Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2106

Содержание

По какому принципу он действует?

Для того, чтобы сделалась замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2110 этого, конечно, знать не обязательно, но для общего развития пригодится:

  • В датчике находится контактная группа.
  • При нагревании охлаждающей жидкости внутри радиатора охлаждения, контакты датчика нагреваются и расширяются.
  • Доходя до определенного предела, контакты замыкаются, передается сигнал на провода и вентилятор срабатывает.

При каких температурах он должен срабатывать?

  • Датчики выпускаются с разными температурными пределами.
  • Зачастую датчик вентилятора включается при 92 градусах и выключается при 85-87 градусах.
  • Бывают датчики с промежутками включения от 92 до 98 и выключения от 82 до 87. При покупке выбирайте такой датчик, какой у вас стоял или самый распространенный – 92/87.

Общие теоретические сведения

Датчик включения вентилятора в разрезе

Проверка работоспособности датчика включения вентилятора

замена, датчик, включение, вентилятор, 2106

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2114 – проверка датчика

Можно проверить новый датчик перед заменой, а можно и проверить старый после замены для успокоения совести.
Как это сделать? Очень просто – для этого понадобится мультиметр, термометр, емкость и вода или охлаждающая жидкость.
Итак:

  • Налейте воду или охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  • Опустите туда резьбовую часть датчика охлаждения.
  • Подключите клеммы мультиметра к контактам датчика и поставьте его в режим измерения сопротивления, а если есть режим прозвонки, то лучше на него.
  • Опустите термометр в жидкость.
  • Далее следует подогревать воду.
  • При достижении температуры жидкости такой, при которой должен включаться датчик (обычно 92 градуса), его контакты должны замкнуться и мультиметр должен запищать.
  • Если этого не случилось – датчик неисправен и его следует заменить.

Совет. Не удивляйтесь, если приобрели неисправный датчик. Просто поедьте к продавцу и поменяйте на новый.

Замена датчика вентилятора ВАЗ Как это делать?

  • 1 Общие теоретические сведения
  • 1.1 Где находится датчик включения вентилятора?
  • 1.2 При каких температурах он должен срабатывать?
  • 1.3 По какому принципу он действует?
  • 2 Другие причины не работающего вентилятора
  • 3 Проверка работоспособности датчика включения вентилятора
  • 4 Замена датчика включения вентилятора
  • 4.1 Инструменты
  • 4.2 Замена датчика
  • 4.3 Замена без слития тосола
  • Сегодня меняем датчик включения вентилятора!

    Как известно, перегрев двигателя не ведет абсолютно ни к чему хорошему. Чтобы такое не случалось, производители автомобилей стали устанавливать вентиляторы охлаждения радиатора, а зачастую даже не один.
    В данной статье находится подробная инструкция по замене своими руками датчика включения электрического вентилятора охлаждения радиатора. Также вы можете просмотреть видео, которое наглядно показывает суть процесса в деталях.

    • Общие теоретические сведения
  • Где находится датчик включения вентилятора?
  • При каких температурах он должен срабатывать?
  • По какому принципу он действует?
  • Другие причины не работающего вентилятора
  • Проверка работоспособности датчика включения вентилятора
  • Замена датчика включения вентилятора
  • Инструменты
  • Замена датчика
  • Замена без слития тосола
  • Другие причины не работающего вентилятора

    Если у вас перестал включаться электрический вентилятор охлаждения, не спешите грешить на датчик. Прежде, чем замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2106 или другой модели будет сделана, проверьте остальные пункты.
    Это:

    • Неисправность вентилятора. Одной из причин может быть выход из работоспособности самого вентилятора охлаждения. Цена его замены, конечно, дороже, чем датчика, но всякое бывает.
    • Работоспособность вентилятора не всегда можно проверить замыканием двух контактов датчика его включения. Потому что может быть оборвана цепь.
    • Надежнее всего проверить работоспособность вентилятора можно, подсоединив его контакты напрямую к аккумулятору, используя при этом два длинных провода. Если вентилятор не заработает, то его следует поменять.

    Инструменты

    Для этой операции много всего не потребуется:

    • Ключ на 30 накидной
    • Ветошь
    • Емкость для охлаждающей жидкости

    Как видите, замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 самим обойдется не дорого. Покупать придется только датчик.

    Где находится датчик включения вентилятора?

