Сколько времени прогревать дизельный двигатель

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее

Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Прогрев дизельного двигателя

Вопрос о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель, также излишен: надо. Дизельное топливо при низких температурах становится более вязким. Даже если это зимнее топливо (использовать летнюю солярку при минусовых температурах – губить движок). Повышенная вязкость приводит к тому, что распыляется топливо хуже, оседая к тому же на стенках цилиндра. Попадающий туда же холодный воздух еще усугубляет ситуацию, делая холодный старт дизеля еще сложнее.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель

Для облегчения старта в холодную погоду в дизельные двигатели встраивают свечи накаливания, которые начинают разогревать воздух в цилиндрах сразу после включения зажигания. Начало их работы на приборной панели отображает загоревшийся светодиод. Когда воздух в цилиндрах разогрет до нужной температуры, индикатор гаснет, и запуск двигателя даже в холода происходит без проблем.

Прогрев дизельного двигателя зимой занимает 5-10 минут (конкретное время зависит от температуры «за бортом», от вида топлива и масел, от состояния движка и еще целого ряда моментов). Это не такой большой промежуток времени, который к тому же можно использовать с пользой: очистить стекла, привести в порядок салон и т.д. Летом потери времени еще меньше. Некоторые апеллируют тем, что при разогреве двигателя сжигается топливо. Но регулярные холодные старты не только гробят мотор и трансмиссию, они также приводят к увеличению расхода топлива. Произойдет это не через месяц и не через два, но через год-два-три такой практики вы явно заметите, что ваше авто стало прожорливее.

Зачем прогревать двигатель

Однако большая часть специалистов говорят, что вне зависимости от типа двигателя его нужно прогревать. Сторонники холодного старта оперируют положением в инструкции к европейским авто, где написано, что после того как завели двигатель нужно двигаться. Но эта рекомендация стремится уменьшить вредное влияние на окружающую среду: при разогреве выхлоп очень ядовит, а в Европе с охраной окружающей среды строго (в Швеции, например, за прогрев без движения грозит очень даже приличный штраф). Так что, если уж завелся, будь добр – двигайся.

Внося такой пункт в инструкцию по эксплуатации, производители понимали, что этим они вредят движку. Для того чтобы уменьшить это негативное влияние в карбюраторах ставят автоматы прогрева, разрабатывают специальное программное обеспечение для контролера выхлопов, уменьшающее выбросы в атмосферу, изобретают специальные присадки и новые вида масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры, сезонное топливо и т.д. И все это для того, чтобы уменьшить последствия езды на холодном двигателе.

Прогрев двигателя необходим для того чтобы все детали, а главное – поршни и цилиндры, приобрели нормальный размер. Из курса физики всем известно, что при остывании тела сжимаются. Процесс происходит в разной степени в зависимости от материала, но он обязателен. Двигатель же разработан так, что большинство зазоров минимальны, а различные части сделаны из разных материалов, так что одни разогреваются быстрее, другие медленнее и необходимо время, чтобы все пришло в норму.

Особенно холодные старты плохо влияют на цилиндры и поршни в инжекторном двигателе. Тут зазоры очень малы, цилиндры обычно отлиты или из чугуна или из стали (греются долго), а поршни – из алюминия (греется быстро). При остывшем двигателе эти зазоры намного превышают нормальные значения, в камеру попадает большее количество воздуха, значит, топливная смесь получается обедненная и нагрузка возрастает в разы. Двигатель работает в режиме, далеком от нормального, а если в это время наращивать обороты, то скорый его износ неизбежен. Увеличение зазоров в поршневой группе может привести к целому ряду проблем. Именно последствиями холодных стартов и объясняется часть поломок: из-за увеличенных зазоров в поршневой группе иногда плавают обороты на прогретом двигателе или пропадает тяга. Это только одна из причин, но наиболее вероятная.

Показательным примером могут служить всем хорошо известные Волги времен СССР. В службах такси до ремонта движки проходили 300-500 тыс. километров, тогда как аналогичные в обкомовских гаражах не более 100 тыс. Не желало руководство ждать, пока прогреется двигатель, хотя условия их эксплуатации даже сравнивать сложно.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Прогрев двигателя в зависимости от его типа и вида

В ходе проб и ошибок автомобилистов, на основании рекомендаций производителей постепенно собралась информация о необходимости прогрева того или иного вида двигателя.

