Toyota Prado 150 замена масла в АКПП

“ Toyota Land Cruiser Prado 150”: замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП “Toyota Land Cruiser Prado 150” – животрепещущая тема для владельцев этой модели внедорожника. Несмотря на то, что мы уже посвятили ей несколько постов нашего блога, вопросы на неё всё продолжают поступать. Кто-то задаёт их по телефону, кто-то – по электронной почте. Что ж: мы всегда рады предоставить точную информацию, которая позволяет сделать уход за “TLCP150” более эффективным. А потому решили посвятить данной теме ещё один пост, в котором раскроем её во всех подробностях. Приятного прочтения!

toyota, prado, замена, масло, акпп

«Toyota Land Cruiser Prado 150» пребывает в ожидании замены масла в АКПП в нашем автосервисе

Прежде всего осветим вопрос о том, какое масло нужно использовать для автоматической коробки передач “TLCP 150”. Это – особая категория смазочных материалов, которую ещё называют «жидкость “ATF”». Для её обозначения также используют маркировку “WS”. Что значат все эти иностранные аббревиатуры? “WS” расшифровывается как “World Standard” (по-русски – «мировой стандарт»). Что касается “ATF”, то расшифровка этой аббревиатуры звучит как “Automatic Transmission Fluid”. Если Вы хоть немного знаете английский, то с лёгкостью догадаетесь, что данное выражение означает «жидкость для автоматических коробок передач».

Процесс слива отработавшей своё жидкости ATF “Toyota Land Cruiser Prado 150”

Жидкость ATF WS разработана специально для автоматических КПП. Её производство осуществляется на японских и американских заводах, а отличительная особенность от обычных масел заключается в консистенции, которая является более жидкой. Для “Toyota Land Cruiser Prado 150” применяется жидкость на синтетической основе с комплексом присадок и ингибиторов коррозии, которые обеспечивают выполнение маслом целого ряда важных функций: от поддержания смазки на оптимальном уровне и охлаждения трущихся элементов до передачи крутящего момента.

Вот так выглядит демонтированный с “TLCP150” поддон коробки «автомата»

Автовладельцу важно понимать, что жидкость ATF не имеет аналогов; её нельзя заменить маслом, которое заливают в механическую коробку переключения передач. Мало того: подобные эксперименты закончатся её выходом из строя и дорогостоящим ремонтом! Всё – из-за уровня вязкости, которая у ATF должна быть ниже для обеспечения оптимальной текучести, в том числе и при минусовых температурах. Несмотря на то, что в концерне заявляют о длительном эксплуатационном периоде оригинального масла, менять его нужно своевременно, по мере утраты им свойств, как минимум – каждые три года или 60 тысяч километров пробега.

Land Cruiser Prado 150 замена масла в АКПП

Фильтр и уплотнитель поддона АКПП тоже требуют регулярной замены во время ТО.

Дело в том, что в процессе эксплуатации жидкость ATF перегревается, в ней оседают продукты трения и износа металлических элементов… В результате она теряет свои первоначальные свойства и уже не способна в полной мере:

  • передавать крутящий момент в гидротрансформаторе;
  • отводить и рассеивать тепло;
  • обеспечивать плавное и правильное переключение передач;
  • обеспечивать смазку зубьев трущихся элементов.

Результат: повышенный износ комплектующих АКПП «Toyota Land Cruiser Prado 150», её некорректная работа, а если не провести замену – и выход из строя. В то же время своевременная, регулярная и правильно проведённая замена жидкости ATF – это залог бесперебойной работы и продления срока службы данного агрегата. Хотите быть уверены в том, что гарантированно купите оригинальное масло? Обращайтесь к нам: оно в широком ассортименте представлено на нашем складе в таре объёмом по 1, 5, 20 литров и доступно по ценам ниже дилерских.

АКПП “Toyota Land Cruiser Prado 150” с демонтированным поддоном.

