Toyota RAV4 замена ремня генератора

Замена ремня на toyota rav4 2005 год

toyota, rav4, замена, ремень, генератор

Toyota RAV4 черный танк Замена ремня и подшипников на приводном. ilschat был 7 часов назад. Полный размер. Раз уж сегодня залез под капот то надо добить) Как и на 30 Раве взял такие же подшипники NSK 2 шт. и ремень Гатекс. На ом по более места для того чтобы снизу открутить болт на ролике под звездочку. Сам кронштейн не снимал. Только ролик и ремень. Свой родной ремень без трещин. Собираем обратно. Катаемся дальше) А вот сальник коленвала проситься на замену((. Toyota RAV4. двигатель бензиновый л., л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти. Комментарии Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

TOYOTA RAV4 II на сколько разорит кошелек владельца? Продолжительность: АВТО БУ 74 просмотра. Думают что могут проучить Дальнобой Продолжительность: GOOD TIMES 3 просмотра. Как Вы Убиваете автомат АКПП (своими руками). Продолжительность: AkerMehanik 2 просмотра. TOYOTA RAV 4 двс 1AZ- FE попытка вылечить Продолжительность: Александр Дизер 70 просмотра. Загрузка похожих видео Ещё. Язык: Русский. Страна: Россия. Безопасный режим: выкл.

Я передал Ваш вопрос одному из наших лучших экспертов по электрооборудованию, он ответит Вам в течение этого вечера. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Проехал по луже, опять засвистел. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Ford Focus 1 Focus 2 Focus 3.

Замена генератора RAV4. Видео как снять и отремонтировать генератора RAV4

Данный сайт и ассоциированные с ним сервисы не хранят никакой видеоинформации. Все представленные материаы загружаются пользователями и хранятся на сервисах YouTube. По вопросам рекламы, опубликования и удаления материалов пишите пожалуйста на. Новости инноваций Новости технологий Прогресс человечества Прогнозирование будущего Технологии будущего Новые технологии Наука и инновации Инновационный менеджмент Инновационный бизнес Управление инновациями Инновации в России Венчурное финансирование Венчурный рынок Изобретения видео Виды инноваций Технологические инновации Пожалуйста, поучаствуйте в опросе.

Будущие научные открытия будут в области:. Обзорная онлайн видеолента фильмов и роликов : Метки и ассоциации пользователей: Замена ремня навесного оборудования Camry v 40 2.

Замена ремня генератора Toyota Camry 2,4 л 2AZ. Замена ремня генератора на двигателе 1zz. Замена приводного ремня Corolla E Toyota RAV4 г Замена переднего сальника коленчатого вала. Замена ремня ГРМ toyota 3s-fe. Замена натяжителя приводного ремня Corolla E Добавить страницу в избранное вашего браузера.

Если у кого есть желание отблагодарить, я не против, смотрим информацию ниже. Моя… Смотреть видео ролик. Замена ремня навесного оборудования своими руками. Для замены понадобится карандаш, листок, головка на19, трещотка- вороток и ремень. Замена ремня генератора на двигателе 1zz Toyota Corolla e Когда буду менять ремень то данный…. После ролика про замену ремня ГРМ на 3s-fe посыполось много возмущений о том что мол не…. Заменить ГРМ ремень просто!

Процесс замены

В целях безопасности стоит вынуть ключи из зажигания и снять отрицательную клемму аккумулятора. Также стоит дать двигателю остыть, иначе вы рискуете обжечься при замене. Для замены вам потребуются следующие инструменты:

  • Головки на 14 и 12;
  • Ключ на 10 и 14;
  • Трещетка;
  • Два карданчика;
  • Удлинитель трещетки.

Для замены нет необходимости полностью снимать двигатель.

