ВАЗ 2110 не греет печка причины

Не греет печка ВАЗ 2110: причины и устранение неисправности

2110, греть, печка, причина

Довольно часто автолюбитель узнает о неработающей печке с наступлением холодов. В автомобилях ВАЗ десятого семейства, к сожалению, это не редкость. Причем печка может выйти из строя по причине неполадок в механической или электрической частей. Кроме этого отопитель может работать, но неэффективно из-за плохой герметичности воздуховодов. Словом, если печка на ВАЗ 2110 не греет и дует холодным воздухом, будем проводить детальную диагностику и постараемся устранить неполадку своими руками.

Проверка затворов отопителя печки 2110

В печке установлены две заслонки. Верхняя, предназначена для регулировки всасывания холодного воздуха с улицы, а нижняя определяет движение нагретого воздуха от радиатора отопительной системы. Если перестает работать привод или заслонка получила повреждения, печка может нагревать или очень слабо, или вообще не работать.

Заслонка воздуховода печки. Проверяем ее подвижность и смотри на состояние

Поломка заслонок может произойти по разным причинам, часто заслонки могут заклинить, иногда барахлит привод, нередко следы ржавчины приводит их заклиниванию. На ВАЗ 2110-2112 могут быть установлены заслонки, выполненные из пластика или металла. Пластиковые детали часто клинит из-за последствий температурной деформации, а стальные из-за ржавчины, образующейся на ее поверхности.

Другими словами если на стекло подается нагретый воздух, а вниз бьет горячий, то, скорее всего, заслонка не до конца отработала, то есть не полностью прекратила всасывание воздуха с улицы. Если задвижки вообще не передвигаются, то необходимо осмотреть привод заслонок.

Диагностика отопителя ВАЗ 2110-2112

Диагностику, пожалуй, стоит начать с тех элементов, для проверки которых не нужно разбирать половину салона. В десятке это датчик температуры в салоне.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как проверить работоспособность управляющего устройства печки

Для тестирования САУО потребуется использование мультиметра (тестер). Этот прибор позволить произвести замер напряжения на жгутах розового и коричневого цвета. Замер выполняют при включенном зажигании. Кроме этого необходимо вращать ручку настройки температуры.

В зависимости от марки контроллера, напряжение может изменяться по-разному. На автомашинах, выпущенных до 2001 года, использовался контроллер 1303.3854. Напряжение, при том, что рукоять будет установлена на минимум, начнет падать через 13±5 секунд. На отметке максимум напряжение будет подаваться стабильно. То есть, если оно на выходе не будет меняться, то САУО вышла из строя. При отказе контроллера может перестать функционировать затвор, но для проведения диагностики потребуется разобрать отопитель.

Характерные поломки

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  • Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  • Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

Проблема с контактами внутри монтажного блока – распространённая причина неработающего вентилятора

  • Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  • Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  • Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

  • Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Не работает печка ВАЗ-2110

Если на ВАЗ-2110 полностью перестала работать печка, то это может свидетельствовать об отказе одного из элементов системы отопления. В этом случае для определения причины неисправности придётся проверить функционирование абсолютно всех деталей отопительной системы. Это трудоёмкое занятие и требует от исполнителя определённых знаний по электронике. А также необходимо понимать технологию функционирования отопительной системы автомобиля.

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания

Чаще всего печка ВАЗ-2110 не работает по причине поломки вентилятора. Его без труда можно заменить новым изделием. На втором месте находится термостат, который также в случае неисправности подвергается замене.

Выход из строя печки транспортного средства в большинстве случаев заканчивается необходимостью её капитального ремонта. В этом случае надо просчитать возможные затраты на покупку новых деталей и сравнить их с ценой новой печки. Специалисты рекомендуют при полном отказе печки произвести её комплексную замену. Очень часто на ВАЗ-2110 устанавливаются более совершенные по конструктивным особенностям и техническим характеристикам печки от ВАЗ-2112.

READ  ВАЗ 2115 не заводится на горячую причина

Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля

Владельцы автомобилей ВАЗ-2110 часто сталкиваются с ситуацией, когда в салон идёт подача как тёплого, так и холодного воздуха, но под очень низким давлением. Соответственно, для обогрева или вентиляции салона необходимо значительно больше времени, чем при нормальном функционировании отопительной системы. Если печка плохо дует, то причинами такой неисправности может быть засорение радиатора печки или салонного фильтра транспортного средства.

