Замена главного цилиндра сцепления Chevrolet Cruze

Метки

Проблемы с авто – меняем сцепление автомобиля вовремя!

Износ деталей сцепления можно определить, не прибегая к услугам сервисного центра, достаточно лишь положиться на личные ощущения во время вождения автомобиля. Систему сцепления придется заменить в случае:

  • Ухудшения разгона машины и проблемных стартах;
  • Появления гари в салоне или в подкапотном пространстве;
  • Ведения или буксировки сцепления, проблем во время переключения передач;
  • Скрежета в коробке.

замена, цилиндр, сцепление, chevrolet, cruze

Присутствие сразу нескольких следствий из списка является прямым показателем изношенности запчастей системы – дисков, корзины и подшипников.

Важно знать! Легким способом узнать о наличии проблем с системой сцепления автомобиля является диагностика слухом. При запушенном двигателе на нейтральной передаче следует поиграться педалью сцепления и прислушаться к звуку мотора – если наблюдаются искажения звучания, то сцепление приходит в негодность. Шум работающего двигателя должен быть монотонным, независимо от положения педали сцепления на нейтральной передаче.

Замена диска, главного цилиндра сцепления

Еще одна распространенная ошибка, которую часто допускают владельцы Chevrolet Cruze, стремясь экономить — производится замена только сломавшейся детали сцепления. Например, корзины или диска. А оставшиеся позиции устанавливаются обратно. Обычно такая экономия заканчивается с точностью наоборот — дополнительными и существенными расходами.

Поэтому главная рекомендация звучит так. При любом ремонте, устанавливать новое сцепление только в сборе. Благо большинство производителей сразу же продает готовые комплекты, кстати, позволяя и экономить, так как данные 3 детали Chevrolet Cruze в одной упаковке стоят дешевле, чем при покупке по отдельности.

На все виды работ по монтажу/демонтажу МКПП Chevrolet Cruze, ремонту сцепления, замене корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника, маховика, предоставляется гарантия. На складе присутствует широкий выбор оригинальных и не оригинальных запчастей. Отличное качество и умеренные цены.

Как заменить сцепление на автомобиле своими руками?

Для ремонта системы достаточно одной пары рук, а из инструментов, кроме набора отверток и ключей, понадобятся фомка и лом, а также сухая бутылка для прокачки. Чтобы демонтировать и установить новое сцепление необходимо:

  • Извлечь аккумулятор и снять площадку под батарею, предварительно ответив 3 фиксирующих винта. Кольцо, через которое проходит «минус» электроцепи извлекается движением вверх;
  • Затем следует отключить 2 троса, ведущие к коробке передач и вынуть трубку гидропривода сцепления из тройника, поддев шлицевой отверткой под креплением. С целью предотвращения утечки тормозной жидкости из шланга, рекомендуется установить резиновую защелку на устройство сразу после разъединения детали. После данной процедуры следует отключить выключатель заднего хода от КПП и датчик скорости;
  • Теперь можно приступать к демонтажу КПП. Перед откручиванием фиксирующих болтов, необходимо установить упоры под машину и снять колеса, дабы облегчить доступ к деталям;
  • После подготовительных работ вынимаются шаровые и отворачиваются рулевые наконечники, после чего извлекаются привода из КПП. Для облегчения процесса снятия приводов рекомендуется воспользоваться фомкой и вытягивать плавными нажатиями под блок. Извлеченные привода требуется поместить в целлофан или пленку от возможного прилипания грязи;
  • При завершении процедуру следует слегка поддомкратить двигатель, снять его переднюю опору и раскрутить болты на задней – это необходимо для беспрепятственной установки корзины сцепления;
  • Затем откручиваем все болты на КПП и вытаскиваем устройство на подрамник. Образовавшегося зазора достаточно для замены всех комплектующих;
  • Теперь необходимо открутить корзину и снять «выжимной». Здесь необходимо запомнить положение подшипника, что предотвратит его задевание корзиной в момент дальнейшей установки;
  • После этого прикладываем новую корзину со сцеплением к маховику, монтируем и регулируем диск. Закручивание болтов следует производить по кругу крест-на-крест, дабы равномерно распределять нагрузку на деталь.
  • В завершение установки требуется смазать шлицы вала солидолом и собрать все детали в обратной последовательности. После установки необходимо прокачать и проверить сцепление.

Выполняется проверка нового сцепления путем игры педалью при включенном двигателе на нейтральной передаче. Следует выявить ход сцепления и при необходимости его откалибровать – идеальным вариантом является «взятие» на высоте 30-45 мм от пола автомобиля.

