Замена левой подушки двигателя ВАЗ 2110

Требуется ли замена

Если вы нашли, что задняя либо неважно какая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни при каких обстоятельствах нельзя.

Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует пошевелить мозгами над тем, стоит поменять раздельно подушки, или заменить опоры в сборе.

Если опора не повреждена, поменять ее не непременно. Другими словами в таких ситуациях довольно легко заменить подушку. Набор новых подушек для ВАЗ 2110 сейчас стоит около 1,3 тыщи рублей. Набор опор обойдется для вас в 2,5 тыщи рублей.

Делать работу без помощи других либо обращаться на 100 — ваш выбор. Но необходимо знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то тут есть свои аспекты по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, различия нет. А фронтальные нижние изменяются по другому.

Чтоб поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном движком, для вас необходимо:

  • Открутить фиксирующие болты штанги фронтальной нижней опоры по отношению к поперечине фронтальной подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая держит опору на кронштейне мотора. Будет нужно сходу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку либо сделайте замену всего узла в сборе;
  • Сделайте оборотную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней фронтальной опоры к кузову автомобиля, придерживая при всем этом его гайку вручную. Тут понадобится ключ на 17;
  • Достаньте болт вкупе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт фронтальной верхней опоры по отношению к кронштейну агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору сейчас можно снять, заменить подушку либо весь узел;
  • Сборка производится в оборотной последовательности.

Неисправности

По сути найти вышедшие из строя подушки довольно легко, так как вибрации мотора сразу увеличатся.

Если агрегат работает нормально, но кузов при всем этом трясет, вибрация чувствуется на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда колебаться не приходится — износились подушки мотора.

Пик вибраций происходит при старте мотора и при его выключении. Если резиновые элементы на сто процентов износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом частей мотора с опорами.

Чтоб убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, зрительно осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сопоставлению с обычным поведением автомобиля.

Обстоятельств появления проблем может быть несколько.

КАК СНЯТЬ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110,2111,2112

Деформация частей может происходить при отработке ресурса подушек, при механических либо температурных воздействиях

Резина не обладает огромным припасом прочности, поэтому со временем она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов

READ  Citroën Uk Объявляет О Последних Обновлениях Своей Многократно Отмеченной Наградами Линейки Berlingo

Подушка может практически разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически брутальных веществ

Конструктивные особенности

Если у вас «десятка» с движком на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRush

На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.

Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.

Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.

Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110

Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.

замена, подушка, двигатель, 2110

Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

Двумя ключами на 19 отворачиваем болты крепления к коробке.

Зажимаем кронштейн в тисках и вынимаем болт и подушку.

Самостоятельная замена подушек двигателя займёт около 6 часов, при условии, что автовладелец умеет работать с автомобильными инструментами. Опытный автовладелец может справиться за 4 часа. Если вы никогда не занимались подобным ремонтом, но сэкономить очень хочется, лучше позвать для помощи приятеля или соседа, который имеет опыт в данной сфере.

Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

  • Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
  • Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
  • Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.

На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
READ  Замена нижней опоры двигателя Ford Focus 2

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:

  • Замена правой подушки двигателя.
  • Замена левой подушки двигателя.
  • Замена задней подушки двигателя.
  • Замена передней нижней подушки.
  • Замена передней верхней подушки.

Подбор подушек двигателя

  • Правая боковая подушка имеет артикул 21100-1001204-82.
  • Левая боковая подушка — 21100-1001240-82.
  • Задняя подушка — 21100-0-1001280-82.

В случае с отечественными запчастями, нередки случаи, когда аналоги будут качественней оригиналов.

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
  • Освободить ограничитель опоры.
  • Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
  • При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
  • Вытянуть опору в сторону мотора.
  • Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.
  • Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?

    Залог комфортной поездки состоит не только в качественно выполненной шумоизоляции, но и грамотно реализованной виброизоляции. К сожалению, отечественная «десятка» особо похвастать ни тем, ни другим не в состоянии. Положение еще более усугубляется при поломке крепежных элементов силового агрегата, поэтому важно вовремя обнаружить поломку демпферов и заменить их.

    READ  Замена втулок стабилизатора Renault Duster

    Замена задней демпферной опоры

    Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

    • Демонтировать защиту картера двигателя.
    • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
    • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
    • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
    • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
    • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

    На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

    Нужно ли менять

    Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

    Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

    .

    За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

    Замена правой демпферной опоры

    Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

    • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
    • Ослабить болт натяжителя.
    • Поддомкратить правую часть автомобиля.
    • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
    • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
    • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
    • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

    Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.