Установка зажигания ВАЗ 21 0 7

Коммутатор

Последний элемент в схеме, наличие которого просит бесконтактная электрическая система зажигания – коммутатор. Безупречное место, в каком может быть выполнена его установка в ВАЗ 2107 – меж бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровненькая площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его шурупами, при всем этом необходимо под один из шурупов прикрутить темный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеперечисленных работ, следует снова пристально проверить соединение проводов согласно принципной схемы. Если все изготовлено верно, можно пробовать заводить движок. Обычно с этим заморочек не появляется, остается только отрегулировать зажигания, для обеспечения очень действенной работы мотора.

Трамблер

Последовательность работ, которые нужно выполнить для того, чтоб установить набор новых деталей на ВАЗ 2107, особенной различия не имеет. Потому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтоб упростить для себя задачку по предстоящей регулировке БСЗ, следует сходу выполнить некие предварительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет просто повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 стопроцентно откручиваем гайку крепления трамблера после этого снимаем его. Отключаем провод высочайшего напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при всем этом необходимо выставить бегунок таким макаром, чтоб он соответствовал положению старенького. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе мотора. Одеваем крышку трамблера и набор проводов высочайшего напряжения.

Катушка

Дальше, нужно заменить катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. С помощью ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новейшей катушки просит особенного внимания — следует учитывать вероятное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новейшую электрическую катушку относительно крепежа, тем расположив контакты так же, как на старенькой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старенькые провода (обычно один голубого, 2-ой кофейного цвета), и новые, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и стандартные. Обычно в ВАЗ 2107 карие провода подключаются к контакту «К», а голубые – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Вместе с другими вариациями усовершенствования агрегатов и систем автомобиля ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электрического) зажигания (БСЗ) заместо стандартной. Такая модернизация позволяет обеспечить размеренное завышенное напряжение на свечках зажигания, что, в свою очередь, упрощает запуск мотора и наращивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело довольно сложное, потому если у вас нет достаточных способностей работы с авто электроникой, лучше доверить эту работу спецам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить набор БСЗ на ВАЗ 2107 без помощи других, тогда пристально изучите данную аннотацию и приступайте к работе.

Для работы пригодятся последующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два шурупа;
  • Дрель со сверлом соответственного шурупам поперечника;

Естественно, не считая всего этого, должна быть приобретена система электрического бесконтактного зажигания, поточнее набор ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех частей меж собой.

Ниже приведена принципная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

  • Трамблер
  • Катушка
  • Коммутатор
  • Регулировка

Регулировка

Безо всяких устройств выставить угол опережения зажигания можно опытным методом. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час нужно переключиться на 4 скорость и выдавить педаль акселератора. Если электрическое бесконтактное зажигание удалось выставить верно, должна появиться краткосрочная детонация, после которой движок должен начать равномерно набирать обороты. Если появился стук клапанов – нужно провернуть трамблер по часовой стрелке приблизительно на градус. Операцию повторяют, пока стук не закончится. Если же при проверке возникает провал в оборотах мотора, трамблер проворачивают в обратную сторону.

Не считая регулировки угла опережения зажигания новенькая система может востребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и свойства. Регулировка осуществляется последующим образом:

  • Вращением винта количества достигают частоты оборотов мотора, равной 1200-1300. Дальше, винтом регулировки свойства выставляют наибольшие обороты.
  • Повторяют операцию, описанную в п.1, до того времени, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки свойства будет установлен в положение, соответственное наибольшим оборотам мотора.

Спецы советуют при установке БСЗ выполнить не только лишь регулировку, да и очистку и продувку карбюратора, чтоб узреть реальный эффект от данной модернизации.

Установка зажигания ВАЗ 21 0 7

Установка

сначала нужно выставить ВМТ — 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это нужно, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

READ  Lancer 9 замена сальника коленвала

демонтируем трамблер, свечки и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);

укладываем новейшую проводку;

устанавливаем новейшую высоковольтную катушку зажигания;

трамблер ставим точно потому что стоял старенькый (установка электрического зажигания ВАЗ 2106,2103, 2107 с движками объемом 1.5 и 1.6 литра, незначительно отличается от других моделей. Эти мотора имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);

Установка зажигания !!! Это так просто

крепим коммутатор (лучше отыскать место на щите моторного отдела);

вкручиваем свечки и одеваем провода высочайшего напряжения (порядок работы 1-3-4-2);

подключаем проводку как на схеме:

Схема

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — свечи зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — катушка зажигания; 6 — генератор; 7 — выключатель зажигания; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — коммутатор

Неисправности системы зажигания по ссылке.

