Замена масла в автомате Skoda Octavia

Замена масла АКПП Skoda Octavia 1.6 mpi

Замена масла в АКПП Skoda Octavia 1.6 MPI. Что предписывает технический регламент? На каком пробеге желательно производить замену ATF. Подробное описание всего процесса замен АТФ со снятием поддона.

Замена ATF в АКПП Skoda Octavia 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ

На нашей Skoda стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

Зачем менять масло в АКПП?

На автомобили Skoda устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Toyota (Aisin дочернее предприятие Toyota).

Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.

Обзорное видео процесса на аналогичной коробке

  • Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
    замена, масло, автомат, skoda
  • С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
  • Откручиваем поддон АКПП
  • Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
  • Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
  • Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
  • Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
  • Магниты чистим и моем
  • Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Skoda
  • Устанавливаем чистые магниты на место
  • Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
  • Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
  • Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
  • Новые болты для поддона АКПП, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
  • Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
  • Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
  • Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
  • Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  • Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Skoda Octavia. На большинстве моделей Skoda система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

Запасные части

Оригинальные запчастиПрокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт.Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт. Масло ATF G 055 025 A2 4 литра Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные Масло Mobil 153519 (3309) Прокладка 100 139 0002 MEYLE Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

Периодичность смены масла

Помимо использования качественных расходных материалов, на срок службы и надежность использования автомобиля влияет периодичность обновления расходных материалов.

Компания Skoda представляет данные о требуемых сроках обновления смазочных материалов, и сроках прохождения ТО в технической документации, идущей к автомобилю.

С 2004 — по 2018 год на автомобили модельного ряда Octavia а5 устанавливались различные варианты трансмиссионных агрегатов. К таким относились преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП с полуавтоматическим режимом езды. По своей сути не отличались от таких же механических коробок передач. Поэтому спустя пол года компания стала снабжать свои автомобили 6 ступенчатыми АКПП первого поколения, которые пришли на смену полуавтоматическим коробкам передач.

К 2011 — и концу 2012 года были представлены автоматические коробки передач с роботизированным переключением передач. Проведенные испытания показали, что ее надежность на 61% выше нежели у АКПП первого поколения. Следствием чего стало снабжение автомобилей линейки Octavia а5 АКПП типа ДСГ в начале 2013 года.

Технический регламент стал подразумевать выполнение технических работ по обновлению расходных материалов каждые 30000 километров пробега.

Такие работы предполагали за собой:

  • проведение внешнего технического осмотра коробки передач на предмет герметичности корпуса АКПП;
  • осмотра узлов крепления коробки передач к кузову автомобиля (данный пункт выполнялся исключительно в тех случаях, когда в карте прохождения обслуживания, клиент указывал о том, что данный автомобиль был когда-либо в ДТП);
  • проведение проверки на предмет повреждений приводных валов, а также защиты, крепящейся под корпус АКПП;
  • выполнение проверки уровня смазывающих материалов в коробке передач, а также в двигателе (недостаток смазочной смеси в одном из двух агрегатов может вызвать нарушения в работе другого);
  • выполнение диагностики электронного управления (проводится тест-драйв на специальном стенде, при наличии автодрома у автосервиса данный тест проводится на нем).

Стоит отметить тот факт, что с 2015 года на всех моделях Octavia а5 устанавливается АКПП 3 поколения компании Skoda. Она гораздо современнее 2 поколения коробок передач. В ней присутствует роботизированная система ДСГ 2 поколения, что делает ее более надежной и комфортабельной в использовании. Помимо всего она имеет гораздо больше запас хода. Проведение ТО требуется лишь при показателях в 60000 — 75000 километров пробега.

С середины 2016 года в моделях линейки Octavia а5 устанавливается гидротрансформатор 2 поколения, который дает преимущество по запасу хода на одном масле в пределе 1450000 километров пробега. С 2016 года устанавливаются температурные датчики 5 поколения, на 273% работают надежнее, на 118 % точнее (способны уловить малейшие температурные отклонения от нормы, после чего выводят соответствующее уведомление на приборную панель).

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процесс замена масла в АКПП Skoda Octavia а5 не трудный, и от владельца потребует минимум инструмента и максимум аккуратности. Перед началом выполнения данной работы, необходимо удостовериться в наличие электрического термометра для проверки температуры смазочного материала в коробке передач. Взять из набора ключей трещотку с головкой на 10, шестигранник на 5,5 (для новых моделей используйте шестигранник на 5). Не стоит забывать, что перед сменой смазочной жидкости стоит остудить коробку передач до 28 С (таким образом температура смазочной жидкости будет равна около 38 С).

