Замена клапанов ВАЗ 21 10

Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов). Сложно, но можно

Для чего бывает нужна замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов)? Основная причина — оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать – загиб данных деталей. Сама конструкция движка 16-и клапанного на 10-ках подразумевает встречу клапанов с поршнями в так именуемой мертвой точке при обрывах. Это приводит к неизбежной смерти клапанов и достаточно дорогому ремонту.

замена, клапан

Исключение, наверняка, составляет мотор 124, устанавливаемый на данные модели позднее. В нем появилась соответственная расточка цилиндров под клапана (особые выемки), при наличии которой встречи не происходит, и клапана не гнется. Еще одна полностью очевидная причина – износ ножки клапана, которая обязана иметь определенные размеры, замеряемые микрометром. Если она при замерах вышла наименее 7,97 мм, то клапан срочно нужно поменять. Также необходимо поменять клапан непременно, если он прогорел либо отдал трещинку.

Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) – дело очень ответственное и требующее от работника определенных умений. Но, какого-то специального оборудования она не просит. Так что, человек, который дружит с инвентарем и имеет представление о конструкции устройств, полностью может выполнить ее своими руками, в гараже.

Советы по монтажу

Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мёртвой точке». Чтоб этого достигнуть, крутят коленвал, захватив его за винт крепления шкива генератора. Тут нужен ключ «на 17».

замена прогоревшего клапана

На распредвалах есть шипы, а на шкивах изготовлены выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна глядеть ввысь. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Конкретно так устанавливают валы при монтаже.

Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП ( фото 1 ). Так делают перед монтажом ремня.

Ремонт головки.Притирка клапана. Прогар клапана. Замена колпачков. Ваз 2108, 2109, 2110, 2112, 2111,

Чтоб верно выставить натяжение, пользуйтесь базисными советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину ( фото 2 ) выставляют под необходимым углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Нм).

Подготовка к работам

    Замену нужно создавать в гараже либо закрытом боксе, где нет ветра и пыли;
  • Пред нами – ГБЦ. Сначала снимаем с нее крышку;
  • Вытаскиваем кожух, также — ремень;

Последующим шагом нужно произвести и замену втулок, которые их направляют. Мы будем использовать особое устройство (лучше, винтообразной вариант). Так как при ударах есть шанс попортить не только лишь головку, да и посадочное место. Выпрессовываем направляющие.

Новые – обрабатываем смазкой. Каждую втулку прессуем на положенное место. На их установлены особые стопорные кольца. Потому запрессовку производим до соответствующего щелчка, значащего, что деталь отыскала свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку попортить. Если идет туго, не торопитесь и остановитесь. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к нужным размерам посадки (используем развертку 8 мм в поперечнике, устанавливая ее в направляющую и прокручивая). Потом отверстия продуваем воздухом, удаляя сторонний мусор.

Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана. Если вы увидели, что клапан не полностью прилегает к седлу, необходимо сделать притирку клапанов. Она делается на особых станках. Но, следует держать в голове, что нельзя очень очень шлифовать клапан, а после шлифовки его нужно хорошо помыть. Безупречной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоса составляет 1 мм.

Дальше – собираем ГБЦ в оборотном порядке и подключаем системы подвода горючего и воздуха и остыванием. Присоединяем аккумулятор. Как лицезреем, замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) достаточно тщательный и требующий точности и внимания процесс. Но, при желании и его можно провести без помощи других.

Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120

Необходимо избавиться от топливной рампы: ключами «на 17» раскручиваем патрубки 2 и 3 ( фото 1 ), также удаляем хомут 1.

READ  Деннер добавляет должность главного технического директора в совет директоров Bosch.

Винты на планке с бензопроводом откручивают отвёрткой. Потом с патрубков снимают резиновые кольца. Ещё необходимо будет удалить трубку с масляным щупом – тут откручивают один винт «на 10» ( фото 2 ). В конце отворачиваются два болта крепления рампы.

замена, клапан

Главное – отчасти слить охлаждающую жидкость. Потом дольёте! А сейчас отворачиваем две гайки на термостате ( фото 1 ), чтоб отодвинуть его в сторону.

Прокладку термостата убирают тоже. Ещё ключом «на 13» откручивают гайку с проводом «нуль». Можно отключить и разъём датчика ДТОЖ.

Мотор ВАЗ-2112 к замене клапанов готов: ключом «на 10» откручиваем болты на ГБЦ и снимаем плиту вкупе с клапанами. Соблюдайте последовательность отворачивания. Аналогично соблюдайте последовательность и момент затяжки при сборе ГБЦ.

