Установка кнопки старт стоп Kia RIO 3

Подключение сигнализации в автомобилях с «кнопкой»

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Какие провода остались свободными

В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.

К сигналке Starline А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:

Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.

Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Starline подобное требование не приводят.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Кнопка старт стоп на киа рио 3

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Обязательная проверка

Выше рассматривалось, как настроить автозапуск для машин с кнопкой «Старт/Стоп». В системе А91 предусмотрен режим Dialog, который позволит контролировать все, что происходит с сигналкой. Попробуйте выполнить следующую проверку:

  • Включите зажигание (мотор заглушен);
  • Нажмите кнопку 3 на брелоке;
  • Дисплей отобразит значок ключа, но не иконку дыма.

Те же действия выполняют с запуском двигателя, и тогда появляется единственное отличие – значок дыма.

Результаты, полученные в вашем случае, не должны отличаться от тех, что указаны выше. Иначе делается вывод, что основной блок не контролирует работу мотора либо выполняет контроль неправильно. И тогда опцию автозапуска использовать запрещено. Других вариантов быть не может.

Вообще, наличие режима Dialog влечет много преимуществ. Сигналку А91 вы будете настраивать, как рассмотрено в предпоследней главе. А дисплей при этом будет отображать значение, присвоенное каждой опции.

То есть, можно не только менять, но и просматривать значения, сохраненные в памяти основного блока. Что и рекомендуется сделать, включив режим программирования повторно.

На самом деле под словом Dialog подразумевается нечто большее, чем наличие двусторонней связи. Система обменивается с брелоком сообщениями, но эти сообщения шифруются в диалоговом режиме. Ни одну из сигналок, где режим диалога реализован честно, взломать пока не удалось. Будем считать, к модели А91 утверждение относится тоже.

Кнопка автозапуска и контроль двигателя

Известно, что система Starline A91 Dialog обладает свойством: если функцию 8 запрограммировать в значение 3, сигналка будет управлять кнопкой «Старт/Стоп». Управление ведется «плюсовым» потенциалом, поступающим на «черно-желтый» провод. Значит, чтобы реализовать автозапуск, шнур подключают к реле, которое дублирует контакты кнопки:

Допустим, кнопка «Старт/Стоп» переключает «плюсовое» напряжение. Тогда можно обойтись без реле (см. схему).

В некоторых сигналках с автозапуском, отличных от Starline A91 Dialog, используется встроенное реле с «сухими» контактами. Дополнительное оборудование, то есть «внешнее» реле, тогда не используется.

Осталось рассмотреть одно – как подключить контрольный провод, выходящий из разъема X3. На схеме шнур обозначен, как «серо-черный». Нужно выбрать один из вариантов подключения:

  • Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
  • Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
  • Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.

Как известно, для сигналки Starline А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».

Преимущества и недостатки

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером ;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

READ  Расходы на установку сигнализации на автомобиль

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже СтартСтоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Программная настройка системы

Рассмотрим, как сигналку Starline A91 перевести в режим программирования. На самом деле, этих режимов предусмотрено два, а опции автозапуска настраивают в одном из них:

  • Нужно отключить охрану, зажигание должно оставаться выключенным;
  • Кнопку Valet, которая была подключена к главному блоку, жмут 6 раз;
  • Нужно включить зажигание, причем запуск двигателя выполнять не обязательно;
  • Прозвучат 6 гудков сирены;
  • Нажимая на кнопку Valet, выбирают номер опции;
  • Значение можно менять нажатием клавиши брелока.

Каждой функции будет присвоено одно значение, а вы сможете менять его, выполняя шаги «5-6» последовательно. Поясним смысл этих слов:

Как видите, по умолчанию задано не совсем то, что требуется.

Прежде всего, опции 8 придают значение 3. Если этого не сделать, нажатие педали будет эмулироваться неправильно. То есть, сигналка не сможет выполнять старт двигателя автозапуском. Дальше, в зависимости от варианта подключения, программируют функцию 11.

Используя контроль работы двигателя по таходатчику, желательно выполнить следующую проверку: «желтый» провод (X1) временно отключают, мотор заводят «с кнопки». Когда холостые обороты установятся, светодиодный индикатор должен начать мигать.

Настраивать сигналку модели А91 в действительности не очень удобно. Чтобы задать значение 4, третью клавишу брелока жмут длительно и коротко. Длительное нажатие – это удерживание кнопки до звукового сигнала. Его, то есть сигнал, издает сам брелок.

