Замена динамиков Ford Focus 2

Магнитолы совместимые с Ford Focus

К счастью, на рынке представлен довольно различный ряд штатных автомагнитол, совместимых с Форд Фокус II, единственным минусом которых можно именовать более высочайший бюджет. Но их достоинства явны:

  • масса мультимедийных опций, которые имеют не все магнитолы;
  • современные экраны огромного разрешения;
  • интегрированные навигационные системы.

Примечание. Кстати говоря, кроме стандартной программки навигации можно установить и свою программку, с которой уже доводилось работать.

Как снять и установить дверные обшивки, Ford Focus II рестайлинг.

Заводские магнитолы

Не являясь настоящим ценителем высококачественного звука, человеку может и в голову не приходить идея поменять заводскую магнитолу. В принципе, устройства, которыми стандартно обустроен Форд Фокус II, отвечают базисным потребностям:

  • Спектр промышленных вариантов невелик: Форд 6000 CD и Sony.
  • Личные препядствия со звуком удачно устраняются звукоизоляцией колесных арок и пола, которая отсутствует на большинстве автомобилей, а при особенном рвении – и фронтальных дверей.

Примечание: но со времен дорестайлинговой версии Форд Фокус II цифровые технологии шагнули вперед, и головное устройство 6000 CD, не умеющее читать даже mp3-формат, морально устарело.

В критериях ограниченного бюджета сходу приходит на разум установка стандартной магнитолы 1 DIN от предпочитаемого производителя, обилие которых удовлетворит хоть какой вкус. Но маленький бюджет и, может быть, солидное качество звучания имеют и противовес: необходимость приобретения переходной рамки либо кустарное ее изготовка из заводской заглушки магнитолы. Соответственно, минусом таковой экономии может стать не эстетичность консоли.

Комфорт

Акустика штатная Форд Фокус 2 с переходной рамкой

замена, динамик, ford, focus
  • Производитель предлагает также дополнительные блоки цифрового 4-канального видеорегистратора, парковочной безопасности и системы контроля состояния шин, на сто процентов совместимых с устройством. Но одна такая функция способна прирастить бюджет покупки еще на 50%.
  • Для места посадки под квадрат на рынке находится также функционально увлекательная модель — Phantom DVM-8400G i5, которую отличает более аскетический дизайн, наименьший экран и незначительно урезанный интерфейс подключения наружных устройств. Но и стоимость ее тоже более применима: 620–720

Ценовые категории и устройства

Как пример, можно разглядеть вероятные варианты более многофункциональных штатных головных устройств для Ford Фокус II разной ценовой категории, которые станут если не выбором, то ориентирами для предстоящего поиска.

Динамики Ford Focus 2 рестайлинг

С момента покупки машины не работали задние динамики. Как то с этим смирился и не направлял на их внимание, пока случаем не натолкнулся на коробку с комплектом компонентной акустики Infinity REF-6020CS, которая лежала у меня уже лет 6.

Состояние хорошее, поперечник 160 мм, очевидно решил поставить.Для работы пригодится:

новые клипсы дверной карты : я брал VAG 6Q0868243 можно взять оригинал Форд 1257376ключ с торцевой головкой на 8сверло 5 мм дрель(шуруповерт)заклепки 5мм — 6 шт клепальникпаяльникножовка по металлуСобственно снимаем обшивки дверей: поддев накладку ручки двери откручиваем 2 болта, снимаем накладку кучки открывания двери и отсоединяем провода. Поддеваем карту и отщелкиваем 7 клипс. После снятия обшивки я нашел 2 клипсы неисправных и одну поломанную.Сверлом 5 мм высверливаем заклепки крепящие динамики,

снимаем старенькые динамики, вырезаем канцелярским ножиком все внутренности, пилкой пилим перегородки и получаем готовый подий для наших новых динамиков.

Крепим динамики к подию, припаиваем провода от новых динамиков к заводскому разъему, который остался на подиумах и можно ставить всё на место. На промышленных динамиках стояло уплотнительное кольцо прилегающее к обшивке двери, его необходимо переклеить на новые динамики.

Готовые динамики ставим на место, подключаем, проверяем, приклепываем в старенькые места, готовим обшивку двери. Я перед установкой обшивки, смазал силиконом старенькые клипсы чтоб они стали на свои места и зафиксировались. Всё собираем и радуемся звучанию.

Пока колупал штатку форда, появилась пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства экономных авто.

Подавляющее большая часть хозяев экономных иномарок так либо по другому пробуют сделать лучше штатную акустику собственного авто. Делают это в меру познаний, сил и средств. Соответственно, часто пробы преобразуются в пустую трату сил времени и средств.

Сначала, по традиции, расскажу чуть-чуть теории, в какой заключается сущность идеи. Многие обладатели автоваза наверное замечали, что блины, установленные в полке «басят» куда лучше фронтальных динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу. Многие считают, что это происходит так как блины имеют огромную площадь и маленький резонанс. Считают полностью правильно, так оно и есть. Но еще есть один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: РАССТОЯНИЕ от слушателя. Многие наверное слышали о том, что «басу необходимо разогнаться». Да что там далековато ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с массивным низковато настроенным сабвуфером. Мы слышим сначала низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас затихает, а потом медлительно наращивается по мере удаления авто. Этот эффект связан с аспектами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах маленькой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если до боли просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно либо кратно укладывается в расстояние меж ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко животрепещущ. Длины волн там измеряются в сантиметрах, и волна сама неоднократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится очень остро, особо беря во внимание, что чем выше кратность тем ужаснее будет слышно частоту. Если еще проще разъяснить, то чем поближе мы к сабу тем ужаснее будет слышно самые низкие частоты. Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в подобные условия, баса мы получим осязаемо меньше. Просто за счет того, что окажемся поближе к динамикам. Снова желаю заблаговременно извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов либо терминологией, но на практике этот эффект работает и отлично ощутим. Итак вот к чему я все это? А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, обычно, находятся осязаемо далее от водителя чем динамики дверей фронтальных.