Для начала необходимо проверить состояние салонного фильтра машины. В десятках он находится чаще всего за бардачком со стороны пассажира. Если он сильно загрязнён, то воздух через него поступает слабо и провоцирует проблемы с системой отопления салона. Загрязнения салонного фильтра автомобиля можно устранить двумя способами. Первый – это качественная очистка фильтра и установка его на штатное посадочное место. Однако этот способ менее действенный. Проблема возникнет повторно, спустя несколько недель. Более правильным вариантом решения является замена салонного фильтра новым изделием. Тем более что фильтр необходимо менять каждые пятнадцать тысяч километров пробега или два раза в год.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2110, требующий замены

Если после замены салонного фильтра проблема не исчезла, тогда надо проверить состояние радиатора печки. Сделать это более сложно, так как придётся разобрать практически весь отопитель со стороны моторного отсека. Некачественная проходимость охлаждающей жидкости в радиаторе может быть спровоцирована как мелкими частицами мусора, которые могут в него попадать, так и образованием накипи внутри изделия. А также причиной плохой работы печки может быть утечка антифриза через пробоины в радиаторе.

Если радиатор забит мусором или накипью, проблему можно устранить путём промывки изделия специальными средствами. При утечке охлаждающей жидкости специалисты советуют сразу же производить замену радиатора новой деталью. Устранение проблемы путём пайки радиатора поможет решить вопрос на очень короткий промежуток времени, после чего антифриз снова будет вытекать и придётся повторно разбирать практически половину моторного отсека для установки новой детали. А также сразу необходимо проверить состояние шлангов и патрубков, которые идут к радиатору печки и по необходимости произвести их замену.

Доработка заслонки и обдува

Многие водители могли сталкиваться с такой проблемой, что при большом морозе нет возможности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во все стороны. Вот и получается, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги замерзают. К примеру, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то тут дело, очевидно, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после 2003 года, такой проблемы нет, а вот на тех, которые сходили с конвейера до, с этим придется поработать. Тут нет ничего сложного, вам потребуется выпилить обычной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не нужно). Можно еще отпилить немного от заслонки, подающей воздух на боковые стекла. В результате, если поставить заслонку на ноги, то примерно 50% будет идти на боковые стекла, 25% — на ноги, и еще 25% — на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только лишь его.

Еще одна причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, заключается в том, что обдув недостаточный. Давайте его доработаем. Для этого вам понадобятся пыльники, а также решетка. При помощи резинки крепим решетку к пыльнику, для чего используем любой подходящий клей. С обратной стороны пыльник крепим хомутом или стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, так как сильно будет греть правую ногу, а вот для пассажиров самое то. Ну а сейчас пойдем дальше, ведь нам еще многое нужно рассмотреть.

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если вы заметили, что в одно «прекрасное» утро при прогретом двигателе и включенном отопителе дует холодный воздух, то необходимо тут же принимать меры. Скорее всего, дело в неисправном термостате или помпе. В принципе, устройство печки достаточно простое, и суть заключается в том, чтобы горячий антифриз попадал в радиатор печки. Через радиатор вентилятором продувается холодный воздух, который за это время нагревается и проходит в салон. Если в салон поступает не горячий или даже не теплый поток, то нужно в каком-то месте искать неисправность. Одной из основных причин может быть пробитая прокладка головного блока цилиндров. В этом случае система будет находиться в завоздушенном состоянии. Сразу обратите внимание на большой круг охлаждения и на исправность термостата.

Но это еще не самое худшее, что может случиться. Куда печальней обстоит ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) из-за вышедшей из строя помпы. В этом случае может случиться перегрев двигателя, так как по системе охлаждения не циркулирует тосол. Если печка работает в несколько раз хуже, нежели раньше, проверьте помпу. Неисправный краник – еще одна актуальная причина. В этом случае входной шланг будет горячим, а выходной – холодным. Если вручную открыть кран не вышло, просто замените его, иногда достаточно обычной чистки сжатым воздухом.

