Установка меток ГРМ Ford Focus 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

установка, метка, ford, focus

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 требуется не на всех моторах Форд Фокус, ведь некие движки имеют цепной привод ГРМ. Движки серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют схожую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах схожа. Движок 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему конфигурации фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые при помощи гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. Замена ремня ГРМ Форд Focus 2 процесс не обычной, так как шкивы распредвалов не имеют шпонок, не считая остального нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать к тому же клапанную крышку. Пригодится особый болт определенного размера, для фиксации коленвала в точном положении. А для снятия и установки приводных ремней Фокус 2 для вас пригодятся особые приспособления.

До того как без помощи других приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус пристально изучите это управление и беспристрастно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тыщ км, сразу с этим ремнем изменяются все приводные ремни, так как на этом автомобиле они разовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на движках 1.4 и 1.6 клапана гнет совершенно точно, потому поменять ремень нужно впору.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 дальше на фото.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Дальше подробная аннотация по замене ремня Форд Фокус 2 с фото.

Для подготовительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания нужно проводить раз в 30 тыщ км) головкой «на 8» отворачиваем 5 (из 9) болтов крепления фронтальной верхней крышки. Смотрим фото ниже.

Ассистент головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При всем этом отводим край верхней фронтальной крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещинкы либо отслоения, то таковой ремень ГРМ Форд Фокус 2 нужно поменять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» попеременно ослабляем затяжку 4 болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей воды. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор меж головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей воды.

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней фронтальной крышки привода ГРМ снимаем крышку.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того времени пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на этом же уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото дальше.

При всем этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

Чтоб удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке пятую передачу и просим ассистента очень надавить и задерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким макаром удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи обычного приспособления — пластинки (рычага), к которой прикреплены (сваркой либо при помощи резьбового соединения) два прута, концы которых необходимо воткнуть в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней фронтальной крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Снимаем генератор и правую опору агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры агрегата. Снимаем кронштейн.

.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластинки до момента совмещения отверстий в ушке и в недвижной пластинке (для наглядности показано на демонтированном движке) и вставляем в отверстия штифт поперечником 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на огромные углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня нужно также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтоб шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и недвижной пластинках ролика и закрепляем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 нужно выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стене блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном движке), в которое необходимо ввентить особый установочный палец.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

Головкой либо накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно сделать без помощи других из болта М10, обточив его стержень на точиле до поперечника 7–8 мм, оставив при всем этом резьбу примерно таковой же длины, как у пробки. В конечном итоге должен получится таковой вспомогательный болт.

При помощи гайки, навернутой на резьбу установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (по мере надобности можно навернуть на палец две гайки либо подсунуть шайбы). При всем этом внешний поперечник гайки либо шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превосходить 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого фронтального колеса для наглядности снят).

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и перекроет вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то сейчас нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг дружку. Для четкой установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластинку шириной 5 мм, как на фото.

Пластинка зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Сейчас надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластинок натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветки ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластинку. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Сейчас проверяем фазы газораспределения, снова вставив пластинку в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем функцию установки ремня привода ГРМ.

READ  Ford Mondeo 4 заводится и глохнет

После установки фаз газораспределения Форд Фокус 2 совсем затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Дальше сборку исполняем в оборотной последовательности.

Метки ГРМ Ford Focus 2 двигатель 1,6 16V

Чтоб верно выставить метки и заменить ремень ГРМ на автомобилях Focus 2 Hatchback 1.6 i / 74 kW / 06/2004 — 12/2008 / HWD и Форд Focus ’04 ’08 1,6 16V / 1,6 / 74 / R-Cat / 2004 — 2011 / HWDA / HWDB стоит придерживаться последующей последовательности:

ВНИМАНИЕ: Звездочка (шестерня) коленвала не имеет шпоночного соединения с коленвалом.

1) Поднимите и подоприте переднюю часть автомобиля.

