Замена масла в коробке KIA Sportage 3

Содержание

Что далее?

Теперь дело осталось за малым. Нужно запустить двигатель и прогнать масло в коробке. Чтобы это сделать быстрей, можно переключить несколько раз режимы АКПП с задержкой в пять секунд. Затем глушим мотор и еще раз проверяем уровень жидкости на щупе. Если ее стало меньше, возобновляем уровень до нормальной отметки.

Замена масла в АКПП «KIA Sportage 3″ своими руками. особенности и рекомендации

«KIA Sportage» 3 – один из самых популярных в России кроссоверов. Машина славится своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Но чтобы агрегаты служили долго (имеется в виду двигатель и КПП), нужно проводить периодически профилактику, а именно замену масла. Про двигатель знает любой автовладелец – данная операция должна производиться каждые 10 тысяч километров. А вот про КПП, особенно автоматическую, знает далеко не каждый. А ведь она тоже нуждается в замене масла. Какое лить и как вообще его менять? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Способы

На сегодня существуют два метода замены масла в автоматической коробке:

Частичный. В данном случае операция подразумевает лишь обновление жидкости. Такой вариант является наиболее простым для владельцев авто с пробегом (особенно тех, у кого машина уже не на гарантии). Операция выполняется самостоятельно, без помощи специализированных инструментов. Но, к сожалению, есть и минусы частичной двойной замены ATF-масла в АКПП. Замена не дает гарантию, что жидкость будет новой на 100 процентов. Новая АТФ-жидкость лишь частично смешается со старой. Поэтому такая операция производится дважды за один регламент замены.

Полный. Как здесь выполняется замена масла в АКПП «KIA Sportage» 3? Этот способ подразумевает использование особого промывочного аппарата. Он подключается к коробке через специальные шланги и под давлением прокачивает жидкость. Старое масло выходит наружу. Одновременно с этим в систему закачивается новая жидкость. Среди плюсов данного метода стоит отметить более качественное обслуживание АКПП. Замена масла в АКПП потребуется не так часто, как в случае с частичным способом. Ведь в системе залита на 100 процентов новая жидкость. Но на этом все плюсы заканчиваются. Главный минус метода в том, что его нельзя повторить в домашних условиях. Также для полной замена масла в АКПП на «KIA Sportage» 3 потребуется гораздо больше АТФ-жидкости. А стоит она недешево. Ну и плюс ко всему нужно заплатить за работу мастеров на СТО.

Какой метод лучше выбрать? Если производится на автомобиле «KIA Sportage» 3 замена масла в АКПП своими руками, частичный способ является единственным подходящим вариантом.

Как часто менять?

Производитель регламентирует следующий срок замены масла в АКПП – 60 тысяч километров. Но это применимо только при проведении полной замены жидкости на стенде. Если используется частичный способ, данный срок нужно сократить вдвое. Таким образом, повторная замена (а точнее обновление) масла будет через 30 тысяч километров.

Что лить и сколько?

Полезный совет: автовладельцы рекомендуют производить замену масла в АКПП «KIA Sportage» 3 в преддверии зимы. В этот период времени будет лучше, если коробка поработает на свежем масле. Это немного продлит ресурс механизмов и агрегатов АКПП.

Инструменты

Стандартный набор ключей и головок (в частности, «на 10» и «на 14»).

Плоскогубцы (или мы ослабим хомуты на шланге).

Пустая емкость для отработанного масла. Ее объем должен быть не менее пяти литров.

Жидкость для очистки карбюратора (ею нужно обработать поддон коробки).

Также нам потребуется новая прокладка на поддон и фильтр. Работу по замене жидкости нужно производить на яме. При отсутствии таковой можно воспользоваться домкратом, но это будет неудобно.

О фильтре

Многие считают, что для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии достаточно менять только масло в ней. Но это заблуждение. Меняется и АТФ-жидкость, и фильтр. На таких коробках устанавливается двухслойный фетровый элемент. Он не подлежит очистке и меняется целиком на новый. Почему это так важно? Дело в том, что забитый фильтр может стать причиной падения давления масла в коробке.

