Снятие стартера Ford Focus 2

Как снять стартер Ford Focus 2

Тем паче, что работа не особо непростая и её можно выполнить, имея малый набор инструментов воротки, головки, ключи, отвёртки и смотровую яму либо подъёмник, так как снять стартер из-под капота не получится никак. Чтоб оценить состояние стартера, довольно провернуть приводную шестерню в различных направлениях. Я грязюка вытряхнул, все отчистил, смазал где необходимо, собрал назад.

Таким макаром у вас появляется доступ к двум верхним болтам крепления стартера. Потяните трубку, соединяющую фильтра и крышку клапанов, в нижней части имеется фиксатор, который держит эту трубку снизу.

На FORD станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а поменять его вполне.

Снимем стартер Ford Focus 2 своими руками — пошаговый фотоотчет

Торцовый на «10 и 13». Снимем стартер Форд Фокус 2 своими руками — пошаговый фотоотчет Сперва рекомендую записать код разблокировки магнитолы, он пригодится после выполнения работы. Дальше снимите крышку АКБ и открутите скобу крепления АКБ.

Разбираетесь с фиксатором фронтальной крышечки АКБ. Снимаете эту крышку. Убираете гайку прижимающей планки, позже убираете саму планку. Демонтируете сам аккумулятор.

Провода закреплены зажимами на штырях АКБ, которые имеют неодинаковый Форд Фокус после снятия АКБ во избежание неверного подключения. Отдельный провод электромагнита стартера подсоединен радом с АКБ и имеет болтовое крепление к электромагниту стартера.

Как проверить стартер Ford Focus 2

Я на это внимание не направил и, как следствие, кряхтел позже под машиной минут 10, пытаясь вкрутить болт не в свое место посадки. Вытащив все три болта, выводим стартер из зацепления с венцом маховик и вынимаем меж трубками остывания.

Отлично что они резиновые, их можно подвинуть, чуток отогнуть, что содействует снятию стартера. Снял стартер, принес на верстак. Сейчас можно малость передохнуть и подкрепиться. Я поглядел, написано «сделано в Венгрии», думаю родной еще. Неправильная работа стартера на Форд Фокус 2 Трудности со стартером на этом не завершаются.

Он может работать неправильно, а это 1-ый признак того, что скоро предстоит его ремонт.

Своими руками, либо силами 100, но придется выяснять предпосылки того, от чего стартер туго крутится. Это слышно стразу и при всем этом вероятен перегрев корпуса. Предпосылкой могут стать подшипники либо втулки, в которые попала вода либо грязюка, также перекос якоря вследствие износа втулок либо подшипников. Тут также без снятия и разборки автостартера не обойтись.

Последующую проблема может подсунуть якорь. Перегрев стартера может вызвать насыщенный износ втулок, в итоге чего якорь может начать замыкать на статор.

Если впору не принять меры, может сгореть обмотка ротора либо статора, а — перемотка обмотки дорого стоит.

Очередной малоприятный сюрприз могут преподнести щетки. Для того чтоб добраться до блока щеткодержателя, нужно снимать и разбирать стартер фактически стопроцентно.

Щетки могут просто износиться, и это будет видно сходу. Проверить это просто, довольно измерить каждую из щеток по высоте.

Щетка должна выступать из корпуса на мм. Также нужно провести проверку на предмет недлинного замыкания корпусов щеток с корпусом стартера. Для упрощения процедуры демонтажа можно снять масляный фильтр, из него может вылиться около гр масла, зато стартер будет проще вынимать из картера сцепления.

Вынимаем стартер и делаем его диагностику либо исполняем полную замену. Установка стартера проводится в оборотном порядке. Запчасти на стартер ревизия либо замена Стартер в разобранном виде.

Если этого не вышло нужно его заменить либо сдать в ремонт. Чтоб проверить раздельно бендикс Форд Фокус 2 подключаем плюс от АКБ к контакту управления, а минус к корпусу стартера. Втягивающий механизм должен сработать и выдвинуть шестерню.

Как снять стартер Ford Focus 2

Как снять аккумулятор с Ford Focus 3: пошаговая инструкция

Перед включением зарядного устройства подсоедините зарядное устройство к аккумулятору. Несоблюдение этой аннотации может привести к травме.

