Замена антифриза Renault Logan 1

Замена датчиков температуры

Проверка исправности датчика при помощи указателя температуры и измерительного устройства является нужной процедурой перед его заменой.

Температура, в градусах по ЦельсиюСопротивление, в Ом
120 105
110 135
80 309
50 810
25 2050
-10 9540
-40 49930

Если показания, приобретенные в итоге измерений, очень отличаются от данных, приведенных в таблице, означает, датчик неисправен и его нужно заменить.

Для замены датчика автолюбители изредка обращаются в спец автосервисы и создают замену своими руками. Датчик, определяющий температуру охлаждающей воды, подлежит замене всякий раз, когда делается разбор мотора.

Температурный датчик повсевременно работает в брутальной среде, что в итоге приводит к его износу. Неисправный датчик выдает некорректные показания, и убрать это явление может быть только, заменив его. Перед процедурой замены датчика нужно слить охлаждающую жидкость в таком количестве, чтоб жидкость не доходила до отверстия, в которое вкручивается датчик.

Рекомендуется при замене термодатчика заменить также и охлаждающую жидкость. Так как в течение 3 лет жидкость загрязняется, и это содействует искажению показаний датчика, в итоге чего вероятен перегрев мотора и другие препядствия.

Перед тем, как закрутить новый датчик, нужно покрыть резьбу герметиком, после этого делается залив новейшей охлаждающей воды.

В итоге необходимо сказать, что датчики температуры, как и все элементы автомобиля, делают принципиальные функции в работе агрегата и других систем, потому нужно часто инспектировать их работоспособность (хотя бы зрительно). При неправильных показаниях датчиков необходимо сразу создавать замену, чтоб избежать более суровых заморочек с движком автомобиля.

Как промыть систему охлаждения на логане

Зависимо от степени загрязнения, также в случае перехода с 1-го типа антифриза на другой (принципиально учесть сопоставимость составов), также рекомендуется промывка системы остывания мотора.

  • с внедрением особых промывочных составов (если система грязная);
  • с помощью обыкновенной дистиллированной воды (профилактическая мера для удаления остатков старенькой воды);

1-ый метод подходит в этом случае, если в системе появилась ржавчина, хлопья и отложения, также сгустки. Также промывку с внедрением «химии» делают, если плановые сроки замены антифриза были пропущены. Что касается способа с дистиллированной водой, в данном случае воду просто заливают в систему.

Сейчас мотор можно завести и ожидать полного прогрева (циркуляция по большенному кругу через радиатор). Также, пока мотор нагревается, временами необходимо увеличивать обороты мотора до 2500 об/мин.

После того, как двигатель был вполне прогрет, жидкость прошла через радиатор, агрегат глушат и дают ему остыть. Дальше воду либо промывку сливают. При сливе принципиально смотреть, чтоб вода была незапятанной. Если сливаемая жидкость грязная, функцию опять повторяют. Когда сливаемая жидкость незапятнанная, можно перебегать к заливке антифриза.

О типах жидкостей

Мы советуем прибегнуть к применению конкретно этого вида воды для системы остывания движков в Рено Logan. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.

Автомобильные хитрости! ЭТОТ способ замены АНТИФРИЗА заслуживает внимание водителей

Для многих любителей главным аспектом при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совершенно корректное мировоззрение об идентичности высококачественных параметров разных жидкостей при совпадении цветовой палитры. И здесь снова появляется вопрос: какой антифриз заливать?

В реальности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура остывания. Потому, если в определенном автомобиле в систему залит желтоватый хладагент, то это еще не значит неспособность его к совмещению с красноватой либо зеленоватой жидкостью.

Конкретно для «Renault-Logan»

Поначалу давайте выясним, какая охлаждающая жидкость залита в «Renault-Logan». С 2009 года в машину заливают состав GLACEOLRX TypeD от компании ELF. Он имеет желтоватый колер. Ранее в авто заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции от ELF.

Если вы отыщите эти ОЖ, то сможете смело их использовать для системы остывания. Они имеют высочайшее качество и рекомендуются самим производителем. Изделия продаются в разбавленном и концентрированном виде. В последнем случае для вас нужно без помощи других разбавить ОЖ дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Если уникальный антифриз отыскать проблематично, то отыскиваете аналоги. Последующие марки антифриза для «Renault-Logan» могут употребляться взамен фирменной ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001;
  • Cool Stream Premium;
  • Aral 4003116908396 Silikatfre;
  • Glyco Shell Longlife;
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green);
  • Kuhlerschutz SF.