Замена приводного ремня на RAV4 проходит по следующему алгоритму:

  • Уберите девять зажимов и снимите опорную крышку радиатора.
  • Снимите три зажима и декоративный кожух двигателя.
  • Выкрутите два болта и отсоедините расширительный бачок радиатора.
  • Отверните 2 болта, 4 винта и удалите 10 зажимов, после чего снимите нижнюю крышку двигателя.
  • Снимите два зажима и демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  • Выкрутите четыре болта и снимите крепление балки передней подвески.
  • Ослабьте натяжение, повернув шкив натяжителя, после чего снимите его.
  • Зафиксируйте натяжитель совместив его с отверстием и вставив в них шестигранный ключ на 5.
  • Замените ремень и натяните его.

Сборка проходит по тому же плану, но в обратном порядке.

Как заменить приводной ремень на Toyota Рав4?

Провести замену навесного ремня вполне по силам всем автолюбителям, в том числе и тем, кто только начинает познавать основы ремонта автомобиля своими руками. Сегодня мы расскажем, как правильно провести процедуру замены на Toyota Рав4. Также мы коснёмся неполадок, возникающих при несвоевременной замене.

Какой приводной ремень лучше выбрать для Toyota Рав4?

При выборе ремня, нужно убедиться подходит ли его длина и рассчитан ли он на количество роликов и шкивов в вашем автомобиле. В первую очередь, стоит обратить внимание на поликлиновые ремни генератора от немецкой фирмы Contitech. Они сочетают в себе отличное качество, доступную цену, и способны выдержать до 40 тысяч часов работы. Ещё одним популярным вариантом являются генераторные ремни от фирмы Gates. Впрочем, по качеству они не отличаются от продукции Contitech, однако их цена несколько завышена. В качестве альтернативы можно использовать навесные ремни от Dayco или Bosch. Важно помнить, что при замене приводного ремня на Toyota RAV4, нельзя экономить, ведь от его работоспособности зависит множество важных агрегатов в автомобиле.

Что происходит с машиной, если ремень стирается?

Износ и ослабление натяжения приводного ремня может привести к ряду неприятных последствий. Так, наиболее заметным симптомом стёртого ремня является громкий писк или свист, возникающий при включении электрооборудования. Это связано с тем, что в процессе работы он начинает проскальзывать по роликам и шкивам системы. Ещё одним неприятным последствием будет плохо заряжающийся аккумулятор автомобиля.

Определить степень износа можно взглянув на ремень. Мелкие горизонтальные трещины на рабочей поверхности указывают на средний износ детали. Если же вы заметили сильно растрёпанные края или длинные горизонтальные разрывы из которых лезут нити, ремень надо незамедлительно поменять.

Несвоевременная замена может привести к разрыву, а это чревато целым ворохом неприятных последствий. Так, при разрыве отключится система гидроусиления руля, кондиционер, подсветка и прочее электрическое оборудование. Однако, наиболее серьёзным последствием станет отключение системы охлаждения двигателя. При разрыве на водяную помпу перестаёт поступать вращающий момент, что в свою очередь ведет к остановке циркуляции охлаждающей жидкости. Без неё двигатель начинает очень быстро перегреваться. А это может привести к поломкам поршней, цилиндров, коленвала и прочих деталей. Таким образом, в случае разрыва не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор.

Как поменять генераторный ремень

С заменой ремня генератора на кроссовере Toyota RAV4 также можно справиться своими руками.

READ  Замена стоек стабилизатора Kia RIO 2

Здесь производитель пошёл навстречу потребителям, исключая необходимость по малейшему поводу ехать в автосервис и платить деньги за ремонт.

При этом разная схема ремня генератора на RAV4, в зависимости от комплектации и двигателя, требует проводить работу несколько по-разному.