Выключите зарядное устройство перед отсоединением зарядного устройства от АКБ. Батареи не следует заряжать в автомобиле. Не используйте генератор для подзарядки разряженного АКБ, так как для этого требуется выше восьми часов непрерывной Ford Focus после снятия АКБ без какой-нибудь дополнительной нагрузки на систему зарядки.

Отметка наибольшего уровня электролита находится примерно на 40 мм ниже вершины АКБ. Установите аккумулятор на ровненькую горизонтальную поверхность и проверьте через отверстия в корпусе, добивается ли уровень электролита показанной наибольшей отметки. Система электропитания автомобиля Форд Фокус: Если уровень находится ниже наибольшей отметки, снимите вентиляционные решетки и долейте аккумуляторную кислоту в элемент ы АКБ до требуемого уровня.

Прохладные батареи неспособны сходу принимать заряд. Для этого может потребоваться от 4 до восьми часов при комнатной температуре, в Форд Фокус после снятия АКБ от начальной температуры и размера АКБ.

Аккумулятор автомобиля Форд Фокус: Если установлен подпружиненный переключатель, переключатель следует задерживать в положении ON до 3-х минут. Если измерительный устройство указывает напряжение 12 В либо выше, аккумулятор воспринимает заряд и может быть подзаряжен. Установлено, что все неповрежденные батареи можно зарядить с внедрением этой процедуры. Если аккумулятор нереально зарядить, используя эту функцию, следует установить новый аккумулятор.

Процедура резвой подзарядки была разработана для подзарядки аккумуляторов, прошедших испытание на зарядку, которым Форд Фокус после снятия АКБ только подзарядка.

Это может требоваться в случае эксплуатационных дефектов Форд Focus после снятия АКБ, проявляющихся в невозможности пуска движок автомобиля не проворачивается из-за слабенького заряда аккумулятораили из-за разрядки АКБ в автомобиле из-за нагрузки при выключенном движке. Наибольшая отметка уровня электролита При отсоединенных проводах аккумулятор можно стремительно зарядить с помощью хоть какого из обозначенных ниже способов: Ford Фокус после снятия АКБ в отсоединении либо снятии электрических модулей управления отсутствует.

Эту функцию следует использовать для отсоединения АКБ при выполнении ремонтов, которые требуют отсоединения АКБ. Узнайте и запишите входной код аудиоблока и подготовительные опции радиостанций.

Отсоедините провод массы от АКБ. Подсоединение АКБ Подсоедините провод массы к аккумулятору. Введите входной код аудиоблока и подготовительные опции радиостанций. Настройте часы.

Запустите движок и дайте ему в течение 3-х минут работать в режиме холостого хода.

По достижении двигателем нормальной рабочей температуры увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до мин.1 и сохраните это значение в течение приблизительно в Ford Focus после снятия аккумулятора двух минут. Выполните поездку на автомобиле на расстояние приблизительно в 8 км. Меняйте режимы движения. Снятие аккумулятора Снимите крышку аккумулятора рис. Снятие крышки аккумулятора Высвободите крышку. Снимите крышку аккумулятора. Отсоедините силовые провода аккумулятора рис.

Отсоединение силовых проводов аккумулятора Отсоедините вспомогательные силовые провода. Отсоедините силовой провод аккумулятора. Снимите зажим аккумулятора рис. Снятие зажима аккумулятора Снимите аккумулятор. Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

Выполните процедуру Ford Focus после снятия аккумулятора электродвигателей стеклоподъемников дверей. Снятие полки для установки аккумулятора Снимите аккумулятор. Отсоедините зажим жгута электропроводки электромагнита стартера от полки аккумулятора рис. Отсоединение зажима жгута электропроводки электромагнита стартера Отсоедините зажим крепления провода питания аккумулятора от полки аккумулятора рис.

Отсоединение зажима крепления провода питания аккумулятора Отсоедините датчик температуры моторного отделения от полки аккумулятора при наличии. Снимите полку аккумулятора рис.

Выверните нижние болты. Выверните верхний болт. Снятие полки аккумулятора Установка полки для установки аккумулятора Установите болты крепления аккумулятора к полке аккумулятора.

Как снять аккумулятор Ford Focus 3

Затяните болты крепления полки аккумулятора. Подсоедините датчик температуры моторного отделения к полке аккумулятора при наличии. Подсоедините зажим крепления положительного Ford Focus после снятия аккумулятора аккумулятора к поле аккумулятора. Подсоедините зажим крепления жгута электропроводки электромагнита стартера к полке аккумулятора. Установите аккумулятор.

