Замена датчика холостого хода Kalina 1

Осмотр РХХ

  • Сейчас, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью найти и решить поменять ли датчик на новый либо приступить к его чистке.
  • Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без усилий просто очистить его.
  • Для это нам пригодится всего только очиститель карбюратора и незапятнанная ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все с помощью тряпки и даём просохнуть определённое время.

замена, датчик, холостой, kalina

Вот так может смотреться «запачканый» РХХ.

Где находится датчик холостого хода на LADA Kalina и его замена

Автомобиль: LADA Kalina. Спрашивает: Винокуров Иван. Сущность вопроса: желаю заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Хороший денек, у меня не так давно появилась такая неувязка. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то ввысь, то вниз! Друзья молвят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его отыскать и как решить мою делему?

Датчик холостого хода либо по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для размеренной работы мотора, когда педаль акселератора отпущена. Конкретно это устройство производит наименьшую подачу воздуха и горючего тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

Замена датчика холостого хода

Сборка РХХ

После того как устройство очищен либо заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не запамятовывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.

Демонтаж РХХ

  • Сперва перед тем как приступить к замене, глушим движок и открываем капот.
  • Сам регулятор размещен на корпусе дроссельного узла, чуток ниже чем датчик положения заслонки.
  • На этом фото видно, как отыскать его зрительно, просто заглянув чуток далее под капот.

Регулятор холостого хода отмечен красноватым маркером.

Открученные винты убираем в надёжное место.

Причины неисправности РХХ

  • Пуск мотора очень затруднён без помощи педали акселератора, или совсем не заводится.
  • Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  • При переключении передач обороты или падают до отметки «0», или около этого значения.
  • В прохладную погоду, движок не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  • Во время пуска устройств, свет, печка, подогрев и других устройств, обороты «проседают».
  • Обороты мотора то подымаются, то опускаются самопроизвольно, или останавливаются на значениях, превосходящих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его верно демонтировать.

После установки нового регулятора холостого хода и первого пуска мотора, обороты подымутся до 2000 оборотов. Но пугаться этого не стоит, таким макаром устройство настраивается на верный режим работы в автомобиле и исправляется всё после того как движок заглушат и заведут вновь.

спасибо огромное! даже мне «чайнику» все было понятно!

Желаю отметить, что при неисправности РХХ обычно появляются несколько из перечисленных симптомов. Потому при одних только плавающих оборотах хх нельзя подозревать только его. Плавающие обороты могут быть и при неисправных датчиках положения дроссельной заслоники либо положения распредвала (его время от времени именуют датчик фазы). И даже убитые свечки либо нейтрализатор способны привести к такому же результату.

А еще если движок 8кл (т.е. нет гидрокомпенсаторов), то предпосылкой плавающего холостого хода могут быть просевшие клапана. Вероятнее на машинах с ГБО

Датчик холостого хода автомобиля LADA Kalina

В машинах с распределенным впрыском, к которым относится и LADA Kalina, ставят регулятор холостого хода — особое электрическое устройство — шаговый электродвигатель, управляемый ЭБУ.

Датчик холостого хода Kalina представляет собой электромотор с конусной иглой. Она перекрывает подачу воздушного потока. Обычно устройство исправно работает, позволяя силовой установке стремительно выходить на рабочий температурный режим. Но если с устройством случается проблема, симптомом становится сбой в холостых оборотах и ошибки в работе мотора.

Замена датчика на ВАЗ

Выполнить демонтаж и установить новый устройство не так трудно, главное, точно найти, где он размещается.

Чтоб снять, пригодится выполнить последующие деяния:

  • демонтировать экран мотора и отключить разъемы кабелей на дроссельном блоке и регуляторе;
  • слить антифриз и отключить патрубки подогрева;
  • при помощи крестообразной отвертки открутить крепления и снять устройство;
  • отключить патрубок от системы вентиляции картера, ослабив хомуты и сдвинув их в сторону;
  • провести аналогичную операцию с патрубками, по которым подводится хладагент, и с продувками абсорбера;
  • открутить крепления и снять дроссельный блок.