Электронное зажигание на ВАЗ 2106

Каждый владелец легендарной классической модели ВАЗ 2106 хорошо знает все проблемы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля, так как в большинстве случаев устраняет их своими силами. К таким проблемам относятся и неисправности контактной (кулачковой) системы зажигания ВАЗ 2106. Постоянно подгорающим контактам требовалась очистка и регулировка, из-за люфтов подшипника и втулки трамблера работа двигателя напоминала «трясучку», особенно на холостых оборотах. Решить все эти возникающие проблемы призвана система электронного зажигания.Электронное зажигание на шестёрку

Как выставить

Для работ вам понадобится 12-вольтовая контрольная лампочка, ключ на 13 и ключ для коленвала:

Выставлять зажигание нужно на неработающем двигателе, с отключенной «минусовой» клеммой АКБ.

Установите поршень первого цилиндра ДВС в положение зажигания. Для этого потребуется выкрутить из него свечу зажигания. Затыкаем свечное отверстие пальцем и при этом крутим коленчатый вал ключом по часовой стрелке.

Когда будет такт сжатия, воздух под давлением начнет сильно выталкивать палец — это то, что нужно.

Теперь важно четко совместить метку на шкиве со второй, которую ищите на крышке привода ГРМ. Метка посредине означает, что выставляется опережение зажигания на 5 градусов.

Бывает, что некоторые не могут найти у себя метки. Но на самом деле метки есть всегда. Просто хорошо протрите поверхности щеткой по металлу, прибавьте света.

После выставления меток можно снимать ключ. Заверните извлеченную свечу назад и подсоедините бронепровод.

Следующим этапом работ станет определение момента зажигания:

Перед началом подключите «минусовую» клемму аккумулятора.

При помощи ключа на 13 нужно немного ослабить крепежную гайку распределителя зажигания.

Здесь понадобится заготовленная контрольная лампочка с двумя проводами. Один вывод подключаем к «массе», второй — к низковольтной катушке зажигания.

Включаем зажигание поворотом ключа в положение «I».

Нужно аккуратно поворачивать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке, пока контрольная лампочка не погаснет.

После этого необходимо плавно повернуть ротор распределителя против часовой стрелки — пока не будет разомкнут контакт и не засветится снова лампочка.

Теперь нужно закрутить крепление и проверить поведение машины на ходу.

Регулировка

Коррекция угла контактов в замкнутом состоянии

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 начинается с простейшей операции снятия крышки трамблера, после поворачивается коленчатый вал, пока не будет достигнуто максимальное расстояние промеж ним и трамблером. Вслед за этим приступают к откручиванию винтов, фиксирующих контактную группу на подшипниковой пластине и промеж контактами, вводится щуп для определения и подбора оптимального положения для группы. В идеале всё определяется прилагаемым усилием для перемещения щупа, которое должно быть минимальным, найдя участок соответствующий этому требованию, положение группы фиксируется затягиванием винтов. Имеет значение и величина зазора для её определения толщина щупа должна быть 0,44 миллиметра. Именно регулировка зазора обеспечивает необходимое значение угла замкнутых контактов, его оптимальная величина составляет 55±3°.

установка, зажигание

Если параметры соответствуют норме, то можно переходить ко второму этапу, заключающемуся в регулировке опережающего угла зажигания. Для начала определим, что распределитель прерыватель в рассматриваемом типе двигателя нуждается в осуществлении момента размыкания единовременно с искрой в первом цилиндре. Это предусматривает опережение верхней мёртвой точки хода поршней для первого цилиндра на 0±1°.

Коррекция угла опережения с помощью стробоскопа

Существует несколько способов регулировки данного показателя, от которого во многом зависит правильная регулировка зажигания ВАЗ 2106 в целом. Наиболее оперативно позволит справиться с этой задачей метод, предусматривающий использование стробоскопа. Аппарат необходимо присоединить к автомобильной электрической сети, при этом необходимо демонтировать и заглушить с трамблера вакуумно-корректурный шланг. Вслед за этим осуществляется прогрев двигателя, до момента удерживания им холостых оборотов с последующим ослаблением болта, отвечающего за фиксацию корпуса трамблера.

Установка трамблёра с бесконтактным зажиганием ваз классика.

Излучаемый стробоскопом свет направляется на шкив коленчатого вала, вращение корпуса трамблера позволит добиться положения, обеспечивающего нахождение видимого положения метки на шкиве напротив соответствующих меток, нанесённых на крышку механизма газораспределения. В этом положении корпус трамблера фиксируется посредством затягивания его болтами. Определяющее значение имеет наличие оборотов холостого хода силового агрегата в процессе регулировки. Если обороты будут выше в работе примет участие центробежный регулятор, что исказит результаты регулировки.

READ  Замена помпы Volkswagen Passat б4 замена

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание! Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

установка, зажигание

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание! Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

READ  Сколько масла в АКПП Peugeot 308

Примечание! Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание! Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое :

Когда нужно устанавливать момент зажигания? Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Примечание! Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а Niva, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в Niva и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик: Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.