Из-за этого возникают различные пинки и толчки, а также задержки при переключении передач. Не стоит забывать и про осадок на дне поддона. Со временем, он начинает забивать каналы гидроблока и соленоиды. Из-за этого тоже возможны пинки при переключении передач.

Приступаем к работе

Итак, сначала устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду и прогреваем коробку. Достаточно дать машине поработать 5-7 минут на холостых. Особенно это будет полезно для жидкости в холодное время. Нагретое масло будет менее вязким и быстрее сольется с коробки. А чтобы еще устроить процесс, можно вынуть щуп из коробки, дабы обеспечить поступление воздуха внутрь.

Далее находим пластиковую пробку, что находится на дне картера автоматической коробки. Ее мы откручиваем и сразу же подставляем пустую емкость для слива. Спустя пару минут, жидкость перестанет течь из коробки. Но стоит помнить, что половина объема еще осталась в гидротрансформаторе и гидроблоке.

Обратите внимание: сливная пробка АКПП на «KIA Спортейжд» находится не в самом удобном месте. Поэтому многие автомобилисты производят слив жидкости через шланг радиатора, предварительно ослабив его хомут плоскогубцами.

Далее снимаем сам поддон. Он крепится на болтах в количестве 21 шт. Снимать поддон нужно предельно аккуратно, так как часть жидкости (около двухсот миллилитров) может остаться в нем. Наверху останется масляный фильтр. Его нужно извлечь и установить новый (о нем мы еще поговорим в конце статье). Также не стоит забывать о фильтре на поддоне. Это небольшие магниты, что удерживают в себе продукты выработки. Перед установкой поддона, нужно обязательно его очистить от этой стружки. Не лишней операцией будет и промывка полости поддона. Как это сделать? Нужно брызнуть средство для очистки карбюратора и протереть все насухо ветошью. Неплохо с этим справляется и обычный бензин. Так мы удалим большую часть эмульсии и грязи, что была на дне АКПП. После этого можно смело устанавливать поддон на место. Но ставить его нужно на новую прокладку. Старая уже не годится для повторного использования.

После этого закручиваем сливную пробку и при помощи воронки и шланга заливаем новую жидкость через щуп. Лить нужно ровно только, сколько вытекло из коробки при замене. В идеале уровень масла должен быть на средине.

Частичная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

Это дело не требует специального инструмента: манипуляции проводят своими руками в гаражных условиях. Для частичной замены достаточно 4-4,5 л заливки. Подготавливают шланг, воронку, тару для отработки.

Сначала машину прогревают. Рабочая жидкость должна быть теплой, чтобы хорошо стекала.

Заливать удобнее через отверстие сапуна. Оно расположено неудобно, но, приловчившись, это можно сделать, не снимая аккумуляторной батареи. Пробку на отверстии сапуна откручивают ключом на 24.

После того как двигатель поработал, масло в коробке прогрелось, мотор глушат. Теперь откручивают сливную пробку. Отработка стекает в пустую тару.

Количество слитой жидкости контролируют для того, чтобы долить точно такой же объем свежей.

Сливную пробку чистят, вытирают ветошью. Когда устанавливают на место, меняют прокладку, смазывают резьбу.

Пробка установлена. Заливают свежее масло, закручивают сапун. Далее ставят заливную пробку и заводят мотор. Двигатель должен прогреться до рабочего состояния.

Остается проверить уровень заливки. При необходимости ее доливают через контрольное отверстие, пока трансмиссионная жидкость не начнет переливаться через него.

Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 своими руками

Кроссоверы корейской разработки в последние годы комплектуют автоматическими коробками передач. На форумах водители обсуждают, нужна ли замена масла в АКПП Kia Sportage 3, и как его менять.

Перечень необходимых расходников и инструментов

Для замены масла в коробке автомат на KIA Sportage 3 приобретают масляный фильтр. За время работы автомобиля он собрал продукты износа, грязные отложения. Через забитый фильтрующий элемент рабочая жидкость проходит с трудом, не создает нужного давления.

