Замена цепи ГРМ Honda Accord 9

Замена ремня ГРМ Honda двигатели 20T2N, 20T2R

замена, цепь, honda, accord

Метки ГРМ для двигателя Honda 2 литра модификации 20T2N, 20T2R устанавливались на Civic и Accord с 1996 по 2001 год

Периодичность замены замена 130000 км или через 9 лет Обрыв ремня Повреждение двигателя. ДА

■ Установочный палец маховика Honda 8G 1523.

■ Установочный палец ТНВД Honda 8G 1717.

■ Ключ распределительного вала Honda 8G 1521.

Снимаем ремень ГРМ Honda Аккорд

Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.

Проверните коленчатый вал до совмещения метки (2) распределительного вала с репером.

Заведите в маховик установочный палец (3).

7 Заведите толкатель автоматического натяжителя э его корпус:

□ Заворачивайте гайку (22) до сброса натяжения ремня. При этом толкатель натяжителя должен полностью войти в корпус.

Подведите под двигатель временную опору.

Установка ремня ГРМ Honda Аккорд

Повторная установка ремня с пробегом более 67000 км не допускается.

2 Проверьте целостность пружины и ее свободную длину (24).

Затяните болт (23) натяжителя моментом 45 Н м.

Заворачивайте гайку (22) до тех пор. пока толкатель натяжителя полностью не зайдет в корпус.

Проверьте правильность фиксации маховика пальцем (3).

Проверьте совмещение метки (2) распределительного вала с репером.

Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная о-коленчатого вала.

Надевайте ремень по меткам направления вращения.

Надевайте ремень без слабины в ведущей ветви.

Натяните ремень от усилия пружины натяжителя.

Затяните болт (8) натяжителя моментом 45 Н м

Болты могут не устанавливаться. Крепление происходит только гайками.

Временно затяните болт (4) моментом 63 Н м. Примечание: на этом шаге доворачивать болт на 90° не надо.

Проверните коленчатый вал на два оборота

Проверьте совмещение метки (2) с репером.

Натяните ремень от усилия пружины натяжителя.

Затяните болт (8) натяжителя моментом 55 Н-м.

Снимите болт (4) и шкив (5) коленчатого вала.

Затяните болт (4) моментом 63 Н м, доверните на 90е.

Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Снимаем ремень ТНВД Honda Аккорд

Проверните коленчатый вал до совмещения метки (2) распределительного вала с репером.

Заведите в маховик установочный палец (3).

Снимите крышку (17) ремня привода ТНВД.

Удерживая распределительный вал за передний зубчатый шкив, ослабьте 4 болта (20) заднего шкива.

Проверьте правильность фиксации маховика пальцем (3).

Проверьте совмещение метки (2) распределительного вала с репером.

3 Наденьте ремень привода ТНВД по меткам направления вращения.

Удерживайте вал от проворота за передний зубчатый шкив.

Проверните коленчатый вал на два оборота

Проверьте совмещение метки (2) распределительного вала с репером.

Установите палец (18) зубчатого шкива ТНВД.

Приложите к шкиву (21) момент 180 Н м (по часовой стрелке).

Затяните болт (19) натяжителя моментом 44 Н м.

Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Замена цепи ГРМ на Honda Accord 7

Замена цепи ГРМ на Honda Accord 7 на примере Honda Element

Перед нами автомобиль Honda Element 2004 года. На нем установлен 4-х цилиндровый двигатель Honda серии «K» объемом 2.4 литра K24A4. Двигатель 16 клапанный DOHC с фирменной технологией i-VTEC от Honda.

На холостых оборотах двигатель работает нестабильно, его «потряхивает», как будто имеют место пропуски зажигания. Диагностика сканером через порт OBD-II показала код ошибки DTC P0341 — Camshaft Position (CMP) Sensor Performance. Увидев такую ошибку люди очень часто начинают ее сбрасывать, но она появляется снова, потом покупают новый датчик положения распредвала, но и это не помогает. А на самом деле этот код означает, что «нет синхронизации ГРМ», т.е. имеет место расфазировка сигналов от датчика положения коленвала и датчиков положения распредвалов. Это может означать как проблемы с клапаном VTC (реже — с самим приводом), так и с цепью ГРМ (перескок на один или несколько зубьев). Если говорить точнее, то если после сброса ошибки она тут же возвращается, то с большой вероятностью это несоответствие меток, а если ошибка возвращается не сразу, то скорее всего виноват клапан VTC.

