Выставляем электронное зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор

Метки зажигания ВАЗ 2107

  • 1-ая по ходу метка, длинноватая. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтоб восполнить время горения горючего, другими словами, пока оно отлично разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем резвее оно пылает. Потому зажигать его нужно мало ранее, чем в ВМТ. Таковой момент нужен для 76 бензина.
  • 2-ая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.
  • 3-я метка зажигания – это 0 градусов, другими словами, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 либо 95 бензина.

Увлекательная статья о биотопливе производимого из обыденных опилок, подробнее читайте тут.

Как проверить выставленное зажигание

Когда провели все деяния, необходимо проверить итог в движении. Вот таковой порядок деяния:

  • Мотор должен прогреться приблизительно до 90 градусов.
  • Разгоните скорость до 40 км/ч, после переставьте селектор на 4-ю скорость.
  • Нажимая на газ, слушайте, как работает мотор. В случае верно выставленного зажигания мотор работает ровно, и обороты мотора растут. При стуке клапанов прокрутите трамблер по часовой стрелке приблизительно на 1,5 градуса.
  • Проводите такую операцию до того времени, пока не пропадут посторонние звуки.
  • Когда обороты резко начнут понижаться, поверните распределитель на тот же угол в обратном направлении.

Как настроить зажигание на карбюраторном ВАЗ 2107

Если вы совершенно не так давно заполучили ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то рекомендуем сходу начать смотреть за его состоянием. Это нужно для того, чтоб при всех появившихся конфигурациях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Может быть, вас смущает большой расход горючего либо неравномерная работа мотора? Тогда для вас следует верно настроить зажигание автомобиля.

  • Установка момента зажигания с опережением
  • Регулировка момента зажигания
  • Установка электрического зажигания
  • Корректировка бесконтактного зажигания
  • Замена реле стартера

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания нет необходимости даже в гаражных критериях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно практически на улице. Порядок действий последующий:

  • Дать остыть движку (если он жаркий). Это дозволит избежать ожогов в процессе работы.
  • Снять высоковольтные провода со свеч.
  • Вывернуть свечки зажигания (можно ограничиться только свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечках в цилиндрах отсутствует компрессия и крутить коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечки на первом цилиндре (это поможет найти начало такта сжатия в цилиндре).
  • С помощью спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен почувствовать давление воздуха).
  • Продолжая крутить коленвал, скооперировать метку на шкиве со 2-ой меткой на фронтальной крышке мотора.

[tip]Примечание: если движок эксплуатируется на высокооктановом горючем (92 либо 95 бензин), нужно установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на движке). Если употребляется 76 либо 80-й бензин, во избежание детонации угол опережения должен быть равен нулю (длинноватая метка на движке).[/tip]

  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут внешним контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не так, стоит проверить положение коленвала — может быть, 1-ый цилиндр находится в ВМТ в конце такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Они должны находиться на косильной лески, параллельной оси мотора.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтоб его корпус свободно крутился руками.
  • Подключить вольтметр либо лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавненько крутить корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не пылает сходу после включения зажигания, крутить трамблер не нужно.
  • Медлительно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Закончить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.
READ  Как проверить катушку зажигания Audi 80 б4

Как настроить на инжекторе

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.

Как установить электронное зажигание ВАЗ классика

Порядок операций на машине с карбюратором

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2107 не нужно создавать какие-то специальные условия. Работы можно выполнять даже на улице в холодное время года. Вот схема зажигания на машине с карбюратором.

электронный, зажигание, 2107, карбюратор

Последовательность операций на машинах с контактным и бесконтактным модулем примерно одинакова:

  • Работы нужно начинать при холодном двигателе. Сначала снимаются провода со свечей.
  • Затем выкручиваются сами свечи. Лучше снять все, так коленвал будет двигаться легче.
  • Теперь место свечи на 1-ом цилиндре закрывается пальцем, чтобы ощущать, когда начнется такт сжатия в цилиндре.
  • Ключом проворачивается коленвал до начала такта.
  • Продолжая вращение коленвала, выполняется установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор по меткам.
  • Теперь нужно отщелкнуть фиксаторы на тамблере и проверить направление бегунка. Его наружный контакт должен быть направлен на провод 1-ого цилиндра.

Установка электронного зажигания на ваз 2101-2107.