Когда давление в АКПП снижается, двигатель работает с рывками и сбоями. Фрикционы и соленоиды изнашиваются быстрее срока, страдают другие элементы автомата. Поэтому замену проводят одновременно с установкой нового масляного фильтра.

Для процедуры приобретают промывочный аппарат и свежую заливку – 5 литров для частичной и 10 — для полной замены.

Потребуется уплотнитель для контрольной пробки и воронка, через которую заливают трансмиссионное масло.

Не обходятся без набора гаечных отмычек и ключа на 17. Поддон чистят карбклинером. Отработку собирают в пустую тару объемом 5 л.

Соединения в узле откручивают плоскогубцами или пассатижами. Приобретают новую манжету поддона.

Процесс замены идет под машиной, установленной над ямой. Работа грязная, поэтому заботятся о спецодежде, перчатках. Приготавливают ветошь, металлическую щетку, шланг подходящего диаметра.

Если работают в гараже с бетонным полом, его застилают фанерой, чтобы не испачкать маслом.

Какую жидкость лучше выбрать?

К выбору подходят основательно. Рабочая жидкость должна соответствовать техническому регламенту транспортного средства и типу отработанного масла.

  • ZIC ATF – SP 4. Синтетический продукт красного цвета. Высокий индекс кинематической вязкости. Применяют как оригинальную заливку в автомат Кия Спортаж, об этом говорят буквы ATF. Производитель заявляет, что масло теряет текуHonor при.52 °С. Автовладельцы северных регионов убедились, что масло густеет раньше. Для средней полосы и юга страны этот факт не имеет значения. Другие характеристики продукта хорошие: масло экономит топливо, сохраняет свои качества при долгой эксплуатации.
  • ZIC ATF DeXRon III. Низкотемпературное синтетическое масло. Применяют для автоматов корейского производства. Жидкость создает тонкую масляную пленку, взаимодействует с присадками. Индекс вязкости – очень высокий. Добавки замедляют окислительные процессы в механизмах. Жидкость антикоррозийная, очищает детали от нагара. ТекуHonor и работоспособность сохраняются долго.
  • ZF TE-ML 0914. Смазочные свойства обеспечивают плавное переключение скоростей. Работает в большом диапазоне температур.

Зачем менять использованное масло в автомате KIA Спортэйдж 3

Автоматические коробки облегчает работу водителя. АКПП не уступают «механике» в надежности. Но как обслуживать этот узел, знают не многие автовладельцы.

В коробке залито трансмиссионное масло. Оно работает как смазочный материал. Оно же – механизм, который передает крутящий момент от мотора к колесам. Смазка во время работы двигателя нагревается до 100-120 °С. Такая температура нужна, чтобы заливка стала необходимой вязкости. На этот показатель ориентируются проектировщики автоматических коробок.

На вязкость рабочей жидкости оказывают влияние чистота и ее возраст. Поэтому состояние трансмиссионки так важно для работы мотора.

READ  Как отрегулировать фары на Nissan Almera Classic

Изменение состояния и свойств гидравлики отражается на работе коробки передач и двигателя.

Производители уверяют, что замена масла в АКПП Kia Sportage 3 вообще не нужна. Его хватает на весь срок службы авто. Но для производителя – это гарантийный период. Не все автовладельцы покупают новые машины, когда кончается гарантийный срок. Автомобили в России эксплуатируют десятилетиями по плохим дорогам и с бензином низкого качества в баке.

Чтобы коробка не вышла из строя, через каждые 100 тыс. км пробега проверяют состояние гидравлической жидкости. Замена масла в АКПП Кия Sportage 3 проводится самостоятельно или в автосервисе. Тогда можно рассчитывать на 6-7 «кругов» километража на спидометре.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Трансмиссионное масло залито в герметичную коробку. Она расположена под капотом перед двигателем. Туда не попадает грязь и пыль. Но жидкость портится.

  • плохие дороги;
  • автомобильные пробки;
  • некачественное горючее;
  • техническое состояние узла;
  • манера вождения.