Как высококачественные и долговременные эти составы, для вас придется узнать без помощи других на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в «Renault-Logan» это еще не показатель класса продукции. Далековато не все производители придерживаются вышеперечисленных правил цветности, потому сначала читайте маркировку и описание состава.

Порядок шагов по смене охлажд. смеси

После замены проверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке не много — доведите его до «F» отметки.

  • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может гласить о возникновении в охлаждающей системе водяной/воздушной пробки. Если воздух незначительно теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, но в этом случае, если он холодный — в охладительной консистенции имеется пробка.
  • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, дальше стоит открутить его и слить остатки консистенции из мотора.

Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Renault Logan 1. 6” 8 клапанной версии – это на самом деле довольно обычная процедура. Выполнение этих работ в собственном Логане самому дает для вас новые познания и позволяет сберечь средства на ремонте собственного автомобиля. Также это в целом хорошая возможность выяснить собственный автомобиль и узреть его в новеньком свете.

Приведенная выше аннотация даст юзеру провести перезолив антифриза без помощи других без помощи людей. Сейчас вы понимаете как это сделать. В итоге, вы также получаете возможность сберечь свои средства, а, в дальнейшем, увереннее проводить данную работу.

Пошаговая инструкция по сливу жидкости из системы

Срок замены антифриза на Рено Logan подходит к концу в главном последующих случаях:

  • если автомобиль при каждодневной эксплуатации отработал около 6 лет;
  • если машина проехала более 90 000 км.
замена, антифриз, renault, logan

Для того чтоб слить ОЖ из системы остывания, для вас будет нужно.

  • Аккуратненько снять патрубки, за ранее расцепив хомут (в предстоящем для вас придется установить новые зажимы, потому что они созданы для разовой установки).
  • Отсоединить нижний шланг (тот, который соединен с радиатором) и навести его в заблаговременно приготовленную посуду, созданную для слива старенького антифриза.
  • Снять крышку с расширительного бака.
  • Открыть отверстие на одном из патрубков.
READ  Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор

Если все изготовлено верно, то на Рено Logan охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы более активно.

Как слить Антифриз с Рено Логан 1,4-1,6 8 valve, How to drain Antifreeze from Renault Logan

Слить сходу всю ОЖ у вас не получится. Маленькая часть старенького антифриза остается снутри печки. Для того чтоб стопроцентно вывести из системы жидкость, для вас необходимо отсоединить еще 2 патрубка, за ранее ослабив в их основании хомуты. После этой процедуры избавиться от остатков ОЖ можно при помощи подачи воздуха в горловину отверстия на бачке либо штуцера.

Следует учитывать, что если давление будет выше нормы, то могут разрушиться соты радиатора печки. Если проводить данную процедуру неаккуратно, то в результате понадобится капитальный ремонт салонного обогревателя или даже полная его замена.

Когда из системы полностью вытечет весь антифриз, то можно начинать сборку. Все патрубки необходимо установить на места и закрепить их с помощью хомутов. После этого проводится замена ОЖ на Renault Logan.

Как сливать старую охлаждающую жидкость

Прежде чем начнется замена антифриза, «Renault Logan 1.6» необходимо установить на максимально ровную площадку. Затем снимают защиту картера. Также понадобятся новые хомуты на патрубки. Их следует заменить, если они уже давно эксплуатируются и на них имеются следы коррозии. Опытные автовладельцы рекомендуют менять хомут при каждой замене, так как есть мнение, что это одноразовая деталь. Для слива ОЖ нужно снять патрубок.

Необходимые инструменты и приспособления

Замена антифриза на «Renault Logan». это простая процедура. С ней смогут справиться даже начинающие автолюбители, для которых это первый в их жизни автомобиль. Для выполнения операции необходимо подготовить некоторые стандартные инструменты и приспособления. Итак, понадобятся плоскогубцы, отвертка, комплект накидных и рожковых ключей. Для слива старой жидкости подготавливают емкость, имеющую невысокие борта. Объем ее должен составлять не менее 6 литров. Состав не самым лучшим образом воздействует на кожу рук, поэтому замена антифриза «Renault Logan» своими руками должна проводиться в перчатках. Новую жидкость удобнее заливать при помощи воронки. Опытные автолюбители ничего специального не применяют, а берут отрезанное горлышко от пластиковой бутылки. Также не лишним будет запастись ветошью. Удобней всего выполнять операцию по замене антифриза, когда в гараже есть смотровая яма. Но если ее нет, тогда придется ложиться под автомобиль. В ходе работ понадобится снять защиту поддона картера с двигателя.