Нужно пристально изучить прокладку, если на ней есть повреждения, требуется ее поменять, чтоб в систему впуска не попадал ненужный воздух.

Демонтированный датчик стоит оглядеть. Если шток (игла) выходит из корпуса на 2.3 см, то устройство работоспособен. Измерения рекомендуется проводить штангенциркулем. Если на РХХ приметен нагар, но механических повреждений нет, то он просит промывки очистителем для карбюратора. После высыхания он будет на сто процентов функционален.

Установка нового датчика производится аналогичным образом в оборотном порядке.

Замена датчика холостого хода.Калина/Гранта/Приора/Ваз 10,11,12/Ваз 2113,2114,2115.

Диагностика неисправностей

В автомобилях модели LADA Kalina нет функции самодиагностики, поэтому далековато не всегда выходит сходу распознать, когда РХХ выходит из строя. Невзирая на то, что сбои в работе данной системы появляются изредка, такое все таки случается, и автовладельцу принципиально впору направить внимание на подобающую симптоматику:

  • движок запускается с трудом либо не запускается совершенно. Необходимо зажать педаль акселератора либо проводить дросселирование;
  • после пуска мотор глохнет, потому что шток регулятора не устанавливается в рабочее положение и не пропускает нужный объем воздуха;
  • наблюдается троение, тряска;
  • когда КПП в нейтральном положении, обороты силовой установки «плавают» — резко растут и вновь опускаются до минимума;
  • при движении наблюдаются рывки либо подергивания;
  • переключение передач может вызвать неожиданную остановку мотора — машина глохнет;
  • прогревая движок во время холодов, шофер замечает, что обороты не растут выше 1500 за минуту, прогрев замедляется.

Время от времени обороты понижаются, если врубается компрессор климатической системы, может тормознуть агрегат, а на приборной панели появится индикация, что не все в порядке с системой смазки.

В большинстве случаев встречается неустойчивость оборотов. Если автомобиль преодолел предел в 50 тыс. км и были увидены подобные симптомы, требуется провесить очистку полости дроссельного узла. После процедуры делается замена датчика холостого хода Kalina.

Датчик холостого хода LADA Kalina: функционал

Главное назначение регулятора холостого хода LADA Kalina — измерение параметров системы впуска и соответствующая регулировка оборотов. Импульсы направляются к электронному блоку управления, и происходит корректировка объема топливно-воздушной смеси.

Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала, идущего в обход дроссельной заслонки. Когда начинает работать силовой агрегат, датчик коленвала передает на контролер данные об оборотах, ЭБУ согласно заданным алгоритмам рассчитывает, какое необходимо действие — открытие или закрытие — и передает сигнал на РХХ. Конусная игла (шток) перекрывает или открывает канал, тем самым провоцируя увеличение или уменьшение подачи топливно-воздушной смеси.

Прибор позволяет контролировать объем подаваемого в камеру сгорания воздуха. Воздушный поток идет через дроссельную заслонку по впускному тракту. На холостом ходу заслонка закрыта.

РХХ участвует в прогреве силового агрегата на 8 или 16 клапанов, гарантируя достижения нужной для стабильной работы температуры. При включении зажигания шток входит в специальное отверстие — датчик занимает первоначальное положение.

Функции датчика холостого хода на Kalina:

  • позволяет определить объем воздуха;
  • обеспечивает надлежащий прогрев двигателя;
  • определяет и корректирует количество оборотов.

Где находится РХХ — на корпусе дроссельного узла, немного ниже, чем расположен датчик положения дроссельной заслонки. Прибор вставлен в байпасный канал.

Проверка устройства

Чтобы уточнить, насколько прибор работоспособен, выполняют диагностику:

  • демонтируют прибор, подключают контактную колодку питания и запускают силовой агрегат. Если устройство исправно, шток выдвигается, в противном случае следует устанавливать новое;
  • допустима проверка вольтметром. Отключив прибор от контактной фишки, проверяют параметры сопротивления. Оптимальное — около 50 Ом. Напряжение — 12 В. Если напряжение меньше, есть проблемы в работе электрической цепи;
  • проверка сопротивлений внутренней и внешних обмоток устройства с помощью мультиметра также подскажет, исправно ли оно. Параметры контактов должны лежать в диапазоне от 40 до 80 Ом.

