Установка реле фар на ВАЗ 2101

Подключение фар и стартера через реле на ВАЗ 2101

#1 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
  • Подключение фар через реле на ВАЗ 2101

    Итак, несколько вариантов:Коммутация с установкой дополнительного блока предохранителей (см фото) под капотом.

    За ранее нужно запастись толстым проводом сечением 2,5-4 мм, клеммами типа «ушко», стандартными мать/папа и термоусадочным кембриком. Соединять провод с клеммой можно или пайкой, или обжимом. При всем этом, если не употребляются соединительные колодки, клеммы нужно усадить термоусадочной трубкой.

    1.1. Располагаем два либо три (для ПТФ) реле (4, 6) под капотом на правом брызговике.1.2. Питание реле (розовый провод, контакты 30), берем прямо с клеммы 30 генератора (7). 1.3. Контакты 85 реле соединяем с кузовом вблизи при помощи клемм типа «ушко».1.4. С клемм 87 реле тянем провода к блоку предохранителей (2) под капотом, при всем этом на блоке нужно сделать перемычку меж парами, как показано на схеме. 1.5. К оставшейся половине клемм на предохранителях (2, левая часть) подсоединяем провода от фар (1), не перепутав ближний с далеким (снова же, смотрим схему). При всем этом к одной из клемм далекого света необходимо подсоединить провод, который пойдет в салон на лампу индикации включения дальнего света (3).1.6. Провода от контактов 86 реле (управляющие контакты) тянем в салон, находим на колодке, идущей от подрулевого переключателя (5) сероватый с красноватым и голубой (далекий свет) провода, и подсоединяем их туда.1.7. Снимаем с салонных предохранителей оставшийся провод. В конечном итоге имеем 4-е свободных предохранителя в салоне (, 4, 5, 6), которые можно использовать для разных нужд.

    Реле размещаем под композицией устройств.2.1. Находим на колодке подрулевого переключателя сероватый с красноватым и голубой провода, которые идут от блока предохранителей (см. ниже), отсоединяем их от колодки (5) и подключаем к клеммам 87 наших реле.

    Этим мы обеспечили соединение, показанное на первой схеме розовым и карими проводами, т.е. питание к блоку предохранителей. 2.2. Клеммы 86 реле подсоединяем к освободившимся местам в колодке подрулевого переключателя (см. ниже), чтоб не спутать местами ближний/далекий, необходимо пометить места подсоединения на колодке (голубой. далекий).

    2.3. Питание на клеммы 30 реле берем или с замка зажигания, или тянем от АКБ (9). 2.4. Клеммы 85 реле соединяем «на масу».

    2-ой вариант подключения предпочтительней – он проще, нет нештатных проводов из салона под капот, сохраняется соответствие предохранителей в схеме автомобиля, к тому же в салоне контакты реле и предохранителей меньше окисляются, чем под капотом, а означает и надежность выше.

    Подключение стартера через реле с отключением света при запуске двигателя

    В схему дополнительно подключаем реле PiT (ток на контактах 30-87=40А, 30-87а=30А) либо хоть какое другое универсальное реле с подобными чертами

    Провод с клеммы 30 генератора (7) подключаем к контакту 30/51 реле (10).2. Контакты 30/51 реле (4, 6) соединяем с контактом 88 (другое обозначение – 87а) реле (10).3. Разрезаем красноватый провод, соединяющий контакт 50 замка зажигания (11) с втягивающим реле стартера (12), на концах провода обжимаем клеммы.4. Провод, идущий от замка зажигания, подключаем к контакту 86 реле (10).5. Провод, идущий на втягивающее реле стартера, соединяем с контактом 87 реле (10).6. Контакт 85 реле (10) соединяем с «масой» автомобиля.

    Работа схемы. Контакты 30 и 88 реле (10) нормально замкнуты. При подаче на контакт 86 «» с замка зажигания замыкаются контакты 30 и 87, что обеспечивает работу стартера (12). Соответственно, обесточивается контакт 88 реле (10) и цепи далекого и близкого света фар.схема подключения стартера (с) alexd

    READ  Как снять стекло с фары Priora

    Реле. замена

    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

    Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея. снятие и установка«).

    Замена реле стеклоочистителя (РС-514)

    Реле стеклоочистителя размещено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и создано для обеспечения прерывающегося режима работы стеклоочистителя.

    Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

    Сняв уплотнитель с отбортовки фронтальной стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при всем этом, обычно, разрушаются). Отгибаем звукоизоляцию.

    Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели устройств.

    Установка реле на дальний ближний свет фар(подробно,»на пальцах»)

    Крестовой отверткой отворачиваем два шурупа и снимаем реле.

    Установка всех снятых деталей производится в оборотной последовательности. Обивку боковины фиксируем новыми держателями.

