Stellantis рождается, когда Peugeot и Fiat завершают слияние

Слияние французской PSA и американо-итальянского конкурента Fiat Chrysler становится официальным в субботу, в результате чего создается Stellantis, четвертый по величине автопроизводитель в мире по объему продаж.

Долгожданное объединение 50/50, которое было отложено из-за пандемии COVID-19, рассматривается как решающее значение для двух групп для осуществления инвестиций, необходимых для перехода на экологически чистые автомобильные технологии.

stellantis, peugeot, fiat, слияние

Новая компания объединит таких производителей, как Peugeot, Citroen, Fiat, Chrysler, Jeep, Alfa Romeo и Maserati, каждый из которых будет продолжать работать под собственными торговыми марками.

На 14 брендов Stellantis будет приходиться около девяти процентов мирового автомобильного рынка. Вместе они произвели восемь миллионов автомобилей в 2019 году.

Stellantis будет четвертым по величине автопроизводителем по объему продаж и третьим по размеру выручки с численностью персонала более 400000 человек, уступая таким мировым конкурентам, как Volkswagen, Renault-Nissan-Mitsubishi и Toyota.

Джон Элканн, председатель Fiat и потомок знаменитой итальянской семьи Аньелли, сохранит свою роль в Stellantis в то, что он назвал «сложной эпохой».

READ  Как поменять воздушный фильтр на Peugeot 308

«Грядущее десятилетие изменит определение мобильности: мы намерены играть ведущую роль в построении этого нового будущего». сказал Элканн ранее в этом месяце после того, как акционеры благословили то, что он назвал «историческим слиянием».

В понедельник новая группа Stellantis, название которой происходит от латинского глагола «stello», означающего «сиять звездами», выйдет на фондовые биржи Милана и Парижа, а на следующий день состоится ее дебют на фондовой бирже Нью-Йорка.

В ноябре глава PS Карлос Таварес предупредил, что «выживут только самые ловкие, с дарвиновским духом».

Во вторник Таварес, как главный исполнительный директор Stellantis, проведет первую пресс-конференцию новой группы, на которой изложит видение недавно объединенного автопроизводителя.

Есть много проблем: превратить ряд транспортных средств в электрические, вернуть драйверы рынка новых автомобилей, которые перешли на подержанные автомобили или аренду, плюс продолжающаяся пандемия коронавируса, которая создает серьезные проблемы во многих отраслях промышленности.

Мировые продажи PSA. Peugeot, Citroen, DS, Ope, Vauxhall. упали на 27,8 процента в прошлом году.

Европейская комиссия обеспокоена тем, что слияние может повлиять на конкуренцию на прибыльном европейском рынке фургонов, поскольку PSA и Fiat Chrysler вместе составляют 34% рынка.

READ  BMW полирует внедорожник 2022 X4 тонкой реконструкцией

Чтобы развеять эти опасения, комиссия заявила, что PSA продолжит соглашение с Toyota о производстве фургонов, которые будут продаваться под японским брендом в Европе.

PSA и Fiat-Chrysler оценивают, что их брак позволит сэкономить до пяти миллиардов евро за счет синергии как в производственных затратах, так и в исследованиях.

Такая экономия порадует акционеров, но беспокоит обоих сотрудников.

Со стороны профсоюзов большинство считает слияние неизбежным, но по-прежнему настороже.

«Посмотрим через год». сказал Оливье Лефевр, делегат французского профсоюза FO.

Источник