В первом случае последовательность будет такой:

  • снять декоративный кожух с двигателя, отцепив 2 задних и 2 передних фиксатора;
  • аккуратно поддеть крышку с задней части, и постепенно убирать фиксаторы;
  • удалить 3 зажима и снять правую нижнюю крышку мотора;
  • ослабить 3 болта на генераторе, чтобы снять старый ремень;
  • осмотреть общее состояние механизма;
  • взять новый поликлиновый ремень;
  • поместить его через каждый шкив;
  • отрегулировать натяжение с помощью специального винта настройки;
  • затянуть крепёжные винты динамометрическим ключом с моментом, прописанным в руководстве.

Обычно один винт затягивают моментом 19 Нм, а второй 43 Нм. Остаётся только собрать узел в обратной последовательности.

Но есть и другие комплектации, в которых замена выполняется по несколько иной схеме. А именно:

  • снять зажимы и убрать крышку радиаторных опор;
  • открутить 2 болта, которые крепят расширительный бачок радиатора, и демонтировать его в сборе;
  • убрать 4 зажима, после чего снять правую заднюю нижнюю крышку мотора;
  • установить ключ на шестигранник генераторного натяжителя;
  • провернуть натяжитель по направлению часовой стрелки;
  • снять старый изношенный приводной ремень генератора;
  • взять новый ремень и поставить его на каждый шкив;
  • провернуть натяжитель по часовой стрелке;
  • собрать всё в обратной последовательности.

Но иногда и этого бывает недостаточно. Ведь в определённых ситуациях сам генератор выходит из строя.

Как самостоятельно подтянуть ремень

Чтобы натянуть самостоятельно ремень генерирующего устройства, не обязательно быть опытным автомехаником. Выполняется натяжка своими руками благодаря продуманной конструкции.

В этом плане Toyota RAV4 не имеет никаких революционных решений, но здесь предусмотрен регулировочный болт (винт). Именно он поможет выполнить поставленную задачу.

Если вы решили без посторонней помощи на кроссовере Toyota RAV4 подтянуть ремень генератора, следуйте по такой инструкции:

  • заглушите мотор и подождите, чтобы двигатель остыл, если он горячий;
  • снимите защитную крышку из моторного отсека;
  • скиньте минусовую клемму с аккумулятора;
  • немного ослабьте крепёжные гайки, которые удерживают генератор;
  • проверьте текущее натяжение;
  • поверните на 0,5 оборота регулировочный винт;
  • посмотрите, насколько изменилась ситуация;
  • если ремень продолжает провисать, сделайте ещё пол оборота;
  • и так до момента нужной степени натяжения;
  • зафиксируйте крепёжные гайки;
  • сделайте пробный запуск двигателя.

Если при пуске свиста нет и ничего не выдаёт слабую натяжку генератора при наборе оборотов, то процедура проведена успешно.

Но когда регулировка не приносит никакого результата, есть вероятность, что ремонт растянут больше допустимого предела. Как бы его ни натягивали, он уже не сможет нормально выполнять свои функции. Остаётся один вариант. Это замена.

Как натянуть или заменить ремень и генератор на кроссовере Toyota RAV4

Автомобиль Toyota RAV4 является одним из самых продаваемых кроссоверов в мире. Регулярно компания выпускает новые поколения, обновляет текущие версии, предлагает дополнительные опции и разные варианты комплектаций.

Но некоторое остаётся неизменным. Это наличие генератора, который питает бортовую сеть в процессе работы двигателя, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Поскольку генератор активно участвует в функционировании авто, с течением времени узел изнашивается. В основном автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда нужно подтянуть ремень, либо поменять его. Реже выходит из строя сам генератор. Ремонтировать его практически бессмысленно. Восстановление не даёт нужного результата, а стоит дорого. Поэтому единственный правильный вариант — это поставить новое генерирующее устройство.

Симптомы ослабления ремня

Прежде чем приступать к регулировкам натяжения, либо замене ремня, нужно понять, что с ним возникли какие-то проблемы.

Не все водители своевременно реагируют на проявляющиеся симптомы. Но если игнорировать характерные признаки, это может закончиться обрывом. Разумеется, поломку ремня генератора вряд ли можно сравнить с обрывом цепи или ремня ГРМ, причём в случае с японским кроссоверов в большинстве комплектаций стоит именно цепь ГРМ.

