Замена датчика холостого хода Lanos

Замена датчика холостого хода Lanos

Не забываем удалить уплотнительное кольцо. Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.

Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам замена датчика холостого хода Chevrolet Lanos с помощью шагового двигателя. Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью. После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем.

Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг. Регулятор холостого хода РХХ установлен на дроссельном патрубке и состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.

Перед тем, как проверить регулятор холостого хода, головкой-битой выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу. Запрещается прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубя червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Кондиционер просто при включении прилично нагружает мотор. Начал проверять.

Обнулил ЭБУ и провел серию тренировок с кондиционером и. Если не дрыгать кондиционер, то при попытке тронуться без газа — несколько попыток приводят к значительному проседанию оборотов — машина может заглохнуть.

ЭБУ обучился. Вариант тренировки 2 Пред история.

Датчик холостого хода на Chevrolet Lanos — плавают обороты заз шанс

Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания в случае отсутствия напряжения на колодке. Чистка и замена регулятора холостого хода DAEWOO Lanos Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге тысяч км.

Перед тем как почистить или заменить РХХ на Ланосе, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание. Процедура пустяковая и занимает не более 15 замена датчика холостого хода Chevrolet Lanos, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора. РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом в некоторых исполнениях под крест.

Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда.

Регулятор холостого хода (РХХ) Lanos: замена, очистка, проверка

Ни кого не трогал. Машина начала глохнуть на светофорах. Отпустил педаль газа — заглохла.

Если катиться с выжатым сцеплением и отпустить газ — аналогично. Динамика не пострадала. Доехал до места. Расход на ХХ падает — на 0. Динамика в норме, то есть это не топливная система.

Замена датчика холостого хода

Вчера завел машину и отошел мусор выбросить, прихожу стоит заглохшая. Ну думаю фигня, наверно из-за того что врубил кондёр чтоб салон охладить, а обороты скакнули вверх/вниз и она заглохла.Утром ситуация повторилась, но я уже сидел в машине и кондёр не включал. Обороты попрыгали вверх/вниз и мотор заглох.Прикинул что родной ДХХ отбегал уже 54 тыс. и чистился не один раз, то решил не заморачиваться и поменять на новый.Как всегда заехал к знакомым, там купил запчасть и поехал на работу. Закончив работу принялся крутить гайки :)Процедура пятиминутная при наличии всего необходимого. Например у меня болты крепления ДХХ под ключ «звёздочку», если б не набор инструментов то и не открутил бы. Так же лучше иметь смазку (я использовал жидкий силикон) чтоб смазать резиновое уплотнительное колечко при установке датчика.И конечно не забыть про ВДшку, или очиститель карбюраторов, или бензин для того чтобы почистить посадочное гнездо, а то уж больно на нём любит сажа скапливаться.Да, кстати, я снимал клемму с аккумулятора на время замены. Кто-то настоятельно рекомендует так делать, кто-то обходится без этого. Но я решил обнулиться и снял клемму.Ну а дальше как всегда немного картиной процесса 🙂

Ну а дальше собираем всё в обратном порядке, не забыв почистить посадочное гнездо и смазать смазкой резиновое колечко.

После того как всё собрано, нам необходимо откалибровать положение штока в датчике. Для этого включаем зажигание секунд на 15 и выключаем. Пробуем завестись. Если начинает дурачится с оборотами (почти глохнуть, или наоборот обороты сильно повышаются), то повторяем процедуру с включением и выключением зажигания сколько потребуется для полной калибровки. Я сегодня раз 10 делал, хотя в предыдущие разы когда просто чистил, а не менял, то одного-двух раз хватало.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Lancer 10

Обновлено 18.08.15. Утром «на холодную» завёл машину, проблема не ушла, но немного уменьшилась. Раза три во время прогрева плавали обороты и мотор почти глох. Буду искать причину.

Замена регулятора холостого хода DAEWOO Lanos, меняем датчик хода 93744675. Плавают обороты двигателя 1.5

В силовом агрегате автомобиля за подачу воздуха во впускной коллектор для приготовления топливной смеси отвечает дроссельная заслонка .