Рекомендуемая последовательность (отворачивание)

Далее проводятся деяния, обозначенные в «главе 1». Хотим фуррора!

Разборка механизма ГРМ

Наша цель – снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ2112 замену клапанов можно выполнить даже без снятия ГБЦ. Но валы в любом случае будут мешать. Порядок действий:

  • От АКБ отключают клемму «минус»;
  • Снимают провода со свеч, потом отключают их от катушек;
  • Модуль зажигания тоже нужно снять ( фото 2 ), а ещё убирают шланг вентиляции картера ( фото 3 );
  • Кронштейн, фиксирующий проводку форсунок, прикручен к крышке ГБЦ ( фото 3 ). Удалите его! Так же поступают с кронштейном второго жгута (ДПДЗ и РХХ);
  • Нужно будет снять ресивер ( фото 4 ). А отверстия впускного коллектора закрывают тканью.

Саму крышку задерживают 14 болтов. Тут нужен торцовый ключ. Но поначалу снимем пластиковую защиту, открутив 6 болтиков ключом «на 10» ( фото 1 ).

Отключаем и снимаем датчик фаз под правым шкивом ГРМ. Нужно отключить и датчик давления – он размещен около кронштейна, который был снят. Ключом «на 17», не проворачивая шкивы, ослабляют два крепёжных винта. В круглые отверстия устанавливают отвёртку – её употребляют как упор. Осталось ослабить натяжение ремня, отчасти выкрутив одну гайку ( фото 3 ).

На финишном шаге, сняв ремень, откручивают винты на шкивах. Каждый шкив снимается с вала. Потом окручивают три винта, расположенные на этом же уровне со шкивами (винты на пластике).

  • Убирают крышку ГБЦ;
  • Откручивают 20 болтов ( фото 1 );
  • 2-мя ключами «на 15» откручивают гайку на верхней штанге ( фото 2 ). Так же поступают с 3-мя гайками на кронштейне штанги (ключ «на 13»). Кронштейн снимают со шпилек;
  • Демонтируют корпус подшипников ( фото 4 );
  • Сейчас оба распредвала можно вытащить ( фото 5 ).

Гидрики, другими словами компенсаторы, просто будет вынуть магнитом.

Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110, 2112

Основная причина — оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать, загиб данных деталей. Хотя конструкция 8-клапанного движка на «десятках» не подразумевает встречу клапанов с поршнями в так именуемой мертвой точке при обрывах. Но на движке 2114(1,3) и 16-клапаных движках 2112(1,5), 2114(1,5) это приводит к неизбежной «гибели» клапанов и достаточно дорогому ремонту. Еще одна полностью очевидная причина – износ ножки клапана, которая обязана иметь определенные размеры, замеряемые микрометром.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112 – дело очень ответственное и требующее от работника определенных умений. Но, какого-то специального оборудования не надо. Потому человек, который дружит с инвентарем и имеет представление о конструкции устройств, может выполнить ее своими руками, в гараже.

Какие клапаны ставить на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112?

Уникальный номер 2112-1007010, средняя стоимость 258 руб.

  • Riginal (8 клапанов) RG2110-1007010 — 1127 руб.
  • Herzog (16 клапанов) HL0 7010/12 — 1592 руб.
  • QML (8 клапанов) MV-1006 — 779 руб.

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления горючего в топливной рампе.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок. Снимаем кронштейн. Отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну и 5 гаек крепления к впускному коллектору. Снимаем ресивер и прокладку.

READ  Skoda йети замена масла в акпп

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей воды, снимаем планку. Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по краям, снимаем впускной коллектор.

Открутив ключом «на 13» две гайки по краям, снимаем выпускной коллектор.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачиваем по часовой стрелке коленвал так, чтоб метка на маховике, видимая в лючке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.

При всем этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Снимаем ремень ГРМ. Потом шкив распредвала. Шестигранником «на 10» откручиваем 10 болтов крепления головки блока.

Вынимаем болты с шайбами. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в этом случае, если они растянулись до длины менее 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Какие клапаны ставить на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112?

Уникальный номер 2112-1007010, средняя стоимость 258 руб.

  • Riginal (8 клапанов) RG2110-1007010 — 1127 руб.
  • Herzog (16 клапанов) HL0 7010/12 — 1592 руб.
  • QML (8 клапанов) MV-1006 — 779 руб.

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления горючего в топливной рампе.

замена, клапан

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок. Снимаем кронштейн. Отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну и 5 гаек крепления к впускному коллектору. Снимаем ресивер и прокладку.

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей воды, снимаем планку. Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по краям, снимаем впускной коллектор.