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Откручиваем пробку клапана слива шестигранником на 5,5 или 5. Как только начнет течь масло остановитесь, подождите, пока стечет его большая часть. После того, как масло стекло выкрутите полностью данную пробку. Подождите пока остатки смазочной жидкости окончательно стекут.
  • После того как масло стечет, можно приступать к откручиванию масленого поддона (после того, как вы открутите его, стоит протереть ветошью насухо).
  • Далее следует сменить масленый фильтр. Стоит учитывать, что крепления масленого фильтра изготовлены из алюминия. При демонтаже стоит аккуратно выкручивать болты его крепежей, чтобы не сорвать с них резьбу.
  • После смены фильтра прикрутите обратно масленый поддон.
  • Затем можно приступить к заливке новой смазочной жидкости.
  • После заливки нового масла заведите двигатель на 10 секунд и проверьте показания датчика состояния масла (в зависимости от года выпуска он может различным образом сообщать, что смазочной жидкости в АКПП достаточно).

зеленая лампочка на приборной панели — датчик состояния масла (в зависимости от года выпуска автомобиля может отличаться)отчет датчика масла на приборной панели Octavia 2017

Разница смены масла в АКПП на других моделях Skoda

Процесс замены смазочной жидкости в коробках передач автомобилей Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 может немного отличаться. Периодичность обновления смазочных материалов может составлять от 65000 — до 195000 километров пробега. Следует учитывать также и конструктивные особенности конкретных моделей.

Функции масла в АКПП в автомобиле

При работе автомобиля в АКПП достаточно сильно нагреваются ее составляющие. Основными функциями смазочного материала является: омывка деталей коробки передач для их смазки и плавной работы, а также их охлаждения.

В случае когда в автомобиле залита смазочная жидкость низкого, либо плохого качества, он может быть не безопасным для использования. Как правило, в тех прецедентах, когда в АКПП влито плохое масло, он может вести себя одним из следующих образов:

  • Автомобиль не реагирует на смену передач. Коробка может перейти в экстренный режим стабилизации работы. Специально разработанный режим работы АКПП в компании Skoda. Является аналогом аварийного режима, однако в отличие от такового, переводит автомобиль в режим езды на 2 передачи. В это время включается скоростной ограничитель, призванный обезопасить передвижение автомобилиста в транспортном потоке.
  • Автомобиль глохнет при переключении на нейтральную передачу. При этом может мигать температурный датчик масла на приборной панели.

Как видно, у автомобиля Skoda Octavia а5 достаточно малое количество неполадок при использовании смазочных материалов плохого качества. Все это заслуги чешских конструкторов, позаботившихся о надежности использования данного автомобиля.

Тем не менее, чтобы избежать таких проблем, стоит своевременно производить замену масла в АКПП на Skoda Octavia а5. В таком случае вы поистине получите безотказный автомобиль, который проедет не одну сотню тысяч километров по дорогам.

Как производить замену смазочного материала?

Для замены масла в АКПП на Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Tour и А7 используется метод двойного слива смазочного материала.

READ  Замена троса переключения передач Chevrolet Cruze

Метод двойного слива масла в АКПП:

  • Сначала остудите двигатель (в данных моделях лучше всего производить смену смазочной жидкости на холодной трансмиссии).
  • После остывания трансмиссии следует выкрутить уровень, с помощью которого производится проверка уровня масла.
  • Выкрутите пробку клапана заливки, слейте смазочную жидкость.
  • Промойте поддон и масленый фильтр, а затем установите их на свое место (осуществлять промывку стоит при помощи специальной промывки).
  • Верните на место трубку для проверки трансмиссионного масла, после чего можно приступить к заливке нового смазочного материала.

После того как новая смазочная смесь была залита, заведите двигатель автомобиля на 3 — 8 минут поочередно переключая передачи. По прошествию данного времени сбросьте датчик ТО (для выполнения сброса датчика ТО — выключите двигатель, затем вставив ключ в зажигание поверните по часовой стрелке на пол оборота, спустя 5 секунд перезапустите двигатель и все готово).