Но будет лучше, если автомобилист сможет вовремя заметить проблемы с генерирующим устройством.

Самый главный характерный признак — это визг или свист в процессе работы двигателя. Подобный симптом указывает на то, что ремень ослаб, причём максимально отчётливо это слышно при запуске двигателя и при наборе оборотов.

При этом учитывайте, что свист из-под капота может быть также вызван проблемами с ремнём ГРМ и гидроусилителем.

Для более точного определения неисправности нужно провести диагностику ремня генератора. Требуется заглушить двигатель и вручную проверить степень натяжения. Попробуйте надавить на элемент с усилием. Если он прогибается буквально на 0,5 мм, тогда натяжение хорошее. Этого хватит для нормальной работы.

Если же ремень опускается намного ниже, то он слишком расслаблен. Придётся подтянуть.

Не забудьте визуально осмотреть ремень. Если на нём видны следы масляной плёнки, а также явные дефекты и повреждения, то тут никакая регулировка уже не поможет. Единственным решением станет полная замена приводного ремня навесных агрегатов. Именно так называют ремень генератора.

Как отремонтировать и поменять генератор

На автомобилях Toyota RAV4 генерирующее устройство устроено довольно просто. Здесь не нужны какие-то специальные навыки или квалификация, чтобы поменять его.

Но если с заменой генератора на RAV4 справится практически каждый, то ситуация с ремонтом оборудования выглядит несколько иначе.

Практика показывает, что чаще всего приходится сталкиваться с заменой щёток генератора на кроссоверах RAV4.

Как поменять щётки

Здесь потребуется изучить распиновку генератора на RAV4, а также определить, какая именно модель стоит на машине. Вариантов несколько:

  • Lucas.
  • Bosch.
  • Motorola.

Если это устройство фирмы Bosch, тогда нужно:

  • снять минус с аккумулятора;
  • открутить болты крепления защитного кожуха;
  • отвинтит винты крепления регулятора напряжения и затем аккуратно его снять;
  • проверить текущую длину на графитовых щётках;
  • если она меньше 5 мм, то нужно менять;
  • для замены отпаиваются токопроводы;
  • извлекаются старые щётки и пружины;
  • ставятся новые щётки и припаиваются токопроводы.

Перед обратной сборкой и установкой нужно убедиться, что щётки легко перемещаются по держателю.

Владельцам генераторов Lucas пригодится следующая инструкция:

  • снимается минусовая клемма с батареи;
  • удаляется защитный экран;
  • отключается разъём проводов от генератора;
  • снимается задняя крышка устройства;
  • отключаются провода от регулятора;
  • смещается соединительная пластина;
  • откручивается винт регулятора;
  • сам регулятор снимается;
  • откручиваются винты, удерживающие графитовые щётки;
  • из держателя щётки извлекаются;
  • устанавливаются новые.

Есть ещё один тип генератора. Это Motorola.

  • снять минус с АКБ и защитный кожух;
  • отключить разъём с проводами от генератора;
  • открутить регулятора и убрать 2 провода;
  • отвинтить винты, которые держат щёткодержатель;
  • открутить щёткодержатель;
  • аккуратно повернуть его наружу и снять с генератора;
  • проверить длину щёток, которая должна быть минимум 4 мм;
  • при необходимости снять их и поменять.
READ  Замена сайлентблоков нижних рычагов Touareg

Кажется, что ничего сложного. Но работа требует предельной аккуратности и концентрации.

Замена

В некоторых случаях ремонт не поможет. Тогда нужно снять генератор со своего кроссовера RAV4 и установить новый. Следующая инструкция универсальна и подойдёт для авто любого года, будь то 2007г, 2001, 1998 или 2020 г.