О проблемах с заслонкой

Как было отмечено немного выше, на заводе-изготовителе устанавливают два вида заслонок: старого и нового образца. В первом случае она пластмассовая с уплотнителем из поролона. Особым качеством она не блещет и в процессе эксплуатации быстро выходит из строя. Второй вид более надежен, так как заслонка металлическая, а уплотнитель резиновый. Так, на ВАЗ-2110 есть две заслонки: верхняя и нижняя. Первая отвечает за подачу холодного воздуха в салон, вторая. за поступление теплого. Если при переключении ручкой вы слышите, как заслонка перемещается, но воздух холодный, как дул, так и дует, то вполне возможно, что из строя вышел привод или же непосредственно заслонка. В последнем случае ее проще всего поменять на новую. В отдельных случаях имеет смысл использовать клей, например дихлорэтан. Однако нужно понимать, что для этого придется разбирать отопитель, а это трудоемкое занятие.

При помощи контроллера САУО переведите рычаг на минимум. Должен дуть холодный воздух. Если переведете на максимум, и не будет никакого потока, то это говорит о неисправности нижней заслонки, которая отвечает за подачу теплого воздуха. Но при этом нужно следить, закрывается ли верхняя. Если холодного потока нет, то она закрыта. Еще одна вероятная причина – заклинивание. Случается это из-за банального перекоса или застревания из-за ржавчины. Можете попытаться снять центральный дефлектор, пролезть до заслонки рукой и попробовать ее там пошевелить. Еще данный элемент может не до конца открываться или же закрываться. В этом случае проще всего заменить заслонку на новую, более качественную.

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас в корне не устраивает работа отопителя на вашей машине, то вы без особых проблем сможете ее переделать под себя. Если вы столкнулись с проблемой недостаточного обдува, запотеванием окон в дождливую погоду, то необходимо принимать меры. Во-первых, следует убедиться в том, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его нужно отремонтировать и только потом приступать к активным действиям. Основная причина, из-за которой на боковые стекла поступает мало воздуха, заключается в том, что большая часть потока теряется в щели. Соответственно, вам нужно разобрать всю панель на части и при помощи пены исключить утечку воздуха. Сделать это довольно просто. Иногда имеет смысл проложить гофру, но на практике это работает не всегда. В лучшем случае там можно греть только ноги передних пассажиров.

READ  Замена радиатора печки Toyota Corolla 150

Обратите внимание и на то, что нужно доработать и обдув ног задних пассажиров. Но перед тем, как переделать печку на ВАЗ-2110, нужно позаботиться и о водительском месте. Тут вы будете иметь дело с так называемой «елочкой». Как раз в данном случае целесообразно использование гофры. Во-первых, это даст должный эффект, а во-вторых, занимает куда меньше места той самой «елочки». Желательно, чтобы трубка была не более 40 миллиметров в диаметре, а при большой длине гладкая внутри. В противном случае во время прохождения по ней воздуха она может свистеть, что не очень приятно.

Неисправен температурный датчик

Достаточно часто встречается проблема следующего содержания: вы не можете корректно отрегулировать температуру в салоне, так как датчик, который находится около лампы освещения, вышел из строя или не откалиброван. Чаще всего проблема заключается в выходе из строя блока управления, а также неверного положения заслонки. К счастью, все это достаточно просто решается, потребуется лишь немного времени и инструмент. Первым делом стоит диагностировать исправность температурного датчика. Сделать это можно следующим образом: переводите ручку управления отопления в одну сторону, а затем в противоположную. При этом температура поступающего в салон воздуха должна изменяться.

Если температура изменяется, но все равно плохо греет печка ВАЗ-21102, то дело не в контроллере. В случае, когда нет никаких изменений, имеет смысл заменить датчик или же просто попытаться его отключить и проверить работоспособность отопителя. Если контроллер выключить, то в салон будет поступать воздух такой температуры, которая была установлена на электронном блоке. Если говорить простыми словами, то так вы сможете отключить режим «А» на вентиляторе. Ну а сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько неисправностей печки на «десятке».

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, которая максимально приближена к автомобилям европейского образца, есть много изъянов, особенно это касается отопителя. В нашем случае он раздельный и состоит из нескольких элементов. Первый, собственно, отопитель, он находится под капотом. Его задача – подготовить воздух, который будет подаваться в салон. Тут имеется в виду скорость и температура. Второй элемент находится в салоне, и это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то первым делом нужно понять, какой из двух узлов работает неверно. Тут все довольно просто. Сейчас вы поймете, почему именно.