замена, датчик, lanos

Однако, она открывается и закрывается только во время работы двигателя под нагрузкой.

В спокойном состоянии, то есть на нейтральной передаче дроссельная заслонка находится в закрытом положении.

Поэтому, чтобы двигатель в такие периоды не заглох, а его обороты выполнялись в оптимальном режиме, осуществляясь и изменяясь при этом плавно, без рывков, предназначен и датчик (регулятор) холостого хода (РХХ).

В автомобиле DAEWOO Lanos это устройство расположено на дроссельном узле, рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.

В более современных автомобилях датчик холостого хода, клапан или просто РХХ, так по-разному называют указанный регулятор многие владельцы и специалисты, устанавливается в одном корпусе дроссельного узла вместе с его заслонкой.

Но, большой разницы в такой конструкции нет, разве, что выгладит компактнее.

Так вот, РХХ обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор мотора на его холостых оборотах в обход дроссельной заслонки.

Кроме того, он приоткрывает канал поступления воздушных масс до тех пор, пока силовой агрегат не прогреется до такой температуры, чтобы открылась дроссельная заслонка.

замена, датчик, lanos

Простыми словами говоря, регулятор холостого хода обеспечивает оптимальную работу автомобильного двигателя во время запуска, прогревания и работы на холостом ходу.

Со всего выше изложенного можно сделать вывод, что от состояния такого небольшого по своим геометрическим размерам устройства зависит работа всего силового агрегата автотранспортного средства.

А поэтому любой владелец должен следить за его состоянием не хуже, чем за состоянием любого узла автомашины или его двигателя.

Не редко возникает необходимость почистить и промыть регулятор холостого хода.

А иногда приходится выполнять и замену.

Сам процесс демонтажа и установки данного датчика не требует больших знаний, специального инструмента и много времени.

Поэтому выполнить его замену может практически любой владелец.

Меняем самостоятельно регулятор холостого хода DAEWOO Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как самому заменить регулятор холостого хода с оригинальным номером 93744675 на автомобиле DAEWOO Lanos 1,5

  • К сожалению сегодняшние реалии таковы, что не один узел или устройство современного автотранспортного средства не застрахованы от возникновения неисправностей.
  • В их числе и датчики холостого хода, как бы не казалась их конструкция простой и надёжной.
  • Однако, выход из строя этого устройства усугубляется ещё и тем, что нигде и ничего не будет сигнализировать водителю о том, что оно вышло из строя.
  • Имеется ввиду, что на панели приборов не загорится привычный в таких случаях индикатор «Check Engine».
  • В связи с этим владельцу придётся самому выполнять диагностику и разбираться, что именно произошло с мотором его автотранспортного средства.
  • Проблема вся в том, что признаки неисправности РХХ очень схожи с признаками некоторых других узлов и устройств.
  • Поэтому всегда необходимо помнить о том, что выход из строя регулятора холостого хода связан в первую очередь с недостатком или избытком воздушных масс, поступающих в двигатель во время его работы на холостых оборотах.
  • Одним из самых распространённых признаков выхода из строя именно датчика холостого хода является плавание оборотов двигателя на его холостом ходу.
  • Характерной особенностью выхода из строя именно этого устройства является не моментальное, а с некоторым опозданием или задержкой уменьшение количества оборотов двигателя после кратковременного увеличения на холостом ходу.
  • Именно по таким признакам мы и определили, что в нашем автомобиле вышел из строя регулятор холостого хода.
  • При работе на холостом ходу после кратковременного нажатия на педаль газа двигатель ещё несколько секунд продолжал работу на тех же оборотах.
  • Затем обороты падали, но не полностью, а только на определённое количество и снова агрегат продолжал работать несколько секунд в том же режиме.
  • И так рывками, постепенно обороты падали до первоначальных.
  • Кроме того, ранее нам уже приходилось снимать этот клапан, а поэтому мы знали, что в нём уже имеется небольшая выработка.
  • В связи с этим было принято решение заменить именно это устройство.
  • Для замены нами был приобретён средний по стоимости регулятор, производства компании TSN оригинальный номер или артикль которого – 93744675.
  • Как уже отмечалось ранее, датчик холостого хода в этом автомобиле установлен возле дроссельного узла.
  • Крепится он только с помощью двух небольших болтов под отвёртку.
READ  Как снять запаску на Prado 150