Само по себе снятие генератора с машины RAV4 не сложное. Процедура выглядит следующим образом:

ТЦЛ. RAV-4\Мотор 2AZ. Замена обводного ремня.

  • заглушите двигатель и дайте ему остыть;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • отсоедините ремень привода генератора;
  • отключите провода и электроразъёмы от генерирующего устройства;
  • если машина выпущена до 2001 года, то открутите 2 болта (шарнирный и регулировочный);
  • в более новых версиях открутите крепёжные болты генератора;
  • снимите устройство.

Далее идёт сборка, выполняемая в обратной последовательности.

Приходилось ли вам натягивать или менять ремень? Через какой пробег генератор вышел из строя? Что послужило причиной? С какими трудностями столкнулись при обслуживании генератора?

Отвечайте на вопросы и делитесь опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте своим друзьям!

Общие сведения Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте системы зажиган Технические характеристики системы зажигания Проверка системы зажигания и ее элементов.

Общие сведения Технические характеристики Главный цилиндр цепления Рабочий цилиндр сцепления Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Ведомый диск сцепления Подшипник выключения сцепления Выключатель сцепления. Общие сведения Технические данные Ремонт коробки передач Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с м Ремонтные и регулировочные работы, выполняемые на автомобилях с а Общие сведения Технические данные Валы привода передних колес Валы привода задних колес на полноприводных автомобилях Замена защитных чехлов шарниров вала привода колеса Карданный вал Опорный подшипник карданного вала Уплотнительные манжеты задней главной передачи Дифференциал на полноприводных автомобилях.

Общие сведения Технические данные Антиблокировочная система тормозов ABS Замена передних тормозных колодок Замена суппорта переднего тормоза Проверка и замена тормозных дисков Замена задних тормозных колодок Замена рабочего тормозного цилиндра Замена главного тормозного цилиндра Замена уплотнительных колец бачка тормозной системы Замена тормозных трубок и шлангов Прокачка гидравлического привода тормозов Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов Регулировка стояночного тормоза Замена тросов стояночного тормоза Регулировка положения педали тормоза Проверка и замена выключателя стоп-сигнала.

Общие сведения Технические данные Стойка передней подвески Разборка и сборка амортизационной стойки Передний стабилизатор поперечной устойчивости Нижний рычаг передней подвески Поворотный кулак и ступица переднего колеса Задний стабилизатор поперечной устойчивости Амортизатор задней подвески Рычаги задней подвески Пружина задней подвески Ступица и подшипник заднего колеса.

Как поменять ремень генератора на Toyota RAV4

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.

Ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов, начиная со шкива коленчатого вала. При замене ремня привода насоса усилителя рулевого управления предварительно потребуется снять ремень привода компрессора кондиционера.

Расположение поликлинового ремня на шкивах двигателя: А — правильно; В — неправильно. После замены ремня проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя рис.

Замена шкива обводного ролика приводного ремня на Toyota RAV4 2,0 Тойота РАВ 4 2007 года

Ослабление натяжения поликлинового ремня на автомобилях с года: 1 — шестигранник механизма натяжения. Установите накидной ключ на шестигранник механизма натяжения, поверните его по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня, и снимите ремень со шкивов рис.

Медленно отпустите механизм натяжения ремня. Снова ключом поверните механизм натяжения по часовой стрелке и установите новый ремень на шкивы двигателя, затем плавно отпустите механизм натяжения.

Проверьте, что ремень правильно расположен на шкивах двигателя рис. Руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей. Кнопка включения обогрева наружных зеркал Аварийная световая сигнализация Освещение салона Часы Прикуриватель и пепельница Гнездо для подключения дополнительного электрооборудования Отопление и вентиляция Двери Электрические стеклоподъемники Подъемно-сдвижная панель люка крыши Установка зеркал Регулировка рулевой колонки Передние сиденья Задние сиденья Ремни безопасности Подушки безопасности Подъем автомобиля домкратом Буксировка прицепа.

