Renault обращается к прошлому в стремлении к прибыльному электронному будущему

Таймаз Сирникс

Французский автопроизводитель Renault в четверг представил электрическую модернизацию любимого хэтчбека 70-х годов, чтобы возглавить новый план возрождения после долгих лет суматохи, надеясь выйти на более высокий уровень, поскольку отрасль гонится за переход на чистую энергию.

Лука Де Мео, ветеран итальянской отрасли, привлеченный к работе после ареста и смещения экс-главы компании Карлоса Гона, пообещал оптимизировать операции и сосредоточиться на более прибыльных сегментах, когда он изложил свой план стратегии на следующие пять лет.

В авангарде будет новая версия R5, прочный и стойкий автомобиль Renault, впервые выпущенный в 1972 году. «Электромобиль, который может себе позволить каждый». сказал Де Мео на пресс-конференции.

Оригинальный R5, объявленный повседневным «суперкаром», был чрезвычайно популярен и остается фаворитом коллекционеров, а также фанатов ралли, готовых платить десятки тысяч евро за винтажные версии с турбонаддувом.

«Это мгновенно узнают миллионы водителей. это бесплатная реклама». сказал Флавьен Неви из французской автомобильной исследовательской группы Cetelem.

Это станет серьезным возвращением к убыткам в 7,3 миллиарда евро (8,9 миллиарда), зафиксированным в первой половине прошлого года, когда продажи упали, поскольку страны заблокировали свою деятельность, чтобы остановить пандемию коронавируса.

READ  Новый флагманский седан Citroen 2021 года имеет большое влияние на внедорожники

«Крупнейший завод по производству электромобилей в Европе»

Renault был одним из первых производителей электромобилей для масс под руководством бывшего председателя Гона, который был вынужден уйти в 2019 году после ареста в Токио по обвинению в финансовых нарушениях, когда он возглавлял альянс Renault-Nissan-Mitsubishi.

Компания утверждает, что с 2010 года продала в Европе 325 000 электромобилей, хотя в основном это небольшие и субкомпактные автомобили, такие как Zoe или Twingo. меньший и менее прибыльный рынок по сравнению с моделями среднего размера.

Де Мео сказал, что теперь он сосредоточится на более крупных автомобилях среди 24 новых моделей, запланированных к 2025 году, из которых 10 будут либо с аккумулятором, либо с водородным двигателем, что составит 65 процентов его продаж.

Renault также будет сотрудничать с Google в области подключенных транспортных средств и внедрения возможностей искусственного интеллекта при строительстве «крупнейшего завода по производству электромобилей в Европе», который, по словам Де Мео, потенциально может находиться на севере Франции.

READ  Замена ремня грм Renault Logan восьмиклапанный

Самые продаваемые недорогие бренды Renault Dacia и Lada также представят новые модели. внедорожник Bigster для Dacia и новую версию Lada Niva, культового российского автомобиля 4X4.

Но Де Мео отказался от цели Гона продать пять миллионов автомобилей в 100 странах, заявив, что к 2025 году он нацелит продажи на 3,1 миллиона автомобилей, сосредоточившись на странах с высоким потенциалом в Латинской Америке, а также в Индии и Южной Корее.

Фирма также активизирует планы по сокращению затрат, стремясь к экономии 3 млрд евро к 2025 году, но без дополнительных увольнений после 15000 сокращений рабочих мест, объявленных в мае прошлого года.

Реконструкция Renault также направлена ​​на то, чтобы помочь ей погасить экстренную ссуду в размере пяти миллиардов евро в прошлом году от французского государства, которому принадлежит 15 процентов акций автопроизводителя.

Renault и его японские партнеры Nissan и Mitsubishi являются третьей по величине автомобильной группой в мире по объему продаж: в 2019 году было продано 10,2 миллиона автомобилей, после Volkswagen и Toyota.

READ  Mercedes-Benz почти раскрыл электрический прототип EQA перед официальной презентацией

Но консолидация будет продолжаться, поскольку компании стремятся увеличить объем инвестиций, необходимых для перехода на электромобили, поскольку власти во всем мире ограничивают загрязнение CO2.

У Renault уже есть отечественный конкурент, наступающий по пятам. PSA Peugeot Citroen в этом месяце закрыла слияние с Fiat Chrysler, продвинув новую группу Stellantis на четвертое место.

renault, прибыльный

Источник