Данную процедуру следует проделать 2 раза, за исключением сброса датчика ТО во 2 раз. Прогревать двигатель во второй раз следует уже 10 минут, с интервалом между первой процедурой в 10 минут.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Skoda Octavia а5?

Как правило, на Skoda Octavia a5 замена масла в АКПП происходит вследствие ремонтных работ самой коробки передач. Бывают случаи, когда смазочная жидкость обновляется вследствие своей отработанности. Во всех других случаях масло лишь доливают, или обновляют на другое с более высокими техническими показателями.

Смазочная жидкость в коробку передач Skoda Octavia а5 заливается однократно производителем на весь срок службы автомобиля. Однако при необходимости произвести смену смазочных материалов можно самостоятельно. Благо конструкторы в компании Skoda об этом позаботились.

Основными функциями смазочного материала в коробках передач автомобилей Skoda Octavia а5 являются:

  • смазка, обволакивание деталей механизма коробки передач;
  • уменьшение нагрузки на детали при их работе;
  • уменьшение тепловыделения деталей, вследствие их работы;
  • смазочная жидкость промывает узлы АКПП, и удаляет частицы металлической пыли, которая образуется вследствие износа деталей механизма коробки передач.

Благодаря использованию системы Tru K, автовладелец без труда определит из какого узла автомобиля произошла утечка смазочного материала. Данная система позволяет заливать различные смазочные жидкости в трансмиссию, двигатель автомобиля. Таким образом, при протечке масла, водитель по цвету сможет определить из какого именно узла она произошла.

Цвета ATF жидкостей, использующихся в автомобиле Skoda Octavia а5:

  • АКПП, ГУР — красный оттенок, бордовый;
  • Антифриз в охлаждающей системе — зеленый, синий (в зависимости от марки используемого расходного материала);
  • Двигатель — желтоватый, оранжевый.

Часто встречающиеся причины протечки смазывающей жидкости из автоматической коробки передач в модельном ряду Octavia а5:

  • Износ прокладок в корпусе АКПП;
  • Выработка валов (в последствие образуются большие зазоры между валами и уплотнительными кольцами);
  • Люфт первого вала в коробке передач (встречается после того как автомобиль побывал в ДТП);
  • Повреждения в соединениях между масленым поддоном и коробкой передач, АКПП и двигателем;
  • Разрыв болтов, соединяющих части корпуса АКПП (происходит вследствие аварий, ДТП).

Стоит учесть, что из-за низкого уровня смазочной смеси быстро изнашиваются фрикционы. Так как недостаток смазочной жидкости в коробке передач не дает им прилегать плотно друг к другу. Вследствие их износа и разрушения, происходит загрязнение смазочной смеси угольной пылью.

фрикционы

Последствия нехватки, использования некачественного смазочного материала (данные из статистики компании Skoda):

  • Забивка гидроблока металлической пылью (приводит к разлому втулок в масленом насосе);
  • Разрушение дисков с шестернями в коробке передач;
  • Разрыв барабана сцепления, сгорание поршней, разрыв уплотнительных колец валов;
  • Трещины в гидроблоке.

обрезиненный поршень

Вследствие долгой нехватки смазочного материала в АКПП, остаток масла превращается в густую абразивную смесь. Данная смесь под большим давлением в коробке передач создает эффект пескоструйки, из-за чего происходит протирка частей корпуса коробки передач.

Производитель рекомендует проводить проверку смазочных материалов каждые 50000 километров пробега. Саму проверку состояния смазочной жидкости можно произвести с помощью щупа. Он имеет две отметки:

  • Верхняя — для проверки уровня смазочной жидкости в горячем состоянии;
  • Нижний — для проверки уровня смазочного материала в холодном состоянии.

Для проверки самого состояния масла требуется вынуть щуп, затем нанести небольшое количества смазочного материала на белую ткань.

При обновлении смазочной смеси требуется руководствоваться простым принципом, а именно: приобретать тот смазочный материал, который рекомендует производитель. Преимущественно лучше использовать полусинтетическое, синтетическое масло. Однако не допускается использовать смазочную смесь более низкого качества чем предписано производителем.