    У всех устаревших модификациях «классики» датчик расположен на корпусе радиатора охлаждения. Если быть точным, то справа внизу. Снаружи он выглядит как латунная гайка на «30» с двумя выведенными контактами. Поднимите капот, посмотрите на тыльную сторону радиатора. вы обязательно его увидите. Принцип действия датчика очень прост. Термоэлемент реагирует на повышение температуры, замыкает контакт, и на вентилятор подается напряжение. У автомобилей с управляемым впрыском топлива вентилятор включается по команде электронного блока на основе данных, полученных от датчика. Иными словами, ЭБУ сам контролирует все процессы. Но где находится датчик включения вентилятора у инжекторных «семерок»?

    Дальнейшая проверка

    Дальнейшую проверку следует проводить по схеме «от простого к сложному». Диагностировать проводку без соответствующих инструментов и навыков практически невозможно. Аналогичная ситуация и с реле. Проверить его самостоятельно вряд ли получится, особенно в полевых условиях. Единственное, что можно сделать, это вытащить аналогичное устройство из соседнего гнезда или другого автомобиля и вставить его в соответствующий разъем. Заработал – причина установлена, не работает вентилятор – идем дальше.

    С проверкой предохранителя никаких проблем не возникнет. Находим нужную вставку в монтажном блоке, проверяем ее обычным тестером или самодельным пробником, выполненным из двух проводов и лампы, и результат налицо. При необходимости меняем предохранитель и продолжаем движение. Но если и на этот раз мы с вами ошиблись, проблему нужно искать в датчике включения вентилятора.

    Замена датчика включения вентилятора: ВАЗ-2107 (инжектор)

    В инжекторном двигателе для замены датчика слив охлаждающей жидкости не нужен. Он расположен достаточно высоко, поэтому ее вытекание будет минимальным. Для замены потребуется новый датчик температуры и ключ на «19». Сначала отключаем разъем, далее откручиваем старый контроллер и вкручиваем на его место заведомо исправный. Подключаем питание и запускаем двигатель. Если все сделано правильно, работа вентилятора гарантирована.

    ВАЗ-2107. Датчик включения вентилятора: установка, ремонт, замена

    Большинство владельцев автомобилей ВАЗ-2107 сталкивались с проблемой перегрева двигателя вследствие несвоевременного включения вентилятора радиатора. Подобная неисправность несет серьезную угрозу не только системе охлаждения, но и всему силовому агрегату. Повышение температуры ОЖ до критических показателей способно вывести из строя прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки, а также стать причиной заклинивания подвижных элементов мотора.

    Чаще всего вентилятор радиатора не срабатывает из-за проблем с датчиком его включения. Это может быть как банальное отсутствие контакта на разъемах, так и выход устройства из строя в целом. В этой статье мы поговорим о том, какие меры можно предпринять, если на ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора утратил свою работоспособность, а также рассмотрим процесс его проверки и замены.

    Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

    Если вы, находясь за рулем автомобиля, обнаружите, что стрелка на приборе, указывающем температуру охлаждающей жидкости, перешла в красный сектор и продолжает отклоняться в сторону ее увеличения, будет лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель. Если этого не предпринять, тосол или антифриз попросту закипит и попытается вырваться наружу, нарушив герметичность системы. Продолжать движение в такой ситуации достаточно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Дальше, по возможности, ее нужно устранить. А если такой возможности нет, отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

    Особенности системы охлаждения в разных модификациях

    Прежде чем приступить к диагностике датчика, его нужно найти. Дело в том, что у карбюраторных «семерок» и у авто с регулируемым впрыском топлива он находится в разных местах. Более того, у инжектроных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора как таковой вообще отсутствует. Его функции выполняет ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Рассмотрим более детально расположение этих устройств у карбюраторных и инжекторных «семерок».

    Проверка датчика

    Теперь поговорим о том, как проверить датчик включения вентилятора (ВАЗ-2107). И начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все очень просто. Все, что вам необходимо сделать, это отсоединить провода от датчика. Для этого снимите с его клемм электрический разъем. Чтобы определить, исправно ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

    READ  Замена звукового сигнала Ford Focus 3

    Может случиться и так, что устройство включения вентилятора неправильно реагирует на температуру. Иными словами механизм замыкания контактов срабатывает, но при большем ее значении. Так, у карбюраторных машин ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 92 градуса, а размыкать – при 87 ºС.

    Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процесс проверки немного другой. Поскольку у инжекторных авто ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора отсутствует, проверять нужно контроллер температуры. Но для начала следует проинспектировать наличие напряжения на контактах разъема. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Минусовой провод прибора замкните на «массу», а плюсовой подсоедините к контакту «А» на разъеме. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не меньше 12В. Если же его величина снижена, проблему нужно искать в блоке управления. Но если с напряжением все в порядке, выкрутите контроллер температуры с патрубка для дальнейшей проверки.

    Проверка датчика заключается в измерении его электрического сопротивления при разных температурах. Переведите тестер в режим омметра и замеряйте сопротивление на его контактах. Примечательно, что оно растет и падает обратно пропорционально температуре охлаждающей жидкости (20 ºС – 3,5 кОм; 40 ºС – 1,5 кОм; 80 ºС – 340 Ом; 90 ºС – 250 Ом). В процессе измерения сопротивления контроллер можно нагревать, положив его в емкость с горячей водой. Температура датчика включения вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) для разных версий прошивок ЭБУ может составлять 92-95 ºС. Его сопротивление при этом близко к нулю.

    Следует обозначить, что датчики включения вентилятора и температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому при выявлении малейшей их неисправности, они должны быть заменены. Рассмотрим процесс замены для каждого из двигателей отдельно.

    Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе

    Здесь процесс может показаться более сложным. Ведь учитывая, что датчик расположен внизу, придется сливать охлаждающую жидкость. А для этого нужно искать смотровую яму, снимать защиту двигателя и т. п. Но можно этого и не делать. Достаточно просто быстро завернуть новый датчик на место старого. Естественно, немного охлаждающей жидкости при этом выльется, но ее количество ограничится 20-30 мл. Кроме того, под место соединения всегда можно подставить правильно обрезанную пластиковую бутылку.

    Итак, подготовьте новый датчик и гаечный ключ на «30». Отсоедините провода от устройства. Аккуратно ключом отверните датчик. Продолжите его откручивание рукой, прижимая к корпусу радиатора. Когда датчик сойдет с резьбы, отверстие можно зажать пальцем, а другой рукой начать вкручивать новый элемент. Не умудритесь при этом потерять уплотнительное кольцо, которое надето на резьбовую часть устройства. Вот, собственно, и весь процесс. Остается подключить к нему провода, запустить силовой агрегат и проверить, все ли работает.

    Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Датчик включения вентилятора – далеко не последний датчик в автомобиле, потому что благодаря нему осуществляется включение вентилятора радиатора когда температура двигателя достигает определённой отметки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать самые первые ВАЗ 2101 то на них вообще данного датчика не было, позже он конечно же появился но уже ближе к снятию данного автомобиля с конвейера, но зато эти автомобили практически никогда и не грелись, так как вентилятор у них крутился постоянно, но если система охлаждения у автомобиля полностью исправна то и машины с датчиком благодаря которому включается вентилятор тоже не будет греться, да и прогреваться она будет намного быстрее потому что вентилятор не крутиться и даёт двигателю очень быстро нагреться.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену этого датчика, возьмите с собой набор с инструментами: В этом наборе у вас обязательно должен лежать гаечный ключ на «30», с его то помощью вы и будете выворачивать датчик, кроме него ещё ёмкостью запаситесь не малой (Тазик литров на 10 отлично подойдёт), но хотя если сделать всё быстро то и никакая ёмкость вам не понадобиться, в общём чуть позже (По мере прочтения статьи) мы вам объясним зачем нужен тазик и как поступить если вы не хотите пачкать его!

    Где находится датчик включения вентилятора?
    Начнём с того что его нужно искать в подкапотном пространстве автомобиля, открыв капот сразу же ищите радиатор (Он синей стрелкой указан на большом фото), в данный радиатор датчик то и будет вкручен (Датчик красными стрелками указан), но только как вы видите на фото ниже, провода от датчика отсоединены, соответственно у вас они будут подсоединены и вы увидите немного другую картину, кроме этого как вы видите все радиаторы имеют абсолютно разную форму и у кого то отверстия под датчик находиться в левой нижней части (см. большое фото), а у кого то в правой нижней части (см. маленькое фото), если у вас в правой то датчик чуть выше нижнего патрубка будет находиться который синей стрелкой указан, но на алюминиевом радиаторе данный датчик располагается вообще в самом низу под патрубком а не над ним, поэтому ищите он по сути всегда одну форму имеет, а его форму вы прекрасно видите на фотографиях ниже.

