Сколько масла заливать в двигатель Mazda 6

Какое масло заливать в Mazda 6

Каждый автомобилист отлично знает, что выбор масла для Мазда 6, как и для хоть какого другого тс, должен выполняться согласно требованиям сервисной книги. Но нередко случается так, что стандартные характеристики не всегда добиваются хороших значений.

Рекомендации профессионалов

Японский производитель советует заливать в двигатель оригинальное масло Декселия с вязкостью:

  • 5W-30;
  • 10W-40.

Но таких характеристик будет недостаточно. Чтоб сделать грамотный выбор, нужно учитывать серию авто, год его производства. Для нового транспорта требуется один вид смазки, а для автомобиля с огромным пробегом – совсем другой.

Мазда, вышедшая с сборочного потока в период 2002-2007 года, обычно работает на полусинтетическом либо минеральном масле. Достаточно нередко обладатели таких машин стараются подобрать для нее наилучшие смазочные материалы и заливают в мотор синтетику. Этого лучше не делать. Для машин, выпущенных 10-15 годов назад, больше подходит минеральное моторное масло.

Чтобы эксплуатировать Mazda в зимнее время, необходимо воспользоваться смазкой вязкостью 0W-30 или 5W-40. Причем в составе должны находиться присадки с классом SM. В летний период подойдет масло вязкостью 25W-40. Для климата средней полосы можно использовать всесезонное, имеющее коэффициент вязкости 15W-40.

Для машин, выпущенных в 2008-2012 году, необходимо более качественное масло. В этом случае не обойтись без синтетики. Можно также остановиться и на полусинтетике, но классность смазки для бензинового ДВС должна быть SN, а для дизельной установки – CJ.

К последнему поколению относятся автомобили, изготовленные в период 2013-2016 годов. В них заливается только синтетическая смазка, класс которой должен быть:

  • SN;
  • CJ-4.

В летние месяцы значения вязкости меняются. Оптимальным считается 15W-60. С наступлением холодов в мотор заливается 0W-60.

Какое масло заливать в двигатель Mazda 6

Шестая Mazda очень чувствительна к качеству моторного масла. Если оно низкого качества, то начнет активно испаряться – в лучшем случае. Либо просто выведет двигатель из строя. Отсюда вывод: необходимо очень внимательно выбирать масло и учитывать все его характеристики, чтобы ездить долго и без ремонта.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Советы владельцев Мазды

Безусловно, каждый сам выбирает, какое масло заливать в Mazda 6. Однако статистические данные показывают, что чаще всего используются автомасла мирового уровня:

  • Кастрол;
  • Мобил;
  • Шелл;
  • ZIC;
  • Хадо.

Если автомобиль пробежал более 100000 км, Декселию заливать не стоит. Она начинает очень быстро испаряться, что не соответствует норме, установленной производителем. Надо сказать, что присадки класса SL нельзя считать самыми лучшими, а платить за такую смазку приходится очень дорого.

Иногда становится заметно, как быстро автомобиль «съедает» смазочную жидкость. Чтобы решить такую проблему, стоит попробовать найти более подходящую вязкость. Можно воспользоваться полусинтетикой, вязкость, которой соответствует значению 10W-40. Для таких случаев часто используют смазки:

  • Valvolin;
  • Neste;
  • Aral.

Конечно, они достаточно дороги, но они надежно защищают двигатель от поломок.

Для Mazda 6 подходит новейшее масло HighTech с коэффициентом вязкости 5W-30. В отличие от других, оно не угорает и не испаряется. На нем можно проехать даже больше нормы, установленной на замену.

ТНК Magnum Professional С3

Это отечественное масло, как бы это ни было удивительно, занимает первое место по своему качеству и стоимости. Его очень часто заливают в Mazda 6, так как оно практически не угорает. Аналогично Castrol, может работать на топливе, в котором большое серы. Кроме того, в состав входят присадки, защищающие ДВС от повышенного износа.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Моторное масло

Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

READ  Как подобрать видеорегистратор для автомобиля

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 10 и 15 мм. Лучше взять торцевой со сменными головками.
  • Емкость для слива отработки (грязного моторного масла)
  • Съемник масляного фильтра на размер 76 мм и ключь шестигранник на 6 мм.
  • Новый расходный материал в виде фильтра и уплотнительных колец.

