ВАЗ 2112 замена клапанов

Снятие

Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, также при полной разборке мотора. Отсоединяем минусовой провод от АКБ, сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, «массовые» провода с левого торца головки, разъемы датчиков темпера­туры охлаждающей воды и давления масла, шланги отводящего пат­рубка системы остывания. Снимаем ресивер с дроссельным узлом, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры силового агре­гата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ. Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы. В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все перечисленные выше операции по демонтажу Washing machine. в соответственных разделах. Шестигранником «на 10» отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров. …и ее прокладку. Последующую разборку головки проводим на верстаке. Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынима­ем гидротолкатели (Washing machine. «Замена гидротолкателей клапанов (16 клапанного ) мотора ВАЗ 2110 2111 2112 »

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы остывания.

Ключом «на 21» отворачиваем датчик термометра ох­лаждающей воды. Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (Washing machine. «Замена маслоотражательных колпачков клапанов ВАЗ 2112»). Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) древесный брусок. Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров. Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин. Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в оборотной после­довательности. Перед установкой очищаем поверх­ности блока цилиндров и головки от остатков старенькой прокладки, грязищи и масла. Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки. Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость. Новейшую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам. Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (Washing machine. рис.): 1-ый прием — затяжка 20 Н-м (2 кгс-м); 2-ой прием — доворот на 90°; 3-ий прием — доворот на 90°.

Замена клапанов ваз 2112

Порядок затяжки болтов креп­ления головки цилиндров. Болты крепления головки допуска­ется использовать повторно исключительно в случае, если они растянулись до дли­ны менее 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

Ремонт

Клапаны го конструкции подобны клапанам мотора мод. 2110, но имеют наименьший поперечник тарелок и стержней У впускного клапана поперечник тарелки 29 мм, у выпускного — 25,5 мм. Поперечник стержня впускного клапана (6,9750,007! мм, выпускного — (6,965±0.007) мм.

На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,5! Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм. а под нагрузкой (55027.5) Н [(56,1±2,8) кгс].24 мм,

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстия): головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматом избавляют зазор в клапанном механизме, и потому при техническом обслуживании автомобиля инспектировать и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а потом по верхним каналам, выполненным нэ нижней плоскости корпуса подшипников. По тем же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительны валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров размещен оборотный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки мотора.

Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шеями, которые крутятся в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала Для увеличения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шея под сальник отбелены, чтоб отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

От осевых перемещений валы удерживаются упрямыми буртиками, расположенными по обе стороны от фронтальной опоры. Фронтальные концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками

Проверка технического состояния и ремонт головки блока цилиндров подобны описанным для мотора мод. 2110.

Для ремонта Для вас потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовый ключ «на 10». шестигранник «на 10», отвертка, пинцет

1.Снимите головку блока цилиндров с мотора.

2.Выкрутите датчик термометра охлаждающей воды из заднего торца головки блока.

3.Выкрутите датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов.

4.Выкрутите два болта крепления и снимите кронштейн топливных трубок.

ГБЦ ВАЗ 2112

Головка цилиндров общая для 4 цилиндров, она отлита из дюралевого сплава, к блоку крепится 10 болтами и центрируется 2-мя втулками. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку, болты следует затягивать на прохладном движке в определенной последовательности.

В головке находятся два распределительных вала, 16 клапанов с направляющими втулками и седлами и 16 гидрокомпенсаторов.

Тарелка впускного клапана имеет несколько больший поперечник, чем выпускного. Это изготовлено для наилучшего заполнения цилиндров рабочей консистенцией.

Распределительные валы — пятиопорные, литые, чугунные, у каждого — по восемь кулачков. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов не взаимозаменяемы. Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Подменять корпус подшипников нужно в сборе с головкой цилиндров. Сверху корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслозаливной горловиной.

Момент затяжки

Работу проводим при замене прокладки головки, ремонте клапанного механизма и самой головки, также при полной разборке мотора.

1) Отсоединяем минусовой провод от АКБ, сливаем охлаждающую жидкость.

2) Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки, приемную трубу, массовые провода с левого торца головки, разъемы датчиков температуры охлаждающей воды и давления масла, шланги отводящего патрубка системы остывания.

3) Снимаем ресивер с дроссельным узлом, впускной коллектор, топливную рампу с форсунками и трубками, крышку головки цилиндров, кронштейн задней опоры агрегата, зубчатые шкивы распределительных валов и заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4) Демонтировать головку можно, не снимая впускной и выпускной коллекторы.

В приведенном варианте разборки коллекторы для наглядности сняты. Все перечисленные выше операции по демонтажу Washing machine. В соответственных разделах.

5) Шестигранником на 10 отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. Вынимаем болты с шайбами.

8) Последующую разборку головки проводим на верстаке.

9) Демонтируем корпус подшипников распределительных валов, снимаем распределительные валы и вынимаем гидротолкатели (Washing machine. Замена гидротолкателей клапанов мотора ВАЗ-2112).

10) Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления отводного патрубка системы остывания.

12) Ключом на 21 отворачиваем датчик термометра охлаждающей воды.

13) Рассухариваем клапаны, снимаем пружины с тарелками (Washing machine. Замена маслоотражательных колпачков клапанов мотора ВАЗ-2112).

14) Для упора клапанов при сжатии пружин подкладываем под их тарелки (снизу головки) древесный брусок.

15) Вынимаем клапаны из направляющих втулок головки цилиндров.

16) Снимаем маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

17) Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в оборотной последовательности.

18) Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старенькой прокладки, грязищи и масла.

19) Смазываем моторным маслом стержни клапанов, отверстия направляющих втулок, отверстия под гидротолкатели и новые маслоотражательные колпачки.

20) Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

21) Новейшую прокладку и головку цилиндров устанавливаем на блок по двум центрирующим втулкам.

22) Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в три приема по схеме (Washing machine. Рис. Порядок затяжки болтов головки цилиндров): 1-ый приемP затяжка 20 Нм (2 кгс. М) 2-ой приемP 3-ий прием доворот на 90`.

23) Болты крепления головки допускается использовать повторно исключительно в случае, если они растянулись до длины менее 95 мм. Если она больше, заменяем болт новым.

Сборка

При сборке мотора используйте только новейшую прокладку головки блока цилиндров. Не допускается внедрение снятой(пусть даже аккуратненько) прокладки.br Также не запамятовывайте что перед ее установкой нужно кропотливо обезжирить сопрягаемые с ней поверхности. Сама прокладка при всем этом должна быть незапятанной и сухой. Не допускайте попадания масла на эти поверхности.

Перед сборкой проверьте болты блока цилиндров, они не должны быть вытянутыми, т.е. их длина не должна превосходить 95мм. Если это так, то замените их новыми. Внедрение таких вытянутых болтов не допускается! Перед сборкой мотора смажьте резьбу и головки болтов. Для смазки подойдет обыденное моторное масло. Смазывать болты нужно за 30 минут до их внедрение, чтоб успели стечь избытки масла.

Не допускайте при установке зубчатого ремня его резкие перегибы(радиусом наименее 20мм) во избежании порчи его корда.

Сперва, установите на щит незапятнанный блок цилиндров и заверните в него шпильки(если некие отсутствуют). Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для остывания поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано в разделе мотора 2110. Потом сборку мотора проводите в последующем порядке.

Воткните в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал так, чтоб поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку блока. Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:

Воткните в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей воды с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите сегментные шпонки в гнезда на фронтальных концах коленчатого и распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

READ  Замена задних тормозных колодок Kalina 2

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. Схема привода распределительных валов).

Доверните коленчатый вал в сторону наименьшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно закрученый в фронтальный конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответственном наименьшему натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветки ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей воды, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и немного натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня опасайтесь его резких перегибов.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (Washing machine. рис. Схема привода распределительных валов). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на нужные углы, наденьте ремень, немного натяните его натяжным роликом, опять проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

Установка

Перед установкой очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки от грязищи, масла и остатков старенькой прокладки.