READ  Какая АКПП стоит на Ford Focus 2

Механические неисправности

Механические неисправности диагностировать и отличить от электрических легко. При механических неполадках проблем со стартером нет, он срабатывает при повороте ключа, но нет вращения коленчатого вала. Виновниками этих проблем будут такие детали, как: рычаг или кольцо обгонной муфты, буферная пружина, венец маховика.

При нетипичном звуке работы стартера, деталь нужно осмотреть с ямы и с моторного отсека для выявления следующих неполадок:

  • износа втулок подшипников или шеек на якорном валу;
  • ослабло крепление стартера;
  • деформировались или сломались зубья шестерней;
  • в кожухе стартера крепление полюса ослабло, из-за чего началось трение об якорь.

Существует неисправность стартера, связанная с продолжением его работы после того, как двигатель завелся. Этому может служить заклинивания рычага привода или привода якоря, «заедание» реле или окисление его контактов. Часто распространенной причиной является износ обратной пружины запуска зажигания или пружины муфты свободного хода.

В этом случае нужно немедленно отключить контакт (клемму стартера или реле).

Часто встречающиеся проблемы

Стартер FORD Focus 2 имеет типичные неполадки, связанные с неправильным расположением щеток к корпусу коллектора, выход из строя тягового реле или износ коллектора якоря.

Владельцы модели сталкиваются с нарушением работы узла в виде отсутствия работы при первом повороте ключа, когда деталь не заводит двигатель с первого раза, а начинает крутить со второго или третьего поворота ключа. Это связано с подгоранием контактов реле. При выходе из зацепления с задержкой возможен износ зубцов в шестерне бендикса либо венца маховика.

Для того чтобы убедиться в неисправности стартера перед его разборкой, можно провести простую диагностику легкости перемещения муфты привода вдоль вала с помощью отвертки. Таким же способом нужно провернуть шестерню привода. Шестерня должна легко вращаться и не проворачиваться в обратную сторону.

Стартер Ford Focus 2

Стартер на FORD фокусе 2 – это важнейшая деталь двигателя, как и у остальных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Неполадки с узлом запуска мотора могут быть как механического характера, так и электрического, так как стартер является частью цепи запуска ДВС наряду с другими деталями, как аккумулятор и механизм управления запуском.

  • тяговое реле – деталь состоит из подвижного якоря (сердечника), удерживающей катушки (щеточного узла), штока;
  • бендикс (обгонная муфта) – деталь состоит из ведомой обоймы, ведущей обоймы, кожуха, кольца, шайбы, набора колец, прижимной пружины, оснащенной роликами, буферной пружины и опорной чашки.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Стартер в сборе стоит ориентировочно 7 тысяч рублей. Есть несколько производителей деталей для модели Focus 2:

НазваниеАртикул
Bosch 986021351, 0001108408
Valeo 458371458470
Delco DRS3797, DRS3797N

Проблемы со стартером для Ford Focus 2 и способы их решения

Неисправность детали может быть связана с электрическими неисправностями. В случае если устройство запуска двигателя не дает нужный крутящий момент на коленчатый вал, следует убедиться, что узлы электрической цепи работают нормально. Для диагностики неисправности нужно проверить:

  • аккумулятор, который должен быть заряжен;
  • контакты и масса должны быть крепко прикручены;
  • провод втягивающего реле и провод, соединяющий стартер-аккумулятор на повреждение и отсутствие контакта;
  • исправность контактной группы замка зажигания.

Неполадки с этими узлами могут возникнуть в случае, если при повороте ключа в замке зажигания не крутит якорь. Также причины подобных неполадок могут возникнуть из-за обрыва обмотки тягового реле или короткого замыкания между витками. Медленное прокручивание маховика будет еще одним вариантом неисправности, связанной с электрикой.

При отсутствии видимых неисправностей деталь нужно демонтировать для более внимательного осмотра. При осмотре стартера можно диагностировать проблемы с коллектором в виде короткого замыкания его пластин или подгорания детали.

Процесс замены и установки стартера

Стартер на FORD Focus 2 демонтируется из отсека, где находится мотор, нельзя, поэтому для снятия детали потребуется яма или подъемник. После установки машины на смотровую яму или подъемник следует отключить плюсовую клемму от аккумулятора. Это нужно сделать, чтобы не сбились настройки электронного блока автомобиля.