Общие сведения по эксплуатационным материалам и регулировочные да Объемы и периодичность технического обслуживания Проверка уровней эксплуатационных жидкостей Осмотр шин и проверка давления воздуха Замена моторного масла и масляного фильтра Проверка и замена резиновых лент щеток стеклоочистителя Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Проверка, регулировка натяжения и замена поликлинового ремня прив Проверка натяжения ремня Регулировка натяжения ремня Замена ремня Замена механизма натяжения поликлинового ремня на автомобилях с Общие сведения Технические данные Обслуживание и ремонт системы охлаждения Проверка и обслуживание системы кондиционирования воздуха.

Общие сведения Технические характеристики системы впрыска топлива Сбрасывание давления в топливной системе Общая проверка топливной системы Топливный насос Регулятор давления топлива Датчик уровня топлива Топливный бак Трос акселератора Электронная система впрыска топлива Демпфер пульсаций топлива на моделях с года Распределительная топливная магистраль и форсунки Система выпуска отработавших газов Корпус воздушного фильтра.

Замена натяжного ролика ремня генератора Toyota RAV4

Общие сведения Технические характеристики Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности Снятие и установка рулевой колонки Снятие и установка наконечников рулевых тяг Замена чехлов рулевого механизма Снятие и установка рулевого механизма Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления Замена болтов крепления колеса Колеса и шины.

Общие сведения Уход за кузовом Уход за обивкой и ковриками Ремонт незначительных повреждений кузова Ремонт значительных повреждений кузова Обслуживание шарниров и замков Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол Снятие и установка капота Замок и трос открытия замка капота Снятие и установка бамперов Снятие и установка передних крыльев Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка дефлектора вентиляционной решетки Снятие и установка обивки дверей Двери Снятие и установка стекол дверей Снятие и установка стеклоподъемников Снятие и установка наружного зеркала заднего вида Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида Дверь багажного отделения Снятие и установка центральной консоли Снятие и установка элементов отделки панели приборов Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка панели приборов Снятие и установка сидений Регулировка подъемно-сдвижной панели крыши.

READ  Замена масла вариатор Toyota Corolla филдер

Общие сведения Технические характеристики Электрические цепи Проверка аккумуляторной батареи Замена проводов аккумуляторной батареи Предохранители и реле Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой с Проверка системы зарядки Генератор Система пуска двигателя Замена комбинированных подрулевых переключателей Замена замка и цилиндра замка зажигания Снятие и установка переключателей панели приборов Снятие и установка комбинации приборов Проверка и замена двигателя стеклоочистителя Радиоприемник и динамики Замена антенны Проверка и ремонт обогревателя заднего стекла Замена ламп в фарах Регулировка света фар Замена фары Звуковой сигнал Замена ламп накаливания Проверка привода наружных зеркал заднего вида Проверка системы круиз-контроля Проверка стеклоподъемников с электрическим приводом Проверка системы центральной блокировки замков Привод подъемно-сдвижной панели крыши Подушки безопасности.

Установка

  • С помощью регулировочного болта (C) отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. рисунок выше).
  • Затяните болт (А) с моментом затяжки 25 Нм и болт (В) с моментом 43 Нм (см. рисунок выше).

Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен (см. рисунок выше).

Установите правую заднюю защиту картера двигателя:

Установите правую заднюю защиту картера двигателя и закрепите ее 4 фиксаторами.

Установите крышку головки блока цилиндров

Снятие

Снимите крышку головки блока цилиндров

Снимите правую заднюю защиту картера двигателя:

Снимите 4 фиксатора и снимите правую заднюю защиту картера двигателя.

  • Ослабьте болты (A) и (В).
  • Ослабьте болт (C) и снимите поликлиновой ремень.

Примечание: Убедитесь, что болт (D) не ослаблен.

Способы выяснить о необходимости ремонта

Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.

Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.

Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.

Измерьте толщину башмака натяжителя цепи.

Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).

  • Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
  • Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов

    Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.

    Снятие

    СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

    Выкрутите 4 болта и снимите правое усиление.

    С помощью торцевого гаечного ключа на 19 мм (SST) ослабьте натяжитель поликлинового ремня, повернув рычаг по часовой стрелке, затем снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора.

    Специальный инструмент (SST): 09216-42010 ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Подсоедините SST и инструменты так, чтобы во время работы они находились рядом.
    • При установке натяжителя медленно вращайте его по часовой стрелке не менее 3 секунд. Не прикладывайте усилие резко.
    • После полной установки натяжителя не прикладывайте усилие большее, чем необходимо.

    Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

    1 В силу своего назначения и конструкции приводной ремень работает в тяжелых условиях и, естественно, со временем приходит в негодность. По этой причине его нужно периодически контролировать.

    2 На автомобиле может быть установлен дополнительный ремень одного из двух размеров. Ремень одной длины устанавливается на автомобилях с кондиционером, а более короткий ремень – на моделях без кондиционера Ремень приводит в движение генератор, усилитель рулевого управления, водяной насос системы охлаждения и (на моделях с кондиционером) компрессор кондиционера.

    А Модели без кондиционера Б Модели с кондиционером

    1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Компрессор; 4 Генератор; 5 Шкив насоса усилителя рулевого управления; 6 Шкив водяного насоса

    3 Для обеспечения доступа к ремню снимите вентилятор системы охлаждения (см. главу “Системы охлаждения, обогрева и вентиляции”).

    4 Остановите двигатель и внимательно осмотрите поверхность ремня (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Убедитесь в отсутствии трещин и других повреждений ремня. Убедитесь в отсутствии следов проскальзывания ремня. Осмотрите обе стороны ремня. Для этого проверните коленчатый вал при помощи специального ключа.

    5 Снимите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу “Системы охлаждения, обогрева и вентиляции”).

    6 Отверните гайку болта крепления рычага натяжителя

    1 Гайка рычага натяжителя; 2 Болт рычага натяжителя; 3 Рычаг натяжителя; 4 Пружина натяжителя

    7 Вставьте рычаг (предпочтительно 12 мм диаметром и 300 мм длиной) в отверстие рычага натяжителя и поверните рычаг против часовой стрелки так, чтобы болт его крепления соскользнул в сторону впускного коллектора.

    8 Поверните рычаг по часовой стрелке и снимите пружину натяжителя.

    9 Снимите шкив натяжителя вместе с ремнем.

    10 Наденьте новый ремень следующим образом.

    11 Приподнимите шкив натяжителя и зафиксируйте его в этом положении.

    12 Сожмите ремень и просуньте его между шкивом водяного насоса и шкивом коленчатого вала

    13 Левой рукой прижмите ремень к шкиву водяного насоса и проверните шкив насоса так, чтобы петлю ремня стало возможным надеть на шкив натяжителя

    14 Наденьте ремень на шкив натяжителя (рис. 14,а), затем наденьте его на остальные шкивы в последовательности, указанной на рис. 14,б,в.

    Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

    1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив генератора; 4 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 5 Шкив водяного насоса

    Наденьте ремень на шкивы в указанной последовательности:

    1 Шкив натяжителя; 2 Шкив коленчатого вала; 3 Шкив компрессора; 4 Шкив генератора; 5 Шкив насоса рулевого гидроусилителя; 6 Шкив водяного насоса

    16 Нажмите на рычаг натяжителя так, чтобы стало возможным вставить на место болт.

    17 Вставьте болт в рычаг натяжителя (следите за тем, чтобы пружина натяжителя была правильно установлена).

    18 Наверните гайку на болт натяжителя и затяните ее требуемым моментом, придерживая болт.

    19 Установите кожух вентилятора системы охлаждения (см. главу “Системы охлаждения, обогрева и вентиляции”).

    Опции темы