Перед тем, как приступить к замене масла в АКПП, нужно определить его уровень и состояние. Полученные данные помогут выбрать оптимальный способ:

  • Частичная замена масла “TLCP150” – наиболее простое решение, которое предусматривает слив масла через поддон, заливку нового и выставление его уровня. В среднем расходуется около 5-ти литров;
  • Частичная замена масла “TLCP150” с обслуживанием автоматической КПП – предусматривает те же мероприятия по замене масла, что и в первом случае, плюс демонтаж поддона и его мойку наряду с магнитами и гидроблоком. После этого производится замена прокладки поддона и масляного фильтра и сборка в обратном порядке. Если же поддон «посажен» на герметик, осуществляется удаление старого и нанесение нового. Объём масла для замены: от 5-ти до 6-ти литров.

Новый уплотнитель для поддона и масляный фильтр, а также вымытый поддон.

Вымытый поддон автоматической коробки передач “TLCP150” с чистыми магнитами выглядит почти как новенький!

  • Полная замена масла “TLCP150” (или «аппаратная замена») – требует задействования специального оборудования, которое позволяет полностью заместить отработавшее масло из АКПП новым. В среднем процедура требует от 12-ти до 15-ти литров жидкости ATF. После этого демонтируется и моется поддон с магнитами, а затем осуществляется замена фильтра.

Процесс монтажа нового масляного фильтра АКПП.

Нередко нас спрашивают: «В чём заключаются особенности замены масла в автоматической коробке “Toyota Prado 150”?». Отвечаем: в том, что проведение работ требует от механика соответствующих знаний, навыков и опыта. В процессе нужно использовать только оригинальные расходные материалы. Как бы ни хотелось сэкономить на фильтре, масле или самом ТО, лучше отказаться от этой затеи – потратите куда больше на ремонт АКПП!

Вот так происходит заливка масла в АКПП “TLCP150”.

За время своей работы мы немало насмотрелись на последствия подобной «экономии»:

  • выпадение фильтров в поддон из-за неправильной фиксации;
  • повреждение их колец и захват ими воздуха;
  • неспособность поддельного фильтра пропускать масло и, как следствие, остановка автомобиля через двести метров после выезда с СТО;
  • удары и дёрганье при переключении скоростей из-за некорректного выставления уровня жидкости ATF.

Слева Вы можете увидеть Сергея Лысенко (ник “LS78”) – автоблогера и путешественника, справа – Олега Пудло – приёмщика нашего автосервиса.

Стоит ли ещё раз делать Accent на том, что доверять замену масла в АКПП нужно исключительно профессионалам? Так Вы избежите двойных расходов на покупку оригинальных комплектующих и затрат на устранение последствий поломок, которые были бы вызваны использованием некачественных расходных материалов и неправильными действиями механиков, проводящих ТО Вашего автомобиля.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Чтобы Land Cruiser Prado 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Prado 150.

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками

Приехал однажды ко мне на СТО дядька на Prado 150 и говорит: «Что скажешь о замене масла в АКПП моей машины?». Я опешил поначалу. Объясняю, что надо менять через столько-то и столько-то… А, он перебивает: «Да, я это знаю. Только вот в книжке к автомобилю написано, что оно не меняется на протяжении всего срока службы. Проехал я все сервис-центры. Мне одну и ту же дичь втирают, а когда я скажу про то, что читал в мануале, так заикаться начинают и мямлят.»

Ну тут я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.

READ  Замена ремня генератора Honda Civic 4д

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Замена масла в этом АКПП Prado 150, конечно, поможет только на время. Чтобы до такого состояния не доводить автомобиль важно раз в год проходить ТО и следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости в автомате.

Теперь расскажу, как делать частичную замену. Хотя я сразу АКПП сделал полную методом замещения, но эти две процедуры по сути идентичны. Далее узнаете почему.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Итак, полную замену масла в АКПП Toyota Prado 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

  • После того, как залили масло в АКПП Prado 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
  • Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
  • Зовете напарника и просите завести машину.
  • В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
  • Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
  • Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
  • Установите шланг на место и затяните хомутом.
  • Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
  • Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
  • Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
  • Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Prado 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

Я, конечно, диагностировал АКПП Prado 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

Интервал замены трансмиссионного масла

Да, в книжке по эксплуатации японцы пишут, что смазка на АКПП Toyota Land Cruiser не заменяема. Это утверждение имеет логичное обоснование в их условиях. Там каждые четыре года автовладелец меняет машину. В российских условиях даже для бизнесмена сложно раз в четыре года покупать новый авто. А многие привыкают к своим «ласточкам».

Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Prado 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.

Поэтому, я советую, менять масло один раз через:

  • 30 000 тысяч км частично;
  • 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.

Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.

Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.

Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Prado 150.

Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Prado 150? Напишите в комментариях.

Обслуживание автоматической коробки передач Toyota Land Cruiser Prado 150. Способы замены масла.

Для начала необходимо определиться о способе замены масла в автоматической коробке передач. Все они отличаются по технологическому процессу и объему расходных материалов.

Частичная замена масла Toyota Land Cruiser Prado 150.

Самый простой способ замены. Именуется среди автомехаников – слив – залив или методом частичного слива. Через поддон АКПП сливается масло, затем заливается новое и выставляется его уровень. Требуемый объем масла около 5 литров.

Частичная замена масла с обслуживанием АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150.

Этот способ схож с первым, но дополнительно происходит обслуживание коробки передач. Опишем способ более подробно.

С АКПП через поддон сливается масло, затем снимается поддон коробки передач. Используя очиститель механик, отмывает поддон, затем находящиеся на нем магниты, так же моется и гидроблок.

Прокладка поддона, масляный фильтр и отмытый поддон АКПП Toйота Prado 150.

Устанавливается уплотнительное кольцо и новый масляный фильтр автоматической коробки передач. Затем все собирается обратно. При таком способе замены масла в обязательном порядке следуют заменить прокладку поддона АКПП. В некоторых версиях автомобиля (как правило, с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра) поддон автоматической коробки передач может быть установлен на герметик. Требуемый объем масла 5-6 литров. При таком способе происходит замены 50-60% масла находящегося в АКПП.

Поддон АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 отмыт от остатков масла, магниты очищены.

Полная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150.

Этот способ так же называют аппаратной заменой масла или заменой масла методом замещения. Для выполнения данных работ требуется специальное оборудование. В резервуар аппарата заливается масло – как правило, это 12. 15 литров. Затем аппарат подключается к АКПП, происходит замещение масла в коробке передач.

Установка фильтра АКПП Toyota Land Cruiser

Примечание. Если масло в АКПП сильно загрязнено, то первоначально происходит замещение масла, затем снимается поддон и меняется масляный фильтр. Если масло не имеет сильных загрязнений, то порядок меняется. Процесс замещения, а именно чистоту сливаемого масла можно наблюдать через прозрачные трубки аппарата. Поэтому точный объем при аппаратной замене масла Toyota Land Cruiser Prado определяется в каждом случае индивидуально. В среднем это от 12 до 15 литров.

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

В записях блога нашей компании можно найти информацию про замену масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150. Несмотря на это все равно у владельцев японского внедорожника остается множество вопросов, которые нам задают как по электронной почте, так и по телефону. Именно поэтому было принято решение рассказать более подробно о замене масла в АКПП на Toyota Prado 150.

Toyota Land Cruiser Prado 150 перед заменой масла в АКПП.

Но для начала расскажем о типе масла АКПП. С 2005 года на автомобилях концерна Toyota для автоматических коробок передач используется масло под маркировкой WS. Краткое наименование масла в АКПП Toyota Genuine ATF WS, полное наименование Automatic Transmission Fluid World Standart – в переводе с английского языка – жидкость для автоматических трансмиссий мирового стандарта. Производится масло для АКПП на заводах в Японии и США.

Слив масла с АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota АТФ WS –масло, которое было специально разработано для современных АКПП. Синтетическая основа и пакет присадок обеспечивает стабильную работу в различных климатических условиях, при сильных отрицательных температурах, а так же предусмотрены различные условия эксплуатации – от плотного городского потока, до повышенных нагрузок вне дорог.

READ  Мнение Mondeo - конец специальных предложений торгового представителя.

Снятый поддон АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Toyota ATF WS благодаря невысокой вязкости уменьшает сопротивление в узлах трения, что приводит к снижению расхода топлива. По заявлению японского концерна Toyota, масло АКПП ATF WS обладает долгим сроком службы и считается, чуть ли не вечным и не требует замены.

