Залили в АКПП Mazda сх 5

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Mazda СХ-5 в этом видео

АКПП Mazda достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Mazda СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Mazda CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Замена масла в АКПП автомобиля Mazda СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Mazda CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

Мазда СХ5.315 000 км. Кратко.

  • Снимается защита двигателя.
  • Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  • Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  • Сливается отработка.
  • Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  • Заливается столько же масла, сколько было слито.
  • Коробка прогревается до рабочей температуры.
  • Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  • Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Mazda CX-5

Безопасность. Наслаждайтесь ощущением полной безопасности

Безопасность водителя и пассажиров – приоритет номер один, и ему подчинены все системы нового Mazda CX-5. Этот автомобиль разработан таким образом, чтобы водитель мог замечать все потенциальные опасности заранее и успешно их избегать. А в ситуациях, когда одной только реакции водителя может не хватить, автоматика примет меры по предотвращению аварийной ситуации самостоятельно.

READ  Mazda MX-30 с роторным двигателем покажет U

Дизайн. Утонченность хищника

Сохранив неповторимый характер предыдущей модели, создатели Mazda CX-5 смогли придать экстерьеру ощущение утонченной мощности, используя простые формы, великолепно отражающие игру света и тени. Плавные переходы одной косильной лески в другую, ощущение общей устремленности вперед, агрессивно острые углы – все это создает образ изящного целеустремленного хищника, добычей которого станет ваше восхищение.

Обзор Mazda CX-5

Можно ли превзойти совершенство? Mazda CX-5 доказывает, что это реально. Инженеры-конструкторы Mazda, придерживаясь японской философии дизайна, создали автомобиль, который гармонично сочетает в себе красоту, изысканность и силу. Встречайте Mazda CX-5 – динамичный характер, нашедший воплощение благодаря современному подходу к дизайну и технологиям.

Изменения к лучшему

Обновляя Mazda, мы никогда не делаем кардинальных перемен, но всегда вносим заметные и важные изменения. Каждое обновление модели – это развитие лучших ее качеств. Мы оставляем то, что пока еще невозможно сделать лучше, и улучшаем то, что уже возможно улучшить. Поэтому обновление любой модели Mazda – это не революция. Это эволюция. Прогресс от лучшего к превосходному.

Замена масла в АКПП автомобиля Mazda СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

залить, акпп, mazda

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Mazda CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Mazda сх 5 замена масла в АКПП через сколько

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  • Снимается защита двигателя.
  • Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  • Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  • Сливается отработка.
  • Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  • Заливается столько же масла, сколько было слито.
  • Коробка прогревается до рабочей температуры.
  • Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  • Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Mazda CX-5 2012 года на DRIVE2

На прошлых выходных на щитке показались цифры в 70000 км. Как и планировал, сделал полную замену масла в АКПП. Сразу скажу, коробка как работала плавно, так и работает:) Но на душе результат как после комплексной мойки … даже ручка стала переключатся плавне с P на D:)))))

Масло Mazda ATF FZ 12 литров (8 400р)Фильтр АКПП оригинал (1 000 р) забрал у соседа :))Фильтр воздушный оригинал (1 000 р)Фильтр масленный оригинал (450 р)

Масло Idemitsu 5W-30 GF-5. 5л (2500 р) (Eneos с данными параметрами могли привезти только через неделю…выбора не оставалось )

Замену всего добра делал в Mazda СТО. Цена вопроса : 4 650 р диагностика по акции бесплатно ( а так у них цена за это 1600 р)

залить, акпп, mazda

Слили старое масло. Сказали, что немного грязное, но без криминала. Когда сливали, в начале пошло чёрное (осадок), после уже вполне так светлое. Думаю может рано да же полез …

Снимаем поддон, фильтр старый в мусорку и все обрабатывается смывкой.

Установили новый фильтр, поставили поддон и около часа все сохла.

Залили тот объём, который слили. ( примерно 4.2 литра…)Подключаем к аппарату ну и прогнали остальные 7 литров.

