Замена кулисы КПП ВАЗ 2107 5 ступка

Замена кулисы КПП ВАЗ 2107 5 ступка – Как снять рычаг КПП ВАЗ 2107, собрать его или заменить. Тюнинг рычага.

Снятие/установка рычага кулисы ВАЗ 2101-2107 очень обычная и простая процедура которая опытнейшему автолюбителю традиционной модели жигулей врятли пригодится, он все это знает и умеет и без видео аннотации. А вот не опытнейшей молодежи, у каких часто первым автомобилем как раз и является дедушкин старенькый жигуль, очень даже будет кстати.

Чтоб снять кулису ВАЗ 2101-07, а точнее только рычаг кулисы КПП, поначалу необходимо открутить саморезы крепления кожуха ручки, а потом отверткой выковырять пластмасску фиксации рычага ручки переключения на кулисе. Установка рычага переключения передач происходит в оборотном порядку с учетом того, что все детали, которые находились снутри, попеременно установить во внутрь ручки КПП классики (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107).

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке механизма управления КПП ВАЗ 21074, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, не запамятовывайте указывать старенького либо нового эталона, количество передач 4 либо 5.

Коробка создана для конфигурации вращающего момента, развиваемого движком с целью получения разных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; конфигурации скорости и направления движения автомобиля; способности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены движком, и отсоединения на долгое время мотора от коробки на стоянке либо при движении автомобиля по инерции (накатом).

В состав привода механизма переключения передач заходит:

– прокладка шаровой опоры 2107-1703089 — 3шт.;

Рычаг переключения передач 2107-1703080 — 1шт.;

Фланец уплотнения рычага 2107-1703092 — 1шт.;

На автомобилях ВАЗ 2101- 21078, LADA 4х4 может быть установлена коробка с пятью передачами фронтального хода и одной заднего. Привод переключения передач — механический. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач, 3-х штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. К высшей части рычага на резьбе крепится ручка. Стержень рычага переключения передач соединяется с его нижней частью через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрацию и обеспечивают мягкое включение передач.

1-Болт пружины 2101-1702136; 2- шайба 10 (12638660); 3- пружина 2101-1702130; 4, 6 – прокладка шаровой опоры 2101-1703089; 5- чашка 2101-1703090; 7- шайба 2105-1702180; 8- болт ограничительный 2101-1702179; 9- рычаг переключения передач 2101-1703080; 10- опора шаровая 2101-1703091; 11-шайба 2101-1703094; 12- пружина 2101-1703086; 13- шайба 2101-1703095; 14- кольцо 13 упорное (11066176); 15- прокладка шаровой опоры 2101-1703089; 16- фланец уплотнения рычага 2101-1703092 ; 17- шайба 6 (12639701); 18- гайка М6 (15896211); 19- манжета изолирующая 2101-1703099; 20- чехол рычага 2101-1703096 ; 21- стержень рычага 2103-1703103; 22- ручка 2107-1703088-01; 23- подушка демпфера 2101-1703106; 24, 26- втулка демпфера 2101-1703107; 25- втулка дистанционная демпфера 2101-1703109; 27- втулка запорная демпфера 2101-1703111.

Коробка КПП 21074 автомобиля ВАЗ состоит из металлической фронтальной крышки (установленной в картере сцепления) и отлитых из дюралевого сплава картера и задней крышки. Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Впереди коробки на 7 шпильках установлен картер сцепления, который крепится к коробке гайками с пружинными шайбами. Сзади коробка крепится на 2-ух шпильках к опоре агрегата.

замена, 2107, ступка

В картере коробки установлены: первичный и вторичный валы с шестернями и синхронизаторами, промежный вал и детали привода переключения передач. В левой боковой стене картера коробки выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой. Снизу картер коробки закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на 10 шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и неизменным магнитом. Полость картера коробки сообщается с атмосферой через отверстие сверху в фронтальной стене картера и сапун, установленный на картере сцепления. В задней стене картера выполнено отверстие для прохода масла в полость задней крышки.