Масляный фильтр и прокладка поддона АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Но не бывает ничего вечного – любая жидкость по истечении определенного времени и пробега изменяет свой состав. Процессы окисления, потеря смазывающих свойств, а так же продукты механического износа пакета фрикционов – все это будет постоянно циркулировать в АКПП, и сокращать ее ресурс. При неблагоприятном стечении обстоятельств может привести и к поломке АКПП. Поэтому мы рекомендуем проводить замену масла в АКПП Toyota Prado 150 каждые 60 000 км или один раз в 3 года. Этим вы существенно продлите ресурс автоматической коробки передач.

Масло поставляется в железной или пластиковой таре различной емкости: от 1,4, 20, 204 литра.

Автоматическая коробка передач Toyota Land Cruiser Prado 150 со снятым поддоном.

Особенности замены масла АКПП Toyota Prado 150

Замена масла в автоматической коробке передач требует высокой квалификации механика, качественных запасных частей и оборудования. Применение не рекомендованного типа масла или «подделки», использование дешевых фильтров АКПП, а так же неквалифицированная установка могут привести к быстрому износу деталей коробки передач или ее поломки.

Залив масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

За многолетний опыт работы мы видели всякое – лежащий фильтр в поддоне АКПП, который не был закреплен должным образом, поврежденное масляное кольцо фильтра, которое «воздушило» масло, запасные части клиента которые оказались подделкой.машина не проехала 200 метров от сервиса и просто перестала ехать. фильтр не пропускал масло…Неправильно выставленный уровень масла АКПП, который приводил к ударам при переключении и пинкам….

Сергей Лысенко LS78 (автоблогер, путешественник слева) Олег Пудло мастер приемщик Toyota Дубровка (справа)

Поэтому доверяйте замену масла в АКПП Toyota Prado 150 только профессионалам.

Какой способ замены масла выбрать? Все зависит от пробега вашего автомобиля и финансовых возможностей.

Моторное масло

Не смотря на великую мощь и казалось бы большие габариты, обслуживать этот автомобиль не трудней остальных. Замена масла и фильтров на сервисе обслуживания обходится в кругленькую сумму, а ведь это не такое уж и тяжелое задание.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Как заменить масло в АКПП Toyota Prado 120 | Регламент Фотоотчет

Нужно ли менять масло в АКПП Toyota Прадо? Однозначно ДА! Опишем технологию сервисных работ, что позволит с лёгкостью провести замену масла и фильтрующего элемента в трансмиссии самостоятельно.

Что нужно для замены масла в автомате Toyota Prado 120?

Для выполнения данной работы вам потребуется:

  • Ёмкость для слива старого масла;
  • Небольшие тряпочки;
  • Пластиковые бутылки объемом 5 литров;
  • Острый тонкий нож;
  • Трещотка с головкой в 10 и 17;
  • Пассатижи;
  • Прокладка поддона и масляный фильтр для АКПП;
  • Трансмиссионное масло. 16 литров ( Toyota ATF Type4 );
  • Двухметровый шланг с внутренним диаметром в 10 миллиметров;
  • Герметик.

Замена масла в АКПП Prado 120. последовательность

Автомобиль Лэнд Cruiser Prado 120 имеет достаточно высокий клиренс, что избавляет от необходимости проведения смены масла в коробке на подъёмнике или в гараж на яме. Все работы можно провести на ровной поверхности.