  • Правое фронтальное колесо.
  • Подкрылок правого фронтального колеса.
  • Шкив водяной помпы [1].
  • Вспомогательный приводной ремень (ремни).
  • Шланг вентиляции картера.
  • Датчик положения распределительного вала.
  • Провода свеч зажигания.
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Бачок гидроусилителя руля. НЕ отсоединяйте шланги.

5) Отсоедините датчик давления усилителя рулевого управления.

  • Расширительный бачок системы охлаждения. НЕ отсоединяйте шланги.
  • Заглушку с блока цилиндров [2].

7) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке пока почти не будет достигнута верхняя мертвая точка на первом цилиндре.

8) Установите стопорный штифт на коленвал [3].

9) Медленно по часовой стрелке поверните коленвал, пока он не остановится из-за стопорного штифта.

10) Убедитесь, что планка для блокировки распредвалов может быть установлена [4].

11) Если планка для блокировки распредвалов не может быть установлена:

  • Снимите стопорный штифт коленчатого вала [3].
  • Поверните коленвал на один оборот по часовой стрелке.
  • Установите стопорный штифт коленвала [3].
  • Убедитесь, что коленвал стал в одном положении со штифтом.
  • Убедитесь, что планка для блокировки распредвалов может быть установлена [4].
  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Защитную крышку ремня ГРМ [5].
  • Болт шкива коленвала [6].
  • Шкив коленвала [7].
  • Нижнюю крышку ремня ГРМ [8].

15) Нажмите на ремень, чтобы ослабить натяжной ролик и вставьте стопорный штифт [9].

ВНИМАНИЕ: Звездочка (шестерня) коленвала не имеет шпоночного соединения с коленвалом.

1) Убедитесь в правильной установке фиксатора коленчатого вала [3].

2) Убедитесь, что планка фиксации распредвала установлена правильно [4].

3) Удерживайте шестерни распредвалов [10].

4) Снимите болты каждой из шестерен распредвала [11].

5) Установите по новому болту в каждую шестерню распредвала [11]. Затяните болты от руки.

6) Убедитесь, что шестерни распредвалов имеют свободный ход.

7) Установите ремень ГРМ в направлении против часовой стрелки, начиная со звездочки коленвала.

8) Убедитесь, что ремень натянут между шестернями.

9) Снимите стопорный штифт натяжного ролика [9].

10) Удерживайте шестерни распредвалов [10].

11) Затяните болты каждой шестерни распредвала [11].

12) Установите нижнюю крышку ремня ГРМ [8].

13) Проверьте глубину резьбового отверстия коленвала [12]. Используйте подходящий измерительный инструмент [13].

  • 42 мм: Используйте новый болт шкива коленвала (M12 x 29 мм).
  • 52 мм: Используйте новый болт шкива коленвала (M12 x 44,5 мм).
  • 81 мм: Используйте новый болт шкива коленвала (M14 x 80 мм).

15) Затяните болт шкива коленвала [6]. Используйте новый болт.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 Ford Focus II

  • M12: 40 Нм 90°.
  • M14: 100 Нм 90°.

Подождите 10 секунд. Затяните болт шкива коленвала еще на 15°.

  • Стопорный штифт коленвала [3].
  • Фиксирующую планку распредвалов [4].

17) Медленно поверните коленвал на два оборота по часовой стрелке, пока почти не будет достигнута верхняя мертвая точка на первом цилиндре.

18) Установите стопорный штифт коленвала [3].

19) Медленно по часовой стрелке поверните коленвал, пока он не остановится из-за стопорного штифта.

20) Убедитесь, что планка для блокировки распредвалов может быть установлена [4].

21) Если нет, повторите процедуру натяжения.

  • Стопорный штифт коленвала [3].
  • Планку блокировки распредвалов [4].

23) Установите заглушку к блоку цилиндров [2].

24) Установите компоненты в порядке обратному снятию.

Снятие ремня

Поднимаем автомобиль и устанавлиеваем опорные стойки.