Переключаем передачи с P на D с задержкой на каждой ступени по 3 сек. Выставляем уровень ( примерно 300 гр. ушло)

Едим довольные домой и чувствуем разницу:))

Результаты диагностики меня особо не удивили:

Чистка ДЗ и ДМРВ — это и так планировал, но по весне. Процесс не сложный, но у них стоит 2000 р. — отказался.2. Замена задних тормозных дисков, но колодки прошлый владелец поставил новые и у них ещё остаток 80% — оставил в планах до весны3. Колодки перед 50%, замена вмести с дисками — до весны

Лампочка габарита 🙂 бесит меня этот желтый свет с самого начала. Посоветуйте, что поставить, что бы свет смотрелся гармонично с ксеноном и не начали мерцать через неделю ?

Остальное все в норме и без нареканий. Особо волновали свечи — но они ещё вполне побегают 30-40 т. …

Ну собственно в планах на след. ТО : замена колодок и дисков в круг:)

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

Автоматическая коробка CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Mazda СХ-5 в этом видео

АКПП Mazda достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Сколько масла в АКПП Mazda CX-5

Объем масла в АКПП Mazda СХ 5 при неполной смене – 7 л, полной – около 10 л. Нужно делать запас на промывку коробки.

Экономия на масле и обслуживании коробки дорого обходится владельцу авто

READ  Ford Performance представил три кастомных грузовика Bronco 4400 для ралли

Когда менять масло в АКПП Mazda CX-5

Смазка выполняет ряд важных задач, от которых зависит работоспособность, комфортность в эксплуатации транспортного средства. Основные:

  • улучшение скольжения, смазывание трущихся поверхностей;
  • отвод излишков тепла;
  • увеличение трения внутри пространства фрикционных паров;
  • нивелирование проскальзывания тормозных лент.

В норме качественная смазка имеет высокую текучесть, теплопроводность, не вспенивается. Устойчивость к окислению отличная, она должна быть, иначе смазка не сможет решать текущие задачи.

Масло в АКПП Mazda СХ 5 решает ряд задач, его регулярная своевременная замена обязательна

Хорошая рабочая жидкость сохраняет первоначальные характеристики все время применения. При экономии на уровне продукта автомобилист рискует столкнуться с рядом малоприятных проблем. Производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, но это не совсем так. У заводского масла ограниченный ресурс службы – он составляет до 100 тыс. км. По истечении данного срока смазку нужно регулярно заменять или как минимум обновлять.

В холодное время года, особенно если морозы сильные, смазка быстро утратит первоначальные характеристики. Поэтому перед зимой нужно проводить плановое обслуживание, сразу после проверять внешний вид, запах, оценивать наличие примесей, объем.

Как проверить уровень масла в АКПП Mazda CX-5

Проверка масла в АКПП Mazda СХ 5 покажет не только. но и качество, состояние жидкости. Непонятные ароматы, измененный запах, наличие примесей указывают на то, что с трансмиссией что-то не так. Оттенок в норме красный, черные, коричневые, мутные тона указывают на неправильное использование.

Измененный оттенок, нехарактерный аромат масляной смеси – указатели на то, что ее состояние не в норме

  • Проехать на автомобиле 10 минут (плюс-минус) для прогрева коробки.
  • Поставить ТС на ровную площадку, выдержать небольшую паузу, чтобы масло слилось в подставленную емкость.
  • Поднять капот, достать щуп с правой стороны.
  • Оценить масляной жидкости в АКПП – уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума.
  • Посмотреть на оттенок, аромат смеси. Если цвет не красный, а коричневый, ближе к черному, масло износилось.

Долив делают в случае дефицита рабочей жидкости. Когда уровень в порядке, но изменился цвет, аромат, нужна полнопоточная замена. Она требует определенных затрат денег и времени, зато дает оптимальные результаты.

Какое масло в АКПП Mazda CX-5

Трансмиссионное масло в Mazda СХ 5 нужно заливать с учетом рекомендаций концерна-производителя. Доступные варианты:

  • ATF M-V Mazda (оригинал);
  • Mobil JWS3309 (аналог).