Когда автомобиль двигается по рытвинам, водитель притормаживает, едет на 1-й и 2-й скорости. Ресурсы гидравлической муфты и жидкости расходуются быстрее. То же получается при агрессивной манере езды, передвижении толчками в пробке.

Плохой бензин влияет на мотор и трансмиссию: свойства рабочей жидкости теряются. В нее также попадают мелкие металлические частицы из-за выработки шестерен.

Стандартная замена масла в АКПП Kia Sportage 3 – 150 тысяч километров.

Но, если регулярно соблюдается один из негативных моментов, интервал между процедурами сокращают на 20%.

Полная замена масла

Необходимость возникает при пробеге в 100 тыс. километров. Полная замена масла своими руками в АПКК KIA Sportage 3 2014 года выпуска продемонстрирована на видео.

Правильнее проводить процедуру в автосервисах. Там есть оборудование, которое под давлением сливает отработку и закачивает новую смазку. Цена за эксплуатацию оборудования высокая, поэтому водители меняют масло самостоятельно. С навыками слесаря сделать это не сложно.

  • Прогревают двигатель.
  • Машину располагают над ямой, глушат мотор, ставят на ручник.
  • Под сливное отверстие ставят посуду для отработки.
  • Отвинчивают пробку картера.
  • Когда жидкость стечет, снимают поддон, открутив болты.
  • Извлекают фильтр и магниты.
  • Очищают поддон и магниты.
  • Ставят новую прокладку, закрывают слив.
  • Заливают чистую жидкость через отверстие щупа. Для этого используют шланг и воронку. Количество залитого масла должно равняться объему слитой жидкости.
  • Проверяют уровень. Нормально – середина щупа.

Заводят двигатель, чтобы прогреть новую заливку. Делают контрольный замер.

Сколько масла в АКПП KIA Sportage, проверка уровня

Полная заправка вакуумным аппаратом на СТО требует 12 л смазки. В гаражных условиях входит 10 л. На доливку достаточно 5 л.

Уровень жидкости в АКПП периодически замеряют щупом. Он находится на корпусе коробки. Рукоятка — красная или желтая, чтобы водители могли легко заметить прибор.

Во время замера уровня гидравлической жидкости автовладелец узнает, не подтекает ли она, и оценивает степень износа.

Порядок проверки уровня масла в коробке передач:

  • Машину устанавливают на ровную горизонтальную поверхность.
  • Рычаг АКПП переводят в положение «Parking».
  • Заводят двигатель, прогревают.
  • Замеряют уровень щупом.

На приборе с двух сторон надписи MAX и MIN. С одной – определяют уровень холодной смазки (COLD), с другой – горячей (HOT).

Щупы предусмотрены в KIA Sportage российской сборки. В европейских моделях установлена трубка в поддоне картера.

И ещё

Если транспортное средство (силовая установка) агрегирует с механической коробкой переключения передач, настоятельно рекомендуется определить, какую смазывающую жидкость заливают в механику на заводском конвейере для работы в KIA Sportage при отрицательных t 0.

Хотя замена рабочей жидкости процедура не обязательная, есть мнение, что трансмиссионная жидкость меняется в профилактических целях.Можно использовать трансмиссионную смазку API GL-4 SAE 75W-85. Или оригинальный продукт Hyundai MTF на ваше усмотрение.

Какой объем масла KIA Sportage

Что касается объёма масла, который заливается в двигатель Kia sportage. Пожалуй, лучше ознакомиться с таблицей. На примере хорошо видно:

  • Тип силового агрегата.
  • Установленную коробку переключения скоростей
  • Интервалы замены.
  • И квалификацию SAF.

О типах масляных поддонов

Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо понимать, что предыдущие версии упомянутой ранее модели оснащались двумя типами масляных поддонов силового агрегата:

  • Объёмом масла KIA Sportage
  • Или смазывающим веществом на 6L.

Поддоны могут заливаться по количеству заполняемой жидкости или стационарного датчика уровня.

Вторая позиция – это поддон с удлинённым щупом на 6 литров. Это более поздняя версия, которая выпускалась с 20011 ода.