Замена антифриза на «Renault Logan» своими руками

Замена антифриза на «Renault Logan» своими руками должна проводиться один раз в три года или же через каждые 90 тыс. км пробега. Это рекомендации завода-изготовителя данных автомобилей. Но необязательно пользоваться этим регламентом. Отечественные охлаждающие жидкости часто не обладают высоким качеством, а значит, замена требуется чаще. Давайте рассмотрим, как самостоятельно сливать ОЖ в автомобилях «Renault Logan».

Как выбрать состав правильно?

В инструкции, которая поставляется вместе с машиной, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости заливать антифризы типа D, а именно – Elf Glaceol RX Type D. Этот состав имеет желтый оттенок. Продукт поставляется в виде концентрата. Прежде чем заливать эту смесь, ее необходимо развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Стоимость этого продукта составляет около 350 р. за литр. Данный продукт хорошо подходит для двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. Можно приобрести и оригинальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы можно найти на складе у официальных дилеров. Разбавлять такие составы тоже необходимо дистиллированной водой. Она продается у дилера либо на авторынках.

Также отлично зарекомендовал себя отечественный продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Называется он Cool Stream 4030 Premium. Замена антифриза на «Renault Logan» подразумевает полную замену старой жидкости на новую. Для этого нужно не менее 6 литров смеси.

Как выгнать воздух из системы

После залива следует проверить надежность установки и затяжки хомутов. Убедитесь, что все пробки закручены. Далее запускают двигатель. После прогрева на холостых оборотах и достижения температуры не выше 40 градусов двигатель останавливают. Далее устраняют лишнее давление.

Затем горловину бачка накрывают ладонью, а другой откручивают трубу штуцера. После этого ладонь с бачка убирают. Когда выйдет весь воздух и жидкость начнет вытекать из втулки, вход прикрывают и закручивают клапан. Затем крышку бачка крепко закручивают.

Воздух в радиаторе печки

Теплообменник отопителя установлен выше, чем вся остальная система охлаждения.

Как правильно залить новую жидкость

Замена антифриза на «Renault Logan 1.4» подразумевает залив новой охлаждающей жидкости вместо старой. Для наполнения системы охлаждения рекомендуется использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки. Ее устанавливают в отверстие расширительного бачка. В это же время пробковый затвор на спускном штуцере должен быть скручен.

Далее завинчивают пробковый затвор и добавляют в бачок нужный объем ОЖ. Уровень должен быть примерно посередине между отметкой минимума и максимума. Замена антифриза «Renault Logan 1.6» 8 клапанов выполняется аналогично.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Renault, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Renault старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость. После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Советуем посмотреть

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Renault использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Logan с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на

READ  Замена колодок на LADA X рей

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет. Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

В автомобиле Renault не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь — нижнего шланга с радиатора. Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  • Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  • Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  • Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  • Поскольку радиатор печки Logan находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  • Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Renault Logan, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным механизмом затягивания и надеть шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединения от пыли и грязи тряпочкой.

После этого можно залить новую свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года на заводе Renault в качестве антифриза применяется Glaceol RX Type D, производимый под брендом ELF, который красят в желтый цвет и получают из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в пропорции 1:1. Он рекомендован к применению в Renault Logan с моторами 1,4 л или 1,6 л.

Если в Вашем Renault Logan есть проблемы с охлаждением двигателя, то первый под подозрением — термостат. Какой фирмы поставить термостат выбрать для Логана смотрите на видео.

Конкретно для «Renault-Logan»

Сначала давайте выясним, какая охлаждающая жидкость залита в «Renault-Logan». С 2009 года в машину заливают состав GLACEOLRX TypeD от компании ELF. Он имеет желтый оттенок. Ранее в авто заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции от ELF. Если вы найдете эти ОЖ, то можете смело их использовать для системы охлаждения. Они имеют высокое качество и рекомендуются самим производителем. Изделия продаются в разбавленном и концентрированном виде. В последнем случае вам необходимо самостоятельно разбавить ОЖ дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Если оригинальный антифриз найти проблематично, то ищите аналоги. Следующие марки антифриза для «Renault-Logan» могут использоваться взамен фирменной ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001;
  • Cool Stream Premium;
  • Aral 4003116908396 Silikatfre;
  • Glyco Shell Longlife;
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green);
  • Kuhlerschutz SF.

