Замена масла в АКПП Skoda Fabia 2

Skoda FABIA. РЕМОНТ АКПП

Наш подход ориентирован на максимально эффективное использование бюджета на ремонт АКПП Skoda Fabia 2 1: где то стоит произвести ремонт какого-либо узла или детали и здорово съэкономить, где-то приходиться покупать именно новые комплектующие ибо по опыту зная, что отремонтированная деталь долго не проходит — мы не будем так делать несмотря на кажущуюся сиюминутную выгоду. Нам нужно стабильно работающее сарафанное радио, т.е. железные рекомендации.

Мы никогда ничего не скрываем — дефектация перед капитальным ремонтом АКПП вашей Skoda Fabia всегда проходит при личном присутствии клиента или доверенного им лица.

Мы четко соблюдаем гарантийные обязательства: вы никогда не увидите хитрых договоров с маленькими буквами с обязательными дополнительными услугами после восстановления в конкретно заданный период и при выходе из сроков (хоть на 1 день или 1 км опоздал) — лишение гарантии. Если что то случается в гарантийный период по нашей вине, то все работы по устранению неисправности бесплатны.

Являемся партнерами ZF, Transtar, Borg Warner, Precision, Sonnax, Alto, akpp-station.ru, Slausson, Transtec.

Добавить комментарий Отменить ответ

Добрый день. у меня фабиа 1,6 АКПП 2013г.в. 80000 пробег, есть рывки коробки при переключении коробки с 4 на 5 ощутимые и только с 4 на 5.1-4 и 5-6 переключает нормально не подскажите в чем может быть дело?

Добрый день. Причин толчков может быть много и в первую очередь нужно сделать диагностику АКПП и ДВС. Чаще всего на этой АКПП толчки из-за проблем с гидроблоком и соленоидами. Начните с его ремонта или замены. АКПП при этом снимать не нужно.

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Добрый день. у меня фабиа 1,6 АКПП 2008 г.в. 120000 пробег, есть шум гул с коробки после 4 передачи. Что это может быть и цена вопроса?

Добрый день. Посторонние звуки из АКПП могут быть по многим причинам: подшипники, планетарные ряды, втулки, гидротрансформатор… По ценам ремонта звоните.

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

АКПП 6ст. типтроник, 20000км. Небольшие толчки в положение «D» при простое на светофоре с выжатым тормозом?

Как минимум гидроблок в ремонт или под замену.

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Skoda Fabia 1.6 АТ 2008 г.в. Последние несколько дней с машиной что-то не так. При трогании с места стрелка тахометра начинает дергаться. обороты растут почти до 3000, а скорость не набирает — 20-30 км. Потом все выравнивается, до следующей остановки. При этом очень громко работает двигатель с ревом.

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Здравствуйте!на фабии 2006 года нет щупа.подскажите пожалуйста как проверить уровень масла. Заранее спасибо.

Добрый день. АКПП 4-х или 6-ти ступенчатая?

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Здравствуйте! У меня Skoda Fabia 2010г АКПП. После прогрева в.27 при включении что-то щелкнуло в коробке, и теперь рычаг ходит ходуном и не снимается с парковки. Что может быть?

Добрый день. Так если он не снимается с «Р», как он может ходить ходуном?

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Здравствуйте! у меня Fabia 2006 года, автомат 6 ступеней. несколько раз за два дня машинка отказывается сдавать назад. иногда сдает. сомневаюсь, что это из-за того, что я ее в руль целую. обороты есть, а движения нет. при движении не пинается. подскажите, что это может быть и на какую сумму я попала?

Добрый день, Галина. В первую очередь проверьте уровень масла, сделайте диагностику. Если с вышеперечисленным всё в порядке, то к сожалению снимать и разбирать АКПП.

