ВАЗ 2109 карбюратор дергается и глохнет

ВАЗ 2109 карбюратор, дергается и глохнет на ходу

Выехал за город и нашлась неувязка:Машина начинает дергаться, какое то время едет, наваливая оборотов временами; потом после того как или бросаешь педаль акселератора либо переключаешь передачу глохнет.

Постояв какое то время завожу сразу с педалью газа, наваливаю оборотов и она едет, через какой то просвет времени все повторяется. Ранее таковой препядствия н е было, ездил только по городку и на неборльшие расстояния.Да, будто бы откуда то из под карбюратора либо колектора либо штанов, дымит незначительно.

началось практически сходу после заправочной станции (залил бенза практически под завязку)2. Незадолго ранее менял датчик холостого ходя (может перетянул либо не дотянул жиклер. )3. Также приблизительно в то же время нашлась неувязка с подсосом ( не закреплен трос)4. Незадолго ранее поменял топливный фильтр Провода, свечки «будто бы» в норме. По поводу бензонасоса: вручную будто бы не качает, при прокрутке с зажигания бенз льется

Подскажите куда лезть сначала и какие могут быть предпосылки

Плюс ко всему, н езнаю в тему либо нет, после того как постояв завожу, теряется свет и ближний и далекий 😀 позже возникает

Ruslan (Tremayne) Добрыхделмастер, неувязка или в бензонасосе, или забивает соринкой канал ГДС первой камеры.

Dobrykhdelmaster (Justis) Руслан, ГДС? это канал в карбюраторе?

Ruslan (Tremayne) Добрыхделмастер, да, под воздушным жиклером первой камеры. там есть топливный жиклер. его нужно вывернуть и продуть воздухом под огромным давлением. только воздух. после сборки поновой отрегулировать холостой на прогретом авто

Dobrykhdelmaster (Justis) Руслан, еще, не в курсе в рем комплекте на карбер только прокладки либо жиклеры тоже идут, и на сколько вобще рем набор может посодействовать карбюратору (солекс)

Ruslan (Tremayne) Добрыхделмастер, для этого дела ремкомплекты не необходимы. необходимо разобрать, вытянуть жиклеры и продуть все каналы воздухом и все

Dobrykhdelmaster (Justis) Руслан, спасибо ( просто раз уж разбирать так думаю и прокладки поменять заодно)

Ruslan (Tremayne) Добрыхделмастер, карб снимать не стоит. довольно снять крышку карба. если там прокладка не порвана лучше не поменять.

Dobrykhdelmaster (Justis) Руслан, отлично

Ruslan (Tremayne) Добрыхделмастер, https://vk.com/nail_poroshinсоветую посетить и быть с нами))

Dobrykhdelmaster (Justis) Руслан, хах, я много его увлекательных видео смотрел на ютубе, но карбюратор для меня до сего времени загадка)))))

Vladimir (Brendon) здрасти, сколько бенза жрёт на сотку девятка?

Валерия Солонинкина

Здрасти, мастера подскажите Niva 213, почистил карбюратор, поменял бензонасос и машина при разгоне стала дергаться, и движок стал нагреваться, в гору совершенно плохо разгоняеться, что это может быть. Подскажите

Дмитрий (Tracie) попробуй трамблёр покрути, может быть, очень позже зажигание. если нет, то отыскивай в карбюраторе, может при сборке чего не так собрал, какой жиклёр не докрутил иль местами поменял. Вообщем, мой для тебя совет, ставь газ. Niva на бензине, ужаснее только UAZ. Просто сегодняшний бензин пережовуют только инжекторы. А карбы уже прошедший век, жрут как слоны и работают через один раз. Сам на газу катаю, едет лучше чем на бензе, а все эти байки про газ эт все пустобрёх.

ВАЗ 2109 ГЛОХНЕТ НА ХОДУ,КАРБЮРАТОР,БАНАЛЬНАЯ ПРИЧИНА!

Виктор (Zoya) если движок обычный она и на газу едет и на бензине! у друга 2131 с 2019 г. по весне установил газ. с его слов в мощности непотерял! но это инжекторный движок!

Алексей (Diemut) вероятнее всего зажигание.карб и перегрев движка ни как не стыкуеться.а вот если заж. поздние и тянуть не будет и грееться.

Алексей (Diemut) газ выгоден только тем кто сильно много ездиет.

