Volkswagen Polo не включается вентилятор охлаждения

не срабатывает вентилятор охлаждения

Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке. Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку. Если не работает, проверьте лампу. Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.

Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения. Если не работает, реле включения вентилятора Volkswagen Polo кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах реле включения вентилятора Volkswagen Polo.

Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

Вентилятор не включается, хотя исправен — Система охлаждения, отопление, кондиционирование

Монтажный блок предохранителей в салоне: Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля реле включения вентилятора Volkswagen Polo в нижней части приборной панели, под рулём. Чтобы до него добраться, нужно открыть защитную крышку.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках.

Подайте питание от аккумулятора на помпу-насос, если не работает замените новым. Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель. Если топливный насос перестал качать бензин и не создаёт нужного давления в топливной системе для работы двигателя, проверьте кроме этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8.

Если бензонасос при подключении напрямую к аккумулятору не работает или работает с перебоями, замените на новый. Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной реле включения вентилятора Volkswagen Polo, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс.

Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём. После слесарных работ с передней подвеской при сборке узлов могут забыть установить провода датчиков в специальные держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если какой-то датчик неисправен, замените его новым. Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен реле включения вентилятора Volkswagen Polo, и в морозы перестал крутить стартер щёлкаетскорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль.

Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходимости зарядите его или установите новый.

Реле включения вентилятора Volkswagen Polo контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и крепко затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем при выключенной передаче, на нейтрали.

Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах. Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал.

Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на градусов. При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть. Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти.

Для установки точной причины нужна диагностика.

Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал поворот джойстика на градусов. Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте реле включения вентилятора Volkswagen Polo к форсункам.

Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку.

Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления. Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует реле включения вентилятора Volkswagen Polo воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения.

Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите.

Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.

Если не работает вентилятор, см. Если руль стал крутиться туго или появились проблемы в работе усилителя, проврьте кроме этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР.

Предохранители и реле Volkswagen Polo (Седан)

Обычно работает только при включенном зажигании. Если перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения приборов используйте дополнительную розетку или разветвитель. Если замена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты реле включения вентилятора Volkswagen Polo нём, разъём подключения и проводку.

Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку.

Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов. Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора указан стрелкой и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки.

Если вентилятор не реле включения вентилятора Volkswagen Polo вращаться, то замените электродвигатель. Предупреждение Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка.

В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке.

Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте реле включения вентилятора Volkswagen Polo строгом соответствии с рисунком. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком.

Между парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен показывать замкнутую цепь. реле включения вентилятора Volkswagen Polo

Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 — разрыв.

Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле. Отсоедините батарею от массы. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора.

READ  Какой двигатель стоит на Renault аркана

Вентилятор кондиционера расположен реле включения вентилятора Volkswagen Polo радиатором и реле включения вентилятора Volkswagen Polo с правой стороны с помощью пластмассового пистона указан стрелкой. Правой стрелкой указан разъем вентилятора.

Сообщества Volkswagen Club Блог Не включается вентилятор охлаждения

Подскажите, не включается вентилятор охлаждения. VAGcom ничего не показал. Оба, и верхний и нижний, патрубки на радиаторе горячие, т.е. термостат открыт. Когда едешь в пробке температура поднимается до 110, помогает только включение печки на обогрев. Фишку с датчика температуры на радиаторе снимал, там 3 контакта, пробывал их перемкнуть по разному ничего не происходит. В чём может быть проблема? Какой датчик даёт сигнал на включение вентилятора? Как проверить работоспособность вентиляторов?

Комментарии 61

интересно, почему у Polo тока один вентилятор?Даже на приоро-грантах два. А тут один…и еще, если заглушил двиг при работающем вентиляторе то он останавливается.Даже если зажигание включенным держать.Т.е. работает только при заведенном двиге…Так ведь и локальный перегрев можно получить

Ты о чём? Про какой Polo говоришь? У меня было 2 вентилятора и работали они даже после того, как закрывал машину и уходил, всегда боялся за аккумулятор, что сядет. Если у тебя не так, значит кто то жёстко заколхозил.

