Руководство по вождению рикши по Гималаям

Над пивом в баре в Окленде это звучало как новый способ отпраздновать его большую пятерку: взять одну моторизованную рикшу и пару товарищей и проехать 750 миль через Гималаи.

Тем не менее, однажды ночью в июне прошлого года, на высоте более 16 000 футов и температуре ниже нуля, Джон Стоукс успел подумать о том, что быстро переросло от небольшого смеха в буквальный кризис среднего возраста.

«Все выглядело мрачно, и мы волновались, что не выживем», — говорит он. «Чем выше мы поднимались, тем медленнее рикша уходила в разреженный воздух, пока не разогналась до 10 миль в час.

«Мы совершенно не успели на день. Мы отставали от графика на четыре часа в кромешной темноте в рикше, где не было ничего, кроме тканевой крыши для защиты, ползущей по грубой извилистой Гималайской тропе с вертикальными перепадами с каждой стороны и реками снеготаяния, пересекающими наш путь ».

Справедливости ради, авантюристы, базирующиеся в Бристоле организаторы Гималаев «Рикша Ран», которые каждый июнь проходят от Леха до Шимлы, а затем снова в следующем сентябре, на веб-сайте компании ясно указали, на что подписывается Стоукс.

Ведомый на этой неделе

В нем говорится: ‘Вы едете очень неподходящим транспортным средством по очень плохим дорогам в очень отдаленной части мира. Это действительно опасные вещи. Люди, которые принимали участие в прошлых приключениях, были навсегда изуродованы, серьезно повреждены и даже погибли. Это не прославленный праздник.

Компания Adventurists была основана в 2007 году с целью дать то, что компания называет «экстремальными путешественниками, любящими побеги», нечто большее, чем просто поход по Таиланду. Приключения включают в себя езду на тук-туках по всей Индии, Nissan Micras во Внешнюю Монголию и велосипеды на обезьянах над Сахарой.

Идея плавания по углу Гималаев в моторизованной рикше возникла из существующих рикш авантюристов через Шри-Ланку и Индию. Мэтт Диккенс, так называемый посланник авантюризма, исследовал маршрут в 2016 году, прежде чем руководить пионерским отрядом ветеранов-авантюристов, которому поручено установить его осуществимость. Пробег от Леха до Шимлы был окончательно подписан в 2017 году.

Руководство по вождению рикши по Гималаям

Маршрут включает в себя сложную и впечатляющую дорогу Лех-Манали длиной 298 миль, высота которой варьируется от 10 500 футов до 17 500 футов. По пути путешественники должны договориться о Тагланг Ла, горном перевале на высоте 17 500 футов.

«Лех к Шимле занимает семь дней, но раздел Манали насчитывает два из них», — говорит Диккенс.

Одна из его более приятных особенностей — Zingzing Bar, придорожная чайхана на относительно низком уровне 14 000 футов. Тем не менее, вы должны заработать свою чашку чаю, поскольку она провозглашена расширенной последовательностью экстремальных переключений, которые проверят нервы любого водителя Reliant Robin, не говоря уже о замерзшем и неопытном рикше-авантюристе за тысячи миль от дома.

Руководство по вождению рикши по Гималаям

«Организаторы дают вам краткий курс вождения в начале поездки, показывают вам некоторые основные задачи по техническому обслуживанию и предупреждают вас о высотной болезни, но тогда вы остаетесь самостоятельно», — говорит Джон Стоукс. «Вскоре мы научились осторожно подходить к поворотам, потому что риск опрокидывания — это риск. К счастью, рикша легкая, поэтому вы можете достаточно легко тащить ее в вертикальном положении ».

Между тем, Диккенс считает, что после Манали дорога в Долину Спити протяженностью 85 миль является самой сложной из всех, что он проезжал в любой точке мира, и все, что вы можете себе представить, это гималайское «шоссе»: узкое, крутое и иногда почти непроходимое благодаря оползням. и пересекают реки таяния снега.

«Перевал Кунзум является самой высокой точкой», — говорит он. «Переключатели крутые и плотные, и везде есть знаки, предупреждающие водителей о необходимости быть осторожными».

Многие из крайних участков вдоль Гималаев, пролегающих от Леха до Шимлы, закрыты на большую часть года из-за снега и льда, но они открываются на короткое время с мая по сентябрь. Встреча экипажей из Организации пограничных дорог является неутомимым ремонтом шоссе, но в холодные месяцы большая часть их работ по техническому обслуживанию не выполняется.

Руководство по вождению рикши по Гималаям

Рикша звучит как совершенно неподходящее средство передвижения для таких условий (что, разумеется, является ключевым моментом). Стоукс вспоминает встречающиеся по пути местные жители, которые утверждали, что никогда не видели никого. Тем не менее, он также говорит, что единственный раз, когда его команда была остановлена ​​на его треках, это когда они столкнулись с глубоким песком и отчаянно боролись за освобождение своего увязшего автомобиля. По сравнению с этим, проталкивание его через 18-дюймовый бросающийся снег, таящий позже в двигателе, было пустяком.

«Забудьте о круизе и полюбуйтесь пейзажами, а вместо этого приготовьтесь проводить большую часть времени на первой передаче, если вам повезет, или толкать рикшу, если вы этого не делаете», — говорит он. «И если кто-то продает бензин на обочине дороги, сначала проверьте, что это не подсолнечное масло, а затем купите его, потому что вы не знаете, когда найдете следующую заправку».

Диккенс не раскаялся.

«Идея состоит в том, что если люди застревают, они разбираются», — говорит он. «Если это означает, что нужно обращаться за помощью к местным жителям, то тем лучше, потому что поездка — это взаимодействие с общинами, которых вы встречаете по пути».

Это взаимодействие может распространяться на то, чтобы спрятаться в доме незнакомца или договориться о пути в один из лагерей в кочевом стиле вдоль маршрута в какой-то безбожный час. Однако, как обнаружил Стоукс в ночь после смерти, это также может означать проникновение в ближайшую хижину.