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Здравствуйте! Skoda Fabia 2012 г.в., 1,6, АКПП, пробег 33 000 км. При разгоне между 3 и 4 передачей происходит провал. То есть после переключения на 3 передачу обороты растут примерно до 3000, далее происходит кратковременный сброс оборотов (заметно по звуку и по стрелке тахометра) по ощущениям как будто происходит переключение на следующую передачу, но на табло по-прежнему горит D3. Затем обороты снова возрастают и происходит переключение на 4 передачу. Что это может быть?

Здравствуйте, Денис. Скорей всего гидроблок глючит. Могу предложить замену на новый или восстановленный.

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Skoda Fabia 1.4 2007 год — пол года назад, 2 дня не включалась 4-я потом пришла в себя. А сейчас уже 3 недели катаюсь на 3-x. На диагностике ошибок не было. Понятно что это не нормально, с чего можно начать?

Возможно, проблема в гидроблоке, но не факт. Для начала гидроблок либо восстановление, либо если есть возможность поставить другой.

Динакс Транс т. 7 (906) 091-22-13 (консультации, цены и т.д.) На этом номере есть Whatsapp,Telegram,Viber.

Функции АКПП и принцип ее работы

замена, масло, акпп, Skoda

Трансмиссионная жидкость в коробке-автомате выполняет сразу несколько функций, в отличие от автоматической коробки, где она служит только в качестве смазки, обеспечивая долговечность агрегата. В АКПП рассматриваемая нами жидкость является основным рабочим компонентом сразу двух блоков: гидротрансформатора, выполняющего в автоматической трансмиссии роль механизма сцепления, и в гидроблоке, ответственном за своевременное переключение передач.

Гидротрансформатор представляет собой герметичную камеру, заполненную маслом. В ней друг напротив друга расположены две крыльчатки. Первая закреплена на вале двигателя и работает постоянно, вторая закреплена на валу трансмиссии и приводится в движение волнами масла, образующимися от вращения первой крыльчатки. Меняя давление масла в гидротрансформаторе, можно менять и передаточное число между валами двигателя и коробки передач. По большому счету, этим механизмом конструкция АКПП могла бы и ограничиться, если б диапазон изменения передаточного числа был бы более широк. Так, например, сделать это число более единицы при помощи трансформатора невозможно даже теоретически, поэтому необходимость в традиционном механическом блоке в АКПП все-таки существует.

Конструкция этого блока почти в точности повторяет конструкцию традиционной МКПП, разве что большинство АКПП фабий не пяти, а четырехступенчатые, но это уже детали. Принцип же работы механического блока заключается в том, что при входе в зацепление ведущего вала трансмиссии с шестернями разных диаметров меняется и передаточное число между валом двигателя и ведомым валом трансмиссии. Каким бы ни было количество ступеней (передач) в коробке, среди них всегда будет одна повышенная, одна прямая и одна реверсная, все остальные же будут пониженными. А чтобы шестерни, обеспечивающие нормальную стабильную работу механического блока АКПП функционировали исправно, им требуется постоянная качественная и обильная смазка, которой и является трансмиссионная жидкость.

Необходима она и для работы гидроблока, представляющего собой герметичный агрегат с разветвленной сетью каналов, по которым эта жидкость и циркулирует. Если работой механической коробки управляет водитель, перемещая ее рычаг из одного положения в другое и тем самым переключая передачи, то в АКПП эту функцию исполняет гидроблок. Масло АКПП, перетекая из одного канала в другой, и заставляет передачи переключаться. Увеличение или, наоборот, уменьшение степени текучести этой жидкости и, тем более, ее загрязнение и образование в ней сгустков может привести сперва к ухудшению работы трансмиссии, а потом и к полному выходу коробки из строя. А чтобы этого не случилось, замена масла АКПП Fabia требуется, и производить эту операцию необходимо регулярно, что бы ни говорил на эту тему производитель этой самой коробки.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Passat б6

Для чего нужна замена масла АКПП Skoda Fabia

Большинство современных коробок-автоматов формально являются необслуживаемыми агрегатами. По утверждению их производителей, замена их трансмиссионных жидкостей, в том числе и замена масла АКПП Skoda Fabia не требуется, а при любой неисправности или некорректной работе трансмиссии коробку следует либо заменить на новую, либо отправить ее на диагностику и ремонт производителю.

