Сколько фреона в Peugeot 307

Зрим в корень: почему кондиционер в Peugeot 307 отказывается работать?

сколько, фреона, peugeot

Добрый день! Машина Peugeot 307. Помогите, пожалуйста — не работает кондиционер, все зиму не включался. Как решить неисправность? (Лариса)

Здравствуйте, Лариса. Скорее всего, ваша проблема связана с неправильной эксплуатацией кондиционера. Как минимум несколько раз за зиму устройство необходимо включать, чтобы прогнать фреон по системе. Наши автолюбители часто пренебрегают этим требованием, от чего происходят проблемы.

Что делать, если не работает кондиционер?

О фреоне говорить не будем — вам в любом случае необходимо его поменять, чтобы стабилизировать работу устройства.

Рассмотрим другие, наиболее встречаемые причины, из-за которых не работает кондиционер в автомобилях Peugeot:

  • Вышедший из строя резистор вентилятора. Требуется замена.
  • Поломка реле, отвечающего за функционирование климат-системы. Также нужно поменять.
  • Электронный термостат иногда становится причиной неисправности, особенно это часто проявляется на моторах ЕР6, его ошибка сразу отключить кондиционер.
  • Некоторые владельцы сталкиваются с протекающим радиатором устройства, причем утечка обычно фиксируется прямо в центре за самим вентилятором. Какова причина такой «болезни» — нам неизвестно.
  • Необходимость замены муфты компрессора или утечка охлаждающей жидкости. Если антифриз уходит, в системе не будет поддерживаться нужный уровень давления. В некоторых случаях пониженное давление можно определить по новому звуку, схожему на шум, который раздается из дефлекторов печки, но на этот признак ориентироваться нельзя.
  • Поломка датчика давления. Выход из строя данного регулятора делает невозможным работу системы кондиционирования в целом.
  • Мусором или отложениями забился осушитель.
  • Поломка редуктора, решается ремонтом последнего или его заменой.
  • Сам радиатор системы кондиционирования забился грязью. Можно попробовать очистить его и продуть все выходы.
  • Вентилятор охлаждения вышел из строя. Возможно, с самим кондиционером все в порядке, а причиной является поломка вентилятора.

Мы рекомендуем обращать внимание на все эти признаки только после того, как вы разберетесь с фреоном. При неправильной эксплуатации в 98% случаев проблема заключается именно в этом. В зависимости от типа двигателя (DV6 — от номера 10080, до 10218, с номера 10218) количество фреона варьируется от 450 до 585 грамм.

Подведение итогов

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Устраняем утечку фреона

Если автомобильный кондиционер включается, но воздух в салоне он не холодит, то нужно найти причину, почему. Причиной этого, скорее всего, является утечка фреона на переднем или заднем контуре, в местах соединений. Это наиболее часто встречаемая неисправность кондиционера. Этой поломки можно избежать, если выполнять вовремя диагностику и сервисное обслуживание машины.

Прежде чем устранять утечку хладагента, нужно обнаружить места утечек. Диагностику выполняют без инструментов с помощью специальных газоанализаторов, которые обнаруживают присутствие фреона и могут точно указать место утечки.

Второй способ: заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем. Проверка переднего и заднего контура, а также всей системы выполняется с помощью ультрафиолетовой лампы. При обнаружении утечки нужно либо заменить деталь, либо, если деталь металлическая, поставить заплатку, приготовив необходимый инструмент и материалы. Изношенные резиновые запчасти следует заменить новыми расходниками.

4.10.1. Система кондиционирования

Магистраль системы кондиционирования находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление хладагента должно выполняться исключительно в службе автосервиса дилера или в специализированной мастерской. Даже после удаления хладагента от магистрали кондиционера отсоединять шланги можно только после надевания защитных очков.

Устройство системы кондиционирования

Ниже приводится перечень процедур по уходу за системой кондиционирования, обеспечивающих поддержание ее нормальной работы в течение продолжительного времени.

Рекомендуется не реже одного раза в месяц включать кондиционер не менее чем на десять минут. Особенно это надо делать зимой, когда из-за длительного простоя происходит затвердевание сальников и уплотнителей и последующее их разрушение.