Комплектующие для сцепления Chevrolet Cruze – что необходимо?

Замена сцепления Cruze — результат износа компонентов

Следующая по частоте неисправность привода сцепление – это протечка трансмиссионного масла. На начальной стадии она проявляется в шуме или еле слышном гуле, сопутствующим нажатию на педаль. Затем, если протечку не устранить, сцепление начнет пробуксовывать до тех пор, пока вовсе не выйдет из строя. И, как и во всех случаях с утечкой масла, эта неисправность сопровождается усиленным износом всех компонентов механизма. В особо запущенных случаях может потребоваться даже полная замена сцепления Cruze, а эта процедура уже достаточно дорогая.

Заменить комплект сцепления на Chevrolet Cruze достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками, даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.

Необходимая на Chevrolet Cruze замена сцепления: Chevrolet и гидравлический привод

Сцепление можно, пусть и с некоторой долей условности, разделить на два работающих в паре механизма:

  • привод сцепления;
  • собственно сцепление.

В Cruze используется традиционное для легковых автомобилей сцепление гидравлического типа, основными рабочим элементами привода которого являются:

  • педали, расположенной под левой ногой водителя, нажимая на которую, тот разрывает соединение между мотором и трансмиссией;
  • главного цилиндра со штоком и пружиной;
  • рабочего цилиндра;
  • вилки включения/выключения сцепления;
  • нажимного подшипника;
  • патрубков, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость.

Механизм этот насколько прост, настолько же и надежен, но и он не вечен. Наиболее слабым из его элементов является главный цилиндр, имеющий составную конструкцию. Эта деталь отвечает за распределение масла в приводе сцепление и, в конечном итоге, за положение вилки в подшипнике, которая, собственно, этот привод и размыкает. Именно на главный цилиндр и приходится основная нагрузка в процессе работы механизма, поэтому замена главного цилиндра сцепления Cruze наиболее частая из операций, связанных с ремонтом трансмиссии.

В этом вопросе нужно понимать одно: экономить, приобретая недорогие изделия китайского или даже российского производства, не стоит. Те же российские запчасти, произведенные по лицензии, стоят не намного дороже, зато служат они значительно дольше.

Процесс установки нового цилиндра сопряжен со сливом трансмиссионной жидкости и демонтажом доброй половины привода сцепления, так что правильнее будет доверить эту процедуру опытному специалисту, нежели набивать шишки самому. Тем более, что проверить работоспособность механизма после ремонта в одиночку все равно не удастся – в автосервисах этим занимаются сразу два специалиста.

Качественная на Chevrolet Cruze замена сцепления: Chevrolet в надежных руках мастеров СТО

Сцепление – это элемент трансмиссии автомобиля, обеспечивающий размыкание/возобновление связи между мотором и коробкой переключения передач. Размыкание сцепления происходит в момент переключения передач, дабы дать возможность коробке перестроиться на иное передаточное число.

Замена сцепления Cruze — результат износа компонентов

Следующая по частоте неисправность привода сцепление – это протечка трансмиссионного масла. На начальной стадии она проявляется в шуме или еле слышном гуле, сопутствующим нажатию на педаль. Затем, если протечку не устранить, сцепление начнет пробуксовывать до тех пор, пока вовсе не выйдет из строя. И, как и во всех случаях с утечкой масла, эта неисправность сопровождается усиленным износом всех компонентов механизма. В особо запущенных случаях может потребоваться даже полная замена сцепления Cruze, а эта процедура уже достаточно дорогая.

Как работает сцепление

Основные компоненты собственно сцепления это три диска:

Цилиндр сцепления Chevrolet Cruze 55561915

  • ведущий, представляющий собой маховик двигателя;
  • нажимной с пружинами;
  • ведомый.

В процессе движения автомобиля ведомый диск плотно прижат к ведущему нажимным диском, который удерживают жесткие пружины. При нажатии водителем на педаль посредством привода сцепления нажимной диск отходит и сцепление понемногу ослабевает. По сути, ведущий и ведомый диски трутся друг о друга, как тормозные колодки о соответствующие диски, отчего и происходит их износ. На Chevrolet Cruze замена истершихся дисков и подразумевает замену сцепления.

READ  Какие аккумуляторы стоят на Toyota прадо

Уровень износа дисков определяется в процессе диагностики на плановом ТО автомобиля. Современное оборудование позволяет вычислить степень истирания каждого из дисков с точностью до десятой доли процента и менять изношенные компоненты следует, когда будет истерто 80% от их толщины. Тут действует то же правило, что и с расходниками тормозной системы – колодками, дисками и барабанами.