Аналог стоит дешевле, в чем и состоит главный смысл его применения. От качества смазки служба АКПП Mazda СХ 5 зависит в значительной мере. Тут важно выбрать качественный продукт с учетом класса и рекомендуемой вязкости.

Масло в АКПП Mazda CX-5: замена и проверка уровня, какое выбрать

Масло в АКПП Mazda CX-5 предполагает регулярное обновление – средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, можно проводить работы чаще или реже, главное не игнорировать их вообще. Масляная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей, отведение тепла, отсутствие лишних движений, звуков в коробке. От своевременности обслуживания зависит корректность эксплуатации авто.

Полная замена масла АКПП Mazda CX-5

Полнопоточный слив и обслуживание – идеальный в плане результатов вариант, но прибегают к нему редко. Причина – значительная трудоемкость процедуры. Своими руками ее выполнит только опытный мастер, остальным лучше обратиться на СТО. Не лишней будет поддержка помощника для более точного и быстрого выполнения работ.

Грязная смазка вызывает немало проблем во время эксплуатации авто, поэтому при сливе всегда смотрят на состояние отработки

  • Коробку с двигателем немного прогреть, потом мотор заглушить, транспортное средство загнать на эстакаду либо другую рабочую площадку.
  • Капот поднять, найти и вынуть щуп, аккуратно снять поддон. Отдельно тщательно уплотнительное полимерное (резиновое) кольцо, если оно износилось, сделать замену.
  • Подставить под сливное отверстие емкость, подождать, пока отработка вытечет.
  • Завернуть пробку на место, проверить кольцо повторно, открутить болты поддона, демонтировать конструкцию.
  • Очистить поддон от всех остатков отработки, вытереть его чистой ветошью или бумажными полотенцами.
  • Магниты сначала очистить от загрязнений, потом закрепить на новом фильтре. При полной смене смазки обычно старый фильтр удаляют, вместо него устанавливают новый элемент.
  • На привалочные плоскости наносят специальный герметизирующий состав, основу нужно будет должным образом очистить и обезжирить, иначе герметик не будет держаться.
  • Влить новую жидкость – в районе 4 л. Дать ей стечь, протестировать текущий уровень.
  • Добавить новую смазку, выдержать паузу, влить еще 1 л масла.
  • Скрутить шланг слива на коробке передач.
  • Ослабить хомут, удалить шланг и поместить его свободный конец в емкость.
  • Поставить селекторный элемент в паркинг режим, мотор приглушить, влить в коробку новую смазку.

Повторять указанные действия до тех пор, пока в емкость не пойдет полностью очищенная жидкость. Останется проверить уровень и откорректировать его в случае необходимости.

Обслуживание АКПП – довольно «грязная» процедура, стоит использовать перчатки

Поддон концерн крепит не только на болты, но и на герметик. По этой причине снять конструкцию непросто, действовать нужно аккуратно.

Обслуживание Mazda CX 5, регламент Mazda СХ 5. цены и сроки

На станциях используется самое современное оборудование, новые подъемники Atis, дилерские сканеры VCM II, спец. инструменты, фиксаторы и съемники, необходимые для обслуживания Mazda CX 5. Наши механики выполнят работы в полном соответствии с заводским регламентом. Регулярное прохождение планового ТО Mazda CX 5 первого поколения поможет выявить неисправности на начальной стадии и в итоге сэкономит ваши деньги. По окончании ремонта вы получите гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти. По регламенту Mazda СХ 5 в зависимости от пробега меняются: моторное масло и масляный фильтр, воздушный, салонный и топливный фильтр, свечи зажигания, охлаждающая и тормозная жидкости, масло в механической трансмиссии, раздаточной коробке и дифференциалах. С точным перечнем подлежащих замене расходных материалов вы можете ознакомиться, воспользовавшись функцией «Калькулятор ТО».