сколько, прогревать, дизельный, двигатель

Актуальный вопрос для владельцев автомобилей с турбодизельными ДВС: нужно ли прогревать? Дизельный двигатель с турбиной рекомендуется подержать несколько минут на холостых оборотах. А после этого отправляться в путь. Виной всему – турбина. Её запустить возможно при определенной частоте вращения коленчатого вала. Достигается она на высоких скоростях. При неработающей турбине движение скажется на двигателе в виде перегрева. Это, в свою очередь, приведёт к повышению температуры в головке блока цилиндров и ее коробление. Поэтому турбодизельный двигатель лучше все же прогреть пару минут, стоя в гараже или на стоянке. Так вы обезопасите себя от дорогостоящего ремонта.

Информация о необходимости отказа от прогрева на ходу карбюраторного вида двигателя довольно распространена. Мнение о возможности его нормальной работы только при определенной температуре не совсем верно. Так, при отличной его работоспособности у системы зажигания с помощью воздушной заслонки есть возможность выстроить количество оборотов. Таким образом, двигатель способен работать без рывков через три минуты. Но после такой регулировки оборотов в двигатель некоторое время будет поступать топливо, смывающее масло с поршневой поверхности. По итогу между кольцами и цилиндром образуется сухое трение. И как результат – появление задиров. Поэтому карбюраторный двигатель все же лучше прогревать вне движения с регулярным контролем подачи воздуха.

Еще один распространенный вопрос среди автовладельцев: нужно ли прогревать инжекторный двигатель? И он не совсем верен. Ведь, независимо от типа подачи топлива, функционирование после прогрева осуществляется по одной схеме. Если вы решили подождать, пока двигатель дойдет до рабочей температуры, делайте это и при инжекторе, и при карбюраторе.

Прогрев на ходу

На сегодняшний день многие производители советуют прогревать двигатель во время езды. В первую очередь это связано с защитой экологии. Охранники окружающей среды стали плотной стеной против прогрева автомобиля на холостых оборотах. Такое противостояние основывается на усиленном загрязнении природы во время данного процесса. В течение прогрева двигатель вырабатывает выхлопные газы с увеличенным объемом вредных соединений. Стоит отметить, что увеличивается и расход топлива. Ведь двигатель работает впустую.

сколько, прогревать, дизельный, двигатель

Для прогрева автомобиля на ходу требуются выполнить определенный список условий. Они не должны сократить срок службы двигателя, ведь в противном случае производители не стали бы рекомендовать делать это. Так как изготовители не заинтересованы в быстрых и частых поломках автомобилей. Ведь это чревато ремонтами во время действия гарантии. Многочисленные возвраты и поломки сказываются за репутации производителя, а от этого зависит и прибыль.

Итак, трудясь вхолостую, двигатель получает загрязнение в связи со скорым воспламенением воздушно-топливной смеси. А в течение прогрева на ходу время работы в экстремальных условиях существенно сокращается.

Если вы решили, что прогрев на ходу наиболее рационален для вас, то придется выполнить несколько условий:

Использование синтетического масла. Оно должно быть с высоким индексом вязкости. Именно такой тип масла способен в неразогретом двигателе заполнить все необходимые каналы. И вы тем самым избежите появления задиров на рабочей поверхности

сколько, прогревать, дизельный, двигатель

Особенно важно приобретать качественное масло во время зимы. Это связано с тем, что именно в холодную пору года оно в кратчайшие сроки срабатывает и становится агрессивной жидкостью

READ  Mustang Mach-E California Route 1 2021 года - самый дальнобойный электромобиль Ford

И это, понятное дело, не добавит лет к сроку службы. Ровная езда. До минимальной нужной температуры для начала движения необходим совсем короткий отрезок времени. Это именно те несколько минут, за которые вы выезжаете из гаража или со стоянки. Поэтому данное расстояние следует проехать плавно, ровно и без рывков. Скорость движения держите невысокую. Ехать аккуратно на протяжении первого километра, после долгой стоянки. Избегайте всевозможные выбоины и неровности.

Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.

Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов

По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ. Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.д.

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

Цилиндропоршневая группа и КШМ

Стоит учитывать, что прогрев дизельного двигателя не отличается равномерностью. Одни детали нагреваются быстрее, другие еще остаются холодными. Элементы ДВС выполнены из металла и сплавов алюминия ( КШМ, цилиндры, поршни, валы и т.д.). Как известно, при нагреве тело расширяется, а от материала изготовления зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Получается, только после выхода мотора на рабочие температуры устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, трущиеся пары смазываются должным образом. По этой причине немедленное начало движения и дополнительные нагрузки на холодный двигатель сокращают его ресурс.

Нагрев моторного масла

Конструктивные особенности дизелей сравнительно с бензиновыми моторами предполагают уменьшенные зазоры, которые присутствуют между стенкой цилиндра и поршнем. ДВС на солярке имеют высокую степень сжатия, что также означает серьезные нагрузки на цилиндропоршневую группу.

Износ деталей минимизирует моторное масло. В холодное время года смазка в картере двигателя густеет. На стенках цилиндров и поверхностях трущихся деталей после простоя сохраняется только небольшая масляная пленка.

После холодного запуска эффективная работа системы смазки начинается с момента выхода ДВС на рабочую температуру (масло окончательно разжижается, нагревается и начинает работать в оптимальных условиях). Дизели с турбонаддувом дополнительно требуют качественной подачи разогретого моторного масла для смазки турбокомпрессора. От этого напрямую зависит ресурс турбины дизельного двигателя. Логично, что масло нужно немного прогреть на холостом ходу, а с началом езды не подвергать двигатель и турбину нагрузкам до полного прогрева.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать бензиновый или дизельный автомобиль запрещено на законодательном уровне. Более того, в руководствах по эксплуатации сами производители автомобилей рекомендуют сразу начинать движение и греть мотор на ходу. Вполне очевидно, что ресурс агрегатов был попросту отодвинут на задний план, так как в развитых странах обновление модельного ряда происходит приблизительно каждые 3-4 года, а этот срок (100-150 тыс. км.) двигатели вполне выхаживают.

Что касается увеличения ресурса, устройство дизельного мотора, его особенности топливоподачи и принцип воспламенения рабочей смеси от сжатия определенно требуют прогрева силовой установки перед поездкой по ряду понятных причин:

  • прогрев топливной системы дизеля;
  • нагрев деталей мотора перед нагрузками;
  • прогрев системы смазки в холода;

Сгорание топлива

Как утверждают производители, системы топливного впрыска современного дизеля позволяют двигаться сразу после запуска двигателя, распыл дизтоплива в цилиндрах реализован так, что солярка не смывает масляную пленку с поверхности гильз.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой.

Так или иначе, но при низких температурах воздуха очень часто дизельное топливо становится более вязким, снижается его текучесть. На работу дизеля также влияет показатель цетанового числа солярки, наличие различных примесей и присадок, а также общее качество горючего. Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода ДВС на рабочие температуры. Дополнительно стоит учитывать, что подача холодного наружного воздуха приводит к общему снижению температуры внутри цилиндра.

По этой причине дизельный двигатель зимой нуждается в определенном прогреве перед началом движения и повышением нагрузок. С ростом температуры сгорание топлива в камере становится равномерным и полноценным.

Что в итоге

Чтобы ответить на вопрос, как и сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель на холостом ходу зимой, необходимо учитывать специфику моторов данного типа. Прежде всего, дизельный двигатель имеет высокий КПД, такой мотор в холода сложно прогреть на холостых оборотах. Вторым нюансом является тот факт, что работа ДВС в режиме холостого хода (минимальные обороты) означает низкое давление масла в системе смазки двигателя и относится к тяжелым условиям эксплуатации.

READ  Автоматический периодический запуск двигателя starline a93

После такого прогрева можно плавно начинать движение на пониженной передаче и низких оборотах. В теплое время года будет достаточно не более 1-2 минут прогрева дизеля перед поездкой, а в процессе езды мотор быстро и полностью прогреется.

