Замена масла в АКПП zf 6hp26

Функциональные особенности коробки автомат 6hp26

Для обеспечения стабилизации давления масла в гидросистеме, делается регулирование силы нажатия на фрикционные, исходя из интенсивности пробуксовок пакетов. При всем этом миниатюризируется расход топлива примерно на 0,01%.

Замена масла в Автоматической Коробке Передачь ZF 6HP26 BMW E65 M57N2

Благодаря использованию новейшей стратегии адаптации ASIS, коробка 6HP26Z в неизменном режиме подстраивает время перехода на другую передачу, исходя из стиля и особенностей вождения оператора. Зависимо от критерий эксплуатации автомобиля и пожеланий водителя, стили и режимы могут изменяться от экономного до спортивного.

Управление функциями коробки осуществляется особым модулем управления ТСМ. Если тс употребляется в обыденных критериях, селектор работает в обычных режимах P, R, N, D. При переводе авто в электрический режим управления «Sport», селектор сдвигается в поперечной плоскости, соответственной позиции M/S. Если передвигать рычаг далее в сторону «минус» / «плюс», будет установлено ручное управление CommandShift.

Принципиально: Исходя из заверений, изложенных в мануале, коробке 6hp26 не требуется постоянное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Понятно, что при изготовлении тс, прямо на конвейере, коробка вначале заправлена качественным необычным трансмиссионным маслом, созданным для эксплуатации в течение всего заявленного срока. Но по совету опытнейших водителей и механиков, авто, эксплуатируемые в сложных критериях российских недешево, нуждаются как в техническом обслуживании, так и в замене смазочной жидкости.

При переходе на полную блокировку сцепления электроника держит под контролем степень пробуксовки фрикционов в гидротрансформаторе, что обеспечивает наивысшую плавность процесса.

Передачи Коробка автомат выбираются с помощью программного управления блока ТСМ. Если в процессе функционирования Коробка автомат появляются суровые задачи, система переключается в аварийный режим. Компьютерная диагностика агрегата проводится модулем управления через особое соединение шины CAN. Схема устройства коробки zf 6hp26:

замена, масло, акпп, 6hp26

1 — Трубка, 2 — Заглушка, 3 — Втулки, 4 – Сальники, 5 — Прокладка, 6 – Пробка сливная, 7 — Поддон, 8 – фирменные винты «Torx», 9 — Мехатроник, 10 — Уплотнитель, 11 — Разъем электронный, 12, 13 — Кольца уплотнительные, 14 — Насос, 15 — Уплотнитель первичного вала, 16 – Бублик-гидротрансформатор.

Масляный поддон размещен на главном картере и фиксируется с помощью особых болтов. Меж картером и поддоном имеется герметичная прокладка. В районе сливного отверстия устанавливается магнитный улавливатель для притягивания железных включений из смазочной жидкости. Тут также размещен масляный фильтр, созданный для очищения масла. При очередной смене трансмиссионного материала фильтрующий элемент также подлежит неотклонимой замене на новый экземпляр.

ZF 6hp26 автоматическая коробка передач-описание, замена масла

Популярная германская компания ZF Transmissions GmbH представляет автоматическую коробку, созданную для люксовых передне- и задне-приводных автомобилей. ZF 6HP26 – это шести-ступенчатая Коробка автомат, оборудованная электрическим и гидравлическим управлением. Данная конструкция является броским представителем автоматов, при производстве которых употребляются последние инженерные заслуги и современные технологии. Снутри коробки расположен единый блок (Mechatronic), состоящий из электрического, также гидравлического типов управления.

hp26 замена масла

Если при переходе со второй передачи на первую появились непривычные толчки, бывалые водители советуют проводить замену масла. Данная процедура проводится на остывшей машине. Порядок работ несколько затруднен, т. к. кроме обыденных операций по замене трансмиссионного масла в Коробка автомат, тут придется демонтировать и гидроблок коробки.

  • Снять поддон коробки и кропотливо очистить от грязищи с помощью салфетки х/б.
  • Слить остывшее масло, за ранее отвинтив сливную пробку.
  • Демонтировать масляный фильтр Коробка автомат.
  • Вывернуть болты крепления мехатроника.
  • Вынуть гидроплиту и прокладку гидроблока 6hp26.
  • Мехатроник разбирается и очищается в согласовании с советами, изложенными в мануале. При всем этом нужно поделить меж собой электронную и гидравлическую части (отвинтить 6 болтов).
  • Дальше проводится стандартная процедура по замене масла в обычном порядке.
  • После замены масла сборка агрегата делается в оборотной последовательности.

