Замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110

Что лучше заменить – личинку или отдельную контактную группу

замена, личинка, замок, зажигание, 2110

Замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110

Полностью менять замок рекомендуется лишь тогда, если он полностью перестал функционировать либо серьёзно повреждён механическим путём. В других ситуациях можно попробовать заменить повреждённые части замка.
В случае исключительного восстановления замка, например, при попытке угона или при тугом проворачивании ключа в скважине, можно обойтись только частичным ремонтом. В отдельных случаях замены личинки в замке зажигания вполне достаточно.

Примечание! Смена повреждённых элементов не является сложной задачей, поэтому с ней может справиться практически любой автомобилист, не обладающий специальными навыками и знаниями.

Для осуществления ремонтных работ требуется обзавестись необходимым инструментом:

Замена замка зажигания ВАЗ 2110 своими силами

  • 1 Что лучше заменить – личинку или отдельную контактную группу
  • 2 Пошаговая инструкция смены замка зажигания
  • 2.1 Смена замка зажигания ВАЗ 2110

Замок зажигания считается немаловажным элементом, без которого невозможна «жизнь» любого автомобиля. Если замок зажигания неисправен, не получится запустить двигатель, следовательно, машина не сдвинется с места.
Поэтому замена замка зажигания ВАЗ 2110 своевременно настолько важна. Помимо этого данная деталь является некой защитой машины, как и в случае с любым замком, замок зажигания подчиняется только подходящему ключу.
Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 может быть проведена своими руками. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Примечание! Сегодня современных угонщиков не остановит даже самая «продвинутая» противоугонная система, то же самое касается и простого замка зажигания.

По сути, замок зажигания является обычным прерывателем, размыкающим или смыкающим требуемые для функционирования двигателя контактные группы. При неисправности такого узла повышается риск угона автомобиля.
Помимо этого создаются многие непредвиденные обстоятельства в неподходящее время.
Заменять замок зажигания в машинах ВАЗ 2110 рекомендуется в таких ситуациях:

  • если была попытка угона транспортного средства, при этом взламывался замок зажигания;
  • если владелец машины утратил свой ключ;
  • если перестала функционировать контактная группа.

Замена личинки замка зажигания

В частых случаях транспортное средство не заводится по причине плохих контактов, это можно легко проверить.
Требуется:

  • отключить « — » клемму на аккумуляторной батарее;
  • снять кожух снизу рулевой колонки;
  • применяя омметр, отсоединить контакты и выполнить проверку. Такие контакты должны характеризоваться нулевым сопротивлением. В ином случае потребуется обязательная смена замка зажигания.

Пошаговая инструкция смены замка зажигания

Прежде чем приступить к смене замка зажигания в машине ВАЗ 2110, нужно выполнить главное условие, а именно обесточить транспортное средство. На аккумуляторной батарее требуется отключить клемму « — », только после таких действий можно приступать к снятию кожуха на колонке руля.
Дабы облегчить процесс замены личинки, рекомендуется демонтировать весь замок зажигания. После замены элемента рабочий замок устанавливается на своё место.
Если рассматривать финансовую сторону вопроса, можно отметить, что смена контактной группы будет намного выгоднее. Как и в предыдущем случае, не обойтись без съёма кожуха и самого замка.
Чтобы не появились неприятные моменты, при отсоединении контактной группы желательно выполнять маркировку всех демонтируемых проводов. Такие меры предотвратят спутывание и сэкономят драгоценное время.

Примечание! В редких случаях в группе контактов может быть стопорное кольцо, которое можно снять при помощи шила. По окончанию смены контактной группы нужно поставить стопорное кольцо в прежнее положение.

Смена замка зажигания ВАЗ 2110

Для смены замка зажигания «десятки» не обязательно обладать какими-нибудь сверхспособностями. При этом незнание некоторых нюансов заставит немного помучиться и повозиться.

Как и прочие ремонтные работы, смену замка зажигания рекомендуется проводить, следуя предоставленной инструкции:

  • Выполняя замену детали, нужно использовать специальные болты, имеющие отрывные головки. Большинство мастеров советуют заменять их 20-ти миллиметровыми болтами марки М6.
    Это можно объяснить тем, что они проще снимаются при необходимости выполнения следующего ремонта замка.

Примечание! Несмотря на такие преимущества, существует и обратная сторона, а именно снижение безопасного уровня и противоугонной защиты транспортного средства.