Открутив ключом «на 13» две гайки по краям, снимаем выпускной коллектор.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачиваем по часовой стрелке коленвал так, чтоб метка на маховике, видимая в лючке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.

При всем этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Снимаем ремень ГРМ. Затем шкив распредвала. Шестигранником «на 10» откручиваем десять болтов крепления головки блока.

Вынимаем болты с шайбами. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.

Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Демонтаж

ГБЦ начинают со снятия всего навесного оборудования: патрубков системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, приводных ремней генератора и ГРМ, предварительно демонтировав его кожух. в результате чего получается свободный доступ к креплению самой головки блока цилиндров и картера двигателя. Далее откручиваются болты клапанной крышки и ГБЦ, после чего она аккуратно снимается и кладется на рабочий верстак, на этом этап демонтажа закончен.

Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз

Перед началом работы по замене клапанов на ВАЗ 2110, приобретаются качественные новые детали, наименования и оригинальные артикулы которых, выглядят следующим образом:

  • Набор прокладок: клапанной крышки (арт.2108-1003270/77) и ГБЦ (арт. 21083-1003020), впускного и выпускного коллекторов (комплект арт.21083-1008081), приемной трубы отработанных газов (арт.2103-1203020-04), а так же сальник (арт.2108-1005034) и маслоотражательных колец (арт.2108-1007026-86) (так называемый ремкомплект ГБЦ)
  • Новые клапана системы впуска топливной смеси 4 шт. (арт.21083-1007010)
  • Новые клапана системы выпуска отработанных газов 4 шт. (арт.2108-1007012)
  • Направляющие втулки клапанов 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
  • Охлаждающая жидкость двигателя
  • Новые болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров (арт.2108-1003271Н/О)
  • Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и приводной ремень генератора (арт. 1000012562)
  • Моторное масло и масляный фильтр
READ  Какие предохранители стоят на Renault Logan

Ремонт по замене пришедших в негодность деталей, производят с помощью стандартного набора инструментов, которые обычно продаются комплектом, а именно:

  • набор рожково-накидных ключей маркировкой от 8 до 21 мм;
  • набор торцевых внутренних шестигранных ключей;
  • набор накидных головок диаметром от 8 до 24 мм;
  • рассухариватель клапанов;
  • винтовой съемник направляющих клапанов;
  • динамометрический ключ (понадобится для правильной затяжки болтов крепления распредвала, ГБЦ и шестеренки распределительного вала);
  • набор отверток;
  • электродрель;
  • специализированная притирочная паста двух видов (для грубой притирки клапанов к их рабочей поверхности камеры сгорания и для чистовой шлифовки);
  • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

Наличие инструмента, деталей и крытого помещения, позволит выполнить работы по устранению неполадок самостоятельно, так как На сертифицированной СТО официальных дилеров такие за работы обойдутся более 50 тысяч, что сильно ударит по финансовому положению владельца машины.

Демонтаж ГБЦ

ВАЗ 2110 замена направляющих втулок клапанов

Итак, начали. Для начала нужно будет демонтировать ГБЦ с автомобиля. Приступим:

  • обесточиваем или полностью снимаем аккумуляторную батарею;
  • сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло;
  • все навесное оборудование, включая шланги вакуумные и системы охлаждения, демонтируем с автомобиля.

Примечание. Не забываем также, снять все топливные магистрали, трос акселератора и вообще, все то, что способно помешать снятию ГБЦ.

  • теперь нужно будет снять крышку ГБЦ;
  • дальше извлекаем кожух ГРМ и ремень шкива;
  • теперь нужно будет вывернуть болты, фиксирующие ГБЦ.

Примечание. В процессе нужно будет проводить контроль состояния болтов, используя для этого динамометрический ключ. Кроме того, не следует забывать о последовательности выворачивания болтов. Для этого при себе всегда нужно иметь схему затяжки болтов ГБЦ.

Как самостоятельно провести ремонт

Обладая некоторыми авто слесарными навыками, любой владелец отечественной машины способен провести ее ремонт своими руками без особых проблем, достаточно следовать нижеприведенной инструкции, внимательно изучив каждый этап работы, условно разделяемые на подготовительный, демонтажный, ремонтный и монтажный.

Порядок действий при замене

Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:

  • Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
  • В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
  • У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
  • Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
  • Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
  • При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.

Необходимый инструмент и приспособления

Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.

Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще понадобится наличие:

  • Прутка диаметром 8 мм (из олова);
  • Приспособления для рассухаривания клапанов;
  • Пинцета;
  • Цанги для снятия сальников;
  • Новых колпачков в достаточном количестве.