Установка натяжителя ремня генератора на Granta

Замена ремня привода генератора с натяжным роликом на Lada Granta

  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Ремень привода генератора
  • Натяжной ролик ремня генератора

Ключом на 19 мм ослабьте затяжку контргайки на штоке натяжителя ремня генератора.

После чего нужно ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток по часовой стрелке головкой на 8 мм. Тем происходит ослабление ремня.

Закручивайте шток до того времени, пока он не ослабеет и будет свободно болтаться.

Потом открутите болт крепления штока натяжителя снизу ключом на 13 мм.

Вынув болт со втулкой и шайбой, поднимите натяжитель верх и положите его, как на фото ниже, чтоб он не мешал при замене ремня привода.

Потом высвободите ремень со шкива генератора, приложив маленькое усилие.

замена ролика натяжителя ремня генератора гранта

Позже снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Достаньте ремень привода генератора из моторного отдела.

По мере надобности замены натяжного ролика, отверткой подденьте защитный колпачок ролика и снимите его.

Открутите болт крепления ролика ключом на 17 мм по часовой стрелке, потому что резьба там левая, и снимите натяжной ролик.

Сейчас снимите со старенького ролика втулку и шайбу и установите их на новый ролик.

Натяжитель для ремня генератора лада гранта

Установите все детали в оборотном порядке и произведите натяжение ремня головкой на 8 мм, после этого зафиксируйте необходимое положение контргайкой.

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм. Так же необходимо держать в голове, что после установки нового ремня через маленькой просвет эксплуатации нужно проверить его натяжение.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Kalina применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в каком употребляется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежайшую смазку.

Для выполнения работ необходимо выполнить последующее:

  • Ослабить болт ролика. Резьба на нем оборотная.
  • Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратненько снять ее.
  • Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  • Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  • Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  • Снять натяжитель и отложить в сторону.
  • Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
  • Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
  • Открутить болт ролика и снять его.
  • Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
  • Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  • Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  • Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  • Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
  • Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  • Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.
READ  Как установить багажник на Polo седан

Процесс замены

В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

  • Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  • Установить под днище машины предохранительную опору.
  • Снять защитный экран под двигателем.
  • Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
  • Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  • Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  • Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
  • Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  • При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
  • Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
  • Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  • Установить все снятые детали в обратной последовательности.
  • Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  • При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  • Затянуть гайку фиксатора.
  • Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
READ  ВАЗ 2112 не заводится на холодную

Выбор ремня и ролика

На автомобилях LADA Kalina применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  • Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  • Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  • Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  • На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
установка, натяжителя, ремень, генератор, granta

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Установка генератора и ремня без натяжителя на LADA Kalina

  • Снять ремень с ролика и со всех шкивов.
  • Немного поворачивая ремень, вынуть его наружу.
  • Завести новый ремень, надеть его на ролик и шкивы.
  • Произвести сборку в обратной последовательности.
  • Завести двигатель, дать немного поработать и заглушить.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.

    Еще пара советов. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.

    READ  Расходы на установку сигнализации на автомобиль

    Пару слов об эластичном ремне регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив, а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.

    Когда менять?

    На автомобилях ВАЗ LADA Kalina применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

    Процесс замены ремня на Kalina с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

    Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

    Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Стоимость замены

    • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
    • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
    • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
    • на агрегат 21127 — около 600 руб.

    Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.