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – 1 раз в год или раз в 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше (при эксплуатации в тяжелых условиях рекомендуется сократить интервал замены до 7 000 – 8 000 км);
  • Воздушный фильтр – 1 раз в 2 года или каждые 30 000 км;
  • Салонный фильтр – 1 раз в 2 год или каждые 30 000 км;
  • Топливный фильтр – 1 раз в 120 000 км или каждые 8 лет;
  • Тормозная жидкость – 1 раз в 2 года или каждые 30 000 км;
  • Свечи зажигания – каждые 120 000 км;
  • Антифриз – 1 раз в 200 000 км или раз в 10 лет;
  • Масло МКПП – 1 раз в 4 года или каждые 75 000 км;
  • Масло АКПП. заводом нет регламентировано;
  • Трансмиссионное масло заднего моста и раздаточной коробки. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо заменять раз в 45 000 км.

Указанная в сервисной книжке автомобиля периодичность замены масел и «расходников» — 15 000 км пробега. На практике желательно учитывать условия эксплуатации и, если автомобиль используется исключительно в городском режиме, целесообразно сократить интервал до 7 000. 8 000 км. Этим вы значительно продлите срок службы двигателя.

READ  Какие магнитолы подходят на ладу гранту

В перечень обязательных процедур входит замена моторного масла/масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. При прохождении планового ТО Mazda СХ 5 мы используем оригинальное моторное масло 5W-30 830077992 и масляный фильтр PE0114302B9A. На пробеге 30 000 км или раз в 2 года меняется тормозная жидкость. Во время эксплуатации она впитывает влагу из окружающей среды. По мере накопления в ней воды изменяется температура закипания, а, значит, снижается эффективность торможения. Замену необходимо производить в определенной последовательности: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. На СТО «Орбита» для этого есть аппарат, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты.

На пробеге 120 000 км меняются свечи зажигания. Мы рекомендуем использовать оригинальный комплект MAZDA PE5S18110. На этом же пробеге замене подлежит топливный фильтр. MASUMA MFFZ416. Своевременная замена свечей благоприятно сказывается на воспламенении воздушно-топливной смеси и снижает расход топлива. На ТО-6 90 000 км производится замена антифриза. Мы используем оригинальную готовую к применению охлаждающую жидкость Longlife FL22 C122CL005A4X. Раз в 75 000 км меняется масло в механической трансмиссии. Для этого лучше всего подойдет масло Total Trans Gear 8 75W-80. Объем заливки – 2 литра.

Замена масла в АКПП Mazda CX 5 своими руками

Замена масла АКПП на автомобиле Mazda СХ 5 своими руками – процедура не сложная, но требующая некоторой сноровки и внимательности от того, кто ее осуществляет. Если владелец кроссовера никогда не обслуживал технику самостоятельно и не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам на станции технического обслуживания.

При частичной замене масла в АКПП Mazda СХ 5 обновляется лишь четверть от всего объема «трансмиссионки» в агрегате. Если процедуру повторить 3-4 раза подряд, обновление будет более эффективным, но расход жидкости возрастет, следовательно, и стоимость этого мероприятия.

Какое масло для АКПП Mazda CX 5 выбрать

К выбору масла в АКПП Mazda СХ 5 нужно подходить серьезно. Если оно не будет надлежащего качества, коробка передач может выйти из строя. От того, какой флюид приобретет владелец японского кроссовера, зависит работоспособность и долговечность авто.

Слив старого масла

Для того чтобы заменить масло в коробке автомат автомобиля Mazda, необходимо произвести несколько операций:

  • дать остыть автомобилю и флюиду, чтобы не получить ожог при его сливе;
  • подготовить заранее все необходимые инструменты и емкости;
  • залезть под автомобиль, снять защиту двигателя;
  • открутить пробку слива на поддоне, предварительно подставив широкий таз;
  • закрутить пробку обратно;
  • открутить 16 болтов крепления на фланце поддона;
  • с помощью монтажки или плоской отвертки поддеть край поддона, посаженного на герметик, при этом быть готовым к тому, что в поддоне содержится некоторое количество трансмиссионной жидкости;
  • снять днище АКПП и слить остатки «трансмиссионки» в ту же емкость.