Напоследок добавим, что прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно чувствительны к нагрузкам «на холодную» автоматические коробки передач гидротрансформаторного типа, куда также заливается масло. Специальные трансмиссионные масла в АКПП выступают не только смазочным материалом, но и рабочей жидкостью, которая подается к узлам коробки под давлением.

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Какая температура дизельного агрегата считается оптимальной. Дизель не прогревается, возможные неисправности и последствия езды на холодном двигателе.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Плюсы и минусы прогрева дизельного двигателя зимой

На тему прогрева дизельного двигателя зимой многие производители говорят, что современные турбомоторы имеют систему впрыска топлива, позволяющую сразу же начинает движение. Обоснованно это тем, что масляная пленка не смывается с гильз топливом из-за правильно реализованной подачи солярки.

Однако, факт остается фактом, масло густеет, и солярка тоже становится вязкой, и пока не обретет необходимые параметры, начинать движение все же не стоит.

Мы же рекомендуем, в условиях наших зим, по возможности, перед поездкой прогреть двигатель хотя бы до 40-50 градусов.

Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?

Преимущества прогрева мотора при низкой температуре:

  • Оптимальное распределение моторного масла внутри двигателя, в результате уменьшается износ. Двигатель не подвергается ускоренному износу.
  • У автомобиля наблюдается более плавный ход.
  • Экономия топлива. За одинаковый интервал времени (10 минут), разница может отличаться в 3-4 раза.
  • Движение в теплом салоне значительно приятнее.

Минусы прогрева двигателя:

  • Загрязнение окружающей среды.
  • Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузке.
  • Ожидание, пока двигатель прогреется.

Сколько нужно греть дизель зимой?

Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет. Делать это на холостых оборотах, либо во время движения. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие.

Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель слегка прогреется. А затем можно начинать движение, особо не перегружая его. Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет около 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.

Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор. Дать ему поработать немного, а затем начать движение, около 8-10 минут будет достаточно на малых оборотах.

После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. По он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.

Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов. Если же этого не избежать, первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.

Нужно ли сперва прогревать турбодизель на холостых оборотах? Да, нужно, на это необходимо потратить тех же 5-8 минут. Хотя прогревается он медленней бензинового аналога. После прогрева на холостых, мотор обычно догревают во время движения.

Коробка передач

Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры. Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.

В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.

Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к. это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом. Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми. Именно поэтому споры по поводу не утихают.

И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.

Холодный салон автомобиля и замершие стекла

Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон. Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно. А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Даже на сегодняшний день вопрос – греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное. Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?

  • Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  • Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  • Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Двигатель

Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей. Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров. Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.

Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются. А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы. Стоит задуматься, Вам это нужно?

Моторное масло

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы. Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию. Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.

Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло. Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  • Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;
  • Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  • Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку. И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.

Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.

И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.

Сколько греть дизель зимой

Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома. Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой, разберемся в данной статье.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Забота об экологии во многих странах привела к тому, что прогревать бензиновый или дизельный автомобиль запрещено на законодательном уровне. Более того, в руководствах по эксплуатации сами производители автомобилей рекомендуют сразу начинать движение и греть мотор на ходу. Вполне очевидно, что ресурс агрегатов был попросту отодвинут на задний план, так как в развитых странах обновление модельного ряда происходит приблизительно каждые 3-4 года, а этот срок (100-150 тыс. км.) двигатели вполне выхаживают.

Что касается увеличения ресурса, устройство дизельного мотора, его особенности топливоподачи и принцип воспламенения рабочей смеси от сжатия определенно требуют прогрева силовой установки перед поездкой по ряду понятных причин:

  • прогрев топливной системы дизеля;
  • нагрев деталей мотора перед нагрузками;
  • прогрев системы смазки в холода;
READ  Какой редуктор стоит на ВАЗ 2104

Есть ли необходимость в прогревании дизельного двигателя перед началом движения

С наступлением зимы можно увидеть, что пока люди чистят свои машины, последние стоят заведенными. Действительно ли это так нужно, особенно владельцам дизельных автомобилей?

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕВАТЬ ДИЗЕЛЬ!!!