  • Откручиваем сливную пробку в картере коробки и аккуратно сливаем все имеющееся масло. Помните о том, что в коробке будет находиться около 11 литров отработанного масла, поэтому используйте вместительную ёмкость для старой отработанной трансмиссионной жидкости.
  • Стекать масло с картера будет в течение 15 – 20 минут. Только после этого можно приступать к демонтажу поддона картера.
  • Откручиваем болты и аккуратно снимаем поддон. Помните о том, что в нём может остаться около литра масла, поэтому старайтесь его не разлить при выполнении этой работы.
  • Протираем тряпочками, смоченными в бензине, поддон и аккуратно счищаем герметик.
  • Вам необходимо раскрутить болты, фиксирующие масляный фильтр, и провести его замену.
  • Далее устанавливаем новую резиновую прокладку поддона и слегка промазываем её герметиком. Прочно фиксируем поддон на своем месте.
  • С помощью небольшого шланга заливаем через верхнее отверстие 6 литров трансмиссионного масла.
  • Снимаем нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединяем шланг и подставляем канистру
  • Теперь заводим машину и в режиме «P» пусть работает. Масло постепенно пойдет через шланг в канистру. Когда наполнится 4-4.5 литра глушим машину и доливаем столько-же в коробку.
  • Объем масла в 4-х ступенчатой коробке. 10.9 литров. Для полной замены масла в АКПП Toyota Prado следует прогнать около 16 литров.
  • Закрываем пробку заливного отверстия и заводим двигатель. Необходимо прогреть масло в коробке передач, для чего необходимо переключать селектор по всем режимам.

На этом все сервисные работы по замене масла в трансмиссии полностью завершены. Помните о том, что регламент замены масла в АКПП Toyota Прадо требует производить данную работу каждые 60 тысяч километров пробега. Если Вам требуется ремонт АКПП Toyota, или Вы сомневаетесь в правильной работоспособности АКПП. приезжайте к нам на бесплатную диагностику, мы обязательно поможем.

Какое масло подойдет для трансмиссии

Какое подходит масло АКПП Toyota Prado 150, для многих владельцев автомобиля является спорным вопросом. В большинстве случаев используют фирменное масло TOYOTA T-IV или более доступное, но тоже фирменное TOYOTA WS. Сервисная книжка автомобиля говорит следующее: рекомендованным маслом является Toyota WS. Для того чтобы его заменить, пользователю потребуется специальное устройство (SST), которое поможет заменить масло в АКПП Prado 150 полностью. Однако если этого устройства у вас нет, можно обойтись и без него.

Также для коробки-автомата приемлемым для использования является масло Toyota Genuine ATF WS. Его рекомендует производитель; именно с этим маслом КПД коробки будет максимальный, и прослужит она дольше всего.

READ  Где стоят предохранители на Ford Focus 2

LC150. Полная замена масла в АКПП с фильтром.

Проблема заключается лишь том, что с завода в АКПП находится другое масло, которое смешивать с новым не рекомендуется. Для того чтобы перейти на новую жидкость, старую требуется слить полностью. С завода залито ATF TYPE-IV; стоит отметить, что жидкости должны храниться правильно, так как их особенностью является способность впитывать влагу, что может негативно сказаться на состоянии коробки передач. Индекс вязкости такого масла – 219 ISO 2909. Замерзает оно только при.50 градусах, а при плюсовой температуре комфортно работает до 50 на улице, поэтому данный вид смазки универсален для большинства районов России. Узнать масло можно по характерному красному цвету. После замены иногда стоит проверять его уровень и цвет: если жидкость быстро чернеет, коробка неисправна. Поэтому, если вы не знаете, какое масло АКПП Prado 150 подойдет оптимально, просто загляните в сервисную книжку автомобиля.

Перечень что нужно для замены масла в АКПП

Выбор масляного фильтра

Если вы собираетесь проводить замену масла для АКПП Toyota Prado 150, то вам потребуется заранее приобрести масляный фильтр, так как старый придет в негодность. Для того чтобы подобрать фильтр правильно, нужно знать его артикул.

Артикул для оригинального фильтра – 04152-31050. Он подходит только на PRADO 150. Возможно подобрать фильтр, который также устанавливается на другие автомобили или на Прадо, но выпускается другими компаниями. Например, общим для Prado и RAV4 станет фильтр с артикулом 04152-YZZA5. Подойдет и фильтр, артикул которого – 15600-41010. Средняя

Обслуживание АКПП Prado 150

Многие автовладельцы знают, что менять масло в двигателе необходимо, и даже примерно представляют, когда это нужно делать, но как обстоит дело с коробкой передач и нужна ли вообще замена масла в АКПП в Прадо? Довольно часто производители утверждают, что на заводе в коробку передач залито масло до конца ее эксплуатации. Это действительно так, но мало кто знает, что это утверждение дается из расчета, что коробка будет заменена через сотню тысяч километров либо же владелец заменит автомобиль. Импортные авто разрабатываются для внутреннего рынка, где машины крайне редко используются больше четырех лет.