После чего, производители вернулись к предыдущему варианту, возвратив силовой установке G4NA (NU) обратно 4 литра масла. Это произошло в 2014 году.

Обратите внимание, что к каждому поддону могут идти разные щупы, отличающиеся своими размерами.

  • На маленький поддон без контрольного устройства (датчика), объёмом 1,4 л/масла требуется 1,4 литра смазки. Оригинальный № 21510-25001.Масляный фильтр № 26300-35503. Щуп № 26611-2G020.
  • Если стоит поддон увеличенного объёма, ориентироваться нужно на заливку 6,5 литров смазывающего вещества. Щуп – 26611-2G100. Фильтрующий элемент – 26300-35530.

Будьте внимательны! Замена масла KIA Sportage 3 проводится по верхнюю границу на щупе – F.

Многие жалуются, что щупы не соответствуют размера. Поэтому важно обращать внимание на этот элемент комплектации.

Какое масло в KIA Sportage 3 2.0 бензин

Для KIA Sportage 3 бензин, используется масло с учётом рекомендаций производителя. Однако существуют определённые особенности.

  • Летняя.
  • Зимняя.
  • Всесезонная.

Учитывается, что моторный ресурс не переходит границы 25%. Можно заливать всесезонную жидкость 5w30 или 10w30.

Моторный ресурс не переходит границ 25-75%. Летом можно заливать смазку15w30 или 10w40. Зимой использовать 10w30 или5w30. Какое масло заливать в Kia sportage 3 с пробегом.

Обычно для мотора с пробегом предпочтение отдают всесезонной смазке 5w40. Часто на корейских авто практикуется смена синтетической жидкости.

Машины, которые выпускались в 2014-2015 годах, заливают всесезонную жидкость 10w50, 15w40, 15w50.

Или зимний вариант 0w40, 0w50. Летом, при замене масла Kia sportage, используется 15w50, 20w50.

Машины 2017 года, пополняются всесезонной смазкой 5w50, 10w60. Зимним смазывающим веществом 0w50, 0w60. Или летним маслом, например 15w50, 15w60.

Где расположен датчик масла KIA Sportage

Контролёр масла расположен в поддоне картера. Или может устанавливаться с лева от мотора.

Датчик уровня масла заменил щуп в современных авто. Информация сосредоточена на ЭБУ (электронном блоке управления).

Важно контролировать уровень смазки. Не допускать его понижения до критической отметки. Проводить своевременную смену смазывающего вещества.

Цена без проводки в среднем стоит от 750 руб. С проводкой оригинальное устройство обойдется в 1150 руб. Подбирать новое изделие лучше по VNI- коду.

Какое моторное масло стоит заливать для KIA Sportage

Какое масло выбрать – это дело индивидуальное. Но необходимо прислушиваться к мнению и рекомендациям производителя. Хорошо зарекомендовало себя хюндаевская смазка «Turbo SYN Gasoline 5W-30». Она относится к квалификации ACEA A-5. Смена жидкости проводится через 7,5-8 тыс. км пробега автомобиля. При использовании синтетического состава, важно соблюдать сроки замены с учётом рекомендаций производителя. Сроки смены смазки могут меняться:

  • С учётом жёстких эксплуатационных условий.
  • Некачественного топлива.
  • Плохого дорожного покрытия.
  • Грязи и так далее.

Поэтому, замена масла Kia sportage 3, в силовой установке проводится в 2 раза чаще, чем предусмотRenault в регламенте. Это, в полной мере, относится в трансмиссионной жидкости АКПП.

Важно обращать внимание не только на количество залитого продукта. Следует обращать внимание на вязкость смазки. Это актуально когда предполагается эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Вязкая смазка подходит к устройствам, которые работают при высоких T 0. Для поиска необходимого показателя на упаковке должно быть соответствующая отметка по общепризнанной классификации SAF.

Замена масла в двигателе на KIA Sportage 3

Автомобилисты, купившие транспортное средство с пробегом, неизбежно сталкиваются с вопросом — как проводится замена масла на KIA Sportage 3. Сколько необходимо лить смазывающее вещество. Как проводится замена смазки на дизельных установках и бензиновых моторах. Об этом и других нюансах читайте ниже.