Какое масло лить и сколько

Для двигателей этого автомобиля официально рекомендуется заливать масло с классом вязкостью 5W30, 5W20 для бензиновых двигателей, а для дизелей 5W30 и 10W30.

  • Mazda Dexelia Ultra 5W30 — оригинальное;
  • TEXACO HAVOLINE ENERGY 5W30;
  • Totachi 5W30;
  • Bardahl xtc 5w40;
  • Castrol 5w30;
  • SHELL HELIX 5W30 ECT;
  • 1.8 MZR (L813) — 4.3 л;
  • 2.0 MZR (LFF7, LF17, LF18) — 4.3 л;
  • 2.0 дизель (RF5C) — 4,1 л;
  • 2.3 (L3C1) — 4.4 л;

Дизельный 2.0 (RF5C)

  • PROFIT 1540-0740
  • JAKOPARTS J1317003
  • MAXGEAR 26-0272
  • NIPPARTS J1317003
  • ASHIKA 10-05-599
  • Bosch 0 451 103 316

Масло в двигатель Mazda 6, критерии подбора и ТОП-5 масел

Конечно, этот список не вся линейка моторов разного поколение а больше как пример. Если вы не нашли подходящие фильтры для своего двигателя Mazda 6 – пишите в комментарии ниже, мы подберем и выложим недорогие фирмы именно для вашего авто!

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ В MAZDA 6 GH

Оригинал

Оригинальное масло для двигателей Mazda выпускает французская фирма Total. Mazda Original Oil Ultra 5W-30 – одно из оригинальных синтетических масел, которое подходит для Mazda 6 второго поколения (GH). Оно полностью соответствует рекомендованным допускам по маслам для двигателей этого поколения. Классы рассматриваемого масла: API SL/CF, SAE 5W-30, ACEA A5/B5. Разберем по порядку, API – аббревиатура Американского института нефти, который ввел свою классификацию, основанную на технических соответствиях двигателей определенных годов выпуска. В обозначениях осуществляется деление по типу двигателей: (S) – бензиновые двигатели, (C) – дизельные двигатели.

Класс SL введен с 2001 г., предусматривает улучшение антиокислительных, моющих и энергосберегающих свойств масел. Класс CF введен 1994 г., предусматривает применение также у внедорожников. Оба класса могут заменяться более современными классами. SAE – аббревиатура Общества автомобильных инженеров, которое разработало классификацию масел по вязкости, что характеризует эксплуатационные свойства масел в соответствии температуры окружающей среды. 5W-30 указывает на температурный диапазон применения от – 30 до 25 С.

ACEA – аббревиатура Ассоциации европейских производителей автомобилей, обозначение предусматривает деление по типу двигателей: A – бензиновые, B – дизельные. Цифра соответствует годам выпуска и техническому уровню двигателей. A5/B5 предназначен для использования в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей с увеличенным интервалом для замены.

Бензиновые двигатели

  • 1.8 L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.0 LF–DE (155 л.с.) — объем масла 4.6; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.5 L5-VE (170 л.с.) — объем масла 5.5; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 2.3 L3KG (260 л.с.) — объем масла 5.7; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5
  • 3.7 (272 л.с.) — объем масла 5.2; допуски API SL/SM; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA A3/A5

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6 GH

Двигатели второго поколения Mazda 6 GH (2007 – 2012 гг.)

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 6 GH

В регламенте технического обслуживания автомобиля Mazda 6 второго поколения (GH) указана периодичность замены масла в двигателе и масляного фильтра: 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км, далее через каждые 15 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в год.

В разделе замены масла в двигателе руководства по эксплуатации прописано, что при условиях тяжелой эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленной местности рекомендовано заменять моторное масло и масляный фильтр каждые 10 000 км пробега. К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести длительный простой, перегруз авто по весу, езду со значительным превышением скорости, езду по бездорожью, регулярную езду на короткие расстояния, использование автотранспорта при критично низких температурах. Также к тяжелым условиям эксплуатации относят горную местность, длительную езду на низкой скорости, работу двигателя на холостых оборотах.