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

Отсоединяем разъем датчика расхода воздуха.После чего снимаем корпус воздушного фильтра и его шланги, затем бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов) и откручиваем правое переднее колесо. Снимаем крышку ремня привода навесных агрегатов и ремень привода навесных агрегатов. Отсоединяем разъем выключателя насоса гидроуси­лителя руля.

Снимаем генератор, корпус дроссельной заслонки и стартер. После чего достаем расширительный бачок (не отсоединяя шлангов) и отсоединяем шкив (1) водяного насоса.

Подводим под двигатель временную опору и снимаем правую опору двигателя (2).

Примечание: перед снятием помечаем положение опоры.

Демонтируем кронштейн (3) правой опоры двигателя, верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ и заглушку (5) блока цилиндров.

Поворачиваем коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ, на место заглушки (5) ставим установочный палец коленчатого вала 03-748. Затем доворачиваем коленчатый вал до упора в палец.

Убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».После чего устанавливаем фиксатор (7) зубчатых шкивов распредвалов 03-1097 и убеждаемся в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распредвалов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

Примечание: установочная метка выпускного распредвала представляет собой черту, впускного точку.

Заблокируем маховик фиксатором (10) 03-393 через переходник 03-393-02, открутим болт (11) шкива коленчатого вала, сам шкив (12) коленчатого вала и снимем нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ. После чего подведем под двигатель временную опору и потянем за ремень ГРМ до возможности установки фиксатора (14) натяжителя, а затем снимаем ремень привода ГРМ.

Процесс замены

Для диагностики отворачиваем верхнюю крышку. Для этого используем головку на 8. При помощи головки на 18 прокручиваем коленвал по часовой. При этом ключ накидывается на болт, которым крепится шкив.

После этого производим обследование состояния ремня. Надо помнить, что на нем не должно быть масляных пятен и механических повреждений. При наличии таких дефектов ремень явно нужно менять. Для этого снимается крышка головки цилиндров и шкив. Чтобы исключить проворачивание шкива, его нужно поддерживать при помощи отвертки.

После откручивания остальных болтов снимается сама крышка. Перед тем как снимать ремень необходимо коленвал и распредвал установить в положение так называемой мертвой точки. Для этого накидываем ключ на болт крепления шкива и начинаем его прокручивать по часовой до полного совпадения валов.

Кулачки распредволов должны находиться в том положении, которое показано на снимке ниже:

Теперь перед нами стоит задача удержать коленвал от проворота. Для этого автомобиль подвешивается на опору, включается пятая передача, а педаль тормоза нажимается до упора. В некоторых случаях таким образом застопорить коленвал не получается, тогда используем пластину с приваренными к ней железными прутками. Концы этих прутков вставляются в отверстия шкива. Выкручиваем болт и снимаем шкив. Чтобы снять нижнюю крышку, придется открутить 3 болта головкой на 8. Демонтируем крышку.

Теперь демонтируется генератор. Для этого выкручиваем шпильку крепления головкой на 8. Снимаем кронштейн. Делается это после того, как головкой на 13 будут откручены 3 болта его крепления.

Теперь перед нами открылся сам ремень, который мы и будем демонтировать. Для этого нам необходимо ослабить ролик натяжения, провернув его по часовой стрелке. Делается это до того, пока ушко на ролике и отверстие на неподвижной пластине ни совместятся.

После проведения данных процедур можно производить непосредственное снятие ремня. Когда ремень будет снят, распределительный и коленчатый нельзя проворачивать во избежание их контактирования с поршнями, так как от этого последние могут загнуться. Меняя ремень, не забудьте сменить и ролик натяжения. Для этого берем накидной ключ на 13.

Для монтажа другого ремня нужно ослабить болты, которыми крепятся шкивы распредвалов. После установки нового ролика натяжки закручиваем болт его крепежа. Следует помнить, что метки на пластинах должны быть совмещены. Теперь выставляем фазы газораспределения. Устанавливаем коленвал. Чтобы установка была правильной, вворачиваем установочный болт в отверстие, защищенное пластиковой пробкой.