Датчики холостого хода на Ладу Kalina производятся разными компаниями, но взаимозаменяемы и не слишком отличаются по качеству. Это недорогая деталь, при неисправности которой требуется сразу же проводить замену.

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки

Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан.

По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом.

ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.

Датчик положения дроссельной заслонки производства GM

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается.

Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В.

За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.

Как проверить втягивающее реле стартера?

Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя.

Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач.

Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.

Замена датчика холостого хода на Kalina

Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях. Замена производится в следующей последовательности: 1. Первый шаг.

При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ). 2. Второй шаг. Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами. 3. Третий шаг.

При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля. 4. Производим установку нового изделия, процедура аналогична процессу снятия только в обратной последовательности.

Новый датчик в регулировке и настройке не нуждается.

Пошаговая инструкция замены

  • Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
  • Снимаем регулятор холостого хода
  • Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.
  • Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.
READ  Nissan жук замена ремня генератора
  • Если выступание клапана более 23 мм, утапливаем клапан в кор¬пус следующим образом:
  • проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);
  • оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку, клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.
  • Визуально проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.
  • Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

    Как самостоятельно выявить сбои в работе

    Регулятор холостого хода поддерживает работу двигателя на оптимальных оборотах и при нормальной рабочей температуре. Сбои в системе встречаются не так редко, определенные признаки помогут выявить неполадки. К их числу относятся такие:

    • сложности во время зажигания;
    • нейтральная передача сопровождается наличием плавающих оборотов;
    • фиксируется самопроизвольное снижение или повышение показателей;
    • переключение скоростей приводит к тому, что машина глохнет, плавают обороты;
    • прогрев при отрицательной температуре не позволяет поднять обороты до 1500;
    • использование электроприборов приводит к проседанию показателей.

    Некоторые автолюбители замечали снижение оборотов при включении кондиционера. При этом машина нередко глохнет, вместе с этим загорается лампочка давления масла в двигателе.

    В большинстве случаев при неисправности плавают обороты. Поэтому, если машина прошла больше 50 тыс. км, рекомендуется самостоятельно произвести чистку дроссельного узла, после чего приступить к замене датчика. Не нужно ждать, пока машина полностью выйдет из строя, этот неприятный процесс можно предотвратить.

    Датчик холостого LADA хода Kalina: функционал

    Главное назначение холостого регулятора хода LADA Kalina — измерение системы параметров впуска и соответствующая регулировка оборотов. направляются Импульсы к электронному блоку управления, и происходит объема корректировка топливно-воздушной смеси.

    Принцип устройства работы сводится к своевременному открытию или, перекрытию, наоборот канала, идущего в обход дроссельной Когда.

    заслонки начинает работать силовой агрегат, коленвала датчик передает на контролер данные об оборотах, согласно ЭБУ заданным алгоритмам рассчитывает, какое действие необходимо — открытие или закрытие — и передает РХХ на сигнал.

    Конусная игла (шток) перекрывает открывает или канал, тем самым провоцируя или увеличение уменьшение подачи топливно-воздушной Прибор.

    смеси позволяет контролировать объем подаваемого в сгорания камеру воздуха. Воздушный поток идет дроссельную через заслонку по впускному тракту. На холостом заслонка ходу закрыта.

    РХХ участвует в прогреве агрегата силового на 8 или 16 клапанов, гарантируя достижения для нужной стабильной работы температуры. При зажигания включении шток входит в специальное отверстие — занимает датчик первоначальное положение.

    Функции датчика хода холостого на Kalina:

    • позволяет определить объем обеспечивает;
    • воздуха надлежащий прогрев двигателя;
    • определяет и количество корректирует оборотов.

    Где находится РХХ — на дроссельного корпусе узла, немного ниже, чем датчик расположен положения дроссельной заслонки. Прибор байпасный в вставлен канал.