Опцию 12, если установка выполнена на авто с МКП, лучше перевести в значение 3. Если все будет работать, попробуйте затем использовать первое значение.

Рассмотрим то, как активировать «программную нейтраль»:

  • Сначала затягивают ручник;
  • Затем выполняют остановку двигателя, как обычно (нажатием на кнопку);
  • Мотор продолжит работать еще 10 минут;
  • Чтобы заглушить мотор принудительно, выполняют постановку на охрану.

Если «нейтраль» не активировать, автозапуск в машине с МКП не будет возможен. То есть сигналка Starline A91 не будет его производить, что соответствует программе, заданной изготовителем. Все «запретные меры» предусмотрены с одной целью – чтобы повысить безопасность.

Вариант переделки комбинированный (пошагово)

Подготавливаются необходимые материалы для тюнинга:

  • Три разновидности реле: зптф, 4- и 5-контактные;
  • Несколько метров качественной проводки с сечением больше одного миллиметра;
  • Кнопка «старт стоп»;
  • Диод и клеммы.

Вооружиться следует всеми необходимыми для тюнера инструментами, включая плоскогубцы, кусачки и т.д.

установка, кнопка, старт, стоп

Всё осуществляется согласно схеме, однако диод можно установить в любом удобном месте.

2-й способ

Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).

Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.

Что касается специфических особенностей этой схемы:

  • Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
  • Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
  • После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
  • Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
  • Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.

Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.

1-й способ

Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.

Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.

Как вместо замка зажигания поставить кнопку «старт стоп»

Если вы автомобилист, и вам надоели проблемы, связанные с выработкой пластмассовых элементов замка зажигания (ЗЗ), подгары и деформации в контактах, то рекомендуем узнать, как вместо замка зажигания поставить функциональную кнопку. Она в разы повысит комфорт управления зажиганием, и даст возможность лишний раз убедиться в ошибочности стереотипа «всегда носи с собой ключ». Проблемный ЗЗ с его контактной группой в машине вовсе необязателен.

3-способ

Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).

Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.

Классические способы модернизации

Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.

READ  Установка лебедки на UAZ Patriot

Готовые универсальные комплекты

Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.

Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.

Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  • С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
  • Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
  • Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
  • Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.

Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.