Установочный палец должен быть в диаметре 10 мм. Изготовить его можно из болта такого размера. Вкручиваем палец в цилиндрический блок. Этим самым мы заблокируем коленчатый вал от его проворачивания по часовой. Необходимо также зафиксировать и распредвалы. На концах валов имеются пазы, в которые нужно поместить пластину — 5 мм. Ей валы будут зафиксированы.

READ  Комплект задних дисковых тормозов Focus 1

После этого можно надеть ремень и завести его за ролик натяжения. Вынуть установочный болт и пластину можно будет после того, как будет установлена крышка привода ГРМ и приводный шкив. Теперь прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Сборка остальных узлов выполняется в обратном порядке.

Ford Focus Sedan ✌ ᄽᄿ 2008 года на DRIVE2

Одним из наиболее сложным ремонтов, являться замена ремня газораспределительных механизмов (ГРМ). В этой статье я собрал всю необходимую информацию и поделился своим опытом замены. Надеюсь информация будет полезна.

Вступление:Наконец-то я решился вести БЖ на знаменитом сайте DRIVE2.ru. Ведению БЖ поспособствовал в большой степени братишка. На сайте он делиться своим опытом по ремонту и обслуживанию Volvo s60 SEMA5015.

Ремень газораспределительных механизмов (ГРМ)ПризнакиВыхлоп приобрел черный оттенок / Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе / Усложнение запуска мотора / Появление посторонних шумов от двигателя.В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ.

Регламентные работыРегламент FORD рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 60.000км, производить замену не позднее 160.000км пробега.

В Московских реалиях невозможно ссылаться регламент. Многие перешли на измерение в моточасы.

Что бы не переписывать массу полезной информации по замене:—тут—тут—тут—тут—тут

Инструменты:1. Силовой ключ (Труба)2. Головка 8,10,223. Отвертка прямая

Набор фиксаторов JTC 4763 (FORD Focus/C max)

Запчасти:1. Ремкомплект ГРМ (Ford 1 672 144) 1.6 115л.с.2. Ремень генератора

Фирма запчастей выбор каждого. Разница между нормальными брендами отсутствует. Цена зависит от логотипа. Например оригинал сцепления Ford стоит порядка 25т.р. а комплект SACHS порядка 12т.р. разница только в том, что на оригинальном вы увидите надпись SACHS и FORD. Собственно надпись FORD стоит 13т.р.

Основная проблема всего процесса это открутить болт шкива. Конусная система усложняет процесс.У вас есть 4 варианта решения этой задачи:— Приобрести спец ключ для блокировки шкива.— Сделать спец. болт блокировки шкива. Риск отколоть кусок шкива и в дальнейшем это будут дополнительные расходы.

— Заблокировать Маховик через отверстия шруса. (мой выбор)

— Блокировка через стартер (усложняет процесс)

— Поставить на передачу (с данной машиной не работает)

В распорку нужно вставить достаточно прочную отвертку, которая сможет выдержать нагрузку. Зубчики маховика с легкостью выдержат. Маховик рассчитан на нагрузки. После блокировки маховика, с помощью силового ключа и трубы приступаем к срыванию болта шкива.

Я не был готов к ведению БЖ, есть лишь несколько фотографий процесса.

замена ГРМ / Ford Focus 2 100 л.с.

Читайте так-же :— Ремонт провисшего перед. бампера— Замена промежуточного подшипника вала— Замена сальника штока переключения передач— Замена Гофры 1.6 115л.с.— Ремонт трапеции дворников— Замена ГРМ 1.6 115л.с.

Меняем ремень ГРМ на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра

Замена производится каждые 160 000 км или через 10 лет.

При обрыве ремня произойдёт повреждение двигателя.

  • Фиксатор зубчатых шкивов распределительных валов Ford 03-1097.
  • Фиксатор маховика Ford 03-393.
  • Переходник фиксатора маховика Ford 03-393-02.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford 05-072.
  • Фиксатор натяжителя 03-1054.

