Замена гидрокомпенсаторов на Ford Focus 2

Конструкция

Четырехтактный 4-х цилиндровый бензиновый с электрической системой управления впрыском горючего и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, крутящими один общий коленчатый вал, с верхним расположением 2-ух распределительных валов с системой конфигурации фаз газораспределения. Движок имеет жидкостную систему остывания закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки. комбинированная.

Краткое описание

Движок Форд Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. применяется для установки на авто Форд Фокус 2 (Форд Фокус II), Ford Mondeo 5 (Форд Mondeo V) и Ford C-Max. Особенности. Движок 1.6 Duratec Ti-VCT это тот же движок 1.6 Duratec только с системой конфигурации фаз газораспределения. Так же на движке установлен другой впускной коллектор и другая прошивка мотора. Все эти усовершенствования подняли наивысшую мощность со 101 л.с. до 115 л.с. а вращающий момент подрос на 5 Нм. У мотора ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в повторяющейся регулировке). Ресурс мотора на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет. 250 тыс. км).

Характеристики двигателя Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Focus 2, Mondeo

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Поперечник цилиндра, мм 79,0
Ход поршня, мм 81,4
Степень сжатия 11
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность мотора / при частоте вращения коленчатого вала 74,3 кВт. (115 л.с.) / 6000 об/мин
Наибольший вращающий момент / при частоте вращения коленчатого вала 155 Нм / 4150 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электрическим управлением
Рекомендованное малое октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Вес, кг

Поршень

Поршни Форд 1.6 Duratec Ti-VCT отличаются от поршней обычного 1.6 Duratec, так что они невзаимозаменяемые. На поршнях имеются проточки для клапанов.

ПараметрЗначение
Поперечник, мм 76,00
Компрессионная высота, мм 28,25

Поршневые пальцы такие же как на 1.6 Duratec. Внешний поперечник пальца. 19 мм, а его длина 50 мм.

Обслуживание

Замена маслав движке Форд 1.6 Duratec Ti-VCT. Процедура замены масла на автомобилях Форд Фокус 2, Mondeo 5, С-Max с движком 1.6 Duratec Ti-VCT не много чем отличается от обыденного мотора 1.6 литра. Замену создают раз в 20 тыс. км либо год (что ранее наступит). Сколько масла в движке: с заменой фильтра лить 4,1 литра; без замены фильтра – 3,75 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Форд Formula F 5W30 (если есть желание залить другое, то оно должно соответсвовать спецификации Форд WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для таковой же как и для 1.4 Duratec – 1455760. Замена ремня ГРМ Форд 1.6 Duratec Ti-VCT с роликами создают непременно раз в 160 тыс. км. Некие автолюбители меняют уже при пробеге 60-80 тыс. км, при обрыве может загнуть клапана. Каждые 100 тыс. км пробега необходимо заняться регулировкой зазоров клапанов. Свечи зажигания лучше подменять каждые 60 тыс. км пробега. Замена воздушного фильтра Форд 1.6 Duratec Ti-VCT по регламенту осуществляется каждые 60000 км. Охлаждающая система Форд 1.6 Duratec Ti-VCT вмещает в себя больше охлаждающей жидкости чем обычный Duratec того же объема. Потому при замене охлаждающей жидкости в охлаждающей системе для вас пригодится 6 л. жидкости. Подменять необходимо раз в 2 года.

Установка муфт VCT

Принципиально верно установить муфты VCT на распредвалах, по другому перекроются масляные каналы и система не будет работать. Каналы видны на фото. На распредвалах они круглые, а на муфтах – округлые. Есть маленькая «возможность» допустить погрешность при установке, но «на глазок» делать не стоит. Даже самодельный спец инструмент поможет все сделать верно.

Таким макаром установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением последующих критерий:

  • Хвостовики валов находятся на одной косильной лески и их придерживает спец. планка;
  • Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки глядят ввысь и к центру);
  • На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, на данный момент ставим также);
  • Метки на муфтах находятся вертикально.

После чего можно затягивать болты муфт VCT. Для проверки фаз необходимо установить ремень ГРМ, натяжной ролик, шестерню и болт коленвала. Дальше вращаем коленвал головкой на 18 на два оборота, пока метки на муфтах не встанут практически вертикально, вставляем болт-упор КВ и докручиваем коленвал до упора в него. Как упрется – ставим бабочку. Если бабочка встает без заморочек и планка установится в хвостовики распредвалов — то все изготовлено правильно, совсем затягиваем болты шестерен VCT. Если нет, отпускаем болты частей VCT и выставляем как следует. Дальше устанавливаем заглушки (момент затяжки 16 Н∙м), вынимаем планку из хвостовиков и ставим на место клапанную крышку с новейшей прокладкой. Соблюдаем порядок затяжки болтов и момент. Возвращаем разъемы и клапаны vct на место. Описание предстоящей сборки в статье о замене ремня ГРМ.

