Замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Замена сцепления

замена, цилиндр, сцепление, 2106

Направьте внимание на то, что непременно устанавливать новые болты крепления корзины сцепления. На старенькых резьба уже имеет маленькие деформации, как следует, соединение окажется очень ненадежным.

Если же вы предпочитаете агрегаты забугорного производства, то выйдет дороже. Но стоит задаться над обычной правдой: срок службы ввезенного иногда меньше, ежели российского, а стоимость может быть больше вдвое. Для чего платить излишние средства? И вообщем, стоимость машины если составляет 20-40 тыс. руб., для чего огромные средства вкладывать в нее?

Но вернемся к процедуре замены. Выкручиваете все болты с корзины, снимаете ее и ведомый диск сцепления. Новые элементы устанавливаете аналогично, но болты наживляете, не затягивайте. Лучше перед установкой поглядеть на состояние венца. Если оно плачевное, то стоит сходу поставить новый.

Направьте внимание на вилку сцепления ВАЗ 2106, если на ней имеются повреждения, то непременно замените ее. Новый выжимной подшипник устанавливается в любом случае. Можно нанести на него смазку ШРУС, к примеру. Это способно незначительно прирастить его ресурс.

Фактически окончили, осталось взять направляющую втулку и установить ее в отверстие диска сцепления. Не вынимая вал, затяните накрест все болты крепления корзины. Не допускайте перекосов, по другому сцепление будет работать некорректно, его ресурс уменьшится.

Вот и все, замена сцепления проведена удачно, сейчас остается собрать автомобиль. Но тут никаких проблем не возникнет, потому что все деяния обраты тем, которые были тщательно описаны в данной статье. Если для вас требуется провести к тому же замену тормозной воды в системе привода, то читайте далее.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106 — ключевой элемент системы

Таковой агрегат ТС, как сцепление, считается одним из главных компонент авто системы, которая участвует в формировании важной функции устройств перемещения – движения.

Такие элементы гидравлики всех заднеприводных авто, как цилиндры сцепления ВАЗ 2106, обеспечивают корректную работу всех устройств, которые отвечают за взаимодействие узлов агрегата и коробки.

По собственному предназначению различают два вида таких изделий, которые именуются ГЦС (главный цилиндр сцепления). установленный в верхней плоскости силовой установки и рабочий цилиндр сцепления, конкретно принимающий роль в эксплуатации вилки сцепления автомобиля.

Фактически главный цилиндр сцепления служит для передачи предельного давления воды от ножной педали этого механизма на рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2106, заставляя ее передвигаться в нужных границах в собственной плоскости. Как уже увидено, что передача усилия нажима ножного привода через главный цилиндр сцепления тянет за собой повышение характеристик давления в гидравлике этого комплекса.

Дальше давление системы транслируется на рабочий цилиндр сцепления, что приводит в действие коробку автомобиля. Но, есть недостатки, при которых требуется ремонт и замена ГЦС и РЦС. Это можно найти при наличии таких признаков:

  • Не до конца выключается приводной узел системы (сцепление «ведет»).
  • Подтекание рабочей воды из компонент агрегата, в т.ч. из гидравлических трубок и мест их соединения.
  • «Клинение» головного цилиндра сцепления при нахождении ножного привода в очень нижнем (утопленном) состоянии.

Своевременная замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106 делается в таковой последовательности:

  • Откачиваем грушей либо другим приспособлением из гидробачка сцепления рабочую жидкость.
  • Расслабив крепеж в в виде обжимного хомута, отсоединяем гидрошланг от приводного штуцера.
  • Отвинчиваем штуцер привода трубопровода, используя гаечный ключ на «13».
  • Откручиваем 2 гайки шпилек крепежа ножного привода сцепления при помощи торцовой головки на «13».
  • Аккуратненько снимаем ГЦС.
  • При установке освеженного изделия сборку проводит в оборотной очередности.
  • Заливаем специальную жидкость в гидробачок и производим прокачивание гидросистемы.
  • Снимаем с торцевой части колпачок защитной функции цилиндра сцепления ВАЗ 2106, стоимость которого невысока, который защищает данную запчасть от механической деформации.
  • Извлекаем отверткой с узким жалом либо шилом стопорную шайбу-прокладку, демонтируем штуцерное устройство с уплотнителем.
  • Установив главный цилиндр сцепления в тиски на слесарном верстаке, ключом «на 22» откручиваем пробку-заглушку.
  • Вытаскиваем стопорное кольцо и другие элементы ГЦС.
  • Детально осматриваем составляющие ГЦС: «зеркало» изделия и поршневая внешняя поверхность должна быть гладкой, без заусениц. Возвратимый элемент должен владеть нужной жесткостью, по другому требуется ее замена. Обтюрирующие уплотнительные кольца непременно следует поменять на освеженные изделия, так же, как и колпачок защитного типа. Если стопорная шайба штуцерного устройства имеет недостатки, то она тоже подлежит замене.
  • Промываем все элементы ГЦС раствором-обезжиривателем, после этого собираем изделие в единое целое.
READ  Volkswagen Polo не заводится стартер не крутит