Удалите из резьбовых крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость,

Проверьте наличие 2-ух центрирующих втулок в блоке цилиндров и установите по ним прокладку головки блока цилиндров.

Установите головку на блок цилиндров и затяните болты ее крепления.

Последующую установку снятых при разборке узлов и деталей проводите в порядке. оборотном снятию.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать движок разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

Замена прокладки

Прокладка головки блока разовая, потому при каждом снятии головки блока прокладку нужно подменять.

При обнаружении течи моторного масла либо охлаждающей воды в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может появиться также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

На моделях с впрыском горючего снизьте давление в системе питания, если работа производится сходу после поездки.

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

Отверните гайку 1 крепления кронштейна к подводящей трубе водяного насоса и ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна к выпускному коллектору.

Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня масла в картере мотора.

Не считая того, на движке мод. 2111 отверните либо ослабьте затяжку гайки крепления поддерживающего кронштейна 1, отверните болт крепления опорного кронштейна 2 и…

…отсоедините колодку (белоснежного цвета) с проводами от датчика положения коленчатого вала, отжав пластмассовую защелку.

Снимите ремень привода распределительного вала с его зубчатого шкива, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите его в сторону и снимите натяжной ролик (Washing machine. подраздел Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика).

Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, вставив отвертку (показана стрелкой) в ее отверстие и уперев в шпильку, отверните болт крепления шкива и снимите его вкупе с шайбой.

При помощи 2-ух отверток снимите шкив с распределительного вала. При всем этом не повредите сальник распределительного вала.

ВАЗ 21 12 замена клапанов

Неисправности датчика температуры

Как вижу это фото, сходу пугаюсь. Правда жутко. Стрелка температуры далековато за красноватой зоной, сильный перегрев мотора

Когда выходит из строя датчик температуры, охлаждающая жидкость превосходит свою точку кипения и преобразуется в пар, происходит перегрев мотора. При всем этом пар выбрасывается в воздух через все вероятные отверстия.

Направьте внимание, что тосол (охлаждающая жидкость – прим.) в системе находится под давлением, и во избежание получения ожогов, пробку расширительного бачка следует открывать очень осторожно. Кстати, многие обладатели ВАЗ-2112 меняют тосол на антифриз, и верно делают, мы считаем так!

Датчик температуры считается очень надёжным элементом систем мотора ВАЗ-2112, но у него существует пара изъянов, которые при появлении потребуют замены датчика:

  • Пропал контакт во внутренних компонентах детали.
  • Пробои изоляции устройства.

Замена датчика температуры

Аналог датчика температуры зарубежного производства,

Для того, чтоб заменить датчик температуры не требуется никаких особых способностей, следует только строго следовать последующей аннотации:

  • Снимаем «минусовой» провод с аккумуляторной батареи.
  • Потом сливаем маленькую часть охлаждающей воды из радиатора.
  • Убираем корпус воздушного фильтра для удобства демонтажа.
  • Дальше, снимаем колодку с проводами с датчика температуры.

Направьте внимание на количество следов коррозии.

Новый датчик установлен. Посажен на анаэробный герметик

Перед покупкой нового датчика для вас нужно убедиться в схожести артикулов меж старенькым и новым элементом.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112: цена, артикул

Наверное каждый шофер хотя бы раз лицезрел такую ситуацию: на трассе, или на городской дороге стоит автомобиль с поднятым капотом из-под которого валит густой пар. Такая неувязка довольно обыденна, и встречается почти всегда из-за заморочек с датчиком температуры охлаждающей воды. В этой статье мы разглядим главные механизмы работы датчика охлаждающей воды и поведаем, как верно провести его замену своими руками.

На видео рассмотрен процесс замены датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 всего за 5 минут:

Принцип работы датчика

Этот прибор является обычным резистором (термистор – прим.) т.е прибором способным менять своё сопротивление в зависимости от температуры которая его окружает.

Датчик вмонтирован в металлический выпускной патрубок системы охлаждения на головке блока цилиндров по которому и протекает тосол.