  • Для ослабления затяжки болтов потребуется зубило. Пользоваться им нужно с предельной осторожностью. В худшем случае можно отрубить головку этого болта.
  • Перед сменой замка зажигания в машине ВАЗ 2110 нужно вставить в него ключ, проворачивая в первое положение. Таким меры нужно выполнить для входа в замковый корпус защелки-фиксатора, которая блокирует механизм вала руля.
  • После таких действий замок зажигания можно ставить на колонку руля, при этом его нужно закрепить скобой и зажать новыми болтами для крепления.
  • После вынимания ключа из скважины замка требуется обязательно удостовериться в функциональности механизма блокировки вала руля. Если фиксатор вала по каким-то причинам после оборота рулевого колеса не срабатывает, нужно отрегулировать расположение замка зажигания на колонке руля.
READ  Замена переднего ступичного подшипника Volkswagen т4

Примечание! Действия продолжаются до того момента, пока защёлка не попадёт в соответствующий паз.

  • Если в результате регулировки механизм блокировки по-прежнему не работает, нужно использовать накидной ключ 10-го размера, с помощью которого затягиваются болты. Болты аккуратно затягиваются до того положения, пока их головки не оторвутся.

Конечно, отремонтировать машину можно в автосервисе, но если дело касается мелкого ремонта, к примеру, смены замка зажигания в машине ВАЗ 2110, при помощи видео и фото его можно осуществить своими силами. Это несложная процедура, для выполнения которой требуется минимум знаний, навыков и времени.
При неоднократном проведении замены детали инструкция уже не понадобится. Так как цена ремонта на СТО немалая, самостоятельные действия дают возможность существенно сэкономить, главное – приобрести качественные запасные составляющие.

Скачать PDF

Такая работа, как замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Причина частых неисправностей, постоянная работа этого элемента конструкции. А также отрицательно сказывается низкое качество детали. Перед заменой убедитесь, что проблема именно в замке. Иногда, схожие симптомы могут быть и при других поломках. Для работы вам потребуется минимум инструментов, но в некоторых случаях, возможны сложности со снятием запчасти с автомобиля. Делайте все аккуратно и внимательно. Тогда проблем с этим у вас не возникнет. Учтите, что включатель зажигания имеет механическое противоугонное устройство.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные проблемы

Замена

Для снятия замка зажигания потребуются следующие приспособления:

    Крестовая и шлицевая отвертка;

Неисправности

Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112 производится при неисправности этой детали. Можно выделить 2 группы поломок этого элемента:

    Механические неисправности. Самой частой неисправностью является выход из строя личинки. Ключи выполнены из мягкого металла, что делает их не очень надежными, и часто приводит к их обламыванию. Блокировка руля. Заедание ключа во включенном положении;

  • Износ контактной группы.
  • В независимости от особенностей поломки, вам все же придется снимать замок. Только при заклинившем язычке блокиратора это будет сложнее. Контактную группу или проблемную личинку можно вполне исправить.

    Ремонт

    Замок в сборе не слишком дорог, но большую часть его неисправностей можно исправить. Просто поменяйте вышедшие из строя детали. Ремонтные работы не займут у вас много времени и сил.

    Для замены контактной группы, следует отжать защелки, после чего эта часть начинки просто вывалится из корпуса. На ее место устанавливается новая группа. Перепутать стороны для установки невозможно. По-другому деталь просто не встанет на место. Для профилактики проблем с контактной группой необходимо раз в несколько месяцев смазывать выводы специальной смазкой. Это уменьшит образование окислов.

    При неисправности личинки ее необходимо заменить. Для этого, снимаем защитную пластинку с лицевой стороны детали. Сделать это можно с помощью шлицевой отвертки. После чего, все той же отверткой поддевается личинка и извлекается. Остается только вставить на место новую. Чтобы продлить срок службы этой детали, рекомендуется периодически впрыскивать в нее проникающую смазку.

    При отказе микровыключателя, нужно выкрутить из корпуса 3 винта. Снять стержень, и отжать фиксатор. После этого микровыключатель снимается, а на его место ставится исправный. Сборка производится в обратном порядке. Замена лампы подсветки является самым простым делом. Для этого, достаточно снять с нее питающий разъем. Пассатижами вытаскивается сама лампа.

    Заключение. Поломка замка зажигания не относится к серьезным неисправностям. Справиться с такой работой, как замена замка зажигания на ВАЗ 2110 и 2112, сможет каждый. При этом, очень важно учитывать некоторые нюансы этого ремонта. Иначе, он может несколько затянуться. Также имеется смысл просто заменять неисправную деталь замка, не тратясь на новый.

    READ  Замена масла в двигателе LADA Kalina

    Полная замена замка

    Умельцы, которые знают, как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками, давно поняли, что этот процесс значительно легче, чем заниматься заменой отдельных деталей конструкции.