Течи в системе кондиционирования лучше всего проявляются при повышении давления и температуры до рабочего уровня. Для выявления течи в системе запустите двигатель на пять минут при включенном кондиционере. Остановите двигатель и осмотрите шланги и сочленения кондиционера. Маслянистые подтеки укажут на подтекание хладагента.

Из-за сложности системы кондиционирования, а также из-за того, что для диагностики системы необходимо применение специального оборудования, любые работы по обслуживанию и проверке должны выполняться специально поготовленным персоналом.

Если кондиционер не работает вообще, то проверьте панель предохранителей (см. подраздел 12.1) и реле кондиционера, которые расположены в монтажном блоке внутри моторного отсека.

Наиболее распространенной причиной неудовлетворительной работы кондиционера является недостаточная заправка хладагента. Если наблюдается заметное повышение температуры воздуха от кондиционера, то проверьте полноту заправки хладагента описываемым ниже способом.

Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: либо термостат не закрывается, в результате чего жидкость разогревается недостаточно и плохо прогревает радиатор отопителя (в этом случае замените термостат (см. подраздел 4.3)), либо засорен шланг отопителя, что препятствует потоку жидкости через радиатор. В этом случае проведите промывку шланга:

READ  Чистка радиатора печки автомобиля без снятия

Если скорость вращения вентилятора не соответствует положению переключателя, то надо проверить предохранители, проводку, переключатель, блок резисторов или электродвигатель (см. подраздел 3.3.14).

Если из выходных отверстий воздуховодов воздух не поступает, то поступите следующим образом:

Если коврик увлажнен, или сквозь вентиляционные отверстия проникают пары охлаждающей жидкости, то в радиаторе отопителя есть течь. Замените радиатор (см. подраздел 4.5), так как радиатор отопителя в ремонт как правило не принимается.

Проверьте отсутствие засорения сливного шланга отопителя/ кондиционера, который находится с правой стороны на перегородке моторного отсека.

Основные неисправности кондиционера:

Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

  • механическое повреждение расширительного клапана;
  • неправильная регулировка;
  • загрязнения системы изнутри;
  • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

Датчика давления кондиционера автомобиля

Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  • В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  • При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  • При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  • Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

Еще больше полезных советов в удобном формате

дренажное отверстие отвода конденсата чистили.

Toyota Camry 30 включаю кондиционер с него бежит конденсат и под ноги. что делать

добри ден.на компрессор не подается питание 12 в.диагностика выкидывает датчик хладагента пастаянное значение.а напрямую подать 12 в на компрессор все работает.предохранители и реле проверил всё в норме.ml350 w163.еще можно напрямую открутить датчик без опоздания потери хладагенa.датчик 4 контактный.заранее спасибо

Нужна диагностика! Нарушен возврат жидкого хладагента. Возможно несколько проблем: — Низкий уровень масла — Поломка компрессора — Заклинивание компрессора либо другие.

Добрый день, подскажите пожалуйста, постоянно на панель приборов вылетает ошибка — простой хладагента! В чем причина ?

Если он уже 6 лет не обслуживался, то как минимум нужно его дозаправить, но лучше чтобы на сервисе произвели полное обслуживание включая полную перезаправку. Так как за такое время с ним могло произойти все что угодно (вплоть до резгермизации), а обслуживание предусматривается раз в два года.

Здравствуйте, Ford Focus 3. кондиционер не охлаждает салон. С 2012 ни когда кондиционером не занимался. Подскажите, в чем может быть причина. Спасибо.

Кроме описанной проблеме в выписке из мануала Chevrolet может быть попросту выработка на валу компрессора:

Здравствуйте! Chevrolet Lacetti, полтора года назад компрессор кондиционера начал издавать стуки — поначалу даже предполагали, что это стучат клапана двигателя (очень похоже), потом просто выключив кондиционер определился, что стуки пропадают. Стучит что-то внутри компрессора. Холодит прекрасно, претензий к качеству нет. Был на диагностике у четырех специалистов — проводили осушение системы, добавляли масло, проверяли количество хладоагента — говорят, все в норме. Заменил подшипник шкива (так, на всякий случай) — ничего не помогает. Специалисты говорят: работает — и не трогай. Да, свою функцию он выполняет прекрасно, охлаждает отлично — при температуре за бортом 36 после 1-го часа езды на максимуме охлаждения в салоне можно замерзнуть. Но стук этот мне совсем не нравится, тем более, возможно, приму решение продавать машину — а это у нее единственный недостаток. Подскажите — лечение только заменой компрессора, или могут быть варианты? Спасибо.

