Стоит ли удалять катализатор на солярисе

Тюнинг и увеличение мощности

Многие автовладельцы удаляют катализаторы буквально сразу после покупки нового автомобиля не только в целях экономии, но и улучшают показатели мощности авто. Дело в том, что, удалив нейтрализатор, можно позволить системе выхлопа свободно дышать. В итоге, приблизительно на 10% увеличивается мощность двигателя и одновременно сокращается расход топлива. Часто такую процедуру проводят в тех случаях, когда выполняется тюнинг машины и необходимо не только увеличить её мощность, но ей улучшить звук выхлопа. Из выхлопной системы после проведения такой работы доносится выраженный бас, как на многолитровых мощных моторах.

удалять, катализатор, солярисе

Для чего на новых машинах удаляют катализаторы?

С ужесточением требований к показателям экологичности автомобилей современные машины получили дополнительные системы, которые позволяют снизить токсичность выхлопа. Одной из таких систем является катализатор, который по мере эксплуатации автомобиля начинает терять свои свойства, полностью выходя из строя и требуя замены. Часто автовладельцы, в машине которых катализатор вышел из строя, вырезают их, устанавливая соответствующие обманки. Однако зачем проводят такую работу на совсем новых автомобилях.

Экономическая выгода

Естественно, что просто удалить катализатор будет куда выгоднее, чем его заменить на новый. Такой нейтрализатор имеет срок эксплуатации в 100 тысяч километров, после чего в нем накапливаются тяжёлые частицы или соты просто прогорают. Отработанные газы не только не очищаются, но и появляются проблемы в функционировании выхлопной системы тогда как удалить такую деталь обычно обходится в 10 тысяч рублей.

Возможные недостатки

Если с преимуществами такого решения удаления катализатора всё понятно, то что с недостатками. Нужно помнить потому, что установка обманок вместо полноценных катализаторов выхлопных газов может привести в последующем к проблемам с экологическими службами на дорогах. В России сегодня не столь жесткие требования в отношении выхлопа машин, поэтому даже без нейтрализатора такие автомобили с легкостью вписываются в предельно допустимые нормы. Но если вы на машине планируете отправиться в дальнее путешествие в Западную Европу, то на первом же посту сотрудники экологической службы могут проверить ваш автомобиль, а штраф в таком случае будет попросту огромным, при этом заплатить его придётся в любом случае.

Также нужно помнить о том, что все современные автомобили, их двигатели и выхлопные системы были изначально спроектированы под использование с катализатором. Вырезая его вместе с сажевым фильтром, мы неизменно увеличиваем мощность мотора, но всё это приводит к лишней нагрузке на автоматическую коробку передач, привод и другие узлы. В мастерских сервисмены уверяют, что какого-либо вреда для автомобиля такой ремонт не несет, однако нужно понимать, что полностью гарантировать отсутствие каких-либо технических проблем в будущем будет невозможно.

Технология работы

Непосредственно удаление катализатора из выхлопной системы должно выполняться по строго определенной технологии. Специалисты не просто вырезают физически такой фильтр из банок глушителя, но и вместо него устанавливают соответствующие обманки и датчики, необходимые для правильной работы мотора. Инжектор получает всю необходимую информацию по выхлопу, не изменяя соответствующие характеристики работы двигателя.

На новых современных автомобилях такая работа потребует установки ряда специальных блоков, причём удалить катализатор могут исключительно специалисты, которые хорошо знакомы с особенностями конкретного автомобиля. А вот доверять такую работу мастерам, которые не могут предоставить гарантию на свою работу, тем более если приходится ремонтировать совсем новые автомобили, мы бы вам рекомендовали.

Подведем итоги

На новых автомобилях катализатор вырезают по различным причинам, в том числе, чтобы в последующем избежать необходимости выполнять замену этого дорогостоящего узла или же для тюнинга двигателя. С удалением катализатора не только увеличивается на 10% мощность автомобиля, но и улучшается его звук выхлопа, одновременно сокращается показатель расхода топлива. Единственный доказанный недостаток. это определённые сложности при поездках за границу, где требования к экологии более жесткие, чем в России.

Как устранить неисправность?

Замена катализатора «Соляриса» может быть выполнена одним из нескольких путей. Проще, но и дороже всего приобрести новую оригинальную запчасть и установить ее вместо вышедшей из строя. Второй путь – покупка и установка универсального катализатора, ничем не отличающего от оригинала. Третий вариант решения проблемы – удаление катализатора, монтаж пламегасителя. Он пользуется большей популярностью среди автовладельцев, так как является самым надежным и недорогим.