Для замены смазочной жидкости будет нужно оригинальное трансмиссионное масло марки Shell ATF M-1375-4, Shell M 1375-2. Не считая смазочного состава, замене подлежат соленоиды, масляный фильтр, также прокладки поддона и мехатроника (в просторечие – «очки»).

Краткое описание агрегата гидроблока

ZF 6hp26 гидроблок размещен в нижнем отсеке коробки, ниже него – масляный поддон. Кроме электрических клапанов – соленоидов, 6hp26 гидроблок состоит из:

  • электронных приводов;
  • датчиков вращения входного и выходного валов;
  • модуля ТСМ и пр.

6hp26 гидроблок схема:

Описание АКПП 6hp26

Акпп ZF 6HP26/6HP28 состоит из огромного количества рабочих узлов и деталей. Главные элементы:

  • Валы (первичный, выходной).
  • Мехатроник (в блок входят клапаны электрические – соленоиды zf 6hp26, разные датчики температуры, давления, вращения, блок управления ТСМ).
  • Муфты сцепления – недвижные, крутящиеся.
  • Планетарные передачи.
READ  Замена сайлентблоков задней подвески Opel антара

При переключении передач работающее сцепление размыкается и, сразу с этим, происходит плавное смыкание фрикционных дисков последующего режима. В данной конструкции предвидено понижение количества и токсичности выхлопных газов. С этой целью использованы последующие усовершенствования:

  • установлен масляный насос, владеющий наименьшей производительностью;
  • часть применяемых соленоидов употребляются в качестве запирающих клапанов (заместо сбрасывающих).

Коробка 6hp26 устанавливается на автомобилях узнаваемых брендов:

  • Ауди.
  • Бмв.
  • Bentley.
  • Форд.
  • Land Rover.
  • Lexus.
  • Maserati.
  • Мерседес.
  • Rolls Royce.
  • Ягуар и пр.

Типичные проблемы автоматических коробок передач ZF 6hp26

Невзирая на хорошие технические свойства агрегата, данная коробка автомат, как и все механизмы, подвержена неким поломкам и неисправностям. В большинстве случаев тут появляются вибрации коробки, ведущие к ускоренному износу последующих узлов и деталей Коробка автомат:

  • соленоиды;
  • фрикционные диски сцепления передач (вследствие проскальзывания дисков сгорают накладки, ухудшаются характеристики разгона автомобиля);
  • масляный насос;
  • гидротрансформатор (механизм блокировки);
  • старение трансмиссионного масла;

Из-за износа сальников, уплотнителей, втулок появляются протечки трансмиссионного АТФ масла, резко понижается его объем в гидросистеме Коробка автомат (эффект масляного голодания). При износе барабанов Е, С/D появляются трудности при переключении IV, V, VI передач.

Конструкция коробки 6hp2

Конструкция коробки 6хп2 включает последующие главные узлы и элементы:

  • мехатронный блок клапанов;
  • гидронасос;
  • муфты A, B, E, тормоза C, D;
  • коробка.
  • выходной вал, магнит, регулятор давления;
  • гидроблок;
  • муфта блокировки гидротрансформатора;
  • масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
  • входной вал;
  • одноступенчатая и двухступенчатая планетарная передача, шестерня блокировки парковки;

Механизм работы коробки достаточно прост, при переключении передач коробка раскрывается и при всем этом фрикционные диски последующей передачи плавненько запираются.

Ремонт своими руками, замена масла и прокладок гидроблока в Коробка автомат 6Т40

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Сервис АКПП 6л.с. — легкая процедура, заменить масло можно в собственном гараже, имея при для себя главные инструменты и подъемник (яму). Но для замены расходных материалов и изношенных девайсов будет нужно более скрытый подход и особое оборудование, даже лучше обратиться к экспертам.

Главные предпосылки неисправности гидроблока регулировки и ремонта АКПП DP0 AL4

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Популярная 6-ступенчатая автоматическая коробка 6hp26 после неоднократных доработок, серьезных ремонтов и доработок стала вправду пользующейся популярностью, а благодаря массовому производству можно просто забрать уникальные запчасти либо высококачественные копии по очень разумной стоимости даже с учетом из того, что данная коробка в главном устанавливается на авто премиум класса.