Вот обычная схема штатной аудиосистемы в авто:

Другими словами штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях. Естественно, бывают варианты с коаксиальными динамиками, или совсем с широполосниками. Сущность идеи это никак не меняет. Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много средств, не заморачиваясь особо сделать лучше звук. С этими идеями большая часть «улучшателей» закупается экономной акустикой подходящих поперечников и меняет штатку на их. Позже, естественно, на волне эйфории рассказывая в вебе небывальщины о том, каким магическим и классным стал звук. Очевидно, это не так. Они получают просто другой сорт отвратительного звука и все. Я предлагаю во первых, заморочиться с созданием подиумов под динамики, заместо штатных пластмассок, благо это дело не драгоценное и не хитрое. И озадачиться, хотя бы маленькой виброизоляцией фронтальных и задних дверей. Эти два фактора обусловят эффективность идеи. без этого не стоит вообщем трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки. После чего, можно воплотить самый обычной вариант по этой схеме:

Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сходу с пищалками. В фронтальные двери покупаем и устанавливаем экономную, компонентную акустику. Избираем динамики с легким смешивателем и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в фронтальных дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на приобретенные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь. Короче, фронтальные двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

А вот в задних дверях, отключаем (либо не устанавливаем) пищалки совсем, зато мидбас подбираем очень тяжкий и мощный за свои средства. Прекрасно подойдет что-то схожее на челенджер тас6, длс r6a bass, уралы вархеды, ну либо желтоватые альфарды. В конечном итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать снаружи. Фейдером в таковой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

Ну и 2-ое развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

Здесь видно, что в систему внедрен усилитель. На данный момент на рынке достаточное количество малогабаритных усилителей маленький мощности. Таковой усилитель легно можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику. При помощи этого маневра, мы просто сумеет отрезать излишний низ от фронта, и излишний верх от заднего «сабвуфера» научив их работать совместно. В таком варианте мы получим существенную надбавку как в громкости звука, так и в его качестве. При всем этом не захламим багажник, останемся в штатной сборке и даже со штатной проводкой. (хоть какой толковый автоэлектрик, отыщет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать небольшой усилитель). А самое главное, мы получаем «правильную» систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону, а звуком прямо перед вами, при всем этом с неплохим басовым потенциалом.

Если уж пойти далее и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На типа киксов серии SC либо моделек от MDlab. В таком раскладе и совсем мы с наименьшими напрягами получим ПРОЦЕССОРНУЮ систему исходного уровня, на которой сможем, пусть и не так роскошно, как в настоящей, но все-же выстроить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совершенно другой уровень, ежели экономная штатка.

В общем, вот такая мысль. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни 1-го затыка не позволяющего работать этой идее. Естественно проф звука так не выстроить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, средства и время пропадут не напрасно.

Подключение сабвуфера Ford Focus 2

И так наступил этот давно ожидаемый момент, установка сабвуфера. Задачка: установить и подключить сабвуфер для Ford

Приобретая автомобиль, в скором времени обладатель неизбежно начинает его принимать, как свою небольшую крепость, типичное укрытие от актуальных невзгод. После томного денька можно расслабиться и сделать для себя звуковой фон под стать текущему настроению. Но дозволит ли отменная аудиосистема вправду услаждаться звуком? Ответ однозначен – естественно, да. Штатная акустика Форд Фокус 2 отлично управится с данной задачей, потому сейчас мы и побеседуем конкретно о ней. Форд Фокус 2 штатная акустика будет разложена нами по косточкам.

Мультимедийные возможности

  • Любителей разнокалиберных источников данных повеселит всеядность устройства: оно читает диски DVD, VCD, MPEG4, CD, MP3 и WMA и умеет записывать содержимое CD диска во внутреннюю память. Кроме этого, USB-порт дозволит слушать возлюбленную музыку с флеш-накопителей, а два отдельных слота для микро SD-карт обеспечит потребности как навигации, так и мультимедиа.
  • Модель вооружена интегрированным TV-тюнером, который дозволит просматривать в дороге возлюбленные телепередачи. Реализована функция 2-ой зоны, что позволяет водителю и пассажирам использовать различные виды мультимедиа, при условии подключения дополнительного монитора.
  • Что касается навигации, то устройство обустроено интегрированной системой Sirf Atlas IV и GPS-антенной на магнитной базе.

Замена акустики Ford Focus 2

Пока колупал штатку форда, появилась пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства экономных авто.

Подавляющее большая часть хозяев экономных иномарок так либо по другому пробуют сделать лучше штатную акустику собственного авто. Делают это в меру познаний, сил и средств. Соответственно, часто пробы преобразуются в пустую трату сил времени и средств.

Сначала, по традиции, расскажу чуть-чуть теории, в какой заключается сущность идеи. Многие обладатели автоваза наверное замечали, что блины, установленные в полке «басят» куда лучше фронтальных динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу. Многие считают, что это происходит так как блины имеют огромную площадь и маленький резонанс. Считают полностью правильно, так оно и есть. Но еще есть один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: РАССТОЯНИЕ от слушателя. Многие наверное слышали о том, что «басу необходимо разогнаться». Да что там далековато ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с массивным низковато настроенным сабвуфером. Мы слышим сначала низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас затихает, а потом медлительно наращивается по мере удаления авто. Этот эффект связан с аспектами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах маленькой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если до боли просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно либо кратно укладывается в расстояние меж ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко животрепещущ. Длины волн там измеряются в сантиметрах, и волна сама неоднократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится очень остро, особо беря во внимание, что чем выше кратность тем ужаснее будет слышно частоту. Если еще проще разъяснить, то чем поближе мы к сабу тем ужаснее будет слышно самые низкие частоты. Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в подобные условия, баса мы получим осязаемо меньше. Просто за счет того, что окажемся поближе к динамикам. Снова желаю заблаговременно извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов либо терминологией, но на практике этот эффект работает и отлично ощутим. Итак вот к чему я все это? А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, обычно, находятся осязаемо далее от водителя чем динамики дверей фронтальных.