Признаки неисправности

При выходе из строя катализатора «Сорялиса» обычно можно заменить, что понизилась максимальная скорость. Также существенно увеличивается расход топлива – это заметит даже не очень наблюдательный владелец. Если катализатор преждевременно состарился или вышел из строя, запуск двигателя может быть очень тяжелым, машину трудно завести с первого раза. В салоне можно чувствовать ядовитый запах, мощность значительно снижается. В катализаторе можно слышать шум или звон. При диагностике можно наблюдать соответствующие ошибки.

Катализатор – что это?

Это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он установлен в выхлопной системе автомобиля и призван уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Основная задача катализатора – это восстановление оксидов азота, а также дожигание угарного газа и недогоревшего топлива. Автомобиль оснащается катализатором, который обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО-3 и более.

Как удаляют элемент?

Казалось бы, процедура удаления катализатора «Соляриса» простая, но выполнять ее должны люди, которые обладают навыками и специальными знаниями.

Вначале специально обученные люди избавляются от датчиков лямбда-зонда. Но это нужно делать осторожно – внутри датчиков керамика, которая страдает от малейших воздействий. Затем режут корпус катализатора и удаляют всю керамику, при этом следят, чтобы внутри ничего не осталось. Мелкие фракции керамического наполнителя могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб. Затем после выбивания механизма очищают всю выхлопную систему.

Далее осуществляется монтаж пламегасителя. Это устройство, которое напоминает резонатор выхлопной системы. Обычно элемент выглядит как металлический перфорированный корпус. Внутри детали масса перегородок. Внутри все заполнено устойчивым к высоким температурам наполнителем. Для чего он нужен? Он призван снизить температуру выхлопных газов, от чего гасится вибрация и звук.

Затем в завершение операции на автомобиль устанавливают так называемую обманку для лямбда-зондов – существуют электронные и механические решения. Затем остается только настроить систему.

Обманка – это мини-компьютер, в котором имеется информация о токсичности газов. Процессор берет сигнал с первого лямбда-зонда и после обработки отправляет его на блок управления. Информация сообщает, что уровень вредных выбросов нормальный.

Механическая обманка – маленький нейтрализатор в виде бронзовой втулки, внутри которой напылена керамическая крошка. С помощью напыления газы дожигаются. Данный девайс устанавливается перед вторым лямбда-зондом. Таким образом ЭБУ считает, что катализатор “Solaris” 1,6 в норме и система работает нормально.

Как это работает

Из курса химии известно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет или вызывает процесс некой химической реакции, однако само в реакции не участвует. Например, это медь, золото, родий, хром, палладий.

Принцип действия катализатора “Сорялиса” основан на этой способности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор здесь представляет единое целое с выпускным коллектором. Это сделано для лучшего и быстрого прогрева, так как данный элемент может работать эффективно лишь при условии нагрева более 300 градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые повышенные температуры – отсюда и небольшой срок эксплуатации.

Катализатор “Соляриса” состоит из трех компонентов. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в металлическом корпусе, внутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, либо керамическими – они покрыты веществами, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика сейчас применяется чаще, так как она гораздо дешевле, но есть и минус – повышенная хрупкость. Чтобы соты осыпались, хватит незначительного удара.

Причины выхода из строя

Чаще всего катализатор «Hyundai Solaris» выходит из строя на автомобилях, которые эксплуатируется в режиме такси. Двигатель работает практически постоянно под существенными нагрузками.

Среди причин выхода из строя – удары и другие механические повреждения. Также к гибели катализатора приводит вода – достаточно нескольких капель, чтобы соты осыпались. К выходу из строя приводят и разного рода неисправности в системе зажигания. Если при запуске мотора смесь не воспламеняется, то топливо может попасть в катализатор, где взорвется и соты рассыплются.

Также на срок службы катализатора влияет бензин – некачественное топливо, а также бензин со спиртом приводит к сокращению катализатора, антифриз или другие технические жидкости тоже ведут к выходу элемента из строя. К смерти катализатора приводит работа на переобогащенной смеси. Если двигатель долго работал на холостом ходу, то это существенно снижает срок эксплуатации катализатора вплоть до полного выхода из строя.