Более точного диагноза поставить не удастся, поскольку у вас либо произошел засор в системе продуктами работы кондиционера, либо компрессор плохо работает. По очереди придется менять, начиная с клапана. Можно разве что простучать по магистрали чем нибудь металлическим, нет-нет да и отойдет где-то отложение (особое внимание уделить расширительной трубке там где фильтр с клапаном), но это лишь разовая мера, все равно, если забилась магистраль, то холода не будет. На Фокусах вот к примеру, ту трубку где находится клапан в первую очередь раскручивают и вытаскивают для чистки (если есть возможность то меняют фильтр, а не чистят). Ведь весь мусор скорее всего там. Попробуйте это, а потом покупать, менять.

Добрый день. У моей дочери Mercedes W168. Этим летом заметили, что кондиционер слабо охлаждает, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда авто на ходу, или держать газом высокие обороты его работа улучшается. Заменили салонный фильтр и ремень навесных агрегатов. Обратились в сервис, где была автоматическая станция для заправки кондиционеров. Хладагент откачали, отваккумировали систему, закачали новый. Хладагента было 270 грамм, закачали 550 грамм. При диагностике обнаружилась всего одна проблема, высокое давление в системе в норме, а вот низкое почему то ВЫШЕ нормы. После замены хладагента лучше работать кондиционер не стал. Температура в сопле вентиляции на холостых оборотах 17 градусов, если держать обороты 2500 то она становиться 11 градусов. «Специалисты» говорят что возможно три варианта неисправности 1. Клапан; 2. Фильтр осушитель; 3. Компрессор. Причем точный диагноз можно поставить только методом замены всех трех перечисленных запчастей. Как то не хочется менять все три детали сразу или по очереди. Не существует ли способа более точно поставить диагноз?

READ  Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2109

нет, такая работа кондиционера никак не связана с приближением очередного техобслуживания. О специфике работы климат-контроля читайте в руководстве по обслуживанию своего авто. Скорее всего раньше вы выбирали режим «на лобовое в ноги» или только на стекло, а вот при выборе «ногилицо» или «лицо» — кондиционер не включается. Зачастую так происходит, но в зависимости от программирования климат-контроля могут быть и другие особенности. Так что читайте инструкцию. А вот если совсем не работает, то это уже проблема.

Добрый день, при включении системы обдува или обогрева всегда автоматически включается АС, у меня сейчас 1000 км до проведения ТО, может ли в связи с этим она сейчас не включаться, авто Volkswagen джетта?

Ааааааааааааааааа! Блт. Как обычно, надо диагностику, приезжайте))

Для максимально точной и квалифицированной помощи по данному вопросу, нужно провести полную диагностику, а не только проверить давление в магистрали. Кроме количества фреона из-за утечки, на качество охлаждения могут также влиять: 1. грязный теплообменник; 2. попавшая влага в систему (бывает если перед заправкой хладогента не сделать вакуумную продувку); 3. одна из механических проблем (поломка дозирующего клапана, не корректно работающие муфта компрессора или датчики давления); 4. нерабочий вентилятор конденсора (радиатора кондиционера).

Здравствуйте. У меня (на мой далеко не технический взгляд) не корректно работает кондиционер. У меня vw touran D2.0 (140 кват) с климат контролем. Наверное пару лет назад стал замечать летом, что кондиционер не сразу охлаждает салон, заметно как это было раньше, в общем воздух дует в салон но какой то теплый, какое то время поездишь и более менее все приходит в норму. Прошлым летом был у спецов ((в гаражах) думал может пора заправлять кондиционер. Проверили — все в норме. В чем причина не пойму, может кто поможет разобраться?

Volkswagen Polo седан 2012г кондиционер просто невключился

Как выявить неисправность?

