Замена бензонасоса Priora 16 клапанов

LADA Priora, 2008

замена, бензонасос, priora, клапан

LADA Priora Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Замена сеточки бензонасоса — пошаговая инструкция

Внимание! Работать будем с легковоспламеняющимся веществом, поэтому первым делом уберите любые источники огня. Не вздумайте курить во время проведения этой работы! Некоторые, кстати, по привычке закуривают, выполняя подобные работы. В результате, за свою невнимательность и нарушение элементарной техники безопасности, очень дорого платят.

  • Отключите питание бензонасоса или достаньте предохранитель, который отвечает за топливный насос.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Таким образом вы снимете избыточное давление в топливной магистрали и прольете минимум бензина во время снятия топливного насоса.
  • Далее необходимо снять задний диван (сидения).
  • На «всякий пожарный» снимите «-» клемму аккумулятора, бензин легко воспламеняется, мало ли что.

Используя пылесос и тряпку, произведите очистку «рабочего места», для того чтобы во время снятия бензонасоса в бак ничего не попало.

Положите ветошь под топливные шланги и отсоедините их от бензонасоса. Будьте аккуратны, польется бензин. Отсоединяются шланги нажатием на металлическую скобу-фиксатор.

Едем дальше. Теперь можно приступать к снятию топливного насоса, для этого необходимо открутить 8 гаек головкой на «10».

Снимите металлическое кольцо-держатель.

Аккуратно достаньте топливный насос, не спешите и следите за тем, чтобы нечаянно не повредить поплавок бензонасоса.

Когда бензонасос демонтирован, необходимо отсоединить пластиковый патрубок, после чего можно разобрать сам насос.

Необходимо снять два небольших стопорных кольца, расположенных с обеих сторон направляющих.

Аккуратно отогните пластиковые уши, удерживающие стакан, после этого у вас появится доступ к самой сеточке.

Чтобы снять сеточку достаточно аккуратно поддеть ее при помощи плоской отвертки.

Замените сеточку и соберите все в обратной последовательности.

После завершения ремонтных работ подсоедините питание бензонасоса, а также «-» клемму АКБ, которую снимали в начале.

Примечание: Кстати, при замене сеточки бензонасоса, желательно заменить и топливный фильтр, таким образом вы сможете исключить вероятность нарушений в работе двигателя именно по вине топливного фильтра. По крайней мере, если после замены сеточки проблема не решилась, обязательно замените топливный фильтр, возможно двигатель работает нестабильно именно из него.

У меня все, надеюсь вам все понятно!? Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные чуть ниже. Всем пока!

Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке которая ведет к бензонасосу.

Отключаем провода идущие к бензонасосу и садимся за руль, заводим машину и даем поработать на холостом ходу пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.

Замена фильтра бензонасоса на Приоре

Далее отсоединяем два трубопровода которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и отталкивая от себя отсоединяем трубопровод от бензонасоса

Далее снимаем кольцо держатель бензонасоса и убираем его чтобы оно не мешалось нам.

Потом аккуратно отводя шланги трубопровода придерживая их рукой вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное без чрезмерных усилий и аккуратно чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.

Снявши бензонасос отсоединяем пластмассовый патрубок, без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос

После снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих

Потом отсоединяем пластмассовый крепеж их там три, благодаря отсоединению их мы можем долезть до самой сеточки.

Вот и добрались мы до сеточки, как видим на ней есть немного стружки, значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать чтобы поменять на новый.

Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.

Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.

Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.

Снятие и разборка бензонасоса

Механизм подачи топлива в Priora находится в бензобаке, поэтому чтобы его достать нужно:

  • Cнять заднее пассажирское сидение. Защёлки, удерживающие его, находятся по бокам.
  • В днище авто находится люк, прикрученный двумя саморезами. Сняв его, получаем доступ к бензонасосу, который зафиксирован в топливном баке при помощи плоского металлического кольца.
  • Снять кольцо, которое прижимается с помощью гаек, накручиваемых на восемь резьбовых штырей, равномерно распределенные вокруг отверстия в бензобаке.
  • Снимаем два топливопроводных шланга и убираем фиксирующее кольцо.
  • Отсоединяем электрический разъём, через который подаётся питание на насос, находящийся в пластмассовом кожухе.
  • Вынимаем корпус, это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить поплавок, благодаря которому на приборном щитке показывается уровень заполнения бака бензином.
  • Следующим шагом будет вытащить сам насос, отгибаются четыре защёлки, расположенные на корпусе, и вынимается бензонасос, внизу которого находится сеточка грубой очистки.
READ  Замена масла в раздатке Mitsubishi аутлендер

Как правило, вся сетка выглядит достаточно грязной, а её центральная часть буквально забита различным мусором. Чтобы снять старую сетку, её нужно просто обхватить со всех сторон пальцами и дёрнуть на себя, или ковырнуть плоской отверткой.