Катализатор «Соляриса»: устройство, удаление, замена

Многие владельцы этих авто уверенно заявляют, что катализатор «Соляриса». это больное место этого автомобиля. Есть много машин, где на небольших пробегах до 100 тысяч километров двигатель начинает потреблять больше количества масла. Давайте посмотрим, как устроен данный элемент, как проводится его удаление, замена и когда нужно это делать.

Итак, мы рассмотрели, что такое катализатор. Если же данный элемент вышел из строя, гораздо дешевле его вырезать и установить пламегаситель. Проверено, что после такой операции машина будет лучше ехать. А вреда двигателю не наносится, и ресурс не снижается.

Катализатор Hyundai Solaris 1.4. 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia RIO
  • Мои авто: Kia RIO 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстраграм

Почему после удаления катализатора мотор жрет масло

Довольно часто после удаления катализатора владелец жалуется на масложор и хочет установить его обратно в надежде, что масложор уйдет. Логика понятна: пока стоял кат масло не жрало, удалили. стало жрать. Значит, нужно ставить обратно. Прежде чем выкинуть деньги на новый катализатор и работу по его установке, убедитесь в том что у вас нет задиров в цилиндрах. Это можно сделать эндоскопом в сервисе или попробовать посмотреть USB камерой. Почему мотор стал жрать масло, написано здесь.

Сколько катализаторов в машине: два или один?

В машине может быть два катализатора. Здесь как правило стоит резонатор, но бывает и второй катализатор.

Внешне резонатор от катализатора не отличается. Чтобы понять что внутри, нужно заглянуть внутрь банки. Есть соты, значит это катализатор. Не могу вспомнить, чтобы его хоть раз удаляли по причине разрушения. С ним проблем нет. Если вы удаляете первый кат и оставляете второй, то выхлоп у вас будет менее вонючий. За второй кат также дают денег как и за первый. По этой причине его иногда удаляют, вваривая вместо него просто прямую трубу.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Наверно не совсем точно говорить о плюсах и минусах, т.к каждый сам решает что есть плюс а что минус. Ниже напишу о том, что изменится.

  • Если заранее удалить катализатор, риска попасть по его вине на дорогостоящий ремонт уже нет.
  • Машина без катализатора динамичней, т.к нет химической реакции создающeй сопротивление выхлопным газам.
  • За бу катализатор можно выручить от 4 000 руб. и выше.
  • После удаления выхлоп станет вонючим и не экологичным.
READ  Замена задних тормозных колодок Passat б5

Проверка состояния катализатора

Способов много, опишу самый эффективный и простой. Сначала откручиваем датчик кислорода, затем обычной USB камерой осматриваем состояние верхних сот катализатора. Выкручиваем датчик, нам нужно смотровое окно для камеры. Сегодня такая есть в любом автосервисе Катализатор в порядке Начало процесса разрушения Плохое состояние, поверхность провалена Распиленный выпускной коллектор, наглядный износ

Надо ли удалять катализатор?

Стоит ли удалять катализатор? Надо ли удалять катализатор?

К атализатор (по научному, каталитический нейтрализатор) отработавших выхлопных газов, по сути, фильтр позволяющий очищать до 80% вредных веществ, таких как угарный газ (СО) и оксид азота (NO), очень вредных для здоровья всего живого. На сегодняшний день все современные автомобили оснащены этим устройством. Помимо очищения выхлопных газов, катализатор автоматически выполняет функцию первичного глушителя, забирающего на себя до 40% шума и 60% температуры, поэтому автопроизводители стали упрощать конструкции глушителей.

В последние время очень много рекламных предложение по удалению катализатора, попытаемся разобраться и выяснить плюсы и минусы удаления катализатора или замены его на пламегаситель.

В основном это связанно с ростом цен на драгоценные металлы платиновой группы. Это выгодно в первую очередь тем, кто на этом зарабатывает, но уж точно не жителям больших городов. Доля выбросов CO в крупных городах на 80% состоит из выхлопных газов автомобилей!

Автомобильный катализатор, как и любой другой фильтр со временем забивается или разрушается от постоянных воздействий больших температур. С забитым или расплавленным катализатором эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может повлечь за собой серьезные проблемы с двигателем. Но, как правило, на автомобилях с исправной топливной системой и системой зажигания средний срок службы катализатора составляет около 100-130 тысяч километров. Главное следить за техническим состоянием автомобиля и состоянием самого катализатора.