  • Теперь проверяется положение фиксаторов. Они должны быть расположены по параллельной косильной лески к оси мотора.
  • Теперь нужно ослабить крепеж распределителя, чтобы можно было вращать коленвал руками.
  • Подключается стробоскоп или лампочка к выводу зажигания и к «массе».
  • После подключения нужно включить зажигание.
  • Если лампа горит, нужно вращать тамблер по часовой стрелке до тех пор, пока она не погаснет. Если она не зажглась – положение правильное.
  • Теперь можно закрутить крепеж распределителя, поставить крышку тамблера на штатное место, подключить проводку.
  • READ  Какое масло заливать в редуктор ВАЗ 2107

    Что такое угол опережения зажигания?

    Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.

    Параметры Единицы измерения Классическая Бесконтактная
    Энергия искрового разряда мДж 20 60
    Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ мкс 30 20
    Вторичное напряжение max кВ 26 29,5
    Длительность искрового разряда мс 1,5 2

    Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.

    Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.

    Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.

    Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)

    Электронная система зажигания

    Плюсы и минусы безконтактного зажигания

    Плюсы Минусы —
    Ток подают на катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку, это делает энергию искры гораздо больше, за счет большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ). Самым значительным недостатком данной системы зажигания является низкая надежность по сравнению с другими. Всем известные коммутаторы, которые изначально ставились на эти системы отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя.
    Функционально заменяющий КГ электромагнитный формирователь импульсов, сделанный при помощи датчика Холла и который обеспечивает по сравнению с КГ значительно лучшую форму импульсов, а также стабильность, при этом во всем диапазоне оборотов двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ выдает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно сэкономить на топливе (до 1 л. на 100 км). Если возникнут какие либо проблемы, то без новых запасных частей не обойдешься.
    Значительным плюсом данной системы зажигания является низкая по сравнению с КСЗ потребность в частой регулировке, а также обслуживание. Но что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазыванию вала трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.
    READ  Замена масла АКПП через сколько менять

    Плюсы и минусы электронной системы зажигания

    Плюсы Минусы —
    Значительным плюсом МПСЗ является то, что она обеспечивает качественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механика, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искрообразование очень мощное. В полевых условиях не отремонтировать. Сложно найти запчасти. Низкая надежность.

    Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками?

    Существует очень много способов, как можно настроить зажигание на ВАЗ 2107, поэтому начнем с самого простейшего, который не потребует каких-либо затрат. Процесс выставления меняется не сильно. Для этого автомобиль устанавливается на ровное место, под передние колеса ставятся противооткатные упоры, а на КПП устанавливается нейтральная передача. Приготовьте инструмент. Если у вас нет храпового ключа, то поднимите заднее колесо и включите 4-ю скорость. Обязательно машину нужно подстраховать, чтобы не получить травмы.

    В первую очередь, необходимо установить поршень в 4-ом цилиндре в ВМТ и это обязательно должен быть такт сжатия. Чтобы проще было настраивать безконтактное зажигание, выверните свечи, а в 4-ом цилиндре на месте свечных отверстий установите бумажную заглушку. Вращайте коленчатый вал при помощи храповика или крутите колесо по ходу вращения. Как только заглушка вылетит, это и будет ВМТ. Там он и выставляется. После этого, ослабьте гайку на 13, удерживающую трамблер и вытащите его. Его нужно установить таким образом, чтобы бегунок смотрел на контакт четвертого кабеля. Для этого нужно взглянуть на крышку трамблера, где все кабели помечены цифрами. Корпус находится рядом с двигателем.

    Теперь слегка подтяните гайку распределителя, чтобы прерыватель мог перемещаться. Попросите помощника запустить двигатель, предварительно установив свечи. Во время вращения стартера нужно выставить трамблер так, чтобы поймать момент запуска и затянуть гайку. Регулировать нужно медленно. Когда мотор запустится, нужно также установить трамблер так, чтобы обороты стали устойчивыми. Такая настройка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор является оптимальной.

    Если остались вопросы, рекомендую посмотреть это видео по установке зажигания на классике ВАЗ:

    Правильная регулировка зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор

    Система зажигания является одной из составных частей любого бензинового двигателя. Неправильная регулировка зажигания ВАЗ 2107 становится проблемой: заливает свечи, а мотор и вовсе теряет в мощности. Рассмотрим, что такое угол опережения, на что он влияет и как производится установка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор.

    Регулировка зажигания ВАЗ 2107 карбюратор