Стук в заднем колесе ВАЗ 2107

Замена реактивных тяг

Необходимость в демонтаже штанг заднего моста появляется при замене втулок или самих тяг. Инструменты пригодятся такие же, как и для замены амортизаторов, а машину также устанавливают на яму. Процесс состоит из последующих шагов:

    Срываем гайку верхнего крепления тяги головкой и воротком на 19, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности, после этого откручиваем крепёж на сто процентов.

стук, задний, колесо, ваза

Другие звуки

Посторонние шумы и звуки могут исходить не только лишь от неисправных частей подвески, да и от ходовой, что не всегда просто найти при недостающем опыте. Во время движения из задней части автомобиля может доноситься рокот самого редуктора заднего моста, который просит регулировки или замены. Не считая редуктора могут гудеть подшипники полуосей в итоге износа или малого количества смазки. При просадке пружин колёса на поворотах могут задевать пластмассовые подкрылки, если они установлены. Также могут просто ослабеть колёсные болты при слабенькой затяжке, что приведёт к сторонним шумам. Потому с каждым определенным случаем необходимо разбираться раздельно, откуда и в какой момент доносится тот либо другой звук. Только в данном случае можно будет более точно диагностировать неисправность.

Неисправности задней подвески ВАЗ 2107

Элементы задней подвески выходят из строя не так нередко, как на передке, да и их время от времени приходится поменять, так как даже самые надёжные детали с течением времени изнашиваются. О поломке либо повреждении того либо другого изделия свидетельствуют соответствующие признаки, которые позволяют верно найти делему и резвее отремонтировать подвеску.

Ремонт задней подвески

После диагностики «семёрочной» подвески и выявления неисправных частей, нужно приготовить комплектующие и выполнить пошаговые деяния по ремонту.

Задняя подвеска — описание

Задняя подвеска ВАЗ 2107 фактически ничем не отличается от механизма других традиционных «Жигулей». Зависимая конструкция легкая, но имеет некие особенности. Её основными конструктивными элементами являются:

  • пружины;
  • телескопические рессоры;
  • штанги;
  • опора.

Задняя подвеска

Задняя часть автомобиля принимает наименьшие нагрузки, чем передняя, потому подвеска имеет более ординарную конструкцию — зависимую. Колёса задней оси «семёрки» имеют жёсткую связь меж собой. Такая система сейчас является хоть и устаревшей, но всё же имеет положительные стороны — высшую надёжность и простоту обслуживания.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой появляется стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тыщ км, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Найти изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Но, это не всегда так. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Не считая того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он изменяется полностью на новый. И лучше поменять сходу две стороны. Ресурс у их приблизительно однообразный, потому с большой вероятностью примыкающий амортизатор востребует замены уже через 3-5 тыщ км.

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтоб это проверить, довольно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть накрепко закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «DAEWOO-Nexia», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть малость повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сначала обладатель пошевелит мозгами, что пора поменять амортизатор. Но после его замены неувязка не уходит. Потому не всегда необходимо приговаривать сходу данный элемент. Необходимо сначала проверить состояние всех резиновых частей, что учувствуют в креплении амортизатора.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый либо барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень нередко такое происходит на экономных иномарках. Чтоб решить данную делему, нужно произвести ревизию суппорта. Обычно, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сейчас есть особые ремкомплекты, включающие резинки увеличенного поперечника. Они инсталлируются заместо старенькых на втулки. После чего стук теряется.

В случае с барабанами ситуация другая. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет округлую форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В итоге возникает странноватый шум. При всем этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае необходимо заменить на новый.

Ступичные подшипники

Продолжаем учить, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Lancer» это либо ВАЗ, не имеет значения – подшипники идиентично гудят при износе. Но звук очень опасный. Сначала он будет еле приметен. Если впору не найти его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук появляется, если подшипник плохо затянут. Чтоб это диагностировать, довольно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Направьте внимание! Затягивать очень подшипник нельзя. Необходимо бросить маленький зазор на случай термического расширения. Допускается малозначительный свободный ход. Но если колесо шатается, это уже гласит о дилемме.