Предназначение этого датчика заключается в контроле за температурным режимом всей системы охлаждения, и в случае повышения температуры – отправления импульса для запуска системы охлаждения двигателя. Если датчик неисправен, то он вовремя не подаст сигнал, и вентилятор охлаждения двигателя не сработает.

Этот датчик не дает мне покоя уже полгода. Как только установилась плюсовая температура, так вожу с собой пару таких датчиков. так как может выйти из строя в любой момент. Спасибо за статью, поможет новичкам с этим делом!

У меня уже дважды выходил из строя датчик температуры, оба раза менял его самостоятельно.

Согласен с предыдущим автором. не указано, что их вообще-то два. Один отсылает показания на контроллер, другой показывает температуру на панели приборов

Какой датчик нужно отключить, чтобы при включении зажигания срабатывал вентелятор принудительного охлаждения. Прошу помогите с этим… вентилятор включается при 100 С но не достаточно, рабочая температура получается 110 С

Замена клапанов ВАЗ 2112 16 своими руками

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос Правильная химчистка салона

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 Washing machine). Замена бензонасоса ВАЗ 2110-12 (ремонт своими руками)

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами). Как притереть клапана. Сделай Сам!

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

READ  Замена масла в КПП Opel Astra h

ВАЗ 2112 представляет собой практически аналог «десятки», известной российским автомобилистам. Массовое производство автомобиля этой марки началось в 2000-м году.

Первые автомобили были оснащены двигателем с ременным приводом ГРМ. Несмотря на ряд усовершенствований, их типичной проблемой стали «гнутые» клапаны, которые деформировались во время обрыва ремня. В 2004 году проблема была решена производителями методом увеличения глубины проточки поршня.

Тем не менее, с необходимостью замены клапанов современные водители сталкиваются по-прежнему, хотя и не столь часто. В целом этот процесс не представляет собой ничего сложного, поэтому произвести ремонт каждый водитель способен без обращения в сервис.

Что такое ГБЦ и клапаны? Как они связаны?

Итак, клапаны в автомобиле являются элементом ГБЦ (головки блока цилиндров). Именно эта деталь отвечает за процессы сгорания топлива в двигателе и отвод выхлопных газов (Washing machine. рисунок).

Крышка для защиты от механических повреждений. Резиновая прокладка, выполняющая функцию герметизации. Она расположена в месте, где крепится крышка. В передней части блока — привод распредвала и натяжитель цепи. Камеры сгорания. Резьбовые отверстия для форсунок и свечей зажигания. Отверстия для крепления входного и выходного коллекторов.

В верхней части ГБЦ также находятся другие детали, например, распредвалы, опорные шайбы и т.д. Здесь же находится газораспределительный механизм (ГРМ).

К несъемным деталям ГБЦ относятся седла клапанов, которые служат для обеспечения герметичности ГРМ. К несъемным деталям относятся также направляющие втулки клапанов.

Типичная проблема, с которой сталкиваются водители автомобилей ВАЗ 2112 – необходимость замены клапанов. Причины поломки могут быть разными, нередко они выходят из строя из-за перегрева двигателя автомобиля.

Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют в процессе вождения периодически обращать внимание на такие моменты, как:

Наличие стука во время работы двигателя. Остановка мотора при трогании машины. Уменьшение компрессии в цилиндрах.

Наличие любого из этих признаков может быть сигналом о неисправности клапанов.

Разумеется, лучшее решение в такой ситуации – обратиться в сервисный центр. Однако трудное финансовое положение или недостаток времени зачастую не позволяют прибегнуть к услугам профессионалов. Тогда можно попробовать устранить поломку самостоятельно.

Как заменить клапаны своими руками?

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода. Затем снимается крышка ГБЦ. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину. На край клапан наносится алмазная крошка. Клапан возвращается обратно. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки. Удалите остатки притирочной пасты.

В том случае, если данный метод не помогает, клапан следует заменить новым.

Преимущества 16-клапанного двигателя

ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (Washing machine. рисунок).

ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических Washing machine., имеет 77 лошадиных сил. ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.

