Замена газового фильтра на ГБО 4 поколения

Зачем нужны газовые фильтры

В составе пропан-бутановой консистенции, применяемой в качестве горючего, всегда есть разные масляные примеси, забивающие форсунки и редуктор. Они мешают обычной работе оборудования, резко понижают технические свойства авто.

Основная задачка системы фильтрации в ГБО – не допустить загрязнения и попадания больших частиц в систему подачи газа. Газовые фильтры делаются из различных материалов: целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, булпрена.

В неких случаях применяется армирующая сетка. У каждого из их собственный срок службы, после которого фильтр подлежит замене, и особенности.

Фильтрующая бумага портится резвее всего, даже если ГБО не употребляется. Полиэстеровое волокно служит еще подольше и не деформируется даже при активной эксплуатации. Булпрен отлично фильтрует даже мелкие газовые частички.

Равномерно собранный осадок засоряет системы фильтрации так очень, что предстоящее прохождение горючего становится неосуществимым. Тогда проводится замена фильтра в газовом редукторе 4 поколения.

Заявка на замену фильтра

Проверка и замена этой части газобаллонного оборудования в среднем требуется каждые 10 тыщ км пробега. В редчайших случаях удается дотянуть до 15 тыщ км. Без этой процедуры внедрение ГБО становится затруднительным, автомобиль без помощи других перебегает на внедрение бензина в качестве основного горючего.

Что будет, если замена газового фильтра на ГБО 4 поколения не сделана

Если игнорировать необходимость технического обслуживания и не проводить впору смену этой части оборудования, последствия для автомобиля будут самыми противными. Равномерно мощность снизится и предстоящее внедрение станет затруднительным. Плохой фильтр для ГБО также приводит к тому, что грязюка попадает в инжектор, редуктор и форсунки. В итоге будет нужно более накладный и трудозатратный ремонт.

Как понять, что пора менять деталь в ГБО

Очевидные признаки, свидетельствующие о том, что пора провести техническое сервис оборудования, приметны даже начинающему автовладельцу. Первым симптомом необходимости замены становится случайный переход на питание бензином. Достаточное количество газового горючего не попадает в систему и работа ГБО прекращается.

Также при забитом фильтре движок не набирает обычную себе мощность либо даже глохнет. Техническое сервис должно быть проведено сходу после обнаружения трудности.

Замена газового фильтра

замена, газовый, фильтр, поколение

Замену газового фильтра на ГБО 4 поколения рекомендуется проводить почаще, чем другие профилактические и ремонтные работы. Это связано с низким качеством газа, применяемого для заправки в нашей стране. Некие из их имеют так огромное количество примесей, что поменять фильтры приходится почаще, чем обещают изготовители.

Виды и модели газовых фильтров

В главном встречается 2 типа, грубой и узкой чистки.

1-ый размещается конкретно перед редуктором. Его основная задачка – сдерживание посторонних включений, входящих в состав горючего. 2-ой заходит исключительно в газобаллонное оборудование 4-го поколения и выше. Он размещен перед форсунками и очищает смесь от масляных частиц и воды. Срок службы находится в зависимости от поколения газобаллонного оборудования.

Замена фильтра на ГБО 2 поколения проводится каждые 7-8 тыщ км пробега, независимо от производителя. Более современное оборудование может служить подольше, от 10 до 20 тыщ км. Мы же советуем подменять фильтры на ГБО 4-го поколения каждые 10 тыщ км. Эта услуга дешевая, не занимает много времени и предутверждает ранний износ других узлов системы.

Так как проводить замену необходимо нередко, многие автовладельцы предпочитают заниматься этим без помощи других. Но лучше доверить этот процесс спецам компании «Power-Gas». Они выполнят работу за 20 минут. Для вас даже не придется сдавать машину в ремонт.

Запишитесь на техобслуживание уже сейчас и сделайте замену газовых фильтров ГБО и других изношенных частей без излишних заморочек.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Всем привет! Сейчас опять побеседуем о фильтрах, о том, как заменить газовые фильтры в домашних критериях верно и неопасно. Начну, пожалуй, с того, что замена фильтров неотклонима после каждых 10 тыс. км. пробега, также в случае возникновения определенных признаков, свидетельствующих о необходимости создавать замену. Более тщательно о том, какою функцию делают фильтрующие элементы, и зачем поменять фильтры на ГБО 4-го поколения написано тут.