Затем отсоединяем колодец масляного щупа откручиванием болта, фиксирующего трубку щупа.

После этих действий демонтируем гофрированный кожух воздушного фильтра.

Следующим действием будет отсоединение защиты двигателя, после чего нужно открутить два крепежных болта стартера ключом на 13. Ключами на 8 и 12 потребуется отсоединить клеммы стартера снизу со стороны днища. Для более легкого извлечения стартера из моторного отсека, можно извлечь масляный фильтр. Важно помнить, что из фильтра выльется около 150 грамм масла. После чего достается стартер и проводится диагностика или замена детали.

Установка новой детали проводится в обратном порядке. В целом, замена стартера на данной модели не является трудоемким делом, и диагностировать или поменять запасную часть можно самостоятельно без помощи мастеров из автосервиса. На станциях технического обслуживания, обычно, не ремонтируют деталь, а заменяют ее новой. В условиях собственного гаража самостоятельно можно заменить отдельные части стартера, за исключением случаев, когда произошло замыкание и спайка витков катушки (щеточного узла). Важно не смазывать сердечник втягивающего реле при диагностике и профилактике стартера. Наличие смазочных материалов при морозе могут стать причиной заклинивания сердечника.

Снимаем стартер на Ford Focus 2 своими руками

Возможно, что без опыта работы с электрическими машинами, реле, электродвигателями нам и не удастся отремонтировать стартер самостоятельно, но платить мастеру за элементарную замену около 1,5 тысячи не хочется. Тем более, что работа не особо сложная и её можно выполнить, имея минимальный набор инструментов (воротки, головки, ключи, отвёртки) и смотровую яму или подъёмник, поскольку снять стартер из-под капота не получится никак. Замену проводим в таком порядке:

  • Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму, открываем капот и откручиваем плюсовую клемму от аккумулятора. Плюсовую для того, чтобы не сбились настройки оборудования в зависимости от комплектации.
  • Снимаем колодец масляного щупа. Для этого откручиваем болт фиксации трубки.
  • Теперь аккуратно снимаем гофрированный рукав воздушного фильтра.

Установка стартера проводится в обратном порядке.

Ремонт стартера Ford Focus 2 2005-2008

На рис. 10.4 показаны детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин.1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 7» и «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле…

…и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Замена стартера на Форд Фокус

Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

…и снимите тяговое реле, отсоединив якорь от рычага привода.

Извлеките из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.

READ  Hyundai Accent не заводится причины стартер крутит

…и снимите крышку со стороны коллектора.

Снимите щеткодержатель в сборе с корпусами щеток.

При необходимости снимите корпуса щеток и пружины.

Снимите крышку со стороны привода и извлеките ротор из корпуса стартера.

…и извлеките из крышки привод в сборе с рычагом.

Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо…

…и снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

…и привод с вала планетарного редуктора.

Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Проверьте с помощью омметра изолированные корпуса на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной бумагой. С помощью омметра проверьте обмотку якоря на короткое замыкание. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой.

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

При установке щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте оправкой (например, торцовой головкой из набора инструментов).

Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Ford Focus 2 ремонт стартера: разбираемся по порядку

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (Washing machine. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера. Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.

Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.

Выводим стартер из картера сцепления…

…и снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить. Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…

…с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера. Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле. При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов. При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле. Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен. Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…

…и снимаем гайку и наконечник провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Вынимаем якорь тягового реле…

Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…

Вынимаем якорь из корпуса стартера. Поддев отверткой…

…снимаем опору рычага привода.

Вынимаем привод из передней крышки.

Отверткой поддеваем крышку…

…и снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.

Снимаем ограничительное кольцо.

Пассатижами снимаем запорное кольцо.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки…

…и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем коронную шестерню с вала привода

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.

Снимаем рычаг привода. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой». Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе. Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.

Срок службы стартера

Срок службы стартера на втором Фокусе не определён заводом, но после пробега в 50-70 тысяч есть вероятность выхода агрегата из строя.

При малейших отклонениях от работы в штатном режиме, нужно знать как снять стартер на Ford Focus 2, особенности его замены и подбора по артикулам агрегата целиком или деталей для замены.

