Снижение ремонтопригодности автомобилей фитинги и хомуты

Снижение ремонтопригодности автомобилей фитинги и хомуты

У массовых автомобилей евро производства, в особенности германских, уже с конца 90-х годов практически все трубчатые соединения стали быстросъемными. Здесь нет обычных хомутов, практически нет резьбовых соединений. Стало проще? Навряд ли — проще хомута ничего нет. Дешевле? Тоже навряд ли. Но всё-таки мысль прижилась, и стоит признать: плюсов у неё больше, чем недочетов.

Скажи резьбе “нет”!

Мысль быстросъемных соединений далековато не нова. Фитинги (Fitting, от британского fit — “соединять”) — обширно узнаваемый тип соединений для гидравлики, переносных гидролиний и пневматики. Посреди их много вариантов соединений безрезьбового типа с пружинными фиксаторами. Такие соединения используются уже много 10-ов лет в различных областях, и по удобству использования они превосходят традиционные резьбовые разъемные и обжимные соединения. К тому же у их нередко есть ещё и дополнительный функционал. К примеру, в отсоединенном состоянии они герметизируют магистраль, не допуская утечек.

Снижение ремонтопригодности автомобилей фитинги и хомуты

Кому в первый раз пришла мысль использования фитингов в автомобиле, узнать не удалось, но на машинах Фольксваген с середины 90-х годов уже вовсю используются подобные соединения в большей части гидравлических, вакуумных и пневматических линий. Чем все-таки они лучше традиционных методов соединения резиновых шлангов патрубками с обжимом пружинным либо винтообразным хомутом?

У резинового патрубка с одной стороны есть дюралевая либо пластмассовая коническая втулка с кольцевым углублением для фиксирующей пружины либо вставки и одно либо несколько колец для уплотнения соединения. В ответной части патрубка есть соответственный конический вход и пружина либо скоба для фиксации, а время от времени ещё и дополнительные средства для герметизации. Конструкция вышла довольно легкая и дешевая (если, естественно, не ассоциировать с обыденным хомутом).

Снижение ремонтопригодности автомобилей фитинги и хомуты

Казалось бы: а для чего необходимы быстросъёмные соединения в машине? Техническое сервис проводят не так нередко, повсевременно всё разъединять не приходится, а цена фитинга обычно выше цены хомута… Но всё-таки смысл в фитингах есть.

Удобство механизированной сборки подобного рода соединений позволяет прирастить степень автоматизации на производстве, уплотнить сборку моторного отдела и практически на сто процентов исключить брак. В особенности принципиально последнее: не защелкнутое до конца либо неисправное соединение сходу растеряет плотность, что будет выявлено при простейшей проверке. А вот соединения с хомутами требуют кропотливого контроля: при неверной установке деталей может быть неспешное разрушение шлангов, неспешные утечки и постепенное ослабление соединение в 1-ые годы эксплуатации.

Ну и очевидно, для сборки-разборки при техобслуживании подобного соединения не нужен особый инструмент. Необходимо только знать, куда жать, и где снимать скобы.

Снижение ремонтопригодности автомобилей фитинги и хомуты

С калькулятором в руке

На конвейере важнее технологичность сборки, а она у быстросъемных соединений лучше на порядок. Не считая того, быстросъемное соединение специализировано, оно подходит только для этой точки и никуда больше. Выходит типичная «защита от дурака»: ошибиться с фитингом практически нереально.

Зато обыденный шланг либо патрубок сменять намного проще, а хомуты вообщем различаются обычно только поперечником и типом. В конечном итоге в процессе ремонта можно подобрать подходящий элемент от хоть какой другой машины. А время от времени — даже не авто происхождения, совсем другой цены и обширно доступный.

Снижение ремонтопригодности автомобилей фитинги и хомуты

Патрубок с быстросъемными креплениями отличается не только лишь узенькой специализированностью. Мельчайшие отличия в технологии его производства делают его внедрение неосуществимым либо рискованным, а для плотности требуется очень высочайшее качество производства. Это, в свою очередь, уже исключает возникновение самодельных либо просто очень дешевеньких копий детали.

К огорчению, быстросъемные соединения в процессе использования изнашиваются. Износ резины и пластика не настолько существенен, потому более уязвимой частью является конкретно сам фитинг. Брутальная среда и высочайшая температура понемногу разрушают уплотнения, разбалтывают конические посадочные поверхности, фиксирующую пружину и её место посадки. Не считая того, при нередкой сборке-разборке соединение изнашивается просто механически, что для таких деталей критично.

В конечном итоге понижение числа отказов в 1-ые пару лет эксплуатации и улучшение технологичности сборки и даже ремонта через пять-десять лет начинает оборачиваться дополнительными расходами. Патрубки, интеркулеры и остальные детали, сопрягаемые при помощи «быстросъемов», вдруг оказываются заложниками технологии. Возникает еще много проблемных точек, которые необходимо держать под контролем, а единственный метод решить делему отменно — это сменять все эти детали на новые. На практике же в большинстве случаев выручает маленький «колхозинг» в виде новых уплотнительных колец различного поперечника, установки дожимающих хомутов, герметика и тому подобного.

Снижение ремонтопригодности автомобилей фитинги и хомуты

Казалось бы, стоимость 1-го патрубка забавная. Но их много, и суммы набегают значительные. К примеру, стандартный набор для системы остывания VW Passat B5 выпуска 2004 года содержит в себе как минимум фланец помпы 06B 121 121. Это всего 1 200 — 1 388 рублей. Добавим пару шлангов системы остывания 4B0 121 055 J и 8D0 121 101 K ценой 2 600 и 1 800 рублей. А если соединение с радиатором закисло, и его повредили, то радиатор придётся поменять полностью. Он здесь уже не очень дорогой, стоит всего 13 000 рублей, но на машинах поновее просто отыскать радиаторы ценой 30-50 тыщ. Патрубок 06B 121 071 L стоит 3 500 рублей. Во впускном тракте постоянной смены потребуют напорный шланг 3B0 145 834 S, который в уникальном выполнении уже недоступен, а неоригинальный стоит чуток меньше 3 000 рублей. Куда печальнее, что ответная часть этой детали — сам интеркулер 3B0 145 805 H — стоит 18 000 рублей. В конечном итоге получаем около 12 000 только за главные соединения и держим в уме ещё 30 000 с излишним, если придётся поменять интеркулер и радиатор.

В этом же автомобиле есть много других мест, где употребляются «быстросъемы». К примеру, патрубок датчика температуры 058 121 132 C. Деталь копеечная, 710 рублей за оригинал, но цена её смены выше цены оригинала, а поменять приходится раз в три года — по другому течет. Ну и других маленьких деталей, где использованы новые прогрессивные технологии, хватает.

А ведь Passat B5 был разработан посреди 90-х, и очень современным его никак не назовёшь…