Замена на пламегаситель — это маленький резонатор обычно устанавливается вместо катализатора при удаление катализатора, пламегаситель выполняет роль первичного глушителя. Чтобы понять, для чего устанавливается пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции: он дожигает выхлопные газы до более экологичных и соответствующих классу токсичности автомобиля, разбивает первичный поток газов, идущих из коллектора, для нормальной работы основного резонатора и глушителя. Пламегаситель, в случае замены им катализатора, выполняет вторую задачу. Установка пламегасителя вместо катализатора в России, пока возможна. Но есть свои минусы: такие как едкий запах CO2, загрязнение окружающей среды и несоответствие заявленного в ПТС класса токсичности автомобиля.

Надо ли вырезать катализатор на Hyundai Solaris?

Не на всех двигателях положительно сказывается удаление катализатора и установка пламегасителя. При забитом катализаторе, владелец может и не знать о том, что его двигатель уже требует капитального ремонта. Катализатор (особенно сильно забитый) создает противодавление, тем самым увеличивается давление внутри цилиндро-поршневой группы во всех режимах. Это препятствует попаданию масла в цилиндры из картера ДВС через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы, залегшие кольца и даже задиры на стенках цилиндров. Увеличивается температура в камере сгорания, что также способствует ускоренному износу. После удаления такой «пробки» или замене на пламегаситель, выход газов становится более легким, давление соответственно уменьшается. Масло вместе с картерными газами на такте впуска просачивается в цилиндры, сгорает, появляется сизый дым из выхлопной трубы и большой расход масла. Поршня начинают более интенсивно болтаться в цилиндрах, создавая лавинообразный износ. Так же, при более легком выходе газов возможно отслоение нагара, образовавшегося в процессе некорректной работы ДВС с поверхности поршней, клапанов и попадание его в зазоры между цилиндром и поршнем. Все это приводит к капитальному ремонту двигателя или его замене! Некоторые современные двигателя созданы с расчетом на то, что в выхлопной системе существует противодавление, создаваемое исправным катализатором. И на таких моторах, даже на вполне исправных, бездумное удаление катализатора может привести к повышенному расходу масла и, в редких случаях, даже более печальным последствиям.

Установка универсального катализатора гораздо ближе к оригинальной конструкции выхлопной системы ТС рассчитанной на заводе-изготовителе и соответствует всем экологическим и звуковым нормам. После его установки у вас не появятся проблемы с «вонючим выхлопом», проблемами с ТО и выездом заграницу. Противодавление, создаваемое универсальным катализатором очень близко или аналогично противодавлению, создаваемому оригинальной деталью.

По этому, в первую очередь, в случае выхода из строя катализатора мы рекомендуем установку нового катализатора! Самым правильным вариантом, в данном случае будет установка оригинальной детали, но есть альтернатива в виде универсальных катализаторов, стоимость которых значительно ниже и не нужно переплачивать за коллектор в сборе. Обращайтесь на диагностику в специализированный сервис Глушители Пермь.

посмотрите видео : Пермское телевидение RifeyTV в автоцентре Глушители-Пермь вместе разбираются, а надо ли удалять катализатор?

Просмотрите на наш взгляд интересное видео коллег на тему удаления катализатора:

Звоните по возникающим вопросам удаления катализатора, записывайтесь и приезжайте в автоцентр по адресу г.Пермь ул.Восстания 17

Назначение нейтрализатора

Всем известно, что Lanos с завода комплектуются каталитическими нейтрализаторами, главное назначение которых заключается в том, чтобы очищать выхлопные газы от вредных веществ. Сделать состав выхлопных газов полностью чистым практически невозможно, хотя современные автокомпании стремятся к этому. Уменьшение вредности состава выхлопных газов — это главное назначение устройства, и кроме этого, катализатор служит также для того, чтобы обеспечить догорание несгоревшего топлива.

Для дожигания топлива и снижения вредности выхлопных газов, внутренняя часть нейтрализатора, представленная в виде стальных или керамических сот с напылением из иридия и других дорогостоящих металлов, прогревается до температуры от 750 до 900 градусов. При таком нагревании начинает протекать химическая реакция, способствующая фильтрации вредных веществ.