READ  Kia Sorento плюсы и минусы

1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – сапун; 6 – ведущая шестерня привода промежного вала; 7 – роликовый подшипник фронтального конца вторичного вала; 8 – картер; 9, 14 – скользящие муфты синхронизаторов III–IV и I–II передач; 10, 15 – вилки включения; 11 – пружина синхронизатора; 12, 13, 16, 19 – ведомые шестерни соответственно III, II, I передач и заднего хода; 17 – промежный подшипник вторичного вала; 18 – шпилька соединения картера и задней крышки; 20 – вилка включения V передачи; 21 – рычаг переключения; 22 – уплотнитель ; 23 – муфта V передачи; 24 – ведомая шестерня V передачи; 25 – шестерня привода спидометра; 26 – манжета вторичного вала; 27 – фланец эластичной муфты; 28 – гайка; 29 – грязеотражатель; 30 – задний подшипник вторичного вала; 31 – болт; 32 – задний подшипник промежного вала; 33 – ведущая шестерня V передачи; 34 – промежная шестерня заднего хода; 35 – задняя крышка картера; 36, 38, 40, 41 – ведущие шестерни соответственно заднего хода, I, II и III передач; 37 – средний подшипник промежного вала; 39 – маслосливная пробка; 42 – нижняя крышка картера; 43 – промежный вал; 44 – ведомая шестерня привода промежного вала; 45 – фронтальный подшипник промежного вала; 46 – болт.

Корпус рычага переключения передач в сборе с механизмом выбора передач и корпусом шаровой опоры закреплен сверху на шпильках задней крышки 3-мя гайками. Сферическая часть рычага переключения передач подвижно установлена в корпусе шаровой опоры.

Нижняя часть рычага входит в паз 1-го из штоков. Рычаг переключения передач. делая поворот в шаровой опоре, повлияет на шток, перемещая его и вилку, закрепленную бездвижно на штоке. Шток вилки включения I-й и II-й передач и шток вилки включения III-й и IV-й передач подвижно установлены в отверстиях фронтальной и задней стены картера. Шток вилки включения V-й передачи и передачи заднего хода установлен в отверстии, выполненном в приливе задней стены картера. Штоки удерживаются в нейтральном либо включенном положениях шариковыми подпружиненными фиксаторами, для которых в каждом штоке выполнено по три гнезда. Фиксаторы с пружинами размещены во втулках, запрессованных в отверстиях картера коробки и закрытых общей крышкой. Для исключения одновременного включения нескольких передач (перемещения штоков) привод имеет замковое устройство, состоящее из 3-х сухарей, расположенных в отверстиях штока III-й и IV-й передач и задней стены картера.

На шлицах вторичного вала меж задней стеной картера и шестерней V-й передачи установлена шестерня передачи заднего хода. Соединение шестерен заднего хода осуществляется через промежную шестерню, установленную на оси, с возможностью осевого перемещения. Ось закреплена гайкой на задней стене картера. В кольцевой паз шестерни заходит вилка включения передач, при перемещении которой промежная шестерня входит в зацепление с шестернями заднего хода. На вторичном валу бездвижно установлены ступицы муфт синхронизации. Выступы на внутренней поверхности ступиц муфт синхронизации I-й — II-й и III-й — IV-й передач заходят в три проточки на валу, а ступица муфты V-й передачи насажена на шлицевую часть вала. На наружный зубчатый венец ступицы своим внутренним зубчатым венцом насажена муфта синхронизации передач, образующая с муфтой зацепление.

Ремонт КПП нужен при последующих признаках: шум при включении передач, тяжелое включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.

READ  Какие диски подходят на ВАЗ 2107

ВАЗ 2105-21078, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка!

Замена кулисы ваз 2106

Как без помощи других заменить кулису в сборе КПП 21074 (механизма управления) на автомобиле традиционного семейства ВАЗ.

С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут наименьшими.

Внимание Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления. Установка коробки на автомобиль ВАЗ 2107 1. Перед установкой коробки на автомобиль ВАЗ 2107 очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него узкий слой смазки ШРУС-4. 2. Установка на автомобиль ВАЗ 2107 всех снятых деталей производится в оборотной последовательности.