Я про Polo седан 13гв.у них один вентилятор

Да, увидел потом ))) Сейчас всё делается для удешевления производства, в 2001 году ставили 2 вентилятора, сейчас 1 )))

Мда уж…может все таки там какое то техническое решение применили? Например раструб или как называется эта хрень на карлсоне?

Всё может быть, нужно изучать мат часть, тогда всё станет ясно.

Спасибо всем за советы. Дело оказалось в подгоревшем контакте на правом предохранителе, который на аккумуляторе. Сегодня дождался пока температура поползла выше 100 и пошёл шевелить предохранитель и о чудо вентиляторы заработали.

у меня такая была проблема (только вентилятор постоянно крутил) даже если ключ вытащить, решилось заменой блока управления вентилятора, он стоит под акб

Знаю, снимал его. В руках повертел и назад поставил, он неразборный блок этот. Я думаю сначало надо сам вентилятор проверить, может с ним чего не так. Ну и идти методом исключения.

ты кому это пишешь? если хочешь, чтобы тебя понимали нажимай на кнопку «ответить» тому собеседнику кому ты хочешь написать.

Извини, если потревожил, не обратил внимания.

Попробуй вентиляторы подключить на прямую к аккумулятору, глянь силовые преды (они в черных шкатулочках) их около 4 шт (от 30А — 80А)Если это все в норме, посмотри снизу под передним бампером на металлической балке(усилителем) прекреплены керамические трубки со спиралями (резисторы управления вентиляторами, у нас они стоят около 50 уёв US) каждая, у Вас может дешевле.Пиши, если найдешь причину!Удачи!Подпись!

Незнаю как вентилятор напрямую подключить, к разъёму не подобраться. Силовые преды, это которые в коробочке на аккумуляторе? Если они, то там всё нормально. Про трубочки незнаю, у нас вроде реле управления вентиляторами стоит под аккумулятором, там коробочка чёрная, она не разботная, только разламывать, туда пока не лез.

Коробочки должны откоываться, примерно их размер 5х3 см глубина около 2 см. Посмотри внимательно.А релюхи, загляни снизу, под балкой бампера, их должно быть видно.

У меня наверно не тк, как у тебя? Знаю, что у меня реле управления вентилятором в чёрной коробочке под аккумулятором ближе к бамперу, туда и провода от вентилюторов идут.

могу предположить ещё один вариант-неисправен термостат. т.е он находится в закрытом положении.

Оба патрубка на радиаторе горячие, значит термостат открыт и работает нормально. Поправь если не так. У меня термостат зимой умерал, поменяли.

то что оба патрубка горячие не о чём не говорит. эээ. как бы тебе объяснить? (двигатель бы ещё твой знать?) ну не суть. вообщем при работе двигателя. даже с закрытым термостатом, циркуляция в оба патрубка не полная, но есть. она даже не циркуляция а как бы конвекция. понимаешь? но круговой циркуляции нет. т.е в радиаторе недостаточно температуры, чтобы датчик температуры ОЖ, который стоит в радиаторе, дал команду включить вентиляторы. понимаешь о чём я?

Понимаю. Двигатель у меня AKL 1.6 А как тогда можно проверить работоспособность вентиляторов? Я пробывал снимать фишку с датчика на радиаторе, там 3 контакта — ничего не происходит. Замыкал контакты между собой — ничего не происходит. Как тогда его проверить? Может умер блок управления вентиляторами?

Я если честно, не знаю тоже как проверяется (надо заняться этим), но думаю что всё там просто. Нужно как и на любой эл. двигатель подать «» да «-«.а вот где там «», а где «-» и надо разобраться. 🙂

В том то и дело, что не понятно куда этот «» и «-» подать. Там есть фишка которая к вентиляторам идёт, но она в таком неудобном месте, что к ней не подлезть.

а если попробовать со стороны реле вентиляторов? под акб. там места много.

Там тоже не удобно, у меня рука туда не пролазит. Ну если до выходных в командировку не ушлют буду пробывать. Так ездить жопа, сегодня опять в пробке температура вверх поползла…

Это конечно вариант, но ямы под рукой нет. Сегодня уже ничего не сделаю, на улице уже темно.

ну не яма, так эстакаду найди. сейчас, мне кажется, в любом гаражном кооперативе есть эстакада.