Теория как удалить катализатор на lanos Евро-3 и зачем нужны обманки

На Lanos с системой Евро-3 удалить катализаторы не так просто, потому как при его отсутствии, оба датчика будут фиксировать одинаковые значения загрязненности, что в итоге повлечет за собой появление ошибки. Как решить проблему в этом случае? И для Евро-3 стандарта нашлось решение, и заключается оно вовсе не в приобретении нового катализатора. Меняется прошивка с Евро-3 на Евро-2. В итоге один датчик отключается (который стоит после устройства), а второй фиксирует значения загрязненности выхлопных газов. Этот вариант хотя и более популярный, но не самый эффективный. Почему, спросите вы? Замена прошивки влечет за собой ухудшение работы ЭБУ, поэтому есть еще один вариант решения проблемы — использование обманок.

Обманкой называется проставка, которая ввинчивается в систему вместо первого или второго кислородного датчика (перед или после катализатора). Сразу устанавливается проставка на место датчика, а в нее ввинчивается сам кислородный датчик. Проставка представляет собой ограничитель, посредством которого датчик кислорода или лямбда зонд не контактирует с выхлопными газами. Получается так, что он видит, как при работе мотора не выделяются вредные вещества, поэтому не подается сигнал об ошибке в ЭБУ. Первый кислородный датчик фиксирует вредные вещества, а второй нет, тем самым имитируется наличие катализатора, который был предварительно удален из системы. Установка обманки исключает необходимость замены прошивки, что позволяет существенно сэкономить при удалении нейтрализатора на Lanos 1,5. Стоимость обманки не высокая, но при покупке, надо разобраться с их разновидностями. Они классифицируются на такие виды:

  • Обычные — простая трубка, которая ввинчивается вместо датчика, а в ее корпус закручивается сам кислородный датчик. Такая обманка — это самый дешевый вариант. В трубке имеется отверстие, через которое к лямбда-зонду поступает минимальное количество вредных веществ. В итоге он не замечает превышений нормы, и поэтому не передает сигнал на ЭБУ
  • Со встроенными мини-катализаторами — на Lanos можно также установить и специальную обманку с очистителем, что позволит работать системе намного эффективнее. В конструкции проставки имеются маленькие соты, очищающие газы от вредных веществ только в малом количестве, которые воспринимаются лямбда-зондом
  • Угловые — это скорее разновидность обычных и со встроенными катализаторами, так как они просто имеют угловую форму. Предназначены они к применению в местах с трудным доступом, то есть там, где лямбда-зон невозможно вкрутить в обычную проставку

Зная отличи между Евро-2 и Евро-3, а также особенности удаления каталитических нейтрализаторов на Chevrolet Lanos, можно произвести ремонт своими руками без посещения СТО. Обращаться на СТО рационально только в исключительных случаях, которые возникают редко.

Если удалить катализатор на Lanos — чем это плохо для мотора

Каталитический нейтрализатор способствует фильтрации выхлопных газов, поэтому располагается он в выхлопной системе. На Lanos в зависимости от года выпуска эти устройства располагаются в двух точках:

Устройство хотя и выполняет полезную функцию, но при этом оно является дополнительным препятствием для прохождения газов. Чтобы вытолкнуть выхлопные газы, двигателю требуется прикладывать больше усилий. Если к этому добавить оплавление, забивание и рассыпание сот катализатора, то пропускная способность его снижается практически до нуля.

Итог выхода из строя каталитического нейтрализатора знаком всем ланосоводам, сенсоводам и шансоводам — наблюдается снижение мощности, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора или вовсе невозможность его запуска, загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Исходя из принципа действия рассматриваемой детали, можно сделать вывод о том, что от его удаления двигателю становится только лучше. Да, именно лучше, так как никаких препятствий на пути у выходящих газов нет, и поэтому двигателю приходится меньше прилагать усилий для того, чтобы вытолкнуть сгоревшую смесь по системе выхлопных труб.

На вопрос, можно ли удалить катализатор на машине, любой эколого будет против, так как его снятие элемента приведет к тому, что автомобиль будет выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Для автомобиля его отсутствие — это только большой плюс. При этом стоит учитывать, что отсутствие катализатора приведет к тому, что несгоревшее топливо будет поступать в резонатор, и там догорать. Как следствие, это приведет к ускоренному износу резонатора на автомобиле. Если удаляется катализатор на Lanos или других машинах, то вместо него рекомендуется установить пламегасители, которые будут предотвращать сгоранию топлива в резонаторе и глушителе.

Стоит ли удалять катализатор на Lanos и чем это опасно

Многие владельцы автомобилей Lanos, Сенс и Шанс, задаются вопросом о том, можно ли удалять катализатор выхлопных газов. По этому поводу бытует много мнений, но прийти к единому решению необходимо, и чем правильнее оно будет, тем дольше прослужит двигатель, и тем реже придется вникать в работу выхлопной системы. Именно в этом вопросе и придется разобраться детально перед тем, как заменить катализатор на авто.