Замена масла АКПП Skoda Fabia

Большинство неисправностей автоматических трансмиссий устраняется их тщательной промывкой и последующей заливкой новой трансмиссионной жидкости. Промывка АКПП может осуществляться как с демонтажем и полной разборкой коробки, так и более щадящими методами. Но нужно понимать, что только скрупулезная промывка каждого компонента АКПП по отдельности дает стопроцентно качественный результат. К тому же эта процедура дает возможность мастеру внимательно осмотреть каждую деталь коробки-автомата и определить степень их износа. Эта процедура занимает достаточно продолжительное время, требует высокой квалификации специалиста, а потому стоит существенно дороже, чем промывка АКПП без ее разборки, когда через коробку чистящая химически активная жидкость просто пропускается под давлением.

Просто же замена масла в АКПП Skoda Fabia занимает совсем непродолжительное время, но эта операция также требует квалифицированного исполнения. Во-первых, мастеру предстоит неразборную коробку вскрыть и максимально в полном объеме слить из нее отработанный продукт. После этого в коробку заливается новое масло, причем, делается это в два приема, дабы его количество в трансмиссии стало оптимальным, и агрегату вновь возвращается герметичность.

Что же касается выбора самого масла, то в этом вопросе правильнее всего положиться на опыт мастера, так как выбор конкретного продукта зависит от целого ряда факторов, среди которых тип коробки, ее возраст и техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля.

Подбор масла

Обратим внимание, что для Skoda Fabia необходимо использовать трансмиссионное масло с номером G 055025A2. согласно каталогу. За один литр дилеры просят от 1200 рублей. Для замены масла методом двойного слива потребуется шесть литров жидкости. Это недешево, но с другой стороны, в качестве такого масла сомневаться не приходиться.

Конечно, есть и более доступные аналоги, которые по качеству не хуже оригинала. Среди них отметим такие:

  • SWAG 81 92 9934
  • Castrol Alf Multiservice
  • Toyota Aff Type T-4

Замена масла в АКПП Skoda Fabia

Как заливать очередное масло в АКПП Skoda Fabia – ответ на этот вопрос нужен даже опытным владельцам данного автомобиля. На первый взгляд, эта процедура не требует профессиональных навыков. Но с практической точки зрения, в процессе замены могут возникнуть сложности. Кроме того, перед данной процедурой следовало бы знать несколько моментов по выбору подходящего масла. Также надо обращать внимание на периодичность замены, и какие нужны материалы для замены трансмиссионной жидкости. Рассмотрим эти моменты более подробно на примере Skoda Fabia с автоматической КПП.

Когда заливать масло

Завод утверждает, что трансмиссионное масло для Skoda Fabia рассчитано на весь период эксплуатации транспортного средства. С другой стороны, есть климатические факторы, которые негативно влияют на срок действия полезных свойств масла, что является причиной сокращения регламента замены в два, а то и три раза. Например, если официальный регламент составляет 90 тысяч километров, тогда периодичность замены в суровых погодных условиях может не превышать и 50 тысяч километров. Закономерность такова, что чем чаще производить замену, тем будет гораздо меньше проблем с надежностью коробки передач. Вместе с тем, владелец сэкономит на дорогостоящем ремонте, если будет почаще менять масло в АКПП.

Кроме того, на необходимость замены указывает цвет и запах масла, а также недостаточный уровень оставшейся жидкости. Уровень можно проверить с помощью мерного щупа. Таким же способом проверяется и цвет старой жидкости – если он черный или темно-коричневый, значит масло содержит металлическую стружку. Иными словами, эти следы механического износа, что является причиной неотложной замены масла. Горелый запах масла также является одним из факторов того, что жидкость пришла в негодность.