Сергей (Apollos) И тем выгодней, у кого заправка газовая под боком.

Сергей (Apollos) А в тайге где газ найдёшь.

Алексей (Diemut) спасибо, про газ вещь отменная но пока на бензине, а по поводу позднего зажигания совет неплохой, спасибо ребята

Алексей (Diemut) Спасибо, это позже зажигание

Алексей (Diemut) не за что.у самого такая же неудача была.фортуны.

Дмитрий (Tracie) расскажу собственный случай про позже зажигание. Как-то морозным днем в.32 как обычно сажусь и начинаю крутить движок. Аккумулятор ночевал в квартире, стартер редукторный, крутит бодро. Кручу, не запускается, пробую воскресить движок уже с полчаса, ноль реакций, при крутке стартером попердывает, бросаю ключ, двиг тухнет. Есессно я в растерянности, таковой хрени у мну еще небыло. При этом шо самое интерестное, за полчаса насилования стартера температура в движке поднялась что-то около 70 градусов. чудеса. Начинает светлеть, мужчины через 1-го завестись не могут, и здесь моя Niva запускается. О волшебство. но правда стреляет чихает и при всем этом не едет нифига. После длительных мучений, оказалось просто-напросто при первом пуске провернуло трамблёр вкупе с валом, страшно холодно было. Я грешил на всё, но чтоб вот итак вот лапухнуться на этой мелочи, эт нужно попытаться. _)))))) Так что всякое бывает.

READ  Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109

Алексей (Diemut) у меня на 2101 что то похожие было.капиталил движок и почти все было заменино.завелось авто сходу работало ровно.но вдруг заглохло.движок просто отказался заводиться и не какие шаманские бубны не помогали.искра, бенз есть все.причина оказалась бональна.слизало зубья привода трамблера.вручную крутиш движок искра есть, а стартером трамблер не проварачивался.

Алексей (Diemut) Кто сталкивался с сетуацией, когда едешь и вдруг здесь обороты на ноль и машина глохнет, при этом датчик холостого хода менян, а позже вроде опять обороты попадаются, но машина работает не ( чисто) обороты скачут? !! Увлекательная сетуация

Алексей (Diemut) авто инжектор?

Алексей (Diemut) Карбюратор

Алексей (Diemut) а какой тогда датчик хол/хода? может быть клапан хол/хода.так он работает лишь на холостом ходу.его вообщем можно выбросить, а отверстие в карбе заглушить.если у вас на ходу авто резко глохнет, то вероятнее всего это зажигание.смотрите проводку и замок жигагие.

Алексей (Diemut) Ок

Алексей (Diemut) Вы прям меня всегда выручаете, !!

Алексей (Diemut) из вашего описания трудности не очень понятно.как я сообразил во время движения авто глохнет сходу? либо начинает дергаться теряет мощьность, а позже глохнет? если сходу, а позже заводиться, то это похоже на замок.

Алексей (Diemut) Пищу включаю на нетралку и обороты падают

Алексей (Diemut) тогда это карб.продувайте каналы хол/хода.отлично помогает очеститель карба аэрозоливый.и уберите клапан, можно на нем откусить иглу и воткнуть его назад.на Niva этот клапан никчемная вещь я пробывал ставил автоматику, когда давиш акселиратор, клапан отключаеться.толков не много, сберегает стакан бенза с 10литров.но в момент разгона карб вроде бы подвисает.так что он нанаших тазиках не нужен.

Шевроле Lacetti либо Хэндэ Sonata что лучше

Как выяснить причины неисправности?

Порядок работы последующий:

