Установка двигателя ВАЗ 21 10

Снятие и установка двигателя.

Порядок снятия и установки агрегата с движком 2112 фактически таковой же, как и с движком 2111, кроме отсоединения узлов подвески агрегата.

установка, двигатель

4.23. Подвеска агрегата с движком мод. 2112: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка правой опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн правой опоры; 9 – штанга задней опоры; 10 – кронштейн задней опоры; 11 – подушка левой опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн левой опоры; 14 – кронштейн фронтальной опоры; 15 – штанга фронтальной опоры

Агрегат с движком 2112 установлен на 4 опорах (рис. 4.23). Правая и левая его опоры подобны опорам движков 2110 и 2111, а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с резинометаллическими подушками. Одним концом штанги прикреплены к кронштейнам на движке, другим — к кронштейнам на кузове.

Снимите защиту картера мотора (Washing machine. подраздел «Снятие и установка двигателя»).

Слейте охлаждающую жидкость из системы остывания мотора (Washing machine. подраздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг огромного контура вентиляции картера мотора от штуцера на воздухоподводящем патрубке.

Отсоедините от датчика массового расхода воздуха колодку с проводами.

Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу.

9 и отсоедините патрубок от дроссельного узла.

Отсоедините от кузова три опоры крепления воздушного фильтра (Washing machine. «Снятие и установка воздушного фильтра») и снимите его вкупе с воздухоподводящим патрубком.

Ослабьте хомуты и отсоедините от дроссельного узла шланги 1 слива и 3 подвода охлаждающей воды, также шланг 2 малого контура вентиляции картера мотора.

Отсоедините колодки жгутов проводов системы управления движком.

13 датчика уровня масла в картере мотора.

14 датчика положения коленчатого вала.

19 датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

20 датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

22 жгута проводов датчика концентрации кислорода.

23 и колодки жгута проводов датчика фазы.

Отсоедините провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Преодолевая сопротивление фиксаторов, выньте пластмассовый держатель жгута проводов системы управления двигателем из отверстия кронштейна на топливопроводе…

…извлеките жгут проводов из пластмассового держателя на коробке передач…

Отверните гайку крепления и снимите со шпильки наконечник «массового» провода.

Отсоедините провод от вывода тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

Извлеките из отверстия в кузове держатель жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Отсоедините провод от вывода «D» генератора.

Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку крепления и отсоедините провода от вывода «В» генератора.

Сдвиньте защитный чехол троса привода сцепления, ослабьте регулировочные гайки оболочки троса на кронштейне…

…ослабьте регулировочную и контрящую гайки поводка троса, выведите поводок из хвостовика вилки выключения сцепления…

READ  Kalina 8 кл какой двигатель

…и отведите трос привода сцепления в сторону.

Отсоедините шланги регулятора давления топлива и вакуумного усилителя тормоза от штуцеров на ресивере.

Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…

…и отсоедините шланг от штуцера на дроссельном узле.

Ослабьте хомуты крепления шлангов системы охлаждения к отводящему патрубку, снимите шланги с патрубка и отведите их в сторону.

Ослабьте хомут и отсоедините шланг отвода жидкости из радиатора отопителя от штуцера на отводящей трубе водяного насоса.

Ослабьте хомут и отсоедините шланг подвода жидкости к радиатору отопителя от отводящего патрубка.

Снизьте давление в системе питания двигателя (Washing machine. «Снижение давления в системе питания»).

Отверните гайки штуцеров сливного и подающего топливных шлангов.

46 и отсоедините их от трубок топливопроводов.

Отсоедините каталитический нейтрализатор отработавших газов от приемной трубы (Washing machine. «Замена каталитического нейтрализатора»).

Отверните гайку крепления штанги задней опоры силового агрегата к кронштейну на коробке передач.

Ослабьте стяжной хомут тяги привода управления коробки передач.

Расконтрите гайки ступиц передних колес, отверните их и снимите вместе с упорными шайбами (Washing machine. «Замена подшипника ступицы»).

Снимите поперечину передней подвески (Washing machine. «Замена растяжки»).

Выверните болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (Washing machine. «Замена шаровой опоры»).

Выведите из ступиц хвостовики наружных шарниров приводов передних колес (Washing machine. «Снятие и установка приводов передних колес»).

Вывесите двигатель, закрепив за два рыма стропы грузоподъемного механизма и натянув их.

Удерживая снизу от проворачивания шпильки крепления подушек правой и левой опор двигателя…

…отверните гайки 7 (Washing machine. рис. 4.23), снимите ограничители 4 и извлеките шпильки из отверстий подушек опор.

Выверните болт крепления штанги задней опоры.

Опустите силовой агрегат вниз и установите его на прочные опоры.

Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки и привод сцепления.

Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель — он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.

установка двигателя на автомобиль ваз 2108-09 после капитального ремонта

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, LADA 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ВАЗ 2112, иммобилизатор на ВАЗ 2111. Клапанная крышка ВАЗ 2112, прокладка блока цилиндров ВАЗ видео. Стоимость генератора на ВАЗ. замена предохранителей ВАЗ 2112, конструкция маслоприёмника ВАЗ 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ВАЗ 2112. замена водяного насоса (помпы) ВАЗ 2112. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110

Советы и пошаговая процедура с фотосопровождением по снятию мотора на автомобиле ВАЗ 2110.Советы и пошаговая процедура с фотосопровождением по снятию мотора на автомобиле ВАЗ 2110.