Что понадобится для замены

Чтобы заменить трансмиссионное масло, для начала нужно подобрать необходимые материалы:

  • Новое уплотнительное кольцо
  • Универсальное очистительное средство
  • Новое трансмиссионное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Новая прокладка для поддона коробки передач
  • Набор базовых инструментов
  • Тара для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки

Выбор топливного фильтра

Оригинальный каталожный номер топливного фильтра Skoda Fabia:

AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  • В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  • Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  • Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким м серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

Замена масла и фильтра в Skoda Fabia своими руками

Многие автолюбители пытаясь сэкономить, проводят замену масляных элементов своими руками. На Skoda Fabia этот процесс достаточно простой и не требует особых конструктивных познаний. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, но для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км пробега.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Для автомобилей эконом-класса типа Skoda Fabia, заливается полусинтетическое масло. Периодичность замены – 45-50 тысяч километров. Некоторые масла имеют присадки, способные увеличить срок службы шестерен трансмиссии.

Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в коробке. Но с учетом эксплуатации в России производить замену желательно.

Автомасло требуется заменить в следующих случаях:

  • Большой пробег транспортного средства;
  • Высокий износ при эксплуатации, манера езды, нагрузки;
  • Технические нюансы МКПП;
  • Длительный простой без движения транспортного средства;
  • Некачественное масло, которое было залито при предыдущем техническом осмотре;
  • Появление стружки в поддоне картера МКПП.

Объем необходимого масла для смены в коробке Skoda Fabia – 1,9 литров.

Замена масла в двигателе Skoda Fabia, метро Владыкино

Менять моторное масло в автомобиле Skoda Fabia рекомендуется каждые 10 000 км пробега, а в идеале – через каждых 8 000. Так как оно постоянно подвергается воздействию высоких температур, менять его нужно достаточно часто, также ориентиром для этого может служить 6 месяцев, в противном случае нагрузна на агрегат возрастает в разы и скоро может потребоваться капремонт двигателя.

READ  Nissan almera n16 замена топливного фильтра

Масло в двигателе Skoda Fabia необходимо для смазывания трущихся поверхностей (гильзы цилиндра и поршневых колец) с целью продления их срока службы и максимально ровной работы мотора. Также оно нужно для отвода тепла, сбора металлической стружки и остатков процесса горения. Мастера нашего автосервиса готовы поменять масло как в дизельном двигателе Skoda Fabia, так и бензиновом, в процессе они заменят и масляный фильтр.

Замена масла Skoda Fabia в Отрадное

В стенах нашего автосервиса квалифицированные мастера быстро и качественно готовы провести замену моторного и трансмиссионного масла согласно всем требованиям и нормам производителя автомобиля, установленными для регулярного техобслуживания Skoda Fabia. Мы расположились по адресу Высоковольтный проезд 11, это возле станций метро Владыкино, Алтуфьево, Медведково, Отрадное, Бабушкинская, Свиблово, Бибирево.

Замена масла в АКПП и МКПП Skoda Fabia, метро Алтуфьево, Бибирево

Для того, чтобы поменять трансмиссионное масло в коробке передач Skoda Fabia, специалист должен обладать достаточным опытом подобной операции и всем необходимым оборудованием. При оказании этой услуги мы используем современный профессиональный инструмент и расходники, которые были одобрены и рекомендованы производителем автомобиля.

Чтобы поменять масло в АКПП Skoda Fabia необходимо подключить специальный аппарат к коробке передач, который выкачает старую жидкость и зальет туда новую. Для МКПП этот процесс выглядит проще, достаточно открутить сливную пробку и подождать, пока старое масло сольется, затем можно заливать свежее.