Такая разница возможна благодаря тому, что во втором случае наполнение цилиндров тепловоздушной смесью гораздо выше.

Кроме этого, плюсы 16-клапанного двигателя:

Более качественная работа системы охлаждения и, как результат, большая прочность узла. Возможность повышения детонационной стойкости мотора. Это особенно важно, если используется низкокачественное топливо. При наличии 16 клапанов впускной и выпускной тракты разносятся по разные стороны от ГБЦ, что облегчает их монтаж, ремонт и т.д.

Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ

Конечно, снимать ГБЦ требуется не при каждой поломке. Это необходимо лишь, если нужен серьезный ремонт. К таким «крупным» случаям относятся:

Износ прокладки. Образование нагара на деталях. Деформация клапанов. Необходимость замены направляющих втулок. Выход из строя распредвала и т.п.

Конечно, ремонт самостоятельный или в сервисе в любом случае подразумевает определенные финансовые затраты. Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, нужно регулярное проведение диагностики головки блока цилиндров. Рекомендуется использование качественного топлива. Кроме того, старайтесь не допускать перегрева автомобиля – из-за этого ГБЦ может повести.

Если какие-то моменты остались вам непонятными, то вы можете наглядно ознакомиться с процессом замены клапанов, посмотрев

Замена клапанов на ВАЗ 2110

Эта процедура довольно трудоемкая, требующая внимательности, а также определенных познаний и навыков. Поэтому решиться на самостоятельную замену клапанов лучше в том случае, если уже имеется опыт в этом деле, хотя бы на роли «подмастерья», в качестве «подавальщика ключей».

Причиной поломки впускных и выпускных клапанов двигателей вообще и ВАЗ 2110 в частности, чаще всего является механический сбой в газораспределительной системе, когда из-за обрыва ремня привода ГРМ происходит рассинхронизация работы распредвала (он просто перестает вращаться) и коленчатого вала. В результате поршень в момент достижения верхней мертвой точки ударяется об опущенный в камеру сгорания клапан и деформирует его. Работа двигателя оказывается полностью парализована, а сам агрегат требует серьезного ремонта.

Подробный! Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов погнули 1 Часть

В свою очередь приводной ремень может порваться только по причине износа, если хозяин автомобиля долго игнорировал предписания инструкцию по эксплуатации.

Впрочем, не всегда причиной деформации клапанов бывает обрыв ремня. Случается также, что это происходит из-за поломки роликов натяжения или даже из-за фатального износа самого распредвала. Впрочем, надо очень сильно не любить свою машину, чтобы довести мотор до такого состояния.

Для владельцев ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем хорошая новость: даже в случае обрыва ремня клапана останутся целы – поршень просто «не достанет» до них. А вот в случае с 16-клапанным вариантом (ВАЗ 2112, 2114) беда неминуема. Впрочем, замена клапанов производится и в том случае, если они отказываются служить по причине сильной выработки.

Разборка, сборка, притирка

Пошаговая процедура замены клапанов выглядит следующим образом. Подготовительные работы заключаются в выборе бокса для ремонта. Он должен проводиться в закрытом помещении, достаточно светлом и без пыли. Перед снятием крышки блока цилиндров отсоединяются электропитание, а также все датчики и шланги. Сливается моторное масло и охлаждающая жидкость.

Затем снимается сама крышка, ресивер, впускной и выпускной коллекторы. Обязательное действие, от которого зависит дальнейшая работоспособность двигателя: путем вращения коленвала (по часовой стрелке) необходимо совместить метки на его маховике с серединой шкалы, нанесенной на корпус картера сцепления. Далее снимается клапанная крышка, ремень, шкив распределительного вала, откручиваются болты головки блока. Причем последние при сборке лучше заменить на новые.

После снятия ГБЦ (прокладка между головкой и блоком подлежит обязательной замене) снимается распредвал, разбираются толкатели и сам клапанный механизм: клапана рассухариваются и вместе с пружинами извлекаются из направляющих втулок. Для проведения операции демонтажа потребуется специальный съемник. Как и специнструмент для выпрессовывания втулок.

