Сколько вольт должен выдавать генератор ВАЗ 2115

Особенности генератора и принцип работы

Современные инжекторные модели машин от АвтоВАЗа оснащаются генераторами типа 94.3701, вырабатывающими трехфазный переменный ток. Для способности питания бортовой сети автомобиля генератор совмещен с выпрямительным устройством и регулятором напряжения.

Само же генерирующее ток устройство содержит в себе такие составляющие составляющие, как:

  • статор (недвижная обмотка);
  • ротор;
  • крыльчатка;
  • подшипники ротора;
  • шкив (служащий для надевания приводного ремня);
  • крышки корпуса.

Что касается последних, то они крепко соединены вместе длинноватыми болтами, что обеспечивает их неподвижность и монолитность всего генератора. Для этой же цели фронтальный подшипник ротора наглухо впрессован в переднюю же крышку — удалить его оттуда своими силами просто не получится, в итоге чего заменить его можно только совместно с крышкой.

Электронная обмотка статора выполнена «звездой» с выходом проводов в одну точку. С оборотной стороны провода соединены с диодным мостом, построенным из 6 кремниевых диодов. Располагается этот мост на задней крышке генератора.

Необходимо отметить, что очень нередко в литературе либо на интернет-сайтах кремниевые диоды электрогенератора могут носить заглавие «вентили».

Для того, чтоб шофер всегда мог держать под контролем исправность генератора, на приборной панели размещена особая сигнальная лампочка с изображением АКБ. Если генератор работает исправно, то в момент включения зажигания она зажигается, а потом погасает.

Пылающая же при работающем движке сигнальная лампочка служит очевидным указанием на то, что электрогенератор вышел из строя.

О том, как проверить генератор ВАЗ 2114 и отыскать причину его неисправности, мы поведаем чуток ниже, а на данный момент приведем несколько советов, которые позволят сохранить его от случайной поломки и продлить срок службы:

  • Следует всячески избегать работы генератора при отключенном от системы АКБ — это может вызывать перепады напряжения в бортовой сети и привести к недлинному замыканию.
  • Не следует инспектировать работу электрогенератора методом «на искру» — это сразу выведет диоды из строя.
  • Делать проверку электронных устройств, присоединенных к бортовой сети, следует только при выключенном генераторе.
  • При проведении сварочных работ следует непременно отключать все точки, в каких производится подключение электронных контактов к корпусу машины, также снимать клеммы с генератора и аккумуляторной батареи.

Раздельно необходимо отметить, что делать проверку кремниевых диодов генератора («вентилей») нельзя с помощью напряжения более 12 вольт или мегаомметра — это мгновенно вызовет их выход из строя. Производить их проверку можно только мультиметром в режиме «тест диодов».

Основные неисправности и поиск их причин

Как уже было сказано, при обычной работе электрогенератора лампочка на приборной панели будет зажигаться в момент зажигания, а после запуска двигателя (и, как следствие — генератора) сразу угаснет.

Руководствуясь «поведением» этой лампочки, можно попробовать установить причину неисправности в бортовой сети:

  • в момент включения зажигания лампочка не загорелась, отсутствует подсветка устройств и других лампочек — произошел обрыв в сети;
  • в момент зажигания лампочка не загорелась или загорелась меркло — аккумуляторная батарея разряжена;
  • лампочка загорелась очень ярко и продолжает сиять при работающем движке — АКБ заряжена сверх меры, есть задачи с регулятором напряжения.

Для такого же, чтоб выполнить всеполноценную проверку генератора, необходимо:

  • Провернуть ключ зажигания и убедиться, что все сигнальные лампочки зажглись.
  • Запустить движок и поглядеть, погасла ли контрольная лампочка.
  • После прогрева мотора включить все электронные приборы-потребители для сотворения наибольшей нагрузки в сети.
  • Установить обороты мотора на 3.500 об/мин.
  • Подключить мультиметр в режиме измерения вольтажа неизменного тока к аккумулятору и произвести измерение (выяснить точно, сколько выдает генератор ВАЗ 2114, можно в прилагаемой к авто аннотации. Номинально же рабочий вольтаж на АКБ при включенных потребителях должен составлять около 13 вольт).
  • Если напряжение генератора ВАЗ 2114 оказалось ниже 13 вольт, означает есть препядствия с выработкой тока, а если при стопроцентно выключенных потребителях вольтаж не поднялся выше 14,7 вольт, то вышел из строя регулятор напряжения.

Одним из добротных методов проверки исправности генератора является его прослушивание. Для этого следует завести движок и пристально прислушаться к работе устройства — если работающий генератор издает звучные звуки то, вероятнее всего, разрушились его подшипники, и их придется подменять.