    После отсоединения аккумуляторной батареи, снятия рулевого кожуха и откручивания болтов, идет отсоединение штекера и выемка замка. На этом операция по удалению старого узла заканчивается. На его место устанавливается новое изделие.

    Если остались вопросы как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим

    Порядок разборки и замены

    Когда источник неисправности выявлен, сразу возникает вопрос: как разобрать замок зажигания на ВАЗ 2110.

    Для этого, сначала он снимается. Поскольку подготовительные работы были уже сделаны, осталось провести следующие действия:

    • Откручиваются болты крепления корпуса.
    • Вынимается, сделанная из пластикового материала крышка. Снимается замок.

    Выбор нового замка

    Мало знать, как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками нужно еще сделать правильный выбор нового изделия. Существующие поддельные варианты, которые длительное время не выхаживают.

    В процессе выбора обращается внимание на следующие критерии:

    Замена личинки замка зажигания Калина/Приора

    • невозможность отрыва характерной голографической наклейки;
    • правильность формы отлив корпуса;
    • ключ должен входить без видимых сопротивлений;
    • упаковка высокой плотности;
    • выступающий язычок отличается светлым оттенком.

    Существующие артикулы замков зажигания на ВАЗ 2110, которые отличаются надежностью, например: замок ВАЗ 2110-3704005-30.

    Замена личинки

    Перед тем как поменять замок зажигания на ВАЗ, иногда достаточно заменить личинку.

    • С боковой части вынимается малого диаметра штифт, держащий личинку. Работа проводится с применением тонкой отвертки и молотка.
    • Старая личинка вынимается, а новая устанавливается.
    • С целью проверки, руль поворачивается и проверяется надежность заклинивания.
    • Иногда делается регулировка блокировки.

    После замены отработанного элемента нужно знать, как собрать замок зажигания ВАЗ 2110. Такой процесс идет точно в обратной последовательности.

    Замена контактной группы

    Зная как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками, не всегда в этом есть необходимость. Ингода выходит из строя контактная группа, которая, как и личинка, меняется.

    Ее замена проводится в следующем порядке:

    • Пронумеровываются все контакты перед их отсоединением.
    • Затем они отсоединяются.
    • Снимаются 2 защелки.
    • Старая группа вынимается, а на ее место устанавливается новая.
    • Затем, в обратном порядке, ведется сборка узла.

    Как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110 своими руками

    У владельцев машин вопрос как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110, не часто, но возникает. Иногда прибор работает с перебоями, заедает, зажигание включается, а стартер нет. Не всегда сразу необходима замена. Временами замок зажигания на ВАЗ 2110 нуждается в ремонте. Сложность заключается в том, что параллельно возникает другой вопрос: как на 2110 поменять замок на двери, поскольку на вазе они совпадают.

    Выявление неисправности

    Прежде чем заняться вопросом как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110, нужно выяснить характер неисправностей. Как проверить замок зажигания ВАЗ 2110 описывается в инструкции.

    1-резерв; 2-минус подсветка; 3-стартер; 4-плюс после замка зажигания; 5-резерв; 6-плюс подсветка; 7-постоянный плюс; 8-постоянный плюс.

    1-5На ВАЗ 2110 используется для иммобилайзера. Можно подключить любой прибор по желанию.
    1-6Подсветка замка.
    INTНа ВАЗ 2107 это освещение, дворники, омыватель постоянный плюс.
    50Стартер.
    30/1Постоянный плюс.
    15Появляющийся плюс при включении замка зажигания.

    Выявления неисправностей замка зажигания на ВАЗ 2110 проводится по следующим этапам:

    • Отсоединятся аккумулятор.
    • С колонки вала рулевого колеса демонтируется кожух. Для этого откручивается несколько винтов.
    • Сзади вынимается разъем замка.
    • С помощью прибора мультиметра, проверяются напряжения в контактных группах. Установленный ключ, переключается в различных положениях.
    • Напряжение на 8 и 30 контактах присутствует только при нулевом положении ключа.
    • В 1 положении включаются обслуживающие приборы: повороты, фары и обогрев стекла.
    • Во 2 положении подача напряжения идет на приборы, связанные с работой двигателя.
    • В 3 положении приводится в работу стартер. Затем ключ возвращается в первоначальное положение.

    Если наблюдаются перебои в процессе проверки, то замок зажигания на ВАЗ 2110 требует разборки и ремонта.