Снятие и установка стартера Ford Focus 2

На FORD станциях техобслуживания дилеры предпочитают не возиться с заменой запчастей стартера, а менять его полностью. Тем не менее, самыми частыми проблемами становятся всего несколько элементов конструкции агрегата и типичные неисправности:

  • выход из строя втягивающего реле;
  • износ коллекторов;
  • износ щёточного узла;
  • отказ бендикса.

Конечно, бывают поломки и посложнее, к примеру, межвитковое замыкание обмоток стартера, и в этом случае, действительно, дешевле и проще стартер заменить. Стартер в сборе стоит около 7 тысяч рублей, а выпускают его несколько компаний:

  • Bosch 986021351. Bosch 0001108408 ;
  • Valeo 458371458470
  • Delco DRS3797 или DRS3797N.

Однако в продаже есть и запасные части для ремонта стартера Ford Focus 2:

  • щёточный узел в сборе под номером 1 004 336 526 ;
  • бендикс в сборе с каталожным номером 1 006 209 804 ;
READ  Как определить цвет краски автомобиля

Старый и новый бендинкс. Если хрустит, не обязательно менять стартер полностью.

Таким образом, можно заменить стартер в сборе, либо заняться диагностикой и заменой его элементов. Контролируйте состояние стартера систематически, и тогда двигатель будет запускаться быстро и в любую погоду.

Когда проблема в другом

Почему важно сделать диагностику, а уже потом ремонт? Банально причина может оказаться в другом:

  • Система зажигания. На поверхности электрода свечи может быть нагар и другие отложения, из-за чего Ford Focus не запускается. Если двигатель даже не вращается, стоит осмотреть, поступает ли питание на катушки системы зажигания.
  • Топливная система. Смотрим, исправен ли на Ford Focus насос и не загрязнен ли фильтр. Если при включении зажигания насос не «гудит», на него однозначно не поступает питание. Если проблема настала зимой и у вас дизельный Ford Focus, возможно, загустело топливо в фильтре.
  • ЭБУ двигателя. Со временем плата электронного блока Ford Focus может окислиться. Перегорают дорожки. Следует продиагностировать блок на ошибки. Если при сбросе ошибки появляются вновь, стоит осмотреть систему, к которой она относится. ЭБУ Ford Focus отвечает за все настройки и изменение режимов работы ДВС, поэтому поиск проблемы может затянуться.

Компьютерная диагностика ЭБУ

  • ГРМ. Перескочил ремень и сбились метки зажигания. Как это может произойти, если замена ремня на Ford Фокусе выполнялась правильно? Со временем стираются зубья ремня и пропадает натяжение (поэтому стоит проверять его состояние на Ford Focus раз в 15 000 км).

Когда менять, а когда ремонтировать?

Бытует мнение, что дешевле отремонтировать механизм, чем покупать новый. Это утверждение верно, но не во всех случаях. Выбирая между ремонтом и заменой, нужно учитывать несколько факторов:

  • масштаб поломки;
  • стоимость деталей;
  • наличие запчастей.

Если причиной неисправности оказались щетки, втулки или бендикс, есть смысл восстанавливать старый механизм. Цена деталей небольшая, а после ремонта такой механизм прослужит не менее 5 лет.

Обратите внимание, что ремонт целесообразен, когда остальные детали имеют хороший остаточный ресурс.

Если диагностика показала, что через полгода-год механизм начнет «сыпаться», мы потеряем не только деньги, затраченные на снятие-установку, но и драгоценное время. В такой ситуации ставим новый механизм и забываем о проблеме надолго.

В каких случаях лучше сразу заменить механизм? Замена актуальна при неисправности основных элементов – якоря и втягивающего реле. Полная переборка будет ненамного дешевле (а порой и дороже ввиду трудозатрат) стоимости новой детали на Ford Focus.

Как проверить

Чтобы узнать, в чем причина неисправности, придется демонтировать механизм с автомобиля. Деталь нужно аккуратно зафиксировать в тисках и подать «плюс» на верхнюю клемму реле и контакт включения. «Массу» приложить на корпус механизма. При подаче напряжения должен выдвинуться и прокрутиться бендикс.

Изношенный бендикс

Если устройство работает не так, как надо, проверяем втягивающее. Подкачаем «плюс» на реле, «массу» – на корпус. Шестерня бендикса должна выдвинуться со щелчком. Можно проверить и сам бендикс. Обволакиваем корпус муфты в мягкую прокладку и зажимаем в тисках. Прокручиваем шестерню. Она должна вращаться только в одну сторону. Если вращается в обе – бендикс под замену.