READ  Замена двухмассового маховика на одномассовый Passat б6

Разборка

На данный момент ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инвентарем «бабочка». Нам необходимо снять клапанную крышку мотора открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр. Крышка возможно окажется прикипевшей. Аккуратненько приподнимаем, стараясь не разрушить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним правильно ли они установлены на этот момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной косильной лески, в их должен вставиться особый инструмент – планка с выемками. При всем этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на их и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и других инструментов здесь.

Если на этот момент незначительно не потому что должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

Замена гидрокомпенсаторов на Ford Focus 2

  • Движок
  • Замена ремня ГРМ
  • Инструмент ГРМ
  • Замена муфт VCT
  • Регулировка клапанов Форд Фокус 2
  • Замена бендикса стартера
  • Дроссельная заслонка Форд Фокус 2
  • Коробка
  • Запчасти для замены сцепления
  • Замена сцепления (часть 1)
  • Замена сцепления (часть 2)
  • Замена сцепления (часть 3)
  • Датчик заднего хода Форд Focus 2
  • Подвеска
  • Сайлентблоки задней подвески Фокус 2
  • Сайлентблоки фронтальных рычагов Форд Focus 2
  • Ступичный подшипник Форд Фокус 2. Замена
  • Электрика
  • Замена подшипников генератора
  • Ближний свет Форд Фокус 2
  • Саморазряд АКБ Форд Фокус 2
  • Прошивка Форд Фокус 2
  • Подсветка номера Форд Фокус 2
  • Не открывается багажник Focus 2
  • Моторчик печки Форд Фокус 2
  • Замена бензонасоса Фокус 2
  • Дворники Форд Фокус 2
  • Расширительный бачок Фокус 2
  • ISOFIX для Ford Фокус 2
  • Ford C-Max
  • Вода в салоне C-max
  • Форд Fusion
  • Замена дисков тормозов
  • Универсальные брызговики
  • Замена пыльника ШРУС
  • Опель Astra J
  • Термостат A16XER
  • Cпойлер бампера Astra J
  • Astra j. Запчасти для ТО
  • Замена модуля зажигания и свеч на Опель Astra J (A16XER)
  • Митсубиши ASX
  • Плановое ТО Митсубиши ASX
  • Плановое ТО Митсубиши ASX ч. 2
  • ВАЗ 2112
  • Замена регулятора давления горючего 2112
  • Полезные мелочи
  • Отзыв о Ford Фокус 2
  • Авто девайсы с Алиэкспресс
  • Ключи с Алиэкспресс
  • АЗС самообслуживания Лукойл
  • Выкидной ключ Kia Cerato
  • Замена муфт VCT на двигателе 1,6 Ti-VCT

    В движке Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), часто находится неувязка стрекотания при запуске мотора, также «дизельный» звук при работе. Неувязка появляется из-за износа фиксирующего штифта снутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком движке нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Изменяются под ремонтный размер по мере надобности регулировки зазоров клапанов.

    Данная неувязка была и у моего мотора, отважилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал чинить. На этот момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, непременно сделаю запись. Все подготовительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ здесь. Чтоб осознать как добраться ранее момента, лучше поначалу ознакомиться с ней.

    Снятие шестерен VCT

    Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, пригодится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягенького металла, просто сорвать грань, осторожнее. Резьба рядовая, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, тут тоже рядовая правая резьба.

    После чего можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как лицезреем, тут тоже нет шпоночной посадки, потому при установке новых шестерен лучше использовать новые уникальные болты. Соблюдаем момент затяжки. 1-ая стадия 25 Н∙м, 2-ая – доворот на 75 градусов.

    Регулировка клапанов на Форд Фокус 2, проходит или нет стук двигателя на холодную

    Муфты очень комфортно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при конечной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

    Коды запчастей

    Муфта впуск 1700007 (либо 1796573) Муфта выпуск 1700011 (либо 1798086) Болт муфты 1331012 либо 1857708 – 2 шт. Прокладка клапанной крышки 1319177 Форд (ставил Victor Reinz 713665900)

    Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

    Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов _

    Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора базирована на принципе несжимаемости моторного масла, повсевременно заполняющего при работе мотора внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при возникновении зазора в приводе клапана, обеспечивая неизменный контакт ролика коромысла (ролика нажимного рычага у мотора DOHC) привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

    замена, гидрокомпенсаторов, ford, focus

    Гидрокомпенсаторы движков SOHC и DOHC принципно схожи по конструкции и представляют собой неразборные малогабаритные устройства, вставленные у движков SOHC в гнезда в плечах коромысел клапанов, у мотора DOHC. в гнезда головки блока цилиндров.

