Renault обращается к прошлому в стремлении к прибыльному электронному будущему

Таймаз Сирникс

Французский автопроизводитель Renault в четверг представил электрическую модернизацию любимого хэтчбека 70-х годов, чтобы возглавить новый план возрождения после долгих лет суматохи, надеясь выйти на более высокий уровень, поскольку отрасль гонится за переход на чистую энергию.

Лука Де Мео, ветеран итальянской отрасли, привлеченный к работе после ареста и смещения экс-главы компании Карлоса Гона, пообещал оптимизировать операции и сосредоточиться на более прибыльных сегментах, когда он изложил свой план стратегии на следующие пять лет.

В авангарде будет новая версия R5, прочный и стойкий автомобиль Renault, впервые выпущенный в 1972 году. «Электромобиль, который может себе позволить каждый». сказал Де Мео на пресс-конференции.

Оригинальный R5, объявленный повседневным «суперкаром», был чрезвычайно популярен и остается фаворитом коллекционеров, а также фанатов ралли, готовых платить десятки тысяч евро за винтажные версии с турбонаддувом.

«Это мгновенно узнают миллионы водителей. это бесплатная реклама». сказал Флавьен Неви из французской автомобильной исследовательской группы Cetelem.

Это станет серьезным возвращением к убыткам в 7,3 миллиарда евро (8,9 миллиарда), зафиксированным в первой половине прошлого года, когда продажи упали, поскольку страны заблокировали свою деятельность, чтобы остановить пандемию коронавируса.

READ  Замена масла в коробке передач Renault Logan

«Крупнейший завод по производству электромобилей в Европе»

Renault был одним из первых производителей электромобилей для масс под руководством бывшего председателя Гона, который был вынужден уйти в 2019 году после ареста в Токио по обвинению в финансовых нарушениях, когда он возглавлял альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

Компания утверждает, что с 2010 года продала в Европе 325 000 электромобилей, хотя в основном это небольшие и субкомпактные автомобили, такие как Zoe или Twingo. меньший и менее прибыльный рынок по сравнению с моделями среднего размера.

Де Мео сказал, что теперь он сосредоточится на более крупных автомобилях среди 24 новых моделей, запланированных к 2025 году, из которых 10 будут либо с аккумулятором, либо с водородным двигателем, что составит 65 процентов его продаж.

Renault также будет сотрудничать с Google в области подключенных транспортных средств и внедрения возможностей искусственного интеллекта при строительстве «крупнейшего завода по производству электромобилей в Европе», который, по словам Де Мео, потенциально может находиться на севере Франции.

READ  Не открывается задняя дверь Renault Logan

Самые продаваемые недорогие бренды Renault Dacia и Lada также представят новые модели. внедорожник Bigster для Dacia и новую версию Lada Niva, культового российского автомобиля 4X4.

Но Де Мео отказался от цели Гона продать пять миллионов автомобилей в 100 странах, заявив, что к 2025 году он нацелит продажи на 3,1 миллиона автомобилей, сосредоточившись на странах с высоким потенциалом в Латинской Америке, а также в Индии и Южной Корее.

Фирма также активизирует планы по сокращению затрат, стремясь к экономии 3 млрд евро к 2025 году, но без дополнительных увольнений после 15000 сокращений рабочих мест, объявленных в мае прошлого года.

Реконструкция Renault также направлена ​​на то, чтобы помочь ей погасить экстренную ссуду в размере пяти миллиардов евро в прошлом году от французского государства, которому принадлежит 15 процентов акций автопроизводителя.

Renault и его японские партнеры Nissan и Mitsubishi являются третьей по величине автомобильной группой в мире по объему продаж: в 2019 году было продано 10,2 миллиона автомобилей, после Volkswagen и Toyota.

READ  Замена фазорегулятора Renault своими руками

Но консолидация будет продолжаться, поскольку компании стремятся увеличить объем инвестиций, необходимых для перехода на электромобили, поскольку власти во всем мире ограничивают загрязнение CO2.

У Renault уже есть отечественный конкурент, наступающий по пятам. PSA Peugeot Citroen в этом месяце закрыла слияние с Fiat Chrysler, продвинув новую группу Stellantis на четвертое место.

renault, прибыльный

Источник