Срок обращения за возмещением ущерба по ОСАГО хотят ограничить

Согласно действующему закону об обязательном страховании автотранспортных средств, срок обращения клиента к страховой компании ограничен в случае аварии, которая была оформлена без участия сотрудников полиции, то есть в соответствии с Евро-протоколом. О такой аварии вам необходимо сообщить страховщику в течение пяти дней. Распространение «правила пяти дней» теперь может и для всех других аварий.

Срок обращения за возмещением ущерба по ОСАГО хотят ограничить

Соответствующие поправки были подготовлены Российским союзом автостраховщиков, это предложение уже получено Министерством финансов РФ. По словам разработчиков, ограничение срока подачи заявки на пять дней ограничит возможности мошенничества в ОСАГО.

Срок обращения за возмещением ущерба по ОСАГО хотят ограничить
Новости / Авто и общество
Центральный банк запретил продажу электронных ОСАГО не владельцам автомобилей

Банк России опубликовал информационное письмо с заявлением о том, что страховщик вправе отказаться от заключения договора обязательного страхования автотранспортных средств в электронном виде, если заявка не была подана владельцем автомобиля (или не водителем

Как отметил исполнительный директор RSA Евгений Уфимцев, есть случаи, когда убыток испрашивается через полтора года, чаще всего он совершается мошенниками. В таких случаях страховщикам трудно понять обстоятельства аварии, но они опасаются отсрочить платеж (или опровергнуть его) из-за штрафа.

В случае утверждения нового временного ограничения, чтобы получить компенсацию за ущерб после апелляции через пять дней, клиенты должны будут доказать, что у них не было возможности объявить убыток своевременно. Если владелец автомобиля не может этого сделать, страховые компании будут иметь право отказаться от оплаты.

По данным «Ведомостей», отношение Минфина к предложению САР пока неизвестно, но агентство и Центральный банк обещали его рассмотреть. Представители страховых компаний уже высказались положительно по поводу этой инициативы. По словам сотрудника Росгосстраха, такое ограничение на пять дней, среди прочего, касается клиентов. Он объясняет это тем, что ущерб будет устранен быстрее, а это значит, что можно избежать других последствий, таких как коррозия, повреждение других элементов во время эксплуатации транспортного средства.

Обратите внимание, что пятидневный период очень короткий. Трудно назвать «обслуживание клиентов» правилом, которое заставит их, если необходимо, искать доказательства того, что они не могут обратиться в страховую компанию в течение пяти дней. По-видимому, для этого вам нужна помощь или другие документы, подтверждающие, что владелец автомобиля, например, был в поездке или болен.

Срок обращения за возмещением ущерба по ОСАГО хотят ограничить

По словам президента Ассоциации по защите страхователей Николая Тюрикова, сегодня большинство владельцев автомобилей обращаются к страховым компаниям в течение двух месяцев. В то же время они имеют право сделать это позже, поскольку срок исковой давности для обязательной гражданской ответственности перед третьими лицами ограничен тремя годами. Он рассматривает нынешнее предложение RSA как попытку «искусственно уменьшить количество потерь» в сегменте «автожизнь».

На прошлой неделе «Колеса» сообщили, что страховщики хотят ремонтировать автомобили для старых частей OSAGO без согласия клиентов. Соответствующее предложение Банка России было рассмотрено Всероссийским союзом страховщиков.