    READ  Hyundai creta замена масла в АКПП

    Работа показана на примере мотора SOHC. Отличающиеся приемы для мотора DOHC упомянуты раздельно.

    Стук клапанов работающего мотора может быть вызван:

    Если прокачкой либо промывкой не удается вернуть работоспособность гидрокомпенсаторов, замените их, потому что они имеют неразборную конструкцию.

    Сначало удостоверьтесь в том, что сторонний шум при работе мотора вызван неисправностью конкретно гидрокомпенсаторов:

    При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух; при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплун-жерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

    Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов выполните следующее:

    Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).

    Нажмите на плечи а коромысел впускных клапанов. Если при нажатии на плечо коромысла, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана (затылочной частью к ролику коромысла), коромысло легко поворачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Проверить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов описанным способом невозможно, так как вильчатое коромысло привода обоих клапанов нельзя будет повернуть при исправности хотя бы только одного гидрокомпенсатора. Проверьте исправность гидрокомпенсаторов косвенным образом. Медленно, без рывков проворачивайте коленчатый вал до начала открытия выпускных клапанов и внимательно наблюдайте за перемещением тарелок б пружин обоих клапанов: тарелка пружины клапана, гидрокомпенсатор которого неисправен, начнет перемещаться с некоторым запаздыванием относительно второй тарелки.

    Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов двигателя DOHC нажмите на плечо нажимного рычага, опирающееся на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.

    Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).

    Почему стучит двигатель Форд Фокус?

    замена, гидрокомпенсаторов, ford, focus

    После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

    Снимите ось коромысел клапанов, у которых выявлены неисправные гидрокомпенсаторы, вместе с коромыслами (см. «Замена маслосъемных колпачков», с. 88). У двигателя DOHC для получения доступа к гидрокомпенсаторам снимите распределительные валы и нажимные рычаги клапанов.

    Особенности антенны иммобилайзера Ford Focus II

    Антенна центрального замка и иммобилайзера представляет собой электронный узел, исключающий возможность запуска двигателя автомобиля. Ключевой функционал элемента – разрыв одной или ряда электронных цепей транспортного средства, в результате чего значительно снижается вероятность угона автомобиля.

    Штатная антенна Ford Focus II монтируется в конструкцию техники в период сборки машины. Посредством особого программного обеспечения к бортовым системам узел иммобилайзера позволяет ограничить доступ к управляющему блоку мотора транспортного средства. Подобное устройство используется не только на автомобилях знаменитого американского концерна, но и на множестве других современных машин.

    В роли штатного узла в Фокусе второго поколения нередко применяется беспроводной (транспортный) иммобилзайер, содержащий в своем составе ключ или чип для запуска мотора, антенну и управляющий блок. Данная антенна сигнализации обеспечивает радиообмен между контроллером и самим ключом иммобилайзера.

    В элементе используются различные варианты датчиком, но наибольшим распространением сегодня пользуется кольцевая антенна, вмонтированная по окружности замка зажигания Ford Focus. Современные иммо-системы с дистанционным контролем имеют в своей конструкции сразу несколько датчиков. При этом иммобилайзер внедряется в замочный язычок и прикрепляется винтом, а основание антенны находится внутри панели, в зоне резиновой шторки рулевой колонки.

    Принцип работы рассматриваемой системы основывается на разрыве соединения электроцепей транспортного средства в важнейших зонах автомобиля, включая зажигание, стартер и силовой агрегат. Установка иммобилайзера исключает возможность угона машины, даже если злоумышленникам удастся проникнуть в автомобиль. Включать и выключать иммо-систему может только владелец Ford Focus, и для этого потребуется специальный электронный чип-ключ.

    READ  Замена магнитолы Opel Astra н

    Автоконцерн Ford активно применяет в своих автомобилях несколько вариаций электронных ключей, включая идентификационные, переменные и шифровочные. Перед запуском мотора такого транспортного средства, владельцу требуется поместить чип в соответствующее отверстие зажигания и провести активацию датчика иммобилайзера.