Сколько масла нужно для замены на KIA Sportage 3

Отвечая на вопрос, сколько масла необходимо для KIA Sportage, кажем коротко. Чтобы поменять смазку, нужно от 4,2 до 6,5 литров. Как мы уже говорили, всё зависти то поддона установленного мотора. Вариант на 4 либо на 6 литров. Существует определённый алгоритм действий.

Замена масла в коробке KIA Sportage 3

Замена масла в коробке KIA Sportage 3

Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа DeXRon-III) — можно лить и следующее поколение ATF (DeXRon-VI), то есть все, что выше классом. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе. Ответ на этот вопрос неоднозначен. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние.

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще.

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще.

Замена масла в коробке KIA Sportage 3

Замена масла в акпп KIA Sportage 3

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Большинство современных АКПП замены масла не требуют.

READ  Какое масло заливать в приору 16

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Ответ на этот вопрос неоднозначен.

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа DeXRon-III) — можно лить и следующее поколение ATF (DeXRon-VI), то есть все, что выше классом. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto.

Приступаем к работе

  • Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  • Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  • Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  • Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  • Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  • После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  • Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  • Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Какое масло лить и заправочные объемы

Рекомендуемые масла для заливки в двигатель Sportage:

  • Total Quartz 9000 5W/40
  • Mobil 3000 5W40
  • Shell Helix 5W30
  • Zic «XQ 5W-40»
  • LOTOS 10W40
  • 2.0 i (FE (16 V) — 4.2 л
  • 2.0 DOHC — 4.9 л

Интервал обслуживания и замены масла от 10 до 15 т. км.

Замена масла KIA Sportage

Относительно свежая модель KIA Sportage уже успела стать визитной карточкой фирмы. Владеть таким автомобилем престижно, но отдавать деньги за плановое обслуживание специалистам — зачем? Делайте замену масел и фильтров сами, своими руками. Это не трудно а по времени займет около одного часа. И деньги сэкономите и научитесь сами. Убедитесь в присутствии минимального набора инструментов, тряпок, новый расходный материал и можете приступать к работе.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

Как заменить масло в АКПП KIA Sportage 3 своими руками

Замена масла в АКПП KIA Sportage 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП KIA Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата — A6MF1.

A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.

Какую смазку выбрать для АКПП

При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП KIA Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.

Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF KIA Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления. Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки. Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.

Как заменить масло в АКПП KIA Спортэйдж 3

Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.

Оригинальная смазка

В АКПП Kia Sportage 3 используется следующее смазывающее средство:

Вид маслаНазваниеНомер в каталоге
Трансмиссионная смазкаHyundai Mobis ATF SP IV04500 — 00115
Трансмиссионная смазкаKIA ATF SP IV05640 — 02295

Минимальный класс, который надо лить – полусинтетика. При покупке посмотреть на маркировку. Оригинальное масло обязательно маркируется аббревиатурой «ATF». Расшифровка такова: «Automatic Transmission Fluid». В переводе означает следующее: «Жидкость для автоматической трансмиссии».

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:

  • прокладка для поддона металлическая (каталожный номер mobis/Kia/Hyundai 452853B010);
  • масляный фильтр АКПП (каталожный номер KIA SPORTAGE 2630035504);
  • оригинальная прокладка для сливной пробки (каталожный номер KIA SPORTAGE 2151323001)
  • таз для слива старой смазки;
  • воронка;
  • гаечные ключи;
  • головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
  • тряпка;
  • пятилитровая бутылка;
  • смазка KIA ATF SP IV.

Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.

Зачем менять использованное масло в автомате KIA Спортэйдж 3

Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Sportage 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.

Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.

Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:

В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.

Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.

Через какое время менять смазку

Изготовитель АКПП KIA Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.

Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.

Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.

Замена масла в раздатке и дифференциале

Смена смазочной жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента KIA Sportage 3 поколения должна осуществляться после предварительного прогрева. Для этого достаточно проехать пару километров. Ход работы:

    Опорожняется внутренняя полость раздаточной коробки и узел распределения крутящего момента путем выкручивания сливных пробок.