    Диагностика неисправностей

    В автомобилях LADA модели Kalina нет функции самодиагностики, далеко потому не всегда получается сразу распознать, РХХ когда выходит из строя. Несмотря на то, что работе в сбои данной системы возникают редко, все такое же случается, и автолюбителю важно вовремя внимание обратить на соответствующую симптоматику:

    • двигатель запускается с или трудом не запускается совсем. Нужно зажать газа педаль или проводить дросселирование;
    • после мотор запуска глохнет, так как шток устанавливается не регулятора в рабочее положение и не пропускает необходимый воздуха объем;
    • наблюдается троение, тряска;
    • когда нейтральном в КПП положении, обороты силовой установки «резко» — плавают возрастают и вновь опускаются до минимума;
    • движении при наблюдаются рывки или подергивания;
    • передач переключение может вызвать внезапную остановку машина — мотора глохнет;
    • прогревая двигатель во время водитель, холодов замечает, что обороты не увеличиваются 1500 выше в минуту, прогрев замедляется.

    Иногда снижаются обороты, если включается компрессор климатической может, системы остановиться силовой агрегат, а на приборной появится панели индикация, что не все в порядке с смазки системой.

    Чаще всего встречается неустойчивость Если. оборотов автомобиль преодолел рубеж в 50 тыс. км и замечены были подобные симптомы, требуется провесить полости чистку дроссельного узла. После процедуры замена производится датчика холостого хода Kalina.

    Чистка РХХ

    Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину.

    Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать.

    Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

    Датчика холостого хода на LADA Kalina – на фото представлен процесс чистки

    замена регулятора холостого хода

    Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

    При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

    Замена датчика холостого хода на Kalina

    Добро пожаловать! Датчик холостого хода – по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).

    Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!

    Где находится регулятор холостого хода? Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.

    Когда нужно менять регулятор холостого хода? Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.

    Примечание! Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!

    Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    Снятие: 1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.

    2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).

    READ  Холодный аккумулятор можно ставить на зарядку автомобильный

    Замена рхх на калине

    Примечание! По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!

    3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.

    Установка: Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссельного узла очистите (Это мы ещё в начале статьи вам объясняли, что дроссельную заслонку периодически чистить нужно) и кстати на новом регуляторе уплотнительное кольцо присутствует (Указано стрелкой), вы его моторным маслом смажьте и после этого установите регулятор на своё место и затяните винты которые его крепят, моментом 3-4 Нм.

    Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки.

    Примечание! Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка!

    Меры для продления срока эксплуатации РХХ

    Следует отметить, что не всегда следует незамедлительно заменять регулятор холостого хода для 8 клапанной Kalina на новое устройство. Достаточно часто его правильной работе препятствует банальное загрязнение маслами и смолистыми отложениями, которые содержатся в картерных газах. Потому для восстановления работоспособности РХХ и продления срока его эксплуатационной службы, необходимо периодически производить очистку от загрязнений конусной иглы и пружины изделия. Кроме того, очистке подлежит и само установочное отверстие в дроссельном узле. Если соблюдать вышеприведенные рекомендации, устройство не подведет в самый ответственный момент и прослужит длительное время.

    Здравствуйте. Сегодня на vaz-remont.ru расскажу о том, как заменить неисправный регулятор холостого хода (РХХ) на Kalina. Подобное мы уже проделывали на «девятке», кому интересно можете полюбопытствовать, вот вам ссылка.

    Что такое РХХ?

    Регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты двигателя, то есть когда вы отпускаете педаль именно этот узел поддерживает необходимые для работы мотора обороты. Этот датчик состоит из пружины, шагового электродвигателя, и штока с конусной иглой на конце.

    Замена датчика холостого хода на Kalina

    Датчик холостого хода — по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).

    Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!

    Где находится регулятор холостого хода?

    Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.

    Когда нужно менять регулятор холостого хода?

    Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.

    Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!

    Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.

    2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).

    По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!

    3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.

    Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссельного узла очистите (Это мы ещё в начале статьи вам объясняли, что дроссельную заслонку периодически чистить нужно) и кстати на новом регуляторе уплотнительное кольцо присутствует (Указано стрелкой), вы его моторным маслом смажьте и после этого установите регулятор на своё место и затяните винты которые его крепят, моментом 3-4 Нм.

    Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки.

    READ  Замена батарейки в ключе Chevrolet Cruze

    Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка!

    Недавно с холостым ходом начались проблемы, сменил этот регулятор, почистил заслонку и толку никакого, до того как начались проблемы, в машину не лез я, что может быть?

    Чек горит? искру проверьте, свечи при необходимости смените на новые, если на них нагар будет сильный!

    У меня проблема была такая. «Плавали» обороты до 900-1000. Отдал на диагностику,показало все нормально. Однако (Внизу шкив коленвала на котором ГРМ) там проставка резиновая и она раздалбывается и вал начинает «лопатеть» Ах да разговор про 1,6 8 клапанов Kalina. ВОт шкив коленвала стоит 1100 р,его сменили и стало лучше конечно и «лопочение» ,вибрации пропали. Но эффект плавания оборотов остался,а диагностика говорит,Что датчики все работают. В итоге я поменял помимо шкива коленвала еще и датчик холостого хода(хоть комп.диагностика показала,что он аботает) и проблема ушла.

    Датчик холостого хода LADA Kalina или РХХ – это устройство, которое отвечает за необходимую подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания при его работе на холостых оборотах (в отсутствие воздействия на педаль газа). К примеру, водитель отпускает педаль акселератора, и подача воздуха в ДВС прекращается. Дабы двигатель не заглох, в работу вступает датчик холостого хода, который участвует в процессе подачи необходимого количества воздуха в обход дроссельного узла.

    Другими словами РХХ — это своеобразный клапан-регулятор. Каждому автовладельцу очень важно знать и понимать принципы работы изделия, ведь в случае его поломки в большинстве случаев система самодиагностики автомобиля не определяет причину некорректной работы двигателя.

    • корпуса, в котором располагается шаговый двигатель с двумя независимыми друг от друга обмотками, опорами ротора (задней и передней);
    • запорной иглы клапана и пружины;
    • разъема для подключения питания.

    Помимо поддержания необходимых оборотов двигателя, устройство обеспечивает его надлежащую работу в условиях холодного старта (прогрев при минусовых температурах воздуха). В таком случае регулятор обеспечивает более высокие обороты ДВС до того момента пока последний не прогреется до рабочей температуры.

    Вторая важная функция, о которой многие водители даже не задумываются — режим поддержания оборотов при отсутствии воздействия на педаль газа. Другими словами, обеспечение работы двигателя в режиме холостых оборотов – заслуга РХХ.

    Третьим и очень важным предназначеньем изделия является обеспечение создания воздушно-топливной смеси необходимой концентрации, насыщенности. Данная особенность положительно влияет на конечный расход топлива и равномерную работу двигателя.

    В силу своего предназначения, изделие находится непосредственно в дроссельном узле рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.

    Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

    Подскажите. После снятия и одевания кекммы аккумулятора обороты не 1200 не падают пака не нагреется до рабочей температуры?

    Вообще да, обороты должны упасть после того как мотор прогреется, но если вы меняли РХХ на теплом моторе, то пи идее проблема может заключаться в том что что-то не так именно с холостыми. Подождите пока мотор прогреется и температура придет в норму после чего уже делайте выводы.

    Принцип работы РХХ

    Принцип работы регулятора холостого хода довольно прост, все сводится к банальному открытию и закрытию канала проходящего мимо дроссельной заслонки. Когда вы заводите мотор, датчик коленвала считает обороты коленчатого вала и сообщает о них на контроллер. Последний в свою очередь, руководствуясь определенными алгоритмами, решает открыть или закрыть канал, о чем и сообщает на РХХ. Регулятор холостого хода получает команду и при помощи конусной иглы на конце увеличивает или уменьшает подачу топлива.

    • Плавают холостые обороты.
    • Проблемы с запуском двигателя (приходится подгазовывать).
    • Машина глохнет (или почти глохнет) во время переключения передач.
    • Самопроизвольное повышение или понижение холостых оборотов без каких-либо причин.