READ  Не включается печка ВАЗ 21099

Пружины

С течением времени, пружины проседают. Но, это не единственная неудача, которая может с ними приключиться. Так, витки могут разорваться. В итоге машина не только лишь перекашивается на одну сторону, да и появляется стук в заднем колесе. Пружина не стоит потому что задумано. Решение трудности – ее замена на новейшую.

Также стоит оглядеть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В конечном итоге прокладка не делает собственной функции и витки пружины трутся конкретно о металл.

Стук в заднем колесе при движении: возможные причины поломки

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и устройств. Одним из принципиальных узлов хоть какого автомобиля является подвеска. Конкретно она обеспечивает связь меж колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, но при неисправности хоть какой из их шофер может услышать соответствующий стук в заднем колесе при движении. Предпосылки этого явления могут быть различными. В нынешней статье мы разглядим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Диски

Многие обладатели устанавливают диски другой ширины и поперечника. Это положительно сказывается на свойствах маневренности. Но все отлично в меру. Необходимо выбирать диски хорошо.

Обращают свое внимание не только лишь на поперечник, ширину, разболтовку, да и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше промышленного, колесо может задевать за суппорт. В конечном итоге возникает стук в заднем колесе. Также стоит верно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут очень широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова либо подвески. Нередкий случай – покрышка трется о колесную арку. Это появляется при наезде на какую-либо выпуклость. В таком случае необходимо заменить покрышку или раскатывать арки.

Сайлентблоки

Будь это опора или независящая подвеска, в любом случае в задней подвеске находятся сайлентблоки. Они призваны понизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков различный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тыщ км. Если данные элементы изношены, появляется свободный ход. Но даже малозначительный свободный ход может спровоцировать стук, который ясно будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет возрастать на неровной дороге. Как решить делему? Выход тут только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они изменяются раздельно, на других – вкупе с рычагом подвески. После замены, звук на сто процентов теряется.

Появился стук ВАЗ 2101. Что и откуда? будем разбираться

Банальная причина. болты

Начнем с самого обычного. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может появляться обыденно из-за недотянутых болтов. При этом довольно ослабить их только на пару градусов, чтоб появился раздражающий стук. Не считая того, на большой скорости может появиться также и вибрация в задней части автомобиля. Решение трудности обычное. Чтоб убрать появляющийся при движении звук в заднем колесе, нужно затянуть болты.

Стучит, гремит и громыхает сзади

Рег.: 16.06.2008Сообщений: 352Откуда: ПитерВозраст: 35Авто: Niva продал

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4029 / 23189Откуда: МоскваВозраст: 66Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 20.02.2011Сообщений: 9Откуда: Наша родина, МоскваВозраст: 60Авто: Нива21213

Рег.: 05.11.2007Сообщений: 5134Откуда: НовосибирскВозраст: 36Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 15.11.2010Сообщений: 357Откуда: Сибирь, КемеровоВозраст: 41Авто: ДЖИП21214,2003

Рег.: 22.04.2008Тем / Сообщений: 1 / 1371Откуда: Украина, МелитопольВозраст: 34Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Рег.: 23.02.2011Сообщений: 783Откуда: НовороссийскВозраст: 44Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г.

Рег.: 14.09.2010Сообщений: 217Откуда: Казахстан г.АСТАНАВозраст: 57Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

конкретно так и есть! у меня ранее на классике (07) после замен задних пружин на новые от.04—тоже при переезде в степи через огромную колею (диагонально).происходил (неплохой) щелчёк. это из за конструкции задней подвески, а конкретно.тяги Панара (поперечной тяги)—которая закреплена-с одной стороны к мосту—а с другой на кузов, и при большенном ходе подвески одна сторона (вроде бы ограничивает ход) а у другой.ход незначительно больше.

прим: хотя в один прекрасный момент у меня при переезде таковой колеи—лопнул один виток конкретно на новейшей левой задней пружине——но! это вероятнее всего был чисто брак самой пружины (заменил на другие новые.и всё!)

Стучит, гремит и громыхает сзади

Рег.: 13.06.2006Сообщений: 134Откуда: ИркутскВозраст: 34Авто: ВАЗ 2121, 1990 г.в, 135000 км, была:((( теперь subaru forester, 2000 г

Рег.: 09.04.2007Тем / Сообщений: 12 / 345Откуда: Москва, ЯсеневоВозраст: 36Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленоватый. лифт 5 см, резина Maxxis 31″, эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности.

