Стук в заднем мосту ВАЗ 2107

Стук (шум) в заднем мосту автомобиль ВАЗ 2106

Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам достаточно тяжело. Если для вас не удалось точно найти источник шума, обратитесь к квалифицированному спецу на автосервис.

Вероятные стуки (шумы) заднего моста, их предпосылки и методы устранения

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Причина неисправности Метод устранения неисправности
Завышенный шум со стороны задних колес
Ослабело крепление колеса

Износ либо разрушение шарикового подшипника полуоси

Осмотрите полуось и замените подшипник

Неизменный завышенный шум при работе

Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями

Некорректная регулировка, повреждение либо износ шестерен либо подшипников редуктора

Выправьте опору и проверьте ее размеры

Выправьте полуоси. Если они существенно повреждены, замените новыми

Замените изношенные либо покоробленные детали

Обусловьте неисправность и отремонтируйте редуктор

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения либо в опоре заднего моста

Износ либо некорректная регулировка подшипников дифференциала

Некорректно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора

Снимите редуктор, отремонтируйте, по мере надобности замените детали

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях либо в опоре заднего моста

Шум при разгоне и торможении автомобиля ВАЗ 2106 движком

Износ либо разрушение подшипников ведущей шестерни

Неверный боковой зазор меж зубьями шестерен главной передачи

Проверьте шестерни и замените покоробленные, восстановив обычный боковой зазор меж зубьями шестерен

Забияки на рабочей поверхности оси сателлитов

Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала

Неверный зазор меж зубьями шестерен дифференциала

Замените покоробленные либо изношенные детали

Маленькую шероховатость зачистите узкой наждачной шкуркой, при невозможности убрать недостаток замените ось сателлитов

При малозначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, покоробленные детали замените новыми

Стук сначала движения автомобиля ВАЗ 2106

Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Завышенный шум со стороны задних колес

— Слабо закручены болты крепления колеса

— Износ либо разрушение подшипника полуоси

Неизменный завышенный шум со стороны заднего моста

— Деформирована опора заднего моста

Замените «чулки» заднего моста либо мост полностью.

— Износ шлицов на полуосях

СТУК В РЕДУКТОРЕ ВАЗ

— Некорректно отрегулирован редуктор заднего моста, повреждены либо изношены его шестерни либо подшипники

Нужно отремонтировать редуктор, или заменить его.

— Недостаточно масла в заднем мосту

Довести уровень до нормы, убрать подтекание.

Шум при разгоне автомобиля

— Неисправны рессоры

— Некорректно выставленное зацепление шестерен главной передачи после ремонта редуктора

Отрегулировать зацепление методом подбора регулировочного кольца ведущей шестерни.

— Поврежден подшипник полуоси

— Недостаточно масла в заднем мосту

Шум при торможении автомобиля движком

— Неверный боковой зазор в зацеплении меж шестернями главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор 0,08 — 0,13 мм.

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни из-за ослабления гайки крепления фланца либо износа подшипников

Нужно проверить техническое состояние и момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Шум при разгоне и торможении автомобиля движком

Появился стук ВАЗ 2101. Что и откуда? будем разбираться

— Износ либо разрушение подшипников ведущей шестерни

— Нет бокового зазора меж зубьями шестерен главной передачи

Разобрать редуктор и выставить зазор меж зубьями 0,08 — 0,13 мм.

Шум при движении на повороте

READ  Как снять замок зажигания на ВАЗ 2104

— Тугое вращение сателлитов на оси

Разобрать дифференциал, заменить покоробленные и деформированные детали.

— Забияки на рабочей поверхности сателлитов

Маленькие забияки можно убрать шлифовкой шкуркой либо заменить ось сателлитов.

— Заедание шестерен полуоси в коробке дифференциала

Нужно проверить состояние шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала. При малозначительных повреждениях зачистить поверхности наждачной шкуркой либо заменить покоробленные детали новыми.

— Некорректная регулировка шестерен дифференциала

Подбором регулировочных шайб установить осевой зазор в границах 0 — 0,10 мм.

Стук сначала движения автомобиля

— Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

— Ослабела затяжка болтов крепления реактивных тяг задней подвески

Утечка масла из заднего моста

— Износ либо повреждение сальника ведущей шестерни

— Износ сальников полуосей

Нужно проверить биение полуосей, прогиб балки, заменить сальник.

— Ослабело крепление болтов картера редуктора, повреждение его уплотнительных прокладок

Затягиваем болты, заменяем уплотнительные прокладки.

Детали редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Фланец ведущей шестерни. 2. Плоская шайба. 3. Гайка крепления фланца ведущей шестерни. 4. Сальник. 5. Маслоотражатель. 6. Фронтальный подшипник. 7. Распорная втулка. 8. Картер редуктора. 9. Болт крепления редуктора к опоре заднего моста. 10. Прокладка. 11. Пружинная шайба. 12. Болт крепления крышки. 13. Задний подшипник. 14. Регулировочное кольцо ведущей шестерни. 15. Опорная шайба шестерни полуоси. 16. Шестерня полуоси. 17. Сателлит. 18. Ось сателлита. 19. Ведомая шестерня. 20. Коробка дифференциала. 21. Ведущая шестерня. 22. Подшипник коробки дифференциала. 23. Регулировочная гайка. 24. Болт крепления стопорной пластинки. 25. Стопорная пластинка. 26. Стопорная пластинка. 27. Болт крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

по «классическим» автомобилям ВАЗ

Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам достаточно тяжело. Если для вас не удалось точно найти источник шума, обратитесь к квалифицированному спецу.