К слову, одной из обстоятельств резвого износа подшипников генератора является очень натянутый приводной ремень — при правильном натяжении его боковой прогиб при надавливании пальцами не должен превосходить 1,5 см.

Для более глубочайшей проверки отдельных узлов генератора придется применить пробник — лампочку на 12 вольт мощностью 3 Вт.

Производится проверка последующим образом:

  • попеременно подсоединить лампочку с 2-ух сторон к каждому из диодов при наличии тока от генератора. Так как диоды проницаемы исключительно в одном направлении, то лампочка зажигаться не должна (если же она зажгется, означает диодик неисправен);
  • подключить пробник к щеткам генератора. При достижении напряжения в 16 вольт лампочка должна погаснуть. Если же этого не происходит либо, напротив, лампочка даже не зажигается, означает вышел из строя регулятор напряжения;
  • выполнить «прозвонку» состояния обмоток статора (для этой цели удобнее будет использовать тестер). Если выяснится, что находится замыкание, то статор придется заменить.

Таким макаром, проверка работоспособности генератора — достаточно легкая задачка. Самое главное — делать ее временами, чтоб отыскать неисправности сразу после того, как они появятся. Это поможет избежать более суровых заморочек и проблем в бортовой сети.

Разбираемся, сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2114

Генератор автомобиля — очень принципиальное устройство, отвечающее за работу бортовой сети (и, соответственно — присоединенных к ней устройств) во время движения, также за зарядку АКБ. Но, время от времени бывает так, что в процессе генерации вырабатывается очень малюсенькое напряжение, приводящее к неверной работе электронных устройств и дилеммам с АКБ. В сегодняшней статье мы поведаем о том, сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2114 и о том, как отыскать причину его неисправности.

сколько, вольт, должен, выдавать, генератор, ваза

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы можете получить из видео ниже:

READ  Чем покрасить кожаный руль авто

Устройство генератора

Шкив передает энергию от мотора к валу с помощью ремня.

Крышки на корпусе необходимы для размещения опор ротора, установки узла на моторе и крепления статора. Задняя крышка нужна для щеточного узла и выходов для питания электрооборудования. В статоре делается мощность за счет трехфазной обмотки. Ротор — вал из стали с 2-мя втулками. Выводы этой обмотки связаны с медными кольцами. Регулятор выравнивает напряжение при различных факторах:

  • скачках электронагрузки;
  • дельты частоты вращения ротора;
  • конфигураций температуры в природе.

Щеточный узел — пластмассовый элемент с прикрепленными к нему щетками, взаимодействующими с кольцами ротора. Также в состав электрогенератора входят 6 диодов (три в «-» и три в «» теплоотводы).

Проверьте заряд батареи от генератора

После замены щеток. Проверьте заряд батареи.

  • Источник питания не должен позволять работать с отсоединенным АКБ. Это вызывает брызги с вероятным повреждением генератора и компонент автомобиля.
  • Удостоверьтесь, что аккумулятор плюс всегда подключен к клемме источника питания, а минус — к земле. Если вы смешаете контакты, диоды получат более сильный ток, и они сломаются.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя пробовать электронный генератор на «искре», диоды одномоментно выходят из строя из-за перенапряжения. Инспектировать необходимо только при помощи особых счетчиков либо около щита.
  • Клапаны не могут управляться напряжением выше 12 В либо вентилятором, что может вызвать куцее замыкание.
  • Инспектируйте проводку автомобиля при помощи магнита либо напряжения, превосходящего 12 В, только при отключенном питании.
  • По мере надобности сварочные агрегаты либо детали кузова в требуется для отключения проводов от всех клемм и точек подключения генератора и АКБ.

Напряжение генератора под нагрузкой

Чтоб убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.

Для начала вспомним, что напряжение бывает 3-х видов:

  • Номинальным — указывается в аннотации по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
  • Фактическим. Тут идет речь о параметре напряжения после установки, подключения и начала использования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
  • Под нагрузкой. Тут параметр напряжения, которое выдается генератором, может изменяться.
сколько, вольт, должен, выдавать, генератор, ваза

Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности АКБ и генератора.

На вид исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может значительно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить завышенную нагрузку на АКБ.

Если емкость вашего АКБ составляет 60 мАч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Длительность подключения — 3-5 секунд.

Об исправности источника питания можно гласить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно возвратиться до уровня 12,2-12,4 В.

При обнаружении сильной просадки нужно проверить АКБ, а после снова повторить опыт с вилкой. При отсутствии просадки можно гласить об исправности батареи.

Для проверки генератора можно поступить последующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после этого выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.

Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критическим пределом является 13,0 В.