Как заменить газовые фильтры на ГБО 4 поколения своими руками — пошаговая инструкция

Для начала нужно позаботиться о безопасности. Уберите источники огня, откройте окна для обычной вентиляции, а лучше проводите замену на улице.

Шаг 2-ой, открываем багажник, добираемся к баллону и перекрываем на нем запорный вентиль. Если у вас два, перекрываем оба (на заправку и на выдачу). Перекройте подачу газа в редуктор.

Дальше открываем капот, и находим нужные нам фильтра. Сперва необходимо заменить фильтр узкой чистки, обычно, к нему добраться совсем не сложно. Ослабляем хомуты, снимаем шланги и снимаем старенькый газовый фильтр.

Подготовьте новый фильтр и установите его так же, как он был установлен, смотрите за направлением стрелок, чтоб не установить фильтр задом наперед. Если вы не в курсе как и что, лучше перед тем как снять газовый фильтр узкой чистки запомните его размещение, также направление стрелочек.

Перебегаем ко 2-ой фазе — замена фильтра в газовом редукторе. Откручиваем крепежные болты редуктора подходящим ключом (у каждого будет собственный номер ключа зависимо от модели редуктора).

Потихоньку откручиваем болты и стравливаем остатки газа. Вообщем рекомендуется перекрыть вентили на баллоне и завести мотор, чтоб движок спалил остатки газа, которые остались в магистралях и редукторе.

Сейчас снимаем крышку и достаем газовый фильтр.

На фото видно, что в редукторе и в самом фильтре есть осадок серого цвета, это углеродистые отложения, которые образуются при контакте газа и медных трубок. Я думаю, всем понятно, что это нужно убрать, как и чем. дело ваше, я использовал пылесос.

Вместе с фильтром редуктора решено было заменить прокладку. Все устанавливаем на свои места, затем собираем в обратном порядке.

Закручиваем крышку редуктора, постепенно дотягивая болты по очереди, это нужно для того, чтобы не возник перекос и прокладку не закусило. Из-за неправильной сборки прокладка может травить газ, а нам этого, конечно же, не нужно.

Проверка герметичности производится при помощи старого «дедовского» способа, после того как все установили на место, откройте вентили и обработайте соединения мыльным раствором. Если пена пузырится, а это нельзя не заметить, значит прокладка пропускает. Подтяните гайки, возможно причина в слабой подтяжке, если утечка останется, придется откручивать крышку и все переделывать. Подтягивая болты, вы должны «чувствовать», если переусердствовать, можно сорвать резьбу или что-то сломать, это нам не нужно.

На этом у меня все, замена фильтров газобаллонного оборудования завершена.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

READ  Замена колодок на LADA X рей

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы ГБО их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).
  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.
  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!
  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.
  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят.
  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки
  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками! Как самому поменять фильтра ГБО.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы ГБО их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).
  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.
  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!
  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.
  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.
READ  Замена топливного насоса Ford с макс

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят.

замена газовых фильтров гбо 4 поколения

  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки
  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Как заменить фильтры в ГБО

Все больше автолюбителей устанавливают на своих авто газобаллонное оборудование (ГБО) и переводят своих железных коней на сжиженный газ. К этому подталкивает не только цена на бензин, но и тот факт, что современное ГБО обеспечивает расход газа такой же, как и бензина.

С учетом того, что авто было переведено на газ с целью экономии, то также имеет смысл сэкономить и на простейшем техническом обслуживании (замене фильтров) ГБО. Тем более, что с этим справится даже автолюбитель новичок.

Самостоятельная замена фильтров ГБО

В газобаллонной установке 4-го поколения используется два фильтра. Один крепится к трубопроводу между редуктором и форсунками, второй находится в газовом редукторе.

Рекомендуется производить замену фильтров в ГБО во время плановых ТО, т.е. каждые 10 тыс. км.

Для замены фильтров вам потребуются восьмигранник на 6, отвертка, мочалка, мыло и собственно два фильтра (к одному из низ них идет два уплотнительных кольца).