    Когда нужно менять датчик включения вентилятора?
    Его меняют при выходе из строя, а именно если он вентилятор радиатора перестал включать, вы это сразу поймёте если ваш автомобиль будет греться до высокой температуры а вентилятор всё не будет и не будет включаться, хотя в данном случае так же электродвигатель вентилятора может быть виноват, но всё это (Исправность датчика имеет ввиду и электродвигателя вентилятора) легко проверить, просто возьмитесь руками в таком случае за оба проводка которые к датчику подсоединяются (Это клеммы по сути, фото ниже смотрите) и отсоедините их, а когда они вынуться перемкните их между собой и держите, это лучше в перчатках делать и браться за клеммы не советуем мы вам, просто за сами провода возьмитесь а кончики клемм перемкните, после этого сразу же вентилятор охлаждения должен будет заработать (В этом случае датчик нужно менять), а если же вентилятор не включиться, то либо с электродвигателем у вас проблема либо же с проводкой которая к датчику подсоединяется что то, но в основном вентилятор всегда включается и это говорит о том что датчик перестал работать, кстати если у вас в пробке сломается этот датчик, то можете смело отсоединять эти два проводка от него и перемотать их изо-лентой, чтобы они вместе совместились, после этого вентилятор у вас будет работать постоянно, вернее до того пока вы клеммы не разомкнёте. (На стрелки на фото ниже не обращайте внимание)

    Примечание!
    Когда провода смыкать будете между собой, зажигание на автомобиле включить не забудьте и да кой что ещё, если вдруг при смыкании проводов у вас вентилятор не заработает, предохранитель который за электродвигатель отвечает проверьте, возможно он у вас сгорел и требует замены!

    Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Снятие:
    Для его замены есть два пути, как было уже сказано либо ёмкость понадобиться литров на 10 пустая, либо без неё, выбирать вам, но если вы без неё решите то учтите что должны делать всё быстро и не мешкать, а то вся охлаждающая жидкость мотор испачкает, в начале отсоедините оба проводка от датчика (Как это сделать мы уже писали чуть выше), когда они будут отсоединены за грани которые присутствуют на датчике ослабьте его (Грани так же вы на фото выше можете увидеть, они там стрелкой указаны красной) и уже потом рукой аккуратно выверните, когда прямо чуть-чуть останется, крутите медленно и в другой руке у вас при этом новый датчик должен быть с надетой на него новой уплотнительной прокладкой (Прокладка синей стрелкой на фото выше указана), после того как вы открутите датчик резко отнесите его в сторону и новый вставьте в отверстие и закручивайте, в данном случае у вас из радиатора выльется немного охлаждающей жидкости (Очень незначительно если вы всё быстро сделаете), а так же датчик будет успешно заменён.

    Примечание!
    Если вы не хотите таким образом менять датчик или если у вас нет уплотнительной прокладки на него и её придётся снимать со старого и на новый пеRenaultсить, тогда из радиатора всю охлаждающую жидкость в пустую ёмкость слейте и спокойно не спеша замените датчик! (О том как жидкость слить, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ»)

    READ  Зарядная станция для электромобилей с питанием от приливов установлена ​​на острове Шотландия

    Установка:
    При установке тоже нет ничего сложного, да хотя мы уже объяснили чуть выше то что его нужно выкрутить и на его место закрутить другой, по сути таки это и всё что вам нужно знать, хотя на счёт двух проводов которые к датчику подсоединяются (Те самые клеммы имеем ввиду), их можно вставлять в любое отверстие в датчике, особой роли это не играет, ах да ещё кой что, при покупке нового датчика обязательно смотрите на маркировку которая на старом у вас будет, новый покупайте точно с такой же маркировкой, просто все датчики имеют разный диапазон срабатывания вентилятора, какой то при достижении 95 °C срабатывает, а какой то и при 100 °C может, поэтому на маркировку обязательно смотрите.

    Дополнительный видео-ролик:
    Чуть ниже мы разместили ролик в котором подробно разъясняется как поменять этот датчик и как его проверить, но только там передне приводной ВАЗ 2109 используется, но вы на это внимание особого не обращайте, потому что данный датчик в принципе на всех автомобилях похож, просто он находиться в разных местах, а работает практически по одному и тому же принципу.

    Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Примечание!
    Перед покупкой нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, которая указана на гранях. Эта маркировка должна соответствовать тому датчику, который установлен на вашем автомобиле, потому что все датчики предназначены для разных моделей автомобиля, и тем самым каждый датчик имеют свою определенную температуру срабатывания!