READ  Какое масло лить в Mazda CX 5

Моторное масло для двигателя Mazda 6 GH

Второе поколение Mazda 6 GH вышло с существенными отличиями от первого поколения Mazda 6 GG. Автомобиль появился на собственной оригинальной платформе с увеличенными габаритами и удлиненной колесной базой. Обновленный дизайн кузова выглядел более спортивным и современным, общая масса уменьшилась на 35 кг, удалось добиться сокращения расхода топлива. Версия MPS была снята с производства, модификация кузова осталась прежней – седан, универсал, хетчбэк. Некоторые двигатели перешли из предыдущего поколения.

Замена масла в двигателе MAZDA-6

В 2010 г. рестайлинг модернизировал техническую часть авто: обновились двигатели, ходовая часть, трансмиссия. Подвеска стала комфортнее, мягче, устанавливались новые блоки светотехники с галогеном и биксеноном, улучшилась управляемость.

Дизельные двигатели

  • 2.0 RF7J (110 – 145 л.с.) — объём масла 4.8; допуски API CF и выше; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA B3/B5
  • 2.2 R2BF (125 – 129 л.с.) — объём масла 4.7; допуски API CF и выше; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA B3/B5
  • 2.2 R2AA (150 – 185 л.с.) — объём масла 4.7; допуски API CF и выше; SAE 5W-30, 10W-40; ACEA B3/B5

Аналоги

При подборе неоригинальных масел необходимо ориентироваться на допуски двигателей автомобиля. В случае смены моторного масла рекомендуют промывать смазочную систему. В качестве аналога для второго поколения Mazda 6 GH можно рассмотреть:

  • MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей. Класс API SN более современный, чем SL/SM – рекомендованный для поколения GH Mazda 6, тем не менее, масла класса SN рекомендованы для замены более ранних.
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя;
  • ELF Evolution 900 SXR 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя;
  • Idemitsu Zepro 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SN для бензиновых двигателей;
  • Motul 8100 eco-lite 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN для бензиновых двигателей;
  • Total quartz 9000 future NFC 5w-30 — 5W30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателя.

Моторное масло для двигателя Mazda 6 GJ

Третье поколение Mazda 6 GJ стартовало в 2012 г., его выпуск продолжается по сей день. На кузове Mazda 6 появилась надпись «Skyactiv», что характеризует высокотехнологичные разработки компании. Самый маломощный двигатель остался в предыдущем поколении, модификации начинаются с двухлитрового мотора 145 л.с. В 2015 г. автомобиль перетерпел рестайлинговые изменения интерьера и экстерьера. Новый сплав металла кузова стал более прочным и легким, общая масса авто уменьшилась на 50 кг. В 2018 г. новый рестайлинг изменил передний и задний бампера, добавилась светодиодная оптика, появились технологии помощи водителю i-Activsense.

Оригинал

Дизельные двигатели SkyActyv:

Для дизельных двигателей Mazda 6 GJ Mazda Original Oil Supra DPF, допуски API CF, вязкость 0 w — 30 класс масла ACEA C3 и Mazda Original Oil Supra DPF, допуски API CF, вязкость 5w — 30, класс масла ACEA C3.

Из неразобранных допусков масел появилась вязкость SAE 0 w — 30, которая предусматривает температурный диапазон от — 35 до 25 С. Класс для дизельных двигателей CF введен 1994 г., предусматривает применение также у внедорожников. Класс ACEA C3 предназначен для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром и катализатором.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В MAZDA 6 GJ

В руководстве по ремонту и эксплуатации Mazda 6 GJ прописаны следующие интервалы замены моторного масла и масляного фильтра: 20, 40, 60, 80, 100, 120, 140, 160, 180 тыс. км пробега, далее с той же периодичностью, но не реже 1 раз в год. При пробеге более 180 тыс. км рекомендуют соблюдать ту же периодичность. Под сноской оговорены случаи, при которых моторное масло меняется каждые 10 000 км или чаще. Это высокая запыленность, продолжительная работа двигателя на холостом ходу или продолжительное движение автомобиля на малой скорости, продолжительная эксплуатация при низкой температуре воздуха, регулярные поездки только на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреваться до нормальной рабочей температуры. К подобным случаям можно отнести эксплуатацию автомобиля при очень высокой температуре воздуха, постоянную эксплуатацию автомобиля в холмистой или горной местности.