Начинающим автомобилистам следует знать, что синтетический смазочный материал называют несменяемым, оно заливается один раз на весь срок эксплуатации. В отличие от других автомобилей, в машине Skoda Octavia а5 используется высококачественное синтетическое масло, которое имеет запас хода в 155000 километров пробега. Такой смазочный материал не теряет своих свойств даже при долгой эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. За разработку данной смазочной смеси компания Skoda получила награду на Женевской выставке расходных материалов в 2015 году. До сих пор ни одной другой компании не удалось добиться таких же показателей в своих расходных материалах.

Для обновления смазочной жидкости в АКПП Skoda Octavia а5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • новая смазочная жидкость.

Смена смазочных материалов в моделях Octavia а5 осуществляется следующими двумя способами:

  • Частичная замена;
  • Полное обновление смазочного материала.

Частичное обновление смазочного материала может быть выполнено самостоятельно. При этом как правило полное обновление смазочной жидкости произойдет спустя 2 — 3 таких процедуры. Так как при проведении каждой процедуры старое масло сливается на 40 — 50 % от общего объема.

Полная замена смазочной жидкости осуществляется при помощи специальной установки УАЗМ. В таком случае вам понадобится около 10 — 11,5 литров смазочного материала. Стоит учитывать, что такой способ смены смазочного материала весьма дорогостоящий, обойдется в 2,5 раза дороже частичной смены масла. А из-за необходимости использования установки УАЗМ, не каждый автосервис сможет выполнить такую работу.

Перед выполнением обновления расходных материалов стоит ознакомиться с техникой безопасности, которая выглядит следующим образом:

  • стоит строго следовать инструкции;
  • необходимо использовать резиновые перчатки;
  • все процедуры проводить только на эстакаде, ремонтной яме, гидроподъемнике со встроенной системой страховки (подразумевает аварийный стопор подъемника в случае если датчики обнаруживают, что груз может сорваться).

Как правильно заменить масло в АКПП на Skoda Octavia а5 своими руками?

Наверняка у каждого человека найдется книга, которую он любит перечитывать десятки раз! И с каждым разом открывает для себя что-то новое и интересное. Этакий своего рода эталон для всех остальных книг. Таким эталоном стал автомобиль чешской компании Skoda Octavia а5 — настоящий бестселлер и легенда чешского автопрома вот уже 20 лет!

Инженеры компании предусмотрели в нем все! Каждая деталь, каждый болтик, строчка нитки проработаны с высокой точностью. В нем не найти брака. А автоматическая коробка передач признана лучшей в своем классе.

Во время создании данной модели конструкторы сделали все, чтобы будущий автовладелец смог без каких-либо проблем произвести обновление расходных материалов своими руками. При этом не испытывая каких-либо сложностей, и не испытывал проблем при подборе новых комплектующих.

Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?

На этот счет мнения разнятся. Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.

Другие настроены только на оригинал. Цена вопроса фильтров, на минуточку Meyle — 1000р, VAG — 3450 руб. SAT ST-09G325 429A — комплект: фильтр прокладка втулочки.качество отличное.

Кат. номер фильтра 09G325429A. Обращаю внимание, что в Elcats.ru указан номер фильтра 09G325429, но он НЕ подходит. НЮАНС, для тех, кто не знает: фильтр находится в поддоне. Эту мелочь меня спросили на сервисе. Не плохо при этом поменять болты 8 шт, сливной болт с кольцом уплотнительным.

Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Skoda 1.8

У ОД замена масла стоит в районе 15 600 руб.(мск) Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.

Прокладка поддона 09G 321 370 Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B Масло

Сколько брать масла в АКПП для замены

На самом деле, когда спрашивал у народа конкретику, ответы были самые разные. Кто говорил — бери 2 по 4 л (это, если тойтовское, ибо оно продается канистрами 4 л. и 1. л) Другие говорили, хватит 5 литров. Третьи советовали взять 9 литров.

Берите канистру 4 л. Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.

Замена масла в АКПП Skoda octavia 1.8 — какое лить?

В коробку Skoda заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.

Как поменять масло в коробке Skoda А5 мотор 1.6

Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.

На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Skoda А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.

Объем масла потребуется — 1.8 л.! 2 литра — много! Открутив сливную пробку, сливаете масло. Там увидите датчик заднего хода, через который будете доливать масло.

А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая. Где купил насос и цену вопроса написал здесь

Апдейт 02.09.15 — дополнил Манул по замене масла в МКПП — Скачать здесь

Через сколько менять масло в МКПП?