Насколько качественные и долговечные эти составы, вам придется выяснить самостоятельно на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в «Renault-Logan» это еще не показатель класса продукции. Далеко не все производители придерживаются вышеописанных правил цветности, поэтому в первую очередь читайте маркировку и описание состава.

Подготовка

Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АНТИФРИЗА НА ПРИМЕРЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15.

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • несколько плоских отверток и пассатижи;
  • воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
  • спецодежду и качественное освещение.

Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.

READ  Замена шруса Priora с ABS

Пошаговая инструкция по сливу жидкости из системы

Срок замены антифриза на Renault Logan подходит к концу в основном следующих случаях:

замена, антифриз, renault, logan
  • если автомобиль при ежедневной эксплуатации отработал около 6 лет;
  • если машина проехала более 90 000 км.

Для того чтобы слить ОЖ из системы охлаждения, вам потребуется.

  • Аккуратно снять патрубки, предварительно расцепив хомут (в дальнейшем вам придется установить новые зажимы, так как они предназначены для одноразовой установки).
  • Отсоединить нижний шланг (тот, который соединен с радиатором) и направить его в заранее подготовленную посуду, предназначенную для слива старого антифриза.
  • Снять крышку с расширительного бака.
  • Открыть отверстие на одном из патрубков.

Если все сделано правильно, то на Renault Logan охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы более интенсивно.

Слить сразу всю ОЖ у вас не получится. Небольшая часть старого антифриза останется внутри печки. Для того чтобы полностью вывести из системы жидкость, вам нужно отсоединить еще 2 патрубка, предварительно ослабив в их основании хомуты. После этой процедуры избавиться от остатков ОЖ можно с помощью подачи воздуха в горловину отверстия на бачке или штуцера.

Следует учесть, что если давление будет выше нормы, то могут разрушиться соты радиатора печки. Если проводить данную процедуру неаккуратно, то в результате понадобится капитальный ремонт салонного обогревателя или даже полная его замена.

Когда из системы полностью вытечет весь антифриз, то можно начинать сборку. Все патрубки необходимо установить на места и закрепить их с помощью хомутов. После этого проводится замена ОЖ на Renault Logan.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Renault Logan слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

  • Замена антифриза на Renault Logan своими руками
  • Плавают обороты на холостом ходу у Renault Logan

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

замена, антифриз, renault, logan

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Регламент замены

Ответ вы всегда можете найти в техническом руководстве к Renault Logan. Производитель рекомендует проводить замену каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 5-6 лет, если вы ездите крайне редко. Новейшие составы позволяют увеличить этот показатель до 100-110 тысяч, однако автовладельцы не рекомендует превышать параметр, рекомендованный «Renault». Естественно, жидкость может прийти в негодность и намного быстрее. Обычно это происходит по двум причинам. Первая – экстремальные условия эксплуатации, когда водитель практикует агрессивный стиль вождения и выжимает из движка «последние» соки. Мотор больше нагревается, поэтому антифризу приходится работать интенсивнее, что сокращает его ресурс.

Вторая – наличие технической неполадки. Повреждение радиатора, обнаружение утечки и тому подобное. После устранения неисправности рекомендуется досрочно заменить охлаждающую жидкость. Использовать повторно составы, которые были долгое время в эксплуатации, не допускается.

Засоренная ОЖ может вызвать массу проблем, среди которых:

  • заклинивание термостата, разрушение его конструкции от коррозии;
  • разрушение лопастей вертушки помпы;
  • разгерметизация подшипников;
  • засор радиаторных каналов и последующий перегрев ДВС.

Во многом периодичность замены антифриза на Renault Logan определяется по конкретным признакам, о которых мы поговорим далее.

Как сливать старую охлаждающую жидкость

Прежде чем начнется замена антифриза, «Renault Logan 1.6» необходимо установить на максимально ровную площадку. Затем снимают защиту картера. Также понадобятся новые хомуты на патрубки. Их следует заменить, если они уже давно эксплуатируются и на них имеются следы коррозии. Опытные автовладельцы рекомендуют менять хомут при каждой замене, так как есть мнение, что это одноразовая деталь. Для слива ОЖ нужно снять патрубок.

Чтобы его извлечь, откручивают обтягивающий хомут. Затем шланг очень аккуратно отсоединяют от штуцера и кладут в заранее подготовленную емкость. Необходимо быть готовым к тому, что из штуцера потечет отработанный антифриз – поток пойдет сразу из двух точек. Это, собственно, патрубок и радиатор. Чтобы антифриз вытекал активно, снимают колпак с расширительного бака. Также демонтируют пробковый затвор на патрубке, который подходит к корпусу термостата.