  • Вооружившись ключом на 10, снимите крышку с корпуса на воздушном фильтре, отстегнув пружинные крепления. Снимите фильтр. С помощью ключа на восемь, открутите гайки и сейчас вы сможете ослабить хомут на шланге вентиляции картера там, где он соединяется с клапанной крышкой. После чего можно снять корпус фильтра.
  • Сейчас необходимо снять шланг привода вакуумного корректора и, сделать разрежение, убедиться в плотности.
  • Может быть, корректор придётся заменить. Лучше доверьте это работникам автосервиса.
  • Если воздух при продувке не может свободно проходить, то поглядите, как обстоят дела с карбюратором. К примеру, удостоверьтесь в открытии его воздушной заслонки. При нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки, должны пойти струйки бензина из распылителя. Удостоверьтесь, что они есть и направление распыления горючего верно.
  • В случае каких-либо заморочек, машину необходимо отправлять в сервис.
  • Шланг ведущий горючее к карбюратору, аккуратненько, не разливая бензин, снимаем. То же самое делаем и с тросом управления воздушной заслонкой, а потом с проводом, который находится на электрическом клапане холостого хода. Сейчас откручиваем винты, крепящие верхнюю крышку карбюратора. Сняв крышку, кладите её ввысь поплавками, чтоб не разрушить.
  • Сейчас, пользуясь отверткой, аккуратненько поддевайте трубки распылителя и вытаскивайте его из гнезда.
  • После того, как вы это сделаете, необходимо взять узкую медную проволоку и аккуратненько прочистить в жиклере распылителя отверстия. Позже следует продуть его в оборотном направлении (против движения горючего).
  • Ставим распылитель. При всем этом, не закрывая крышку карбюратора, необходимо надавить рычаг привода заслонки. Проверяем возникновение струек горючего, бегущих из трубок распылителя.
  • Собираем карбюратор.
  • Если струек не было, то нужно проверить насколько легко ходит рычаг привода ускорительного насоса. Также проверяем, не появился ли люфт в приводе. Если нужно – проводим смазку при помощи WD40 и заменяем всё, что неисправно.
  • Снова проверяем струйки. Если они есть – собираем карбюратор. Если нет – едем в сервис.

ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу, что делать?

Рывки во время движения – неприятный момент для водителей. Мы уже поднимали этот вопрос в ходе обсуждения различных неисправностей и часто виной всему — топливный фильтр ВАЗ 2109 (карбюратор). Рекомендуем проверить его в первую очередь.

Если вы столкнулись с такой проблемой, как рывки и провалы? Тогда мы объясним вам основные причины такой неисправности.

Автомобиль ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу, это может быть по следующим причинам:

  • неисправен насос-ускоритель;
  • есть проблемы с вакуумным корректором распределителя зажигания.

Если автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор дергается при разгоне

Здесь список возможных причин тоже обширен. Это и неисправность топливного фильтра, и возможность низкого уровня топлива. Возможно и то, что бензонасос работает некорректно, или засорён дополнительный топливный фильтр. Может дело быть и в проблемах с зажиганием. Лучше не тянуть и обратиться за профессиональной диагностикой.

READ  Замена ступицы Nissan Qashqai j10

Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099

На автомобилях ВАЗ «девятого» семейства устанавливаются карбюраторы «Солекс», они отличаются модификациями в зависимости от объема двигателя (1100, 1300 или 1500 см³). Внешне карбюраторные узлы (КУ) практически полностью идентичны, разница заключается во внутренней «начинке»: установлены разные по сечению жиклеры, распылитель ускорительного насоса (РУН), эмульсионные трубки, диффузоры. Система холостого хода (ХХ) в этих КУ отвечает за стабильность минимальных оборотов двигателя, а также за расход топлива.

Система ХХ «Солекс» включает в себя следующие элементы:

  • каналы для подачи топлива и воздуха;
  • воздушный жиклер;
  • электромагнитный клапан (ЭМГ) с топливным жиклером;
  • винт количества оборотов;
  • регулировочную иглу качества топливно-воздушной смеси.

Винт количества задает положение дроссельной заслонки, оставляя ее чуть приоткрытой, и топливная смесь на малых оборотах под действием разрежения поступает через карбюратор в двигатель, проходит через каналы ХХ. Дозирование смеси обеспечивается жиклерами, обогащение или объединение – регулировочной иглой, а подача топлива контролируется с помощью ЭМГ.

Если электроклапан не срабатывает, или засорены каналы, топливо и воздух в нужной пропорции не будут поступать во впускной коллектор, холостой ход пропадет. Из-за этого при работе ДВС происходят различные неполадки:

  • мотор запускается и глохнет, так как нет холостых оборотов;
  • если ХХ даже есть, все равно движок работает неустойчиво, а при попытке начать движение он останавливается;
  • у автомобиля пропадает динамика, а при нажатии газа, наоборот, машина набирает скорость.

Если при таких признаках немного открутить ЭМГ, двигатель на ХХ наберет обороты, но таким способом решить проблему не получится – авто все равно не будет нормально ехать, к тому же возрастет расход горючего.