Если напряжение генератора автомобиля очень низкое, не спешите делать выводы — удостоверьтесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их при помощи шкурки.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — принципиальный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор употребляется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится предпосылкой просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под обычной производительностью генератора понимается своевременное и настоящее восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой миниатюризируется. Проверка величины зарядки АКБ от генератора ординарна и может быть выполнена обладателем авто без помощи других.

Диагностика авто устройства, генерирующего энергию, содержит в себе зрительный осмотр агрегата, его частей и сопутствующих деталей, также воплощение замеров напряжения и силы тока.

Как минимум дважды в год следует инспектировать натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а время от времени может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно производить проверку частей оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других.

Гарантией отсутствия заморочек будет и своевременное сервис АКБ — очистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких характеристик, как напряжение, сила тока, сопротивление, нужна также дважды в год. Для её воплощения для вас пригодятся особые приборы — вольтметр, мультиметр либо нагрузочная вилка.

Конструкция и особенности использования генератора ВАЗ 2114

Авто электрогенератор представляет собой синхронную трехфазную машину переменного тока с электрическим возбуждением.

Он конвертирует механическую энергию работающей авто электростанции в электронную энергию, нужную для работы электрических систем и других устройств и оборудования, которые потребляют электроэнергию во время работы мотора. Это преобразование употребляет крутящееся магнитное поле.

Основными рабочими частями авто генератора являются:

  • ротор является подвижной частью устройства
  • статор является недвижной частью электронной машины

Статор собран из кусков листового железа, изолированных друг от друга. Якорная обмотка генератора проложена снутри статора.

Сердечник ротора сделан из цельного кусочка электромеханической стали. Наконечники шестов сделаны из листовой стали. Катушки возбуждения находятся на полюсах, которые питаются от наружного источника неизменного тока.

READ  Реле бензонасоса ВАЗ 2131 инжектор где находится

Есть корпус для защиты от наружных воздействий. Главные работники в нем заключенные. авто запчасти Источник питания. Существует:

  • подшипники — ротор крутится на их;
  • рабочее колесо;
  • диодный мост;
  • релейный регулятор;
  • шкив — привод; он носит пояс.

Передняя и задняя крышки генератора, являющегося его корпусом, накрепко закреплены на стартере, обеспечивая его неподвижность. Задний подшипник крепко закреплен на валу ротора и покрыт втулкой. Фронтальный подшипник прижимается к фронтальной крышке силового блока и может быть заменен только. Сам вал крутится на подшипниках, масла в их, набитые на заводе, не изменяются.

Обмотка в пазах статора собирается по схеме звезды. И провода подводятся к общей точке.

С другой стороны, фазные провода подключены к диодному мосту. Он содержит 6 штук кремниевых диодов, также именуемых «клапанами». Есть три положительных и три отрицательных.

Они принадлежат полюсам и спрессованы в подковообразные дюралевые пластинки. Есть также три части диодика на пластинке. Через их запускается полевая катушка при запуске электростанции. Диодный мост установлен на задней крышке.

Существует также конденсатор, который защищает от неожиданных вспышек.

Какой заряд должен выдавать генератор зимой и летом, Пару советов

Приборная панель имеет контрольный индикатор, который зажигается при включении зажигания. В этот момент напряжение от лампочки подается от батареи к полевой катушке. Когда питание включено, обмотка питается от дополнительных диодов, и свет должен погаснуть. Если этого не происходит после пуска и лампа продолжает пылать, генератор ВАЗ 2114 не работает.

Напряжение генератора на ХХ

Для проверки работоспособности генератора нужно завести движок и измерить напряжение на клеммах АКБ. Обычное U составляет 13,5-14 В.

  • Если этот параметр растет выше 14,2 В, можно прийти к выводу о понижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.
  • Такая ситуация появляется в редчайших случаях, когда аккумулятор разрядился из-за долгого простоя на холоде либо присоединенной нагрузки.
  • Вероятны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает увеличения напряжения генератора, делая упор на температуру окружающего воздуха.

Увеличение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрическое оборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до нужного уровня в 13,5-14,0 Вольт.

В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.

Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).

В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.

Сколько вольт должен выдавать генератор?

Для корректной работы авто необходимо регулярно проверять функциональность автомобильного генератора. При выходе из строя данного узла аккумуляторная батарея перестанет получать основное питание. Такое положение дел (когда автомобиль “питается” только от АКБ) приводит к быстрому обесточиванию всей машины.

Своевременное отслеживание технического состояния электроисточника позволит избежать случайного отказа элемента, сэкономив ваши деньги и душевные силы.

Поломку силового агрегата, вырабатывающего ток, определяют по одному из следующих признаков:

  • непрерывно горит лампочка на приборной панели (сигнал о недостаточности тока);
  • АКБ постоянно садится;
  • электрооборудование работает со сбоями или вовсе не работает при включенном моторе;
  • запах гари из моторного отсека;
  • перегревается статор;
  • УЗЕЛ издает нехарактерные звуки (например, шелест).