Замена цепи Honda Accord 9

Широко распространен миф относительно надежности цепи и ненадежности ремня. Что цепь чуть ли не вечная. Я абсолютно не согласен с этим. Хорошие ремни запросто служат до 150 000 км. и более, конечно, менять его надо согласно регламенту, обычно раз в 100 000 км, но это не значит что ровно в 101 тысячу с ним что-то случится. Привод на основе цепи также подвержен износу и обычно необходимость замены возникает при пробегах под 200 000. Цепь вытягивается и натяжитель в какой-то момент будет не в состоянии справится с этим, башмаки и успокоители изнашиваются. Причем на слух это может быть не слышно, просто в какой-то момент звездочка «перескочит» и это, в самом худшем случае, может привести к погнутым клапанам. Поэтому эксплуатировать двигатель с ошибкой P0341, тем более на высоких нагрузках и оборотах, не следует.

Учитывая то, что пробег автомобиля около 200 000, решено вскрыть клапанную крышку и проверить совпадение меток и состояние цепи.

Уровень сложности: средний; Сложные моменты: снять/установить шкив коленвала, требуется спец. инструмент; Применимо: Honda Element, Honda Accord (2003-2005), и другие автомобили с двигателями серии К при небольших отличиях. Для работы вам понадобятся следующие инструменты: Набор головок (1/2, 3/4); Трещотки, минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой; Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4; Динамометрический ключ; Набор накидных ключей; Пассатижи, утконосы; Плоская отвертка длинная; А также принадлежности и химия: WD40; Смазка на литиевой основе; Герметик RTV; Небольшое зеркальце; Фонарик; Домкрат; Деревянный брус; Желательны следующие инструменты и принадлежности: Ударный гайковерт; Набор ударных головок;

READ  Замена задних сайлентблоков Renault Logan своими руками

передний сальник коленвала и прокладки свечных колодцев

Самостоятельная замена

Далее описано, как заменить цепь ГРМ на машинах Honda Accord 6, 7, 8 с моторами линейки «К». Инструкция также подходит для авто с моторами других выпусков, имеющих аналогичное строение.

Если вы используете домкрат, на яму ставить автомобиль не нужно.

Инструменты для работ:

  • набор торцевых головок (1/2, 3/4) и трещотки к ним;
  • набор ударных головок и гайковерт;
  • удлинители соединений разные 3/4, кардан ? (не обязательно);
  • динамометрический ключ для машины;
  • накидные ключи разного размера;
  • пассатижи и утконосы;
  • шлицевая отвертка;
  • маленькое зеркало;
  • подходящий брус;
  • фонарик.

Порядок проведения работ:

  • Убрать 6 крепежей клап. крышки, затем болт держателя шланга нагнетания насоса ГУРа.
  • Снять крепежные элементы, удерживающие катушку цилиндров под номерами 1 и 3, затем убрать шпильки с катушек двух оставшихся цилиндров. Снять катушки.
  • Снять 2 крепежа вакуумного шланга усилителя тормозов.

На фото внизу можно увидеть конфигурацию впускного распредвала. Кулачки имеют разную форму, их насчитывается по два на группу. Данная технология известна как «VTEC».

Особенность VTEC – при малых оборотах на максимум раскрывается лишь один впускной клапан, тогда как на высоких срабатывает автоматическая блокировка и уже два клапана раскрываются на максимум. Плюс, за счет расположенных на рокерах роликов уменьшена сила трения.

Это звездочки распределительных валов. На впускном можно увидеть отличающийся от стандартного исполнительный механизм VTEC.

Датчик расположения каждого распредвала размещен с обратной стороны.

  • Поставить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо.
  • Моторы автомобилей Honda двигаются по направлению против часовой (относительно места установки навесного оборудования). Поэтому необходимо поворачивать шкив против часовой, пока 1-ый цилиндр не встанет в положение ВМТ (отметки шкива и крышки совместятся).
  • На звездочках распределительных валов присутствуют метки, которые в положении ВМТ будут расположены друг напротив друга. Если в вашем случае отметки не совпали, проверните шкив на еще один полный оборот.
  • Чтобы демонтировать ремень привода, необходимо сдвинуть натяжительный ролик. Сделать это можно при помощи накидного ключа, направление усилия указано на фото ниже.
  • Поднять силовой агрегат домкратом (между инструментом и поддоном установить брус), затем убрать крепежи и держатель опоры мотора.
  • Демонтировать шкив коленчатого вала, выкрутив болт.
  • Открепить разъемы датчика положения вала (можно до конца не снимать) и управляющего клапана VTC.
  • Достать клапан VTC, сняв удерживающие его болт и хомут.
  • Снять 16 крепежей крышки системы газораспределительного механизма, после чего демонтировать саму крышку.