Рег.: 03.06.2009Сообщений: 16Откуда: РязаньВозраст: 33Авто: ВАЗ 2121, 83 г.в.

Рег.: 06.02.2007Тем / Сообщений: 1 / 906Откуда: г.Улан-УдэВозраст: 42Авто: 2121-1986, презренный пруль Тоета Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Рег.: 05.12.2008Сообщений: 12Откуда: г. Чапаевск, Самарская обл.Возраст: 42Авто: 21213 94

Рег.: 22.04.2009Сообщений: 206Откуда: МытищиВозраст: 46Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

READ  Как проверить генератор на работоспособность ВАЗ 2106

Рег.: 05.12.2008Сообщений: 12Откуда: г. Чапаевск, Самарская обл.Возраст: 42Авто: 21213 94

Рег.: 07.10.2007Сообщений: 148Откуда: МоскваВозраст: 33Авто: UAZ Patriot 2008г, UAZ Hunter 2004года 3л

Рег.: 06.02.2007Тем / Сообщений: 1 / 906Откуда: г.Улан-УдэВозраст: 42Авто: 2121-1986, презренный пруль Тоета Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Рег.: 07.10.2007Сообщений: 148Откуда: МоскваВозраст: 33Авто: UAZ Patriot 2008г, UAZ Hunter 2004года 3л

ivan1 писал(а): Так же нашел маленькой подтек масла из хвостовика заднего моста

подшипники смотри, хвостовика моста и полуоси, если целые, снимай редуктор

Рег.: 06.02.2007Тем / Сообщений: 1 / 906Откуда: г.Улан-УдэВозраст: 42Авто: 2121-1986, презренный пруль Тоета Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Стучит, гремит и громыхает сзади

Рег.: 31.03.2013Сообщений: 13Откуда: Краснодарский крайВозраст: 32Авто: ниваи, 21214, 2013 г.в.

Звон в заднем колесе Ваз 2106-Классика.

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 08.04.2013Сообщений: 13Откуда: ПитерВозраст: 33Авто: Niva 21214 2003 г.в.

Сейчас вот что увидел: если включить блокировку, то стука нет!

Рег.: 31.03.2013Сообщений: 13Откуда: Краснодарский крайВозраст: 32Авто: ниваи, 21214, 2013 г.в.

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 28Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Yra, попробуй разложить сидение заднее и отыскивай следы потертостей. Так же направь внимание ра задние ремни, можен они дрибезжат.

Leminkaynen, шлицы на заднем кардане не раздолбаны случаем?

Рег.: 02.04.2011Тем / Сообщений: 1 / 14Откуда: БелгородВозраст: 32Авто: Niva 2131 2001

Рег.: 15.05.2013Сообщений: 1Откуда: НовосибирскВозраст: 31Авто: Chevrolet Niva 2008

Рег.: 29.09.2013Сообщений: 1Откуда: СаткаВозраст: 28Авто: 21214 2012 г.в.

Приветствую нивоводы. Niva коротышка 2012г.в. куплена в этом году. Неувязка появилась в районе 7-8 тыс.км. пробега. Появился стук/грохот/вибрация в районе заднего левого колеса, что типично сторонний звук появляется при больших оборотах начиная от 3 тыс.об. Ранее звук находился лишь на бездорожье, когда колесо после вывешивание со стуком возращалось назад (стук — будто бы по металлу кувалдой лупят). А на данный момент даже на асфальте при больших оборотах появилась вибрация по кузову исходящая от левой задней стороны машины (район колеса), да не просто вибрация, а прям грохот от которого даже звучная музыка не выручает. Загонял в автосервис, поглядели, полазили, произнесли все в норме, а стук то остался. Пробегу уже 16тыс.км, пока не развалилось ни чего (слава богу), но все таки хотелось бы выяснить что это может быть? И как это «лечить»? Заблаговременно признателен.

p.s. Полазил по форуму лицезрел похожие задачи, но решения препядствия не увидел.

Рег.: 02.10.2013Сообщений: 3Откуда: УСИНСКВозраст: 63Авто: LADA 2131 2013г.в.