Если вы не имеете возможности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то логично сделать вывод, что именно у вас неисправно. Конечно, дело может быть в электронике, но это очень редкий случай. Кстати, очень важно понимать принцип работы печки. Он заключается в том, что вы выставляете температуру, которая при помощи специального датчика сравнивается с той, что сейчас в салоне. Если разница существенная, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая или закрывая их. Если разница температуры более чем 5 градусов, то включается вторая скорость вентилятора, если менее, то первая. Теплый или холодный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые передние стекла, лобовое, в ноги и, непосредственно, на пассажиров. Очень распространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально. Тут причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся немного позже.

Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

Иногда воздух нагревается очень медленно, что явно не вызывает восторг, особенно в лютые морозы. Помимо этого, бывает и так, что качество теплого потока не очень удовлетворяет. В этом случае необходимо заменить пластмассовую заслонку на алюминиевую. Последняя стоит несколько дороже, однако ее эффективность в разы выше. Как показывает практика, многие водители сталкиваются с тем, что заслонка старого образца искривляется во время работы, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы заплатить за тепло в салоне, то приобретите отопитель от ВАЗ-2112. Он несколько лучше, хотя может не иметь очистного фильтра или будет отсутствовать функция рециркуляции (в зависимости от модели).

Можно еще приобрести подогреватель тосола. Он нужен для предварительного прогрева двигателя и салона автомобиля. Если вас не устраивает то, насколько хорошо подается воздух на боковые стекла и под ноги, то вы вполне можете усовершенствовать систему самостоятельно. Как это сделать, мы уже рассказали. Обращайте внимание на то, что сопла могут быть либо закрыты чем-нибудь либо же забиты. Так, нередко водители закрывают их ковриками, сами того не зная. Но все это довольно просто устраняется, нужно лишь уделить немного времени. Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор), то причин может быть целая масса. Чаще всего все можно устранить самостоятельно.

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины и их устранение. Как переделать печку ВАЗ 2110?

Проблемы с плохо работающим отопителем встречаются не только на отечественной «классике», но и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не является исключением. На практике получается так, что летом, если включить печку, будет очень жарко, а зимой, наоборот, толк от нее минимальный. Однако сложно сказать, почему так случается, поэтому необходимо рассмотреть несколько актуальных причин и попытаться устранить их. Давайте разберемся, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим бороться.

Дует холодный воздух из печки? НЕ РАБОТАЕТ ЗАСЛОНКА ПЕЧКИ!!! ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена печки

Замена отопительной системы производится в том случае, если она работает очень плохой. Как правило, владельцы «десяток» устанавливают на свои авто не заводские, а более улучшенные варианты отопителей — 2112-01 или 2112-02. На практике оба варианта работают на ВАЗ 2110 без проблем. Как снять устройство — читайте в сервисном мануале к своему авто.

Распространенные неисправности печки ВАЗ 2110 и способы их устранения

В летнее время года «десяточники» редко задумываются о работе отопителя салона своего авто. Как правило, если не греет или плохо работает печка на автомобиле ВАЗ 2110, владелец узнает об этом с наступлением холодов. Поэтому для того, чтобы правильно и вовремя диагностировать проблему, необходимо разбираться в устройстве отопителя, а также возможных неисправностях системы. Именно об этом мы расскажем в статье.

READ  UAZ Patriot предохранитель печки где находится

Устройство системы отопления

Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.

На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.

Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Температура не регулируется

Если водитель не может произвести регулировку температурного режима, причин этому может быть две:

  • вышел из строя либо некорректно функционирует блок управления;
  • вышла из строя сама заслонка (автор видео — Fire Screen — Live).

В данном случае первое, что нужно сделать, если не работает печка ВАЗ 2110, — это произвести диагностику температурного датчика. Как мы уже сказали выше, этот элемент располагается на потолке автомобиля, рядом с плафоном. Чтобы своими руками правильно диагностировать этот контроллер, необходимо прокрутить его несколько раз из крайнего положения холодного воздушного потока к крайнему горячему. Таким же образом вы сможете проверить температуру воздушного потока по своим ощущениями.