    Снятие и замена антенны на Ford Focus 2

    Антенна иммобилайзера Ford Focus 2 представляет собой отдельную категорию противоугонных систем, с помощью которых автомобиль защищается от несанкционированного проникновения злоумышленников. Также данный узел исключает запуск силового агрегата машины с помощью любого другого ключа, кроме штатного. Все подобные антенны подразделяются на стандартные и дополнительные.

    Какой иммобилайзер лучше использовать в Ford Focus II

    Если владельцу Focus 2 не хочется тратиться на установку иммо-системы нового поколения, вполне можно остановиться на штатном узле, если он работоспособен и качественно выполняет свои функции. Замена антенны необходима в ситуации, когда устройство вышло из строя. Здесь существует несколько вариантов для установки:

    • Оставить штатный узел или заменить его оригинальной деталью;
    • Поменять устройство на простейшее решение с минимальным функционалом и доступной ценой;
    • Приобрести иммобилайзер, подходящий для установки в штатную сигнализацию автомобиля.

    Если есть желание совместить в единой системе максимальное количество функций, можно воспользоваться другими критериями при подборе устройства:

    • Выбрать самый современный вариант, доступный на рынке;
    • Приобрести иммобилайзер с дополнительной противоугонной защитой;
    • Выполнить снятие антенны и установить вместо нее полноценную охранную систему, которая дистанционно дополняется специальным оборудованием;
    • Подобрать устройство, позволяющие подключать дополнительные контроллеры для связи и управления.

    Стук двигателя на холодную Ford Focus 2, проверка зазоров клапанов

    Перед тем, как заменить антенну на FORD Focus 2, следует тщательно взвесить все преимущества и недостатки различных систем и произвести грамотный выбор. Важно понимать, что не каждая модель иммобилайзера подойдет к транспортному средству Ford, так что стоит заранее проконсультироваться у профессионалов или же доверить выбор специалистам.

    Как произвести монтаж и отключение иммобилайзера для Ford Focus II

    Итак, как снять антенну Ford Focus 2 и установить новый иммобилайзер? Для этого существует традиционная схема действий, рекомендуемая автоконцерном:

    • Выполняется разборка панели приборов, где требуется отыскать место монтажа главного управляющего блока системы. На его место необходимо установить новый блок и правильно подключить к нему все контакты.
    • Блокировочное реле подсоединяется к требуемым системам, а радиометки устанавливаются в последовательности, соответствующей штатному узлу.
    • В салоне транспортного средства на питание иммобилайзера подключается светодиодная лампа. Обязательно протестируйте, чтобы она правильно работала.
    • Прописываются чип-ключи. При необходимости осуществляется обучение иммо-системы требуемым ключам и вносятся требуемые настройки в управляющий блок.
    • Производится тестирование всех систем – если датчики работают корректно, можно закреплять установленные элементы, хорошо скрыв иммобилайзер и активировав на нем охранный режим.

    Если в вашем распоряжении нет руководства по эксплуатации Ford Focus II, ее можно найти в свободном доступе онлайн. После подключения лампа иммо-системы может часто мигать и непрерывно гореть, что указывает на факт неправильного монтажа или регулировки элемента.

    Запуск иммобилайзера будет производиться с помощью запрограммированного ключа, но для отключения системы придется воспользоваться специальным оборудованием и программным обеспечением. Также отключить узел можно без сторонних устройств, используя кодовую деактивацию устройства или подключение чипа к иммо-антенне.

    Чтобы отсоединить чип от ключа, можно воспользоваться следующим руководством:

    • Аккуратно разбираем корпус изделия и достаем чип. Очень важно сохранить целостность детали, ведь иначе разблокировать автомобиль будет невозможно, и придется обращаться к специалистам за помощью.
    • Прикладываем чип к датчику иммобилайзера и осторожно закрепляем клейкой лентой.
    • Через несколько минут будет выполнено отключение системы, после чего узел целиком деактивируется, и его можно свободно достать.

    Чтобы получить более подробную информацию о том, как устанавливается антенна на крыше автомобиля Ford Focus II для использования иммобилайзера, можно воспользоваться руководством к транспортному средству. Если в вашем автомобиле вовсе отсутствует данный узел, можно выполнить его установку с нуля, обеспечив машину охранным устройством современного образца.

    Следует понимать, что даже такая система не способна на 100% исключить вероятность угона вашего автомобиля, так как злоумышленники не сидят на месте и осваивают способы обхода современных противоугонных механизмов. Не стоит забывать о других мерах предосторожности, если вы хотите еще долго ездить на своем Фокусе.