Признаки поломки и неисправности АКПП

Коробка автомат данного типа во всех собственных модификациях имеет несколько соответствующих «болячек», из-за которых блокпост перебегает в аварийный режим, к таким болячкам можно отнести:

  • износ блока гидротрансформатора, приводящий к неисправности гидронасоса — соответствующий признак — слабенькая схватка машины и маленькие скачки стрелки спидометра;
  • износ колец барабана типа E и C, D, для которых исключены скорости 4-5 и 6;
  • износ физиологического раствора;
  • пробуксовка сцепления, из-за которой масло нередко перегревается.
  • лишние вибрации, приводящие к износу втулок;

Ремонт автоматической коробки передач 6hp2

В дополнение к вышеупомянутым «болячкам», связанным с износом соленоидов, колец барабана и блока гидротрансформатора, нередко появляются трудности с утечками через уплотнения вала. Самостоятельный ремонт АКПП zf 6hp26 очень затруднен из-за того, что сам гидротрансформатор на сто процентов сварен и для снятия промышленных швов требуется особое оборудование.

Не считая того, будет нужно особая обработка рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, либо даже замена при поиске таких специфичных деталей будет затруднена.

Заменить масляный поддон и фильтр можно только без помощи других, это все изменяется при замене масла. При всем этом ремонт коробки обойдется приблизительно в 2-3 раза дешевле, чем замена.

Проверка уровня масла в АКПП

посмотреть уровень масла в коробке можно с помощью штатного функционала бортового компьютера автомобиля. Кроме того, масло можно измерить и оценить при его замене, показателем полной емкости является заливное отверстие для масла, выше которого его просто нельзя заливать.

Также рекомендуется визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла коричневый и в его структуре есть комочки и тонкие металлические стружки, это может свидетельствовать о наличии проблем в работе АКПП.

Что касается замены трансмиссионного масла в АКПП, то оно заливается производителем на весь срок службы коробки (соответствующая дата указана на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в несколько сотен километров (не более 150-170 тысяч), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователю все равно придется заменить рабочую жидкость коробки.

READ  Ford Focus 2 дорестайл какие лампочки

АКПП 6hp26

Впервые модель с 6-ступенчатой ​​АКПП мощностью 6 л.с.26 вышла на рынок в 2001 году на премиальных автомобилях BMB, в последующие годы ее стали массово устанавливать на премиальные заднеприводные автомобили с объемом двигателя до 6 литров литров, среди которых можно выделить премиальные линейки Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover и переднеприводные модели Volkswagen и Audi с крутящим моментом до 500 Нм.

В 2002 — 2003 годах появились модификации этой коробки, такие как восьмиступенчатая коробка передач ZF8hp70 с электронным управлением, а также пятиступенчатая коробка ZF5hp24, которые устанавливались на некоторые модели BMW и Land Rover.

В 2004 году была изменена конструкция агрегата и конструктивно исправлены и устранены многие «детские» болезни, обновленная АКПП получила название 6hp28. Хотя тысячам людей не нравится его излишняя фальшь и капризная электронная начинка, миллионы автовладельцев уже оценили его отличные характеристики.

Разработка данной модификации велась до 2011 года благодаря ее «удачной» конструкции, высокой надежности узлов и элементов, а также продвинутой электронной начинке, гарантирующей индивидуализацию стиля вождения благодаря компьютеризированной адаптации трансмиссии АКПП под потребности водителя стиль и стиль.

Замена масла в АКПП

Для самостоятельной замены масла нужна яма или подъемный механизм и нужна ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы поддон картера и его часть не оставались в дальних частях коробки. Перед началом процедуры необходимо дождаться полного остывания двигателя и трансмиссии (температуру масла можно узнать в настройках бортового компьютера).

Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

Для замены масла нужно заранее подготовить емкость, в которую оно должно сливаться. Затем снимите поддон и подождите 10-15 минут, пока масло полностью не стечет. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для чистки карбюратора, при этом можно визуально оценить их состояние.

Масло необходимо заливать в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно доливать еще немного, пока оно не выйдет из обода.

Пробку заливной горловины необходимо затягивать моментом затяжки 35 Нм: 24 11 7AZ, далее в таком же порядке собираем зубчатый механизм.