Масло в коробке меняют начиная с 60 тыс. пробега. Но обычно на сервисе нам говорят примерно следующее:

а) Масло на весь срок службы авто, б) если нет явных причин и признаков, то лучше оставить как есть.

Даже спрашиваешь рекомендации — говорят, не парьтесь и катайтесь весь срок. В мануале к машине написано тоже самое — масло рассчитано на весь срок эксплуатации. Собственно, единого верного ответа здесь нет. Споры о том, надо ли менять масло или оно рассчитано на весь срок службы идут постоянно на всех форумах и авто сайтах. Лично мое мнение — ничего вечного нет, масло теряет свои свойства, начинается износ технических узлов и замена обязательно требуется. У всего есть свой срок годности. Даже если масло стоит в закрытой таре — и то на нем пишут срок годности, не говоря уж о том, что оно работает в КПП! Нужно исходить именно из этого. То, что машина едет на этой жиже вместо масла, не значит, что все хорошо и она не стуканет в скором времени.

READ  Peugeot 206 какое масло заливать в двигатель

Я бы сказал, замена зависит от вождения. Гоняешь, вжигаешь коробку — меняешь часто. Спокойный стиль езды — меняешь по общему регламенту. Собственно, резюме: хотите ездить на машине — меняйте. 50-70% проблем начинается с того, что коробку убивает владелец. Дальше, каждые 30-40 тыс.пробега лучше масло доливать, ибо полноценную(!) замену масла нельзя сделать — для этого нужно снять коробку разобрать полностью слить, через маслосливной болт не всё сольешь. Да это и не нужно — обновляйте его и все.

Почему производитель рекомендует не менять масло. Логика простая: завод изготовитель рассчитывает на срок эксплуатации авто — примерно 100 000км, дальше по ИХ логике машина или продается или сдается в утиль.

Нужна ли замена масла в коробке МКПП/АКПП Skoda

Сегодня рассмотрим самые частые вопросы:

— Как поменять масло в коробке Skoda А5 мотор 1.6 — Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП? — Сколько стоит замена масла в АКПП Skoda Octavia А5 1.8 — Какое масло нужно в АКПП Skoda octavia 1.8 tsi — Подскажите артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП — Подскажите, через сколько менять масло в МКПП и надо ли? — Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ — Skoda А5, 1.8Т, 6-МКП — сколько заливать масла в сухую коробку?

Периодичность замены масла

Если вы заинтересованы в том, чтобы автоматическая коробка передач прослужила достаточно долго, не вызывая никаких серьёзных проблем, тогда рекомендуем вам менять масло в коробке передач на «Skoda Octavia А5» через каждые сорок тысяч километров пробега. В крайнем случае можно слегка отодвинуть этот срок, но, не превышая шестидесятитысячного пробега.

Если вы продолжаете сомневаться относительно необходимости замены трансмиссионной жидкости, тогда слейте небольшое количество масла и внимательно посмотрите на его внешний вид. Мы уверены, что вы ужаснётесь, обнаружив чёрную жидкость, не имеющую по внешним признакам ничего общего с маслом для АКПП.

Если она так сильно изменилась внешне, смогли ли сохраниться её остальные характеристики, обеспечивающие нормальное функционирование коробки передач. Вряд ли вы сможете поверить в такое чудо. Так что смело меняйте трансмиссию, пока ваше авто не попало в «беду».

Расходные материалы для заметы ATF:

Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 08886-01705 – 2шт. цена 3200 руб.

Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр АКПП по желанию! кто-то меняет – кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ – ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два: KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ – 09G 325 429 (фильтр АКПП) – для 1.6
  • KGV – 09G 325 429A (фильтр АКПП) – для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Интервал замены трансмиссионного масла

Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.

  • частичная замена через 20 000 километров пробега;
  • полная – через 50 тысяч километров.

Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.

Внимание! Так как в этой АКПП Skoda Octavia нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.

А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Skoda Octavia A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.

Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Castrol Elf multivehicle;
  • ATF Type IV.

Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.

Сколько масла в коробке

Кстати, вы можете проверить уровень масла в АКПП вашей «Skoda Октавии», обратив внимание на отверстие контроля. Периодически рекомендуется проверять уровень масла, чтобы избежать впоследствии серьёзных проблем. Дело в том, что иногда может возникать утечка трансмиссии, провоцируя дефицит масла в коробке. По этой причине усиливается трение металлических конструкций, которые подвергаются сильнейшему изнашиванию, а затем и выходу со строя.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Skoda Octavia. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.

Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.

Только напишите в комментариях, была ли у вас Skoda Octavia и как вы меняли ATF в АКПП?

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

Как в любом автомобиле в Skoda Octavia A5 коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Skoda Octavia A5, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Расходные материалы для заметы ATF:

Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 (08886-01705) — 2шт. цена 3200 руб.

Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр АКПП по желанию! кто-то меняет — кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ — ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два: KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ — 09G 325 429 (фильтр АКПП) — для 1.6
  • KGV — 09G 325 429A (фильтр АКПП) — для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в АКПП методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Что на самом деле

На самом деле, основным фактором, который «убивает» трансмиссионную жидкость, является высокая температура. Наверное, инженеры VAG предполагают, что у нас тут повсеместно и круглый год температура −50, ATF в коробке совсем не перегревается. Так вот, перегревается и особенно на Skoda Octavia. На большинстве моделей Skoda система охлаждения АКПП недостаточна. Более подробно про воздействие температуры, аналоги ATF читаем здесь.

READ  Starline а91 аварийное снятие с охраны

Запасные части

Оригинальные запчастиПрокладка поддона АКПП 09G 321 370 1 шт. Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт. Масло ATF G 055 025 A2 4 литра Уплотнительное кольцо 09D 321 181 B 1 шт.Болт крепления поддона WHT 000 309 8 шт.

Не оригинальные Масло Mobil 153519 (3309) Прокладка 100 139 0002 MEYLE Фильтр АКПП 100 325 0009 MEYLE

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ — является за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для АКПП)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Toyota, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт,

Зачем менять масло в АКПП?

На автомобили Skoda устанавливается АКПП 09G, это коробка совместной разработки Aisin и концерна VAG. Такая же коробка, под другим обозначением устанавливается на автомобиль Toyota (Aisin дочернее предприятие Toyota).

Японский автопроизводитель предписывает периодичность замены ATF вне зависимости от климата. Более того, есть рекомендации непосредственно самой Aisin это каждые 20 000 км. Конечно, тут не обошлось без маркетинга, но не почувствовать разницу между 20 т.км. и на весь срок службы, невозможно.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена производилась со снятием поддона коробки передач. Стоимость работы тут. На данной АКПП стоит сетчатый фильтр, поэтому правильной последовательностью будет:

  • Сливаем масло из коробки
  • Снимаем поддон и фильтр
  • Все чистим и моем
  • Устанавливаем фильтр и поддон
  • Заливаем и выставляем уровень АТФ

На нашей Skoda стоит АКПП KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; HTP; JUH; JTY; JUG; KGK; KGH.

  • Выкручиваем сливную пробку из поддона АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (примерно 0,8 литра)
  • С помощью шестигранника на 5 мм., выкручиваем переливной стакан, даем стечь оставшейся ATF (около 2,5 литров)
  • Откручиваем поддон АКПП
  • Аккуратно снимаем поддон, в нем осталось небольшое количество масла
  • Откручиваем и снимаем фильтр коробки передач. При этом так же польется АТФ, бережем голову
  • Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но следов от износа фрикционов пока нет, это хорошо
  • Снимаем старую прокладку поддона коробки, извлекаем магниты
  • Магниты чистим и моем
  • Тщательно очищаем поддон автоматической коробки нашей Skoda
  • Устанавливаем чистые магниты на место
  • Готовим новый уплотнитель и устанавливаем его на поддон
  • Обезжириваем поверхность коробки, подготавливая ее под установку поддона
  • Устанавливаем новый фильтр, момент затяжки 11 Нм
  • Новые болты для поддона АКПП, они подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому меняем их при каждой замене ATF. Затягиваем усилием 8 Нм крест-накрест
  • Устанавливаем переливной стакан на свое штатное место
  • Заливаем аналог оригинального масла в заправочную емкость
  • Подаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. Закачиваем объем равный примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной стакан, она начнет выливаться обратно, что будет видно в трубке
  • Подключаем компьютер для контроля температуры АТФ. Что бы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо прогреть его до температуры 35-45 градусов по Цельсию
  • Как только жидкость достигла необходимой температуры, выкручиваем шланг заливной емкости и даем излишкам выйти из АКПП. Когда струя стала тонкой, закручиваем пробку с новым кольцом. Момент усилия для пробки 27 Нм.