Слитую отработанную жидкость проверить на прозрачность и наличие примесей. Если флюид имеет насыщенный цвет и достаточную прозрачность, то частичного обновления достаточно для продления срока службы АКПП Mazda СХ5. Перед тем, как вылить флюид, его объем нужно тщательно измерить. Такое количество свежего продукта необходимо залить в коробку обратно.

Аппаратная замена масла в АКПП

Полная замена масла в коробке автомат на кроссовере Mazda СХ 5 осуществляется с помощью специальной установки. Такую услугу оказывают во многих центрах технического обслуживания. Эта импортная установка представляет собой аппарат, который с помощью высокого давления вытесняет из всех закоулков АКПП старое масло и заливает новое. Между сменой жидкости коробка промывается специальным раствором.

Проверка уровня и замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками

Своевременная замена масла в АКПП Mazda СХ 5 это обязательная процедура для авто, чтобы сохранить и продлить его работоспособность. Производители современных японских машин утверждают, что трансмиссионная жидкость не требует замены на протяжении всего ресурса АКПП, но нужно учитывать особые условия эксплуатации в России. Резкие температурные перепады и низкое качество дорожного полотна приводят к сбоям в работе важных механизмов АКПП автомобиля Мазды.

Проверка уровня масла в АКПП

Одной из важных процедур на авто Mazda СХ 5 является проверка уровня масла в АКПП. Если есть подозрения в том, что «трансмиссионка» уже отработала свое, нужно проверить ее количество в агрегате, заодно обратить внимание на ее внешний вид и запах.

На специальном щупе, расположенном под капотом автомобиля Mazda рядом с воздушным фильтром, нанесены 4 риски. Две нижние (Cold) показывают границы уровня холодной трансмиссионной жидкости при неработающем двигателе. Две верхние отметки (Hot) являются ограничителями для уровня горячего флюида, измеряющие его уровень в работающем агрегате.

Перед проверкой нужно щуп вытереть тряпкой насухо, затем вставить обратно. Вытащив щуп сразу, проверяют количество холодного флюида. Если нужно сравнить результат с горячим маслом, на машине необходимо проехать не менее 2-3 км, остановиться, протереть щуп и установить его на прежнее место. Не заглушая двигатель сесть на водительское сидение и по очереди прощелкать все режимы ручкой КПП. После этой процедуры можно проверить уровень.

Количество жидкости в обоих случаях должно быть в пределах нормы или чуть меньше, но не больше. Перелив «трансмиссионки» приводит к серьезным поломкам АКПП Mazda.

Оригинальное масло

Трансмиссионное масло, которое используется в коробке автомат на японском кроссовере Mazda СХ5 называется Mazda ATF FZ Skyactiv производства Idemitsu с артикулом 830077994 (взаимозаменяемый с артикулом 830077246 предыдущей версии). Продукция выпускается в литровых и 4-хлитровых канистрах. Средняя Покупка сразу четырех литров одной емкостью позволяет сэкономить около 10%.

Оригинальная «трансмиссионка» для Mazda СХ 5 имеет красный цвет. Приобретенный флюид с указанным обозначением сине-зеленого цвета. Принципиальной разницы между разноцветными жидкостями нет. Если в агрегате было залито красное АТФ, а на частичную или полную смену приобрели зеленое, эффективность и рабочие свойства от этого не страдают.

Замена масла в АКПП Mazda СХ-5

В большинстве случаев преждевременный выход АКПП Mazda СХ 5 из строя связан с несоблюдением правил эксплуатации, экономии на масле и несвоевременной его заменой.

Замена сцепления Mazda СХ-5

Износ деталей сцепления приводит к появлению пробуксовок или «ведения», хрусту и затруднениям при включении передач, а также увеличению ударных нагрузок в трансмиссии.

Ремонт МКПП Mazda СХ-5

Наряду с двумя версиями «автоматов», Mazda СХ-5 может оснащаться 6-ступенчатой механической КПП.

Ремонт АКПП и МКПП Mazda СХ-5

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Ремонт АКПП Mazda СХ-5

Кроссовер оснащается двумя разновидностями 6-скоростной автоматической КПП:

  • FW6A-EL–передний привод,
  • FW6AX-EL–задний привод (4WD).

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.