Узнать цену на все услуги ремонта Skoda Fabia можно на нашем сайте или позвонив по любому из указанных телефонов. Менеджер автосервиса подробно вас проконсультирует и сообщит что входит в стоимость каждой операции.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список инструментов для замены масла в МКПП:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный заправочный шприц;
  • Чистая, сухая тряпка;
  • Специальная одежда;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Подъемник или яма.

Техника безопасности – это важная составляющая во время замены масла в МКПП на Skoda Fabia. Подготовка к замене масла в МКПП Skoda Fabia поможет избежать проблем со здоровьем. Чтобы предостеречь себя от неприятных последствий, одевается спецодежда, в том числе резиновые перчатки. Во избежание получения ожогов, масло в коробке передач не должно быть горячим. По приезду необходимо подождать около 10-20 минут. Менять масляную жидкость в холодном состоянии тоже не следует. Уменьшается текучесть и есть риск неполного слива жидкости из картера.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Для автомобилей эконом-класса типа Skoda Fabia, заливается полусинтетическое масло. Периодичность замены – 45-50 тысяч километров. Некоторые масла имеют присадки, способные увеличить срок службы шестерен трансмиссии.

Многие автопроизводители не рекомендуют менять масло в коробке. Но с учетом эксплуатации в России производить замену желательно.

Автомасло требуется заменить в следующих случаях:

  • Большой пробег транспортного средства;
  • Высокий износ при эксплуатации, манера езды, нагрузки;
  • Технические нюансы МКПП;
  • Длительный простой без движения транспортного средства;
  • Некачественное масло, которое было залито при предыдущем техническом осмотре;
  • Появление стружки в поддоне картера МКПП.

Объем необходимого масла для смены в коробке Skoda Fabia – 1,9 литров.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Инструкция по сливу старого масла с коробки передач и прочистка поддона:

  • Для замены потребуется яма, эстакада или подъемник. Приступить к процедуре можно только через 10-20 минут после остановки работы двигателя. За это время масляная жидкость стечет обратно в картер.
  • По желанию можно снять передние колеса. Новичкам в этом деле они мешают. Но при определенном опыте их можно не снимать.
  • Автопроизводитель Skoda Fabia не предусматривает замену автомасла в МКПП. Однако в системе можно найти специальное отверстие для его залива, поэтому замена масла все же возможна. Под картер устанавливается тара объемом до 4 литров. Пробка откручивается шестигранником. Ожидается полный слив жидкости через сливное отверстие. Необходимое время для слива – около 20 минут. Максимальный слив отработанной жидкости очистит картер от нее, мусора и металлической стружки.
  • Если при сливе обнаруживается большое количество мусора и металлической стружки, промывка поддона в МКПП на Skoda Fabia просто необходима. Для этого используется специальный состав, который заливается при помощи шприца в отведенное отверстие. Предварительно завинчивается сливная пробка. Заводится автомобиль на несколько минут и глушится. Процедура слива присадки осуществляется по аналогии с процедурой слива отработанного автомасла.

Как правильно заменить масло в МКПП на Skoda Fabia своими руками?

Заливка нового масла в МКПП

Процедура залива нового масла в МКПП:

  • После слива отработанного масла и промывки, закручивается пробка сливного отверстия на поддоне. Прокладка сливной пробки должна быть целая – без повреждений и дефектов. В противном случае ее лучше заменить во избежание непредвиденной утечки.
  • Выше сливного находится заливное отверстие. Дополнительно оно служит для проверки уровня автомасла в системе.
  • Оценивается количество слитой отработанной жидкости. Примерно столько свежего масла потребуется залить обратно. Жидкость заливается медленно. Спешить не стоит. Процесс заливки осуществляется до того момента, пока оно не потечет обратно через заливное отверстие.
  • Пробка закручивается. Двигатель заводится, прогревается. Необходимо поработать передачами. Затем рекомендуется повторно заглушить двигатель, открутить заливную пробку и проверить уровень автомасла. Если жидкости не видно у горловины, добавляется еще немного.

Процесс замены масла в МКПП на Skoda Фабии завершен.