Уже давно автомобилисты спорят о пользе холостой работы мотора любого типа. Одни считают это бесполезным занятием, другие доводят систему до рабочей температуры перед началом движения. Давайте разберемся, нужно ли прогревать дизельный двигатель.

Любители сесть и сразу поехать в качестве аргументов приводят слова крутых автомастеров, у которых все прекрасно работало без прогрева.

В некоторых руководствах по эксплуатации производители транспортных средств также советуют начинать движение, не дожидаясь прогрева мотора. Естественно, никакой речи о долговечности агрегатов быть не может. Для развитых стран стало уже привычным явлением смена автомобилей раз в пять лет, а двигатели прекрасно выдерживают такой срок эксплуатации.

Что в итоге

Чтобы ответить на вопрос, как и сколько времени нужно прогревать дизельный двигатель на холостом ходу зимой, необходимо учитывать специфику моторов данного типа. Прежде всего, дизельный двигатель имеет высокий КПД, такой мотор в холода сложно прогреть на холостых оборотах. Вторым нюансом является тот факт, что работа ДВС в режиме холостого хода (минимальные обороты) означает низкое давление масла в системе смазки двигателя и относится к тяжелым условиям эксплуатации.

Получается, оптимальным вариантом будет зимний прогрев от 5 до 10 минут зависимо от наружной температуры. За это время ОЖ в системе охлаждения прогревается на 40-50 градусов Цельсия, разогреваются детали, разжижается масло, полноценно сгорает топливо в цилиндрах.

После такого прогрева можно плавно начинать движение на пониженной передаче и низких оборотах. В теплое время года будет достаточно не более 1-2 минут прогрева дизеля перед поездкой, а в процессе езды мотор быстро и полностью прогреется.

Напоследок добавим, что прогрева требует не только двигатель, но и трансмиссия. Особенно чувствительны к нагрузкам «на холодную» автоматические коробки передач гидротрансформаторного типа, куда также заливается масло. Специальные трансмиссионные масла в АКПП выступают не только смазочным материалом, но и рабочей жидкостью, которая подается к узлам коробки под давлением.

Сгорание топлива

Как утверждают производители, системы топливного впрыска современного дизеля позволяют двигаться сразу после запуска двигателя, распыл дизтоплива в цилиндрах реализован так, что солярка не смывает масляную пленку с поверхности гильз.

Так или иначе, но при низких температурах воздуха очень часто дизельное топливо становится более вязким, снижается его текучесть. На работу дизеля также влияет показатель цетанового числа солярки, наличие различных примесей и присадок, а также общее качество горючего. Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода ДВС на рабочие температуры. Дополнительно стоит учитывать, что подача холодного наружного воздуха приводит к общему снижению температуры внутри цилиндра.

Испаряемость дизтоплива в режиме прогрева заметно ухудшается. Агрегат заводится, но в холодном моторе солярка оседает на стенки цилиндров, сгорает не полностью. Если к этому добавить нагрузки при движении, тогда условия работы для мотора становятся достаточно тяжелыми.

По этой причине дизельный двигатель зимой нуждается в определенном прогреве перед началом движения и повышением нагрузок. С ростом температуры сгорание топлива в камере становится равномерным и полноценным.

Почему нужно прогревать дизельный двигатель

Прогрев дизельных двигателей зимой просто необходим для нормальной работы транспортного средства.

В холодную погоду владельцы дизельных автомобилей испытывают больше проблем с заводкой, нежели обладатели бензиновых машин. В первую очередь это связано с поджиганием ДТ (дизельное топливо), на морозе солярка становится вязкой, и форсунки с трудом могут распылять ее.

Известны три вида дизельного топлива, каждый и которых обладает собственным градусом возгорания и степенью помутнения:

  • Летнее топливо используется только при положительной температуре;
  • Зимнее — допускает снижение температуры до —30 градусов;
  • Арктическое — подходит для условий крайнего севера.

Часто у автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя именно из-за использования топлива, которое не соответствует сезону.

Процесс воспламенения в дизельном двигателе происходит благодаря резкому сжатию воздуха, который нагревается почти до тысячи градусов. Ледяной зимний воздух также ухудшает ситуацию, но для решения этой проблемы в автомобилях предусмотрены свечи накаливания, они доводят температуру в камере сгорания до нормы, после чего можно заводить машину.