Влияние подсоса воздуха в топливной системе

Неустойчивая работа ДВС, провалы при разгоне машины также могут происходить из-за подсоса воздуха в топливной системе (ТС), ведь в результате появления лишней воздушной массы нарушается пропорция смеси, необходимая для полноценного сгорания бензина в цилиндрах. Подсасывание воздуха может возникать:

  • между верхней крышкой и основным корпусом карбюратора вследствие деформации металла;
  • из-за неплотного прилегания нижней площадки КУ к впускному коллектору;
  • в результате разрыва шланга или его плохого соединения со штуцерами вакуумного усилителя тормозов (ВУТ);
  • из-за неисправности самого вакуумного усилителя.

Проверить, влияет ли ВУТ на стабильность работы движка, достаточно легко, нужно отсоединить шланг «вакуума» от впускного коллектора, заткнуть штуцер, запустить мотор.

Если после установки заглушки на штуцер работа двигателя выравнивается, и он больше не «троит», причину неисправности мы определили правильно. Верные признаки подсоса в подобных случаях: заметное шипение воздуха в районе «вакуумника», остановка двигателя или резкое падение оборотов после нажатия на педаль тормоза. Также на стабильность ХХ влияет и экономайзер мощностных режимов (ЭМР), точнее, его диафрагма, если она пробита, на малом ходу движок работать нормально не будет. Проверить состояние этой детали в любом случае стоит, снять диафрагму можно без демонтажа карбюратора (открутить 3 винтика).

Что делать, если пропал холостой ход

Если машина нестабильно работает на ХХ, едет с провалами, постоянно глохнет, в первую очередь нужно проверить работоспособность электромагнитного клапана. Проверяем его следующим образом:

  • запускаем двигатель на малом ходу, а чтобы мотор не заглох, винтом качества добавляем оборотов;
  • при работающем ДВС без нажатия на педаль газа сдергиваем фишку провода ЭМГ;
  • если характер работы не изменился, нужно проверить присутствие питания на ЭМГ, для этого глушим мотор, включаем зажигание, подносим фишку с проводом к клапану. При наличии напряжения должен раздастся легкий щелчок (чтобы его лучше услышать, можно повторить проверку несколько раз).

Если нет питания, вероятнее всего, вышел из строя блок управления экономайзером, или где-то плохой контакт в проводке (вероятно, и обрыв). Эту неполадку необходимо устранить, не исключено, что причина отсутствия ХХ скрывается именно здесь.

Но допустим, напряжение на клапане есть, а неисправность все равно присутствует. Теперь нужно проверить работу самого клапана, выполняем эту операцию так:

  • снимаем с ЭМГ топливный жиклер;
  • закрепляем корпус клапана на массовой клемме аккумулятора, а на контакт ЭМГ подаем плюс (можно также с аккумуляторной батареи, используя кусок провода);
  • при подаче «плюса» игла электроклапана должна утапливаться (срабатывать), если этого не происходит, значит, клапан неисправен.

Что делать еще, если холостой ход так и не появился? Обязательно необходимо почистить с помощью сжатого воздуха жиклер ЭМГ, а также сделать продувку канала ХХ. Такую процедуру можно попробовать произвести, не снимая карбюратора, она выполняется в следующей последовательности:

  • при снятом электромагнитном клапане и корпусе воздушного фильтра запускаем мотор (это нужно делать вдвоем, в одиночку вы не сможете и включать зажигание, и работать с карбюратором);
  • управляя вручную дросселем, зажимаем пальцем руки канал ХХ;
  • дроссельной заслонкой совершаем несколько раз «прогазовку», отпускаем руки, даем возможность ДВС некоторое время поработать без клапана;
  • останавливаем мотор, ставим на место ЭМГ и провод, проверяем, не появился ли холостой ход.
READ  Как регулировать клапана на ВАЗ 2109

Верный признак того, что карбюратор работает некорректно – это визуально заметная струйка бензина, которая вытекает из распылителя («носика» ускорителя) во время работы мотора на малых оборотах. Еще в таких случаях говорят, что карбюратор «льет», при исправном состоянии КУ такого быть не должно.

Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска

Есть два основных признака, когда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) глохнет:

  • мотор останавливается практически сразу после запуска (на месте, без движения машины);
  • движок выключается (обороты падают до самого минимума) при попытке начать движение или переходе на повышенную нагрузку.