Затем все в обратном порядке: установка новых втулок (до щелчка, сигнализирующего, что стопорное кольцо село на место). Желательно промерить внутренний диаметр направляющей; если он меньше установленного, деталь доводится до ума при помощи развертки. Отличить втулки под впускные клапана от выпускных легко: первые короче. Кроме того, спиралевидные борозды внутри, служащие для смазки, у выпускных проделаны на всю длину втулки, у впускных – только до половины.

2112, замена, клапан

После того как сами клапана установлены на место, требуется их притирка к седлу – без нажима и излишнего усердия. Применяются для ускорения процесса применяются шлифовочные пасты (наподобие ГОИ), но после завершения работы седло и клапан необходимо тщательно протереть чистой ветошью.

После сборки двигателя в обратном порядке единственный способом поверить, правильно ли все было сделано. попробовать завестись.

ou Блог Как засухарить клапана: ГБЦ 2112 ВАЗ 16 кл.

Как ЗАсухарить клапана 16 кл. двигателей ВАЗ быстро и эффективно? какое нужно оборудование? Есть такой способ и оборудование

Вам необходим рассухариватель винтового типа, который выглядит примерно вот так:

Не забывайте, что винтовая пара нуждается в смазке. Я применил в данном случае первую попавшуюся — ей оказалась графитная смазка no_name made in Russia. Если винт не смазать — будет тяжело крутиться под нагрузкой.

Головка представленного выше рассухаривателя самопальная, старая головка убирается, путем срезания и высверливания клепок.

Болгаркой и сварочником делаем вот такую конструкцию:

И крепим все это к рассухаривателю болтами, выдерживая соосность. Шляпку можно сгладить, заполировать и обмотать скотчем (чтобы точно не царапала). Те, у кого конструкторский дар — могут подобрать хороший упорный подшипник и увеличить винт с рычагом. Тем самым доступ у нас к сухарям свободный с одной из сторон. И обе руки свободны.

Как засухаривать — пошагово. 1. Берется удобный искривленный пинцет.

Берется масленка с вязким маслом (моторное тоже комильфо… вообщем попробуйте) 3. ГБЦ ложится набок (на плоскость впуска или выпуска соответственно)

Вышеуказанным рассухаривателем сжимается пружина (обратите внимание — туда легко пролезает палец…)

Берется один сухарь, в него капается капля масла 6. Сухарь правильно ориентируется и просто ложится в ГБЦ 7. Подхватываем сухарь, который у нас в ГБЦ, снизу пинцетом вот таким образом

и прикладываем его к клапану в месте где насечки. Из-за сил поверхностного натяжения масла (или смачивания) сухарь липнет к клапану… короче не знаю из-за каких сил, но на вязкое масло липнет ))) — легко и просто 8. Поворачиваем (можно прям пальцем достать) только что установленный сухарь вверх и повторяем пп. 6-7 со вторым сухарем 9. Ослабляем винт рассухаривателя. Готово Вся голова засухаривается за 23 минуты один час без фанатизма, без нервов, в тепле и комфорте. Даже если не за час — Вы каждый раз уверены в результате на 100%, никаких нервов или непредсказуемостей, эффективность потрясающая… работать одно удовольствие.

READ  Как увеличить мощность двигателя Niva Chevrolet

— Вам такой не нужен! С таким засухаривание (если вообще возможно) растянется на день как минимум.

Есть еще специальное приспособление для засухаривания i.авто-кристалл.рф/u/7b/0…cota-ata-0021-500×500.jpg Я долго догонял как же им все это делать — оказывается сухари монтируются в приспособление, надевается на клапан, а потом вилки приспособления чуть-чуть ослабляются, чтобы сухари могли сползать вниз по высечкам… короче я не знаю как передать, но выходит у меня не айс. Особенно не под прямым углом. Приспособление почти 400 рублей, а пинцет 30 рублей и пинцетом быстрее и проще. Так что бабки тратить смысла нет ))))

Учитесь на чужом опыте. P.s.: и мысленно пожелайте здоровья автору и надежности его машине