READ  Замена цепи ГРМ Hyundai ix35

Вот обычная схема штатной аудиосистемы в авто:

Другими словами штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях. Естественно, бывают варианты с коаксиальными динамиками, или совсем с широполосниками. Сущность идеи это никак не меняет. Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много средств, не заморачиваясь особо сделать лучше звук. С этими идеями большая часть «улучшателей» закупается экономной акустикой подходящих поперечников и меняет штатку на их. Позже, естественно, на волне эйфории рассказывая в вебе небывальщины о том, каким магическим и классным стал звук. Очевидно, это не так. Они получают просто другой сорт отвратительного звука и все. Я предлагаю во первых, заморочиться с созданием подиумов под динамики, заместо штатных пластмассок, благо это дело не драгоценное и не хитрое. И озадачиться, хотя бы маленький виброизоляцией фронтальных и задних дверей. Эти два фактора обусловят эффективность идеи. без этого не стоит вообщем трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки. После чего, можно воплотить самый обычной вариант по этой схеме:

Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сходу с пищалками. В фронтальные двери покупаем и устанавливаем экономную, компонентную акустику. Избираем динамики с легким смешивателем и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в фронтальных дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на приобретенные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь. Короче, фронтальные двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

А вот в задних дверях, отключаем (либо не устанавливаем) пищалки совсем, зато мидбас подбираем очень тяжкий и мощный за свои средства. Прекрасно подойдет что-то схожее на челенджер тас6, длс r6a bass, уралы вархеды, ну либо желтоватые альфарды. В конечном итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать снаружи. Фейдером в таковой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

Ну и 2-ое развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

Здесь видно, что в систему внедрен усилитель. На данный момент на рынке достаточное количество малогабаритных усилителей маленькой мощности. Таковой усилитель легно можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику. При помощи этого маневра, мы просто сумеет отрезать излишний низ от фронта, и излишний верх от заднего «сабвуфера» научив их работать совместно. В таком варианте мы получим существенную надбавку как в громкости звука, так и в его качестве. При всем этом не захламим багажник, останемся в штатной сборке и даже со штатной проводкой. (хоть какой толковый автоэлектрик, отыщет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать небольшой усилитель). А самое главное, мы получаем «правильную» систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону, а звуком прямо перед вами, при всем этом с неплохим басовым потенциалом.

Если уж пойти далее и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На типа киксов серии SC либо моделек от MDlab. В таком раскладе и совсем мы с наименьшими напрягами получим ПРОЦЕССОРНУЮ систему исходного уровня, на которой сможем, пусть и не так роскошно, как в настоящей, но все-же выстроить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совершенно другой уровень, ежели экономная штатка.

В общем, вот такая мысль. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни 1-го затыка не позволяющего работать этой идее. Естественно проф звука так не выстроить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, средства и время пропадут не напрасно.

Подключение сабвуфера Ford Focus 2

И так наступил этот давно ожидаемый момент, установка сабвуфера. Задачка: установить и подключить сабвуфер для Ford

Замена штатных динамиков, магнитолы, установка усилителей и сабвуфера.

Для правильной работы динамиков сделали звукоизоляцию дверей. Через проставочные кольца установили мидбасы Dynamic State CM-16.4v2 и в штатные места шелковые твитеры Kicx ND25s. Динамики работают поканально от усилителя Kicx AP 4.120. Проводка вовнутрь дверей проведена в змеиной коже, для защиты от порезов и перетирания.

Для протяжки кабелей в двери их пришлось снять. Место прохода кабеля через металл защитили резиновой втулкой и «змеиной кожей».

В данной системе использовали межблочные кабели изготовленные нами вручную, из качественного коаксиального кабеля. Для пайки использовали японский серебросодержащий припой OYAIDE SS-47, с м серебра 4,7 %. Наводок в системе нет никаких, полностью.

Оба усилителя, один из которых моноблок Kicx AP1.1000D, расположили в багажнике. 4-хканальник установлен на монтажную панель, закрепленную к спинке сидения болтами, для наибольшей надежности крепления и изоляции корпуса усилителя от корпуса авто. Моноблок упрятали под полом, около запаски (он тоже закреплен, как и дистрибьютор).

Вся проводка закреплена, выполнена заделка всех концов кабелей. Силовые и часть акустических кабелей затянуты в змеиную кожу, для защиты от порезов и перетирания.

Штатное головное устройство было заменено на процессорный Kenwood с помощью переходной рамки и разъемов.

Для нового сабвуфера Dynamic State CSW-322 был сделан короб и обтянут карпетом в цвет багажника.

Ассоциировать приобретенный звук с тем, что было ранее просто забавно. разница колоссальна во всем, в качестве, громкости и детальности. В особенности необходимо отметить удачную конструкцию дверей форда, очень жесткий металл и монтажную панель, делающие объем двери практически как короб. Потому достигнуть от мидбасов массивного панча и высочайшей отдачи не составило огромного труда. Шелковых твитеров хватает полностью, поканальная система усиления отдала возможность выдавить и с их весь потенциал, не во вред качеству звучания. По сабвуферу думаю многим понятно, что его в этой системе полностью хватает, даже с припасом.