На приборной панели дизельных автомобилей специально устанавливается индикатор, показывающий состояние свечей. Он начинает светиться при повороте ключа зажигания и гаснет, когда температура воздуха в камере станет оптимальной. Этот процесс обычно занимает не более 30 секунд в зависимости от условий окружающей среды.

Многих интересует, нужно ли прогревать топливный фильтр? Ответ — да, это необходимо потому, что в солярке, продаваемой в Российской Федерации, при температуре воздуха ниже — 15 градусов выпадает парафиновый осадок. Кристаллы забивают фильтр и мешают поступлению топлива в систему.

Почему нужно прогревать автомобиль

На самом деле очень трудно объективно оценить ситуацию потому, что двигатель изнашивается долгое время, да и стиль езды у всех разных.

Эксперты считают, что холодный запуск изнашивает мотор на 75%, но решение греть или не греть принимает только водитель.

Большинство элементов двигателя делается из металла, а согласно физическим законам, при нагреве тела расширяются через какое-то время. При проектировании двигателя детали располагаются с минимальным зазором, это экономит энергию при поджигании топлива.

Так что пока все элементы не прогрелись до нужной температуры, двигатель работает неправильно. Сильные нагрузки при таких условиях способствуют увеличению износа, поэтому подумайте, стоит ли так рисковать.

Конечно, производители утверждают, что у них все рассчитано для езды с непрогретым двигателем, но они забывают уточнить одну маленькую деталь — все будет прекрасно работать, пока длится гарантийный срок, дальнейшая судьба машины уже никого, кроме автовладельца, не волнует.

Отрицательная температура на улице — еще один повод прогреть автомобиль перед поездкой. Дело в том, что для смазки делателей используется масло, а в зимнее время оно становится очень вязким. Такая консистенция мешает в полной мере обрабатывать рабочие элементы и повышает нагрузку на масляный насос.

Кроме этого, вместе со снижением температуры воздуха увеличивается кислорода в нем. Большое этого вещества обедняет рабочую смесь, именно поэтому завести автомобиль зимой сложнее, чем летом.

Как правильно прогреть машину?

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении. Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

Как быстро прогреть двигатель автомобиля?

если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева. Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев.

Можно ли прогревать двигатель на газу?

По инструкции надо заводить на бензине и прогревать до 40-60 градусов, после чего переходить на газ. Чтоб прогреть до такой температуры зимой надо проехать не один километр. … Чтоб заглушить машину на бензине не обязательно переходить на бензин на ходу. Можно запарковаться где нужно газануть и перейти на бензин.

Сколько по времени нужно прогревать машину зимой?

При температуре от 0о до минус 10о — нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

Нужно ли прогревать машину с АКПП летом?

Учитывая то, что автоматическая коробка передач – устройство сложное и также работает благодаря маслу (жидкость для коробок-автомат ATF), вопрос о том, нужно ли летом прогревать АКПП, как и зимой, отпадает сам по себе. Для нормальной и долговечной работы этого узла прогрев просто необходим.

Нужно ли прогревать карбюраторный двигатель летом?

Карбюраторные двигатели – прогревать действительно нужно. Стрелка температурного датчика должна показать 45 градусов или больше, тогда можно начинать движение. Ну а мотор, работающий на впрыске – наоборот, в прогреве не нуждается. … Карбюраторный мотор в любом случае нуждается в прогреве.

Сколько нужно прогревать машину чтобы не сел аккумулятор?

Если машина стоит на улице, где она, разумеется, подвергается воздействиям внешней среды, то запускать двигатель потребуется раз в неделю, чтобы аккумулятор не разрядился. Длительные простои для автомобиля нежелательны, техника хорошо работает, когда она активно эксплуатируется, каждый день.

Сколько времени нужно прогревать машину летом?

Сколько нужно прогревать машину? Время прогрева мотора зависит от температуры воздуха. Например, летом достаточно всего 1 минуты, весной и осенью, если на улице от 10 до 15◦С, – около 3 минут, а в период, когда температура стремится к нулю, – около 5 минут.