В том случае, если при установке регулятора в крайнее положение отопления из заслонок начал идти горячий воздушный поток, это свидетельствует о полной работоспособности устройства. Если же при установке в это положение воздушный поток идет еле-еле или он начинает греться только в крайнем «горячем» положении, это свидетельствует о необходимости замены контроллера.

Возможные неисправности

В любом случае, каждый автомобилист желает ездить в теплом и прогретом салоне, особенно в зимнее время года. Так что перед тем, как разобрать или поменять печку на ВАЗ 2110, предлагаем ознакомиться с основной информацией о неисправностях, а также вариантах устранения этих поломок.

Если плохо греет печка на ВАЗ 2110 или она дует холодным воздухом, это может быть обусловлено несколькими неисправностями:

  • у водителя больше нет возможности самостоятельно производить регулировку отопителя;
  • плохо дует горячий воздушный поток или дует исключительно холодный воздух, при этом в подкапотном пространстве слышны щелчки;
  • в работе системы, а именно — радиатора — имеется утечка охлаждающей жидкости;
  • вышел из строя температурный датчик, он отказывается работать, речь идет о контроллере, установленном на потолке;
  • произошла поломка в работе блока управления.

Утепление

Иногда случается такое, что горячий воздушный поток плохо поступает на боковые стекла и в ноги, хотя сама отопительная система работает должным образом. При этом боковые стекла могут быть запотевшими. Даже при замене гофры это не помогает решить проблему. Для того, чтобы избавиться от такой неисправности, не нужно производить ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110 или искать утечку — достаточно просто избавиться от всех щелей. Центральную консоль проклейте герметиком или специальным «анти-скрипом», в некоторых местах можно использовать строительную монтажную пену.

Ремонт или замена заслонки

В некоторых случаях бывает такое, что перестала работать печка ВАЗ 2110 по причине поломки заслонки. Как правило, заслонка в таких случаях просто зависает. Этот элемент перестает проворачиваться в результате того, что фиксаторы устройства окислились, поскольку их давно не обслуживали. Соответственно, если проблема заключается в заслонке, ее вполне можно решить самостоятельно.

На отечественных «десятках» добраться до заслонки можно только из моторного отсека. Сначала следует демонтировать дефлекторы, после чего необходимо отогнуть усики. После этих действий вы сможете добраться до заслонки, сдвинув ее рукой. В том случае, если при разборке вы заметили, что заслонка отопителя ВАЗ 2110 перемещается без проблем, то это свидетельствует о том, что причина неработоспособности системы совсем другая.

Однако, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемой плохо функционирующей заслонки, необходимо произвести ее замену на алюминиевую. Как показывает практика, на пластмассовых заслонках часто выходит из строя само крепление, поэтому использование алюминиевого варианта является наиболее оптимальным.

В результате такой незначительной доработки системе отопитель сможет лучше сохранять горячий воздух. В целом система отопления будет функционировать значительно лучше. Все потому, что благодаря данной доработке в системе не будут появляться деформации, которые актуальны для пластмассовых заслонок.

Протекающий радиатор

На практике часто случается такое, что на машинах отечественного производства начинает плохо функционировать отопительное устройство по причине протечки. Речь идет именно о течи радиатора системы. Как правило, об этом водитель узнает в результате нехватки охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в моторном отсеке. При этом проблема может быть решена на какое-то время путем добавления расходного материала в систему, но со временем печка опять будет дуть холодным воздухом. По каким же причинам это происходит?

В первую очередь, необходимо уделить внимание диагностике самого радиаторного устройства. Вам необходимо произвести проверку целостности радиатора. Следует отметить, что такая задача является одной из наиболее сложных из тех, которые касаются диагностики отопительного узла. Ведь для того, чтобы добраться до радиатора, изначально необходимо снять печку.

В том случае, если во время диагностики вы заметили, что радиаторное устройство имеет на своем корпусе трещины, через которые уходит антифриз, то его желательно заменить. Как показывает практика, пайка корпуса обычно не дает желаемых результатов. В большинстве случаев она помогает ненадолго, а вот сам процесс демонтажа и монтажа печки является довольно утомительным для автомобилиста.