Для выявления неисправностей своими руками не нужен инструмент, следует диагностировать систему, когда она работает: визуально осмотреть задний и передний контуры, прислушаться к производимым шумам и запахам, проверить, капает ли вода. Если есть посторонние звуки и неприятные запахи, капает вода — все это говорит о каких-то неполадках.

Ниже приведены виды неисправностей и причины их возникновения:

  • Часто встречаемой неисправностью является утечка фреона. Если пропала герметичность системы, то дозаправку хладагента придется делать чаще. При недостатке фреона падает мощность кондиционера.
  • Радиатор постоянно подвержен воздействию грязи и солей, что приводит к коррозийным процессам и разгерметизации кондиционера, начинает капать вода.
  • Может засориться испаритель. В этом случае при включении кондиционера в салоне машины будет появляться неприятный запах, а на коврик будет капать вода.
  • Если при работе двигателя на холостом ходу кондиционер не холодит воздух, а при движении автомобиля кондиционер работает исправно, то возможны проблемы из-за слишком высокого давления в системе. Причины этого: засорение конденсора, не работает вентилятор кондиционера. неисправный датчик включения вентилятора.

Загрязненные детали автокондиционера

  • При некачественной работе ТРВ и осушителя может отключиться система охлаждения. Выявить эту проблему можно путем диагностики переднего и заднего контура, по которым движется фреон. Попадающая грязь может засорить ТРВ.
  • При неисправности компрессора появляется шум, когда работает система. Если при визуальном осмотре корпуса обнаружены масляные пятна, то причина в заклинивании компрессора. Причиной неисправности может быть длительная эксплуатация системы в разгерметизированном виде, например, со снятым радиатором или без трубки кондиционера (автор видео.«Ремонт Renault» рассказывает о причинах плохой работы кондиционера на Renault Logan).
  • Замена антифриза на Peugeot 308 EP-6

    Установите промежный резервуар на расширительный бачок и начинайте медлительно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет попеременно сочиться через любой из вентилей выпуска воздуха, начиная с размещенного на малой высоте.

    Как вытекающая жидкость на сто процентов освободится от воздушных пузырей, соответственный вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за последующим. Продолжайте функцию до того времени, пока не будет затянут вентиль, расположенный на наибольшей высоте. 6. Убедитесь, что промежный резервуар содержит как минимум 0.

    5 л припаса воды, потом запустите движок с оборотами резвого холостого хода (но не выше 2000 за минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы остывания, потом заглушите движок.

    Постарайтесь не ошпарить руки нагретой охлаждающей жидкостью!

    Дайте движку остыть, потом снимите промежный резервуар. 8. Проверьте уровень охлаждающей воды в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок нужное количество консистенции требуемого сорта (см. ниже).

    Смена охлаждающей воды должна выполняться в согласовании с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость консистенции в зимнее время года. 2.

    Используйте для сборки консистенции только антифриз на базе этиленгликоля, лучшим образом подходящий для заправки систем остывания, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу консистенции зависимо от нужного уровня защиты приведены в Спецификациях. 3.

    Пред началом заправки система должна быть вполне опорожнена, желательно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта кропотливо испытаны.

    Где в Санкт-Петербурге поменять:

    Оценить, нужно ли делать замену, можно дажевизуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливнуюпробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если онапотеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужноменять.

    Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски,которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора,насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряномного антифриза, то после восстановления герметичности системырекомендуется также ее поменять.

    Если уровень еенедостаточный, а вы не знаете, какая марка залита — меняйте. Очень важно недопустить смешение разных типов, так как может пойти химическаяреакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

    Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывкусистемы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно всеэтапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в нашихавтосервисах Санкт-Петербурга.Несвоевременная илинеправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

    Этап второй

    Промывка системы не считается обязательным этапом в замене антифриза, однако рекомендована к проведению. Если сливаемый антифриз сохранил свое качество, и на его место заливается та же марка и класс — можно не проводить промывку.

    READ  Как открыть капот на Nissan Teana

    Порядок действий для очищения системы выглядит следующим образом:

    • соединения стыкуются, система приводится в изначальное состояние — плотность закупоривания не обязательна;
    • заливается промывочное средство или дистиллированная вода;
    • двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
    • промывку сливают по тому же алгоритму, что и антифриз, затем процесс повторяют до тех пор, пока сливаемая вода на выходе не окажется достаточно чистой.