После замены масла запускаем двигатель и после непродолжительного прогрева с нажатым тормозом несколько раз меняем режимы КПП DPR и проверяем работу в ручном режиме на всех 5-8 передачах. Если требуется доливка, долейте.

Следующим шагом будет процедура восстановления качества масла, для этого нам понадобится ноутбук и сервисный ключ для доступа к машине. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, лучше всего выбирать только комплекты, рекомендованные производителем вашего автомобиля, конкретный комплект вы можете найти по номеру коробки. Самое интересное при этом то, что производитель коробки сам не производит масло и комплекты для замены масла, а дает советы по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Замена масла в АКПП ZF 6HP26 BMW E65 730D

Ремонт гидротрансформатора АКПП Mercedes

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.

АКПП 6hp26

Впервые модель шестиступенчатой АКПП 6hp26 вышла на рынок в 2001 году на автомобилях BMB премиум сегмента, в последующие несколько лет она стала массово устанавливаться на заднеприводные премиальные автомобили с объемом двигателя до 6 литров, среди которых можно выделить премиальные линейки Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, а также на переднеприводные модели Volkswagen и Audi с крутящим моментом до 500 Hm.

В 2002 — 2003 годах появились модификации данной коробки типа восьмиступенчатой ZF8hp70 с электронным управлением, а также пятиступенчатая коробка ZF5hp24 которые устанавливались на некоторые модели BMW и Land Rover.

В 2004 году конструкция агрегата была изменена, а многие «детские» болезни исправлены и конструктивно ликвидированы, обновленная АКПП получила название 6hp28. Хотя тысячам может не понравится чрезмерная ее ложность и капризная электронная начинка, но миллионы автовладельцев уже успели оценить ее отличные характеристики.

READ  Какая коробка на Polo 2020

Развитие данной модификации происходило до 2011 года ввиду ее «удачной» конструкции, высокой надежности узлов и элементов, а также продвинутой электронной начинке, обеспечивающий индивидуализацию стиля вождения благодаря компьютерной адаптации АКПП под манеру и стиль водителя.

Ремонт автоматической коробки передач 6hp2

Помимо отмеченных выше «болячек» связанных с износом соленойдов, барабанных колец и блокировки гидротрансформатора часто встречаются проблемы с подтеканием уплотнителя вала. Самостоятельный ремонт АКППzf 6hp26 чрезвычайно сложен ввиду того, что сам гидротранформатор полностью заварен, а для снятия заводских сварных швов потребуется специальное оборудование.

Кроме того, потребуется специальная обработка рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, либо из замена с поиском столь специфичных деталей тоже будет нелегко.

Заменить самостоятельно можно только поддон и масляный фильтр, все это меняется при замене масла. В то же самое время ремонт коробки обойдется примерно в 2-3 раза дешевле, чем ее замена.

Признаки поломки и неисправности АКПП

Данная разновидность АКПП во всех своих модификациях имеет несколько характерных «болячек», из-за которых КПП встает в аварийнреж, к таким болячкам относится:

  • излишняя вибрация приводящая к износу втулок;
  • износ барабанных колец типа E и C,D из за которых не включаются 4-5 и 6 скорости;
  • износ соленойдов;
  • износ блокировки гидротрансформатора приводящий к нарушению работы гидронасоса — характерных признаком является слабое подергивание машины и небольшие скачки стрелки тахометра;
  • проскальзывание фрикционов из-за которого часто перегревается масло.

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Замена масла в АКПП

Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.

Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.

Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.

После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

На какие автомобили устанавливалась данная АКПП?

Список моделей на которых устанавливалась коробка передач 6hp26 включает в себя 42 автомобиля различных торговых марок, среди которых можно выделить следующие популярные модели:

BMB — от 3 до 7 серии, X3, X5;

Замена масла В КОРОБКЕ 6HP19/26 BMW

AUDI — A3,A4, A6, A8, S6, S8;

ASTON MARTIN DB9 и DBS;

FORD — Indigo, Falcon, Territory;

Hyundai — Equus, Qenesis;

JAGYAR — XF, XJ6, XJ, XJR, XJ6, XK, XK8;

LAND LOVER — Range Rover, Range Rover sport.

Кроме того, данная АКПП устанавливалась на некоторые модели автомобилей Kia, Lincoln, Maserati и Volkswagen. Стоит отметить, что коробка устанавливалсь как на заднеприводные автомобили, так и на передний привод.