Шум, стук, скрип

Рег.: 21.03.2009Сообщений: 144Откуда: МоскваВозраст: 34Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

Рег.: 28.09.2011Сообщений: 34Откуда: Наша родина, АстраханьВозраст: 31Авто: ВАЗ 21214, 2001 г.в., Bosch 7.0, «разорванный кулек»

Рег.: 12.06.2010Сообщений: 104Откуда: Республика Хакасия, ЧерногорскВозраст: 41Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО «новогрудка», карб ДААЗ 2107 («кастрюля» забита тряпками практически наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

Рег.: 27.02.2011Сообщений: 217Откуда: Наша родина,ВладивостокВозраст: 35Авто: Lada 2131M 2009год

Рег.: 16.12.2009Сообщений: 30Откуда: РаменскоеВозраст: 43Авто: ВАЗ — 21213 2000г.

Рег.: 13.06.2010Сообщений: 89Откуда: МытищиВозраст: 60Авто: Niva 212140 2009 г.в.

Рег.: 19.07.2011Сообщений: 128Откуда: АбаканВозраст: 47Авто: LADA 212140 2013г.в.

Рег.: 01.12.2010Тем / Сообщений: 1 / 124Откуда: АстраханьВозраст: 43Авто: Тоета 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Рег.: 04.08.2013Сообщений: 2Откуда: Наша родина, БелгородВозраст: 39Авто: Niva 21213, 2000

спасибо администратору, что посодействовал попасть на форум. поближе к сущности

у меня Niva 2000гв, вначале была мощная вибрация при 80км.ч и стукнесильное дерганье машины при переключении скоростей. в яме узнали, что разболтался промвал. после замены промвала появился стук при 50-60км/ч (пик вибрации раздатки), но пропала мощная вибрация при более 80 км/ч, дерганье при переключении так же пропало.итак вот очень волнует этот непонятный стук при 50-60. что сможете порекомендовать?

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4029 / 23189Откуда: МоскваВозраст: 66Авто: 21214M, 2013 гв.

Подшипник полуоси

На полуосях заднего моста ВАЗ 2107 употребляется подшипник 6306 2RS FLT 6306 RS, характеристики которого составляют:

  • внутренний поперечник — 30 мм;
  • внешний поперечник — 72 мм;
  • ширина — 19 мм;
  • вес — 0,346 кг.

Приступая к замене подшипника полуоси, следует дополнительно приготовить:

  • домкрат;
  • опоры (к примеру, брёвна либо кирпичи);
  • колёсные упоры;
  • баллонный ключ;
  • оборотный молоток;
  • ключи на 8 и 12;
  • торцевой ключ на 17;
  • шлицевую отвёртку;
  • болгарку;
  • древесный брусок;
  • смазку, ветошь.
  • Демонтировать колесо, зафиксировав машину колёсными упорами, ослабив крепёжные болты баллонным ключом, приподняв кузов домкратом и подставив под него опоры.
    Приготовить к установке новый подшипник, смазав его пластичной смазкой либо литолом. Смазку следует нанести и на полуось. Установить подшипник на место при помощи молотка и отрезка трубы.

Установка полуоси производится в оборотном порядке. После установки полуоси на место следует повращать колесо и убедиться в том, что нет свободного хода и сторонних шумов при вращении.

Функции заднего моста ВАЗ 2107

Седьмая модель ВАЗ завершает собой линейку заднеприводных машин, выпущенных волжским автозаводом: все следующие модели, начиная с ВАЗ 2108, были обустроены фронтальным либо полным приводом. Таким макаром, вращающий момент от мотора «семёрки» через другие элементы коробки передаётся задним колёсам. Задний мост — один из компонент коробки, включающий в себя дифференциал и главную передачу. Дифференциал служит для раздачи вращающего момента меж полуосями задних колёс, когда автомобиль поворачивает либо движется по неровной дороге. Основная же передача увеличивает вращающий момент, который передаётся на полуоси моста средством сцепления, КПП и карданных валов. Если приобретенный вращающий момент принять за 1, то дифференциал может распределить его меж полуосями в соотношении 0,5 к 0,5 либо в любом другом, к примеру, 0,6 к 0,4 либо 0,7 к 0,3. Когда такое соотношение равно 1 к 0, одно колесо не крутится (к примеру, попало в яму), а 2-ое буксует (на льду либо влажной травке).