Порядок действий по замене фильтров

  • Первым делом нужно перекрыть исходящий вентиль газового баллона.
  • После, с целью снижения давления в системе, следует завести двигатель, чтобы он израсходовал газ, находящийся в трубопроводах и перешел на работу на бензине.
  • Теперь под капотом находим редуктор и восьмигранником откручиваем три болтика.
  • Снимаем крышку и вынимаем старый фильтр.
  • Если в месте установки фильтра имеются черные или серые хлопья, то рекомендуется пропылесосить это место.
  • Устанавливая новый фильтр, положите на дно резиновое кольцо малого диаметра,установите фильтр

и второе уплотнительное кольцо.

  • Закройте крышку и закрутите болты. Помните, что закручивать болты нужно с одинаковым усилием, чтобы не перетянуть их.
  • Для замены второго фильтра ослабьте отверткой два хомута и вытащите фильтр.
  • Устанавливая новый фильтр, следите, чтобы стрелка на нем была в направлении форсунок.
  • Открутите газовый вентиль на баллоне.
  • Сделайте мыльный раствор и после того, когда открутите газовый вентиль на баллоне, проверьте все соединения, которые вы откручивали, на предмет отсутствия утечек газа.
  • Самостоятельно заменив газовые фильтры на ГБО, вы сэкономите сумму равную стоимости самих фильтров. Мелочь, но приятно!

    Жмите на социальные кнопки, поддержите нас!

    Модели

    Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

    Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

    Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

    Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

    Фильтр на газовое оборудование 4 поколения

    Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах.

    Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.

    Особенности

    Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

    Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

    Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке.

    Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

    Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

    Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность. В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

    • бумага;
    • полиэстер;
    • стекловолокно;
    • войлок.

    Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

    С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

    ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

    Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

    • повышенному расходу топлива;
    • образованию нагара на клапанах;
    • уменьшению мощности;
    • выходу из строя редуктора с форсунками.

    Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

    Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

    Как поменять газовый фильтр ГБО?

    Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега.

    Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

    READ  Замена верхних сайлентблоков ВАЗ 2107

    Немного теории

    Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

    • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
    • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)
    • Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.
    • Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.
    • Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

    Процедура замены фильтрующих элементов

    Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

    • В первую очередь, важно найти каждый из фильтрующих элементов оборудования (о том, как это сделать, написано выше);
    • Затем необходимо перекрыть передачу газа из баллона по всей системе ГБО;
    • После этого нужно слегка ослабить гайку или несколько крепления входящей-выводящей магистрали, дабы оставшийся в системе газ улетучился;
    • Осуществив представленные выше процедуры, достаточно разобрать корпус необходимого фильтра, достать старый элемент и тщательно прочистить его посадочное место;
    • В завершение всего проводится установка нового фильтра и приведение системы ГБО в первоначальный вид.

    Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

    Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах! Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Замена фильтра тонкой очистки

    • Крестовая отвёртка;
    • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
    • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
    • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

    Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.

    Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.

    Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

    Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).

    Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.

    Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.

    Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

    Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

    Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения?

    Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

    Как часто менять?

    По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

    Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

    Немного теории

    Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

    • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
    • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

    Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

    Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

    Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

    Комментарии и мнения владельцев 36

    У меня стоит Ловато 4-е поколение менял фильтра 2 раза при пробеге в 110 000 км и грязи было немного. По регламенту замена требуется каждые 40 000 км пробега. На сервисе сказали 50 000 выхаживает без проблем. Я обычно на зиму меняю, а то водичка и капельки масла мешают нормальной работе ГБО.

    Два раза менял после 10 тысяч, фильтра как новые, буду тысяч через 20-30 менять

    от 8000 и смотреть…лучше раньше чем потом форсунки новые покупать

    Всем привет! Менять фильтры желательно каждые 10-15 тыщ. км. т.к. компрессорное масло заправляется вместе газом (конечно пары, но как показывает практика — газ грязный) на 4 поколении никак кроме фильтра не сбрасывается, а остается в фильтре. Кому интересно, то сравните массу нового и отработанного фильтра. Если забьются форсунки, то ремонт довольно накладное занятие… После установки газового оборудования я откатал 35 000 без замены, ездил пока не начались проблемы с клапаном… теперб буду каждые 10 тыщ менять.

    Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

    Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

    Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

    • шестигранник на 6мм.;
    • набор автоинструмента;
    • ветошь;
    • фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
    • приготовить мыльный раствор.

    Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

    Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.

    Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).

    Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

    Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.

    Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.

    Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

    Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.