ВАЗ 2101 развал схождение своими руками

Развалсхождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от их зависит поведение машины на дороге?

Развал – это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть немного направлены друг к другу – это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – напротив, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень изредка нуждается в корректировке, только на поновой собранной передней подвеске из новых деталей, потому его регулировку мы рассматривать не будем.

Развал схождение на ВАЗ 2101-07 Своими руками

Ремонт подвески либо управляющего управления (замена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация автомобиля также с течением времени заносит свои коррективы в эти характеристики, потому временами появляется необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы меняются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Hunter разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно определяли углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда русские автовладельцы управлялись безо всяких щитов и компов – с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Развал схождение своими руками. ВАЗ в деревне. Деревенские будни.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать глупо. Рулевое и подвеска должны быть в полном порядке.

Направьте внимание на три момента, от которых очень очень зависят углы установки колёс на автомобиле:

  • Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  • Давление в шинах;
  • Загрузка машины.

Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышках и удостоверьтесь в том, что случано не запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтоб избежать излишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг дружку. Идеальнее всего это делать зубилом, керном либо краской. Нужно также считать число оборотов при выворачивании наконечников из управляющих тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала производится в последующем порядке (напоминаем, что в нашем случае деяния описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  • До регулировки развала машина должна стоять на ровненькой площадке.
  • Ставим на ободе колеса мелом по поперечнику две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  • Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а потом у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  • Обод может быть не безупречным, потому лучше прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Опять производим застыл.
  • Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите итог.
  • После чего разверните машину на 180° и опять произведите замеры, запишите их и сравните.
  • Потом снимите колесо и 2-мя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  • Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта вовнутрь либо наружу на нужное расстояние, таким макаром добиваясь нужного угла развала.
  • Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните пару раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  • Отойдите от машины на некое расстояние и поглядите на положение фронтальных колес, сравнивая их с плоскостью задних.
READ  Как удалить царапины на авто своими руками

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в границах 1/3мм, а на переднеприводных машинах обычным считается развал в спектре от.1 до 1мм.

Как сделать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя средства находящиеся под рукой и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как сделать развал-схождение без помощи других в домашних условиях, и с какими трудностями в большинстве случаев сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машину будет уводить на лево либо на право.

В конце этой статьи вы отыщите видео, в каком тщательно поведано и показано все, что необходимо знать о развале-схождении.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего создавать специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно поближе дискам.
  • Создав в линейке подготовительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтоб ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Немного встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с недвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтоб линейка вкупе с колесами переместилась вспять, но не задела деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.

Если на ВАЗ 2109 расстояние меж колесами сзади меньше чем впереди, то управляющие тяги нужно укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  • Ключом на 27 ослабьте контргайки на управляющих тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  • Ключом на 24 крутите муфту для конфигурации длины тяги.
  • Не запамятовывайте смотреть за горизонтальным положением спицы руля.
  • Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину вспять.
  • При показаниях от.1 до 1мм можно окончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Поглядите по очереди со стороны каждого фронтального колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы просто увидите есть либо нет смещения обоих колес на лево либо на право. Если смещение приметно очевидно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на однообразное количество оборотов, исправьте смещение.

READ  Коды ошибок Chevrolet Niva на панели приборов

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно понижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более удобны.

Развал схождение колес ВАЗ 2101 своими руками

Изредка какой автолюбитель осмеливается без помощи других деталь развал схождения колёс на ВАЗ 2101. И зря. Ведь если у вашего автомобиля имеются лишь минимальные отклонения, то эту процедуру можно сделать самому в гараже.

Первое, над чём придётся повозиться – это замер схождения передних колёс. Его нужно производить путём подсчёта разности между кромками ободов колёс в разных положениях – заднем и переднем. Число должно было около 2-4мм. Замеры нужно делать между одними и теми же точками обода. Если разность не подпадает под указанную величину, то нужно руководствоваться следующими правилами:

Ослабьте хомуты на регулировочных муфтах боковых тяг.

Вращайте муфты на одинаковое расстояние, но в противоположных направлениях.3. Затяните гайки так, чтобы кромки хомутов не были плотно прижаты.

Замерьте величину схождения.5. При необходимости повторите процедуру.

Следите, чтобы прорези хомутов совпадали с муфтами. Так же, обратите внимание на болты, они должны быть обращены вперёд, иначе будут задевать подвеску. Развал проводиться по той же схеме, только замеры будут вертикальные. Их разность колеблется от 1 до 5 мм. Регулировка развала будет проходить так:

Поднимите авто домкратом.2. Снимите колесо.3. Снимите амортизатор.4. Установите стяжку на пружину.5. Открутите гайки оси нижнего рычага.6. Измените количество регулировочных шайб (одинаковое количество с обоих болтов).7. Закрепите ось рычага на поперечине.8. Разгрузите пружину.9. Установите амортизатор.10. Установите колесо.11. Покачайте переднюю часть машины.12. Проведите замеры.13. По необходимости повторите процедуру.

