Замена масла и фильтра в АКПП

О конструкции

Первые четырехступенчатые автоматические трансмиссии укомплектовывались чрезвычайно простыми фильтрами. Они являли собой обыкновенную металлическую сетку. Такие фильтры АКПП не нуждались в замене. При обслуживании, достаточно лишь демонтировать сетчатый элемент и промыть его в каком-либо растворе или обычной водой под давлением. Сейчас такая схема конструкции фильтров масла используется только на некоторых американских пикапах. Если говорить о большинстве кроссоверов и легковых авто, в конструкции АКПП используется иной фильтр. Это фетровый двухслойный элемент.

замена, масло, фильтр, акпп

О замене АТФ-жидкости

Различают несколько методов замены жидкости в АКПП:

  • Полная. Подразумевает полную замену масла в коробке. Выполняется при помощи специального оборудования. Аппарат подключается к коробке через патрубок радиатора и под давлением выгоняет старую жидкость. Одновременно в систему закачивается новое масло. плюс данного метода в том, что масло будет заменено на 100 процентов, в полном объеме. Но недостатки также имеются. Это невозможность замена масла в АКПП своими руками, а также дороговизна процедуры. Большую часть суммы нужно потратить не на услуги СТО, а на АТФ-жидкость. Ведь для стандартной автоматической коробки понадобится от десяти до двенадцати литров масла. Это вдвое больше, чем ее полный объем.
  • Частичная. В данном случае масло сливается частично. Около половины объема остается в гидротрансформаторе и блоке АКПП. Этот объем далее возобновляется до нормального уровня новым маслом. Всего на замену уходит порядка трех литров жидкости. Плюсы метода очевидны – возможность проведения операции своими руками, а также малый объем расходных материалов. Но минусы тоже есть. При частичном способе следует сократить регламент замены масла до 30 тысяч километров.

ПРАВИЛЬНАЯ Замена масла в автомате (АКПП) своими руками

Таким образом, более экономным является метод частичной замены. Но более правильным с технической точки все же является способ полной замены. Далее мы рассмотрим, как слить и залить масло в АКПП самостоятельно, а также установить новый фильтр.

АКПП: фильтр масляный. Замена масла в АКПП своими руками

Современные автомобили оснащаются разными коробками передач. Это типтроники, вариаторы, роботы ДСГ и прочие трансмиссии. Однако большинство автолюбителей доверяет классическому автомату. Эта коробка появилась гораздо раньше, чем все вышеперечисленные, и как показывает практика, процент поломок у нее невелик. Как известно, АКПП работает благодаря маслу – это основная рабочая жидкость в коробке. И сегодня мы поговорим о таком немаловажном элементе, как масляный фильтр АКПП.

Замена масла в АКПП своими руками

Для этого нам понадобится не менее трех литров новой жидкости, пустая емкость для слива старой, а также стандартный набор инструментов. Работы лучше производить на смотровой яме. Итак, загоняем на нее наш автомобиль и находим отверстие для слива.

Что далее?

Далее устанавливаем на место новый фильтр и закручиваем обратно поддон коробки. Затем переходим в подкапотное пространство. Находим щуп – он и будет нашей заливной горловиной. Заливать масло лучше через удлинитель. Лучше использовать лейку и метровую трубку с диаметром не больше, чем у отверстия. Следует заливать именно тот объем жидкости, который был слит ранее. Затем убираем наше приспособление и заводим двигатель. Переключив несколько раз селектор по режимам P-R-N-D, глушим мотор и проверяем щуп. Уровень должен находиться на середине. На этом замена масла в АКПП успешно завершена. Осталось лишь сделать отметку в бортжурнале, дабы не прогадать через 30 тысяч следующую замену АТФ-жидкости в трансмиссии. Кстати, фильтр можно оставить. Он будет служить весь свой срок – 60 тысяч километров.

Назначение

Задача данного элемента проста – очистить рабочую жидкость от продуктов отработки и предотвратить ее попадание в каналы гидроблока, гидротрансформатор и другие элементы трансмиссии. О каких продуктах отработки идет речь?