    Когда нужно менять датчик включения вентилятора?
    При выходе его из строя, а именно если датчик перестал включать вентилятор охлаждения двигателя, при нагревании двигателя до высокой температуры.

    Как заменить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва из радиатора, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как сливать жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

    Примечание!
    Не всегда нужно сливать охлаждающую жидкость из радиатора, если вы обладаете достаточным навыком по замене датчика, то можно сделать так:

    Сперва отсоединить от старого датчика, два провода и после чего вывернуть датчик из отверстия, и на его место тут же установить новый датчик, и подсоединить к нему эти же два провода, благодаря этой операции, из радиатора выльется очень малое количество жидкости, и тем самым датчик будет заменен на новый. (Как отворачивать датчик и отсоединять от него два провода, см. ниже в этой же статье)

    2) Далее разыщите этот самый датчик на радиаторе, и после чего руками отсоедините два провода, которые подсоединен к нему.

    Примечание!
    Что бы убедится на 100%, в том что действительно пришел в негодность датчик включения вентилятора, проделайте следующий действия:

    После отсоединения двух проводов от датчика, сомкните их оголенные кончики между собой, и после этого у вас должен заработать вентилятор.

    Примечание!
    Если у вас действительно после замыкания этих двух проводов заработал вентилятор, то это означает что датчик пришел в негодность, но если же вентилятор не заработал, то в таком случае все дело в нем самом, а именно в электродвигателе вентилятора, замените электродвигатель на новый, и после чего проблема должна исчезнуть! (Как снять электродвигатель, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

    3) Теперь ослабьте гайку, которая крепит клему «-» к аккумулятору, и после чего скиньте ее. (В подробностях скидывание клемы, см. в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

    4) Затем при помощи гаечного ключа, полностью выверните датчик из отверстия, в котором он располагается.

    Примечание!
    Выворачивайте старый датчик аккуратно, потому что на его резьбе, еще в добавок установлена уплотнительная прокладка, которая так же может быть установлена, на резьбу нового датчика!

    Установка:
    1) Сначала возьмите в руки новый датчик включения вентилятора, и после чего установите его в отверстие радиатора, а после установки при помощи гаечного ключа, заверните гайку датчика до упора.

    2) Далее подсоедините к датчику, два кончика проводов.

    3) Следом оденьте на аккумулятор, клему «-», и после этого закрутите гайку ее крепления.

    4) И в завершение операции, в радиатор охлаждения, залейте охлаждающую жидкость. (Как залить жидкость, см в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

    Проверка и замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2110

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Не секрет, что перегрев двигателя редко заканчивается чем-то хорошим. Такая неисправность чревата целым спектром проблем, которые чаще всего приводят к необходимости ремонта и дополнительным затратам.

    В такой ситуации можно надеяться только на систему охлаждения, одним из главных элементов которой является датчик включения вентилятора ВАЗ 2110 (сокращенно – ДВВ).

    Назначение датчика включения вентилятора

    Как мы уже упомянули, ДВВ является частью системы охлаждения двигателя и дублирует функцию термостата. Основная задача датчика – защитить силовой узел автомобиля от перегрева и своевременно дать команду ЭБУ на включение вентилятора. Как он работает?

    В процессе работы двигателя температура охлаждающей жидкости может расти. Как только она достигает определенного уровня, ДВВ дает команду на электронный блок автомобиля.

    Сразу же запускается вентилятор, и мощные потоки воздуха обдувают радиатор. Как следствие, снижение температуры ОЖ до оптимального уровня происходит намного быстрее.

    Место расположения датчика вентилятора

    Найти датчик не составляет труда – он находится непосредственно в радиаторе. Более точное местоположение может отличаться (все зависит от конструктивных особенностей модели того или иного года выпуска).

    К примеру, ДВВ может быть расположен в правом или левом бачке, в нижней или верхней части радиатора.

    Отыскать место нахождения датчика не составляет труда. Это едва ли не единственный узел на радиаторе, от которого отходят провода. Еще одна отличительная особенность – большая головка гайки, которая откручивается ключом на «30».