Вероятные стуки (шумы) заднего моста, их предпосылки и методы устранения

Завышенный шум со стороны задних колес

Износ либо разрушение шарикового подшипника полуоси

Осмотрите полуось и замените подшипник

Выправьте опору и проверьте ее размеры

Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение

Выправьте полуоси. Если они существенно повреждены, замените новыми

Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями

Замените изношенные либо покоробленные детали

стук, задний, мост, 2107

Некорректная регулировка, повреждение либо износ шестерен либо подшипников редуктора

Обусловьте неисправность и отремонтируйте редуктор

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения либо в опоре заднего моста

Износ либо некорректная регулировка подшипников дифференциала

Снимите редуктор, отремонтируйте, по мере надобности замените детали

Некорректно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях либо в опоре заднего моста

Шум при разгоне и торможении автомобиля движком

Износ либо разрушение подшипников ведущей шестерни

Неверный боковой зазор меж зубьями шестерен главной передачи

Проверьте шестерни и замените покоробленные, восстановив обычный боковой зазор меж зубьями шестерен

Замените покоробленные либо изношенные детали

Забияки на рабочей поверхности оси сателлитов

Маленькую шероховатость зачистите узкой наждачной шкуркой, при невозможности убрать недостаток замените ось сателлитов

Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала

При малозначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, покоробленные детали замените новыми

Неверный зазор меж зубьями шестерен дифференциала

Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем

READ  Плюсы и минусы ВАЗ 2107

Замените фланец и шестерни главной передачи

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Ослабели болты крепления штанг задней подвески

Стук в раене заднего моста. Стружка в барабане. Как вытягнуть полуось?

Хорошего времени суток всем, кто еще интиресуется ВАЗ-мобилями)Вылезла у меня мало странноватая поломка.Выезжаю с гаража — все норм. Разгоняюсь — возникает стук в раене заднего левого колеса, как карданный болт о кузов молотит, когда открутится. И позже уже сбрасываю скорость — он не теряется.Заезжаю в гараж, вывешиваю машину, щупаю, глажу — все потому что должно быть.После долгой возни, вскрытие показало, что тормозной барабан разрезает, как на токарном станке! Следы на зашите и на барабане. Под барабаном стружка.

Разобрал все — причина оказалась обычный: погиб подшипник полуоси. При этом, шарики не повылетали, а разлетелся сепаратор. Шарики, переставляясь меж собой и давали таковой звук. При этом не равномерное наполнение подшипника шариками позволило малость ходить полуоси. Из-за чего и грызло барабан.

Замена подшипника полуоси. Советы не опытным.

В задний мост на ВАЗ я никогда не лазил. Было дело на грузовиках, но как оказывается это совершенно не то.Полуось никак поначалу не желала выходить, а при сборке — ставать на место.По идее колодки снимать было не обьязательно. Полуось можно открутить через специальне отверстия. Я снял в поисках предпосылки — когда разбирал, еще не сообразил что случилось.

Про то, как снимать колесо и барабан, я думаю, писать не стоит. Откручиваем полуось (на 17). Масло с моста я сливал. Если довольно задрать колесо, то оно не должно потечь.Как ее вытянуть, если нет приспособы?Вариант 1 — прикрутить колесо, и за него высмикнуть.Вариант 2. Берем два болта М10 подлиннее, две гайки к ним. Вставляем их в отверстия под крепления колеса. Накручиваем с другой стороны гайки, и поджимая их, вытягиваем полуось. Упираться болтами следует в защиту, рядом с, только открученой, пластиной-маслоотражаиелем, по горизонтальной косильной лески.

Старенькое кольцо срезаем окуратно болгаркой. Подшипник сбиваем. Он не очень туго посажен.

И здесь я незначительно накосячил — порезал полуось под кольцом. Не критично — поездит еще.Собираем.Маслоотражатель ставится выштамповкой вниз.

стук, задний, мост, 2107

Подшипник вскрываем и набиваем смазкой.

стук, задний, мост, 2107

Берем ключ на 32, и используя его как наставку, садим подшипник на место(садится на прохладную).

Кольцо разогреваем до красна (я использовал для этих целей газосварку) и так же садим его на место. Главное не вкинуть его ввысь ногами.

При этих всех оперециях ни при каких обстоятельствах ничем не лупите в районе шлицов — позже не воткнете полуось вспять — оно очень нежное.Меняем сальник полуоси. Старенькый извлекаем, поддев его монтировкой.