Сливное отверстие

  • Осуществляется очистка пробок с монтажом новых уплотнительных колец. Если наблюдается нарушение резьбы на пробочном элементе или другие механические повреждения, то следует полностью заменить деталь.
  • Вливается требуемое количество нового масла, до его появления из контрольного отверстия заливной горловины. Предварительно понадобится вкрутить на место сливные пробки.
  • Остаётся закрутить на место заливную пробку.
  • Запчасти и инструменты

    Для замены масла в раздатке и дифференциале KIA Sportage 3 понадобится следующий инструмент:

    • торцевая головка размером на 24 – для выкручивания дренажных компонентов;
    • шестигранный ключ на десять – для извлечения заливной пробки в раздатке;
    • сосуд для приема отработанной жидкости и ветошь;
    • шприц для заливки смазочного материала.

    Также потребуется подготовить расходные материалы:

    • два литра смазки – из них порядка шестисот грамм уходят в раздатку, а приблизительно восемьсот – в узел по распределению крутящего момента. Смазка используется идентичная.

    Согласно рекомендациям производителя автомобиля, следует использовать HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90, SHELL SPIRAX X. Последний вариант рекомендуется использовать тогда, когда есть уверенность в надёжности поставщика. Дело в том, что отмечается существенное число подделок смазки от указанного производителя.

    • колечки для уплотнения сливной и заливной заглушки раздатки – их артикульные номера 2151311000 и 1751116000;
    • кольца из меди для сливного и заливного болта дифференциала – 5307239000 и 5308439000 соответственно, а также артикул сливной пробки заднего дифференциала, при необходимости полной замены – 53070-39000.
    замена, масло, коробка, sportage

    READ  Замена переднего ступичного подшипника Audi 80 б3

    В качестве аналогового смазочного вещества для раздатки и устройства распределения крутящего момента Kia Sportage 3 можно использовать:

    Neste Hypoidi S 75W-90

    • Neste Hypoidi S 75W-90;
    • RAVENOL LS 75W-90;
    • Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
    • ZIC gft 75w-90;
    • Motul Gear 300 LS 75W90.

    Указанные жидкости для смазывания деталей обеспечивающих работу полного привода Kia Sportage 3 практически сопоставимы по свойствам с рекомендуемыми корейским изготовителем маслами.

    Меняем масло в редукторе и раздатке Kia Sportage 3

    У Kia Sportage 3 с полным приводом требуется правильно и своевременно менять смазочный материал в узловых элементах.

    Это позволит избежать преждевременный износ деталей.

    Рассмотрим, как самостоятельно выполняется на KIA Sportage 3 замена масла в раздатке и дифференциале. Также представим перечень расходных элементов и инструментов для работ.

    Когда менять смазку в раздатке и дифференциале?

    Водители KIA Sportage 3 поколения с полным приводом должны вовремя менять жидкость в раздаточной коробке и дифференциале.

    Технический регламент от завода производителя рекомендует менять масло с периодичностью в сто пять километров или же по истечении семи лет. При этом ориентироваться понадобится на тот фактор, который наступит ранее.

    Однако согласно практическим наблюдениям, смену смазочного материала рекомендуется прводить с периодичностью в шестьдесят тысяч километров пробега. Первые признаки загрязнения смазочного материала в виде потускнения и формирования густых частиц могут отмечаться и при пробеге от сорока до пятидесяти тысяч километров. Процесс смены охлаждающей жидкости в раздаточной коробке и механизме распределения крутящего момента KIA Sportage 3 рекомендуется сопоставить с заменой масла в автоматической трансмиссии.

    Замена масла в элементах обеспечивающих функционирование полного привода на KIA Sportage 3 поколения легко осуществима своими руками.

    При этом для раздатки и дифференциала используется одно и то же смазочное вещество.

    Главное сразу запастись необходимыми расходными элементами, а также требуемым инструментом. Для осуществления работ понадобится использовать смотровую яму.