    Замена реле-прерывателя указателя поворота (РС-491)

    Реле установлено на перегородке моторного отдела за щитком устройств. Реле создано для получения прерывающегося светового сигнала ламп указателей поворота. При перегорании лампы частота циклов миниатюризируется, а контрольная лампа врубаться не будет.

    установка, реле, фара, 2101

    Снимаем комбинацию устройств (см. «Композиция устройств. снятие и установка«).

    Пометив либо запомнив размещение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, попеременно отсоединяя провода, сходу подключать их к исправному реле.

    Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой закреплен наконечник «массового» провода.

    Установка всех снятых деталей производится в оборотной последовательности.

    Замена реле включения света фар (РС-527 либо 90.3747-10)

    На автомобилях ВАЗ-21011 и 21013 два реле включения близкого и далекого света установлены в моторном отделе на высшей части правого брызговика; на автомобиле ВАЗ-2101 реле отсутствуют.

    Крестовой отверткой отворачиваем два шурупа крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник «массового» провода.

    А. реле включения далекого света, Б. реле включения близкого света

    Пометив либо запомнив размещение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, поочередно отсоединяя провода, сходу подключать их к исправному реле.

    Установка всех снятых деталей производится в оборотной последовательности.

    Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

    Реле установлено в моторном отделе на высшей части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы в композиции устройств при появлении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа пылает, а после пуска мотора (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть.

    Крестовой отверткой отворачиваем два шурупа крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

    Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

    Установка реле выполняется в обратной последовательности.

    Установка 3-х рычажного переключателя, омывателя и реле фар

    #171 Toshi

    Член клуба, модератор

  • Пользователи
  • 517 сообщений
  • Регистрация 27-Июль 11
    • Откуда: Kyiv
    • Авто: Ford Fiesta
    установка, реле, фара, 2101

    Добавлено через 1 минуту но я нуб. даже не совсем знаю как на практике осуществить прозвонку. мультиметр есть.

    • Наверх
    • Жалоба

    #170 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    http://xdimonx540.us. 72/73386153.jpg Электрическая схема ВАЗ-2103 http://xdimonx540.us. 72/73386194.jpg http://xdimonx540.us. 72/73386206.jpg http://xdimonx540.us. 72/73386209.jpg

    http://photo.qip.ru/. 585/full_image/ http://photo.qip.ru/. 588/full_image/ Электросхема ВАЗ-2103, 2106 Издательство «Колесо» Москва 2005 год

    Добавлено через 21 минуту Toshi. как я понял у первых 2103 был практически подрулевой переключатель 2101 (но возможно, возможностью мигания дальним), дворники включались клавишей как у 2101, а омыватель. кнопкой-насосом возле педали сцепления. Теперь надо поставить подрулевой переключатель от 2106.Надо «вызванивать» что есть где и сравнивать со схемой 2106

    • Наверх
    • Жалоба
    READ  Где находится реле бензонасоса ГАЗель

    установка реле ближнего и дальнего света на ваз 2101

    #162 maestro_9191

  • Пользователи
  • 306 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #163 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #174 Toshi

    Член клуба, модератор

  • Пользователи
  • 517 сообщений
  • Регистрация 27-Июль 11
    • Откуда: Kyiv
    • Авто: Ford Fiesta
    • Наверх
    • Жалоба

    #167 Toshi

    Член клуба, модератор

  • Пользователи
  • 517 сообщений
  • Регистрация 27-Июль 11
    • Откуда: Kyiv
    • Авто: Ford Fiesta

    я запуталась. помогите примитивным доходчивым объяснением )) коммутация трёхрычажного переключателя на ранней 2103. со стеклоочестителем запуталась.

    Добавлено через 3 минуты сняла старый ножной механизм насоса омывателя. с разъемом контактов что были для него. что делать?на счет кнопки включения дворников. у меня цвета проводов отличаются от схемы для 2101, что размещена в статье в начале этой темы. потому я дуплю правильно ли скомутирую делая чисто по аналогии.

    • Наверх
    • Жалоба

    Установка аварийки на ВАЗ 2101

    Для установки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобиться: кнопка аварийки от шестерки и фишка для нее, реле поворотов шестерки, шести контактная фишка для реле поворотов.

    Вот схема включения поворотов ВАЗ 2101:

    1 – подфарники;2 – боковые указатели поворота;3 – аккумуляторная батарея;4 – генератор;5 – выключатель зажигания;6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота;8 – контрольная лампа указателей поворота;9 – переключатель указателей поворота;10 – задние фонари

    А это схема включения поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:

    1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

    А это схема подключения реле поворотов ВАЗ-2106 (вид на контакты):

    Подключение выполняем в следующей последовательности:

    Отсоединяем старое реле поворотов (бочонок) и подключаем голубой провод к 3 выводу нового реле, это контролька на щитке.

    Подсоединяем к 4 выводу нового реле кусочек провода, при креплении нового реле прикрутим его к массе.