Что такое Евро-2 и Евро-3 и как это связано с катализатором

Наверняка вы слышали о том, что ваш автомобиль относится к соответствующему экологическому стандарту Евро. Lanos выпускались двух стандартов Евро-2 и Евро-3. Современные выпускаемые автомобили ЗАЗ-Шанс также принадлежат к классу Евро-3. Что означают эти классы, рассмотрим детально.

В 1996 году появились автомобили с экологическим классом Евро-2. Для этого в конструкцию выхлопной системы был добавлен катализатор, который очищал газы от вредных примесей. Чтобы контролировать работу системы Евро-2, в конструкции выхлопной системы устанавливается датчик лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Именно он отвечает за исправную работу нейтрализатора. Ставится датчик не после катализатора, а перед ним. Каким же образом происходит распознавание неисправности поломки катализатора датчиком?

READ  Замена ГРМ Granta 16 клапанная

Как только соты нейтрализатора не справляются со своим назначением, а точнее происходит их засорение, спаивание и разрушение, то уровень вредных веществ повышается в системе, так как они не могут пройти через нейтрализатор (явление эффекта противодавления). Это фиксируется датчиком, и подается соответствующий сигнал на электронный блок. ЭБУ принимает сигнал, и принимает соответствующее решение — корректирует зажигание, снижая подачу количества смеси. Именно поэтому многие владельцы Lanos и сенсов с системой Евро-2 сталкиваются с проблемой снижения мощности.

Вскоре ланосы, сенсы, и шансы начали выпускать стандарта Евро-3. Эта система более эффективна в плане работы катализатора. Просто так удалить его из системы невозможно, так как Евро-3 предусматривает наличие двух кислородных датчиков. Один устанавливается до фильтрующего устройства, а второй после. Эти датчики еще называют верхним и нижним, так как они сравнивают состав вредных веществ до нейтрализатора и после, из чего и получается более эффективная работа очистителя.

Стоит ли удалять катализатор на солярисе

Гарантия на все виды работ

Выполнение работ точно в срок

Запчасти со своего склада

Постсервисные консультации

Стоит ли удалять катализатор на Hyundai Solaris или нет? Вопрос актуальный и на просторах интернета однозначного ответа на него не найти. Давайте разберемся. Катализатор предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в основном это оСО, СН и NO. Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа они считаются вредными и требуют нейтрализации.

В последнее время все чаще советуют как можно быстрее убрать катализатор из коллектора, чтобы обезопасить двигатель от попадания в него керамической крошки. Следует отметить, что некоторое количество пыли выделяется и с полностью исправным катализатором. И эта пыль может свободно попадать в цилиндры. Стоит лишний раз подумать, что важнее — забота об экологии или риск потратить многие десятки тысяч рублей на ремонт.

Прошивка чип тюнинг Solaris удаление катализатора

Ключевой фактор, влияющий на исправную работу многих частей двигателя. бензин. Даже на именитых брендовых заправках бензин отличается от того же европейского или американского. Например, в США капля бензина, упавшая на джинсы, бесследно испаряется. Не остается ни запаха, ни следов. Российская капля бензина как минимум оставит запах, а это и есть те примеси, которые приводят к закупорке каналов и спеканию керамики.

Длительная езда по трассе с некачественным топливом приводит к разрушению каталитического нейтрализатора из-за возможного перегрева. В итоге получаем уменьшение пропускной способности, задыхающийся двигатель, увеличение расхода топлива и ошибку P0420.

Удаление катализатора Hyundai Solaris в Новосибирске

Пропуски зажигания — это еще одна из основных причин поломок катализаторов на Солярисах. Следите за катушками и свечами зажигания. Не допускайте пропусков в системе зажигания. Те же свечи, которые не были вовремя заменены на новые приведут к неполному сгорания топливной смеси. Как итог — спекание каналов и их разрушение.

Масложор также является большой опасностью для катализатора. Повышенный расход масла может наблюдаться уже на пробегах в 180 – 200 тысяч км. Именно такой ресурс заложен на двигателях G4FA и G4FC. Если заметили, что уровень масла стал быстро уходить, то сначала стоит устранить проблемы с двигателем, а потом менять катализатор.

Есть и более простой способ в такой ситуации — установка пламегасителя.