Большая часть болтов идентичные (резьба на них короче ножки болта). Те, что отмечены красным, имеют утолщение. Самые крупные болты (3 шт.), удерживающие поддон, оснащены резьбой, идущей по всей ножке.

На фото ниже видна обратная сторона крышки. На нем отмечены участки, на которых должен быть нанесен герметик.

  • Демонтировать натяжитель: зафиксировать шток с использованием специального сервисного отверстия – прокрутить коленвал против часовой, пока шток не уйдет на максимально возможную глубину (два оборота, если до этого данное действие вы не выполнили).
  • При помощи штыря (подойдет толстая проволока) сдвинуть собачку, просунув инструмент и прокрутив шкив по часовой, пока он не окажется в отверстии. Убрать натяжитель, вытащив пару крепежей.
  • Демонтировать верхний успокоитель цепи.
  • Демонтировать с коленвала пластину датчика положения.
  • Демонтировать цепь. Метки ВМТ на звездочке коленчатого вала показаны на фото ниже.
  • Чтобы поставить замену, необходимо выставить коленвал и шкивы распредвалов по меткам (метки указаны на фото ниже). Чтобы удерживать валы в таком положении, нужен помощник. Также можно воспользоваться специальными сервисными отверстиями, позволяющими застопорить валы без посторонней помощи.

На цепи присутствует несколько звеньев другого цвета, по которым можно сориентироваться для правильной установки.

Признаки растяжения цепи:

  • Наблюдается нестабильная работа мотора на холостых.
  • Появляются признаки пропуска зажигания – двигатель начинает потряхивать.
  • Появляется ошибка P0341, которая говорит об отсутствии синхронизации с ГРМ (причина может быть и в клапанах).

В среднем, замена ГРМ Honda Accord с цепным приводом на двигателях К24А4 проводится на пробеге 150-200 тыс. км. Ресурс цепи во многом зависит от качества моторного масла, которое заливается в машину. Если вовремя не поменять цепь, она может сорваться и погнуть клапана, а это, в свою очередь, повлечет за собой необходимость капитального ремонта ДВС.

Периодичность замены

Вообще, по уверениям автопроизводителей, цепной привод не требует замены и служит на протяжении всего эксплуатационного периода машины. В реальности большинству автомобилистов все же приходится менять цепь ГРМ на большом пробеге – при этом нужно для начала замерить уровень растяжения.

READ  Замена топливного насоса Nissan Almera Classic

Установить реальное значение растяжения можно самостоятельно, оценив состояние цепи и замерив выделенный участок цепи между метками, или можно обратиться для этого в сервис.

По вылету штока на натяжителе цепи устанавливают растяжение цепи. Критичным считается значение 13,5 мм – если вылет равен этому значению или больше него, цепь пора менять.

Также существуют определенные признаки, указывающие на неисправность в системе газораспределительного механизма.

Периодичность

Замена цепи ГРМ на Honda Accord с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л проводится при пробеге в 200 тысяч километров.

Замена цепи ГРМ Honda Аккорд

Система газораспределения является одним из самых «ответственных узлов» для сервисменов. Современные моторы становятся все более сложными и технологичными. Это влечет за собой, не просто необходимость полностью разбираться в процессе замены цепного привода ГРМ, но и умение минимизировать потенциальные риски, о которых поговорим ниже.

Профилактика и диагностика

Конечно, владелец новой Honda Accord с цепным приводом экономит деньги, пропуская двукратную замену ремня. Однако, когда время покупки этого расходника все таки подошло, траты на данную процедуру с лихвой могут перекрыть экономию.

Этот момент очень важен, при покупке автомобиля бывшего в употреблении. Если обратите внимание, очень много машин с цепными моторами продаются с показаниями спидометра в 200-230 тысяч километров пробега. Мы можем смело утверждать, что на 95% из них цепь не менялась. А подошедший срок для выполнения этой не дешевой операции, как раз и подталкивает владельцев к продаже автомобиля. Поэтому обязательно уточняйте, при покупке этот вопрос.

В сети наших московских СТО Honda осуществляем полный комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту системы ГРМ.