    Признаки, свидетельствующие о неисправностях

    Некоторые признаки, указывающие на неправильную работу узла:

    — проблемы с запуском двигателя (стартовать удается только при помощи многократного воздействия на педаль газа);

    — плавающие обороты при переключении скоростей на нейтральную передачу;

    — при переключении передач авто глохнет полностью или забуханкаывается;

    — затруднен прогрев мотора в холодное время года (обороты двигателя не повышаются более 1500 об./мин);

    — при включении дополнительных энергопотребителей (печка, кондиционер, обогрев и прочие) обороты на холостом ходу ниже, рабочих значений, либо постоянно плавают.

    Если вы наблюдаете одну или несколько из вышеперечисленных ситуаций, обратите внимание на датчик холостого хода для 8 клапанной Kalina и проведите диагностические мероприятия.

    3 популярных способа диагностики причин неисправности

    Среди профессионалов и автолюбителей существует множество способов для проверки работоспособности датчика. Но мы с вами подробно остановимся только на самых действенных и простых методах:

    • Первый метод. Смысл данного способа – это проверить работу самого датчика. Для этого необходимо извлечь изделие из места крепления, взять его в руку, подключить к нему контактную колодку питания (если она не подключена) и завести двигатель автомобиля. При этом на исправном устройстве при старте мотора игла датчика должна выдвинуться. Ели этого не произошло, то в его работа нарушена либо устройство неисправно.
    • Второй метод. Предполагает использования вольтметра. Задача – проверить подачу надлежащего напряжения поступающего на датчик. Для этого датчик отключается от контактной фишки, а к его выводам подключается измерительное устройство. После чего, включается зажигание, и поочередно анализируются все выводы контактной фишки. Рабочие параметры сопротивления должны составлять около пятидесяти Ом или стремиться к бесконечности. Уровень напряжения должен соответствовать 12 вольтам. Если показатель напряжения меньше, то это свидетельствует о ненадлежащей работе АКБ либо причина связана обрывами электро цепи или работой ЭБУ.
    • Третий подход предусматривает проверку сопротивления внешней и внутренней обмотки датчика. Производить измерительные работы следует при помощи мультиметра. Параметры контактов после замеров должны быть в пределах от 40 до 80 Ом. При отклонении или нулевых значениях прибора при замерах, РХХ подлежит замене.

    Операция по установке или снятию изделия не отличается особой сложностью и доступна любому автовладельцу независимо от уровня подготовки, практически при любых условиях.

    Замена производится в следующей последовательности:

    Первый шаг. При любой работе связанной с электрикой автомобиля, бортовая система обесточивается (для этого достаточно отсоединить клемму АКБ).

    Второй шаг. Находим регулятор и отсоединяем от его корпуса контактную колодку с питающими проводами.

    Третий шаг. При помощи длинной крестовой отвертки откручиваем крепежные винты (в количестве 2 штук) и извлекаем изделие из дроссельного узла автомобиля.

    Производим установку нового изделия, процедура аналогична процессу снятия только в обратной последовательности. Новый датчик в регулировке и настройке не нуждается.

    Подготовка к чистке датчика холостого хода

    Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.

    После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

    Проверка датчика

    При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

    После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения

    Чистка РХХ

    Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

    Датчика холостого хода на LADA Kalina – на фото представлен процесс чистки

    Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

    При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

    Проверка цепи

    Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

    Проверка датчика холостого хода на LADA Kalina

    Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

    Диагностика

    Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно.

    Где находится и как выглядит

    Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Kalina находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

    Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.

    Выбор датчика и цена

    Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.

    • КЗТА 573 руб.
    • Omega 639 руб.
    • Автоваз 695 руб.
    • GM 1074 руб.

    Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Priora, обсуждаем ниже в комментариях.

    Признаки неисправности

    Симптомы неисправности РХХ на автомобиле LADA Kalina следующие:

    • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
    • двигатель троит на холостом ходу;
    • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
    • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
    • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
    • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.