    Особенности проверки датчика включения вентилятора

    Давайте рассмотрим, как проверить датчик включения вентилятора. Здесь все просто:

    • Принудительно заставьте датчик сработать. Если вентилятор начал вращаться, то понадобится замена ДВВ.
    • Проверьте целостность предохранителя, через который питается вентилятор. Поверьте, очень обидно отогнать машину на СТО, потратить большие деньги на ремонт и узнать, что причина неисправности была в сгоревшем предохранителе.
    • Осмотрите проводку на факт возможного повреждения.

    Есть еще один – более точный метод проверки датчика. Для выполнения работы понадобится мультиметр, электро- или газовая плита, пустая емкость, термометр.

    Действуйте в следующей последовательности:

    • Налейте в тару немного воды и опускайте в нее датчик (погружайте только часть с резьбой).
    • Выставьте на мультиметре переключатель в положение измерения сопротивления и подсоедините щупы устройства к контактам ДВВ.
    • Начинайте греть воду.
    • Как только температура достигнет уровня 92 градусов Цельсия, датчик должен сработать, а контакты замкнуться.

    При этом прибор покажет определенный параметр сопротивления (если вы поставили переключатель на «прозвонку», то прибор издаст писк). Если же датчик не сработал, то единственный выход – заменить его.

    Принцип работы и требования к срабатыванию

    Итак, основным элементом ДВВ является контактная группа внутри узла. При достижении нужной температуры контакты датчика начинают расширяться и в определенный момент замыкаются. После этого сигнал идет на ЭБУ, который, в свою очередь, дает команду на вентилятор.

    Какой же должна быть температура включения? Вы должны помнить, что ДВВ выпускаются с различными температурными пределами.

    Чаще всего включение происходит при достижении 92 градусов Цельсия, а отключение – при 87. Продаются датчики и с другими температурными номиналами, но для ВАЗ-2110 больше всего подходит вариант 92/87 – вот ему и отдавайте предпочтение.

    Основные причины неисправности вентилятора

    Если вентилятор не включается при достижении критически высоких температур, то причин может быть несколько:

    • Неисправность датчика включения вентилятора (в этом случае его необходимо проверить и в случае выхода из строя – заменить);
    • Выход из строя вентилятора.

    Если это произошло, то затраты на замену могут оказаться существенно выше. Чтобы проверить вентилятор, подключите его контакты непосредственно на АКБ (соблюдайте полярность). В случае, если устройство нормально запускается, то есть большая вероятность выхода из строя ДВВ.

    Особенности замены датчика включения вентилятора

    Как показывает практика, замена датчика включения вентилятора занимает несколько минут, поэтому обращаться на СТО нет необходимости. Действуйте в следующей последовательности:

    • Снимайте «минус» с АКБ ;
    • сливайте охлаждающую жидкость с радиатора;
    • отбрасывайте питающий провод от ДВВ;
    • снимайте датчик включения вентилятора и ставьте на его место новый;
    • возвращайте питающий провод и «минус» АКБ на место;
    • проверьте работу узла.

    Провести диагностику и заменить ДВВ своими руками – это не проблема даже для новичка. Главное – найти несколько минут свободного времени и сделать несколько простых манипуляций.

    Удачи на дорогах и конечно же без поломок. Не забывайте поделиться своим личным опытом ремонта авто в комментариях.

    READ  Ford отзывает 3 миллиона автомобилей 2012–2016 годов из-за подушки безопасности

    Ремонт способом пайки

    Чтобы запаять свищ или трещину в латунном радиаторе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • паяльник с расширенным жалом, минимальная мощность — 350 Вт;
    • бумага наждачная, щётка по металлу;
    • пассатижи, кусачки;
    • обезжириватель — уайт-спирит, нефрас, бензин «калоша»;
    • паяльная кислота, небольшая кисть;
    • флюс, припой.

    Перед началом работ агрегат следует вымыть и просушить. Затем аккуратно удалить часть теплообменных пластин, чтобы достать жалом паяльника до повреждённой трубки. Пайка производится в таком порядке:

      Место дефекта зачистите щёткой и наждачной бумагой до характерного блеска.

    Когда олово полностью застынет, повторно погрузите теплообменник в воду и прокачайте соты воздухом, дабы проверить герметичность пайки. Если повреждение заделать не удаётся, попробуйте второй способ, описанный далее.