Как обычно начинаются такие публикации? Зовут меня так, живу я там-то…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт сабвуфер
  • Так ведь это и так уже написано, как зовут и где живу. Что к этому добавить? Год рождения? Пожалуйста, 1964. А сейчас — к музыке и автомобилям. Поначалу была музыка…

    Даже не кассеты — бобины, кассеты — позже. Сначала домашний звук на доступной в то время российскей аппаратуре, потом появилась возможность испытать технику «из-за бугра», разница, я думаю, известна многим. Равномерно дома сложился неплохой, как мне казалось в то время, звук, и я стал распространять фуррор на автомобиль, тогда — российский и видавший виды. Кассетная магнитола, какие-то динамики в заднюю полку, но сейчас возлюбленные композиции я мог слушать и в дороге. На замену кассетам пришли CD (ещё раз год рождения поглядите, я же не напрасно его сказал), через какое-то время сумел позволить для себя CD-проигрыватель в домашку. Конкретно в это время произошла смена авто, на российскее, но новое. Сейчас звук ставился уже сходу, без колебаний. ГУ осталось кассетным, но новым, выбор тогда пал на Pioneer. И этот выбор оказался куда более принципиальным и долговременным, чем я тогда мог для себя представить. Через пару лет появилась необходимость замены ГУ, и снова выбор пал на только-только показавшейся аппарат Pioneer DEH-P88RS. И опять аудиофильское счастье, которое, как понятно, продолжается недолго. Аппарат серьёзный, появилась необходимость в приобретении усилителя, и интегрированный микропроцессор не был должен оставаться не у дел. Усилитель какого бренда был приобретён? Да, выбор был уже сделан…

    Потом установка сабового звена, здесь уже выбор с самого начала шёл только из линейки Pioneer. Собралась тогда хорошая системка, двухполосный фронт поканально и саб. Знакомые не могли поверить, что так может звучать музыка в автомобиле, но вы же понимаете, как просто обосновать, что может…

    Но прогресс идёт не только лишь в аудиотехнике, мечта сбывается, я становлюсь счастливым владельцем нового Форд Focus 2 2010 г.в. И в канун нового года, ровно 31 декабря, начинаю полную разборку авто, которому всего 2 месяца, для полной звукоизоляции и установки аудиосистемы. Составляющие по большей части оставил те же, заменив акустику «Пионером» серии PRS, а поточнее — моделью TS-C172PRS. К весне установка и окончательная настройка были завершены, и я решил испытать силы в соревнованиях по автозвуку под эгидой EMMA. Дебют оказался хорошим, третье место в «Любителях». И вдруг узнаю, что Виктор Иванов проводит в Ростове на дону семинар компании Pioneer. Я пользовался случаем поприсутствовать и не пожалел — столько нового вызнал от Виктора. Он согласился слушать моё авто, увидел потенциал системы и предложил подать заявку на вступление в «Team Pioneer Россия». Сейчас уже меня избрали, и я стал частью сильной команды. До нового соревновательного сезона времени было довольно, и я отважился на очередной апдейт системы. Сейчас это трёхполосный фронт, сабвуфер и два усилителя из линейки PRS.

    Автомобиль мне достался в неплохой комплектации, которая включала мультимедийное ГУ с навигацией, её я решил бросить, вещь очень (мягко говоря) нужная. Новое, звуковое, ГУ было установлено заместо пепельницы в нижней части центральной консоли.

    Новый интерьер. Аустику видно сходу, новое головное устрйоство — не сходу. Я его позже раздельно покажу.

    Для удобства и безопасности управления штатный подрулевой джойстик подружил с DEX-P99RS, благо этот аппарат имеет возможность подключения ДУ через обыденный разъём mini jack (3,5 мм). Обе «головы» соединены меж собой, что позволяет просматривать мультимедийные файлы и воспользоваться навигацией, выводя звук на DEX-P99RS.

    Вот новое головное устройство. Я же обещал…

    Дизайн подиумов передней акустики очень приближен к заводской отделке интерьера. Мидбас установлен в месте, где ранее размещался штатный динамик, а подий сконструирован таким макаром, что изменение обшивки двери малы.

    Подиумы под НЧ-динамики в дверях: высочайшие переходные «колодцы» с фигурным основанием и наружняя часть с металлическими кольцами.

    На место штатных ВЧ, в уголках зеркал, встали СЧ-головки TS-S062PRS. Этому динамику требуется очень малый объём, а «стаканчик» объёмом граммов двести уже идёт в комплекте к динамику, что и позволило расположить подий с объёмом на месте штатного твитера. Новые же твитеры установлены на стойках лобового стекла.

    Подий СЧ: в автозвуке приходится и кроить, и шить. Пластик в «Фокусах» таковой, что без этого надёжно не получится.

    Сейчас, по пришитому, формуется оболочка. За шов она зацепится на века…

    Опорное кольцо пищалки на технологических распорках, вокруг — отверстия для грядущего шитья.

    Выкроено. Пришито. Пропитано. Всё — из новейшей коллекции…

    Окончательная форма придаётся, как обычно, шпатлёвкой.

    С тыльной стороны — скоба для дополнительного крепления облицовки.

    Окончательная краса: СЧ и ВЧ совместно и по отдельности.

    Чтоб расположить три усилителя, конденсатор, сабвуфер и практически 5 м проводов в багажном отделении, пришлось сделать фальшпол заместо штатного пластмассового органайзера. Место полноразмерного запасного колеса заняла докатка, это позволило сохранить высоту пола багажника на уровне заводской. Очень малогабаритный сабвуфер Pioneer TS-W01RS-2 установлен в закрытом ящике объёмом 25 л. Благодаря очень малеханькой монтажной глубине сабвуфера ящик удалось сделать глубиной порядка 20 Washing machine, при всем этом функционал багажника вполне сохранён.

    Фанерный каркас приборного блока в багажнике. Отверстия обеспечивают циркуляцию воздуха меж отсеками.

    Вентилятор, руководящий общей циркуляцией воздуха.

    Аппаратурой занята передняя часть блока, заднюю можно использовать по усмотрению.

