Стартер щелкает но не крутит Accent

Причины, почему стартер не крутит

Анализируемое устройство содержит в себе три главных частей: система питания, роль чего, сначала, исполняет АкБ, коммутация, которая представляет собой различные соединения (другими словами реле и провода) и конкретно сам стартер. Зависимо от этих базисных составляющих механизма и могут варьироваться препядствия того, почему стартер щелкает, но не крутит.

1-ая причина – аккумулятор. Это, пожалуй, более всераспространенный вариант того, почему стартер закончил делать свои многофункциональные обязанности, а конкретно, почему закончил крутить. Суть этой причины состоит или в разряженной, или уже в неисправной батареи. Если стартер не крутит и даже не щелкает, то рекомендуется проверить АкБ при помощи другого рода нагрузок, к примеру, включить фары. Также контакты в АкБ обязательно должны быть хорошо затянуты и ни при каких обстоятельствах не окислены. Иначе неполадки могут перерасти в проблемы гораздо более масштабные, а этого никому не нужно.

Вторая причина – реле. Тут дело может заключаться не только в неисправности этого элемента, но также в управляющем кабеле. Установить точно нетрудно, для этого следует лишь на управляющую клемму стартера (к нему подключен наименьшего сечения кабель) подать питания плюсового значения. В случае, если стартер снова начал крутить, то причина заключалась в проводке, реле или же замке зажигания.

Третья причина – плохие контакты. При этом необходимо тщательно проверить все соединения, особенно в случае с силовым кабелем. Основная суть данной неисправности заключается в том, что стартеру свойственно потребление довольно высокого уровня тока от аккумуляторы – около 200 А. А если где-либо присутствует недостаточный контакт, из базовых 200 к нему может поступать намного меньше. Как правило, этого будет достаточно для осуществления работы втягивающим реле, но никак для того, чтобы произвести запуск двигателя. В этом случае также может происходить серия характерных щелчков.

Четвертая причина – неисправность самого стартера. Так как данное устройство включает в себя несколько элементов, то и причины прекращения его работы могут заключаться в них. Это, прежде всего, втягивающее реле, щеточный узел, а также обмотки. Как правило, такого рода проблемы устранить без демонтажа узла невозможно. Но попробовать наверняка выяснить причину можно.

Для первой проверки понадобится отвертка или гаечный ключ, при помощи которого удастся замкнуть два клемма, причем сделать это надежно, не касаясь корпуса и на небольшой промежуток времени. Если после осуществления этих операций стартер начал вращаться (он может делать это и с треском), то дело наверняка в реле.

Симптомы неисправности щеточного узла и обмоток аналогичны. Если втягивающее реле не щелкает, а стартер не пускается на «прямую», то дело может заключаться в поломке именно этих элементов. А неисправность обмоток еще может выдать из запах и цвет. Но снова-таки – все станет известно максимально конкретно после его разборки.

Почему щелкает стартер

Чтобы детально разобраться в причинах того, почему стартер щелкает, но не крутит, надо обратить внимание на его устройство внутреннего типа. Конструкция данного механизма включает в себя такой элемент, как тяговое реле, внешний вид которого – это обыкновенный, малых размеров цилиндр, который крепится к основной конструкции стартера. Этот реле имеет две обмотки: призванная втягивать и удерживать. Основная неисправность, как правило, проявляется в том случае, когда на удерживающей обмотке не хватает напряжения, из-за чего завести автомобиль и не удается.

Отсюда и вытекает проблема появления характерных щелчков. Все автомобили имеют одинаковый принцип работы этого механизма, потому и причины, из-за которых стартер щелкает, но не крутит, тоже схожи между собой. Стартер может щелкать по нескольким причинам, в них и разберемся.

стартер, щелкать, крутить

Во-первых, следует отметить то, что иногда это не связано с какими-то поломками, а лишь с тем, что автомобиль, как и все его составляющие элементы, не прогрелись. Если же и после пятой-десятой попытки авто завести не удалось, то это – явный признак неполадок.

Если слышно частые щелчки, исходящие от тягового реле, это может быть связано с плохо заряженным аккумулятором (в данном случае я рекомендую проверить зарядной ток) или же плохим контактом на клеммах аккумулятора.

В случае, если раздается только один щелчок тяглового реле, проблема может заключаться в подгоревших силовых контактах, массе двигателя, надежности крепления или же неисправности самого стартера. В каждом из случаев, когда стартер щелкает, но не крутит, рекомендуется провести тщательную проверку описываемого механизма на предмет неполадок.