    Использование химических составов

    Свищи в алюминиевых трубках нереально запаять без аргоновой сварки. В подобных случаях практикуется заделывание двухкомпонентным составом либо смесью под названием «холодная сварка». Алгоритм работ частично повторяет пайку припоем:

    • Хорошенько зачистите участок трубки возле отверстия, используя наждачную бумагу.
    • Обезжирьте поверхность.
    • Ориентируясь по инструкции на упаковке, приготовьте клеящий состав.
    • Не касаясь обезжиренной площадки руками, наложите клей и выдержите указанное время.

    Холодная сварка не всегда хорошо держится на алюминиевой поверхности. От вибрации и теплового расширения металла заплатка частично отстаёт, в результате жидкость снова сочится из радиатора. Поэтому данный способ лучше рассматривать как временный — до покупки нового теплообменника.

    На радиаторе «шестёрки» я заделывал холодной сваркой отверстие, появившееся в самой верхней алюминиевой трубке. Спустя 5 тыс. км пробега радиатор снова начал сыреть — заплатка потеряла герметичность, но не отвалилась. Следующие 5 тыс. км до приобретения латунного агрегата я постоянно доливал антифриз небольшими порциями — примерно 200 грамм в месяц.

    Демонтаж и диагностика элемента

    Чтобы снять и выявить все дефекты радиатора, подготовьте ряд инструментов:

    • комплект рожковых ключей размером 8—22 мм;
    • набор головок с карданчиком и воротком;
    • отвёртка плоская;
    • широкая ёмкость для слива антифриза и диагностики теплообменника;
    • смазка WD-40 в аэрозольном баллончике;
    • перчатки защитные тканевые.

    Работы лучше вести на смотровой канаве, поскольку придётся снимать нижнюю боковую защиту (если она есть). Перед разборкой обязательно охладите мотор, иначе обожжётесь горячим тосолом. Радиатор снимается так:

      Поставьте авто на яму и демонтируйте нижний защитный пыльник со стороны сливной горловины радиатора. Деталь крепится саморезами с головкой под ключ 8 мм.

    Целостность радиатора проверяется способом погружения в воду и нагнетания воздуха ручным насосом. Большие штуцера необходимо заглушить самодельными пробками, а воздух закачивать через малый патрубок расширительного бачка. Места протечек покажут себя воздушными пузырьками, хорошо заметными в воде.

    В некоторых случаях, например, после удара камня либо небольшого ДТП, диагностику проводить необязательно. Механическое повреждение легко различить по замятым пластинам и мокрым потёкам антифриза.

    В зависимости от типа дефекта подбирается способ ремонта агрегата:

    • Отверстия величиной до 3 мм, обнаруженные в латунных сотах, заделываются пайкой.
    • Аналогичные повреждения алюминиевых трубок заделываются двухкомпонентным клеем либо холодной сваркой.
    • Протечки уплотнителя бачков устраняются посадкой пластиковых деталей на герметик.
    • Крупные отверстия и разрушенные трубки восстановлению не подлежат — соты придётся заглушить.

    Если количество мелких дефектов слишком велико, радиатор стоит заменить. Ремонт не даст результата, прогнившие трубки станут протекать в новых местах.

    Герметизация бачков и крупных пробоин

    Нарушение герметичности уплотнительных прокладок между пластмассовыми бачками и алюминиевым корпусом теплообменника устраняется таким способом:

      Бачок радиатора крепится к корпусу металлическими скобками. Отогните каждую из них пассатижами и снимите пластиковую ёмкость.

    Прокладки для алюминиевого радиатора ВАЗ 2106 не всегда имеются в продаже, поэтому старый уплотнитель нужно снимать очень аккуратно.

    Поломанные и разорванные трубки теплообменника спаять не удастся. В подобных ситуациях практикуется глушение повреждённых сот с вырезанием части замятых пластин. Разрушенные участки трубок удаляются кусачками, затем соты глушатся путём многократного перегибания пассатижами.

    Работоспособность агрегата восстанавливается, но ухудшается эффективность охлаждения. Чем больше трубок вам пришлось заглушить, тем меньше поверхность теплообмена и падение температуры тосола в процессе езды. Если площадь повреждений слишком велика, делать ремонт бессмысленно — агрегат стоит поменять.

    Указания по сборке

    Монтаж нового либо отремонтированного радиатора ведётся в обратном порядке с учётом рекомендаций:

    • Проверьте состояние резиновых подушек, на которые опирается агрегат. Потрескавшееся и «задубевшее» резинотехническое изделие лучше заменить.
    • Крепёжные болты перед вкручиванием смазывайте отработанным маслом или нигролом.
    • Если концы резиновых шлангов пошли трещинами, попытайтесь подрезать патрубки либо поставить новые.
    • Малый трубопровод, идущий от расширительного бачка, обычно сделан из дешёвого жёсткого пластика. Чтобы облегчить натягивание на штуцер радиатора, опустите конец трубки в горячую воду — материал размягчится и легко наденется на патрубок.