Существует несколько типов данных элементов. В зависимости от расположения, фильтр АКПП может быть:

    Внешним. Находится снаружи коробки и крепится при помощи резьбового соединения. Схема установки идентична масляному фильтру двигателя. Внешне эти фильтра выглядят примерно одинаково и являют собой металлический стакан с резиновой прокладкой внизу.

Итак, мы выяснили, что такое фильтр АКПП, а также как его заменить вместе с маслом. Как видите, операция не особо трудна и под силу любому автовладельцу.

Что важно учесть?

Производители автомобилей указывают, что периодичность замены трансмиссионой жидкости составляет около 45 000. 60 000 километров пробега. Однако промежуток времени замены также зависит от марки автомобиля и ее возраста, стиля вождения, частоты использования авто. Нередко полная или частичная замена масла необходима гораздо раньше, чем рекомендовано производителем. Также стоит понимать, что масло для АКПП не является таковым в классическом его понимании. Трансмиссионная жидкость, используемая в коробках-автоматах, предназначена передавать усилие, а не смазывать детали для снижения трения. Поэтому при ее замене важно правильно подобрать жидкость, исключив ошибку использования машинного масла вместо масла специально для АКПП.

Аппаратная замена масла в АКПП в Киеве в AKPP1. это:

Удаление отработанного масла. Аппаратная замена масла в АКПП руками специалистов обеспечивает необходимое давление и гарантирует лучшее удаление масляных остатков по сравнению с традиционным методом замены трансмиссионной жидкости.

Высокая скорость замены масла. Профессиональная замена масла с помощью аппарата еще называется «экспресс-замена» и предполагает высокую скорость работ. Полностью оказать техническое обслуживание в СТО займет около 15 минут.

Невысокая стоимость замены масла. Аппаратная полная замена масла в коробке автомат помогает значительно экономить на услуге. В частности, за счет отсутствия необходимости в дополнительных оплачиваемых работах: снятие и установка защиты картера и др.

Замена масла АКПП

Зачастую причиной выхода из строя автоматической коробки передач, вариатора (CVT) или DSG становится отсутствие контроля качества масла. Полная или частичная своевременная замена трансмиссионной жидкости гарантирует сохранность деталей и исключает необходимость выполнения дорогостоящего ремонта или их замены. Мы удалим старую трансмиссионную жидкость, очистим детали от стружки и зальем качественное новое масло, продлив тем самым срок эксплуатации узлов и АКПП в целом.

Мнения наших клиентов

Рекомендую. Заехал на замену масла в АКПП авто Toyota. Все в наличии-масло, фильтр, прокладка. Ценник полный адекват в наше время. Через 1.5 часа уже уехал со свежей жидкостью в КПП. Спасибо за работу парни.

Был тут в воскресение на замена масла в КПП (Kia, 50 тык пробега). Открыли коробку, заменили фильтр, закрыли, прогнали по коробке. Очень всем советую менять масло в АКПП на 50 тык. Через несколько дней приезжал, что бы посмотрели не подтекает ли где-то. В итоге все супер. Коробка стала работать гораздо плавнее. Спасибо ребятам за их грамотную работу. Работой очень доволен.

Перед новым годом заезжал сюда проверить масло в своей Chevrolet Aveo. Покупал с рук, хозяин сказал, что масло не менял, еще заводское, пробег 65 тысяч. На сто приехал со своим маслом и фильтром. Открыли, посмотрели, слили. а там чернота и уже немного стружки. Почистили, сделали полную замену масла в АКПП, поменяли фильтры. На все про все. 3 часа. Хорошо, что решил менять масло сейчас, а не через 10 000 км, иначе пришлось бы ремонтировать. Отдельная благодарность мастеру за хорошее чувство юмора, 3 часа пролетели незаметно. Теперь на ТО заеду, до новых встреч

Отличный сервис, доступные цены, приятное обслуживание. Уже второй год обслуживаюсь в этом СТО, меня все устраивает! Ни разу не было ошибок со стороны мастеров по замене трансмессионной жидкости, всегда четко и по делу. Если ищете хороших специалистов, то вам в АКПП1!

Менял масло самостоятельно вручную на своем GL-350, после замены появились толчки при старте. Обратился в AKPP1, сделали диагностику. ошибок и проблем нет. Оказалось, причина в том, что не был проведен сброс адаптации масла после замены. Сбросили настройки, машина поехала как по маслу. Больше никакой самопроизвольности, только к специалистам!