Замена катализатора Hyundai Solaris на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта нежели установка нового катализатора.

Признаки неисправности катализатора Hyundai Solaris 1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели 2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля 3. Увеличение расхода топлива 4. Проблемы с запуском двигателя 5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — задумайтесь об удалении катализатора.

Мы рекомендуем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель, чтобы не появилась ошибка P0420, прошиваем на Евро-2.

Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Hyundai Solaris и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а изготовлены заводским способом.

Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Хотя 100% гарантию того, что на том же Лукойле или Газпроме всегда в продаже только качественное топливо никто не даст. Тем не менее риск залить «ослиную мочу» на них гораздо меньше, чем на заправке для трактористов.

Что касается неприятного запаха после удаления катализатора. Естественно, что выхлопные газы у машины с катализатором почти не имеют запаха. Но это не означает, что после его удаления машина превращается в передвижную газовую камеру. Доля вредных и вонючих CО и CH в выхлопных газах современного двигателя незначительна и какого-либо страшного запаха быть не должно.

В тех случаях, когда за машиной ощущается сильный запах бензина, причину следует искать в регулировке самого двигателя. Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также ).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

READ  Как собрать ВАЗ 21 0 6

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Именно из-за этого,. все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

В самом начале хочется сказать — что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО ВАЖНЫМ для автомобиля. Да в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, а как же ЭКОЛОГИЯ? Но если откинуть все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и немного вырастит МОЩНОСТЬ.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(289 голосов, средний: 4,63 из 5)

Неисправный катализатор: причины и последствия

Это реальная проблема для водителя авто. Машина не может очистить выхлопы другими способами, в итоге они не выводятся или выводятся частично, растет давление между двигателем и пробкой. Специальные датчики определяют это как неисправность и искусственно снижают мощность автомобиля.

Катализаторы выходят из строя по разным причинам. Например, из-за топлива низкого качества или неисправной системы зажигания. Но чаще это естественный износ в результате за загрязнения внутренних полостей.

Независимо от причины поломки вырезать катализатор будет оптимальным решением проблемы. Но не все автовладельцы планируют после этого устанавливать новую деталь. Тем более, что можно адаптировать работу датчиков к новым условиям работы.

Что делать после удаления катализатора

Итак, вы запланировали удаление катализатора в СПб. Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: это дорого, а прослужит она недолго. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля.

Предлагаем несколько вариантов решения задачи, а вы выбирайте тот, который подходит вам по ресурсозатратам и сложности реализации.

Установить пламегаситель или стронгер

Еще одно преимущество, которое получает автовладелец, выражается в снижении требований к качеству топлива. Катализатор острее реагирует на посторонние примеси, чего не скажешь о пламегасителе. Это не повод переходить на менее качественное топливо, а возможность исключить неприятные сюрпризы в виде выхода из строя дорогой детали.

Так как электронная система управления автомобилем запрограммирована на использование катализатора, а не пламегасителя, ей тоже потребуется корректировка. Обычно выбирают более простой способ — ставят обманки на лямбда-зонды.

Где удалить катализатор

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом: где удалить катализатор — в специализированном сервисном центре или выполнить все работы самостоятельно? Рассказываем, как это выглядит в первом и во втором случае, а вам останется выбрать, какой способ лучше и где вырезать катализатор именно вам.

Удаление катализатора в мастерской

На станциях техобслуживания процедура выглядит несколько иначе. В первую очередь там выполнят диагностику выхлопной системы, чтобы на 100 % определить, стоит ли вырезать катализатор или, возможно, виновник неприятных запахов и снижения тяги вовсе не он. Самостоятельно причину поломки определить сложно.

Один из способов. демонтируют часть выхлопной системы, включая нейтрализатор, и изымают содержимое катализатора. Обычно для этого делают несколько отверстий диаметром от 20 мм с помощью перфоратора. У такого способа есть недостатки: отверстия достаточно быстро снова забиваются. Но есть и положительные моменты, так как не придется резать металл и заниматься сваркой.

Второй способ заключается в том, чтобы разрезать катализатор по длине или ширине, а затем тщательно очистить его внутренности — убрать ячейки, на поверхности которых происходит химическая реакция. После этого вваривают внутрь корпуса катализатора пламегаситель и приваривают срезанную часть на место. Этот способ подходит для катколлекторов. Если катализатор расположен снизу автомобиля, то корпус катализатора вырезается и вместо него ставится пламегаситель или стронгер.