Обратите внимание: Процесс замены автомасла должен происходить на ровной поверхности. Такой метод позволит избежать перелив или недолив свежей трансмиссионной жидкости.

Масло в Skoda Fabia: в МКПП и АКПП, какое нужно, как заменить

Масло в коробку Skoda Fabiа производитель заливает на весь срок, но на практике трансмиссионную жидкость следует регулярно заменять. Средний интервал составляет 50 тыс. км пробега, МКПП обычно обслуживают чаще, чем АКПП. Можно корректировать частоту процедур с учетом манеры вождения, состояния дорог. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе.

Замена масла в автомате Skoda Fabia

Точная периодичность замены масла в АКПП зависит от ряда факторов. Завод предлагает делать обслуживание каждые 60 тыс. км пробега или чаще, если условия эксплуатации неблагоприятные.

Убедиться в том, что трансмиссия износилась, можно по ее цвету, запаху. Значительные изменения характеристик указывают на то, что с жидкостью что-то не так, свои задачи она не решает. Плановые обслуживания игнорировать нельзя – иначе коробка раньше времени выйдет из строя.

Масло в коробке автомат Skoda Fabia заменяют с учетом качества дорог, манеры вождения

Объем масла в коробке Skoda Fabia

Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

Замена масла в механике Skoda Fabia

Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

  • значительный пробег;
  • повышенный эксплуатационный износ;
  • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
  • наличие технических проблем с МКПП;
  • длительные простои;
  • применение трансмиссии низкого качества ранее.

Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

READ  Какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2121

Какое масло в МКПП Skoda Fabia

Оптимальный продукт для МКПП Skoda Fabia – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.

Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

Что потребуется при смене масла в авто?

Итак, вот список, что я использовал при смена масла в Шкоде:

  • Ключ торцовый на 13 мм;
  • Набор ключей под звездочку;
  • Шестигранник для откручивания сливной пробки;
  • Ключ на 36 для откручивания крышки масляного фильтра;
  • Пластиковую бутылку емкостью 5 литров для слива масла;
  • Масло Castrol 5W-30;
  • Масляный фильтр с уплотняющим кольцом.

Инструменты которые использовал при смене масла

Фильтр брал оригинальный в салоне Skoda за 600 рублей. Судя по упаковке, изготовлен в Германии.

Для того, чтобы снять защиту картера (поддон) требуется открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов под звездочку. К слову сказать, саморезов у меня не оказалось, так как кто-то не потрудился их завернуть после предыдущего съема поддона.

Полезные советы автолюбителям

Вчера менял масло на Skoda Fabia 2003 года выпуска с движком 1.2 (такой же движок ставился на авто Volkswagen-Polo). Машина выпущена в 2003 году в Чехии, куплена мною с рук в 2009 году. Масло ранее мною не менялось, хотя это кончено не есть хорошо.

Пробка на картере находится в задней части, так что смело можно «задирать передок» — масло лучше будет стекать. Я положил несколько силикатных кирпичей и заехал на них.

Передок был поднят на высоту силикатного кирпича — около 9 см

Замена масляного фильтра

Для того чтобы добраться до масляного фильтра, не надо корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно снять воздухан. На крышке фильтра есть пятигранник под ключ на 36. Перед тем, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.

Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.

Масляный фильтр находится внутри крышки

Внимание! Шток просто вытаскивается, но необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не так и боялся сломать шток.

Чтобы вытащить шток необходимо приложить приличные усилия

Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не очень.

Явно фильтр уже давно нуждался в замене

Ну что, стягиваем отработанный фильтр со штока.

Отработавший свое фильтр снят с пластмассового штока

Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.

Новый фильтр смотрится куда лучше старого

Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было при покупке фильтра в салоне Skoda.

Не забываем заменить уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.

Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла

Закручиваем фильтр на место. Теперь можно приступать к заливке свежего масла.