    После установки в багажник эффект объёма теряется, остаётся тонкий фальшпол.

    Сабвуфер в корпусе простейшей формы можно снять за несколько минут.

    После установки наступил длинный процесс опции. Потом весной 1-ое выступление на готовой системе в соревнованиях ЕММА в Ростове-на-Дону, результатом стало 1 место в классе «Мастер». Всего за сезон 2012 г. мне удалось собрать более 10 призовых кубков, в том числе и за рубежом, на Украине (1 место в классе «Мультимедиа новичок»).

    Этот 1-ый год в «Team Pioneer Россия» не забуду никогда, он принёс море положительных чувств, огромное количество новых друзей, много наград и призовых мест. И самое главное, я стал частью дружной команды людей, объединённых одними интересами, одной целю. Уверен: капитан не ошибся в своём выборе…

    Замена задних динамиков Ford Focus 2 рестайлинг

    С момента покупки машины не работали задние динамики. Как то с этим смирился и не направлял на их внимание, пока случаем не натолкнулся на коробку с комплектом компонентной акустики Infinity REF-6020CS, которая лежала у меня уже лет 6.

    Состояние хорошее, поперечник 160 мм, очевидно решил поставить.Для работы пригодится:

    Динамики В Задние Двери Форд Фокус/Замена Штатки Ford Focus

    новые клипсы дверной карты : я брал VAG 6Q0868243 можно взять оригинал Форд 1257376ключ с торцевой головкой на 8сверло 5 мм дрель(шуруповерт)заклепки 5мм — 6 шт клепальникпаяльникножовка по металлуСобственно снимаем обшивки дверей: поддев накладку ручки двери откручиваем 2 болта, снимаем накладку кучки открывания двери и отсоединяем провода. Поддеваем карту и отщелкиваем 7 клипс. После снятия обшивки я обнаружил 2 клипсы неисправных и одну поломанную.Сверлом 5 мм высверливаем заклепки крепящие динамики,

    снимаем старые динамики, вырезаем канцелярским ножом все внутренности, пилкой пилим перегородки и получаем готовый подиум для наших новых динамиков.

    Крепим динамики к подиуму, припаиваем провода от новых динамиков к заводскому разъему, который остался на подиумах и можно ставить всё на место. На заводских динамиках стояло уплотнительное кольцо прилегающее к обшивке двери, его нужно переклеить на новые динамики.

    Готовые динамики ставим на место, подключаем, проверяем, приклепываем в старые места, готовим обшивку двери. Я перед установкой обшивки, смазал силиконом старые клипсы чтобы они стали на свои места и зафиксировались. Всё собираем и радуемся звучанию.

    Пока ковырял штатку форда, возникла пара мыслей и советов по улучшению штатной акустики большинства бюджетных авто.

    Подавляющее большинство владельцев бюджетных иномарок так или иначе пытаются улучшить штатную акустическую систему своего авто. Делают это в меру знаний, сил и средств. Соответственно, зачастую попытки превращаются в пустую трату сил времени и денег.

    Сперва, по традиции, расскажу немножко теории, в которой заключается суть идеи. Многие владельцы автоваза наверняка замечали, что блины, установленные в полке «басят» куда лучше передних динамиков, даже если фронт и параметрами и видом ничем не уступает тылу. Многие считают, что это происходит потому, что блины имеют бОльшую площадь и низкий резонанс. Считают абсолютно верно, так оно и есть. Но есть еще один фактор, позволяющий блинам басить лучше фронта: РАССТОЯНИЕ от слушателя. Многие наверняка слышали о том, что «басу нужно разогнаться». Да что там далеко ходить, все слышали своими ушами это дело, когда по улице едет машина с мощным низко настроенным сабвуфером. Мы слышим сперва низкое валево, по мере приближения авто самый нижний бас стихает, а затем медленно нарастает по мере удаления авто. Этот эффект связан с нюансами восприятия звуков нашим ухом. Я в этих делах небольшой спец. Могу наплести чепухи и запутаться в терминологии, но если очень просто сказать, то ухо слышит те частоты, длина которых равно или кратно укладывается в расстояние между ухом и источником звука. В случае с вч-сч этот вопрос не шибко актуален. Длины волн там измеряются в сантиметрах, и волна сама многократно укладывается в расстояние от уха до источника. Но, когда дело касается саба, где длины волн измеряются уже метрами, этот вопрос становится весьма остро, особо учитывая, что чем выше кратность тем хуже будет слышно частоту. Если еще проще объяснить, то чем ближе мы к сабу тем хуже будет слышно самые низкие частоты. Если мы возьмем те же блины, которые басили в полке и врежем их в двери в аналогичные условия, баса мы получим ощутимо меньше. Просто за счет того, что окажемся ближе к динамикам. Еще раз хочу заранее извиниться, в теории мог напутать с физикой процессов или терминологией, но на практике этот эффект работает и хорошо ощутим. Так вот к чему я все это? А к тому, что штатные динамики в задних дверях авто, как правило, находятся ощутимо дальше от водителя чем динамики дверей передних.