Приехал в АКПП1 на BMW E70 с проблемой рывков при переключении со 2 на 3 передачу. Сделали диагностику, установили причину в стружке и отработке масла. Порекомендовали заменить его и заменить фильтр. Согласился и не пожалел. машину забрал через 3 часа предварительно проведя тест-драйв с мастером. Коробка работает идеально, звуки при переключении полностью исчезли. Рекомендую это СТО как профессионалов!

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Меняйте трансмиссионную жидкость в АКПП в среднем через каждые 40 000 километров пробега или каждый раз во время обслуживания коробки передач. Какая именно нужна замена масла. полная или частичная скажет мастер во время диагностики. Заявление автопроизводителя о том, что жидкость в АКПП заливается на весь срок. это лишь способ значительно сократить срок эксплуатации агрегата и продать запчасти к коробке. Химические свойства трансмиссионной жидкости действительно долго сохраняют свою свойства и до 200 000 км пробега, но только в идеальных условиях. В Украине идеальных условий нет.

READ  Замена масла Kia RIO 2

Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53

Замену стоит проводить в следующем порядке (для других модификаций, оснащенных трансмиссией другого производителя, некоторые моменты из инструкции могут отличаться):

  • прогреть масло в АКПП. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-8 км;
  • установить рычаг переключения передач в положение паркинг “P”;
  • если Вам каким-то образом мешает пластина жесткости, её можно снять;
  • подставить подходящую для трансмиссионного масла емкость под пробку слива, после чего отвернуть пробки слива и залива масла. Как Вам известно масло по своей структуре густое, и сливается будет длительное время, так что на этом этапе Вам стоит набраться терпения и не спешить;

Следующие Ваши действия после слива масла без замены фильтра:

  • установить сливную пробку, и обязательно с новой прокладкой. Пробку M16x1.5 затянуть моментом в 30 Нм (3.0 кгс·м), а пробку M18x1.5 – моментом 35 Нм (3.5 кгс·м);
  • залить масло в картер автоматической коробки передач через пробку заливного отверстие или с помощью специального приспособления, или даже шприцем. На данном этапе стоит уделить особое внимание чистоте в замене и качеству масла;
  • обратите внимание, сколько Вы добавили масла. Вероятней всего, получится около 3-х литров, после чего масло начнет перетекать из наполнителя. На этом этапе установите на место крышку заливной горловины и запустить двигатель с селектором передач в положении “P”;
  • далее наполнителем добавьте оставшееся масло, пока Вы не достигнете того количества, которое слили ранее. Обычно этот объем составляет около 5,5 литров;
  • запустите двигатель, и выведите его в режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг переключения передач на все положения в течение 3 секунд. Доливайте масло в АКПП пока она не переполнится;
  • после всего проделанного – проверьте температуру масла, которая должна быть в пределах от 30 до 55°С. Без диагностического оборудования проверить температуру масла возможно на “чувствительность” к температуре – когда слишком горячо чтобы коснуться, то она превысила 50°С;

Сколько литров масла нужно заливать

При полной или частичной замене масла для:

  • A5S 440Z необходимо заливать – 9,7/4,0 литра;
  • A5S 390R– 9,7/4,0;
  • GA6HP26Z– 10,1/-;

Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53

В случае, если Вы меняете и масляный фильтр, то после слива масла Вам необходимо:

  • установить пробку и затянуть ее по тем же параметрам которые указаны выше;
  • далее отсоединить пару кронштейнов удерживающих разводку и открутить болты на картере, оставив два болта что бы поддерживать картер до полного его снятия;
  • после снятия картера (в котором еще имеется 500 мл масла) Вы увидите фильтр, который держится с помощью 2 болтов TORX, открутите их и снимите фильтр;
  • теперь удалите старую прокладку, для более эффективной очистки используйте очиститель тормозов, он удалит любую мазуту и оставляет идеально чистую поверхность для новой прокладки;
  • после очистки установите фильтр на свое место, возможно для этого потребуется хороший толчок;
  • картер с уже новой прокладкой так же устанавливаем на свое место. Болты необходимо закручивать последовательно, и проходить примерно два раза – свободно закручивая в первый проход и затягивая во второй;
  • после всего проделанного с помощью масляного насоса начинаем наполнять коробку передач маслом по инструкции описанной выше;

Замена масла в АКПП BMW X5 E53

В гидротрансформаторе и картере для автоматической коробке передач в BMW Х5 в кузове Е53 используется гипоидное масло ATF. Это масло заполняется еще на заводе-производителе, срок службы которого составляет 160 000 километров, поэтому заменить масла в автоматической трансмиссии рекомендуется только при ремонте самой коробки, или недостаточном уровне масла ней.