Чистка регулятора холостого хода РХХ на Ланосе

  • Для того, чтобы снять регулятор холостого хода с двигателя необходимо сначала отсоединить штекер с его электрического разъёма.
  • После этого с помощью отвёртки выкручиваем имеющиеся два болтика егокрепления.
  • И затем просто вынимаем клапан с его установочного места на двигателе DAEWOO Lanos.
  • Как мы и говорили, на штоке этого датчика в районе контакта его с пружиной имеется уже небольшая выработка.
  • Функционировать он ещё может, конечно, но, чтобы не допускать наступления неприятных последствий, мы всё же решили его заменить на новый.
  • Правда, выбрасывать этот регулятор мы пока не станем, поскольку он является оригинальным изделием.
  • Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем с тем устройством, которое мы собираемся устанавливать в последующем, мы всегда можем установить его обратно ещё на какое-то время.
  • Новый регулятор устанавливается в обратном порядке.
  • При этом не забывайте проверить и установить его уплотнительную резинку.
  • Вставляем и закручиваем обратно два болтика крепления клапана.
  • Подключаем обратно штекер питания в разъём, из которого мы ранее его вынули.
  • Запускаем после этого двигатель и проверяем его работу.
  • При этом, не стоит сразу запускать двигатель, а необходимо сначала «обучить» новый регулятор, как говорят.
  • Но, вернее нужно сказать, что адаптировать новый датчик к электронному блоку управления, с которым в тандеме ему придётся работать.
  • Так вот, с этой целью сначала включаем зажигание и ждём около 5 секунд.
  • Затем выключаем зажигание и снова включаем на те же 5 секунд и лишь после этого ещё раз выключив зажигание, включаем снова и запускаем мотор.
  • Силовой агрегат при этом работает ровно и после кратковременного увеличения оборотов они моментально спадают до первоначального уровня.
замена, датчик, lanos
  • Поэтому считаем, что проблема действительно была в регуляторе холостого хода и новый датчик у нас будет работать в дальнейшем нормально.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене регулятора холостого хода с оригинальным номером 93744675 в автомобиле DAEWOO Lanos на этом окончен.

Как работает регулятор холостого хода (РХХ) на Ланосе

Не разобравшись в принципе работы РХХ Lanos, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе РХХ, срабатывает по команде электронного блока управления двигателем и по сути является исполнительным устройством.

Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода — 50, а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг.

Заводской регулятор холостого хода DAEWOO Lanos

Работает РХХ следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.

После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода РХХ на DAEWOO Lanos.

Как проверить РХХ DAEWOO Lanos своими руками

Ресурс клапана холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:

  • Выключаем зажигание.
  • Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
  • Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
  • Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В.
  • Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.
  • Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на РХХ и 3-4. Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом. Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.
READ  Замена радиатора ВАЗ 2112 16 клапанов

Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).

Регулятор холостого хода (РХХ) Lanos: замена, очистка, проверка

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые DAEWOO Lanos могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.

Диагностика и неисправности РХХ Lanos

Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:

  • закоксовывание канала холостого хода;
  • появление нагара на конусном клапане;
  • заедание штока конусного клапана;
  • потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;
  • механические повреждения штока и конуса;
  • износ, выработка конуса.

К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.

DAEWOO Lanos 1.5. Неустойчивая работа на холостом ходу. Замена РХХ.

Чистка и замена регулятора холостого хода DAEWOO Lanos

Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить РХХ на Ланосе, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.

  • Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
  • РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест).
  • Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
  • Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
  • Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
  • Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
  • После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.

Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене РХХ на Ланосе.

Выбираем РХХ на Lanos, какой лучше

  • регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602. цена 150 гривен;
  • подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602. цена 140 гривен;
  • оригинальный GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602. 180 гривен;
  • польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
  • корейский KS 17059602/93744675. цена 165 гривен на 2019 год;
  • самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675. около 100 гривен;
  • корейский РХХ ANAM 17059602/93744675.

По возможности публика рекомендует устанавливать родной регулятор GM (Continental), поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.