    Профессиональные советы

    • Даже имея понятия о правилах замены личинок и контактной группы лучше воздержаться от этой работы. Процесс ремонта является сложным и трудоемким. Если иметь понятие как поменять замок зажигания на ВАЗ 2110, то лучше делать замену узла целиком.
    • В качестве смазывающего материала личинки применяется графитовая смазка. Она уменьшает риск закусывания детали.
    • Даже зная как на ВАЗ 2110 поменять замок зажигания, а также как на ВАЗ 2110 как поменять замок на двери, в процессе работы следует отдавать предпочтение фирменным изделиям.
    READ  Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ 2110

    Процедура по замене замка зажигания на ВАЗ 2110 относится к несложным видам ремонтных работ. Даже новичок не будет испытывать больших проблем. Главное иметь под руками необходимые приборы и инструменты, а также хорошо ознакомиться с инструкцией.

    Как снять замок зажигания на ВАЗ-2110

    Ремонты замков зажигания отечественных автомобилей практически не проводятся. Это изделие принято менять в сборе. Таким образом удается удешевить работы. Актуальной замена замка зажигания ВАЗ-2110 или его аналогов может оказаться из-за чрезмерного износа или неожиданной поломки узла.

    Применяемая электросхема

    Как и другие аналогичные блоки в автомобилях иностранного производства, замок зажигания применяется для коммутации электроцепей. Также с его помощью включается стартер, связанный с двигателем внутреннего сгорания. В более современных автомобилях произошло вытеснение стартовых электромеханических узлов кнопкой «Старт/Стоп». Для защиты от несанкционированного вмешательства используются иные технологии, связанные с электроникой.

    Относительная простота конструкции большинства механических узлов «десятки» позволяет при необходимости проводить определенные ремонтные работы своими руками. Так как снять замок зажигания на ВАЗ-2110 можно без привлечения сложной техники, то провести такую операцию сможет любой автомобилист, увлекающийся ремонтом своими руками.Важно знать, что на автомобиле ВАЗ 2110 используется схема подключения замка такая же, как и на моделях группы автомобилей, включая ВАЗ 2111 и 2112. Распиновка, характерная для «десятки», состоит из таких зажимов:

    • Напряжение для микровыключателя, определяющего наличие ключа в личинке.
    • Поступает связь от открытой водительской двери.
    • Напряжение отправляется через контакт к стартеру, при этом задействуется штекер «50».
    • Используется контакт для дополнительного оборудования, к которому относятся бортовые часы или навигация.
    • При соединении ключа с контактом происходит коннект с бортовой системой контроля.
    • Контакт используется для обеспечения подсветки области «секрета».
    • Подпитывание от штатной бортовой АКБ.
    • Контакт является резервным и штатными системами не задействован.

    Чтобы легко различать используемые контакты, производители применяют цветовую градацию кабелей. Для каждого из них отведена конкретная роль.

    Потенциальные неисправности

    Прежде чем разбираться, как поменять замок зажигания на ВАЗ-2110, необходимо знать возможные неисправности узла. Таким образом удастся частично их минимизировать в будущем или полностью избежать.

    Обычно случаются поломки механической части или перегорание электрической. У начинающих водителей в «десятках» зачастую ломается личинка. Производитель для ключей использует довольно пластичный, податливый металлический сплав, что приводит к нередкому обламыванию их в «секрете». Слом или трещина образуется в самом узком месте профиля.

    Кроме неприятностей с личинкой, автовладельцев отечественных автомобилей может ждать проблема с контактной группой. Потенциальными проблемами являются окисление или повреждение изоляции. Последствия от таких событий проявляются в невозможности запуска определенных электропотребителей или возникновении короткого замыкания.

    Самостоятельный ремонт

    Самостоятельная замена личинки замка зажигания ВАЗ-2110 или ремонт узла не занимает много времени. Потребуется демонтаж защитных и крепежных приспособлений, а также установка новых деталей. Актуальным будет пошаговый алгоритм:

    • перед началом работ с электричеством необходимо обязательно отключить от бортовой сети аккумуляторную батарею;
    • при помощи отвертки осуществляем демонтаж кожуха колонки;
    • потребуется отключить клеммную колодку и отвести в сторону пучок подходящих одножильных кабелей;
    • для вывинчивания удерживающих хомут болтов потребуется небольшое по ширине зубильце;
    • легким постукиванием сбиваем болты с места, а дальше выкручиваем плоскогубцами, после чего можно снять старый замок с личинкой.

    Прежде чем устанавливать новый замок, потребуется вставить в него ключ и провернуть на угол до такой степени, чтобы скрылся штифт фиксатора. Ввинчиваем идущие в комплекте с замком крепежные болты. Использовать обычные строительные метизы не рекомендуется в целях безопасности.

    Возвращаем колодку обратно. Закрываем все пластиковым кожухом и затягиваем его саморезами.

    Провести все работы можно самостоятельно без участия посторонних. Это сэкономит несколько сотен рублей, которые за работы попросят в автосервисе.