К сожалению, для того, чтобы хотя бы визуально осмотреть эти детали, необходимо демонтировать часть механизма сцепления, поэтому водитель может почувствовать, что необходима замена диска сцепления Chevrolet Cruze, лишь ориентируясь на собственные ощущения, возникающие при нажатии на соответствующую педаль, а также на то, как ведет себя автомобиль в процессе движения. Если сцепление проскальзывает и возникают рывки, а двигатель при этом продолжает стабильно работать, то, скорее всего, проблема кроется в неисправности одной или сразу двух этих деталей.

На большинстве современных автомобилей диски сцепления почти одинаковы, так что почти всегда взаимозаменяемы. Другое дело, что от их качества зависит не только качество работы рассматриваемого нами механизма в целом, но и его долговечность. Основные свойства, которыми должны обладать эти детали – это фрикционные качества (дабы диски не проскальзывали при соприкосновении) и износостойкость – в противном случае, на Cruze Chevrolet замена сцепления превратится в слишком частую процедуру.

Но в последнем вопросе есть одна хитрость: если накладки ведомого диска окажутся чрезмерно износостойкими, то скорость износа маховика двигателя превысит скорость износа ведомого диска, а первый и стоит дороже, и менять его труднее. У официальных производителей износостойкость и, соответственно, скорость истирания обоих компонентов четко выверены, поэтому для замены сцепления на Cruze рекомендуется приобретать лишь оригинальные диски сцепления – тогда и механизм будет работать четко, как часы, и ремонтировать его придется не столь часто.

Сцепление Chevrolet Aveo

Тип. Однодисковое сухое
Наружный диаметр. 2,5 мм
Внутренний диаметр. 145 мм
Толщина. 3,4 мм
Применяемая жидкость. Тормозная жидкость DOT 4

Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.

Ведомый элемент. это диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.

Система выключения сцепления состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.

Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.

1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра, 5.Цилиндр выключения, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара

1.Крепление педали, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль, 13.Подушка, 14.Буфер педали

Регулировки сцепления Chevrolet Aveo Т250

Регулировка педали сцепления (гидравлический привод)

Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

Замерьте ход педали. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

Регулировка момента выключения сцепления

При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.

Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали, свободный ход педали, воздух в системе, крышку и нажимной диск.

Удаление воздуха из гидропривода сцепления Chevrolet Aveo

Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.

Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

Медленно сделайте прокачку педалью несколько раз.

При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

Замена корзины и ведомого диска

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,

Снимите винты крепления нажимного диска и корзину.

Снимите диск муфты сцепления с маховика.

Визуальная проверка ведомого диска сцепления:

Проверка ведомого диска: замените диск, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).

Проверка биения ведомого диска в направлении вращения:

Проверьте палец пружины на предмет износа.

Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.

Установка сцепления Chevrolet Aveo

Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки.

Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм

Снимите центрующую оправку ведомого диска.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.

Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра.

Установите цилиндр и затяните гайки крепления моментом 22 Нм.

Соедините напорную трубку с главным цилиндром.

Подсоедините шланг пополнения цилиндра.

Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.

Отрегулируйте положение педали сцепления.

Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления

Разборка и сборка главного цилиндра сцепления

Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.

Проверьте стенки главного цилиндра и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.

Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.

Замените манжету и поршень, если необходимо.

Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.

Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.

Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления

Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.

Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.

Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра.

Утопите поршень в цилиндр, затем установите стопорное кольцо.

Сцепление Chevrolet Cruze

На автомобили Chevrolet Cruze, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

маховик; 2. ведомый диск; 3. кожух сцепления с нажимным диском; 4. диафрагменная пружина

Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 8 (рис. 9) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 6 привода выключения сцепления, прикрепленным тремя болтами к картеру 1 сцепления.

картер; 2,4,7. болты крепления рабочего цилиндра гидропривода; 3. первичный вал коробки передач; 5. промежуточная трубка гидропривода; 6. рабочий цилиндр; 8. подшипник выключения сцепления

Гидравлический привод состоит из следующих элементов:

READ  Замена датчика давления масла Passat б6

В исходное положение педаль возвращается пружиной А. Шток В главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью А пальцем Б, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.

Проверка и регулировка хода педали

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин нарушения нормальной работы (сцепление «ведет», пробуксовывает и пр.).

Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм.

Регулировка полного хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного интервала значений, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (рывки в момент трогания автомобиля с места, сцепление «ведет», пробуксовывает и пр.), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения.