    Белый с черным провод (иногда фиолетовый) подсоединяем ко 2 выводу реле и к 7 выводу кнопки аварийки (номера на кнопке написаны сзади).

    Оранжевый провод (зажигание) добавляем и подсоединяем к выводу кнопки.

    1 вывод реле поворотов соединяем с выводом кнопки аварийки.

    На 8 вывод кнопки подаем постоянное питание, например с первого предохранителя.

    1 вывод кнопки подключаем к голубому проводу в фишке тубуса.

    3 вывод кнопки подключаем к голубому с черной полосой в фишке тубуса.

    Есть еще такой вариант. На рынке продается готовая проводка для подключения аварийной сигнализации:

    Установка аварийки на ВАЗ 2101:Красный — к белому с черной полосой (или фиолетовый), это нагрузка.Желтый — к голубому (это контролька).Синий — к оранжевому (зажигание).Коричневый с красной полосой — постоянный плюс (например на первом предохранителе).Белый и коричневый с белой полосой к фишке тубуса (левый и правый повороты).

    Крепим реле поворотов на место старого, не забыв про массы. Вырезаем круглое отверстие под кнопку аварийки (идеально подходит отверстие насоса омывателя, но не на всех моделях). Если у Вас есть желание как-то преобразить автомобиль, советую установить передние стекла от ВАЗ 2107 своими руками, выглядит просто супер!

    Установка реле света в фары «копейки»: Тянем электроцепь

    О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать.

    READ  Замена топливного фильтра на Ford транзит
    О том, что в фары «копейки» и ее модификаций 2102, 21011, 21013 можно установить более мощные галогенные лампы (55/60 Вт), писали неоднократно. А вот о том, как при этом установить реле света, которые позволят исключить подгорание контактов и оплавление их гнезд в подрулевом переключателе света фар, не сообщалось. Об этом и хочу рассказать.

    Начинать следует с покупки двух электронных реле света (по 6 грн.), дополнительного блока предохранителей – лучше ножевых (28 грн.), электроразъемов «папа/мама», электропроводов разного цвета (10 грн.). Блок предохранителей располагается в моторном отсеке рядом с АКБ, правда, для изоляции его «плюсовых» контактов от «массы» для блока придется изготовить корпус из подручных средств – для этого вполне подойдет любой пластиковый флакон соответствующего размера. Реле света крепятся саморезами на правом брызговике (см. фото вверху). С «плюса» АКБ к блоку предохранителей «бросаем» провод увеличенного сечения: запас толщины, т.е. электропроводности пригодится, если возникнет необходимость в подключении к блоку дополнительных потребителей электроэнергии – автомагнитолы, компрессора пневмосигнала, «противотуманок», системы громкой связи в автомобиле и т. д.

    Суть модернизации электропроводки системы освещения заключается в том, что старую силовую цепь нужно сделать управляющей (командной), а силовую, непосредственно подающую электричество на более мощные галогенные лампы фар, придется изготовить заново.

    Для этого разъединяем двойные разъемы электроцепи левой и правой фар, которые находятся в подкапотном пространстве (провода проложены по левому и правому брызговикам). Питающие провода разъема левой фары оставляем без «работы», а для безопасности герметизируем его контакты с помощью изоленты (можно демонтировать и соответствующий предохранитель в центральном блоке под торпедо). Питающий разъем правой фары в нашем случае будет относиться к управляющей цепи. Два его вывода необходимо соединить с клеммами «85» одного и другого реле (одно будет отвечать за ближний свет, второе – за дальний). Для этого изготавливаем два провода с одиночными разъемами «мама» для подключения к реле и «папа» – для соединения с клеммами разъема управляющей цепи.

    Затем внедряем силовую цепь. Для этого клеммы «30» одного и другого реле соединяем через дополнительный блок предохранителей с «плюсом» аккумуляторной батареи. Для создания данной цепи потребуются два провода длиной 30 – 40 см с разъемами «мама» по обе стороны. Клеммы «86» обоих реле соединяем проводом (длина 15 – 40 см) с «массой» в любом удобном месте.

    Для подключения фар к клемме «87» обоих реле изготавливаем два мини-жгута с тремя одиночными разъемами «мама» каждый. При этом один разъем каждого жгута является центральным, а от него отходят два провода разной длины (30 – 40 см и 120 – 130 см) к двойным разъемам «папа» на правой и левой фарах. Центральные разъемы этих мини-жгутов подключаются к клеммам «87» реле, а два другие – к разъемам левой и правой фар. При этом цвета проводов должны соответствовать друг другу, чтобы избежать «разнобоя» в работе левой и правой фар. Если изначально вы не угадали с подключением ближнего и дальнего света к управляющей цепи, их провода следует поменять местами.

    Роман Гой (Тернопольская область) Фото автора