Для неевропейских стран, кроме России, Белоруссии и Азербайджана, интервалы технического обслуживания с заменой моторного масла и масляного фильтра сокращаются до 10 000 пробега и 6 мес., что наступит раньше.

READ  Залили в АКПП Mazda сх 5

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ MAZDA 6 GJ

Двигатели третьего поколения GJ (2012 г. — н.в.)

  • 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY5 (150 – 155 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY7 (146 – 165 л.с.) — объем масла 4.2 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.5 PY-VPS (185 – 195 л.с.) — объем масла 4.5 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.5 PYY1 (188 – 192 л.с.) — объем масла 4.5 литра; допуски API SL/SM/SN; SAE 5W-30, 0W-20; ACEA A3/A5
  • 2.2 SH-VPTS (175 – 190 л.с.) — объём масла 5.1 литра; допуски API CF; SAE 5W-30, 0W-30; 5ACEA C3
  • 2.2 SHY4, SHY1 (150 – 175 л.с.) — объём масла 5.1 литра; допуски API CF; SAE 5W-30, 0W-30; ACEA C3

Сколько масла в двигателе Mazda 6

Mazda 6 – автомобиль D-класса, наделенный спортивной управляемостью и отличной надежностью, свойственной всем японским машинам. Данная модель имеет длинную родословную историю, начиная с Mazda 626. Продуманная конструкция позволяет Mazda 6 рассчитана на долгий срок службы – во многом благодаря качественным материалам, и даже возможности самостоятельного обслуживания. Некоторые ремонтные работы в случае с Mazda 6 можно выполнять своими силами, например заниматься заменой расходных материалов. Одна из самых востребованных процедур – замена масла в двигателе. С этим справится даже неопытный автомобилист. Однако выбор самого масла – более ответственная задача, требующая теоретических познаний. В этой статье подробно рассмотрено, как на примере Mazda 6 выбрать хорошее моторное масло, исходя из различных параметров – допуска, вязкости, степени качества и объема заливаемого масла.

Как проверить состояние масла

Далее рассмотрим, на что надо обратить внимание, чтобы убедиться в плохом состоянии масла. Итак, на возможные проблемы указывает черный цвет масла, а также специфический запах либо наличие грязевых отложений и металлической стружки. Эти признаки являются следствием механического износа, и в таком случае потребуется срочная замена масла.

Как выбрать масло, и сколько его заливать

Объем заливаемой смазки для Mazda 6 составляет в среднем 4,3 литра. Такое количество жидкости почти не отличается от точных значений, и может быть скорректировано на практике.

Что касается выбора масла, компания Mazda рекомендует иметь дело только с оригинальным продуктом. Так, производитель советует заливать расходный материал с вязкостными параметрами 5w-30-DEXELIA. Речь идет о масле на универсальной основе, которое рассчитано на широкий диапазон температур. Данное масло в полной мере совместимо с конструктивными особенностями моторной гаммы Mazda 6.

И все же, в нынешнее время автолюбители все чаще обращают внимание на масла-аналоги.

Выделим самые востребованные моторные масла на сегодняшний день. Так, наибольшей популярностью пользуются фирмы Кастрол, Лукойл, ЗИК, Kixx, Elf, Mobil, Роснефть, Шелл и другие. Можно выбрать любой бренд из указанного списка, но параметры должны соответствовать оригинальному маслу, либо сведениям в инструкции по эксплуатации.

Когда менять масло

Периодичность замены моторной жидкости, согласно данным производителя, составляет 90 тысяч километров. Но очевидно, что регламент замены придется сократить в два раза или три раза. Дело в том, под воздействием негативных климатических факторов масло быстрее приходит в негодность, из-за чего подвергается замене раньше положенного срока. Поэтому регламент в 90 тысяч километров актуален разве что для европейских стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам следует выполнять замену через 20 тысяч километров. В противном случае масло успеет утратить свои свойства, и это негативно скажется на надежности силовой установки.

Как заранее узнать, что масло пришло в негодность

Если замечены отклонения в управлении автомобилем, то это может быть причиной плохого состояния масла. Так, нарушение идеальной работоспособности автомобиля может проявляться в таких признаках:

  • Двигатель не способен развивать высокие обороты
  • Повышенный расход топлива и масла
  • Передачи включаются с запаздываниями
  • Периодически возникают шумы и вибрации