Важные моменты

Проверка напряжения, которое выдаёт генератор

После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.

  • Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
  • Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.

Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

READ  Как поменять передние колодки на Hyundai Solaris

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Ваз 2114,15 слабая зарядка АКБ ( большая потеря зарядки при полной нагрузке)

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГЕНЕРАТОРА

Проверка генератора ВАЗ 2114 должна выполняться с периодичностью раз в пол года, даже если само устройство работает в нормальном режиме.

В случае поломки узла под удар попадают все потребляющие электричество системы: если генератор выдает заряд недостаточной мощности, то АКБ просто разрядится и машина встанет, однако если он выдает чрезмерное напряжение, то могут возникнуть серьезные проблемы с проводкой и электрооборудованием четырнадцатой.

Первые весточки неисправности, при обнаружении которых необходимо проверить генератор на ВАЗ 2114:

  • Лампочка АКБ на панели приборов светится чрезмерно ярко даже когда запущен двигатель, это свидетельствует о том, что АКБ перезаряжен;
  • Лампочка АКБ не горит после активации зажигания, не включаются поворотники, дворники и аналогичные приборы – на АКБ не поступает зарядка, так как не работает генератор;
  • Сильно шумит генератор

Шум свидетельствует о том, что износились подшипники. Изнашивается, как правило, чаще всего передний. Ездить с такой проблемой нельзя, поскольку подшипник может заклинить, что приведет к повреждениям ротора и статора, после чего все устройство станет неремонтопригодным

  • Включаем зажигание. Смотрим, чтобы горели все лампочки приборной панели;
  • Заводим четырнадцатую. Лампочка АКБ на приборной панели, если устройство работает исправно, должна потухнуть;
  • Прогреваем мотор до рабочей температуры (90 °С). Теперь необходимо создать максимальную нагрузку на электросеть автомобиля, для этого вам потребуется включить все потребляющие электроэнергию приборы – магнитолу, дальний свет, печку, прикуриватель, обогрев стекла;
  • Мультиметр устанавливаем в режим вольтметра. Тут нам потребуется помощник, который сядет за водительское кресло и будет поддерживать обороты мотора на уровне 3200-3500 об/мин;
  • Щупы мультиметра подключаем к аккумулятору. Во время наибольшей нагрузки на бортовую электросеть генератор должен выдавать напряжение не меньше тринадцати Вольт. Если мультиметр демонстрирует показатель меньше требуемого, значит, что по причине неисправности генератор на ВАЗ 2114 выдает низкое напряжение;
  • Далее выключаем все потребители энергии и проверяем электроприбор при минимальной нагрузке. Делаем то же самое – снимаем замер при работе двигателя на 3200-3500 об/мин. Сейчас мультиметр должен показывать не менее чем 14.7 Вольт.

Проверка мультиметром

Зная, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, после обнаружения несоответствий необходимо приступать к поиску неисправностей и, при надобности, ремонту либо замене устройства.

Признаки неисправности генератора

Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:

  • Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
  • На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко. даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить из видео ниже:

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

Преобразование энергии из одного вида в другой выполняется по принципу магнитного поля. Конструкция узла состоит из двух основных рабочих элементов – ротора и статора.

Статор – представляет собою полое кольцо, состоящее из отдельных стальных частей, каждая из которых изолирована от обмотки. Внутри пазов статора размещена обмотка, выполненная из достаточно толстой медной проволоки. Статор является неподвижным элементом конструкции генератора.

Ротор – подвижный элемент конструкции. Он обладает монолитным стальным сердечником, на краях которого размещены стальные наконечники, собранные из тонкого листового металла. На наконечниках находятся катушки возбуждения, к которым подведено внешнее питание.

Ротор и статор спрятаны в металлическом корпусе, в котором также размещены подшипники, на них происходит вращение ротора, регулятор напряжения, диодный мост, крыльчатка и шкив. Шкив является приводом устройства, он выполнен в виде паза, на котором закрепляется ремень. С помощью ремня на генератор передается механическая энергия, вырабатываемая двигателем четырнадцатой.

Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ.

Корпус устройства – сборный, состоит из передней и задней части, которые соединяются друг с другом посредством болтов. Также болтами на внутренней поверхности корпуса неподвижно зафиксирован статор. Электрогенератор обладает двумя подшипниками – передним и задним: задний подшипник размещен на валу ротора, передний – запрессован в корпус устройства. Отдельная замена переднего подшипника, в случае его поломки, невозможна, нужно будет менять соответствующую часть корпуса целиком.

Устройство генератора