    Вот типичная схема штатной аудиосистемы в авто:

    То есть штатное гу со своими встроенными усилителями и акустика в передних-задних дверях. Естественно, бывают вариации с коаксиальными динамиками, либо вовсе с широполосниками. Суть идеи это никак не меняет. Наша цель не уродуя салон, не занимая багажник, не вкладывая много денег, не заморачиваясь особо улучшить звук. С этими мыслями большинство «улучшателей» закупается бюджетной акустикой подходящих диаметров и меняет штатку на них. Потом, конечно, на волне эйфории рассказывая в интернете небылицы о том, каким волшебным и потрясающим стал звук. Разумеется, это не так. Они получают просто другой сорт плохого звука и все. Я предлагаю во первых, заморочиться с изготовлением подиумов под динамики, вместо штатных пластмассок, благо это дело не дорогое и не хитрое. И озадачиться, хотя бы небольшой виброизоляцией передних и задних дверей. Эти два фактора определят эффективность идеи. без этого не стоит вообще трогать штатку, вне зависимости от идеи переделки. После этого, можно реализовать самый простой вариант по этой схеме:

    Мы просто отключаем пищалки задних дверей, в случае, если сзади стоит компонентная акустика. Если коаксиальная, то просто вынимаем мидбасы сразу с пищалками. В передние двери покупаем и устанавливаем бюджетную, компонентную акустику. Выбираем динамики с легким диффузором и не пытающихся видом изобразить губастый саб). Если в передних дверях стоит компонентная система, то штатные вч меняем на купленные, если были коаксиалы, то пищалки, штатными средствами размещаем, там где они будут лучше петь. Короче, передние двери комплектуем не дорогой, приятно поющей компонентной акустикой с легкими мидами.

    А вот в задних дверях, отключаем (или не устанавливаем) пищалки вовсе, зато мидбас подбираем максимально тяжелый и массивный за свои деньги. Отлично подойдет что-то похожее на челенджер тас6, длс r6a bass, уралы вархеды, ну или желтые альфарды. В итоге мы получаем приятный фронт и вариацию стереосабвуфера в задних дверях, который отлично поддержит фронт снизу, но никак не будет себя выдавать внешне. Фейдером в такой системе можно будет регулировать уровень баса в системе.

    Ну и второе развитие данной идеи можно изучить на третьей картинке:

    Тут видно, что в систему внедрен усилитель. Сейчас на рынке достаточное количество компактных усилителей небольшой мощности. Такой усилитель легно можно уместить под панелью большинства иномарок, подключить его через высокоуровневый преобразователь к выходам на акустику штатного гу, а к усилителю уже подключить акустику. С помощью этого маневра, мы легко сможет отрезать лишний низ от фронта, и лишний верх от заднего «сабвуфера» научив их работать вместе. В таком варианте мы получим существенную прибавку как в громкости звука, так и в его качестве. При этом не захламим багажник, останемся в штатной компоновке и даже со штатной проводкой. (любой толковый автоэлектрик, найдет под панелью силовой проводок, от которого можно будет запитать маленький усилитель). А самое главное, мы получаем «правильную» систему со звуком не в затылок и не размазанным по салону, а звуком прямо перед вами, при этом с хорошим басовым потенциалом.

    Если уж пойти дальше и развить идею до потолка, то можно поставить процессорный 4х канальный усилитель. На типа киксов серии SC или моделек от MDlab. В таком раскладе и вовсе мы с минимальными напрягами получим ПРОЦЕССОРНУЮ систему начального уровня, на которой сможем, пусть и не так изящно, как в полноценной, но все-таки построить звуковую сцену и притащить звук задних динамиков вперед. А это уже, согласитесь совсем другой уровень, нежели бюджетная штатка.

    В общем, вот такая идея. Скажу честно, я такое не практиковал, но с теоретической точки зрения нет ни одного затыка не позволяющего работать этой идее. Конечно профессионального звука так не построить, но то что получится будет реальным улучшением штатки и ваши труды, деньги и время пропадут не зря.

    замена, динамик, ford, focus

    Замена штатной акустики своими руками.Бюджетная аудиосистема в Ford Focus за 17000 руб.

    Подключение сабвуфера Ford Focus 2

    И так наступил этот долгожданный момент, установка сабвуфера. Задача: установить и подключить сабвуфер для Ford…

    Замена штатных динамиков, магнитолы, установка усилителей и сабвуфера.

    Для правильной работы динамиков сделали шумоизоляцию дверей. Через проставочные кольца установили мидбасы Dynamic State CM-16.4v2 и в штатные места шелковые твитеры Kicx ND25s. Динамики работают поканально от усилителя Kicx AP 4.120. Проводка внутрь дверей проведена в змеиной коже, для защиты от порезов и перетирания.

    замена, динамик, ford, focus

    Для протяжки кабелей в двери их пришлось снять. Место прохода кабеля через металл защитили резиновой втулкой и «змеиной кожей».

    В данной системе использовали межблочные кабели сделанные нами вручную, из высококачественного коаксиального кабеля. Для пайки использовали японский серебросодержащий припой OYAIDE SS-47, с м серебра 4,7 %. Наводок в системе нет никаких, абсолютно.

    Оба усилителя, один из которых моноблок Kicx AP1.1000D, расположили в багажнике. 4-хканальник установлен на монтажную панель, закрепленную к спинке сиденья болтами, для максимальной надежности крепления и изоляции корпуса усилителя от корпуса авто. Моноблок спрятали под полом, возле запаски (он тоже закреплен, как и дистрибьютор).

    Вся проводка закреплена, выполнена заделка всех концов кабелей. Силовые и часть акустических кабелей затянуты в змеиную кожу, для защиты от порезов и перетирания.

    Штатное головное устройство было заменено на процессорный Kenwood при помощи переходной рамки и разъемов.

    Для нового сабвуфера Dynamic State CSW-322 был изготовлен короб и обтянут карпетом в цвет багажника.

    Сравнивать полученный звук с тем, что было до этого просто смешно. разница колоссальна во всем, в качестве, громкости и детальности. Особенно стоит отметить удачную конструкцию дверей форда, очень жесткий металл и монтажную панель, делающие объем двери почти как короб. Поэтому добиться от мидбасов мощного панча и высокой отдачи не составило большого труда. Шелковых твитеров хватает вполне, поканальная система усиления дала возможность выжать и с них весь потенциал, не в ущерб качеству звучания. По сабвуферу думаю многим понятно, что его в этой системе вполне хватает, даже с запасом.