Порядок работ

Технология замены цепи 2.4-литрового двигателя K24A:

  • Поднимаем капот автомобиля, демонтируем верхнюю защиту двигателя и пластиковые крышки ГРМ.
  • Снимаем приводной ремень, с помощью «отодвигания» натяжителя.
  • Демонтируем крышку головки блока цилиндров.
  • Снимаем правое колесо, для доступа к шкиву коленвала.
  • Выставляем точно метки и снимаем опоры двигателя.
  • И подушку с кронштейном (при этом поддомкрачиваем двигатель).
  • Демонтируем шкив коленвала и его датчик.
  • Достаем клапан ВТС.
  • Откручиваем все болты крышки привода.
  • Демонтируем ее, также снимаем натяжитель.
  • Снимаем цепь газораспределительного механизма.
  • Проверяем дополнительно состояние успокоителя, всех звездочек, шестеренок, шкивов (в случае необходимости заменяем их новыми).
  • Распредвалы вместе с коленвалом устанавливаем согласно выставленных меток, ставим новую цепь.
  • Осуществляем сборку согласно обратного алгоритма, крышку цепи обязательно снабжаем новой прокладкой.
  • Затягиваем гайки креплений в несколько проходов. Окончательную затяжку осуществляем с моментом 12 Нм.

Были куплены следующие материалы

Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.

Инструмент и приспособления

Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.

Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.

Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.

Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.

Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.

Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.

Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.

Демонтаж старой цепи ГРМ

Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.

Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.

Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.

Пошаговая инструкция

Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.

Меняем цепь ГРМ двигателя K24A3 2,4 литра на автомобиле Honda Accord

Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.

READ  Замена сальника вторичного вала кпп ВАЗ 2107

На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.

Установка новой цепи ГРМ

Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.

Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.

На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.

Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.

Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.

Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, Honda рекомендует слой 2 мм.

Для тех посетителей, кого интересует ремонт и эксплуатация Honda Аккорд, важной будет информация о наиболее востребованных процедурах среди других владельцев авто. Первым делом понадобится замена масла АКПП и двигателя. Следом идут замена АКПП, установка лампочек и замена топливного фильтра. Не менее важными будут замена ремня ГРМ и замена цепи. Эти процедуры часто запрашиваются владельцами авто, которым необходим ремонт Honda Accord 5.

Honda Accord – история поколений

Honda Accord – автомобиль долгожитель, который начал свою историю в далеком 1976-м году и продолжает выпускаться в совершенно новой форме и по сегодняшний день. Всего насчитывается 9 поколений Honda Accord, каждое из которых имеет уникальный дизайн и комплектацию:

  • Первое поколение. Выпускалось с 1976-го года, как 3-х дверный «хетчбэк», а с 1977 – «седан». Обладает двигателем 1,6 или 1,8 литра и может быть укомплектовано АКПП.
  • Второе поколение. Производилось с 1982-1985 год. Обладает статусом первой японской модели в США, которая получила небывалый успех.
  • Третье поколение. Существовало с 1985 по 1989 год в кузовах «седан», «шутинг-брэйк», «хетчбэк» и «купе». Яркой чертой серии являются убирающиеся фары и большой диапазон двигателей в качестве комплектации.
  • Четвертое поколение. Сборка автомобиля проходила с 1989 по 1993 год. В комплектацию входили только бензиновые двигатели (1,8 л, 2,0 л, 2,2 л). В качестве КПП представлен не только механический тип, но и автоматический.
  • Пятое поколение. Вышло в производство в 1993-м году и закончилось выпускаться в 1998-м. Модель обладает передним приводом. Может быть укомплектована 5-и ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП. Выпуск проходит в кузовах «седан», «купе» и «универсал» с 16-и клапанными двигателями объема от 1,8 до 2,3 л и мощностью от 115 до 172 л.с. В независимости от сборки ремонт Honda Accord 5 не принес новым владельцам никаких проблем.
  • Шестое поколение. Годы выпуска – 1997-2002. Бензиновые двигатели получили систему VTEC, модель обрела новый дизайн и могла похвастаться все тем же широким набором опций, в том числе и нескольких типов моторов.
  • Седьмое поколение. Выпускалось с 2002-2007 год и имело различную комплектацию для Европы и Японии и для Америки, Сингапура, Китая и Таиланда. Благодаря труду производителя автомобили обладают отличными эксплуатационными характеристиками, что не затрудняет ремонт Honda Accord 7.
  • Восьмое поколение. Производится с 2008-года и по сей день. Модель впервые получила электроусилитель руля, а дизайн продолжил приятно удивлять поклонников бренда. Поставляется в двух типах кузова и имеет двигатель объемом 2,0, 2,2 или 2,4 л. Как и во всех предыдущих поколениях, ремонт Honda Accord 8 выполняется довольно просто, но при этом может быть затратным в плане покупки оригинальных запчастей.
  • Девятое поколение. Представлено в 2012 году с двигателями 2,4 и 3,5 л. С 2013 модель поступила в продажу на территории Японии.