    После сборки заполните систему антифризом, заведите мотор и прогрейте до температуры 90 °С. В процессе нагрева наблюдайте за теплообменником и соединениями трубопроводов, дабы убедиться в полной герметичности системы.

    Ремонт и замена датчика температуры на ВАЗ (lada) 2101/2103/2106

    Проверка работоспособности датчика скорости

    Учитывая, где находится датчик скорости LADA «Granta», основные неисправности связанны с плохими контактами в электрической цепи или ее разрыву по причине окисления. Поэтому проверку датчика скорости следует начать с проверки состояния контактов. Для этого следует:

    Внимание: провода возле штекера датчика скорости имеют изгиб, поэтому в этом месте может перетираться изоляция, что приводит к короткому замыканию.

    • измерить сопротивление цепи заземления датчика (норма — 1 Ом);
    • устранить проблемы в цепи заземления (при наличии таковых);
    • проверить наличие напряжения питания на датчике.

    Если электрические цепи исправны, неисправность кроется в самом датчике скорости. При подключенном питании (12В) напряжение на выводе должно быть в пределах 0,5-10 вольт.

    Код ошибки неисправности датчика скорости на Ладе Granta: Р0500. Неисправный датчик скорости LADA «Granta» не предполагает возможности ремонта и требует замены.

    Что необходимо для замены датчика скорости LADA «Granta»

    Чтобы поменять датчик скорости, из инструмента понадобятся лишь отвертка и ключ на 10. Лучше использовать не гаечный ключ, а головку с удлинителем и трещоткой. Также необходим новый датчик скорости.

    Датчик включения вентилятора 2106

    Это всего лишь один из элементов, но без него система работать в автоматическом режиме не сможет. По сути, датчик выполняет роль выключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса, в котором заключена биметаллическая пластина. Если вы знаете свойства ее, то вспомните, что она способна деформироваться при определенной температуре. Причем можно угадать ее значение буквально до десятых градуса, всего лишь меняя процентное металлов в сплаве. Из датчика наружу выходят два контакта – они нормально разомкнуты, замыкаются при достижении температуры корпуса около 92 градусов.

    Два варианта схемы включения вентилятора (имеется принудительный режим)

    Обычно схема включения состоит из таких компонентов:

    Стоит отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащаются датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они способны долгое время работать под воздействием больших токов. Только представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а дугогасительной решетки там нет, к сожалению.

    Схема подключения без использования электромагнитного реле

    Я бы советовал, даже, несмотря на высокую надежность, заявленную производителями, все же использовать схему с электромагнитным реле. Не стоит надеяться на авось. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так уж много, они выпускались на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная – отсутствует датчик на боковой части радиатора. Его функции полностью перешли к датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь несколько иной алгоритм, так как запуск электродвигателя вентилятора происходит после подачи сигнала о том, что температура достигла максимального значения, на электронный блок управления.

    Принцип работы датчика скорости

    Принцип работы ДС основан на эффекте Холла. Датчик скорости на Ладе «Гранте» считывает сведения о скорости вращения зубчатого колеса КПП, связанного с приводом колес. Для этого на колесе нанесена метка, которая при вращении вырабатывает в ДС электрический импульс. Исходя из частоты импульсов определяется скорость машины: чем быстрее крутится зубчатое колесо, тем быстрее движется автомобиль. Данные о скорости поступают в бортовой компьютер и выводятся на приборную панель.

    Внимание: на моделях «Гранты», оборудованных ABS, датчик скорости на КПП отключен. Его функции выполняет датчик антиблокировочной системы.

    Как заменить элемент?

    Для замены датчика температуры двигателя ВАЗ-2106 достаточно охладить мотор, если ранее он был нагрет. В процессе придется выкручивать элемент из рубашки охлаждения ГБЦ, и можно обжечься горячей жидкостью. Датчик имеет резьбу М14. Для того, чтобы его выкрутить, понадобится ключ на 19. Неисправный элемент выкручивается, а на его место вкручивается новый. В некоторых автомобилях перед заменой рекомендуется немного слить охлаждающую жидкость.