Причины такого поведения ДВС бывают самыми разными и порой неожиданными, если движок заглох, едва успев запуститься, это может быть в результате:

  • отсутствия подачи топлива (нет поступления бензина в поплавковую камеру карбюратора);
  • каким-то образом отключается зажигание;
  • пропали холостые обороты;
  • засорился топливный фильтр;
  • перегородка в глушителе закрыла выход выхлопным газам.

При отсутствии подачи топлива чаще всего виноват бензонасос (на авто ВАЗ моделей 2108, 2109 и 21099 он механического типа).

Чтобы убедиться в подаче топлива, нужно снять центральный высоковольтный провод, отсоединить основной топливный патрубок от карбюратора и прокрутить стартером. Если б/насос качает, бензин сразу же начнет вытекать из шланга, такую проверку следует проводить вдвоем.

Иногда возникает ситуация, когда перегородка внутри глушителя перекрывает выход отработанным газам, движок «задыхается» и не работает. При «полуприкрытии выхлопа» автомобиль попросту плохо едет – вялый разгон, ограниченные максимальные обороты. При полностью перекрытой трубе глушителя ДВС запускается и почти мгновенно глохнет. Проверить эту версию достаточно легко:

  • один из участников диагностики (также нужно выполнять вдвоем) запускает мотор;
  • второй человек наблюдает, прикладывая ладонь к выпускной трубе, есть ли выхлоп газов.

Еще одна причина остановки ДВС – отсутствие холостого хода в карбюраторе, подобный дефект является характерным для переднеприводных ВАЗ. На этом моменте мы остановимся подробнее и рассмотрим различные варианты проявления неисправности, способы ее устранения.

Заводится и глохнет ВАЗ-2109: причины неисправности, решение проблемы

Модель ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем – неприхотливый российский автомобиль, отличающийся невысокой ценой, экономичным расходом топлива, высокой ремонтопригодностью, весьма неплохими техническими характеристиками. Однако, как и у любого легкового авто, у него есть свои характерные «болезни», одна из них – двигатель заводится и глохнет, карбюратор переливает топливо. Подобная неисправность встречается в различных вариантах: движок может заглохнуть на ходу, снижаются обороты при нажатии на педаль газа (при этом пропадает тяга), мотор останавливается при трогании машины с места. Здесь мы постараемся рассмотреть все основные причины неполадки и вопрос, как могут решаться подобные проблемы.

  • 1 Основные причины остановки двигателя на ходу или после его запуска
  • 2 Проблемы холостого хода ВАЗ моделей 2108-09-099
  • 3 Что делать, если пропал холостой ход
  • 4 Влияние подсоса воздуха в топливной системе
  • 5 Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109

Влияние ускорительного насоса на работу ДВС ВАЗ-2109

Неустойчивая работа двигателя, провалы, вялый разгон и прочее могут также происходить из-за неисправностей в системе насоса-ускорителя КУ «Солекс». Здесь основные причины неполадок на «девятке»:

  • неверная дозировка распылителя («носика» или «слоника»), а также засорение этого канала;
  • порванная или рассохшаяся диафрагма;
  • неправильно подобранный привод («флажок») ускорительного насоса.

Заводские распылители для «девятки» обычно имеют два «носика», которые распределены по камерам, но во «вторичке» впрыск топлива получается совершенно лишним, по крайней мере, так считают многие мастера. Модернизацией этой детали является перевод обоих «носиков» в «первичку» (первичную камеру), другой вариант – установка одиночного распылителя от КУ для «ВАЗ 2121».

ВАЗ 2109 ПАДАЮТ ОБОРОТЫ, ГЛОХНЕТ,КАРБЮРАТОР Solex БАНАЛЬНАЯ ПРИЧИНА!!!

Важно при изгибе трубок установить их так, чтобы впрыск точно проходил между корпусом карбюратора и заслонкой, не попадая на эти детали, иначе эффекта от такого тюнинга не будет.

девятка дергается во время движения

Проверяется впрыск, разумеется, на снятом карбюраторе, без верхней крышки, с заправленной бензином поплавковой камерой. При открытии дроссельной заслонки (имитация нажатия на педаль газа) должны получиться две ровные струи, которые проходят через нижнюю часть корпуса, не задев ее.