Коробка переключения передач (КПП) — один из главных узлов ходовой части машины, который должен быть исправным и верно отрегулированным. Но, чтоб выполнить ремонт своими руками, принципиально знать особенности снятия КПП ВАЗ и метод действий (аннотацию). Ниже разглядим, какие инструменты потребуются, также, как снять КПП без воззвания к мастерам на 100. Смотрите видео «Как снять КПП ВАЗ 2101-2107 (классика)» ниже.

Замена рычага КПП ВАЗ 5ст., ваз 2107 5 ступенчатая, рычаг коробки передач, кулиса разборка и сборка

Когда производить замену коробки передач?

Практика эксплуатации указывает, что поменять КПП приходится в последующих случаях:

  • Течь масла.
  • Блокировка колес при движении (всераспространенный симптом выхода из строя коробки).
  • Возникновение сторонних звуков (шумов), сигнализирующих о поломке.
  • Конкретно выход из строя КПП.

Как заменить рычаг КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для начала включите нейтральную скорость на автомобиле, поставьте для этого рычаг переключения передач в нужное положение.

Почему из коробки вытекает масло

Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.

Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:

  • Износились сальники и прокладки — с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
  • Ослабилось крепления картера — рекомендуется просто подтянуть все гайки.

Излишки жидкости могут привести к короткому замыканию электроприборов

Порядок работы

Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:

Кулиса переключения (выбора) передач ВАЗ классика

  • После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
  • Снять колокол (кожух).
  • Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
  • Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
  • Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
  • Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
  • Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
  • Извлечь сальник вторичного вала.
  • Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
  • Выпрессовать этот подшипник.
  • Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
  • Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
  • Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
  • Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
  • Затем вытащить вторичный вал.
  • Промежуточный вал выходит легко.

Из коробки слышится шум и хруст

Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:

  • Шумят подшипники на валах — необходимо сменить разбитые детали.
  • Сильный износ зубцов на шестернях — произвести замену.
  • Недостаточно масла в коробке — долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
  • Валы начали перемещаться по своей оси — необходимо заменить подшипники.
READ  Замена цепи ГРМ Nissan Almera n16

Валы в КПП должны всегда стыковаться под определённым углом и быть хорошо смазаны

Снятие коробки передач ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на эстакаду, яму, либо поднять на подъемник.
  • Отключить “массу” от аккумулятора. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как поднимать машину. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
  • Снять “бороду” (панель радиоприемника).
  • Нажать рычаг КПП и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
  • Снять стержень (ручку) КПП и при помощи пинцета вынуть из нее резиновую втулку демпфера.
  • Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, а также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
  • Открутить саморезы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машины в районе выхода рычага КПП.
  • Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
  • Перейти в яму (под эстакаду) или поднять авто подъемником.
  • Снять приемную трубу системы выхлопа.
  • Открутить стартер от картера сцепления и сместить его вперед.
  • Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
  • Отсоединить привод спидометра.
  • Открутить от КПП карданный вал и снять его.
  • Открутить и снять с картера КПП рабочий цилиндр сцепления.
  • Открутить болты крепления картера сцепления.
  • Подставить под КПП опору или пригласить помощников, чтоб поддерживали ее.
  • Открутить 4 болта крепления КПП.
  • Снять коробку передач с автомобиля, сместив ее назад.

Вылетает 5 передача

Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.

Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля

Замена шестеренок и синхронизаторов

Работа по замене шестерен и синхронизаторов одна из сложных при ремонте коробки. Существует стандартный ремкомплект, содержащий все необходимые детали, помогающий справиться с поставленной задачей. Желательно подготовить специальный инструмент.

Меняются шестерни и синхронизаторы на первичном и вторичном валах практически одинаково.

  • вынуть вал из коробки;
  • зажать вал в тиски, обвернув чем-нибудь мягким;
  • снять с вала стопорное кольцо специальным приспособлением или отверткой:
  • спрессовать с вала подшипники;
  • убрать вал с тисков, поместить его вертикально, уперев первую шестерню на две опоры;
  • аккуратно спрессовать шестерню с вала;
  • аналогичные операции сделать с остальными шестернями и синхронизаторами.

Снятие и замена шестерни пятой передачи происходит иначе.

На видео хорошо показано и рассказано как это сделать:

Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107

В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.

  • Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.

После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.

Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.

Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.

замена, 2107, ступка