  • Отзывы об автоDело рассухаривателе струбцинном 16-30 мм 40371 14597 Тарасюк Сергей Александрович01.03.2021Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: пока не обнаружил Покупал(а) для: для СТО
  • Отзывы об универсальном рассухаривателе клапанов в кейсе JTC-1620 Подгузов Иван Борисович19.04.2020Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: Цена. покупал 5000-00, через месяц после покупки упала на 1200-00 Покупал(а) для: Ремонт двигателя
  • Отзывы об универсальном рассухаривателе с 5-ю сменными насадками VERTUL VR50101 Луняка Глеб17.08.2020Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: Один толкатель 19мм оказался плохо изготовлен(брак). Покупал(а) для: Гаража
  • Отзывы об универсальном рассухаривателе клапанов в кейсе JTC-1304 … Alexander 24.12.2017Недостатки: Недостаток один, я думал такие вещи должны стоить раза в два по крайней мере дешевле, ведь тут нет поверки в микронах или сложных механизмов. Е … Читать полностью Покупал(а) для: ремонта Yamaha yz450f
  • Отзывы о приспособлениях для демонтажа и установки сухарей клапанов ГРМ Jonnesway AI030015 49014 Андрей08.04.2020Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: магнит торчит и сухарь вываливается Покупал(а) для: работы
  • Отзывы о рассухаривателе для клапанов верхнего расположения Дело Техники 801010 Леонид21.01.2019Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: подходит только для вазовской классики на современных авто абсолютно бесполезен!
  • Отзывы о рассухаривателе клапанов верхнего расположения THORVIK AVSC25 52359 Илья18.04.2019Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: При попытке сжать пружину этим рассухаривателем частично изогнулся и сломался а точнее та часть что давит на чашку. усилил конструкцию, но сня … Читать полностью Покупал(а) для: Замены маслосъёмные колпачков.
  • Отзывы о рассухаривателе Автом-2 ВАЗ 01-07 пластмас. ручка 113040 Балакирев Александр10.05.2020Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: Не соответствует описанию и фото. По факту рычажный, хлипкий. Настолько плох, что даже насчёт возврата нет желания запариваться. Покупал(а) для: Lancer 9
  • Отзывы о рассухаривателе клапанов Jonnesway AI020016 Александр06.12.2014
  • Отзывы об универсальном рассухаривателе с щипцами AET TA-A1047 Василий06.10.2020Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: нет Покупал(а) для: сервиса
  • Отзывы об универсальном рассухаривателе клапанов Станкоимпорт KA-5041 ИГОРЬ14.11.2018Цена/качество:Недостатки: Есть такие же по качеству но в половину дешевле, например дело техники. Есть варианты дороже в два раза. набор джонесвей практически тако … Читать полностью Покупал(а) для: Для замены колпачков на акценте
  • Отзывы о рассухаривателе с толкателями AET TA-A1002 Топчеев Павел05.05.2020Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: При рассухаривании клапана ввиду кривизны оправок клапан туда-сюда ходит. Так и погнуть тонкие клапаны можно! Приходится переворачивать констру … Читать полностью Покупал(а) для: Гаража
  • Отзывы об универсальном рассухаривателе клапанов МАСТАК 103-10006C Максим27.12.2018Цена/качество:Недостатки: Цена могла быть пониже. Кейс из тонкого пластика, но в то же время достаточно жесткий — надо приложить много усилий, чтобы закрепить головки в … Читать полностью Покупал(а) для: ремонт мотоцикла
  • Отзывы о рассухаривателе универсальном Дело Техники 801207 Петр19.02.2019Цена/качество:Удобство использования:Эффективность:Качество изготовления:Прочность:Недостатки: Упаковка была целая, а оказалось не комплек, нехватало несколько болтиков Покупал(а) для: Для ремонта машины
  • Отзывы об универсальном рассухаривателе клапанов JTC JW0776 Ирина17.08.2017Недостатки: Высокая цена. Низкое качество. Значительные люфты мешающие работать. Неудобные барашки фиксации. Слишком длинный болт, ограничивающий возможнос … Читать полностью
  • Отзывы о рассухаривателе MHRTOOLS MHR04022 Сергей13.05.2018Недостатки: Не обнаружил