READ  Установка задних подголовников на Chevrolet Niva

Следуя рекомендации завода-производителя, для необходимого технического ремонта силовой агрегат, то есть — двигатель со сцеплением и коробкой передач, следует вынимать вниз, но в условиях гаража удобнее осуществлять тот же процесс вверх с обязательным использованием подъёмного устройства, предварительно сняв коробку передач. Все работы необходимо выполнять только в присутствии помощника.

Снятие двигателя ВАЗ 2110, порядок работы поэтапно:

Во-первых, необходимо убрать АКБ из авто.

После этого из картера двигателя удаляем масло, отвернув сливную пробку, а охлаждающую жидкость – из системы охлаждения, открутив сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка.

Теперь необходимо снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы, не забыв после закрыть карбюратор сверху технологической крышкой.

Затем берём и отсоединяем от двигателя приёмную трубу с кронштейном, слегка опускаем вниз, для того, чтобы фланец мог сойти со шпилек впускного клапана.

Следующим движением достаточно повернуть до упорного момента сектор привода дроссельной заслонки.

После этого надо отвернуть два болта крепления кронштейна тяги привода дроссельной заслонки и отвести его в сторону, не отсоединяя от него тяги, но так, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Далее, открутив гайку крепления, снимаем аккуратно со шпильки наконечник «массового» провода двигателя.

ВАЗ. Замена двигателя.

Наконец ослабляем следующие две гайки крепления и снимаем наконечники «массовых» проводов со шпилек крепления задней крышки головки блока цилиндров.

Отсоединяем осторожно колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости, отжав слегка зажим.

Потом постепенно ослабляем затяжку хомутов и убираем отводящий шланг радиаторов от термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения.

Теперь отсоединяем провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Расслабляем слегка хомут и отводим подводящий шланг отопителя от патрубка рубашки водяного охлаждения.

Следующим усилием необходимо отсоединить колодку ( на рис. выше) с проводами от датчика ( на рис.) детонации (или снять датчик, но для этого открутите гайку его крепления и уберите датчик со шпильки, но оставив его обязательно на жгуте проводов).

Теперь важно отсоединить колодку с проводами от низковольтной клеммы модуля зажигания, нажав держащую её защёлку.

Затем осторожно отсоединяем колодку с проводами от клеммы «D» генератора, аккуратно отодвигаем резиновый чехол и отвёртываем гайку, чтобы после отсоединить провода от контактного болта (клемма «В») генератора.

Просто отсоединяем колодку с проводами от адсорбера, нажав на удерживающую пластмассовую защёлку.18. Вот теперь надо убрать провод от датчика контрольной лампы давления масла.

После, наконец-то, ослабляете затяжку хомута и отсоединяете шланг вакуумного усилителя от штуцера ресивера.

Следующим этапом отсоединить вакуумный шланг электропневматического клапана от штуцера ресивера.

Нажав на удерживающую защёлку, аккуратно отсоединяете колодку с проводами от регулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.

Ослабив хомут, отводите шланг продувки адсорбера от штуцера дроссельного патрубка.

Теперь просто отсоединяете колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, нажав на защёлку.

READ  Kia RIO 2020 какой бензин заливать

Открутите гайки крепления, контролируя вторым ключом шланги от перекручивания, после отсоединяете шланги подачи «1» и слива «2» топлива от топливных трубок (шланг подачи топлива помечен краской).

Обязательно обратите ваше внимание на такую деталь, что в топливных трубках имеются уплотнительные кольца и надо обязательно после отсоединения шланга кольцо снять и при необходимости (порвано или несколько растянуто) заменить.

Теперь убираем отводящий шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

Отжав удерживающую пластмассовую защёлку, разъединяете колодку жгута форсунок.

Попробуйте расстегнуть хомут (при необходимости разрежьте) крепления жгута проводов к подводящей трубе водяного насоса.

Снизу автомобиля надо аккуратно отсоединить колодку с проводами от датчика 1 уровня масла в картере двигателя (рядом с масляным фильтром 2).

Берём и отсоединяем колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.

Отвернув постепенно два болта крепления крышки, отводим от передней крышки ремня привода распределительного вала два держателя с проводами.

как быстро снять двигатель ваз одному за семь минут

Следующим моментом надо достать жгут проводов из-под ресивера.

Вытащив жгут проводов из-под термостата, важно окончательно убедиться в том, что все провода и шланги отсоединены от двигателя.

Ослабив затяжку болта хомута крепления адсорбера и, вынув из хомута, убираем адсорбер в сторону (но, не отсоединяя от него шланги) так, чтобы он не был серьёзной помехой при снятии двигателя.

Отпустите гайку крепления картеров коробки передач, под которой установлен рым, потом снимите со шпильки.

Необходимо точно установить рым под верхний болт крепления модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110.

Далее вывешиваем двигатель, аккуратно зацепив за два рыма трос и натянув его сильно талью или краном.

При отсутствии крана или тали важно снять дополнительно бачок омывателя.

После этого следует установить на передние крылья подходящую доску, поместив под её концы мягкие прокладки, чтобы не нарушить лакокрасочное покрытие.

Привязать крепко к ней снимаемый двигатель ВАЗ 2110 за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач, при помощи тросов или канатов, которые должны быть сильно натянуты.

Открутить два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата.

Поднять двигатель вверх и зафиксировать его на прочные устойчивые опоры так, чтобы двигатель не касался маховика и шкива привода генератора.

Процесс установки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке процессу снятия, точно по указанным пунктам. После проведённого ремонта и водружении двигателя на своё рабочее место, необходимо залить масло в картер двигателя, а охлаждающую жидкость в систему охлаждения.ВАЗ