Сделай Сам — фотоотчеты

Просмотр полной версии : Сделай Сам — фотоотчеты

  • подключение видеорегистратора от плафона в Kia RIO 4 FB
  • Пыльник рулевых наконечников.
  • Заглушки на болты ремней безопасности от тойоты
  • Замена радиатора кондиционера без снятия переднего бампера
  • Ремонт крепления фары
  • Лючок бензобака, ремонт проушины.
  • Ключ и сигналка в одном брелке
  • Установка парктроников
  • Подсветка ручек открытия дверей.
  • Выкидной ключ (замена кнопок) у кого протерлись, порвались и т.д.
  • Ремонт «клавиши» включения штурманского света.
  • Новый пол багажника
  • Полное открытие багажника (удобно у кого есть дистанционное открытие)
  • Замена лобового стекла на неоригинал c полным подогревом
  • Подсветка замка зажигания
  • Самостоятельная установка ГБО на Kia RIO
  • Открыть машину с помощью сотового телефона
  • Реализация отображения открытых дверей/багажника автозапирание в комплектации Люкс при наличии панели Supervision
  • Самостоятельная установка обогрева руля
  • Электропривод открывания/закрывания багажника
  • Установка cекционных гаражных ворот
  • Установка климат контроля
  • Самодельный пуш-старт
  • Установка твиттеров Sony в заглушки на дверях
  • Полировка оптики своими руками.
  • Переделка китайской оптики
  • Подлокотник своими руками
  • Установка кнопок руля (без снятия руля) — полный фотоотчет
  • Полная замена жидкости в ГУР Kia RIO без вывешивания передней части
  • Светодиодные платы в пассажирский плафон
  • Светодиодные модули в передний плафон
  • Светодиодный центральный стоп сигнал
  • Альтернативный круиз контроль
  • Экран из зеркала с монитором в козырек
  • Быстрый и простой способ подключить видеорегистратор в «Kia RIO III»
  • Обклейка карбоном.
  • Крючки для сумок в багажник
  • Светодиодные дневные ходовые огни (ДХО)
  • Дворники с подогревом
  • Комфортные поворотники / Удлинитель поворотов
  • Установка Фаркопа на кио RIO седан фото-отчет
  • Восстановление RIO после ДТП, своими руками.
  • Крепление регистратора на магнит
  • Вентиляция и массаж сидений (Часть 1)
  • Установка дополнительной решетки радиатора
  • Обклейка порогов карбоном
  • Покраска колпаков!
  • Еще одна розетка в багажник…
  • Установка Линз в Kia RIO. Инструкция с фото.
  • Самостоятельная замена жидкости ГУР в Kia RIO.
  • Амортизатор на бардачок.
  • Установка доводчика стекол на Kia RIO. Инструкция с фото.
  • Замена топливного фильтра своими руками. Фото, инструкция.
  • Установка видеорегистратора и радар-детектора на Kia RIO-3 в монтажный блок / салон автомобиля
  • Подсветка косметических зеркал
  • Делаю новую крышку в багажное отделение
  • Разборка зеркала. Инструкция с фото.
  • Отчет о проделанной работе (Дверные вставки чехлы)
  • Установка реостата на панель SuperVision (покупная панель приборов)
  • Установка видеорегистратора и радар-детектора на Kia RIO (плафон освещения)
  • Держатель планшета Kia RIO 3(2012) Своими руками
  • Снятие обшивки задних дверей Kia RIO
  • HS 8020 — модернизированное меню главного экрана
  • Установка подголовников с мониторами.
  • Питание 5В через USB в штурманский плафон
  • Пыльник переднего подшибника
  • Дорабатка салона своими руками. Проклейка от скрипов, обтяжка пластиковых элементов, карпетом и кожей.
  • (накладка/крышка на двигатель) Незначительная доработка моторного отсека.
  • Установка кнопки запуска двигателя (Start Engine)
  • Установка подогрева задних сидений
  • Подсветка ниши прикуривателя и розетки
  • Жидкие подкрылки
  • Удаление мелких царапин с кузова и даже пластика!
  • [Украина] Подсветка салона (зона порогов, LED полоски красного цвета)
  • Установка рукоятки КПП в комфорт от престижа
  • Виброизоляция подрылок
  • Ремни в багажник
  • Проблема с ДРЛ
  • Избавляем усилитель от перегрева!
  • Сетка за решетку радиатора
  • Замена сломанного сенсорного экрана в китайском 8″ ГУ.
  • Установка активатора открытия багажника (comfort)
  • Брызговик перед задним колесом.
  • Изготовления 2Din Рамки.или вынос мозгов.
  • Снятие с гарантии за установку «света»
  • Подлокотник
  • Подсветка ног (не постоянная)
  • Защита ЛКП задних крыльев от пескоструя
  • Кнопка противотуманок (колхоз Харьков)
  • Светодиодная подсветка ног
  • Установка камеры заднего вида
  • установка видеорегистратора на Kia RIO (вариант )
  • Тонировка фар
  • Стопы в крышке багажника
  • Подсветка салона
  • Как снять ручку и консоль с АКПП?
  • Подсветка бардачка
  • Накладки на пороги
  • Переделка задних фонарей – разъединил габариты и стопы.
  • установка, покупка камеры и парктроника
  • замена обычного руля на мультируль
  • Зацените как я поставил 2DIN магнитолу!
  • Подсветка багажника
  • Борьба с грязью под капотом
  • Установка китайской аудиосистемы и камеры заднего вида (фото видео)
  • Установка нештатного бортового компьютера
  • снятие рамки магнитолы (фото отчет)
  • Установка защиты картера/днища на новый Kia RIO
  • Убираем Зазор между капотом и решеткой радиатора.
  • Установка 2Din магнитолы в штатную рамку
  • пороги на новый Kia RIO из виниловой пленки
  • Установка нештатного ГУ — DVD/Навигатор/камера
  • Установка 1DIN магнитолы, снятие заглушки и декоративной панели в новом Kia RIO
  • Замена салонного фильтра на Kia RIO new
  • Решение по запотеванию фар Kia RIO new
  • Замена рулевого колеса (с обычного на мультируль) — снятие и разборка руля
  • Установка магнитолы в новый Kia RIO
  • Шумоизоляция нового Kia RIO
  • установка/снятие зеркал заднего вида, партномера
READ  Установка задних подголовников на Chevrolet Niva

Доработки Kia RIO своими руками

Kia RIO – один из самых популярных автомобилей на постсоветском пространстве. Главный секрет успеха как седанов, так и хэтчбеков – удачное сочетание небольшой цены и прекрасного качества. Вполне логично, что обилием модификаций машина не отличается в силу бюджетного класса. Однако такая ситуация предоставляет широкие возможности по совершению разнообразных доработок, улучшающих и дизайн, и функционал транспортного средства.