Если механизм медленно крутит или издает шум, стоит проверить щетки. Понадобится 12-вольтовая лампа. Подключаем один вывод на «массу», другой – на щеткодержатель. Если загорелась лампа, есть пробои в защите – щетки нужно заменить.

Что делать, если не крутит стартер Ford Focus 2

Каждый раз, вращая ключ зажигания, мы крутим стартер для запуска двигателя. Стартер – одна из самых нагруженных деталей в авто. За день мы можем заводить двигатель по 10 и более раз. И так каждый день, из года в год. Представьте, что происходит с узлом за это время. Неудивительно, что владельцы сталкиваются с неисправностью – не крутит стартер. Хорошо, если поломка случилась рядом с домом. Но не стоит испытывать судьбу – лучше устранить ее заранее, при первых признаках. Давайте узнаем, почему на автомобиле Ford Focus 2 не крутит стартер, как его проверить и есть ли смысл его ремонтировать.

Не спешите покупать аккумулятор

Представим ситуацию: зима, мы садимся в автомобиль и пробуем завести двигатель. Замечаем, что мотор еле-еле крутит. Первое, что приходит в голову – разрядился аккумулятор. Проверяем (оказывается, что напряжение 11-11,5 В), заряжаем. Проблема исчезает, но ненадолго. Через 3-4 дня ситуация повторяется. Покупаем на Ford Focus новый АКБ – через неделю снова разряд. Плохой аккумулятор или утечка тока? Ни то, ни другое.

Причина в следующем: изношенный стартер при включении берет на себя в 2-3 раза больше энергии. Получается, что частые запуски и езда на короткие расстояния просто убивают наш АКБ – генератор не успевает возобновить заряд.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией – вспомните, когда в последний раз на машине ремонтировался или менялся стартер. В 90% случаев именно он вытягивает все «соки» из АКБ.

Почему не крутит стартер на Ford Focus 2

Стартеры умирают по-разному – одни ездят с проблемой месяцами, у других он ломается уже на второй завод. Если Ford Focus стал заводиться хоть немного иначе, это уже повод обратиться к специалистам. Перечислим возможные признаки:

  • Двигатель медленно заводится. Со временем в машине окисляются контакты, пересыхает (а иногда и сгнивает) проводка. Если диагностика показала, что контакты в порядке, проблема скрывается в износе щеток или замыкании обмотки.
  • Стартер крутится, двигатель – нет. Основная причина – бендикс не входит в зацепление с венцом маховика. В таком случае диагностируют вилку и втягивающее реле.
  • Не крутит стартер ФФ2, при этом щелкает реле. На соленоид подается недостаточное напряжение. Стартер не крутит, если есть проблемы в контактах или втягивающем реле.

Детали стартера, которые часто выходят из строя

  • Машина заводится со скрежетом. Услышав такой звук, не стоит медлить с ремонтом. Скрежет происходит, когда зубья бендикса проскальзывают на венце маховика. Такое случается при износе бендикса или заклинивании подшипника вала. Если вовремя не устранить проблему, придется менять также маховик.
  • Стартер не крутит и не издает звуков. На контакты не подается напряжение. Если ток поступает и стартер не крутит, причина во втягивающем реле.
  • Двигатель Ford Focus заводится, стартер продолжает работать. Это происходит, когда бендикс не возвращается в начальное положение. Причина проблемы – спаивание главных контактов соленоида.
  • При попытке завести машину слышен шум, при этом стартер Ford Focus не крутит. Причина в изношенных щетках. Также механизм не крутит и шумит при плохой обмотке.

Подведем итоги

Стартер – одна из самых ответственных деталей в автомобиле. Если вы заметили, что машина заводится медленно, либо издает шумы при запуске, не нужно медлить с диагностикой. Чем раньше обнаружена проблема, тем дешевле ремонт. Не стоит заниматься самодеятельностью без должного опыта. После диагностики важно правильно принять решение о ремонте или замене. Учитывайте мнение механика. Дешевле потратить большую сумму один раз, чем разбирать деталь каждые полгода. Этим же правилом стоит руководствоваться при выборе нового стартера. Китайские детали имеют малый ресурс. Лучше выбрать оригинал или как минимум хороший аналог.