Смазываем его маслицем.Вкидаем полуось, сажая при надобности молотком.Прикручиваем. Ставим колодки. Поначалу надеваем трос ручника. Потом гвоздиком с пружинкой закрепляем заднюю колодку на месте.

Ставим верхнюю пружину. Одеваем ее и на переднюю колодку, позже заводим колодку на место.

Закрепляем переднюю колодку гвоздиком с пружинкой.

Далее одеваем барабан, колесо. Залил масло и погнал.

Течь сальника хвостовика

Если на хвостовике редуктора появилась течь масла, вероятнее всего, придётся поменять сальник. Для замены сальника хвостовика нужно:

    Отсоединить от хвостовика карданный вал и отвести его в сторону.

Технические характеристики

Задний мост «семёрки» имеет последующие характеристики:

  • длина — 1400 мм;
  • поперечник дифференциала — 220 мм;
  • поперечник чулка — 100 мм;
  • передаточное число равно 4,1, т. е. соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерён составляет 41 к 10;
  • вес — 52 кг.
READ  Замена масла в КПП Fiat скудо

Подшипник хвостовика

Применяемый в хвостовике редуктора подшипник имеет:

  • маркировку 7807;
  • внутренний поперечник — 35мм;
  • наружный поперечник — 73мм;
  • ширину — 27мм;
  • вес — 0,54 кг.

Чтоб заменить подшипник хвостовика редуктора, следует:

    Приготовить молоток, плоскую отвёртку, зубило, съёмник и ключи на 17 и на 10.

Установка нового подшипника производится в оборотной последовательности.

Ремонт заднего моста

Хоть какой ремонт заднего моста, обычно, достаточно накладный и трудозатратный, потому до того как к нему приступать, следует провести кропотливую диагностику и убедиться в том, что причина неисправной работы автомобиля кроется конкретно тут. Если при движении тс появились посторонние шумы, которых ранее не было, необходимо попытаться найти, в какой момент они возникают. Если задний мост издаёт рокот и под нагрузкой (при движении с включённой КПП), и без неё (на нейтральной скорости), то, вероятнее всего, дело не в нём. Но когда шум слышен только под нагрузкой, необходимо разбираться с задним мостом.

Для ремонта разных узлов заднего моста потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • зубило и выколотка;
  • съёмник для подшипников;
  • молоток;
  • кернер либо обычный карандаш;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;
  • штангенциркуль;
  • ёмкость для слива масла.

Полуоси

«Семёрка» вооружена так именуемыми полуразгруженными полуосями заднего моста, которые принимают на себя изгибающие усилия как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Полуось, на самом деле, — это вал, сделанный из стали марки 40Х, на внутреннем конце которого находятся шлицы, на наружном — фланец. Внутренний конец полуоси связан с шестернёй дифференциала, наружный размещен во фланце балки, к которому крепятся тормозной барабан и колесо. Удерживаться на месте полуоси позволяет упрямая пластинка подшипника, которая также закреплена на опоре.

Корпус

Все рабочие механизмы заднего моста расположены в опоре, также в картере редуктора. Опора выполнена из 2-ух кожухов, соединённых продольной сваркой. Подшипники и сальники полуосей размещены во фланцах на концах балки. К корпусу балки, кроме этого, приварены крепёжные элементы подвески. Посредине опора расширена и имеет проём, в каком закреплён картер редуктора. В верхней её части установлен сапун, через который поддерживается связь полости моста с атмосферой, по этому давление в полости не подымается выше допустимого и вовнутрь детали не попадает грязюка.

Из чего состоит задний мост

Конструкция заднего моста «семёрки» включает достаточно огромное количество частей, в множестве которых:

  • Крепёжные болты тормозного барабана.
  • Направляющие штифты.
  • Маслоотражатель подшипника полуоси.
  • Тормозной барабан.
  • Кольцо барабана.
  • Цилиндр заднего тормоза.
  • Штуцер для прокачки тормозов.
  • Подшипник полуоси.
  • Запорное кольцо подшипника.
  • Фланец балки моста.
  • Сальник.
  • Опорная чашечка пружины.
  • Опора моста.
  • Кронштейн подвески.
  • Направляющая полуоси.
  • Гайка подшипника дифференциала.
  • Подшипник дифференциала.
  • Крышка подшипника дифференциала.
  • Сапун.
  • Сателлит.
  • Ведомая шестерня главной передачи.
  • Левая полуось.
  • Шестерня полуоси.
  • Картер редуктора.
  • Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
  • Распорная втулка.
  • Подшипник ведущей шестерни.
  • Сальник.
  • Грязеотражатель.
  • Фланец-вилка карданного шарнира.
  • Гайка.
  • Маслоотражатель.
  • Ведущая шестерня главной передачи.
  • Ось сателлитов.
  • Опорная шайба шестерни полуоси.
  • Коробка дифференциала.
  • Правая полуось.
  • Крепления полуоси.
  • Упрямая пластинка подшипника полуоси.
  • Щит заднего тормоза.
  • Колодка заднего тормоза.
  • Фрикционная накладка.
  • Фланец полуоси.
  • Стопорная пластинка.
  • Крепёжные болты крышки подшипника.