Тюнинг автомобиля большинство предпочитает делать своими руками. Это и экономит денежные средства, и позволяет установить все так, как задумал владелец машины.

Одно из самых распространенных изменений – монтаж новой оптики. Заводские фары Kia RIO не обеспечивают желаемого освещения, поэтому покупка и монтаж других – единственное решение проблемы.

Процесс установки улучшенных огней достаточно трудоемкий, так как требуется тщательно изучить инструкцию, рассмотреть варианты прокладывания проводки, запомнить последовательность действий и обозначить ключевые места. Важно не экономить при выборе подходящей оптики, поскольку в противном случае эффект оказывается обратным желаемому.

Заменой фар доработка на Kia RIO не ограничивается. Популярным решением становится покупка новой радиаторной решетки и хромированных накладок. В первом случае меняется внешний вид передней панели кузова, поскольку данный элемент занимает центральное место в ее дизайне. При покупке решетки обращается внимание не столько на оформление, сколько на материал и размеры секций, чтобы гарантировать надежную защиту от загрязнения радиатора.

Вторая деталь несет дополнительную эстетическую функцию, поскольку накладки просто украшают тот или иной элемент кузова. Их устанавливают на ту же решетку, багажник, бампер. Выглядеть машина будет гораздо стильнее, а процесс установки не займет много времени.

Дополнительно можно добавить и другие дизайнерские решения. Монтаж спойлера – одно из наиболее популярных среди них. Монтаж детали осуществляется очень аккуратно, поскольку ее необходимо прочно и надежно закрепить на багажнике. Для этого в точности соблюдаются инструкции по установке и обозначены места стыков и крепежей.

Владельцы Kia RIO нередко жалуются на слабую шумоизоляцию автомобиля. Решение проблемы кроется в установке дополнительного слоя либо полной замене старого. Процесс достаточно длительный, поскольку полное снятие панелей, прокладка материала и обратное закрепление требуют много времени. Однако по завершении работы водитель и пассажиры получат низкий уровень шума в салоне, что сделает комфортным любое, даже самое маленькое путешествие.

Тюнинг Kia RIO – отличный способ улучшения дизайна и функционала автомобиля. В зависимости от выбранного элемента доработка занимает от 1 часа до 2-3 дней. Каждую деталь можно установить своими руками. Единственное, что для этого нужно, – желание.

Тюнинг Kia RIO – меняем штатную прошивку, салон, оптику Видео

Как видим, автомобиль нельзя назвать мощным, и именно это толкает отечественных автомобилистов выполнять тюнинг корейской модели. Некоторые водители задумываются над кардинальными изменениями в подвеске и двигателе. Остальные ограничиваются мелкими доработками, такими как установка нулевого фильтра или незначительные улучшения в работе выхлопа.

Почему тюнинг Кио RIO так популярен? Седаны и хетчбэки малого класса Kia RIO уже давно завоевали популярность на международном рынке. И неудивительно, ведь еще первое поколение южнокорейского автомобиля по результатам краш-теста по методике Euro NCAP 2005 года получило четыре звезды за безопасность.

  • автомобили первого поколения вышли в 2000 году и были выполнены аналогии HyundaiAccent, но перестали производиться в 2005, поэтому все детали можно усовершенствовать как минимум до уровня Kia RIO II или провести тюнинг по аналогии с Hyundai;
  • второе поколение 2005 года выпуска отличаются от своих предшественников абсолютно новым оформлением кузова автомобиля и другим оформлением салона и оборудованы на совершенно новой платформе, которую использовала и фирма Hyundai, что дало возможность мастерам тюнинга для усовершенствования своего авто использовать аксессуары не только для Kia;
  • последнее поколение Kia RIO выпустили еще в 2011 году, и именно оно завоевало популярность в странах СНГ, поскольку этот автомобиль полностью адаптировали под условия российских дорог и погоды.

Внешний вид Kia RIO был разработан известным немецким дизайнером Питером Шрайером: стильный, агрессивный и современный. Эти черты проявляются в больших передних фарах и выразительных противотуманках, оригинальном бампере с «тигриной» радиаторной решеткой и ярких элементах. Но даже все это можно усовершенствовать, главное – выдержать стиль.