Процесс слива масла

Перед сливом масла завел мотор и погонял его до тех пор пака не заработал вентилятор. Слегка ослабил пробку слива масла шестигранником. Пробка была закручена от души, думал, что не смогу открутить, так как увидел, что уже начинают деформироваться грани на шестиграннике.

Откручиваю сливную пробку на картере Шкоды

Далее подставил обрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Еще хотел подложить снизу картон, но поленился, о чем пожалел, так как энное количество масла попало на железобетонную плиту, на которой стояла машина.

Зря не подложил картон, так как масло попала и на плиту

Внимание! Если прогревали машину перед сменой масла, не забывайте, что масло горячее.

При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы был дополнительный доступ воздуха в картер — так масло будет лучше стекать.

После того, как все масло якобы стекло, решил воспользоваться советом из Интернета и дунуть через трубку в отверстие для слива масла. Трубку взял от гидравлического уровня. В результате таких действий слил дополнительно около 100 граммов отработанного масла.

Слив остатков масла из картера за счет нагнетания воздуха через трубку

Масло слито, можно приступать к замене масляного фильтра, но главное не забыть закрутить пробку картера. Перед тем, как закручивать пробку, посмотрите, в каком состоянии шайба. На конкретном машине, шайба медная.

Поговаривают, что шайбу при смена масла надо менять. Заменить то не проблема, когда есть чем. Внешне с шайбой все нормально, а раз нормально, то закрутил пробку на место.

Заливка свежего моторного масла

Как я уже говорил, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, на сколько я знаю, заливают Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Skoda — наливали из бочки в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. По книжке в картер необходимо заливать 3,5 литра масла. Залил сперва около трех литров масла, далее контролировал уровень по щупу.

Как заменить масло КПП на Skoda FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Доливаем масло и контролируем уровень по щупу

Я налил до половины отметки на щупе — собственно именно на этом уровне масло всегда и находилось в течение 4 лет после того, как машина попала в мои руку.

На этом все. Если у вас будет вопросы, задавайте их в комментариях.

В каких случаях понадобится ремонт АКПП Skoda Fabia 2 Combi?

Если сразу не обратить внимания на признаки неисправности коробки-автомата, то трансмиссия может полностью выйти из строя, что потребует более дорогого ремонта.

Ремонт АКПП Skoda Fabia 2 Комби (Skoda Fabia 2 Combi)

Автоматические коробки устанавливают на автомобили Skoda Octavia, Fabia, Yeti и другие модели. Такие трансмиссии представлены агрегатами марок Borg-Warner, Aisin и т. д. Все автоматические коробки рассчитаны на интенсивную эксплуатацию в течение длительного срока (не до 200 тысяч км пробега) при условии своевременного прохождения ТО и соблюдения рекомендаций по эксплуатации.

Чтобы коробка внезапно не вышла из строя, достаточно через 30–50 тысяч пробега заменять смазку и фильтры, контролировать параметры работы электронной и механической части. Выполнить соответствующее техобслуживание можно в одной из наших автомастерских. Обращайтесь к нам и при необходимости отремонтировать трансмиссию.

Основные поломки АКПП Skoda Fabia 2 Combi:

Иногда дает сбои электронный блок управления, появляются ошибки программного обеспечения.

Заказывайте ТО и ремонт коробок в наших мастерских!

Мы предлагаем целый ряд услуг, которые связаны с техническим обслуживанием автоматических трансмиссий Skoda Fabia 2 Combi. Наличие современного оборудования позволяет нам выполнить диагностику и точно определить поломки коробок, настроить соответствующие параметры и т. д. Мы даем гарантию на все виды своих услуг (10–50 тыс. км пробега).

В ходе ремонта мы выполняем следующие виды работ:

Сильные повреждения трансмиссии в некоторых случаях устранить просто невозможно, поэтому мы предлагаем новые или б/у автоматические коробки «Skoda». После восстановления или замены трансмиссий даем гарантию на пробег не менее 10–50 тысяч километров.