Если автовладелец проводит замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106, то требуется не только лишь приготовить набор слесарных инструментов, средства очистки и обезжиривания. Требуется владеть достаточными способностями в слесарном деле, представлять устройство демонтируемого изделия и иметь желание произвести такую замену.

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления проводится по нижеследующему методу:

  • Начиная процесс демонтажа, требуется несколько ослабить винт крепления резиновой трубки гидропривода, которая ведет к сочленению с рабочим цилиндру сцепления «шестерки».
  • Снимаем крепление пружины, которая оттягивает вилку сцепления, после этого демонтируем ее.
  • Закрепляем место расположения толкательного элемента рабочего цилиндра сцепления, после этого снимаем шплинт.
  • Снимаем болтовые соединения рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления тс.
  • Снимаем оттягивающую скобу пружинного типа и извлекаем толкательный элемент из вилки механизма.
  • Последующий шаг – снятие трубопровода сцепления от РЦС, при всем этом требуется фиксация переднего наконечника от вращения, при всем этом радиальными движениями расчленяем соединительный элемент от РЦС.
  • Позже снимаем уплотнительную шайбу, которая при предстоящей сборке изделия должна быть заменена на освеженное изделие, т.к. повторное ее внедрение неприемлимо.
  • После чего подставляем пустой бак для помещения в него воды, которая циркулирует в гидроприводе механизма.

Разборка данного узла завершена, дальше нужно провести подготовительные и главные работы по монтажу освеженной детали. После проведения такового вида ремонтных операций следует вернуть функционал данной системы, зачем непременно прокачиваем сцепление тс.

Поломки сцепления

Сцепление может выйти из строя по нескольким причинам:

  • Выработка ресурса.
  • Наличие промышленного брака.
  • Жесткая эксплуатация.
  • Механические повреждения в процессе использования.

Очень нередко предпосылкой раннего выхода из строя частей сцепления ВАЗ 2106 становится наличие промышленного брака и увеличенные нагрузки. А именно, движение по пробкам в городке дает о для себя знать достаточно скоро.

Как работает привод сцепления

Механизм работы всего механизма привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106 заключается в последующем:

  • Шофер надавливает на педаль.
  • Происходит перемещение штока и вкупе с ним поршня в цилиндре.
  • Наращивается давление в трубопроводе меж основным и рабочим цилиндрами.
  • За счет возросшего давления в рабочем цилиндре происходит перемещение поршня и штока, который приводит в движение вилку сцепления.
READ  Замена пыльника внутреннего шруса Nissan Qashqai

Когда нужна регулировка привода сцепления

Понять, что требуется отрегулировать механизм не сложно. Об этом скажет сама машина. Явными признаками расстройства агрегата служат такие факторы.

  • Провалы педали – при нажатии чувствуется падение ноги до определенного уровня.
  • Потеря упругости при давлении.
  • Машина начинает трогаться в начале или конце хода педали.
  • Болтание рычага или полное отсутствие рабочего люфта.
  • Затруднение включения передач.
  • Пробуксовка диска сцепления во время разгона и торможения машины.

Также допустимы другие отклонения в нормальной работе узла и блока КПП.

Работы сверху автомобиля

Итак, начало положено, цель – снять коробку передач для замены сцепления. На автомобилях ВАЗ 2106 и аналогичных делается это довольно быстро, важно лишь соблюсти некоторую последовательность:

  • В салоне автомобиля снимаете ручку переключения скоростей. Она крепится при помощи пластиковых защелок. Порой возникают трудности с демонтажем, доходит до того, что защелки обламываются а приобрести его можно даже после проведения ремонта. Поэтому не бойтесь, если вдруг сломали пластиковые усики.
  • Переходите к подкапотному пространству, выкручиваете четыре гайки, которыми крепится приемная труба к коллектору. Дело в том, что приемная труба будет мешать снятию коробки, но ее достаточно немного в сторону сдвинуть.
  • Отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее с автомобиля.
  • Выкручиваете два верхних болта стартера, отключаете от него провода питания обмоток и втягивающего реле.
  • Отсоединяете провод массы, который подходит к коробке передач.