Skoda Octavia замена масла коробка автомат

Замена масла в АКПП Skoda Octavia 1.6 MPI. Что предписывает технический регламент? На каком пробеге желательно производить замену ATF. Подробное описание всего процесса замен АТФ со снятием поддона.

Замена ATF в АКПП Skoda Octavia 1.6 согласно официальной документации производится каждые 60 000 км., с небольшой припиской — в странах с жарким климатом. Россия в данный список не входит.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF — 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 — 45) градусов — закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно 5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Skoda Octavia А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Рейтинг статьи:

Всем снова здрастеВот я и решился на замену масла в своем авто.Долго думал — менять самому или ехать в сервис, но решился сам…

И Вам советую, если Вы не уверены, то лучше ехать на сервис

Долго изучал матчасть, в инете очень мало информации по замене масла на этой коробке.Кто то меняет через датчик скорости, кто то шприцом.Конечно в идеале поменять масло через специальный аппарат, но у нас его нет и мы пойдем другим путем.У меня получилась частичная замена, с доливкой нового масла.

Загоняем авто на яму, снимаем защиту двигателя, у кого она стоит. Далее откручиваем штатную защиту АКПП, держится на 4 болтах на 16.

Затем видим сливную пробку, под шестигранник на 5.

Заливная горловина для нового масла находится под стартером, снимается плоской отверткой, очень туго, там два резиновых уплотнителя.

Дальше берем емкость, подставляем под пробку и откручиваем ее, масло сольется немного.

Далее в это отверстие вставляем шестигранник на 5 и выкручиваем мерную трубку, осторожно, она из пластика.

Нет, масло было не красное. Просто эта «пипка» красного цвета.Выкрутив её, будет сливаться масло. У меня вытекло за раз ге то 2.5 литра. Вот такого цвета.

После такого как перестало стекать, приступаем к откручиванию поддона АКПП, головкой на 10 откручиваем 4 болта.

И аккуратно снимаем поддон, там тоже есть масло. Фильтр тоже останется на поддоне.

Фильтр стоял фирмы MANN, не знаю с завода он или уже меняли там масло, этого мне не известно.Потом посмотрел магнит, не одной стружки на нем небо. Потом взял ВДшкой отмыл его.

Ну теперь все собираем в обратной последовательности.Меняем прокладку поддона на новую, не забываем про проставки.

Ставим новый фильтр, так же не забываем про уплотнительное кольцо. Он просто вставляется, без каких либо защелок и болтов.

Прикручиваем поддон на место. Закручиваем на место мерную трубку. Сливную пробку пока не закручиваем.

Вот и почти все. Далее соорудил вот такую воронку.

Вставляем ее и начинаем заливать масло, пока не потечет со сливной пробки.

Как только потекло свежее масло, закручиваем пробку.Далее нам понадобится ноут, кабель и прога ( у меня Вася Диагност)…Для чего комп? Для того что бы проверить уровень масла в АКПП, в противном случаем, если Вы залили меньше или больше уровня, коробке придет конец.Заводим машину, переставляем ручку АКПП с «Р» и до «D», останавливаясь на некоторое время в каждом положении. Затем ставим на «Р».Открываем «Васю», и идем в блок 02 (Auto Trans.) — 08 (Блок измерений) — 005 (Группа). И видим в первом окошке температуру масла.

Далее идем в яму, откручиваем сливную пробку и с нее должно закапать масло, температура должна быть от 35 до 45 градусов. Еси масло не капает и при выше 45 градусов, необходимо долить масло еще.Категорически запрещается проверять уровень масла на холодной и горячей коробке.

Далее закручиваем сливную пробку. Одеваем колпачок на место.Ездим около 2 000 км и повторяем процедуру заново, о уже без замены фильтра, просто слили и залили новое.Можно, а даже лучше раза 3 или 4 повторить эту процедуру, для обновления масла в АКПП.

Теперь по запчастям:— масло Febi 9738, объем 5 литров, цвет желтый ( оригинал не стал брать, дороговато, в оригинале идет Мобил, тоже желтый)— фильтр АКПП Febi 4256— прокладка поддона АКПП Febi 4270 (идет с втулками)