Варианты решения проблемы

В зависимости от ранее описанных проблем, связанные с неполадками стартера, можно выделить следующие решения:

  • Если причина в аккумуляторе – казалось бы, все проще некогда: стоит только его зарядить – и все снова будет на высшем уровне. Но на самом деле это не должно происходить так просто, ведь толком не выясненная причина, следствием которой стал неудачный запуск, может продемонстрировать это же следствие еще раз, и так ровно до тех пор, пока машина совсем откажется заводиться, и автовладелец не решит все-таки детально разобраться в том, почему разрядился аккумулятор.
  • Если во всем виновата проводка, реле или замок зажигания, то, в принципе, самостоятельно можно попробовать решить проблему, но не желательно. Если проводы целы и не выпали из клеммы стартера, то нужный проводит надо слегка оголить и при помощи небольшой лампочки с парой проводков проверить уровень напряжения на данном оголенном участке. При этом стартер должен быть включен, а выдергивать провод ни в коем случае нельзя, так как вернуть его на место без изъятия стартера будет практически невозможно. Таким способом можно установить, насколько все плохо, и следует ли отправлять машину на ремонт или же еще есть шансы поэксплуатировать ее некоторое время.
READ  Стартер крутит но не заводится ВАЗ 2107

При полном же отсутствии напряжения неисправность может заключаться в ключе зажигания. В таком случае к оголенному проводу напрямую от клеммы с плюсовым значением нужно подвести напряжение, и если получится, то остается только сменить ключ. Данная проблема является наиболее элементарной, и поэтому при ее первом успешном решении свойств к повторению иметь она не будет.

  • При неполадках контактов все соединения вместе с клеммами аккумулятора необходимо проверить, после чего очистить от окислов все контактные площадки, смазать при помощи специальной смазки и, наконец, затянуть рекомендуемым моментом.
  • Если дело в стартере, то есть в поломке его составляющих частей, то варианта решения проблемы две: полностью разобрать механизм и зачистить контакты или же произвести замену всего устройства. Не трудно догадаться, что второй вариант является лучшим по своим характеристикам, так как в процессе разработки контактных площадок их покрывают специальным слоем, состоящим из сплава цветных металлов, включая так называемые благородные. Это позволяет снизить возможность электроэрозии и окисления. А после осуществления зачистки нечаянно можно убрать этот слой, а так механизм долго работать не будет – уж точно.

Напоследок стоит напомнить, что производить все проверки неисправности необходимо в том случае, если КПП авто пребывает в положении нейтрального типа. В противном случае машина может начать двигаться, и тогда, вполне возможно, помимо проблем со стартером появится еще множество других. Так что следите за своим автомобилем и его безопасностью, и тогда он отплатит тем же.

Почему втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит

Многогранный вопрос «почему мотор не хочет заводиться и что с этим делать» – часто дополняется подробностями (реле щелкает, а стартер не крутит), намекающими, что «виноват» не двигатель, а именно неработающее втягивающее реле мешает нормальному запуску. Давайте разберем вероятные причины проблемы: почему так происходит, характерные неисправности этого втягивающего реле (ВР), и что нужно проверять в первую очередь, чтобы не «гадать», что щелкает в автомобиле.

Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель

Однократное щелканье – «говорит» о том, что втягивающая обмотка работает, бендикс «вышел».Если после этого шестерня не крутит — либо неисправен сам стартер автомобиля, либо – «обошлась» муфта свободного хода. Если втягивающее часто «стреляет» бендиксом – значит, проблема в удерживающей катушке, неспособной «подхватить» сердечник, когда тянущая — уже отключилась.

Чтобы мотор автомобиля запустился, бендиксу нужно крутиться с хорошим усилием, при этом — быть в четком зацеплении с зубцами венца маховика.

Усилие – полностью обеспечивает мотор электростартера, но «открывает ему путь» — реле, поэтому стабильная работа приборов — взаимосвязана. Если стартер щелкает — проблема точно не во втягивающей обмотке.

  • Сел аккумулятор, или не затянуты клеммы.
  • Нет стабильной «массы» для ВО.
  • Замыкание якоря стартера.
  • Потеря проводимости на «пятаках».
  • Раскрошились щетки.
  • Оторвалась общая «масса» (АКБ).

Чтобы быстро проверить один проблемный узел – отверткой или ключом – стукните 2–3 раза (коротко, резко, но не сильно) по корпусу втягивающего реле, ближе к крышке. Потеря проводимости часто бывает от перекоса пластины, замыкающей пятаки. Так вы заставите ее вернуться на место.

