Замена масла АКПП Hyundai Solaris своими руками

Несколько способов замены масла в АКПП Solaris

По сравнению с механической коробкой переключения передач, автоматические КПП нуждаются в более бережном обращении, качественном и своевременном обслуживании.

На автомобилях Hyundai Solaris могут быть установлены четырехступенчатые и шестиступенчатые КПП автомат, получившие маркировки 4АТ и 6АТ соответственно.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris необходимая процедура, позволяющая избежать возможных неисправностей и сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной.

Специализированными СТО предлагается услуга по замене жидкости ATF при помощи специального оборудования. Конструктивное исполнение коробки передач позволяет выполнить замену масла самостоятельно.

Сроки замены масла в АКПП

Заводом изготовителем утверждается, что смазочные, антикоррозийные и охлаждающие свойства жидкости сохраняются в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Пошаговая инструкция по замене

Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.

Частичная замена в АКПП 6АТ

В шестиступенчатой АКПП отсутствует мерный щуп и поддон картера. Замена осуществляется следующим образом.

  • Откручиваем заливную пробку. Выворачиваем сливной болт. Сливаем масло выше уровня ограничителя.
  • Откручиваем ограничительную трубочку в сливном отверстии. Сливаем масло. Заворачиваем ограничитель. Меняем уплотнительное кольцо на сливном болте и закручиваем обратно без окончательной затяжки.
  • Замеряем количество отработки. Через заливное отверстие заливаем новое масло таким же объёмом.
  • Заводим автомобиль. Последовательно переключаем селектор во все положения. На работающем прогретом автомобиле откручиваем сливную пробку АКПП.
  • Сливаем излишки. По достижению необходимого уровня, масло перестает выливаться. Закручиваем сливной болт.
  • Если уровень недостаточный и лишнее масло не вытекает, то доливаем 300-500 мл трансмиссионной жидкости и повторяем процедуру.

Масляный фильтр в 6АТ находится внутри коробки. Для замены необходим полный демонтаж АКПП и ее разборка.

Частичная замена в АКПП 4АТ

Высокая температура трансмиссионной жидкости увеличивает ее текучесть. В условиях нормальной эксплуатации, рабочая температура ДВС соответствует 60 градусам смазки в коробке передач. Хорошо прогретый Hyundai Solaris загоняем на эстакаду или смотровую яму.

  • Открываем капот и для того, чтобы масло лучше сливалось, достаем мерный щуп АКПП. Спускаемся в смотровую яму. При наличии откручиваем металлическую защиту двигателя.
  • Демонтируем левую часть пластмассового отбойника для лучшего доступа к поддону картера АКПП.
  • Отворачиваем сливную пробку ключом на 17. Сливаем жидкость в заранее подготовленную тару, объёмом не менее 5 литров. Сливная пробка расположена выше нижнего уровня поддона. Перед съёмом, при помощи технического шприца, откачиваем остатки масла.
  • Откручиваем 18 болтов поддона по периметру. Оставляем два по диагонали. При помощи канцелярского ножа разрезаем уплотнение из герметика для беспрепятственного снятия. Выворачиваем оставшиеся болты и снимаем поддон картера коробки. Сливаем остатки масла. Чтобы не пролить масло на себя, можно предварительно откачать шприцем.
  • Откручиваем масляный фильтр. Три болта под 10 ключ. Снимаем фильтр, сливаем остатки жидкости. Зачищаем картер от оставшегося герметика. Используем канцелярский нож при необходимости. Действуем аккуратно, чтобы не оставить засечек. Обезжириваем поверхность. Снимаем два магнита с масляного фильтра.
  • Осматриваем на наличие металлической стружки, которые могут свидетельствовать об износе шестерен валов. Промываем очищающим средством. Крепим на новый фильтрующий элемент (номер 46321-23001) и устанавливаем его в штатное место.
  • Очищаем поддон от остатка герметика. Отмываем и обезжириваем. Наносим по периметру высокотемпературный маслостойкий герметик. Ждем указанное для подсыхания время и производим установку поддона. Наживляем болты. Для избегания деформации поддона закручиваем болты по периметру с постепенно нарастающим усилием. Вытираем лишний герметик.
  • Меняем уплотнительную шайбу на сливной пробке и заворачиваем.
  • При помощи мерного стакана или двух одинаковых пластиковых ёмкостей, отмеряем количество новой жидкости, совпадающее с литражом отработки. Вставляем шланг подходящего диаметра в отверстие мерного щупа и через лейку заливаем отмеренный объём смазки. Пользоваться можно техническим шприцом.
  • Проверяем уровень масла в коробке по мерному щупу, на котором нанесено две пары отметок min/max. Нижняя пара – нужный уровень при холодной АКПП. Верхняя пара – на прогретой коробке передач.
  • Заводим автомобиль. Переключаем селектор АКПП во все положения поочередно. На прогретом автомобиле проверяем уровень смазки по верхним отметкам. Рис 3 При необходимости регулируем, доливая или откачивая жидкость.
  • Устанавливаем защиту двигателя на свое место. Частичный метод замены жидкости ATF закончен. Может понадобиться до 3 литров новой смазки.
READ  Как выставить зажигание на ВАЗ 21099