    Распиновка штатной магнитолы Ford

    Магнитолы, устанавливаемые на автомобили марки Ford, всегда славились надежностью, замечательным дизайном и предовым функционалом. Подключение и распиновка разъемов штатных магнитол Ford просты и логичны — разъем этих автомагнитол, до 2011 года, был схож с разъемом магнитол премиальных брендов — имеел квадратную форму, весьма эргономично вмещающую в себя несколько подразъемов для дополнительного функционала, именуется такой разъем Quadlock. Распиновка всех quadlock — разъемов схожа, но Ford был бы не Ford, если бы не выделился среди производителей и не добавил бы свои особенные фишки и дополнительные функции, например «Anti Theft», задача которой, как не трудно понять из названия — защитить магнитолу от кражи. И это далеко не единственное новшестов quadlock»ов от Ford, они так же имеют свою технологию связи с CAN — шиной автомобиля и удобную, упрощенную систему дооснащения магнитолы функцией Bluetooth. Но, в автомобилях с 2011 года — в 3 поколении (Ford Focus 3, и других моделей) от разъема Quadlock отказались. Новый разъем стал немного другим по форме, теперь он отделен от подразъемов доп. функционала, которые разбросаны теперь по задней стенке магнитолы.

    Наверное нет такого владельца машиной марки Ford, который бы не гордился штатной магнитолой в своем автомобиле. Магнитолу отключать и изъимать владельцам приходится не часто, но делать это в принципе, сравноительно не сложно. Если внимательно изучить инструкцию к автомобилю — то все сразу же станет понятно и логично. Для того чтобы подключить магнитолу Ford любого поколения вам потребуются лишь схема распиновки магнитолы и знание цветовой индикации проводов автомобиля, чтобы понимать, какой провод за что отвечает и что к чему мы подключаем. Рассмотрим сразу же и то и другое:

    На схеме представлена распиновка магнитолы Ford 6000 CD и цветовая индикация проводки автомобилей Ford. Такие разъемы используются на автомобилях Ford двух последних поколений, чаще всего это 3 и 4 поколение машин марки или другие свежие авто Ford. Но нам необходимо рассмотреть схемы подключения и распиновки магнитол автомобилей всех актуальных поколений марки Ford.

    Как подключить

    Используемая схема подключения магнитолы на Ford Focus 2 состоит из 2 разъемов, объединенных в общий штекер. В верхней части находятся 2 горизонтальных ряда контактов, позволяющих подключить дополнительное оборудование (например, разъем AUX или проигрыватель компакт-дисков). Нижняя часть обеспечивает подачу питания, соединение с цифровой шиной автомобиля и передачу усиленного сигнала на фронтальные и тыловые динамики. В распиновке разъема предусмотрены дополнительные контакты, которые не задействованы на автомашине Focus 2.

    Подача питания производится через контактную группу замка зажигания. Предусмотрен отдельный положительный кабель для сохранения настроек в памяти, который подключается к источнику тока на постоянной основе. Отрицательный шнур выводится к кузову автомашины при помощи заземленного жгута проводки. При коммутации громкоговорителей учитывается полярность подсоединения катушек. Замыкание кабелей на кузов или объединение отрицательных выходов в общую магистраль запрещено.

    Если при подключении используется переходник ISO, то необходимо проверить назначение и коммутацию кабелей. В штекерах предусмотрены специальные направляющие штифты, не допускающие ошибочной коммутации элементов (с переворотом на 90 или 180°). При использовании магнитолы с функцией проигрывателя видео устанавливается кабель блокировки просмотра в движущейся машине. Сигнал подается от концевого переключателя под рычагом ручного тормоза или от селектора переключения передач (в случае использования автоматической трансмиссии).

    При использовании головного оборудования с функцией Bluetooth возможно ведение разговора по телефону без трубки. Микрофон, передающий речь водителя, крепится в салоне на высоте головы (например, на противосолнечном козырьке или обшивке передней стойки). Соединительный шнур выводится к разъему на задней стенке магнитолы под декоративными элементами отделки салона.

    Как установить

    Установка магнитолы на Ford производится в гнездо, выполненное в центре приборной панели. В конструкции автомобили применена накладка с овальным отверстием, что накладывает ограничения на конфигурацию панели магнитолы или требует применения переходного элемента. Конструкция машины позволяет установить устройство стандарта 2 DIN или малогабаритную магнитолу с дополнительным карманом для мелких предметов.

    Если планируется заменить автомагнитолу, которая была установлена на заводе, то требуется сдернуть рамку. Элемент поддевается сбоку пластиковой лопаткой, а затем аккуратно отсоединяются защелки. Головное устройство крепится к силовой раме панели при помощи 4 винтов с крестообразной головкой. После откручивания винтов корпус выдвигается на себя, коммутационные кабели отстегиваются без использования дополнительного инструмента.

    Если владелец машины намерен устанавливать модернизированный проигрыватель, то потребуется выполнить действия:

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать. Перейти к тесту »

    • Установить на корпус изделия кронштейны, обеспечивающие совместимость проигрывателя с монтажными точками (входят в набор или приобретаются отдельно). Осмотреть корпус изделия, а затем снять транспортировочные фиксаторы (перечень элементов приводится в заводской инструкции).
    • Подключить кабели питания и динамиков напрямую или через переходник, обеспечивающий совместимость колодок на штатной проводке и разъемов на корпусе магнитолы. Подсоединить антенну и жгуты дополнительных элементов (например, кнопок управления на рулевом колесе).
    • Зафиксировать оборудование в нише приборной панели при помощи винтов.
    • Смонтировать переходную рамку и установить на штатное место центральный декоративный элемент.
    • Проверить работоспособность оборудования в разных режимах.

    Как настроить

    Настройка альтернативного головного устройства производится в соответствии с прилагаемой инструкцией по эксплуатации. Пользователь осуществляет поиск и запись в память частот радиостанций, регулирует распределение звука между громкоговорителями, выбирает предпочтительную конфигурацию эквалайзера или создает индивидуальную кривую. Имеющиеся коммутационные порты после настройки позволяют подключать смартфоны или внешние проигрыватели, а также вести телефонные разговоры без поднятия трубки.