Технические характеристики

Задний мост «семёрки» имеет последующие характеристики:

  • длина — 1400 мм;
  • поперечник дифференциала — 220 мм;
  • поперечник чулка — 100 мм;
  • передаточное число равно 4,1, т. е. соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерён составляет 41 к 10;
  • вес — 52 кг.

Колёса заклинены и не вращаются

Если заклинило задние колёса, но барабан и колодки при всем этом в порядке, предпосылкой таковой неисправности может быть выход из строя подшипников либо самой полуоси. Вероятнее всего, в данном случае подшипники рассыпались либо полуось деформировалась (к примеру, вследствие удара) и детали нуждаются в замене.

Малость просочившегося масла из моста через сальник полуосей пыль от колодок = хороший «клей». Результат: снимать барабан и глядеть. Если все пружины на месте, колодку не оборвало, то брать наждачную бумагу и чистить барабан и колодки. За ранее помыть их очистителем карбюратора либо похожей жижой. Продаётся в баллонах.

https://auto./forum/topic/klassika_zaklinilo_zadnee_koleso_odno/

Люфт хвостовика

Чтоб измерить свободный ход хвостовика, следует:

  • Опуститься в смотровую яму и повернуть карданный вал по часовой стрелке (либо против) до упора.
  • В таком положении сделать отметки на фланце и на валу.
  • Повернуть вал до упора в оборотном направлении и тоже сделать отметки. Расстояние меж первыми и вторыми отметками и представляет собой свободный ход хвостовика.

Обычным считается свободный ход величиной 2–3 мм. Если размер свободного хода приближается к 10 мм, следует принимать конструктивные меры по его устранению. Причина увеличенного свободного хода — износ зубьев шестерён главной передачи и дифференциала, также недостаток подшипников, потому боковой свободный ход устраняется, обычно, заменой изношенных либо повреждённых деталей.

Кроме кругового, может иметь место продольный свободный ход хвостовика, который также является предпосылкой рокота при движении автомобиля. Если появилось масло на горловине редуктора, это может быть первым признаком роста продольного (либо осевого) свободного хода. Таковой вид свободного хода возникает, обычно, из-за:

  • «проседания» распорной втулки при затяжке центральной гайки, вследствие чего нарушается зацепление шестерён, сдвигается пятно контакта и появляется рокот при движении машины;
  • деформации маслоотражательного кольца, выполненного из очень мягенького материала.

Недопрессованные либо повреждённые подшипники, также изношенные шестерни также являются причинами осевого свободного хода.

Если на зубьях (либо даже на одном из их) шестерён главной передачи имеются трещинкы, надломы и остальные недостатки, эту пару необходимо поменять. Подлежит отбраковке также основная пара, при осмотре которой можно увидеть неравномерность ленты верхушки зуба либо её сужение в средней части. Замена коробки дифференциала требуется в случае «проседания» её шеи, когда подшипники входят и выходят от руки.

После ремонта с заменой изношенных и повреждённых деталей принципиально при сборке хвостовика точно подобрать регулировочные кольца: на заводе такие кольца инсталлируются при помощи специального станка до заслуги малого уровня шума. Распорную втулку также рекомендуется поменять при каждой разборке редуктора. Следует держать в голове, что регулировка редуктора заднего моста просит определённых способностей и если это производится в первый раз, лучше иметь под рукою консультанта в лице опытнейшего автослесаря.

Полуоси

«Семёрка» вооружена так именуемыми полуразгруженными полуосями заднего моста, которые принимают на себя изгибающие усилия как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Полуось, на самом деле, — это вал, сделанный из стали марки 40Х, на внутреннем конце которого находятся шлицы, на наружном — фланец. Внутренний конец полуоси связан с шестернёй дифференциала, наружный размещен во фланце балки, к которому крепятся тормозной барабан и колесо. Удерживаться на месте полуоси позволяет упорная пластина подшипника, которая также закреплена на балке.

Редуктор

Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерён, имеющих гипоидное зацепление, т. е. оси шестерён не пересекаются, а перекрещиваются. Благодаря специфической форме зубьев обеспечивается одновременное зацепление сразу нескольких из них и, как следствие, снижается нагрузка на зубцы и увеличивается их долговечность. Двухсателлитный конический дифференциал, кроме расположенных на общей оси сателлитов, включает коробку и две шестерни, при этом сателлиты пребывают в постоянном зацеплении с шестернями.