В дальнейшем обслуживании масло нужно менять каждые 80 000 км.

Основным отличием коробки передач BMW является наличие зеленой метки возле заливной пробки, на которой указано масло какой марки используется в данной АКПП.

Какое масло лить

Так, в автоматическую коробку A5S 440Z необходимо заливать масло марки “Esso LT 71 141”, или использовать такие марки масел как – “Schell ATF Dexron II D-21-666”, “Mobil ATF 220 D-20104”, “Total Dextron II D-20356”. В АКПП A5S 390R применяется масло марки “ETL 7045”, “ETL 7045 E”, “ETL 8072 B”, “ETL 7-45 E”. Для коробки передач GA6HP26Z предназначено только масло марки “Schell M-1375.4”.

Возможные проблемы после замены масла

В том случае, если уровень масла высок появится сильное пенообразование, высокая температура масла при движении на высокой скорости, масло начнет выходить через вентиляционные отверстия автоматической коробке передач. В случае, если будет замечено общее нарушение в работе коробки, щелканье клапанов АКПП это говорит об низком уровне масла.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)

Селектор

Этот компонент расположен в салоне авто и является многопозиционным переключателем, с помощью которого водитель выбирает режим работы АКПП. Соединен с ЭБУ и никак не связан с трансмиссионной жидкостью, поэтому не зависит от ее чистоты и не влияет на состояние масла.

Это «электронный мозг» трансмиссии. ЭБУ отслеживает все параметры движения автомобиля и, в соответствие со вшитым в него алгоритмом, управляет всеми элементами коробки. Не зависит от состояния масла и никак не влияет на него.

Как работает АКПП

Когда селектор находится в положении «N» и двигатель работает на холостых оборотах, ГТД передает на первичный вал трансмиссии лишь часть энергии, причем с очень медленной скоростью вращения. При этом первый фрикцион разомкнут, поэтому энергия кручения дальше него не передается и никакого воздействия на колеса нет. Масляный насос создает в системе давление, достаточное для срабатывания всех гидроцилиндров. Когда водитель выбирает любой из режимов движения, сначала включаются гидроцилиндры, управляющие тормозными лентами, благодаря чему планетарный ряд получает коэффициент передачи, соответствующий первой (низшей) скорости.

Когда водитель нажимает на газ, обороты двигателя увеличиваются, затем включается первый фрикцион, а ГТД преобразует вращение вала двигателя, резко снижая обороты и увеличивая крутящий момент. Все это, при правильной работе коробки, обеспечивает плавное начало движения и относительно быстрый набор скорости.

По мере разгона ЭБУ коробки переключает передачи, а размыкание первого фрикциона и блокировка планетарных редукторов с помощью тормозных лент делают этот процесс плавным и незаметным.

Порядок действий

Чтобы провести эту процедуру, действуйте так:

  • Установите машину на яму, эстакаду или подъемник и подоприте ее противооткатными упорами.
  • Отключите аккумулятор, чтобы защитить ЭБУ двигателя и коробки, на некоторых машинах его лучше убрать, это облегчит доступ к верхней части АКПП.
  • Освободите доступ к трансмиссии со стороны капота, это необходимо лишь в тех случаях, когда вам, по каким-то причинам, удобней заливать масло сверху, например, через отверстие сапуна.
  • Снимите защиту АКПП, она может быть выполнена как одним листом с защитой двигателя, так и стоять отдельно.
  • Подставьте емкость и выкрутите сливную пробку, на некоторых трансмиссиях придется выкрутить еще и мерную трубку, без этого не получится слить масло.
  • Когда жидкость закончится, снимите поддон, чтобы получить доступ к фильтру и гидроплите.
  • Поменяйте внутренний фильтр. Несмотря на то что некоторые мастера рекомендуют его промывать, мы советуем менять, ведь стоимость нового элемента не идет ни в какое сравнение с тем уроном, который может нанести промытый фильтр.
  • Замените внешний фильтр, если он установлен на вашей трансмиссии (если его нет, мы рекомендуем установить, так вы продлите срок службы АКПП).
  • Замените прокладку и установите на место поддон. Часть автопроизводителей, например, BMW, не продает прокладку отдельно, только вместе с поддоном и новым крепежом. Поэтому вам решать, брать ли заменитель, то есть неоригинальную прокладку неизвестного качества, или все же ставить то, что предлагает производитель.
  • Вкрутите сливную пробку, если коробка оснащена мерной трубой, то сначала вкрутите ее.
  • Залейте масло до нужного уровня. Способ проверки и регулировки количества смазки зависит от конструкции коробки.
  • Установите на место и подключите аккумулятор.
  • Заведите двигатель и проверьте уровень еще раз, эту операцию выполняют по-разному, в зависимости от конструкции АКПП.
READ  Замена рулевого шлейфа Renault Megane 2

Гидравлические исполнительные механизмы

Гидроплита и гидроцилиндры. Являются «руками» ЭБУ и по команде от блока управления воздействуют на тормозные ленты и фрикционы, меняя режим работы трансмиссии.

Крайне чувствительны к чистоте масла, но не влияют на его состояние. Даже небольшой фрагмент сажи или металла может перекрыть канал, через который жидкость поступает к гидроцилиндру, что нарушит нормальную работу автоматической трансмиссии.

Аппаратная замена

Этот способ является наиболее действенным, однако осуществлять его должен специалист, хорошо разбирающийся в автоматических трансмиссиях. Для этого метода разрывают обратную леску подачи масла и сливают отработку, затем насос подключают к емкости с чистой трансмиссионной жидкостью и заполняют ею коробку, вымывая остатки старой смазки. Такая промывка удаляет не только отработку, но и осевшую в каналах грязь. Метод получил свое название благодаря тому, что его можно выполнить только с помощью специального стенда (аппарата), а все попытки обойтись подручными средствами резко снижают эффективность.

Для полной промывки системы необходим объем масла, в 3–4 раза превышающий стандартное количество трансмиссионной жидкости в системе. После любой смены трансмиссионки коробке потребуется адаптация, чтобы ЭБУ АКПП привыкло к работе с новым маслом.

Тормозные ленты

Управляют планетарным рядом, блокируя отдельные редукторы, тем самым меняют коэффициент передачи, то есть включают ту или иную скорость. Малочувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости, а при большом сроке службы или высоких нагрузках истираются, добавляя в масло металлическую пыль.

Масляные насос и фильтр

Масляный насос – сердце коробки, ведь именно он создает давление трансмиссионной жидкости, необходимое для работы гидравлических исполнительных механизмов.

Оба механизма чувствительны к загрязнению трансмиссионной жидкости. А несвоевременная замена масла в коробке автомат может снизить пропускную способность фильтра, что приведет к падению давления в системе и нарушению работы трансмиссии.

Замена масла и фильтра в АКПП

Жизненно важные масла для транспортных средств обычно выполняют две важные функции: смазка и чистка.Когда жидкость циркулирует по частям, она собирает грязь и металлические стружки, которые могут накапливаться с течением времени. Этот мусор оседает на дне поддона и не циркулирует через систему.

Вид работы Цена
Замена масла ДВС и масляного фильтра 500 руб
Частичная замена масла в АКПП 2500 руб
Полная замена масла в АКПП 600 руб
Полная переборка АКПП 4000 руб
Снять/поставить АКПП 4500 руб
Прокладка поддона АКПП 800 руб

Ничто так не увеличивает срок службы автомобиля больше, чем регулярная и своевременная замена масла. В АКПП рекомендуемый интервал обслуживания составляет 50-60 тысяч километров пробега, а при эксплуатации в тяжелых условиях каждые 30 тысяч. Уровень масла нужно проверять не реже одного раза в год или после пробега 15 тысяч километров. Для этого необходимо прогреть автомобиль проехав до 10 километров, остановиться на ровной поверхности и переключить АКПП в положении «паркинг». Протрите щуп чистой тканью или тряпкой; затем верните его и снова вытащите. Если масло прозрачное, но с низкой отметкой, добавьте достаточное количество жидкости, чтобы довести его до нужного уровня. Не переполняйте. Хорошее чистое масло должно быть прозрачным, ярко-красного или розового цвета. Если жидкость очень темная или присутствует запах гари, ее необходимо заменить.