В условиях российской действительности такая роскошь позволительна далеко не каждому гражданину, и машина нуждается в более тщательном обслуживании, потому что, попав в Россию, она будет эксплуатироваться несколько десятков лет, пусть даже у разных владельцев. Именно поэтому замена масла в АКПП Toyota Prado 150 становится необходимостью уже через 80 тысяч километров пробега по нашим дорогам. Проводить эту процедуру можно и чаще, но ни в коем случае не реже. Чем чаще будет обновляться масло, тем дольше прослужит механизм. Учитывая стоимость запчастей на данный внедорожник, гораздо дешевле обойдется правильный уход за трансмиссией, чем ее замена.

Стоит заметить и такой нюанс: если Вы перемещаетесь на авто по трассе, то менять жидкости можно раз в 80 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в городе, где коробка испытывает большие нагрузки, то замена требуется в два раза чаще – примерно каждые 40 тыс. км; то же самое правило действует, если вы часто выбираетесь на бездорожье.

Как заменить масло и проверить его уровень

Замена масла в АКПП Prado 150 – дело не самое простое и легкое, однако сделать это можно не только в специализированной автомастерской, где есть вся необходимая аппаратура для этого, но и в условиях гаража, но для этого придется постараться и потратить немало времени.

Стоит знать и некоторые особенности строения коробки передач – автомата Prado 50. Дело в том, что поддон АКПП снабжен специальными магнитами, которые нужны для того, чтобы притягивать самые крупные частицы металлического мусора. Если мелкая стружка выйдет вместе с отработанным маслом, то крупные частицы или даже обломанные шестерни нужно искать в поддоне.

Важно сливать старое масло полностью, так как новое будет иметь другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление внутри коробки, что приведет к ее неправильной работе. По этой же причине нельзя смешивать масла разных сортов и производителей.

Замена масла в АКПП Prado 150 должна происходить полностью: для этого потребуется приобрести около 8 литров жидкости.

Слить удастся только 4 литра. Если автомобиль имеет небольшой пробег, то систему можно промыть. Если пробег большой, лучше оставить все как есть и заменить только то масло, которое удалось выгнать.

Для того чтобы заменить масло, вам потребуется емкость для приема отработанной жидкости. Масло сливается горячим, поэтому берегите руки и лучше возьмите металлическое ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10. Вооружитесь шестигранником на 6 и заранее приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки передач, прокладку для сливной пробки и новую прокладку для поддона. Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская металлическая: так и должно быть.

Перед тем как приступить к работе, масло нужно прогреть: это обеспечит лучшую текучесть. Простой прогрев двигателя бесполезен, поэтому на машине лучше всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. При помощи головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старое масло в ведро. После того как масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон АКПП, после этого можно снять фильтр. Масло из поддона также нужно вылить и при необходимости прочистить поддон при помощи бензина.

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежим маслом: это делается для того, чтобы резина не ссохлась. Ставить фильтр надо осторожно. Чистый поддон после этого устанавливают на место, заменив на нем прокладку. Затягивать болты нужно сначала центральные, затем те, что находятся по краям.

Перед тем как залить новое масло, нужно проверить сколько было слито. Если вы не знаете, как проверить уровень масла АКПП Prado 150, поступите следующим образом: при помощи головки на 24 необходимо отжать сливную пробку. Это даст возможность увидеть, сколько масла было слито.

После этого можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет опять максимальным. Замена масла АКПП Prado требует проведения следующей процедуры: после того как оно будет залито и пробка закручена, нужно завести машину и переключить все режимы коробки. После этого головкой на 6 надо открутить чековую пробку: если все сделано правильно, масло польется тонкой струйкой. Если этого не происходит, нужно долить жидкость еще. После этого заливную пробку можно зажимать. Более точно проверить уровень можно на СТО при помощи сканера. Замена масла в АКПП Toyota Prado 150 – сравнительно сложная процедура, поэтому, если у вас есть сомнения, что вы сможете правильно ее сделать, лучше обратитесь на станцию техобслуживания.