2101, развал, схождение, рука

Как сделать развал-схождение колес своими руками — видео

Если ваш автомобиль не имеет серьёзных неисправностей, то такая настройка авто исправит проблему развала схождения. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как отремонтировать рулевую колонку ВАЗ 2101 своими руками.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Aveo

Категория ремонт автомобилей. это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля,

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Регулировка развала схождения на ВАЗ классика в обычных условиях своими руками.

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Развал схождение колес ВАЗ 2101

Порой нужно проверять свой автомобиль, обслуживать его и своевременно ремонтировать. Не исключение и развал схождения колес на ВАЗ 2101. Делать развал схождения можно своими руками, если у автомобиля нету столь заметных отклонений.

Замер схождения передних колес производится подсчетом раз­ности расстояний между кромками ободов колес в их заднем А и переднем Б положении. Эта разность должна составлять 2—4 мм, то есть А—Б = (2—4) мм при замере на высоте центра колеса (рис. ниже).

2101, развал, схождение, рука

Для того чтобы биение колес не внесло погрешности в резуль­тат измерении, замеры следует произвести между одними и теми же точками обода, проведя сначала замер А, а затем, перекатив автомобиль таким образом, чтобы отмеченные точки переместились в положение Б, произвести второй замер и подсчитать разность А— Б. В том случае, если эта разность отличается от рекомендованной величины, необходимо произвести регулировку в следующем по­рядке:

READ  Как подтянуть ручник на Ford Focus 3

— ослабить четыре гайки стяжных хомутов на обеих регулировочных муфтах боковых тяг и вращать обе муф­ты на одинаковое число оборотов в противоположных направле­ниях для измерения длины тяг;

— затянуть гайки, следя за тем, чтобы кромки хомутов не сходились вплотную;

— пользуясь жесткой скобой, охватывающей колеса, замерить величину схождения и при необходимости повторить регулировку.

Выполняя развал схождение колес ВАЗ 2101 своими руками, необходимо следить за тем, чтобы про­рези муфт совпадали с прорезями хомутов, отклоняясь от них не белее чем на 60°, а выступающие части болтов не были бы обращены вперед и не задевали бы рычагов подвески.

Проверка развала передних колес производится подсчетом раз­ности расстояний между кромками ободов колес и вертикалью в нижней Г и верхней В точках (см. рис. выше).

Эта разность должна составлять 1—5 мм, то есть Г—В=( 1 — 5) мм. Для того чтобы исключить погрешность от биения ободов колес, замеры следует производить по одной точке, изменяя ее по­ложение перекатыванием автомобиля. В качестве вертикали можно использовать угольник или отвес; автомобиль при этом должен сто­ять на горизонтальной ровной площадке. Если измеренный развал колес отличается от рекомендованной величины, необходимо произ­вести регулировку в следующем порядке:

— поднять домкратом автомобиль, снять колесо и амортиза­тор;

— установив на место амортизатора стяжку, сжать пружину, чтобы разгрузить нижний рычаг;

— отвернуть гайки крепления оси нижнего рычага и изме­нить количество регулировочных шайб, установ­ленных между осью рычага и поперечиной;

— для увеличения угла развала (когда разность Г— В менее 1 мм) следует снять с обоих болтов одинаковое количество регу­лировочных шайб;

— для уменьшения развала (когда разность Г —В более 5 мм) надо добавить одинаковое количество шайб;

— закрепить ось рычага на поперечине, затянув гайки крепле­ния моментом 8 ксм;

— разгрузить пружину, постепенно ослабляя сжимающее ее приспособление;

— смонтировать амортизатор и колесо, опустить автомобиль, затянуть болты крепления колеса моментом 7 ксм;

— нажимая на переднюю часть автомобиля, энергично пока­чать его дли устранения влияния трения в шарнирах подвески;

— проверить величину разности Г —В описанным выше мето­дом и при необходимости повторить процесс регулировки;

Выполнение перечисленных работ по контролю состояния, ухо­ду и простейшим регулировкам рассчитано на применение простей­ших инструментов и приспособлений.

При отсутствии серьезных повреждений, которые невозможно обнаружить без специальных приспособлений, выполнение приве­денных выше рекомендаций позволяет лицу, эксплуатирующему ав­томобиль, своими силами обеспечить исправное состояние перед­ней подвески и всех условно отнесенных к ней деталей.

Если после выполнения приведенных рекомендаций обнаружен­ный при эксплуатации дефект не устраняется, необходимо обра­титься для установления точного диагноза на станцию обслужива­ния, оснащенную необходимым оборудованием. Заодно стоит проверить, нету ли проблем в рулевой рейке ВАЗ 2101.

Следует помнить, что резинометаллические шарниры рычагов и амортизаторов, а также защитные чехлы шарнирных соединений не должны подвергаться воздействию бензина, керосина или иных органических веществ, являющихся растворителями.