На дне пластмассового стакана, в котором находился насос, обычно также много всякого мусора. Его нужно хорошо промыть и протереть сухой ветошью.

Затем всё собирается в обратной последовательности. После замены сеточки двигатель набирает обороты плавно и работает стабильно. Во время движения по трассе машина больше не дёргается и нормально ускоряется.

Решил сегодня поменять сеточку на бензонасосе. Предварительно снял заднее сиденье и открутил два болта на крышке которая ведет к бензонасосу.

Отключаем провода идущие к бензонасосу и садимся за руль, заводим машину и даем поработать на холостом ходу пока не заглохнет, тем самым мы сбросили давление внутри трубопроводов. Стравливать обязательно.

Далее отсоединяем два трубопровода которые крепятся на бензонасосе. Снимаются путем нажатия на железную скобу и отталкивая от себя отсоединяем трубопровод от бензонасоса

Далее снимаем кольцо держатель бензонасоса и убираем его чтобы оно не мешалось нам.

Потом аккуратно отводя шланги трубопровода придерживая их рукой вытаскиваем из посадочного места сам бензонасос, главное без чрезмерных усилий и аккуратно чтобы не повредить поплавок на бензонасосе.

Снявши бензонасос отсоединяем пластмассовый патрубок, без снятия его мы не сможем разобрать бензонасос

После снимаем два маленьких стопорных кольца по обе стороны этих направляющих

Потом отсоединяем пластмассовый крепеж их там три, благодаря отсоединению их мы можем долезть до самой сеточки.

Вот и добрались мы до сеточки, как видим на ней есть немного стружки, значит фильтр работает хорошо. Дальше мы его будем снимать чтобы поменять на новый.

Благодаря отвертке поддеваем сеточку и снимаем её с седла бензонасоса.

Вот и сняли мы сеточку с бензонасоса для замены старой на новую.

Установка новой сеточки на бензонасос и сборка в обратной последовательности.

Комментарии 28

Привет! На 3 фото масса бензонасоса? Если да, с какого штекера она идет?

Спасибо большое, буду по твоей инструкции делать! Удачи на дорогах

спасибо за статью, фотки !очень пригодилось!

Чётко и по делу)процедура сама простая, но тем кто первый раз будет интересно почитать)

Сегодня завтра займусь как раз этой процедурой

Есть разница в фирме сеточки? может взять сеточку определенной фирмы?

Полезная работа для машины. У меня обычная дешевая стоит

Слушай не совсем однажды снимал бензонасос но сетка была в норме, поставил обратно, орабил внимание, на третье фото ты показываешь пальцем на гайку, а под ней провод, скажи пожалуйста для чего он нужен и к чему подключается, у меня он был прикручен к кольцу упнотнительному, я за него потянул, а другое ушко этого провода в свободном полёте, ума не приложу, для чего он этот провод, если он не прикручен никуда, смыл его тогда прикручивания к стопорному кольцу

Замена сеточки бензонасоса Приоры мало чем отличается от замены сеточки на Kalina, о которой я писал вот в этой статье. Симптомы, указывающие на необходимость менять эту сетку такие же, как и у всех: перебои в работе двигателя, рывки во время движения, проблемы с запуском и т. д.

Проверка питания реле

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

READ  Chevrolet Lacetti не заводится причины

Не работает и не качает бензонасос на ВАЗ-2112 – Taxi Bolt

Автомобили «LADA» семейства 2112 снабжались инжекторными двигателями. За подачу топлива в этих авто отвечает бензонасос. Речь идёт о пластиковом модуле, содержащем насос и датчик уровня. Подобные модули выпускали несколько фирм, и продукция отличалась по качеству. Если есть подозрение, что бензонасос не работает, на ВАЗ-2112 надо включить зажигание – насос должен качать топливо первые 1,5 с. Но звук работающего моторчика можно и не услышать. Лучше будет померить напряжение на клеммах.

Распространённые ошибки

Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают.