Замена нижнего ремня ГРМ (кассеты) — Ford Focus Wagon 1.8 TDci 2009 года на

Уважаемые посетители сайта «Автобан»! Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. Метки какие то придумал и людям внушает, что все просто.

Показал бы как надо правильно делать. После своих манипуляций хоть бы за коленвал прокрутил ключом, проверил все верно или нет. Не буду вдаваться в подробности это долго.

Павел не нашёл на распредвале метки, а их там и нет.

В неё нужно вставить пластину, чтобы застопорить р. Затем отпустить болт шкива, так чтобы шкив вращался свободно. На самом деле там много нюансиков. Скажу одно эти двигатели гнут клапана на раз, именно из-за вот такой установки ремня ГРМ.

По опыту, если ремень слетает или рвётся на холостых. Скажите пожалуйста, стоит ли убирать EGR для меньшего засорения двигателя? Учите мат часть а свои метки это полный бред колхозного подхода. У меня Ford с таким же двигателем. Буду менять сам, по этому хочу спросить.

Ремень генератора по любому снимать, а ГРМ придется или нет? По дизелю мало информации. Сообщите о проблеме с проигрованием ролика. Будем вам очень благодарные если вы обнаружив ошибку или проблему с проигрыванием видео на нашем сайте, сообщите нам об этом! Дрэг Ford мустанга в NFS PRO STREET.

Голубые диски Ford Focus ST. Замена тормозных дисков и колодок Ford Fiesta Replacing the brake disks and pads Ford Fiesta. Похожие видео ролики в категории «Ford». Как заменить датчик скорости на Ford FocusФорд Focus.

Книга по ремонту Ford Mondeo Контур Ford Mondeo Contour. Реле регулятор и контактные кольца для генератора Ford. Замена подушки двигателя Ford. FORD EXPLORER тест-драйв [AUTO REVIEW]. Что же направляющую скольжения подшипника не смазали?

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 1.8 zeteс своими руками

  • Ремень ГРМ. 1037660
  • Ролик направляющий – 1213852
  • Ролик натяжной. 1328472
  • Сальник распредвала – 1067029
  • Прокладка клапанной крышки. 1126120

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом.

Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники.

Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  • Ремень ГРМ — 1037660
  • Ролик направляющий – 1213852
  • Ролик натяжной — 1328472
  • Сальник распредвала – 1067029
  • Прокладка клапанной крышки — 1126120

Канал Авто_Ремонт помогает убрать неисправности автомобиля своими силами.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Ford Focus 1

  • Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.
  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
  • После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
READ  Ford Transit какая категория прав

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
  • Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.
  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  • Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

  • Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
  • На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
  • Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене

    Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.

    Замена ремня ГРМ Ford Focus 1 с двигателем Zetec-E

    Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

    На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Ford Focus 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 — пошаговая инструкция

    Что такое ремень ГРМ (Газораспределительный Механизм) не многие знают, знакомство с ним происходит, как правило, после того как он рвется. Обрыв ремня ГРМ очень опасное и неприятное явление, способное вывести из строя всю поршневую группу и двигатель в целом. Постояльцы avtopulsar.ru помнят мою статью, в которой я писал как заменить ремень ГРМ и натяжной ролик своими руками на автомобилях ВАЗ.

    Сегодня снова поговорим на эту весьма актуальную тему, только на этот раз замена ремня ГРМ будет производиться на Ford Focus 2.

    Согласно заводской документации менять ремень ГРМ Ford Focus необходимо после каждых 160 000 км, однако учитывая наши суровые условия эксплуатации, это необходимо делать немного чаще. Скажу сразу, что в отличии от остальных иномарок и ВАЗов, замена ремня ГРМ своими руками на Ford Focus 2 производится несколько сложнее и стоит на автосервисах намного дороже по сравнению с аналогичными процедурами на других моделях. Это делает тему еще более актуальной, а желающих научиться выполнять самостоятельную замену ремня ГРМ Ford постоянно увеличивается.

    Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 — пошаговое руководство

    Прежде всего необходимо снять кожух ремня ГРМ.

    Как видите, кожух крепится болтами, для наглядности я выделил их на фото, открутите их.

    Отогните кожух чтобы визуально оценить в каком состоянии находится ремень ГРМ. Прокрутите двигатель, чтобы увидеть весь ремень. Увидев трещины (см. фото) или нитки, которые разлохмачены в разные стороны или серьезные потертости — немедленно замените ремень ГРМ, иначе проблем с двигателем о которых я говорил в начале, вам не избежать.

    Продолжаем разборку, открутите шесть болтов крепления защиты картера двигателя (2 болта по ключ на «17» остальные под ключ на «13»).

    После того как вы снимете защиту двигателя, у вас будет доступ к приводным ремням. Внимательно осмотрите их, возможно они также нуждаются в замене, если же они в нормальном состоянии, то трогать их нет необходимости.

    Снимите компрессор, для этого открутите болты, которыми он крепится. Затем снимите ремень компрессора и поставьте компрессор обратно.

    Не забываем ставить пометки на ремне для того чтобы помнить как он был установлен.

    Обесточьте все. Для этого снимите «-» клемму с АКБ, для пущей верности заизолируйте ее или поместите в резиновый чехол.

    Снимите бачок охлаждающей жидкости и отставьте его в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости.

    Когда бачок охлаждающей жидкости демонтирован у вас должен образоваться полный доступ к кожуху ремня ГРМ Ford Focus.

    Открутите два (верхних) болта крепления на генераторе и снимите клемму вместе с фишкой, она расположена с правой стороны.

    Открутите нижний болт генератора и снимите его после чего можно снять ремень.

    Снимите шкив помпы, для этого нужно открутить 4 болта крепления ключом на «10».

    Чтобы снять защиту ремня ГРМ Ford Focus 2 необходимо открутить 5 верхних болтов.

    Чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ открутите его нижние и центральные болты.

    Когда ничего не мешает можно заменить ремень ГРМ Ford, чтобы сделать это произведите фиксацию маховика, чтобы в процессе его не провернуло. Фиксируется маховик посредством снятия стартера и установки на его место специального фиксатора.

    Снять стартер можно не до конца, можно лишь открутить нижний болт.

    Теперь нужно выставить муфты в положение на «11 часов», для этого снимите авто с передачи и начинайте крутить муфты по часовой стрелке.

    Затем возьмите болт, который фиксирует коленвал и вкрутите его вместо заглушки.

    Сделайте метку положения маховика на тот случай если придется что-то подгонять.

    Зафиксируйте коленвал, используя два болта.

    Установите специальный, ключ который будет удерживать шкив.

    Открутите болт головкой на «18», но не полностью.

    Теперь необходимо поддомкратить двигатель, для того чтобы открутить и снять опору двигателя, а также для того чтобы установить бабочку на муфты и произвести их фиксацию.

    Открутите четыре болта крепления опоры двигателя Ford Focus 2 и отложите опору в сторону. Снимаем держатель опоры Ford Focus 2

    Теперь нужно снять держатель опоры, который также крепится четырьмя болтами.

    Установите бабочку на муфты, она устанавливается легко, с этим проблем быть не должно.

    Открутите болт коленвала, по возможности замените его новым.

    При помощи держателя шкива необходимо немного раскачать, а затем снять шкив.

    Теперь снимите крышку зубчатого шкива, ослабьте натяжной ролик ремня ГРМ Ford и сразу же установите чеку.

    Снимите ролик и старый ремень ГРМ, после чего снимите ролик натяжения.

    Собственно замена ремня ГРМ Ford своими руками

    Установите подготовленный ремень, затянув натяжитель ремня, при этом не снимая чеку. Затем затяните болт коленвала, проверьте метку на маховику, чтобы она не сдвинулась, если все совпало значит вам удалось успешно заменить ремень ГРМ Ford в домашних условиях, осталось все собрать в обратном порядке и проверить работу.