Полная замена масла в автомате Соляриса

  • Частичная замена является первой ее частью. Далее отсоединяем шланг обратки жидкости ATF, идущий от радиатора к АКПП. Снимаем хомут и опускаем конец шланга в прозрачную литровую ёмкость.
  • Дальнейшие операции выполняются с помощником, который заводит автомобиль. Когда литровая тара наполняется – глушит.
  • После того как уровень жидкости в коробке передач стал на один литр меньше, доливаем через отверстие мерного щупа (4АТ) или заливной пробки (6АТ) литр свежего масла. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга не потечет новая смазка. На этом процесс замены масла считается завершенным в полном объёме.
  • Одеваем шланг на свое место, зажимаем хомутом. Регулируем уровень при помощи мерного щупа или через сливное отверстие. Устанавливаем на место пластиковый отбойник и металлическую защиту двигателя. Может понадобиться до 8 литров нового масла.

Контроль уровня жидкости АКПП

Объём масла в коробке передач автомобилей Hyundai Solaris составляет 6,8 литра. Поддержание оптимального уровня позволяет избежать преждевременного износа элементов АКПП. Проверяется при помощи мерного щупа. Рекомендуемая частота осмотра – 5-7 тыс. км.

READ  Замена нижних сайлентблоков Niva 2121

Прогретый до рабочей температуры ДВС автомобиль глушится. После того как все имеющееся масло стечет в картер АКПП (5-7 минут), уровень смазки должен находится в диапазоне верхней пары отметок min/max.

Диагностика смазки производится при помощи чистой салфетки. Цвет нового масла – красный. Темный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости замены жидкости ATF.

Аналоги

Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

  • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Mitsubishi. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

Перед тем как поменять масло Hyundai Solaris, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Hyundai Solaris. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Solaris после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Solaris, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Hyundai вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

Срочная смена масла на АКПП Hyundai Solaris проводится в нескольких случаях:

  • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
  • когда ТС Solaris движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
  • подтекает жидкость в картере;
  • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Solaris.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Solaris, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

Оригинальное масло

Если для механических коробок Solaris автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.

READ  Какое масло заливать в Camry 50

Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Solaris относятся:

  • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400.

Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Solaris при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
ATF SP3 4 8
замена, масло, акпп, Hyundai, solaris, рука

Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

  • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Solaris с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
  • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
  • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.

Если оригинального масла для автомата Solaris нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

замена, масло, акпп, Hyundai, solaris, рука

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Solaris, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

Проверяем уровень

Наличие щупа в АКПП Solaris позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Solaris автовладельцу надо сделать следующие шаги:

  • Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
  • Установить Hyundai Solaris на ровное место.
  • Заглушить мотор.
  • Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
  • Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
  • Снова ставить в заливное отверстие.
  • Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
  • Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.