    Какое масло и когда менять

    Регламентный срок замены масла в коробке автомат автомобиля KIA Sportage 3 составляет 90 тысяч км пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля можно не менять вовсе, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.

    Даже в нормальных условиях, когда исключаются нештатные нагрузки, ATF-жидкость после пробега в 90 тысяч км становится черной. В ее объеме накапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии аккумулировать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Также разлагаются присадки и деградирует основа.

    Поэтому лучше производить замену не позже, чем указано в регламенте. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег между очередными заменами сокращается до 60 тысяч км.

    К тяжелым можно отнести следующие эксплуатационные факторы:

    • горная или пересеченная местность;
    • плохие дороги с множеством неровностей;
    • песчаная или заснеженная местность, где колесам приходится периодически буксовать;
    • частые поездки на короткие расстояния;
    • температура окружающей среды выше 32 °C более половины всего времени работы авто;
    • систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для транспортировки прицепов;
    • применение авто в качестве милицейского, спасательного, медицинского или прочего служебного экипажа.

    Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо не реже, чем один раз в 30 тысяч км. Заменить масло в АКПП досрочно рекомендуется в следующих случаях:

    • автомат начинает давать сбои (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), и при этом не обнаружено следов механических неисправностей;
    • произошла утечка или вынужденный слив для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
    • автомобиль долго стоял без движения (более 3 лет).

    Однако многие водители используют аналоги такого же класса от других производителей. При этом каких-либо негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, вполне достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для ее длительной и безотказной работы.

    Инструменты для замены

    Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

    Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

    • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
    • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
    • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
    • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
    • воронка для заливки;
    • медное кольцо под сливную пробку;
    • чистая ветошь;
    • 5 литров масла.

    Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

    • пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
    • пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
    • дополнительно 3 литра масла;
    • помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
    • Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

    Виды замены масла

    Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП KIA Sportage 3 предусматривает два варианта:

    • частичная замена;
    • полная замена.

    В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

    Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

    Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

    Поэтапная замена масла в АКПП KIA Sportage 3

    Важнейшим условием для долговечной работы любой автоматической коробки передач является своевременное техническое обслуживание. Особенно это касается современных, более совершенных коробок.

    Замена масла в АКПП автомобиля KIA Sportage 3 – не самая сложная процедура. При внимательном подходе поменять рабочую жидкость на этом автомобиле возможно даже при отсутствии специфических знаний по устройству и принципу работы системы смазки АКПП. Достаточно лишь четко следовать инструкции и быть внимательным при выполнении работ.

    В материале статьи рассмотрим два варианта замены смазывающей жидкости в автомате KIA Sportage 3: полную и частичную.

    Частичная замена

    При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

    • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей);
    • откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров);
    • магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
    • закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
    • откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
    • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
    • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
    • производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.

    При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

    Полная замена масла

    При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:

    • демонтируется воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельной заслонке;
    • снимается шланг с обратки масляного радиатора АКПП (помечен желтым маркером);
    • этот шланг вставляется в подготовленную пластиковую бутылку;
    • запускается двигатель, и через шланг обратного хода масла из радиатора сливается около 1 литра отработавшей жидкости;
    • выполняется заливка через сапун нового масла в таком же количестве;
    • операция повторяет до появления в шланге обратки свежего масла (как правило, хватает трех циклов);
    • выполняются операции по доливке или удалению излишков, описанные для частичной замены.

    После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке KIA закончена.

    Самостоятельная замена масла в АКПП KIA Sportage 3 — видео

    Своевременная замена масла KIA Sportage 3 – залог исправности авто

    К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

    Как заменить моторную жидкость

    Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в KIA Sportage 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотRenault регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.

    Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

    • Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
    • Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
    • Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
    • Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
    • Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
    • В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
    • Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.

    Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

    Смазочный материал и его свойства

    Моторное масло для авто KIA Sportage 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

    • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
    • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
    • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
    • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

    Какие масла применяются

    Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

    С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

    Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

    Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

    • SN ЕСII для бензиновых моторов;
    • CJ-4 ECII для дизелей.

    Трансмиссионные жидкости