При незначительных отклонениях хода от указанного интервала, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.

Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-12 мм.

Если свободный ход педали больше указанного предельного значения, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (пробуксовывает).

Удерживая ключом регулировочный узел вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления Chevrolet Cruze, ослабьте затяжку контргайки.

Удерживая ключом контргайку, вращайте шток главного цилиндра в нужную сторону до момента получения указанного свободного хода педали. После этого затяните контргайку регулировочного узла

Проверьте момент включения при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает движение. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм.

Если ход педали до включения меньше или больше указанного интервала значения, проверьте следующее:

Снятие и установка сцепления Chevrolet Cruze

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка:

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы такие, как ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления).

Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно; каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите нажимной и ведомый диски с маховика, придерживая ведомый диск.

Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепления

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска (корзины). Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину в сборе.

Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените корзину в сборе.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

Устанавливайте кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, а затем вверните болты крепления его кожуха к маховику.

Болты вворачивайте моментом 15 Нм равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

Снимите оправку и установите коробку передач. Проверьте работу сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления Chevrolet Cruze

Замена рабочего цилиндра с подшипником в сборе

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления. На необходимость замены рабочего цилиндра указывает утечка из него рабочей жидкости.

При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник А выключения сцепления представляет собой единое целое с рабочим цилиндром Б привода выключения сцепления, закрепленным тремя болтами на внутренней стенке картера В сцепления.

Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.

Отверните гайку крепления промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления к рабочему цилиндру.

Выверните три болта крепления рабочего цилиндра к картеру и извлеките цилиндр в сборе с подшипником
выключения сцепления из картера.

При необходимости замены сальника рабочего цилиндра извлеките отверткой сальник из корпуса рабочего цилиндра.

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его в корпус рабочего цилиндра, оправкой подходящего диаметра, сориентировав так, чтобы при установке цилиндра рабочая кромка сальника была направлена к коробке передач.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой проверьте новый подшипник. Он должен вращаться легко, без заеданий и шума и не иметь люфтов.

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником в порядке, обратном снятию. Болты крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления затяните моментом 7 Нм.

Установите коробку передач. Удалите воздух из гидропривода.

Главный цилиндр сцепления Chevrolet Cruze

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной для гидропривода выключения сцепления.

Подденьте отверткой фиксаторы крепления расширительного бачка к кузову и отведите бачок в сторону не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления.

Пассатижами сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут вдоль питающего шланга и отсоедините шланг от главного цилиндра.

Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.

READ  Ford Focus 2 рестайлинг какой двигатель лучше

В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали толкатель главного цилиндра.

Отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали сцепления и снимите главный цилиндр.

Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.

Проверьте работу привода и при необходимости выполните регулировку хода педали.

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы.

Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра.

Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалами 2-3 с. а затем удерживать ее нажатой.

Выверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль.

Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже 25 мм ото дна бачка.

Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Chevrolet Cruze цилиндр сцепления главный

Когда нужна замена главного цилиндра сцепления Chevrolet Cruze: распространенные неисправности

Заметки на полях. Именно неумелое управление этой педалью является наиболее распространенной причиной, по которой оказывается необходимой замена главного цилиндра сцепления Chevrolet Cruze. Формальным же поводом становится износ или заклинивание его пружины, деформация внутренней поверхности стенок или общий его износ.

Следующими, тоже весьма распространенными, причинами выхода этого механизма из строя оказываются недостаток тормозной жидкости или ее загрязнение, а также попадание в систему воздуха. В этих случаях сцепление начнет барахлить – при полном нажатии на соответствующую педаль она не будет обеспечивать полного прекращения связи между мотором и КПП, либо, наоборот, сцепление начнет пробуксовывать, то есть связь двигателя с ходовой частью окажется недостаточно жесткой.

Чаще всего проблему может быть решена с помощью долива (а лучше полной замены) тормозной жидкости и последующей регулировкой механизмы выключения сцепления, но, если владелец автомобиля при первых же симптомах неисправности не обратился в сервис, потребуется Chevrolet Cruze ремонт главного цилиндра сцепления. И хорошо, если мастеру придется лишь вернуть на место заклинившую пружину. Куда дороже обойдется ремонт, если разрушенный и не поддающийся восстановлению цилиндр придется менять.