Поскольку у многих АКПП нет сливных пробок, замена масла может стать грязным и трудоемким процессом, ведь для этого нужно снять поддон. Но даже на автомобилях, у которых есть сливные пробки, поддон демонтируют, чтобы сменить масляный фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр одновременно с маслом.

Как заменить жидкость автоматической трансмиссии. Пошаговые инструкции.

При замене масла понадобится комплект фильтров АКПП. Они содержат прокладку для поддона в дополнение к новому масляному фильтру и его уплотнительному кольцу.

Трансмиссионная жидкость лучше стекает при рабочей температуре, поэтому пусть автомобиль прогреется в течение нескольких минут. После выключения зажигания нужно заехать на яму или поднять и закрепить автомобиль. Положите емкость под грязное масло, открутите сливную пробку. Если она не предусмотрена, выкрутите болты с одной стороны поддона АКПП, а затем постепенно ослабьте другие болты, которые должны позволить поддону наклониться и начать сливать. Сливаем масло осторожно, выхлопные части и жидкость горячие после прогрева автомобиля.

Как только все болты удалены, опустите поддон и слейте оставшуюся жидкость. При необходимости осторожно удалите старое уплотнение с помощью отвертки.

Очистите поверхности для прокладки на поддон и на корпусе АКПП. Осмотрите поддон на металлическую стружку или другие признаки внутреннего повреждения, а затем очистите его специальным средством.

Удалите старый масляный фильтр и уплотнительное кольцо. Из фильтра выльется еще некоторое количество масла.

Установите новый фильтр передачи, убедившись, что его уплотнительное кольцо расположено в соответствующем отверстии.

Прикрепите новую прокладку к поддону обработав масляной растворимой смазкой, а не герметиком или клеем.

Завинтите все крепежные детали с помощью пальцев.

Затяните болты поддона начиная с центра.

Опустите автомобиль и заполните коробку рекомендованным количеством масла через отверстие щупа.

Запустите автомобиль, прогрейте его, затем выключите и проверьте на герметичность. Если не обнаружите никаких утечек, запустите автомобиль до рабочей температуры на ровной поверхности, переместите рычаг переключения передач через все шестерни, и проверьте щуп, пока двигатель работает на холостом ходу.

Автоматические коробки передач (по большей части) в значительной степени зависят от гидравлики. В случае автоматической трансмиссии масло — это жидкость. Оно находится под давлением (часто с помощью насоса, приводимого в движение двигателем) и направляется вокруг коробки передач по мере необходимости для включения или выключения компонентов. Жидкость для автоматической трансмиссии — это не просто смазка, хотя она также служит этой цели. Вот почему автоматическая коробка передач без масла вообще не пострадает. Если нет масла, внутри коробки ничего не может произойти, в то время как коробка с малым количеством масла может иметь достаточное давление, чтобы частично повредить компоненты.

Фильтр необходим, потому что способ, которым редуктор перемещает масло вокруг, включает в себя серию тонких клапанов и пружин с шариками, а небольшие кусочки загрязняющих веществ, такие как мусор из изношенных муфт, могут легко привести к тому, что эти чувствительные компоненты прилипают, создается много повреждений. Обломки, подобные этому, попадут в масло, это неизбежный факт износа. фильтр там нужен, чтобы остановить мусор, который может нанести вред.

Механики нашей компании проверят машину. Произведут замену масла и фильтра. Если масло чистое, нет никаких оснований полагать, что фильтра менять не нужно.

Если необходима замена масла и фильтра, большая часть расходов будет зависеть от труда механика и стоимости масла. Однако это может быть не так, если вы выполняете эту задачу самостоятельно. Материальная стоимость фильтра все еще может быть относительно небольшой, но изменение ее действительно увеличивает значительную трудоемкость при замене масла.