    Штатная магнитола на Ford Focus 2 требует настройки следующих параметров:

    • времени и даты;
    • уровня звучания низких и высоких частот;
    • определения баланса между фронтальной и тыловой акустикой;
    • частот радиостанций;
    • автоматической регулировки уровня громкости в зависимости от скорости движения.

    Настройка оборудования выполняется при помощи кнопок, расположенных на фронтальной панели и меню. Переключение разделов производится вращением регулятора громкости звука. В конструкции магнитолы имеется приемник транспортных сообщений, которые транслируются через штатные громкоговорители. Встроенный проигрыватель компакт-дисков позволяет повторять выбранную композицию или воспроизводить записанные мелодии в случайном порядке.

    Снятие и установка динамиков акустической системы

    Снимите центральную накладку панели приборов (Washing machine. «Снятие и установка панели приборов», с. 296)

    4 и извлеките аудиомагнитолу из панели приборов.

    Отсоедините от аудиомагнитолы колодку антенного провода.

    Подденьте лезвием отвертки фиксатор и отведите его в сторону.

    Отсоедините от аудиомагнитолы колодку жгута проводов и снимите аудиомагнитолу.

    Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Снятие и установка динамиков акустической системы

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, электродрель, сверло диаметром 2 мм, заклепочник.

    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Снимите обивку передней дери (Washing machine «Снятие и установка обивки передней две ри», с. 276).

    4 и отсоедините колодку жгута проводов от вывода динамика.

    Аккуратно дрелью высверлите четыре заклепки крепления динамика и снимите его.

    С помощью заклепочника закрепите динамик в двери, подсоедините колодку жгута проводов и установите на место обивку передней двери.

    Динамик акустической системы в задней двери заменяют аналогично.

    Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла

    Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла ввернут в стенку блока цилиндров в левой передней части двигателя (над масляным фильтром).

    Вам потребуется высокая торцовая головка «на 21».

    Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3 и отсоедините отдатчика колодку жгута проводов.

    Ford Focus 2 :: Акустика в передних дверях

    У моего брата Ford Focus 2 почти три года безо всякой музыки. Только страшная черная заглушка вместо магнитолы и негромкий шум дороги… Со своей стороны, я периодически пытался исправить эту ситуацию. Однако переход от уговоров к делу произошел только недавно, после приобретения Фьюжика. В нем силами прежнего владельца штатная магнитола Ford CD KW2000 была заменена на однодиновый Panasonic CQ-C5153W. Переходник 2DIN. 1DIN «родной», с полочкой и резиновым ковриком на донышке, должен был подойти к Фокусу.

    Вместе с машиной была отдана и «родная» магнитола, которую я практически сразу же поставил на свое законное место. Возможность управлять аппаратом из-под руля нравится мне больше, чем поддержка mp3… А демонтированный Панасоник в сборе и отдал брату.

    В комплектации его Фокуса штатных динамиков не было изначально, только «аудиоподготовка». Провода и разъемы, антенны нет. Так, уже неплохо. И головное устройство теперь имеется… Вопрос за малым — для озвучивания машины нужны были динамики, хотя бы в передние двери, и обязательно «проставки» для их установки — такова маркетинговая политика компании Ford. Большего пока не планировалось.

    В назначенный день, несмотря на погоду, приступили к инсталляции. Воспользовавшись краткой, но содержательной инструкцией, снял обшивку с двери. Использовав заводскую заглушку из тонкого СПЛЭНа, нарисовал контуры деталей на 12-ти миллиметровой фанере. Двух слоев мне показалось более чем достаточно: один элемент точно повторял контуры заглушки, другой — форму кольца. Кстати, импровизированный циркуль из самореза, проволочки и шариковой ручки чертит прекрасные окружности любого радиуса!

    Два слоя фанеры склеил столярным ПВА и скрепил саморезами. Практически ничего не обтачивал — световой день нонче короток, да и смысла особого в этом не видел. Фанерные проставки выпилились достаточно ровно, в пределах допуска без дополнительной шлифовки.

    Получившиеся кольца-проставки решил немного покрыть антигравием Body 950, все же нехорошо ездить с голой неводостойкой фанерой в нашем климате. Через часок покрытие подсохло, придав некоторую загадочность несложной конструкции…

    Отверстия в оцинкованной накладке двери использовал штатные; вместо саморезов поставил болты М4х25. Дополнительно нанес немного силиконового герметика в место соприкосновения поверхностей для более надежного контакта. Силикон здесь более уместен, чем все остальное — и проставка приклеится, и при желании ее можно будет отодрать… С «жидкими гвоздями» такой номер не пройдет.

    Оставалось лишь нарастить имеющиеся провода и установить динамик. «Родной» разъем пришлось срезать — ну не искать же под него ответную часть! Под ободок громкоговорителя аккуратными и заботливыми женскими руками были вырезаны колечки из штатной заглушки. Динамик закрепил саморезами из комплекта, предварительно засверлив отверстия Ø2 мм. Готово!

    Обшивка встала на место без проблем, стекло двери опускалось, не задевая за магнит динамика. Повторюсь — в этой двери полно свободного места, можно ставить куда более мощную акустику. При снятии обшивки двери не сломали ни одного пистона, обратная установка также прошла без повреждений. Лишних деталей после сборки не осталось, что, в общем-то, нехарактерно и немного настораживает — может, что-то упустили?

    Я очень рад, что теперь в семейном автомобиле Владислава есть музыка. Ура, мы сделали это! Надеюсь, все останутся довольны звучанием. А ближе к лету можно будет повторить процедуру, только уже применительно к задним дверям — ведь там, в индивидуальном кресле, ездит племянница, надо бы подумать и о ней…