Дальше рассматривается, как выполнить замену впускного или выпускного клапана на двигателе 21120. Мотор устанавливался на авто «десятого» семейства, в том числе на ВАЗ-2112. Наш метод включает в себя снятие ГБЦ. Вообще же на двигателях ВАЗ-2112 замена клапанов не имеет особенностей, характерных для некоторых иномарок. Единственное, что клапаны рекомендуется притирать. Совет относится ко всем двигателям ВАЗ, а пользоваться им или нет, решайте сами.

Метод использования притирочной пасты показан на видео. Смотрим.

— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108

Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.

Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).

Вставляем пруток под клапан

Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

Работа рычажным рассухаривателем клапанов 2108

Что представляет собой рассухаривание клапанов?

Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.

Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря

Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.

Как производится замена деталей ВАЗ-2112 на 16 клапанов самостоятельно

Как уже говорилось ранее, замена прогоревших элементов автомобиля не сложное мероприятие. Самое главное, производить его поэтапно, принимая во внимание рекомендации профессионалов, занимающихся ремонтом машин:

  • в первую очередь автолюбитель должен снять ГБЦ с постоянного места. Если этот момент пропустить, то замена элемента в двигателе 16-ти клапанов просто не осуществится, так как до поврежденных деталей не получится добраться. Чтобы снять ГБЦ, необходимо убрать ремень ГРМ, а также все детали, включая крышку клапанов, которые будут мешать при рабочем процессе;
  • далее следует отвинтить все соединительные элементы, которые присоединяют головку к основному блоку. Всего их должно быть десять штук. Крепежные элементы могут подходить под специальный профиль или под шестигранную отвертку. Стоит дополнить, что крепежные соединители располагаются как внутри, так и снаружи автомобильной головки, и, конечно, они все должны быть отвинчены;
  • рекомендуется снять распределительный вал заранее, так как если крепежные элементы будут отвинчены, то вынимать его неудобно. После снятия вала можно производить процесс, который по-простому называют «рассухариванием клапанов». Чтобы произвести такую процедуру, нужно применить специальный прибор – «рассухариватель». Длинная часть устройства помещается поочередно в каждый клапан и обрабатывается согласно инструкции по эксплуатации;
  • следующий этап замены в ВАЗ-2112 16 клапанов заключается в снятии и обработке колпачков, которые прикрывают масляные отсеки. Далее деталь вынимается из удерживающей его втулки, лучше всего производить извлечение элемента с внутренней части.

Как заменить клапаны своими руками?

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  • Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  • Затем снимается крышка ГБЦ.
  • С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  • Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  • На край клапан наносится алмазная крошка.
  • Клапан возвращается обратно.
  • Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  • Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  • Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  • Удалите остатки притирочной пасты.

ПОДРОБНОСТИ: Датчик расхода воздуха ( Датчик массового расхода воздуха … МАФ ) Nissan, MASS AIR FLOW NISSAN » Автоклуб

— При помощи молотка и отрезка трубы

Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.

Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.

Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.

2112, замена, клапан

Twokarburators VK — Еще информация в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Замена клапанов на ВАЗ 2112 16-клапанов своими руками инструкция

ВАЗ 2112 представляет собой практически аналог «десятки», известной российским автомобилистам. Массовое производство автомобиля этой марки началось в 2000-м году.

Первые автомобили были оснащены двигателем с ременным приводом ГРМ. Несмотря на ряд усовершенствований, их типичной проблемой стали «гнутые» клапаны, которые деформировались во время обрыва ремня. В 2004 году проблема была решена производителями методом увеличения глубины проточки поршня.

Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов. замена колпачков, сальников,как наложить лактаит

Тем не менее, с необходимостью замены клапанов современные водители сталкиваются по-прежнему, хотя и не столь часто. В целом этот процесс не представляет собой ничего сложного, поэтому произвести ремонт каждый водитель способен без обращения в сервис.