Есть примеры, такие как AG4, найденный в Volkswagen Transporters, или 01J в Audi A6. В этих случаях необходимо удалить и снять полосу пропускания, чтобы удалить фильтр. Количество требуемого отжима зависит от передачи до передачи. Некоторым потребуется только удалить часть корпуса, в то время как другим нужно снять всю коробку. В любом случае, это значительный объем труда, и это довольно дорого, если вы платите профессионалу. В этой ситуации многие люди захотят оставить фильтр в покое.

Делать замену масла самому или обращаться к специалисту — решение для каждого будет своё.

Преимущества обслуживания автоматических трансмиссий на станции SPOT

Наши специалисты решают технические задачи любой сложности, работают с необслуживаемыми трансмиссиями. Клиентам гарантируется деликатное отношение к автомобилям, узлам и агрегатам, а также:

  • оперативность проведения обслуживания;
  • выбор подходящего типа масла. При покупке его у нас, замена осуществляется бесплатно;
  • доступные цены на расходники и услуги;
  • честность;
  • комфорт.

Звоните, приезжайте, мы обеспечим автоматической трансмиссии долголетие и отсутствие технических проблем.

Замена фильтра в АКПП

Вид работ Стоимость
Коррекция уровня масла от 300 руб. Записаться
Замена масла в мотоциклах от 790 руб. Записаться
Замена масла и фильтра в двигателе от 0 руб. Записаться
Замена в двигателе со своим маслом от 790 руб. Записаться
Выездная замена масла от 100 руб. Записаться
Замена масла в АКПП от 2500 руб. Записаться

Станция технического обслуживания SPOT предлагает своим клиентам выгодные условия обслуживания. Так в цену замены масла в коробке автомат входит и замена фильтра, приобретенного отдельно.

READ  Замена жидкости гур Nissan теана j32

Мы делаем все для продления технического ресурса как обслуживаемых, так и необслуживаемых автоматических трансмиссий, при этом вы не затрачиваете на это лишних денег.

Почему необходима замена фильтра при проведении ТО АКПП

Замена масла в АКПП и фильтрующего элемента нужна автоматам старого и нового поколения, а также необслуживаемым моделям.

Об износе технической жидкости в коробках, необходимости замены свидетельствуют такие признаки:

  • тугое переключение режимов;
  • рывки при переключении и разгоне;
  • запоздалая реакция на переключения;
  • пробуксовки или проскакивания при включении режимов.

Проблемы возникают из-за попадания в масло фрикционных частиц, загрязнения, нагара, который неизбежно появляется в результате эксплуатации трансмиссии. Они забивают фильтр, из-за этого снижается давление ATF, что негативно сказывается на соленоидах и подвижных элементах коробки.

Внимание! ATF – Automatic Transmission Fluid или жидкость для АКПП отличается красным цветом и жидкой консистенцией.

Автоматические коробки передач оборудуются 3 типами системы фильтрации:

  • Фильтр размещается снаружи АКПП, что облегчает его замену. Но небольшой размер, как показывает практика, не обеспечивает нужную площадь фильтрации, в результате чего происходит быстрый износ фильтрующего элемента. Такая система используется на старых поколениях автоматов.
  • Фильтр размещается внутри трансмиссии – это увеличенная площадь фильтрации, которая осуществляется двухслойным фетром. Такая компоновка используется в 90% современных трансмиссий и даже частичная замена масла в АКПП требует замены фильтра.

Частичная или полная замена масла в АКПП требует обязательной замены фильтра, так как его структура не подлежит восстановлению. Даже тщательная промывка не даст полного восстановления функциональных возможностей.

Замена масла и фильтра в АКПП – рекомендации

Частичное техническое обслуживание автоматической трансмиссии рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Полную замену на 60 000 пробега. Такую информацию не найти в технической документации, так как современные автоматы рассчитаны на 120 000–150 000 пробега, что составляет гарантийный лимит. После его прохождения производителя не интересует, как будет работать трансмиссия.

Поэтому, чтобы избежать серьезных поломок, следует менять масло и фильтр не реже, чем каждые 60 000 км. Это гарантирует долголетие, работу АКПП без сбоев.

Чтобы задать вопрос или назначить личную встречу для обсуждения условий сотрудничества, позвоните нам: 7 (812) 603-44-80.