Восстановление трансмиссии Chevrolet Cruze: замена главного цилиндра сцепления Chevrolet Cruze

Говоря о ремонте механизма сцепления, мы подразумеваем лишь автомобили с механическими коробками переключения передач. В авто с АКПП этот агрегат отсутствует, а его функцию выполняет сама коробка. Вернее, ее гидротрансформатор. Теоретически, его и можно было бы называть сцеплением, если бы он не составлял с гидроблоком и механическим блоком коробки-автомата единое целое.

Конструкция механизма выключения сцепления

Традиционный же механизм сцепления состоит из следующих компонентов:

  • педали, приводящей механизм в действие;
  • двух цилиндров – главного и рабочего – передающих и увеличивающих усилие, передающееся от нажимаемой водителем педали;
  • вилки выключения сцепления, взаимодействующей с подшипником;
  • нажимного подшипника, который, выходя из зацепления с вилкой, прерывает связь двигателя и трансмиссии.

Если быть точным, то этими компонентами механизм сцепления не ограничивается. Эту его часть правильнее было бы называть механизмом выключения сцепления – наиболее уязвимую составляющую всего агрегата в целом. В рамках этой статьи мы рассмотрим лишь эту его часть, вернее, главный цилиндр, в задачу которого входит распределение масла по патрубкам и рабочему цилиндру.

Заметки на полях. В качестве масла в сцеплении используется та же жидкость, что и в тормозной системе. Более того, поступает в механизм она из того же самого бачка, расположенного в подкапотном пространстве. Так что качество работы обеих систем – тормозной и сцепления – напрямую зависит от чистоты, качества и количества тормозной жидкости.

Chevrolet Cruze: ремонт главного цилиндра сцепления

Операция эта достаточно сложная и требует от мастера большого опыта. Состоит она из множества последовательно выполняемых операций. Так, замена главного цилиндра Cruze начинается со слива тормозной жидкости, продолжается демонтажом всего механизма выключения сцепления и снятием вышедшей из строя детали.

Не столь больших усилий требует установка нового компонента, сколь последующая регулировка всего механизма в целом. Не имея соответствующего опыта, браться за эту работу лучше не стоит.

Впрочем, и диагностику, и ремонт механизма сцепления в целом лучше поручить специалистам автосервиса. Потому как причину неисправности, равно как и перечень деталей, требующих замены, можно будет определить только после того, как агрегат будет демонтирован, полностью разобран, а его компоненты очищены от загрязнений и осмотрены мастером.

Все составляющие сцепления Cruze стандартны и взаимозаменяемы с большинством аналогичных деталей других легковых автомобилей этого класса, так что все они всегда имеются в наличии в автосервисе. Соответственно, поиск необходимых для ремонта деталей не затянет сроки самого и ремонта и через пару часов проблема будет решена. Причем, с гарантией, что в ближайшем будущем она не повторится.

Как работает главный цилиндр

Устройство главного цилиндра уже само по себе непростое. Он разделен на две примерно равные части перегородкой. Верхняя его камера предназначена для хранения части поступающей из бачка жидкостей, предназначенной для функционирования механизмы выключения сцепления, дабы ее в любой момент было в достатке. Общий объем верхней части цилиндра называют рабочим, и он должен быть заполнен тормозной жидкостью на три четверти.

Нижняя полость цилиндра составляет его рабочую зону, в которой расположены поршень с пружиной. В состоянии покоя поршень пребывает в верхнем положении – таким образом, что через зазор между ним и толкателем жидкость заполняет рабочее пространство. Но как только водитель нажимает на педаль сцепления, зазор перекрывается, перетекание жидкости прекращается и поршень начинает перемещаться, поднимая давление в рабочем цилиндре. В результате вилка сцепления начинает постепенно выходить из подшипника, столь же постепенно уменьшая связь между мотором и трансмиссией. Это очень важный момент: данный механизм прерывает эту связь не резко, а постепенно, что позволяет водителю посредством педали сцепления управлять скоростью движения автомобиля, не снижая при этом частоту оборотов мотора.

В момент отпускания педали поршень, повинуясь давлениям возвратной пружины и тормозной жидкости, возвращается в исходное положение. То же самое происходит и с толкателем. Тем самым связь между мотором и трансмиссией восстанавливается в полном объеме. Если педаль отпустить резко, то столь же скачкообразно возрастет и скорость автомобиля, что негативно скажется и на состоянии мотора, и трансмиссии. Вот почему в автошколах начинающих водителей первым делом учат плавно управлять педалью, расположенной под левой ногой.

главный цилиндр муфты 55561915 на Chevrolet Cruze 2002-2012

Главный цилиндр сцепления для Chevrolet Cruze 2002-2012

Главный цилиндр сцепления