Внимательно осмотрите, нет ли конкретно на вашем автомобиле каких-либо «модернизаций», которые помешают снятию КПП. Если имеются, то сделайте так, чтобы они не затруднили дальнейший ремонт.

Симптомы неисправностей

В зависимости от вида поломки могут проявиться такие симптомы:

  • Педаль сцепления проваливается, валы двигателя и КПП не размыкаются.
  • Сцепление работает, но присутствует посторонний звук.
  • Двигатель набирает обороты, а скорость при этом не увеличивается – сцепление буксует.
  • Переключение передач затруднено, сцепление «ведет» – выключается не до конца.
  • Появление течи из расширительного бачка, трубок, цилиндров.

ЗАМЕНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2107

То, что с педалью механически связан главный цилиндр, уже сказали. А вот непосредственно на коробке передач смонтирована вилка сцепления и рабочий цилиндр. При помощи этих механизмов производится перемещение выжимного подшипника по оси первичного вала.

Описание конструкции

Все вы знаете, что в ногах водителя установлена педаль сцепления. Некоторым этого достаточно, дальше они не углубляются. Но если уж решили взяться за ремонт, то придется изучить всю остальную цепочку. На автомобиле ВАЗ 2106, как и на всей остальной классике, привод сцепления гидравлический. От педали приводится в движение шток главного цилиндра, который перемещает небольшой поршень в себе.

К этому цилиндру подключен расширительный бачок. На 2106 и схожих моделях ВАЗ он находится на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Стоит отметить, что на девятках и более новых машинах расширительный бачок устанавливали непосредственно на корпусе цилиндра – значительная экономия места и небольшое увеличение надежности. Ведь резиновые трубки имеют свойство изнашиваться, пропускают тормозную жидкость.

Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления

Прежде чем описывать процесс ремонта цилиндра, следует сказать несколько слов о ремкомплектах. Подавляющее большинство проблем в цилиндрах «шестёрки» связано с нарушением герметичности. А происходит это из-за износа уплотнительных манжет цилиндра. Манжеты можно приобретать как по отдельности, так и в комплекте.

READ  Замена сайлентблоков подрамника Audi 80 б3

Опытные автовладельцы предпочитают второй вариант. Они берут комплект, разбирают цилиндр и меняют в нём все уплотнители, независимо от степени их износа. Эта простая мера значительно увеличивает срок службы рабочего цилиндра и гарантирует отсутствие утечек тормозной жидкости в течение длительного времени. Ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления «шестёрки» состоит из защитного колпачка и трёх уплотнительных манжет. Его номер по каталогу — 2101–16–025–16, а стоит он около 100 рублей.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 2106 замена

  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • ветошь;
  • отвёртка плоская;
  • тиски.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.

    Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
  • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;

Замена сцепления

Обратите внимание на то, что обязательно устанавливать новые болты крепления корзины сцепления. На старых резьба уже имеет мелкие деформации, следовательно, соединение окажется весьма ненадежным.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107. Регулировка свободного хода вилки.

Если же вы предпочитаете агрегаты зарубежного производства, то выйдет дороже. Однако стоит задаться над простой истиной: срок службы импортного порой меньше, нежели отечественного, а цена может быть больше в два раза. Зачем платить лишние деньги? И вообще, цена машины если составляет 20-40 тыс. руб., зачем большие деньги вкладывать в нее?

Но вернемся к процедуре замены. Выкручиваете все болты с корзины, снимаете ее и ведомый диск сцепления. Новые элементы устанавливаете аналогично, но болты наживляете, не затягивайте. Желательно перед установкой посмотреть на состояние венца. Если оно плачевное, то стоит сразу поставить новый.

Обратите внимание на вилку сцепления ВАЗ 2106, если на ней имеются повреждения, то обязательно замените ее. Новый выжимной подшипник устанавливается в любом случае. Можно нанести на него смазку ШРУС, например. Это способно немного увеличить его ресурс.

Практически закончили, осталось взять направляющую втулку и установить ее в отверстие диска сцепления. Не вынимая вал, затяните крест-накрест все болты крепления корзины. Не допускайте перекосов, иначе сцепление будет работать неправильно, его ресурс уменьшится.

Вот и все, замена сцепления проведена успешно, теперь остается собрать автомобиль. Но здесь никаких трудностей не возникнет, так как все действия обраты тем, которые были подробно описаны в данной статье. Если вам требуется провести еще и замену тормозной жидкости в системе привода, то читайте дальше.