Узнать о наличии давления можно стандартным способом:

  • Открывают капот;
  • На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают;
  • Колпачком от ниппеля можно будет выкрутить заглушку штуцера. Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.

Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится. Диагностический штуцер и заглушкаПытаться чинить бензонасос – это похвально.

Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки.Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.

замена бензонасоса на приоре.

Проверка цепи питания топливного насоса

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

admin 15/02/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRLENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Проблемы зажигания

В практическом использовании автомобиля такая проблема встречается довольно часто и объясняет причину, почему не заводится машина ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов. Причиной возникновения подобной проблемы является повышенная вибрация. Трамблер защищен специальной крышкой.

Со временем она может просто раскрутится. Это обусловит возникновение такого обстоятельства, при котором искра будет подаваться неправильно. Топливо будет сгорать не полностью и возникнет эффект, который среди автомобилистов носит название «троение».

Разумеется, в таких случаях необходимо зажигание отрегулировать.

Может иметь место ситуация, при которой при рабочем стартере происходит намокание свечей. Тогда их необходимо попытаться заменить.

Если это не дает ожидаемого результата, то следует выполнить следующие действия:

  • Проверить состояние форсунок. Иногда причиной неисправности является то, что они просто забились. Устранение неполадки решается путем их элементарной промывки.
  • Требуется ревизия бензинового насоса. Необходимо убедиться в том, что его работа приводит к созданию необходимого давления.
  • При поиске возможных причин следует провести осмотр датчика ДМРВ. Он может работать неправильно, что обусловливает подачу слишком большого количества топлива. При этом также может возникнуть ситуация, при которой ВАЗ 2110 схватывает, но не заводится. Может засориться дроссельная заслонка или ДХХ. Их следует промыть жидкостью, которой очищают карбюратор.
READ  Как разобрать обшивку двери LADA Granta

В морозную погоду может быть так, что стартер крутит, но ВАЗ 2110 не заводится. В этом случае необходимо выполнение следующих действий:

  • при вынутых свечах необходимо прокрутить стартер. Это требуется для того, чтобы из двигателя вышло топливо;
  • осуществить замену свечей. Предварительно их требуется разогреть;
  • требуется запуск двигателя;
  • провести действия по зарядке аккумуляторной батареи.

Если все выполненные действия не дали положительного результата, то это может говорить о наличии более серьезной поломки. Тогда обращения к специалистам не избежать.

Бывает так, что владельцем авто проведена смена замка зажигания. Двигатель при этом запускался, но перестал это делать после того, как была полностью осуществлена сборка рулевого узла. В этом случае необходимо проверить топливный насос.

Реле топливного насоса не включается

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Причины: предохранитель, реле, разъём

Цепь питания насоса включает в себя много элементов: замыкаемые контакты реле 5, предохранитель 3 (15 А), провод «», провод «насос-масса». Самый сложный дефект – замыкание провода «» на массу. Кстати, сам шнур проложен по металлу, так что такой дефект нельзя исключать.

И реле, и предохранитель находятся в блоке, расположенном под торпедо справа. Предохранитель может перегорать в двух случаях:

Первый дефект может являться «плавающим», и тогда выявить его будет трудно. Но перед тем, как обращаться к электрику, попробуйте проверить всё остальное:

  • Реле 5 должно щёлкать дважды: при включении зажигания и через 1,5 с. Если этого не происходит, замените реле;
  • Проверьте предохранитель 3. Если он перегорел, надо искать причину.

Рассмотрим ситуацию: реле исправно, а предохранитель сгорел. Тогда поступаем так: отключаем разъём насоса, устанавливаем новый предохранитель и меряем напряжение на клеммах. Подробности – ниже.

Разъёмы под люком, их отключение

Под задним сиденьем надо снять люк: два винта откручиваются крестовой отвёрткой. Дальше нужно отключить разъём на модуле, а затем переходим к блоку под торпедо. Сначала отключаем бензонасос!

Заменяем предохранитель. Переходим к бензонасосу: подсоединяем пробник (шнур «ноль») к любой из крепёжных шпилек. На «сером» проводе при включении зажигания должно появляться напряжение.

А ещё проверьте разность потенциалов между «серым» и «чёрным» проводом – она должна равняться 12-ти вольтам, и тоже в момент включения зажигания. Распайка:

  • Два крайних шнура – датчик ДУТ;
  • «Чёрный» – минус питания;
  • «Серый» – плюс.

«Чёрный провод» иногда теряет контакт с массой.