Сколько масла в АКПП Granta?

Полный объем жидкости в АКПП Jatco JF414E Lada Granta составляет 5.1 л. Для частичной замены потребуется около 4х литров масла. Для полной замены потребуется на 6-7 литров трансмиссионной жидкости.На этом все, теперь вы знаете какое масло заливается в АКПП LADA Granta и в каком количестве. Если уже определились с маслом в коробку, то советуем прочитать статью по замене масла в АКПП Granta. До новых встреч.

Что рекомендует производитель

Компания АвтоВАЗ советует использовать масло Genuine GM EJ-1 ATF, либо заливать качественный аналог Nissan ATF Matic-S. Надежность и высокие полезные свойства обоих масел подтверждены многолетними исследованиями, а также результатами испытаний. Оба масла имеют официальное одобрение со стороны компании АвтоВАЗ. Можно сказать, что для АКПП Lada Granta подойдет такое же масло, которое используют для предыдущего поколения Nissan Micra.

Естественно, есть и другие варианты. Например, среди более дешевых аналогов весьма неплохим продуктом будет Aisin ATF AFW.

На что обратить внимание при замене масла в АКПП Granta

Как видно, описанная выше процедура не является сложной. Однако нужно понимать, что это всего лишь частичная замена, которая не позволяет сразу обновить всю жидкость. По этой причине частичную замену масла в АКПП рекомендуется осуществлять достаточно часто (каждые 20 тыс. км.).

Еще возможен способ обновления в три этапа, когда процедура частичной замены выполняется спустя 2-3 тыс. км. после каждого этапа. Данный способ позволяет максимально «освежить» масло своими руками без серьезного разбора коробки.

Также предельно важна проверка уровня масла. Проверка уровня масла в АКПП LADA Granta должна выполняться на прогретой коробке. При этом АКПП прогревается позже двигателя, а полностью автомат выходит на рабочие температуры под нагрузкой.

По этой причине в рамках замены необходимо перед проверкой, как минимум, прогревать двигатель до включения вентилятора системы охлаждения. Автомобиль также требуется установить на ровную площадку. Затем, при заведенном двигателе, селектор АКПП следует переводить из положения P в положение D, R, N и т.д. В каждом положении коробка должна поработать 10-15 сек.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой тип АКПП на LADA Granta установлен. Из этой статьи вы узнаете об особенностях агрегата, а также о плюсах и минусах Lada Granta с автоматом.

После того, как водитель «прошелся» по всем положениям, силовой агрегат нужно глушить, отодвинуть корпус воздушного фильтра, после чего щуп АКПП извлекается. При этом сначала нужно протереть щуп от масла чистой ветошью и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Затем щуп повторно извлекается и далее производится оценка уровня масла по щупу.

В норме уровень масла должен находиться между отметками «мин» и «макс». Не допускается как снижение, так и превышение уровня выше или ниже указанных отметок. Обратите внимание, перелив масла в АКПП может привести к негативным последствиям точно так же, как и недолив.

Полная замена масла в АКПП LADA Granta своими руками

Слив старой жидкости ATF

Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

  • Открутить пробку для слива.
  • И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
  • Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.

Особенности трансмиссионных масел для АКПП

Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.

При этом в отличие от МКПП, важнейшая функция масла в АКПП, о которой мало кто вспоминает, заключается в передаче крутящего момента от маховика мотора к планетарным передачам при работе гидротрансформатора (ГДТ).

По этой причине для механических коробок и автоматов производятся отдельные специальные трансмиссионные жидкости, которые отличаются по свойствам. В АКПП используется ATF с высоким индексом вязкости. Продукты имеют минеральную или синтетическую основу и набор присадок (антикоррозийных, стабилизирующих, противопенных, противоизносных и так далее).

Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, когда доливать или менять масло в АКПП. Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.

Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.

Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы. Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:

  • ремонт АКПП (полная замена);
  • появились сложности с переключением передач (замена или долив);
  • шумная работа коробки на холодном двигателе;
  • посторонние металлические шумы в коробке (сигнализирует об износе деталей);
  • падение уровня масла в АКПП;

При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе проверить уровень масла и оценить его вид/состояние.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  • Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;
  • Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  • Медная шайба (код 1102601M02);
  • Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.