Как проверить втягивающее реле

Проверить ВР можно двумя способами — не снимая с автомобиля и после снятия вместе со стартером. Если вы предполагаете, что сигнал с замка — теряется где‐то в цепи — проведите сначала обычный тест на автомобиле, затем — по результатам, узел можно будет снять и проверить более точно — мультиметром.

Проверка не снимая с автомобиля:

  • Поставьте машину на ручник, убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
  • Включите зажигание, оставьте ключ в замке.
  • Снимите с управляющей клеммы ВР разъем (тонкий провод).
  • Отверткой замкните клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ).

Если после этого машина завелась – проблема в управляющей цепи (импульс с замка не приходит на клемму). Если стартер и дальше щелкает, но не крутит – проверяйте приборы по отдельности. Для этого «тяговое» нужно отсоединить от корпуса стартера (снимать с машины их проще вместе, а затем – разъединить).

Проверка после снятия:

  • Включить мультиметр в режим звуковой «прозвонки».
  • Соединить один щуп прибора с управляющей клеммой.
  • Второй – с нижним силовым болтом (клемма на щетки).
  • Если идет сигнал — втягивающая обмотка цела.
  • Оставив первый щуп на клемме, второй приложить к корпусу.
  • Если идет сигнал — удерживающая катушка — тоже цела.
  • Установить устройство вертикально, на якорь, выводами вверх.
  • Накинуть щупы на болты — один на верхний, другой — на нижний.
  • Нажать на реле, вдавив якорь до упора.
  • Если есть звук — силовые клеммы корректно замыкаются, пластина работает.
  • Если звука нет, но табло выдает цифры — не работает. Причина — постороннее сопротивление.

Втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит, возможная причина неисправности.

Проверка втягивающего реле мультиметром

При выявлении хотя бы одной поломки, деталь идет под замену на новую, или заведомо исправную. Если обе катушки целы, а пластина нормально замыкает «пятаки», остается провести испытание усилия, с которым запчасть двигает плунжер якоря. Для этого – сначала измерьте свободный ход плунжера, вставив реле на место в корпус, до плотного касания петлей рычажка вилки, и замеряйте линейкой расстояние между корпусом электростартера и самого втягивающего. Вытащите деталь, утопите плунжер до касания пружины, теперь отложите на плунжере полученное расстояние, от края корпуса. Отметьте (маркером или шилом).

READ  Замена ступичного подшипника Ford Mondeo 4

Из оборудования вам понадобятся: заряженный аккумулятор, три отрезка провода сечением 2 квадрата, с клеммами «крокодил» и штекером под управляющую клемму (разъем 50).

  • Зафиксируйте два провода одним концом на «массе» (корпусе) детали.
  • Один из этих проводов соедините с минусовой клеммой АКБ.
  • Наденьте на плюс АКБ третий провод с о штекером.
  • Одной рукой прижмите деталь к поверхности, «сжав» плунжер до отметки.
  • Наденьте штекер на разъем 50.
  • Коснитесь концом свободного провода (с корпуса) нижнего силового болта.
  • Если сердечник преодолеет сопротивление и втянется — проблемы нет, втягивающее реле — рабочее.

Для оценки усилия, нужно надежно зафиксировать устройство (за петлю на якоре) на ровном твердом основании. Поверхность не должна проводить ток — например, деревянный, или покрытый картонкой стол.

Виды и конструкция реле электростартера

Существуют три типа реле стартера:

Стартер щёлкает, но не крутит. причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартера

  • блокировочное (предотвращающее запуск устройства при работающем двигателе);
  • разгрузочное (преобразовывающее меньшие токи в стабильные 12 V);
  • втягивающее (тяговое), которое крепится непосредственно на стартер.

Первые два – безусловно важны, но устанавливаются не на каждый автомобиль, в отличие от «тягового», без которого мотор не заведется.

Тяговое электромеханическое реле отвечает за:

  • Выброс бендикса в зацепление с маховиком.
  • Замыкание и удержание моста между «плюсом» реле и стартера.
  • Стабильную подачу питания на щеточный узел электростартера.
  • Своевременное отключение механизма запуска.

Схема втягивающего реле стартера

Внутри оно устроено просто: под металлическим корпусом расположена двух-обмоточная катушка с сердечником. С одной стороны, корпус имеет выступающий шток (тянущий конец якоря), с другой – эбонитовую крышку с тремя выводами (2 мощных контактных болта и один «пин»). Нижний болт – соединен с плюсом электростартера силовым проводом (косой). Якорь – металлический сердечник – продольно «ходит» внутри двух обмоток (катушек): «втягивающей» (ВО) и «удерживающей» (УО). При втягивании, он давит на подвижный электрод, на конце которого закреплена подпружиненная медная контактная пластина. В конце хода якоря (сердечника) – пластина прижимается к «пятакам» болтов, замыкая короткую цепь — с одного на другой, и дальше — на щетки электростартера.