ну не яма, так эстакаду найди. сейчас, мне кажется, в любом гаражном кооперативе есть эстакада.

Спасибо за советы. Дело оказалось в подгоревшем контакте на правом предохранителе, который на аккумуляторе. Сегодня дождался пока температура поползла выше 100 и пошёл шевелить предохранитель и о чудо вентиляторы заработали.

У меня наверно не тк, как у тебя? Знаю, что у меня реле управления вентилятором в чёрной коробочке под аккумулятором ближе к бамперу, туда и провода от вентилюторов идут.

У меня наверно не тк, как у тебя? Знаю, что у меня реле управления вентилятором в чёрной коробочке под аккумулятором ближе к бамперу, туда и провода от вентилюторов идут.

У меня наверно не тк, как у тебя? Знаю, что у меня реле управления вентилятором в чёрной коробочке под аккумулятором ближе к бамперу, туда и провода от вентилюторов идут.

Резистор управления вентиляторами (может чуть больше у тебя, но принцип тот же)h.a.d-cd.net/bga46u-960.jpg

У меня блок управления такой russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html, только разъёмов 2, 1 большой как на фото (идёт на вентиляторы), и один меньше (6-8 проводов).

Незнаю как его проверить. Снимал его, но он не разборный т.е. его только разламывать. Ломать корпус не стал, думал может всё таки не в нём дело.

Годи ломать. Глянь резисторы, мож обрыв спирали?У кого то на Drive2 видел, как ремонтировали реле, но это потом.ГЛЯНЬ РЕЗИСТОРЫ!

Я не пойму, чего это за резисторы? Они какую функцию выполняют? Не уверен что у меня такие есть. У нас же с тобой разные двигатели.

Посмотри что нибудь похожее. У меня они больше и их 2 шт.h.a.d-cd.net/bga46u-960.jpg Они то же влияют на работу вентиляторами.

Так у тебя блок управления эти резисторы? Блок управления у тебя такой? russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html

Спасибо за ссылку. Но всё таки думаю надо сначало проверить сам вентилятор.

READ  Где находится номер двигателя Volkswagen туран

Попробуй взять 2 провода. на одних концах приладь прочные иголки или сапожные гвозди. 2 свободных конца закрепи на аккумуляторе ( и.). Острыми концами протестируй провода вентилятора.

Не, там иголки сплавятся, ток то не маленький.

Так у тебя блок управления эти резисторы? Блок управления у тебя такой? russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html

Не могу найти в инете фото своих резисторов, что бы показать. У тебя может похожие должны быть.

Так у тебя блок управления эти резисторы? Блок управления у тебя такой? russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html

www.google.kz/imgres?star…toCAAwzoom=1ved=1t:3588, r:19, s:200, i:61iact=rcdur=2703page=11tbnh=174tbnw=249ndsp=22tx=89ty=163 Вот нашел! У меня таких 2 шт

У меня таких нет. У меня блок управления такой russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html, только разъёмов 2, 1 большой как на фото (идёт на вентиляторы), и один меньше (6-8 проводов).

Попробуй вентиляторы подключить на прямую к аккумулятору, глянь силовые преды (они в черных шкатулочках) их около 4 шт (от 30А — 80А)Если это все в норме, посмотри снизу под передним бампером на металлической балке(усилителем) прекреплены керамические трубки со спиралями (резисторы управления вентиляторами, у нас они стоят около 50 уёв US) каждая, у Вас может дешевле.Пиши, если найдешь причину!Удачи!Подпись!

Спасибо за советы. Дело оказалось в подгоревшем контакте на правом предохранителе, который на аккумуляторе. Сегодня дождался пока температура поползла выше 100 и пошёл шевелить предохранитель и о чудо вентиляторы заработали.

Volkswagen Polo не включается вентилятор охлаждения

Volkswagen Polo седан. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Где датчик вентилятора на Volkswagen Polo Sedan Вот это загадка

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

READ  Не работает вентилятор печки ВАЗ 2112

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Volkswagen Polo не включается вентилятор охлаждения

Volkswagen Polo седан. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Неисправность вентилятора охлаждения радиатора, ошибка дтож.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.