    Многие автовладельцы при замене антифриза упрощают процедуру промывки. Для этого нижние патрубки и сливы оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Ее циркуляция не требует прогрева двигателя и заметно ускоряет процесс, однако и качественной очистки не гарантирует.

    Заливка нового антифриза без воздушных пробок

    Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

    • заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
    • дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2);
    • проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
    • запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
    • проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

    Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

    Этап третий

    Для заливки нового антифриза система приводится в исходный вид, все соединения плотно закупориваются. Обращают внимание на патрубок, ведущий к печке — на нем есть клапан для сброса воздуха, его откручивают.

    Далее в радиатор заливают охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет поступать к баку. Оставшуюся часть заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливать антифриз следует медленно, периодически прожимая шланги прокачки для предотвращения образования воздушных пробок. По окончанию не забывают закрутить воздушный клапан.

    Затем крышки закупоривают, двигатель прогревают до включения вентилятора, по его работе оценивают эффективность замены. После прогрева и остывания проверяют уровень антифриза, при необходимости снова доливают до верхнего предела.

    В течение нескольких дней после замены состояние антифриза нужно проконтролировать. Если он регулярно снижается — доливают и проверяют систему на неплотность соединений и возможные протечки. Если изменился цвет — охлаждающую жидкость меняют на более качественную.

    Для многих автовладельцев актуален вопрос о разнице замены антифриза в Peugeot 107 с 207. С учетом родственности сборок специалисты не выделяют существенных различий в процессе. В зависимости от поколения и модели может меняться расположение определенных узлов, их наличие или отсутствие — к примеру сливные пробки или клапаны сброса воздуха.

    Однако общий процесс замены антифриза на Peugeot 107 производится по приведенной схеме. При отсутствии сливных пробок внимание уделяют нижним патрубкам, через которые и сливается большая часть охлаждающей жидкости. А при отсутствии клапана воздух из системы убирают с помощью работы двигателя при открытых крышках и прожимания шлангов.

    Процесс замены

    Периодичность замены антифриза для Peugeot 207 зависит от используемой марки и класса охлаждающей жидкости. В зависимости от поколения автомобиля заливается G12, G12 или G12, в среднем срок службы таких расходников — около 5 лет.

    Многие автовладельцы не рекомендуют менять антифриз без необходимости. Основными причинами для его замены выделяют длительный период эксплуатации, потерю охлаждающих свойств, а также обнаружение неисправностей — изменение цвета или износ деталей.

    При замене антифриза обращают внимание на определенные правила техники безопасности:

    • все действия производятся при остывшем двигателе, что позволяет избежать термических ожогов и повышенного давления в системе;
    • крышки и пробки открывают медленно и аккуратно, сохраняемое давление может привести к брызгам и попаданию антифриз на руки и лицо;
    • при работе рекомендуется использовать резиновые перчатки, при попадании охлаждающей жидкости на кожу ее промывают большим количеством воды;
    • из-за высокой токсичности не допускается попадание антифриза в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют подготовленную тару;
    • рекомендуется ограничить присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с раствором.

    Для замены антифриза на Peugeot 207 понадобится следующее оборудование:

    • набор отверток и ключей, пассатижи и плоскогубцы, груша или шприц для откачки, при наличии — компрессор;
    • резиновые перчатки, воронка для заливки, чистая тряпка;
    • емкости для слива объемом от 6 литров, рассчитывают не только на сливаемый антифриз, но и на неоднократную промывку;
    • расходники — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода, новые детали на замену изношенным узлам.

    В отношении объема ориентируются на двигатель автомобиля. Обычно покупают от 6 л готового антифриза, в некоторых моделях требуется больше. Если приобретается концентрат — его покупают из расчета смешивания с водой в пропорции 1:1.

    Дистиллированной воды понадобится много, от 10 литров. Промывочное средство используется только один раз, после него систему потребуется прочистить дистиллированной водой, поэтому многие автовладельцы используют только ее.