Если не вваривать пламегаситель, то с высокой вероятностью появляются паразитные вихревые потоки. Из-за них водитель будет слышать шум при работе силовой установки, а сама она будет перегреваться. Чтобы этого не случилось, ставят пламегаситель — он снизит интенсивность выхлопных потоков и у мотора будет более ровный звук.

Удалить катализатор. а надо ли?

Многие автовладельцы после некоторого срока эксплуатации автомобиля начинают задумываться о том, как удалить катализатор. Процедура это несложная, но требует теоретической части. Об этом мы и поговорим.

статьи:

  • Как проверить
  • Ремонт
  • Как удалить
  • Как пробить
  • Видео

Катализатор служит для того, чтобы окислить оставшиеся вредные выбросы, которые содержатся в выхлопных газах. Для этого на соты наносятся различные оксиды, в основном титана, которые ускоряют этот процесс.

Как удалить катализатор

Выше уже говорилось о том, что на автомобилях устанавливается два катализатора. Так вот, в них устанавливается два датчика. Первый. это всегда датчик кислорода. Его придется обманывать в любом случае. Второй же может быть либо датчиком кислорода, либо датчиком температуры отработавших газов. В первом случае обманка потребуется, во втором нет.

Обманка вместо катализатора представляет своего рода пробку, которая устанавливается на место датчика, а уже в эту пробку и вкручивается сам прибор. Это нужно для того, чтобы система думала, что уровень кислорода в газах нормальный. Так вот, если у нас один датчик кислорода, то обманка одна, если два, то соответственно две.

Как отремонтировать катализатор

Сразу стоит сказать, что такой способ может принести плоды только в том случае, если соты в катализаторе целы и не выгорели. Если они просто забиты, то катализатор можно промыть при помощи средства для промывки карбюраторов. Для этого снимаем нейтрализатор и промываем его, ничего сложного. Можно проделать отверстия при помощи небольшой проволоки, идеально подойдет сварочная.

Как проверить катализатор

Прежде чем удалить катализатор, необходимо убедиться, что проблема заключается именно в нем. Есть список самых распространенных симптомов, так что с этим проблем возникнуть не должно:

  • Двигатель стал заметно хуже тянуть, особенно на высоких оборотах;
  • Двигатель хуже набирает обороты, причем, есть определенный порог, который, как правило, составляет 4-5 тысяч оборотов;
  • Тяжело запускается двигатель, особенно на холодную. Проблема особенно ярко выражена в холодное время года и в межсезонье;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

Как видно из списка, такие симптомы могут указывать на что угодно, поэтому определить, что забился катализатор практически нереально. Поэтому есть способ проверить катализатор на автомобиле, не снимая его.

На автомобиле бывает два катализатора: предварительный и основной. Так вот, предварительный устанавливается непосредственно после выхлопного коллектора. Из него выкручиваем датчик кислорода, подсоединяем к нему переходник, приготовленный заранее, шланг и манометр с шагом не более 0,5 кгс/см3. Пускаем двигатель. Если давление на манометре превысит 0,5, то это точно говорит о том, что катализатор забит, его надо промыть, либо пробить, либо заменить. Все дело в том, что отработавшие газы, вместо того, чтобы проходить через соты и идти в приемную трубу, задерживаются, создавая избыточное давление. Именно поэтому возникает проблема с набором оборотов.

Как пробить катализатор

Теперь приступаем к самому интересному. Сразу надо сказать, что молотком, монтировкой и ломом здесь делать нечего, либо пробьете саму бочку, либо погнете ее. Идеальный вариант. это перфоратор. Кроме аккуратности он обеспечивает еще и отличную эффективность.

Рассверливаем два отверстия, оставляя примерно 1-2 см сот по краям. Это нужно для того, чтобы исключить «бубнение». Нейтрализатор не рассчитан на использование как резонатора, поэтому, если удалить все соты, он будет просто дребезжать. Процедуру желательно проводить на снятых деталях.

Когда пробиваем предварительный катализатор, обязательно помним про патрубок, который нуден для рециркуляции отработавших газов. Если в него попадет пыль, или стружка, то она попадет в цилиндры, где наделает достаточно бед, чтобы забыть о катализаторе.

Некоторые автосервисы предлагают услуги по распилу, прочистке и свариванию каталитических нейтрализаторов, однако, это бесполезная работа и трата времени, потому что эффект получается равно такой же, как и при обычном удалении.