Край сердечника – соединен с рычагом-вилкой, двигающей шестерню бендикса вперед. В нерабочем положении – он далеко выступает из корпуса, а, когда на тянущую катушку подается ток – уходит под него, «утягивая» за собой верхний край «вилки». Качаясь на оси, нижний ее край выдвигается вперед – вынося, через поводковую муфту, бендикс (шестерню с муфтой свободного хода) в зацепление с зубьями на венце маховика. Когда это происходит, раздается металлический стук, или щелчок.

Принцип работы ВР

С аккумулятора подается постоянный плюс на верхний силовой болт «тягового». В свободном состоянии контактная пластина – не касается «пятаков» силовых болтов в крышке. Обе обмотки – тянущая (ВО) и удерживающая (УО), одним выводом соединены с малой «управляющей» клеммой, на которую приходит пусковой импульс с ключа зажигания (плюс). Вторым выводом – более мощная ВО – идет на перемычку с нижним силовым болтом (плюсом электромотора стартера), а УО – на «массу» (корпус).

Схема включения стартера

Как только ключ зажигания замкнет цепь подачи питания на ВО, ток в ней создаст магнитное поле, под действием которого сердечник сдвинется внутрь корпуса, вытолкнет бендикс вперед, и прижмет пластину к клеммам. Пластина создаст «короткий путь» для тока большого напряжения – с верхнего болта, на нижний и на щетки стартера. Когда ток пойдет по нему – у тяговой обмотки пропадает «минус». Теперь начинает работать только удерживающая, которая все еще запитана (и будет, пока ключ зажигания остается в положении «Start»).

Неисправность, в которой втягивающее не при чем

Ситуация, когда стартер крутит, но не работает зацепление между зубьями шестерни бендикса и венца маховика – случается часто. Особенно – после ремонта с заменой бендикса, либо – у автомобилей с пробегом «за двести».

Изношенная шестерня бендикса

Несмотря на то, что прозвучал щелчок, сигнализирующий о том, что бендикс вышел – длины его хода не хватило на полный контакт, и мотор будет крутить муфту вхолостую. При этой неисправности слышно характерное жужжание работающего стартера, бодрое, но безрезультатное. Ни со второго, ни с десятого пуска избавиться от проблемы не удастся – нужно снимать электростартер, проверять выталкивающее усилие «тягового», состояние зубьев на бендиксе и стартерном венце маховика.

Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки

Обрыв или замыкание в управляющей цепи. Могут случиться на любом отрезке — от замка зажигания, до клеммы на корпусе ВР. Эта категория включает: износ контактной группы самого замка, перегоревший предохранитель, замкнувшее реле блокировки, КЗ в жгутах проводки, окисление клемм в колодках. Поломка проявляется по‐разному. Чаще — полным отсутствием реакции устройства на попытки запуска. Иногда — стартер щелкает только вначале, пока не сядет батарея.

Подгорание контактной группы внутри устройства, из-за которого большой ток – не поступает на щетки электромотора, и он не крутится. Потеря проводимости из-за нагара, окисления «пятаков», сломанной, или съехавшей со своего места пластины — вторая по распространенности проблема реле стартера. При подобных неисправностях пусковое иногда щелкает, но не крутит шестерню.

Подгоревшие провода и окисленные контакты втягивающего реле

Обрыв удерживающей обмотки в месте ее крепления к корпусу – из-за которого, вместо одного срабатывания, слышен целый «Каскад» бесполезных щелчков. Бендикс не успевает входить в зацепление с зубьями маховика – его тут же отбрасывает назад. Автомобиль при этом выдает четкую картину коротких «холостых» срабатываний муфты со стуком, воем, треском или жужжанием. Случай не совсем подходит под определение: «щелкает реле, а стартер не крутит», но относится чисто к поломке втягивающего реле.

READ  Замена масла в вариаторе Honda инсайт

Замыкание ВО – при этой поломке стартер щелкает, но не может полностью вытолкнуть бендикс и подать питание на нижний силовой болт (к щеткам). Неисправность выявляется только при снятии с авто и поочередной «прозвонке» катушек.

После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится

Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель. Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится). Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.

Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.

Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.

Почему стартер щелкает ,но не крутит

Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.

Стартер щелкает, но двигатель не крутится

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.

Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

  • аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
  • следует проверить затяжку клемм АКБ;
  • возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;

Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом «массы»;
  • произошла поломка стартера;

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

  • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
  • произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
  • возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
  • происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;

Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.